Просрочил удостоверение личности казахстан что делать

Получение удостоверения личности и паспорта Казахстана Версия для печати

Смотрите также:

Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается гражданам с 16-летнего возраста и действительно на территории республики. Все граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории, обязаны иметь удостоверение личности. Удостоверение личности выдается на 10 лет.

Рекомендуется подать все необходимые документы сразу после исполнения 16-ти лет.

Если вы столкнулись с такой ситуацией как утеря или кража документов удостоверяющих личность, вы можете узнать какие действия необходимы в данном случае в статье «Восстановление удостоверения личности при утере и краже».

Ответственность за несвоевременное обращение за получением удостоверения

Аналогичное нарушение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, наказывается штрафом в размере 13 МРП (ч.3 статьи 492).

Гражданин может обратиться за оформлением удостоверения личности только по достижению им 16 летнего возраста, до этого момента документ ему не выдадут.

Для получение удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста необходимо предоставить следующие документы:

Перечень документов для оформления паспорта для детей до 16 лет:

При оформлении документов присутствие ребенка обязательно.

Также, необходимо знать, что при различном гражданстве родителей потребуется нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан).

Паспорт гражданина Республики Казахстан выдается гражданам по их желанию.

Какие документы необходимо предъявить в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН), в связи с изменением фамилии Вы можете найти в статье «Оформление документов, удостоверяющих личность, в связи с переменой фамилии».

В связи с изменением национальности, граждане Республики Казахстан предъявляют следующие документы, необходимые для получения удостоверения личности и паспорта:

Запись о национальности в паспорте и удостоверении личности производится в соответствии с национальностью родителей. При различных национальностях родителей гражданин Республики Казахстан добровольно выбирает национальность по отцу или матери;

В дальнейшем по заявлению, национальность изменяется только на национальность другого родителя.

В виде исключения разрешается изменение записи о национальности в паспортах, удостоверениях личности граждан Республики Казахстан, насильственно переселенных в период репрессий на территорию Республики Казахстан. Изменение национальности производится на основании справок о реабилитации, выдаваемых в соответствии с Законом Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий».

Споры об изменении записи о национальности в паспортах и удостоверениях личности граждан разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в судебном порядке.

Одновременно при выдаче удостоверения личности в связи с изменением национальности, гражданину выдается справка об изменении записи о национальности, которая предъявляется в органы регистрации актов гражданского состояния (РАГС) по месту постоянного жительства для внесения изменений в сведения о национальности в соответствующих записях актов гражданского состояния.

При обмене документов, удостоверяющих личность, граждане Республики Казахстан могут подать письменное заявление в связи с желанием не указывать в них национальность.

Подробнее о документах

Документы, необходимые при получении удостоверения личности и паспорта в связи с изменением числа, месяца, года и места рождения:

При этом, оформление на получение документов, удостоверяющих личность, в связи с изменением установочных данных, будет производиться после проведения проверки для установления достоверности перемены установочных данных и вынесения уполномоченным сотрудником миграционной службы заключения о перемене установочных данных, за исключением случаев перемены фамилии по заключению (расторжению) брака, фамилий и отчеств лицам казахской национальности согласно национальным традициям.

В этой связи в проверочный материал от Вас потребуется предоставление копии свидетельства о перемене установочных данных (при его наличии), повторного свидетельства о рождении (при его наличии). Также, из органа РАГС, в котором выдавалось первоначальное свидетельство о рождении будет истребована копия актовой записи о рождении для подтверждения внесенных изменений в установочные данные.

Документы, необходимые при получении удостоверения личности и паспорта при приеме в гражданство Республики Казахстан:

Источник

Получение удостоверения личности и паспорта Казахстана Версия для печати

Смотрите также:

Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается гражданам с 16-летнего возраста и действительно на территории республики. Все граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории, обязаны иметь удостоверение личности. Удостоверение личности выдается на 10 лет.

Рекомендуется подать все необходимые документы сразу после исполнения 16-ти лет.

Если вы столкнулись с такой ситуацией как утеря или кража документов удостоверяющих личность, вы можете узнать какие действия необходимы в данном случае в статье «Восстановление удостоверения личности при утере и краже».

Ответственность за несвоевременное обращение за получением удостоверения

Аналогичное нарушение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, наказывается штрафом в размере 13 МРП (ч.3 статьи 492).

