Просроченная регистрация иностранного гражданина что делать

Как продлить миграционный учет иностранного гражданина

Просроченная регистрация иностранного гражданина что делать

Установленные сроки законного нахождения иностранца в РФ

По прибытии в Россию все иностранцы должны встать на миграционный учет в соответствии с нормативными актами РФ. Из этого правила есть исключения.

Подробнее о том, кто должен встать на миграционный учет, читайте в статье.

Различают три статуса иностранного гражданина (или лица без гражданства) в России:

Просроченная регистрация иностранного гражданина что делать

Сроки законного нахождения иностранца в России определяются исходя из сроков действия основного документа, подтверждающего статус иностранца:

Просроченная регистрация иностранного гражданина что делать

После истечения указанных сроков при необходимости осуществляют продление миграционного учета иностранных граждан.

Как продлить миграционный учет

Можно ли продлить миграционный учет иностранного гражданина? Да, можно. В зависимости от статуса иностранца в России порядок, согласно которому надо продлить миграционный учет, меняется.

Временно пребывающие иностранцы

По истечении установленного срока пребывания иностранца в России он должен покинуть территорию РФ. При этом срок пребывания может быть продлен.

Просроченная регистрация иностранного гражданина что делать

Продлевают срок пребывания в территориальном отделении МВД по ходатайству иностранного гражданина. Заявление подается в свободной форме до истечения срока пребывания, который хотят продлить (п.7.3 Приказа МВД России от 18.12.2017 №933). При поступлении на обучение в образовательную организацию ходатайство подает образовательная организация за 20 дней до окончания срока временного пребывания, который хотят продлить (п.7.4 Приказа МВД России от 18.12.2017 №933).

Требования к заявлению:

Просроченная регистрация иностранного гражданина что делать

Вместе с заявлением подают следующие документы:

Просроченная регистрация иностранного гражданина что делать

В течение трех дней принимается решение о продлении сроков временного пребывания или об отказе в этом. При положительном решении данные сведения отражаются в миграционном учете.

Об обязанностях миграционного учета со стороны работодателя читайте в статье.

Временно проживающие иностранцы

Разрешение на временное проживание подтверждают ежегодно. Для этого в территориальный отдел МВД подают следующие документы:

Просроченная регистрация иностранного гражданина что делать

А вот продлевать разрешение на временное проживание нельзя. По его истечении необходимо получать новое или заниматься оформлением вида на жительство. При этом оформлять вид на жительство рекомендуется еще во время действия разрешения на временное проживание.

Как принять на работу иностранца, мы писали здесь.

Уведомление об увольнении иностранного работника вы найдете в статье.

Как было сказано выше, вид на жительство выдают на неограниченный срок, поэтому продлевать его не надо.

О правах и обязанностях иностранца, постоянно проживающего в РФ, есть статья, доступная в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ к К+ и прочитайте материал.

Ответственность за пропуск рассматриваемых сроков

Нарушение правил въезда в Россию, а также правил пребывания на территории Российской Федерации карается Кодексом об административных нарушениях.

Просроченная регистрация иностранного гражданина что делать

В указанных случаях на иностранца налагают штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.

В 2020 году было принято решение о продлении миграционного учета в связи с коронавирусом.

Указ Президента от 18.04.2020 № 274 в последующих редакциях заморозил сроки временного пребывания и проживания иностранцев, приходящиеся на период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года.

Как написать заявление на продление срока временного пребывания в связи с коронавирусом, разобрано в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ к системе и скачайте образец заявления.

Итоги

Иностранным гражданам, временно пребывающим на территории РФ, необходимо продлевать срок своего пребывания в целях миграционного учета. Временно проживающие по истечении разрешения на временное проживание (3 года) получают его заново или оформляют вид на жительство. За несоблюдение правил миграционного учета иностранцы несут административную ответственность.

Источник

Ответственность заявителя за нарушение миграционного законодательства

Ответственность граждан Российской Федерации за нарушение миграционного законодательства

За проживание по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт) без документов, удостоверяющих личность гражданина или по недействительному паспорту, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (штраф от 2000 до 3000 рублей).

За проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации, либо допущение такого проживания собственником этого жилого помещения свыше установленных сроков 7 дней и 90 суток соответственно, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (штраф от 2000 до 3000 рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – от 2000до 5000 рублей; на юридических лиц – от 250 000 до 750 000 рублей).

За нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовного деяния предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.2 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (штраф на граждан от 3000 до 5000 рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – от 5000 до 7000 рублей; на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 300 00 до 800 000 рублей).

За достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в заявлении о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заявитель несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.19.18 «Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях» от 30.12.2001 года №195-ФЗ предоставление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность,- влечет наложение административного штрафа на гражданина в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации (до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы), на основании ст. 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Ответственность заявителя за нарушение миграционного законодательства иностранных граждан

Статья 18.8. Кодекса об Административных правонарушениях РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации»

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2004 N 37-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(часть вторая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 490-ФЗ)

влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 490-ФЗ)

(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

(часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ)

Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 315-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(часть 2 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 215-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 499-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

(часть 5 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

(часть 6 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

(примечание в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

(часть 2 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 199-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Статья 18.20. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента

(введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 19.27. Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Памятка иностранным гражданам и лицам без гражданства

В соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ» О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание лично подавать в территориальный орган МВД России по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации (по желанию) или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода за очередной год. За неподачу или несвоевременную подачу уведомления предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ – наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в течение семи рабочих дней со дня получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, либо с даты прибытия в место нахождения жилого помещения, избранного иностранным гражданином или лицом без гражданства в качестве места жительства, иностранный гражданин или лицо без гражданства должны обратиться с заявлением о регистрации по месту жительства в территориальный орган МВД России по месту нахождения данного жилого помещения. В случае неподачи в установленный срок заявления о регистрации предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ – наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Источник

Ответственность заявителя за нарушение миграционного законодательства

ОСНОВНЫЕ САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Нарушение правил въезда и режима пребывания

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в стране выражается:

— в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ ;(отсутствие в миграционной карте указанной цели въезда в Российскую Федерацию;

— Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушением является и неисполнение иностранцем, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ, обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Если у иностранного гражданина есть разрешение на временное проживание в РФ, он обязан в течение 2 месяцев со дня истечения каждого очередного года, прошедшего после получения им разрешения на временное проживание, лично подавать уведомление о подтверждении проживания в стране (п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Пунктом 6 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ установлено, что имеющий вид на жительство иностранец должен также ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения гражданином вида на жительство. Заметим, что при наличии вида на жительство иностранный гражданин считается постоянно проживающим на территории РФ (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Нарушение срока подачи таких уведомлений влечет административную ответственность. Избежать ее можно только при наличии уважительной причины, документально подтвержденной и представленной в государственный орган вместе с уведомлением о подтверждении проживания в РФ.

Частью 1.1. статьи 18.18 КоАП РФ предусмотрена такая санкция как административный штраф в размере 2000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в случае отсутствия у иностранного гражданина документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или, в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных законом;

— в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Данная санкция применяется к иностранному гражданину лично как к физическому лицу.

На практике подобные нарушения выявляются, когда в ходе проверки представители уполномоченных правоохранительных органов не обнаруживают у иностранца документов, подтверждающих законное пребывание или проживание на территории РФ (например, вследствие утраты или незаконного въезда), либо выясняется, что период их действия истек. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ иностранные граждане считаются законно находящимися в России при наличии у них действительного вида на жительство, либо разрешения на временное проживание, либо визы и (или) миграционной карты, если иное не предусмотрено международными договорами или федеральными законами. Согласно ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ въезжать в страну и выезжать из нее можно при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено федеральным законом, международными договорами РФ или указами Президента Российской Федерации. Пунктом 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ установлено, что временно проживающий, постоянно проживающий или временно пребывающий на территории РФ иностранный гражданин подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20. В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ принимающая сторона, оформив уведомление о прибытии для иностранного гражданина, обязана передать ему отрывную часть бланка данного документа.

Итак, находясь в России, иностранец должен иметь следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность, который признается таковым на территории РФ;

— разрешение на временное проживание или вид на жительство, если он имеет статус временно проживающего или постоянно проживающего на территории РФ;

— визу, если иностранный гражданин въехал на территорию РФ в порядке, требующем ее получения;

— миграционную карту, если иное не установлено международным договором или федеральным законом;

— уведомление о прибытии в место пребывания, если иностранец находится на территории РФ более 7 рабочих дней.

В случае утраты или порчи какого-либо из документов иностранный гражданин обязан в срочном порядке обратиться в соответствующий орган с заявлением об утере и с ходатайством о выдаче дубликата. В этом случае он получит справку с отметкой государственного органа о принятии такого заявления с предполагаемой датой выдачи дубликата. Таким образом, он сможет подтвердить соблюдение правил пребывания на территории РФ, что исключает риск привлечения к административной ответственности. Порядок восстановления (получения дубликатов) каждого вида документа регулируется отдельным постановлением Правительства РФ.

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушением является и неисполнение иностранцем, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ, обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Если у иностранного гражданина есть разрешение на временное проживание в РФ, он обязан в течение 2 месяцев со дня истечения каждого очередного года, прошедшего после получения им разрешения на временное проживание, лично подавать уведомление о подтверждении проживания в стране (п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Пунктом 6 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ установлено, что имеющий вид на жительство иностранец должен также ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения гражданином вида на жительство. Заметим, что при наличии вида на жительство иностранный гражданин считается постоянно проживающим на территории РФ (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Нарушение срока подачи таких уведомлений влечет административную ответственность. Избежать ее можно только при наличии уважительной причины, документально подтвержденной и представленной в государственный орган вместе с уведомлением о подтверждении проживания в РФ.

Распространенной ситуацией является просрочка российской визы. В этом случае иностранец, продолжающий пребывать в РФ без уважительных причин, сначала будет привлечен к административной ответственности за уклонение от выезда, а затем должен будет оформить специальную выездную визу.

Несоответствие цели въезда, заявленной в визе, фактической цели въезда

По ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ нарушением миграционного режима является несоответствие заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой деятельности в период пребывания (проживания) или роду занятий. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы РФ или без такового. Данная санкция применяется к иностранному гражданину лично как к физическому лицу.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей по миграционному учету

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ принимающая сторона обязана поставить на миграционный учет (оформить уведомление о прибытии) иностранного гражданина, въехавшего на территорию РФ, не позднее 7 рабочих дней с даты прибытия. Кроме того, согласно ст. 23 данного Закона принимающая сторона в случае убытия из места пребывания предоставляет уведомление об убытии иностранного гражданина непосредственно в орган миграционного учета, либо через МФЦ либо направляет уведомление об убытии в установленном порядке почтовым отправлением.

При этом закреплена обязанность у администраций: гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санаторий, домов отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристической базы, кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях или организации социального обслуживания не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина уведомить об убытии иностранного гражданина.

Следует отметить, что в случае нарушения ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении двух или более принимаемых иностранных граждан ответственность возникает в отношении каждого из них.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности

Санкция предусмотрена ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

( ч.3. ст. 18.15 КоАп РФ).

Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

Предусмотрен административный штраф в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *