Просрочен миграционный учет что делать

Штраф за просроченную регистрацию иностранного гражданина по месту пребывания

Просрочен миграционный учет что делать

Каждый иностранный гражданин, посещающий Россию, должен ответственно подходить к регистрации, а иначе ему придется уплачивать значительные штрафы или вовсе может применяться такая кардинальная мера, как депортация. Штраф за просроченную регистрацию уплачивается не только непосредственными иностранцами, но и принимающей стороной, которая не передала в ФМС нужные сведения о постояльце в положенные сроки.

Порядок регистрации иностранцев

Если человек, являющийся гражданином иностранного государства, пересекает границу с Россией, то он обязан в установленный период времени встать на учет. Процедура регулируется положениями ФЗ №109.

Если для временного проживания в стране используется гостиница или другое аналогичное учреждение, то регистрация иностранного гражданина осуществляется администрацией этой организации. Если же приглашается человек на работу в российскую компанию, то именно руководитель фирмы должен заниматься данным вопросом.

Если для проживания используется арендованная квартира, то сам иностранец должен позаботиться о своей регистрации в установленные сроки. Она является временной, поэтому до окончания данного срока важно вновь выполнить определенные процедуры, позволяющие далее находиться на территории РФ, а иначе придется уплачивать крупный штраф за просроченную регистрацию.

Просрочен миграционный учет что делать

Как выполняется регистрация самостоятельно?

Любой иностранец может самостоятельно зарегистрироваться в ГУВМ МВД после приезда в Россию. Для этого можно обращаться не только в ГУВМ МВД, но и даже в МФЦ. Разрешается отправка документов по почте.

К правилам самостоятельной регистрации иностранного гражданина относится:

Разрешается воспользоваться дистанционным способом регистрации, для чего в электронном виде отправляются в ФМС нужные документы. За регистрацию уплачивается пошлина в размере 300 руб. Специалист службы проверяет внесенные сведения, после чего отдает иностранцу отрывную часть заявления. Этот документ выступает доказательством того, что человек пребывает в РФ на законных основаниях. Если не выполнить процесс в течение 7 дней после пересечения границы, то придется уплачивать штраф за просрочку временной регистрации.

В течение какого времени иностранцы могут находиться в России?

Срок, в течение которого иностранный гражданин может пребывать в РФ, зависит от того, какими документами он обладает:

Без регистрации человек может находиться в России не больше 7 дней. Если в течение этого времени он не будет поставлен на учет, то ему придется уплачивать штраф за просроченную регистрацию. Он может столкнуться и с другими негативными последствиями, представленными депортацией или запретом на повторное посещение России.

Время, в течение которого надо зарегистрироваться, начинается с момента пересечения границы между двумя странами. Если покидает человек Россию в течение этих 7 дней, то ему не требуется регистрация.

Просрочен миграционный учет что делать

Срок действия полученного документа

После регистрации выдается отрывная часть заявления, которая используется иностранцем в качестве подтверждения его законного нахождения в стране. Действует такой документ только в течение трех месяцев. Допускается продлить срок его действия, для чего надо вновь обращаться в МВД.

Если просрочил временную регистрацию иностранец, так как не продлил документ, то ему придется уплачивать штраф. Если человек не знает, действительна ли его регистрация, то он может ее проверить в отделении МВД или в ФМС.

Как поступить, если заканчивается регистрация?

Любой иностранец, находящийся на территории РФ, должен знать, когда именно он должен продлить свою регистрацию. Если срок действия заканчивается, то можно выполнить следующие действия:

Если просрочена регистрация по месту пребывания, то необходимо срочно покинуть территорию РФ, так как если будут выявлены такие нарушения, то это приведет к негативным последствиям для человека.

Просрочен миграционный учет что делать

Последствия просрочки

Если иностранец не был зарегистрирован в установленные сроки или не продлил имеющуюся регистрацию, то ему придется столкнуться с некоторыми неприятными последствиями. К ним относится:

Если к иностранцу применяются меры в виде запрета, то если в будущем он захочет вновь посетить Россию, то он просто не сможет пересечь границу. Поэтому штраф за просроченную регистрацию считается не слишком жестким и суровым наказанием. Перед поездкой каждому иностранцу следует убедиться в отсутствии запрета, причем получить информацию можно на сайте ГУВМ МВД.

Просрочен миграционный учет что делать

Размер штрафа

Если регистрация просрочена, какой штраф придется уплачивать иностранцам? Размер такого наказания зависит от региона нахождения человека. Минимально за такое нарушение взимается 2 тыс. руб.

