Просмотры и посещения на ярмарке мастеров в чем разница
Стоит ли открывать магазин на Ярмарке Мастеров в 2021? Мой опыт
Итак, что-то я сильно увлеклась темой с магазином на Etsy, что как-то совсем перестала уделять внимание другим площадкам. И сегодняшний выпуск я хочу посвятить нашей родной Ярмарке Мастеров. Думаю, что раз уж вы нашли эту статью, то точно знаете, что это за площадка.
Ну а если вы вдруг не знаете, то вкратце скажу, что это русский аналог зарубежного гиганта Etsy, с которого, собственно, площадка и была скопирована.
Наверняка, многие новоиспеченные рукодельницы не раз задумывались над тем, чтобы начать продавать свои товары. Где же их продавать? Конечно, первое, что приходит на ум, — это Ярмарка Мастеров. Это самая крупная и известная площадка Рунета, которая растет и развивается с каждым годом. Достаточно купить клубную карту на месяц и вот, твои товары станут доступны миллионам покупателей. Никаких лишних комиссий, богатый функционал, русскоязычная аудитория. Казалось бы, сказка наяву для рукодельниц, подспорье для развития своего бизнеса. Но так ли все радужно на самом деле?
Лично я на Ярмарке Мастеров уже 6,5 лет, так что я видела ее еще, как бы сказать, «подростком». Когда я только зарегистрировалась там, это было некое сообщество единомышленников, клуб творческих и талантливых людей.
Там действительно было интересно — интересно продавать, интересно общаться и делиться опытом. То есть Ярмарка Мастеров была для мастеров и про мастеров.
Но шло время, Ярмарка стала меняться, стали появляться новые функции и возможности. Да, в чем-то стало проще и удобнее, появилась безопасная сделка, гарантирующая возврат денег, появились разные способы доставки, программы привилегий для клиентов, да и много чего еще. Но пропало главное — пропала душевность на портале, та удивительная атмосфера творчества. В погоде за инновациями и прогрессом разработчики превратили Ярмарку Мастеров в обычный маркетплейс, заточенный лишь на получение прибыли.
Все новые функции и плюшки направлены лишь на удобство и комфорт покупателей, загоняя мастеров в жесткие рамки и превращая их в обычных поставщиков.
Etsy, к слову, тоже столкнулась с похожей проблемой. После наплыва большого количества Китайских подделок и ширпотреба площадка потеряла свой шарм и уникальность, вынуждая настоящих рукодельников продавать свой ручной труд по цене Китайского барахла. Сейчас лично я наблюдаю на Ярмарке очень похожу картину, в каталоге мне часто попадается откровенно фабричная продукция, не имеющая никакого отношения к ручной работе.
Для примера можете сами поискать на Ярмарке Мастеров постельное белье. Почти все позиции будут фабричные. И вот яркий тому пример.
Вот комплект постельного белья на Ярмарке Мастеров.
А вот он же на Озоне. Это фабричный Текс-Дизайн, коих на Ярмарке море.
Разве может стоить ручной пошив постельного стоить 1400 руб? Конечно, нет. Таким образом, фабричное и на Ярмарке Мастеров постепенно вытесняет ручной труд.
Продвижение на Ярмарке Мастеров
Теперь о продвижении. При первом знакомстве с площадкой кажется, что она буквально нацелена на продвижение вашего товара. Там есть и рекламные кампании, и всякие штуки для поднятия в каталоге, по типу Авито, да и комиссий никаких нет. Лишь фиксированная цена за месяц. Заплати и продавай, сколько влезет.
Эх, а когда-то тариф Лайт стоил каких-то 90 руб.
Так вот, все это оно, конечно, так, но ничего это не работает, это пустая трата денег, которая в лучшем случае сможет поднять вам статистику магазина, но не продажи.
Чтобы успешно продавать тут, нужно очень много и изнурительно работать, продвигать свой магазин через социальные сети, продвигать в поиске, SEO. В общем, нужно все то же самое, что и при любом другом бизнесе.
А раз нет разницы, то зачем подвязывать себя под правила и рамки площадки, если можно вести свой собственный и независимый бизнес, просто создав свой собственный сайт, например.