Гражданин может обратиться за оформлением удостоверения личности только по достижению им 16 летнего возраста, до этого момента документ ему не выдадут.

Для получение удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста необходимо предоставить следующие документы:

Перечень документов для оформления паспорта для детей до 16 лет:

При оформлении документов присутствие ребенка обязательно.

Также, необходимо знать, что при различном гражданстве родителей потребуется нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан).

Паспорт гражданина Республики Казахстан выдается гражданам по их желанию.

Какие документы необходимо предъявить в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН), в связи с изменением фамилии Вы можете найти в статье «Оформление документов, удостоверяющих личность, в связи с переменой фамилии».

В связи с изменением национальности, граждане Республики Казахстан предъявляют следующие документы, необходимые для получения удостоверения личности и паспорта:

Запись о национальности в паспорте и удостоверении личности производится в соответствии с национальностью родителей. При различных национальностях родителей гражданин Республики Казахстан добровольно выбирает национальность по отцу или матери;

В дальнейшем по заявлению, национальность изменяется только на национальность другого родителя.

В виде исключения разрешается изменение записи о национальности в паспортах, удостоверениях личности граждан Республики Казахстан, насильственно переселенных в период репрессий на территорию Республики Казахстан. Изменение национальности производится на основании справок о реабилитации, выдаваемых в соответствии с Законом Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий».

Споры об изменении записи о национальности в паспортах и удостоверениях личности граждан разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в судебном порядке.

Одновременно при выдаче удостоверения личности в связи с изменением национальности, гражданину выдается справка об изменении записи о национальности, которая предъявляется в органы регистрации актов гражданского состояния (РАГС) по месту постоянного жительства для внесения изменений в сведения о национальности в соответствующих записях актов гражданского состояния.

При обмене документов, удостоверяющих личность, граждане Республики Казахстан могут подать письменное заявление в связи с желанием не указывать в них национальность.

Подробнее о документах

Документы, необходимые при получении удостоверения личности и паспорта в связи с изменением числа, месяца, года и места рождения:

При этом, оформление на получение документов, удостоверяющих личность, в связи с изменением установочных данных, будет производиться после проведения проверки для установления достоверности перемены установочных данных и вынесения уполномоченным сотрудником миграционной службы заключения о перемене установочных данных, за исключением случаев перемены фамилии по заключению (расторжению) брака, фамилий и отчеств лицам казахской национальности согласно национальным традициям.

В этой связи в проверочный материал от Вас потребуется предоставление копии свидетельства о перемене установочных данных (при его наличии), повторного свидетельства о рождении (при его наличии). Также, из органа РАГС, в котором выдавалось первоначальное свидетельство о рождении будет истребована копия актовой записи о рождении для подтверждения внесенных изменений в установочные данные.

Документы, необходимые при получении удостоверения личности и паспорта при приеме в гражданство Республики Казахстан:

Источник

Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

КОРОНАВИРУС В КАЗАХСТАНЕ: 984 079 СЛУЧАЕВ, 954 772 ВЫЗДОРОВЕЛИ, 12 942 УМЕРЛИ. ПНЕВМОНИЯ С 1 АВГУСТА: 83 732 СЛУЧАЯ, 76 042 ВЫЗДОРОВЕЛИ

Главные темы

Последние новости

19.07.2016 • 57054 просмотра

Просрочил удостоверение. Будет ли за это штраф?

Я забыл поменять удостоверение личности, просрочил на 9 дней. Узнавал через знакомых, мне сказали, что вроде будет штраф 30 тысяч тенге, а это очень крупная сумма для меня, я недавно потерял работу.

Просрочил удостоверение личности казахстан что делать

На фото: Штраф 10 605 тенге ждет того, кто опоздал со сменой удостоверения личности больше, чем на 3 месяца. || Фото из архива «Д»

Я забыл поменять удостоверение личности, просрочил на 9 дней. Узнавал через знакомых, мне сказали, что вроде будет штраф 30 тысяч тенге, а это очень крупная сумма для меня, я недавно потерял работу. Что мне теперь делать? Я смогу поменять его только на следующей неделе, а это еще дней 5. Будут ли какие-то скидки, если человек просто забыл его вовремя поменять, ведь не каждый день помнишь о том, что вот-вот надо поменять документ. И необходима ли домовая для этого?