Максимальный размер штрафа составляет 7 тыс. руб., причем в городах федерального значения наказание считается самым жестоким. Поэтому иностранцы должны ответственно подходить к обязательной регистрации, чтобы не уплачивать крупный штраф за просроченную регистрацию. Сколько точно средств придется перечислять, можно узнать непосредственно в ГУВМ МВД.

Привлекается ли к ответственности принимающая сторона?

Во многих случаях именно российские граждане должны заниматься постановкой на учет приезжих иностранцев, если они являются представителями принимающей стороны. Например, это относится к владельцам гостиниц или к работодателям, приглашающих иностранных специалистов на работу.

Если принимающая сторона не исполнила свои обязательства, поэтому не зарегистрировала иностранца, то ею уплачивается штраф в размере от 2 до 5 тыс. руб., если виновник представлен частным лицом.

Если виновником является компания, то для нее значительно увеличивается штраф, поэтому фирмами уплачивается штраф до 800 тыс. руб. Должностные лица уплачивают до 50 тыс. руб.

Просрочен миграционный учет что делать

Грозит ли штраф иностранцам, не проживающим по месту регистрации?

Частыми являются ситуации, когда иностранные граждане регистрируются по одному адресу, но фактически проживают в другой недвижимости. За такое нарушение может назначаться штраф на основании ст. 18.1 КоАП. Но по Конституции РФ каждый человек независимо от национальности и гражданства может свободно перемещаться по стране, поэтому нахождение в другом жилом помещении не является нарушением.

Поэтому иностранцы могут временно находиться в квартире друзей или родственников, а также отправляться в другой город в составе туристической группы. При наличии доказательств, что отсутствие в квартире, где зарегистрирован человек, являлось временным, можно избежать наказания.

Просрочен миграционный учет что делать

Последствия фиктивной регистрации

Многие иностранцы приезжают в Россию с разными целями. Обычно это связано с работой или уходом от ответственности в родной стране. Они не могут найти место для регистрации, поэтому пользуются услугами нарушителей закона, предлагающих фиктивную регистрацию за определенную сумму средств.

Фиктивная регистрация представлена процессом, при котором иностранец регистрируется в жилье, которое не планировалось использоваться им для проживания. Дополнительно сюда включаются ситуации с использованием поддельных документов. Доказать фиктивную прописку достаточно сложно, поэтому работники правоохранительных органов проверяют следующую информацию:

Если действительно устанавливается факт наличия фиктивной прописки, то это является серьезным преступлением. Иностранные граждане и владельцы недвижимости могут привлекаться к уголовной ответственности на основании ст. 322.2 УК, поэтому им грозит лишение свободы на срок до трех лет.

Просрочен миграционный учет что делать

Как оплатить штраф за просроченную регистрацию?

Для уплаты штрафа требуется взять реквизиты платежа. Для этого надо обращаться в ФМС или ГУВМ МВД. Нужное количество средств перечисляется с помощью работников банка, через банковские терминалы или онлайн банкинг. Дополнительно можно обратиться к сотрудникам почтового отделения.

Если платеж осуществляется самостоятельно, то надо много внимания уделять правильности введения реквизитов.

Можно ли избежать наказания?

Если иностранец планирует находиться в России длительное время, то он должен заранее изучить правила регистрации в государстве. Если он не выполнит нужные действия в установленное время, то ему придется столкнуться с наказанием в виде штрафа или другими неприятными последствиями.

Избежать наказания можно только при наличии веских причин, например, при нахождении в больнице с серьезным заболеванием. Но для этого требуется получить соответствующую медицинскую справку.

Заключение

Каждый иностранец в течение 7 дней после пересечения границы РФ должен зарегистрироваться по месту пребывания. В некоторых случаях процедура выполняется владельцем гостиницы или директором компании, в которую человек был приглашен для работы.

Если отсутствует регистрация, то это является основанием для привлечения нарушителя к ответственности. Она представлена в виде штрафа, депортации или запрета на повторное посещение страны.

Источник

Ответственность заявителя за нарушение миграционного законодательства

ОСНОВНЫЕ САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Нарушение правил въезда и режима пребывания

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в стране выражается:

— в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ ;(отсутствие в миграционной карте указанной цели въезда в Российскую Федерацию;

— Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушением является и неисполнение иностранцем, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ, обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Если у иностранного гражданина есть разрешение на временное проживание в РФ, он обязан в течение 2 месяцев со дня истечения каждого очередного года, прошедшего после получения им разрешения на временное проживание, лично подавать уведомление о подтверждении проживания в стране (п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Пунктом 6 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ установлено, что имеющий вид на жительство иностранец должен также ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения гражданином вида на жительство. Заметим, что при наличии вида на жительство иностранный гражданин считается постоянно проживающим на территории РФ (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Нарушение срока подачи таких уведомлений влечет административную ответственность. Избежать ее можно только при наличии уважительной причины, документально подтвержденной и представленной в государственный орган вместе с уведомлением о подтверждении проживания в РФ.