Для примера вот тарифы на хостинг.
Для небольшого сайта 300 руб. в месяц будет вполне достаточно. Но только если на Ярмарке Мастеров за эти деньги вы получите всего 65 товаров, то на своем сайте их может быть сколько угодно. А главное — там нет правил и модерации, нет двойных стандартов. А главное — нет рисков, что площадка закроется или придумает что-то новое, что помешает вашему бизнесу.
Вывод
Итак, стоит ли открывать свой магазин на Ярмарке Мастеров в 2021 году? Я считаю, что нет. Особенно, если вы хотите делать из этого полноценный бизнес, основной свой заработок. Уж лучше сделайте свой сайт и вкладыватесь в него, со временем это вернется вам сторицей. А вот если вы хотите продавать время от времени, для души, просто так, то Ярмарка Мастеров, возможно, вам и подойдет. Но не надейтесь на большие и быстрые продажи.
Не знаю почему, но Ярмарка Мастеров давно стала действительно ЯМой, где продажи идут из ряда вон плохо. Я часто слышу такие жалобы от многих рукодельниц. На своем примере я могу сказать, что за два года, что я продаю свои схемы вышивок, на Ярмарке Мастеров у меня было всего 2 ДВЕ. продажи, хотя я пробовала пользоваться и платным продвижением, и поисковой оптимизацией. И это на профильной рукодельной площадке. На том же Вайлдберриз мои схемы и то покупают куда больше. Штук по 5 в неделю. И на Этси с его масштабами и конкуренцией.
Я, как и многие другие мастера, ушла с Ярмарки и больше не трачу деньги на клубные карты, так как это действительно пустая трата денег.
Поделитесь своим опытом работы на Ярмарке Мастеров? Как идут продажи у вас? И, конечно, задавайте вопросы.
«Анализируй это»: статистика магазина покажет еще больше данных
Всё-таки мы с вами живем в удивительное время: мы наблюдаем смелые технологические изменения, которые к тому же происходят с рекордной для человечества скоростью.
Каждый день появляются новые девайсы, интернет работает даже на вершине Эвереста, а роботы-курьеры доставляют посылки довольным покупателям. Купить понравившуюся вещь, пару раз нажав на экран своего телефона? Обычное дело!
Ярмарка Мастеров меняется вслед за технологиями, многие такие изменения не видны вашему глазу, но необходимы для работы платформы сейчас и в будущем: ускоренные АМР-страницы, изменения в файловых системах, системы мониторинга, машинное обучение, онлайн-ресайз изображений и целый ворох других сложных задач.
Мобильный трафик растет словно на дрожжах — он уже давно перегнал количество переходов с компьютеров.
Новые реалии естественным образом меняют привычки людей, их формат поведения при просмотре и покупке товаров в интернете. Больше половины всех заказов в интернете люди делают с помощью смартфонов. Клиенты сейчас за одно посещение просматривают больше товаров, чем раньше, но смотрят их быстрее, не заходя внутрь.
Вот почему нынешняя статистика магазина на Ярмарке Мастеров морально устарела и перестала быть релевантной — она не показывает реальной картины, не отражает, сколько на самом деле внимания получают ваши работы. А просмотры АМР-страниц и просмотры в мобильных приложениях она не считает вообще.
В этой динамичной картине мира электронной коммерции мы хотим дать вам инструмент, полезный и точный, который позволит делать верные выводы и принимать решения для продвижения вашего магазина.
Именно поэтому мы планомерно и бережно перерабатываем Статистику магазина так, чтобы она отражала реальное положение дел и помогала вам поднимать продажи своих товаров. И сегодня мы рады представить один из первых плодов переосмысленного взгляда на этот сервис!
Показы работ
Мы даем вам новый очень важный статистический показатель. Теперь вы можете знать количество показов ваших работ — то есть сколько раз люди увидели ваши товары на самом деле.
Обратите внимание: сейчас этот параметр учитывает только показы только на некоторых страницах, не на всех. Показы с других страниц мы подключим в течение ближайших месяцев.
Количество показов — крупная цифра, которую вы пока не знаете из-за несовершенства текущей Статистики. Меж тем, именно этот показатель отражает реальные просмотры ваших работ покупателями. Будьте готовы, что эти цифры возрастут еще, так как постепенно подключатся новые места подсчета показов.
Чем это отличается от «посещений»?
Посещения — это то, сколько раз люди заходили прямо на страницу товара, то есть кликали на нее. Увы, этого показателя недостаточно, чтобы увидеть всю картину.
Новые адаптивные интерфейсы Ярмарки Мастеров сделаны в соответствии с новым форматом взаимодействия клиента с сайтом — так, чтобы работу можно было купить в пару кликов, даже не заходя в нее.
Тем самым мы сокращаем длину воронки продаж, помогая клиентам быстрее совершить целевое действие — покупку.
Таким образом, в отрыве от всего остального показатель «посещения» второстепенен. Но полезен вкупе с данными о показах.
Важный момент: данные о Показах работ собираются на всех версиях портала, но увидеть эти данные в Статистике можно только на адаптивной версии портала («новый вид»).
Новая адаптивная версия сайта — это не просто другой дизайн, это технологически новая платформа. И все свежие решения и функционал будут появляться только на ней. В старой версии это всё просто технически невозможно реализовывать.
О чем говорят показы и посещения
Зная количество показов и посещений, вы можете делать выводы о том, как покупатели воспринимают фотографии работ: что им нравится больше, а что привлекает меньше, и как они взаимодействуют с вашими работами через фотографии, которые использованы на превью. Вы сможете экспериментировать с презентацией, менять фото и следить за изменением показателя.
Разберем это на конкретном примере.
Допустим, что за июнь количество показов работ составило 55 000, а количество посещений — 2 500. Получаем следующую конверсию: (2 500 / 55 000)*100 = 4,5%. Очень даже неплохо! Успешной считалась бы конверсия уже в 1%.
Вы решаете повысить конверсию, поэтому меняете заглавное фото или фотографируете работы по-другому и весь следующий месяц собираете новую статистику.
Вот пара идей, которые можно попробовать:
1. Новый фон: однотонный или антураж; темный или светлый.
2. Вещь в руках: если вы всегда фотографировали кружку просто на столе, сделайте снимок кружки в руках.
3. Вещь в действии: платье на вешалке и платье на человеке смотрятся совершенно по-разному.
4. Ракурсы: всегда снимали свои изделия анфас? Попробуйте модный стиль Flat Lay (вид сверху).
5. Качество: если вы собирались сделать профессиональную фотосессию, то сейчас лучшее время.
За июль вы получаете следующие данные: количество показов 61 000, количество посещений — 3 900. Конверсия составит 6,4%, и в этом случае вы смело можете считать, что потрудились на славу, и изменения дали прекрасный результат.
Подробно о том, как интерфейсы повышают ваши продажи и что такое конверсия можно прочитать здесь: Как интерфейсы повышают ваши продажи
А вот в этой статье интересный эксперимент с заглавными фотографиями работ: Коллаж отпугивает покупателей? Наш эксперимент с внезапным результатом
Изучаем Ярмарку Мастеров ч.1
Иногда наша команда анализирует площадки по продаже рукодельных изделий. Мы умеем массово получать данные со страниц авторов и лотов в продаже, мы умеем систематизировать эту информацию. Cреди наших читателей хватает и профессиональных рукодельниц и тех, кто хотел бы зарабатывать вязанием. Мы подумали, что некоторая часть из наших отчетов будет интересна и вам, нашим посетителям. Сегодня поговорим о Ярмарке Мастеров, livemaster.ru.
Важная оговорка — вся информация в статье — это субъективная аналитика нашей команды (редакции kru4ok.ru), на основе публичных, а значит не полных, данных. Мы рассказываем, как видим картину и какие выводы делаем из этого анализа. Возможно, на основании полученных знаний, вы решите для себя эффективно ли продавать на Ярмарке, какие изделия больше всего покупают, а с чем и вовсе не стоит ходить на Ярмарку Мастеров и тратить свои ресурсы.
Сколько живых продавцов на Ярмарке Мастеров
В последнем анализе, в мае 2019, мы увидели, что на Ярмарке Мастеров существует около 400 тысяч аккаунтов. Из них, аккаунтов, в котором есть хотя бы один отзыв, 116 тысяч. То есть продавцов четверть. А аккаунтов у которых более 100 отзывов чуть менее 8 тысяч. То есть из всех, кто хоть раз что-то продал на Ярмарке Мастеров, только десятая часть делает это постоянно.
Как анализируем
Прежде чем продолжить, нужно немного рассказать, как мы сравниваем аккаунты продавцов. Так как Ярмарка Мастеров не дает публичной информации о количестве продаж у продавца, то остается ориентироваться лишь на количество отзывов от покупателей. Мы условно считаем — чем больше отзывов у магазина, тем больше он совершил продаж. На самом деле тут масса нюансов, если вы захотите, то о них мы можем поговорить отдельно.
Кто больше всех продает
В первый раз, когда мы анализировали Ярмарку, мы очень сильно удивились открытию, что самые раскрученные аккаунты здесь это не крутые креативные рукодельницы, которые создают невероятные штуки своими руками, а продавцы материалов для творчества. Если выстроить табличку аккаунтов по убыванию количества отзывов, то в первых 5 сотнях рукодельниц наберется штук 20-30. Остальные магазины торгуют фурнитурой, заготовками, материалами, упаковкой и почтовыми пакетами. Это вот такого рода магазины:
Невероятное изобилие на любой вкус, кошелек и под любые задачи. Если вы умеете что-то делать ДЛЯ рукодельниц, то делайте и продавайте на Ярмарке Мастеров
Нас правда такая картина несколько смущает. Казалось, что Ярмарка должна быть больше про творчество, но, вероятно, рынок диктует свои условия.
И ещё один нюанс состоит в том, что количество продаж это ведь не прибыль. Не факт что магазин с 10 тысячами отзывов и 500 товарами по 100 рублей зарабатывает больше известной рукодельницы с 1000 отзывами и 10 свитерами по 10 тысяч каждый.
Какие ниши востребованы на LiveMaster
Второй раз удивляться пришлось, когда мы анализировали какие рукодельные темы востребованы на ЯМ. Мы считали, что вязание должно быть на первом месте, ну или хотя бы в тройке лидеров. Оказалось что в тройке лидеров тут парфюмерия с мылом, бижутерия с ювелирными изделиями и декупаж с декором для дома.
Например у Магазина Мыльное Удовольствие 5700 отзывов и 170 товаров.
Варите мыло, создавайте гидролаты и придумывайте яркие шкатулки для мелочей, если вам все равно чем заниматься и вы не боитесь конкуренции.
Что вязать на заказ на Ярмарке Мастеров
Ну а если ваша страсть вязание, и вы мечтаете зарабатывать сидя дома, то придумывайте прикольные авторские игрушки, составляйте качественные мастер-классы и продавайте их. В разделе Вязание мастер-классы вязания игрушек самые востребованные товары на ЯМ.
А у Iriss к мастер-классам по вязаным игрушкам добавились идеи вязания домашних мелочей – флешки (ну уже, наверное, не очень актуально), игольницы, очечницы. Мастер ищет свою нишу. Сейчас у Iriss 1661 отзыва.
Какие готовые вязаные изделия продавать на Ярмарке Мастеров
Если же описания для вас слишком муторно. Не хочется скрупулезно описывать каждое движение. Хочется творить из головы или качественно исполнять по чужим описаниям. Что-ж это возможно. У таких мастеров куда меньше отзывов, но и лоты подороже.
Мы сделаем подборку наиболее успешных вязальных аккаунтов на LiveMaster. Посмотрим, что там продают и какие изделия наиболее популярны. Но уже в следующей раз. И если вам это интересно. Нужен нашим читателям такой контент? Напишите в комментариях!
Если у вас есть свой опыт работы на Ярмарке Мастеров – напишите о нем в комментариях. Что получилось, что нет?
Как начать продавать на Ярмарке Мастеров в 2021? Пошаговая инструкция
В прошлой статье я уже рассказывала вам о том, стоит ли начинать продавать на Ярмарке Мастеров, про свой личный опыт и мнение на этот счет. Но если вы все-таки хотите попробовать открыть свой магазин и начать продавать на Ярмарке Мастеров, то в этой статье я покажу пошагово, как всего за 10 минут открыть там магазин и выставить первые работы.
Если вы еще никогда не регистрировались на портале хотя бы как покупатель, тогда заходим на главную страницу сайта https://www.livemaster.ru/ ищем значок Войти и жмем Зарегистрироваться.
Теперь нажимаем Создать магазин и заполняем все поля.
В графе Юридический статус вы можете указать себя или как физлицо или как самозанятый.
Нажимаем кнопку Зарегистрироваться. После этого на указанную вам почту придет письмо со ссылкой, по которой нужно просто щелкнуть для подтверждения вашей почты.
Совет. Если вдруг письмо не пришло, проверьте папку Спам, лично у меня все письма от Ярмарки Мастеров попадают именно туда. Хмммм, видимо, не спроста!))
Если вы все сделали верно, то далее вам откроется окошко, где нужно ввести номер телефона и название магазина. На этот номер потом придет код в СМС. Подтверждаем номер.
В принципе, на этом все. По сути ваш магазин готов. До того, как вы начнете продавать, осталось совсем чуть-чуть. Теперь, чтобы активировать все возможности вашего магазина, следует купить клубную карту.
Сколько стоит открыть магазин на Ярмарке Мастеров?
Тут все предельно просто. Если на том же Этси вы платите за размещение каждого товара плюс разные комиссии и сборы. То на Ярмарке Мастеров цена фиксированная и зависит лишь от желаемого количества работ, которые вы хотите выставить.
Самый дешевый тариф вам обойдется в 130 руб. в месяц. За эти деньги вы сможете разместить 15 работ. Для начала этого вполне достаточно. Чтобы купить клубную карту, достаточно просто оплатить ее на сайте, и через минуту ваш магазин станет активен.
Как оформить магазин на Ярмарке Мастеров?
Ну и теперь остался последний и самый главный шаг в начале продаж на Ярмарке Мастеров — это оформление магазина и загрузка работ. Не пренебрегайте этим шагом и обязательно подумайте над своим аватаром и описанием магазина. Ведь это ваша визитная карточка, по которой покупатели и будут о вас судить. Ведь иначе узнать вас поближе они никак не смогут.
Оформить и настроить магазин очень просто. В разделе Профиль вы можете указать информацию о себе и своем творчестве, а в Правилах магазина настроить способы и виды доставки и оплаты.
Как начать продавать на Ярмарке Мастеров?
Ну и чтобы уже, наконец, начать продавать на Ярмарке Мастеров вам останется лишь добавить свои первые товары и ждать своих первых покупателей. В итоге ваш готовый магазин будет выглядеть примерно так.
О том, как добавить товары и как продвигать свой магазин, я попробую написать в следующих статьях.
Если вам это интересно, то напишите в комментариях, и я обязательно об этом расскажу.
Лучше 1 раз увидеть: добавляйте видео к вашим товарам
В магазине появилась возможность добавить ссылку на YouTube-видео.
В месяц ролики YouTube просматривают около 44 млн пользователей — это 64% всей интернет-аудитории России. Видеообзоры сегодня играют огромную роль в принятии решения о покупке.
Ваши преимущества:
Добавляйте ролики до 1 минуты, чтобы показать изделия в действии и со всех сторон.
Видеокаталог товаров — отличный помощник, который влияет на повышение конверсии в покупку. Вы и сами могли ощутить этот эффект. Вспомните, как вы решили, что вам обязательно нужен тот самый йогурт из рекламного клипа.
Видеоролики — это ещё и элемент статусности вашего магазина, особенно сейчас, когда продавцы редко используют их для демонстрации товаров. Выделяйтесь!
Ролики расшаривают друзьям и знакомым чаще, чем статьи или ссылки на товары. Поэтому оригинальное и полезное видео, которое продемонстрирует особенности, красоту или пользу изделия — прекрасный инструмент для привлечения новых клиентов в ваш магазин.
О чём снимать:
Пример использования видео в магазине Деревяшкин
Как добавить:
Не теряйте времени: попробуйте новый функционал магазина прямо сейчас. Ведь даже несколько секунд видео могут рассказать о товаре больше, чем самые удачные фотографии.