– Арсен

ОТВЕТ: – Согласно Административному кодексу, чтобы поменять удостоверение личности, дается 10 дней со дня истечения срока годности. От 10 дней до 3 месяцев – официальное предупреждение, составляется административный протокол, штрафа не будет. Если срок удостоверения истек свыше 3 месяцев назад, то человек привлекается к административной ответственности в размере 5 МРП (10605 тенге). Если оплатить сразу этот штраф в течение 7 дней, то будет 50% от этой суммы. Если срок истек, оплачивается полная сумма штрафа. Касательно домовой книги, уже третий год, как их не выдают. В случае отсутствия даты регистрации в базе документирования граждан РК сотрудники миграционной полиции УВД города Актобе используют архив для внесения корректировки в базу документирования граждан, – прокомментировал старший инспектор отдела миграционной полиции УВД города Актобе, майор полиции Жанибек Дусмуханбетов.

Источник

Что грозит за несвоевременное получение удостоверения

Просрочил удостоверение личности казахстан что делать

Об этом рассказали акмолинские полицейские, передает Polisia.kz.

Как сообщили в миграционной службе, согласно статье 492 КоАП РК, гражданин, несвоевременно обратившийся за получением удостоверения личности, может быть подвергнут к административной ответственности.

Так, согласно административному Кодексу, проживание граждан РК без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства, по месту временного пребывания сроком от десяти дней до одного месяца влечет предупреждение.

Если время проживания граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства превышает один месяц, то штраф составляет 7 МРП.

Кроме того, сотрудники миграционной службы ДП Акмолинской области пояснили, что постоянное проживание в Казахстане иностранца или лиц без гражданства без регистрации по постоянному месту жительства либо без вида на жительство или без удостоверения, без гражданства или по недействительному виду на жительство, удостоверению лица без гражданства сроком более десяти дней влечет штраф в размере 10 МРП.

Такой же размер штрафа предусмотрен в случае несвоевременного извещения органов внутренних дел об утере паспорта, вида на жительства либо удостоверения лица без гражданства.

Источник

Закон Республики Казахстан от 29 января 2013 года № 73-V «О документах, удостоверяющих личность» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2022 г.)

Закон
Республики Казахстан

О документах, удостоверяющих личность

Настоящий Закон определяет правовые основы документов, удостоверяющих личность, устанавливает требования к их оформлению, а также регулирует деятельность по изготовлению, выдаче, замене, сдаче, изъятию и уничтожению документов, удостоверяющих личность.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

Статья дополнена подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введены в действие со 2 января 2021 г.)

11) исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о документах, удостоверяющих личность

1. Законодательство Республики Казахстан о документах, удостоверяющих личность, основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 15.11.21 г. № 72-VIІ (введен в действие с 1 января 2022 г.)

3. На правоотношения, урегулированные законодательством Республики Казахстан о документах, удостоверяющих личность, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в части приобретения товаров, работ, услуг для изготовления документов, удостоверяющих личность, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 4) части первой пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, накопления и ведения интегрированного банка данных системы изготовления документов, автоматизации работ по учету миграционных процессов, разработке, внедрению и сопровождению программно-технических продуктов для органов внутренних дел.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на всех граждан Республики Казахстан независимо от места проживания, иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих или временно пребывающих в Республике Казахстан.

Статья 4. Принципы правового регулирования в сфере документов, удостоверяющих личность

Требования к оформлению, выдаче, замене, сдаче, изъятию и уничтожению документов, удостоверяющих личность, основываются на принципах:

3) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

4) равенства всех перед законом;

5) недопустимости дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

6) единства прав и обязанностей человека и гражданина;

Статья 5. Права и обязанности граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства

1. Граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие в Республике Казахстан иностранцы и лица без гражданства имеют право на получение документов, удостоверяющих личность, соответствующих своему статусу.

2. Граждане Республики Казахстан независимо от места проживания, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие или временно пребывающие в Республике Казахстан, обязаны иметь документы, удостоверяющие личность, соответствующие своему статусу.