Частью 1.1. статьи 18.18 КоАП РФ предусмотрена такая санкция как административный штраф в размере 2000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в случае отсутствия у иностранного гражданина документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или, в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных законом;

— в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Данная санкция применяется к иностранному гражданину лично как к физическому лицу.

На практике подобные нарушения выявляются, когда в ходе проверки представители уполномоченных правоохранительных органов не обнаруживают у иностранца документов, подтверждающих законное пребывание или проживание на территории РФ (например, вследствие утраты или незаконного въезда), либо выясняется, что период их действия истек. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ иностранные граждане считаются законно находящимися в России при наличии у них действительного вида на жительство, либо разрешения на временное проживание, либо визы и (или) миграционной карты, если иное не предусмотрено международными договорами или федеральными законами. Согласно ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ въезжать в страну и выезжать из нее можно при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено федеральным законом, международными договорами РФ или указами Президента Российской Федерации. Пунктом 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ установлено, что временно проживающий, постоянно проживающий или временно пребывающий на территории РФ иностранный гражданин подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20. В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ принимающая сторона, оформив уведомление о прибытии для иностранного гражданина, обязана передать ему отрывную часть бланка данного документа.

Итак, находясь в России, иностранец должен иметь следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность, который признается таковым на территории РФ;

— разрешение на временное проживание или вид на жительство, если он имеет статус временно проживающего или постоянно проживающего на территории РФ;

— визу, если иностранный гражданин въехал на территорию РФ в порядке, требующем ее получения;

— миграционную карту, если иное не установлено международным договором или федеральным законом;

— уведомление о прибытии в место пребывания, если иностранец находится на территории РФ более 7 рабочих дней.

В случае утраты или порчи какого-либо из документов иностранный гражданин обязан в срочном порядке обратиться в соответствующий орган с заявлением об утере и с ходатайством о выдаче дубликата. В этом случае он получит справку с отметкой государственного органа о принятии такого заявления с предполагаемой датой выдачи дубликата. Таким образом, он сможет подтвердить соблюдение правил пребывания на территории РФ, что исключает риск привлечения к административной ответственности. Порядок восстановления (получения дубликатов) каждого вида документа регулируется отдельным постановлением Правительства РФ.

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушением является и неисполнение иностранцем, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ, обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Если у иностранного гражданина есть разрешение на временное проживание в РФ, он обязан в течение 2 месяцев со дня истечения каждого очередного года, прошедшего после получения им разрешения на временное проживание, лично подавать уведомление о подтверждении проживания в стране (п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Пунктом 6 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ установлено, что имеющий вид на жительство иностранец должен также ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения гражданином вида на жительство. Заметим, что при наличии вида на жительство иностранный гражданин считается постоянно проживающим на территории РФ (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Нарушение срока подачи таких уведомлений влечет административную ответственность. Избежать ее можно только при наличии уважительной причины, документально подтвержденной и представленной в государственный орган вместе с уведомлением о подтверждении проживания в РФ.

Распространенной ситуацией является просрочка российской визы. В этом случае иностранец, продолжающий пребывать в РФ без уважительных причин, сначала будет привлечен к административной ответственности за уклонение от выезда, а затем должен будет оформить специальную выездную визу.

Несоответствие цели въезда, заявленной в визе, фактической цели въезда

По ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ нарушением миграционного режима является несоответствие заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой деятельности в период пребывания (проживания) или роду занятий. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы РФ или без такового. Данная санкция применяется к иностранному гражданину лично как к физическому лицу.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей по миграционному учету

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ принимающая сторона обязана поставить на миграционный учет (оформить уведомление о прибытии) иностранного гражданина, въехавшего на территорию РФ, не позднее 7 рабочих дней с даты прибытия. Кроме того, согласно ст. 23 данного Закона принимающая сторона в случае убытия из места пребывания предоставляет уведомление об убытии иностранного гражданина непосредственно в орган миграционного учета, либо через МФЦ либо направляет уведомление об убытии в установленном порядке почтовым отправлением.

При этом закреплена обязанность у администраций: гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санаторий, домов отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристической базы, кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях или организации социального обслуживания не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина уведомить об убытии иностранного гражданина.

Следует отметить, что в случае нарушения ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении двух или более принимаемых иностранных граждан ответственность возникает в отношении каждого из них.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности

Санкция предусмотрена ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

( ч.3. ст. 18.15 КоАп РФ).

Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

Предусмотрен административный штраф в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Источник

Как продлить миграционный учет иностранного гражданина

Просрочен миграционный учет что делать

Установленные сроки законного нахождения иностранца в РФ

По прибытии в Россию все иностранцы должны встать на миграционный учет в соответствии с нормативными актами РФ. Из этого правила есть исключения.

Подробнее о том, кто должен встать на миграционный учет, читайте в статье.

Различают три статуса иностранного гражданина (или лица без гражданства) в России:

Просрочен миграционный учет что делать

Сроки законного нахождения иностранца в России определяются исходя из сроков действия основного документа, подтверждающего статус иностранца:

Просрочен миграционный учет что делать

После истечения указанных сроков при необходимости осуществляют продление миграционного учета иностранных граждан.

Как продлить миграционный учет

Можно ли продлить миграционный учет иностранного гражданина? Да, можно. В зависимости от статуса иностранца в России порядок, согласно которому надо продлить миграционный учет, меняется.

Временно пребывающие иностранцы

По истечении установленного срока пребывания иностранца в России он должен покинуть территорию РФ. При этом срок пребывания может быть продлен.

Просрочен миграционный учет что делать

Продлевают срок пребывания в территориальном отделении МВД по ходатайству иностранного гражданина. Заявление подается в свободной форме до истечения срока пребывания, который хотят продлить (п.7.3 Приказа МВД России от 18.12.2017 №933). При поступлении на обучение в образовательную организацию ходатайство подает образовательная организация за 20 дней до окончания срока временного пребывания, который хотят продлить (п.7.4 Приказа МВД России от 18.12.2017 №933).

Требования к заявлению:

Просрочен миграционный учет что делать

Вместе с заявлением подают следующие документы:

Просрочен миграционный учет что делать

В течение трех дней принимается решение о продлении сроков временного пребывания или об отказе в этом. При положительном решении данные сведения отражаются в миграционном учете.

Об обязанностях миграционного учета со стороны работодателя читайте в статье.

Временно проживающие иностранцы

Разрешение на временное проживание подтверждают ежегодно. Для этого в территориальный отдел МВД подают следующие документы:

Просрочен миграционный учет что делать

А вот продлевать разрешение на временное проживание нельзя. По его истечении необходимо получать новое или заниматься оформлением вида на жительство. При этом оформлять вид на жительство рекомендуется еще во время действия разрешения на временное проживание.

Как принять на работу иностранца, мы писали здесь.

Уведомление об увольнении иностранного работника вы найдете в статье.

Как было сказано выше, вид на жительство выдают на неограниченный срок, поэтому продлевать его не надо.

О правах и обязанностях иностранца, постоянно проживающего в РФ, есть статья, доступная в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ к К+ и прочитайте материал.

Ответственность за пропуск рассматриваемых сроков

Нарушение правил въезда в Россию, а также правил пребывания на территории Российской Федерации карается Кодексом об административных нарушениях.

Просрочен миграционный учет что делать

В указанных случаях на иностранца налагают штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.

В 2020 году было принято решение о продлении миграционного учета в связи с коронавирусом.

Указ Президента от 18.04.2020 № 274 в последующих редакциях заморозил сроки временного пребывания и проживания иностранцев, приходящиеся на период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года.

Как написать заявление на продление срока временного пребывания в связи с коронавирусом, разобрано в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ к системе и скачайте образец заявления.

Итоги

Иностранным гражданам, временно пребывающим на территории РФ, необходимо продлевать срок своего пребывания в целях миграционного учета. Временно проживающие по истечении разрешения на временное проживание (3 года) получают его заново или оформляют вид на жительство. За несоблюдение правил миграционного учета иностранцы несут административную ответственность.

Источник

Памятка по миграционному учету иностранных граждан и лиц без гражданства

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регламентируется Федеральными законами от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 и Административным регламентом по предоставлению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии, утвержденным приказом МВД России от 23.11.2017 года № 881.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

1. Получение миграционной карты

1.1. Обращаем Ваше внимание на то, что при въезде в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан получить и заполнить бланк миграционной карты, подтверждающей право на временное пребывание в стране.
Бланки миграционной карты выдаются бесплатно должностными лицами органов пограничного контроля, либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

1.2. Бланк миграционной карты заполняется на русском языке. В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение сведений о себе буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность.

2. Обязательность учета по месту пребывания

2.1. Иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту пребывания в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

2.2. Не подлежат учету по месту пребывания иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию, на срок не более семи дней, за исключением случаев их нахождения в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, на туристических базах, больницах либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию РФ. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке поставленные на учет по месту пребывания в РФ, в случае их передвижения по территории РФ и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

2.3. Основанием для постановки на миграционный учет является:

2.4. Все процедуры по постановке на учет возлагаются на принимающую сторону.

Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также иностранные граждане, относящиеся к высококвалифицированным специалистам и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

В отдельных случаях обязанность по постановке на учет по месту пребывания возлагается на самого иностранного гражданина. К таким случаям относятся пребывание иностранного гражданина в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности.

Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания непосредственно соответствующее подразделение по вопросам миграции с письменного согласия принимающей стороны.

Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предоставляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность, миграционную карту и визу (при ее наличии).

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и миграционную карту.

Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и в течение семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания представляет заполненный бланк уведомления в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, либо в отделение почтовой связи, на территории обслуживания которого будет находиться иностранный гражданин, либо в многофункциональный центр.

Лицо, подающее уведомление о прибытии обязано предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Для постановки на учет иностранного гражданина принимающая сторона предъявляет следующие документы:

2.5. Если принимающая сторона по уважительным причинам не может самостоятельно предоставить уведомление для постановки на учет, это уведомление может быть принято непосредственно от иностранного гражданина при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно предоставить уведомление о прибытии. В случае личного обращения иностранного гражданина к уведомлению о прибытии приобщается письменное согласие принимающей стороны на временное нахождение у нее иностранного гражданина.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания.

2.6. Подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, многофункциональный центр, либо отделение почтовой связи, принявшие уведомление о прибытии, проверяют правильность его заполнения и проставляют отметку о приеме уведомления в отрывной части бланка. Данная отметка является подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином обязанностей по постановке на учет по месту пребывания.
Отрывная часть уведомления с проставленной отметкой вручается иностранному гражданину.

Постановка на учет иностранных граждан по месту пребывания осуществляется на срок, указанный в уведомлении, но не более срока, установленного ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т. е. срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком выданной ему визы; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток.

При утрате иностранным гражданином отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин обязан обратиться с мотивированным заявлением в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, в котором он был поставлен на учет, который после проведения проверочных мероприятий, выдает дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о постановке на учет.

В случае изменения сведений у иностранного гражданина: вида и реквизитов документа, удостоверяющего личность; вида и реквизитов документа, подтверждающего право на пребывание в Российской Федерации; фамилии, имени, отчества; даты и места рождения; пола; гражданства (подданства); цели въезда в Российскую Федерацию; профессии; заявленных сроков пребывания в Российской Федерации; сведений о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях), принимающая сторона обязана в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в подразделение по вопросам миграции в виде нового уведомления и мотивированного заявления с приложением ксерокопий документов, подтверждающих изменение сведений.

При убытии из одного места пребывания в другое место пребывания на территории Российской Федерации отрывная часть уведомления о прибытии остается у иностранного гражданина и по прибытии в новое место пребывания предъявляется принимающей стороне для осуществления процедуры постановки на учет по новому месту пребывания.

8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2018 года № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями в качестве места пребывания сохраняются жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение, а также введено новое условие о необходимости фактического проживания иностранного гражданина в этом помещении (регулярного использования для сна и отдыха).

В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.

В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое в свою очередь предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д., если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

3. Срок временного пребывания

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания.

Для продления срока действия визы или срока пребывания, при наличии оснований предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России заранее, до истечения вышеуказанного срока.

4. Ответственность за нарушения правил миграционного учета

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания не подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена на соответствующего иностранного гражданина (в соответствии с дополнением п. 2 ст. 24 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

Иностранные граждане, прибывшие в РФ с нарушением установленного порядка пересечения Государственной границы РФ, своевременно не вставшие на учет по месту пребывания, уклонившиеся от выезда из РФ по окончании разрешенного срока пребывания в РФ, равно как и сообщившие о себе неправильные или ложные сведения при осуществлении миграционного учета, согласно статье 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 № 114-ФЗ являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

За нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утрата таких документов, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания) – влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания и по месту жительства в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Федеральным законом от 11 октября 2018 г. № 366-ФЗ внесены изменения в статью 2 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В частности изменено понятие фиктивной постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания.

Так, под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *