Проспект вернадского зона 100 что это

Проспект вернадского зона 100 что это

Проспект вернадского зона 100 что это

Проспект вернадского зона 100 что это

Вернадка / Проспект Вернадского запись закреплена

Настало время развеять мрак тайны! Проспект вернадского зона 100 что это
Этот пост мы решили сделать специально для вас, в связи с недавней записью нашей подписчицы об этих зданиях.

Итак, досье:
Архитектор: Розанов Евгений Григорьевич.
Год постройки: 1975

Во второй высотке располагается НИИ «Контур», который принадлежит бывшему ФАПСИ.

Наблюдается странное явление, если первое здание охраняется ФСО, на въезде КПП, то ворота второй еле висят на петлях, хотя возле здания стоят иномарки со спецсигналами (мигалками и проблесковыми маячками), с номерами АМР (администрация Президента РФ), ЕКХ (Федеральная Служба Охраны). Всё это очень загадочно…

Третья высотка долгое время стояла пустой. Потом её выкупила «Ростехнология».

Когда она стояла пустой туда часто наведывалась всякая шпана. Походы в неё прекратились после того как в здании разбился школьник, упав в шахту (перил нету, остались только железки). Впоследствии высотку выкупил «Рособоронэкспорт», который входит в «Ростехнология». Они начали активно разбирать обшивку здания. Планируется создать офис «Ростехнология».

Оставайтесь с нами, возможно, мы выясним что-нибудь еще

Источник

НИИ «Прибой», НИЦ «Контур» и НИИ «Волна»

Просп. Вернадского, 12 корпус 4.

Двадцатишестиэтажное монолитно-панельное здание строилось с 1979 г. по 1997 г. по проекту архитектора Евгения Григорьевича Розанова вместе с остальными тремя высотными зданиями по проспекту Вернадского. Высота здания — 106 метров.

На самом деле это не фонтаны, а градирни, т.е. системы охлаждения воды, а предназначено это все былло для охлаждения ламповых ЭВМ типа БЭСМ. Это очень масштабные сооружения, занимают несколько этажей. Градирни работали до середины 90-х годов, сейчас не работает, видимо в связи с тем что и БЭСМ более не используются, так как пришли им на смену более современные компьютеры. В зданиях рядом находятся машинные залы, что видно по архитектуре.

По принадлежности:
д.12 А В/ч № 3691 НИИ»Прибой»
д.12 В/ч № 63166 НИЦ «Контур» + НИИ»Волна»
д.14″Рособоронэкспорт»
Если конечно не путаю, давно там не был.
Все три строились под нужды связистов, для каких нужд ни за какие коврижки не скажу.

Фонтаны конечно не фонтаны вовсе, а градирни для охлаждения многочисленной аппаратуры (а вовсе не для кондеев).

То, что здания принадлежали ФАПСИ тут уже обсуждалось. Формально в них располагались НИИ Волна и НИИ Прибой, которые занимались шифрацией и дешифрацией сообщений. У каждого здания есть как бы большой первый и второй этаж а потом собсвенно башня. На этих первых этажах там еще фонтачники всякие были. Ну так вот там стояли (или все еще стоят) отечественные Эльбрусы которые типа все взламывали. Они сильно грелись. Одна из систем охлаждения была водяной. А в одном из маленьких зданий (около высоток) был центр раздачи ключей, которые затем рассылались по нашим посольствам и представительсвтвам и использовались для передачи важных сообщений.
Об этом я где-то читал в открытой прессе, а кое-что рассказывали коллеги, которые раньше во Внешней разведки работали (36км МКАД, внешняя сторона, т.е. за МКАД, ). Проблема блин одна, не платят блин деньги, а есть что-то надо.

Общегородской коллектор «НИБО «Наука», как и другие тоннели советских времён, представляет собой многошовную подземную конструкцию. Его строили в два этапа. Сначала, в 1960 году, был проложен двухкилометровый «тоннель для проводов», его глубина составляла 15 метров. Он был сооружен методом щитовой проходки, и тянулся от улицы Строителей до Университетского проезда. Спустя 15 лет завершилось строительство участка длиной 2,5 километра от улицы Удальцова. Этот тоннель сооружался сборно-монолитным способом. При прокладке тоннелей, тоннелепроходческие комплексы оставляли между бетонными блоками интервалы в 45 см. Эта особенность работы машин стала причиной того, что по прошествии 20 лет, внутрь коллектора стала просачиваться вода. Решить проблему проникновения иловых масс на ходовую дорожку позволило применение современной гидроизоляции.

Наверняка вы обращали внимание на эти весьма странные здания, принадлежащие спецслужбам. В одном располагается НИИ «Контур», второе относится к НИИ «Прибой», третья выкуплена Рособоронэкспортом и в данный момент перестраивается. Рядом работают фонтаны, тщательно огороженные. Под ними огромный бункер Раменки-2, относящийся к НИБО «Наука», часть подземной системы Д-6 аkа Метро-2 на случай ядерной войны. Моя бабушка в свое время работала старшим научным сотрудником в одном из подобных НИИ и рассказывала о неких «футлярах», замаскированных под городские здания, внутри которых находятся объекты, начиная от радиолокационных, до ракетных пусковых шахт. Одну схему я видел в кабинете бывшего начальника университета МВД в Санкт-Петербурге В. П. Сальникова, друга и коллеги моего покойного деда. Скорее всего это была система ПРО А-135 «Амур», закрывающая в случае ядерного удара Москву и близлежащий наукоград Королев.

В юго-западном районе Москвы, в Раменках находится некий объект, который считается неприметным «бетонным заводом». Как пишут люди, завод не работает, но охраняется. Так вот, есть предположение, что это не завод, а замаскированная вентшахта того самого бункера. Многие задаются вопросом о том, что если то завод, зачем он там, если рядом нет нормальных дорог и ЖД ветки? Увы, в Раменках я бывал лишь проездом и ничего такого не видел.
Строительство объекта велось в большой секретности с середины 1960 годов и закончилось в 1975м. И говорят, что строительство наземного комплекса НИБО «Наука» архитектора Евгения Розанова и Главспецстроя, сданного в том же 1975 году, непосредственно связано с подземными сооружениями.

На юго-западе Москвы, в районе Раменки под пустырем к юго-западу от главного здания МГУ, комплексом зданий Научно-Исследовательской базы Объединения «Наука» (НИБО «Наука»), а также в районе Мичуринского проспекта на глубине до 180—200 метров расположен крупнейший в Москве подземный бункер. По тем же данным, он связан с другими подземными объектами Москвы тоннелями. Якобы, он предназначен для размещения 15 000 человек. Комплекс наземных зданий был построен в 1975 году по проекту архитектора Евгения Розанова. Строился объект организацией Главспецстрой.

В СМИ фигурирует название этого объекта «Раменки-43». Название происходит от ул. Раменки, 43 где якобы находится один из входов в подземные сооружения. Стоит отметить, что по данному адресу расположены Военизированный горноспасательный отряд 21 (ВГСО 21) ФГУ «УВГСЧ в строительстве» и 1-й военизированный горноспасательный взвод (1-й ВГСВ) ВГСО 21 ФГУ «Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве». Такое близкое (менее 300 метров) расположение неслучайно: ВГСО 21 обслуживает шахту 6Р ОАО „Трансинжстрой“.

По некоторым сведениям, функции генерального заказчика строительства специального объекта в Раменках («строительство № 110») выполняло 9-е Центральное управление Министерства обороны (9 ЦУМО), созданное в 1955 г. (в/ч 57328).»

Источник

Проспект вернадского зона 100 что этоst_sedoy

Подробно о малом и вскользь о глобальном

Про подземный город в Раменках слухи ходят давно, но заинтересовавшись этой темой, я естественно ничего серьёзного в рунете не нашёл. Перелопатив форумы и разнообразные сайты, нашёл только неподтверждённые высказывания о существовании секретной ветки Кремль – Внуково и наличии подземного города в районе Раменок. Остальная информация сводится к высказываниям вроде «пьяный сантехник рассказал, что видел тоннель», «бабушка-соседка слышит шумы поезда по ночам» или «знакомый знакомого моего знакомого…». В общем информации ноль. Посему я немного покопался в другом направлении, сравнив фотографии, факты прошлого и настоящего и собственные детские воспоминания.

Итак. Я думаю каждый второй, а то и первый, интересующийся этой темой, видел эту фотографию 1991 года:

На всех сайтах утверждается, что это шахты. Не был, не знаю, сейчас там практически ничего этого нет, НО взяв современный снимок, при хорошем зрении мы неожиданно находим… «шахту №3».)))

Она конечно сейчас плохо различима, в пестрящих крышах гаражей, которых там великое множество, но тем не менее это она. Кто-то может сказать, что расположение не совсем соответствует, но учтите немного другой ракурс и то, что площадь прямоугольника зажатого между МГУ, Мичуринским проспектом, Парком 50-летия Октября и проспектом Вернадского всего 2х1,6 км и центральная его часть целиком видна на снимке. Затеряться даже небольшому объекту тут сложно. Обращаясь к сайтам, находим абсолютно непроверенную информацию что это шахта, замаскированная под «бетонный заводик». Вот вам этот заводик, правда с противоположной стороны:

Всё заброшенное, только на заборе новая колючка:

Если вы глядя на фото можете себе представить вид сверху, то вы без труда найдёте строение в Яндекс-картах хотя бы по большой тени, а увеличив, распознаете все крыши. «Заводик» кстати видно с двух участков основной аллеи парка.

Сначала меня насторожила будка наверху, но порывшись в интернете, нашёл я заводы времен СССР и с будками и без:

В итоге у меня появились первые вопросы: Зачем нужен бетонный заводик вдалеке от дорог, именно в этом месте (раньше там был пустырь, теперь гаражи) и почему он не ликвидирован за всё это время.

Теперь небольшое отступление. Для дальнейшего повествования необходимо упомянуть несколько фактов.

1. «Заводик по производству бетона» уже был в промзоне за Мичуринским, построенный ещё в 1948 году для строительства МГУ. Были там и другие предприятия относившиеся как к обычному, так и к железнодорожному строительству. Строения этих заводов я помню, вот только найти информацию о них оказалось опять же проблемой. Сейчас на их месте строится жилой комплекс и в связи с этим был выпущен указ с перечнем ликвидируемых предприятий, среди которых наибольшую территорию занимают Раменская база Моспромстрой (площадь 8,45 га, ОАО ЖБИ-10 и Главмосстрой (8,73 га), Моспромстройматериалы (5,73 га), Промжелдортранс (6,9 га)

Находилось это здесь (красным очерчена бывшая промзона):

Видимо такой помощник как «бетонный заводик» с фотографии был просто необходим промзоне занимающей несколько кварталов.)))

2. В Раменках была ж/д ветка, действовавшая с 1949 по 2002 год. Построена она была опять таки для строительства МГУ. Даже отмечена на картах 20-ти летней давности:

Лично помню тепловозы, переезжавшие Мичуринский и создававшие проблемы для автомобилистов.)))

Учитывая вышеизложенные факты, появляются вопросы: Зачем нужен заводик вдали от всех строек, но неподалёку от промзоны профилированной на строительство, с железнодорожной веткой, находящейся гораздо ближе к МГУ. Второй вопрос: Почему ж/д ветка так странно изогнута? Многие без труда найдут информацию, что вроде как там также были промзоны при строительстве МГУ, НО глядя на карту, видно, что ж/д ветка не проходит через них, а огибает по задворкам. Представив себе расположение «шахт» с первой фотографии и мысленно продолжив странный изгиб ж/д ветки, получаем следующую картину:

Я совсем не намекаю на то, что там была ветка, уходящая под землю, это вряд ли, но участок этот всегда был глухим и тихим, никто там особо не лазил и даже особого желания как-то не появлялось забредать в вечно молчаливые гаражи. В общем, продолжив мысленную ветку мы попали в область так называемой третьей высотки на проспекте Вернадского (до сих пор с вооружённой охраной кстати), случайным образом пройдя в близости от «шахт».)))

На десерт упомяну ещё одну странность:

Здесь реку Раменка пересекает две трубы диаметром около метра, ведущие от жилой зоны в сторону центра парка. Одну из них (№2) можно даже разглядеть в спутниковых картах Яндекса:

Конечно со спутника они выглядят совсем несолидно, вот одна из них (№1)

Назначение их непонятно, единственное здание в парке –администрация, представляющая собой небольшое строение с двором для уборочной техники и находящееся в середине парка. К таким зданиям и на такое расстояние метровые трубы не проводят.

Если у вас есть объяснение этих нелогичностей и странностей или иные соображения на этот счёт, буду рад их узнать!)))

Источник

Проспект Вернадского (Москва)

119334 (№ 2—4), 119296 (№ 5, 7), 119311 (№ 9—15), 119331 (№ 17—35), 119454 (№ 14—70), 119415 (№ 37—87), 119526 (№ 89—105), 119606 (№ 84), 119571 (№ 109—127, 82, 86—100)

Проспе́кт Верна́дского — проспект в Юго-Западном и Западном административных округах города Москвы. Проходит от улицы Косыгина, являясь продолжением Комсомольского проспекта, параллельно Ленинскому проспекту, к которому затем примыкает.

Нумерация домов ведётся от улицы Косыгина.

Содержание

Происхождение названия

По плану реконструкции Москвы 1935 г., территория столицы должна была быть прорезана широкими магистралями, отходившими от проектировавшегося на месте снесённого Храма Христа Спасителя грандиозного здания Дворца Советов. Из центра города от него через Лужники должны были идти две широкие магистрали, которые носили у проектировщиков условные названия «Восточный луч» и «Западный луч». Реализации этих планов помешала война, но всё же частично проект прокладки дорог был осуществлён. 30 марта 1956 года [1] «Западный луч» получил название Мичуринского проспекта, а «Восточный луч» — проспекта Вернадского — в честь Владимира Ивановича Вернадского (1863—1945) [2] — одного из основоположников геохимии, радиогеологии, биогеохимии; создателя учения о биосфере и ноосфере; основателя и директора Биохимической лаборатории (ныне Институт геохимии и аналитической химии РАН им. Вернадского (ГЕОХИ); расположен на Воробьевых горах, в начале проспекта Вернадского).

История

Памятники

Примечательные здания и сооружения

По нечётной стороне:

Транспорт

На проспекте находятся станции метро: Университет, Проспект Вернадского и Юго-Западная. По проспекту следуют маршруты троллейбусов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проспект Вернадского
Москва
Проспект вернадского зона 100 что это
Вид в область от станции метро «Университет»
Общая информация Москва Россия
Страна