Глава 2. Правовые основы документов, удостоверяющих личность

Статья 6. Документы, удостоверяющие личность

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V ( см. стар. ред. )

1. Документами, удостоверяющими личность, являются:

2) удостоверение личности гражданина Республики Казахстан;

3) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;

4) удостоверение лица без гражданства;

7) удостоверение беженца;

8) удостоверение личности моряка Республики Казахстан;

9) заграничный паспорт;

10) свидетельство на возвращение;

11) свидетельство о рождении;

Часть дополнена подпунктом 12 в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введены в действие со 2 января 2021 г.)

12) проездной документ.

В случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан, водительское удостоверение, военный билет и актовая запись о рождении могут быть признаны документами, удостоверяющими личность.

2. Документы, удостоверяющие личность, выдаваемые уполномоченными государственными органами Республики Казахстан, являются собственностью государства.

3. Гражданско-правовые сделки совершаются по документам, удостоверяющим личность, предусмотренным подпунктами 1), 2), 3), 4), 9) и 11) пункта 1 настоящей статьи.

Статья 7. Требования к документам, удостоверяющим личность

1. Документы, удостоверяющие личность, содержат следующие данные:

1) фамилию, имя, отчество (при его наличии);

2) дату и место рождения;

3) пол, за исключением свидетельства о рождении;

5) гражданство, за исключением свидетельства о рождении;

6) фотографию, за исключением свидетельства о рождении;

7) наименование органа, выдавшего документ;

8) дату выдачи, номер документа, срок действия, за исключением свидетельства о рождении;

9) подпись владельца документов, за исключением свидетельства о рождении.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введены в действие со 2 января 2021 г.) ( см. стар. ред. )

Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 30.12.16 г. № 41-VI (введен в действие с 1 января 2021 г.)

Действие пункта 2-1 приостановлено до 1 января 2023 г.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введены в действие со 2 января 2021 г.) ( см. стар. ред. )

3. Документы, удостоверяющие личность, заполняются уполномоченным государственным органом на казахском языке или по желанию владельца на русском языке.

Паспорт гражданина Республики Казахстан и удостоверение лица без гражданства заполняются на казахском языке или по желанию владельца на русском языке, а также на английском языке.

1), 2) исключены в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

3) виза иностранного государства;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 16.11.20 г. № 375-VI ( см. стар. ред. )

4) отметка структурного подразделения территориального подразделения Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан о пересечении границы.

См: Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан»

Статья 9. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан

1. Граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории, обязаны иметь удостоверение личности.

2. Удостоверение личности выдается гражданам Республики Казахстан с шестнадцатилетнего возраста.

3. Граждане Республики Казахстан, выезжающие на постоянное жительство за границу, сдают удостоверения личности в органы внутренних дел.

4. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается сроком действия на десять лет.

См: Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан»

Статья 10. Вид на жительство иностранца в Республике Казахстан

1. Вид на жительство иностранца в Республике Казахстан выдается иностранцам, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, с шестнадцатилетнего возраста сроком действия на десять лет, но не выше срока действия паспорта страны их гражданства.

Статья 11. Удостоверение лица без гражданства

1. Удостоверение лица без гражданства выдается лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, достигшим шестнадцатилетнего возраста.

2. Удостоверение лица без гражданства выдается сроком действия на пять лет для подтверждения личности владельца на территории Республики Казахстан и за ее пределами.

3. При выезде за границу без родителей, опекунов, попечителей удостоверение лица без гражданства выдается лицам до шестнадцати лет.

2. Супругам и детям до восемнадцати лет, следующим в длительные заграничные командировки вместе с лицами, имеющими служебные паспорта Республики Казахстан, также выдаются служебные паспорта.

Статья 14. Удостоверение беженца

1. Удостоверение беженца выдается иностранцам и лицам без гражданства, которым присвоен статус беженца в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О беженцах».

2. Удостоверение беженца выдается сроком действия на один год, продлевается на каждый последующий год уполномоченным государственным органом до периода сохранения в стране происхождения беженца обстоятельств, служивших основанием предоставления ему статуса беженца.

Статья 15. Удостоверение личности моряка Республики Казахстан

1. Удостоверение личности моряка Республики Казахстан выдается гражданам Республики Казахстан, работающим на борту судна или обучающимся в учебных заведениях, направляемым на суда для прохождения практики.

2. Удостоверение личности моряка Республики Казахстан также выдается иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан, нанимающимся для работы на суда, зарегистрированные в Республике Казахстан.

3. Удостоверение личности моряка Республики Казахстан выдается сроком действия на пять лет.

См: Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 апреля 2020 года № 181 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Выдача удостоверений личности моряка Республики Казахстан»

Статья 16. Заграничный паспорт

2. Основания выдачи и срок действия заграничного паспорта определяются законодательством иностранного государства.

Статья 17. Свидетельство на возвращение

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 13.05.20 г. № 327-VI ( см. стар. ред. )

2. Свидетельство на возвращение выдается для однократного въезда в Республику Казахстан и не может быть использовано для выезда из Республики Казахстан.

3. Свидетельство на возвращение выдается загранучреждениями Республики Казахстан.

4. В свидетельство на возвращение вносятся отметки:

Статья 18. Свидетельство о рождении

1. Свидетельство о рождении выдается на основании актовой записи о государственной регистрации рождения ребенка в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Закон дополнен статьей 18-1 в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введены в действие со 2 января 2021 г.)

Статья 18-1. Проездной документ

1. Проездной документ выдается:

1) лицу, которому присвоен статус беженца, для передвижения за пределами территории Республики Казахстан;

2) иностранцам и лицам без гражданства, подлежащим реадмиссии или выдворению с территории Республики Казахстан, в случае утраты в период пребывания в Республике Казахстан заграничного паспорта или истечения срока действия заграничного паспорта для выезда из Республики Казахстан.

2. Проездной документ выдается сроком действия на один год, при этом для беженцев срок действия проездного документа не должен превышать срока действия удостоверения беженца.

Статья 19. Основания выдачи документов, удостоверяющих личность

Выдача документов, удостоверяющих личность, осуществляется на основании одного из следующих документов:

2) свидетельства о рождении;

3) паспорта гражданина Республики Казахстан;

4) удостоверения личности гражданина Республики Казахстан;

5) исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

6) свидетельства на возвращение;

7) удостоверения лица без гражданства;

8) заграничного паспорта;

9) справки о приеме в гражданство Республики Казахстан, выходе из гражданства Республики Казахстан и изменении гражданства по Указу Президента Республики Казахстан, а также об изменении гражданства в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;

10) ходатайства о присвоении статуса беженца, положительно рассмотренного уполномоченным государственным органом;

Статья дополнена подпунктом 11 в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введены в действие со 2 января 2021 г.)

11) удостоверения беженца.

Статья 20. Выдача документов, удостоверяющих личность

1. Документы, удостоверяющие личность, выдаются уполномоченными государственными органами владельцу или его законному представителю в срок не позднее тридцати календарных дней со дня подачи заявки на получение документов, удостоверяющих личность (за исключением документов, оформленных в загранучреждениях Республики Казахстан).

2. По желанию физического лица в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, документы, удостоверяющие личность, предусмотренные в подпунктах 1)-4) пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, выдаются в ускоренном порядке.

3. При заполнении документов, удостоверяющих личность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) и другие данные записываются в соответствии с документом, послужившим основанием для их выдачи, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

4. Исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

См: Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан»

Статья 21. Восстановление документов, удостоверяющих личность, в случае их утраты

1. Граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие в Республике Казахстан иностранцы и лица без гражданства в случае утраты документов, удостоверяющих личность, обращаются в уполномоченные государственные органы для получения новых.

2. При утрате паспорта Республики Казахстан граждане Республики Казахстан, находящиеся за границей, обращаются в загранучреждения Республики Казахстан.

Статья 22. Недействительность документов, удостоверяющих личность, их замена и сдача

1. Документ, удостоверяющий личность, является недействительным и подлежит сдаче и замене в случаях:

1) отсутствия в нем данных, указанных в подпунктах 1), 2), 5), 6), 7) и 8) пункта 1 статьи 7 настоящего Закона (за исключением свидетельства о рождении);

Пункт дополнен подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 30.12.16 г. № 41-VI (введен в действие с 1 января 2021 г.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.06.21 г. № 58-VII (введены в действие с 1 января 2021 г.) ( см. стар. ред. )

2) истечения срока его действия;

3) невозможности идентификации данных, указанных в подпунктах 1), 2), 5), 6), 7) и 8) пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, либо степени защиты документа;

4) утраты документа со дня подачи заявления владельцем в уполномоченный государственный орган;

5) несоответствия правовому статусу владельца;

2. Найденные документы, удостоверяющие личность, сдаются в органы внутренних дел. В случае восстановления владельцем утраченного документа, удостоверяющего личность, найденный документ уничтожается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

3. Документы, удостоверяющие личность умерших лиц, а также объявленных судом умершими, сдаются в уполномоченные государственные органы и уничтожаются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 23. Изъятие и использование документов, удостоверяющих личность

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 11.07.17 г. № 91-VI ( см. стар. ред. )

1. В случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан, документы, удостоверяющие личность, изымаются должностными лицами органов предварительного следствия, дознания, а также должностными лицами в ходе административного производства и оформления утраты и лишения гражданства.

Изъятие документов, удостоверяющих личность, иными органами и должностными лицами запрещается.

2. Запрещается принятие в залог документов, удостоверяющих личность.

3. Запрещаются идентификация физического лица по копиям документов, удостоверяющих личность, а равно их использование, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

4. У лиц, осужденных к лишению свободы, документы, удостоверяющие личность, изымаются и хранятся в учреждениях, исполняющих приговоры. При освобождении от отбывания наказания документы, удостоверяющие личность, возвращаются владельцам.

Глава 3. Компетенция государственных органов в сфере документов, удостоверяющих личность

Статья 24. Компетенция Президента Республики Казахстан

Президент Республики Казахстан:

1) утверждает порядок оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан;

2) утверждает перечень должностных лиц Республики Казахстан, которым выдаются дипломатические и служебные паспорта Республики Казахстан;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан.

Статья 25. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан:

1) утверждает порядок оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения документов, удостоверяющих личность, за исключением дипломатического и служебного паспортов Республики Казахстан;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Статья 26. Компетенция органов внутренних дел

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введены в действие со 2 января 2021 г.) ( см. стар. ред. )

1) разрабатывают образцы, порядок оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения документов, удостоверяющих личность:

паспорта гражданина Республики Казахстан;

удостоверения личности гражданина Республики Казахстан;

вида на жительство иностранца в Республике Казахстан;

удостоверения лица без гражданства;

2) осуществляют оформление, выдачу, замену, изъятие и уничтожение документов, удостоверяющих личность, указанных в подпункте 1) настоящей статьи;

3) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 27. Компетенция уполномоченного государственного органа в области внешнеполитической деятельности

1) разрабатывает образцы, порядок оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения дипломатического паспорта Республики Казахстан и служебного паспорта Республики Казахстан;

2) разрабатывает образец, порядок оформления, выдачи и замены свидетельства на возвращение;

3) осуществляет оформление, выдачу, замену, изъятие и уничтожение документов, удостоверяющих личность, указанных в подпункте 1) настоящей статьи;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 28. Компетенция иных уполномоченных государственных органов

Иные уполномоченные государственные органы:

1) разрабатывают образцы, порядок оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения документов, удостоверяющих личность:

2) в пределах компетенции осуществляют оформление, выдачу, замену, изъятие и уничтожение документов, удостоверяющих личность;

3) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Глава 4. Заключительные положения

В статью 29 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. )

Статья 29. Государственная монополия в области изготовления документов, удостоверяющих личность

Деятельность по изготовлению документов, удостоверяющих личность, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 4) пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, накоплению и ведению интегрированного банка данных системы изготовления документов, автоматизации работы по учету миграционных процессов, разработке, внедрению и сопровождению программно-технических продуктов для органов внутренних дел относится к государственной монополии и осуществляется республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, созданным по решению Правительства Республики Казахстан.

Прейскурант цен на услугу по выдаче в ускоренном порядке документов, удостоверяющих личность, оказываемую республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, утверждается органами внутренних дел по согласованию с антимонопольным органом.

См: Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 октября 2019 года № 924 «Об утверждении перечня видов деятельности, технологически связанных с изготовлением документов, удостоверяющих личность»

Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о документах, удостоверяющих личность

Нарушение законодательства Республики Казахстан о документах, удостоверяющих личность, влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

В статью 31 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.06.21 г. № 58-VII (введены в действие с 1 января 2021 г.) ( см. стар. ред. )

Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона

Приостановить до 1 января 2023 года действие пункта 2-1 статьи 7 настоящего Закона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *