Прошла двойная оплата по карте что делать
За покупку списали двойную сумму: почему это может произойти и что делать в таком случае
– Здравствуйте, я недавно столкнулась с неприятной ситуацией: оплатила покупку в продуктовом магазине на сумму 1200 р. Когда я приложила карту, касса зависла, кассир попросил снова оплатить покупку, так как якобы платеж не прошел, хотя мне чек никакой не выдал. Дома я обнаружила, что деньги за покупку у меня списались дважды: 1200 + 1200 = 2400 р. Что мне следует делать дальше: как вернуть деньги – идти в магазин или банк?
– Банковские карты являются более удобным способом покупки, чем наличные. Но при оплате покупки банковской картой может возникнуть неприятная ситуация, когда деньги с карты спишут, вам придет смс об оплате, а кассовый аппарат выдаст сообщение, что операция была отклонена. В такой ситуации продавец не имеет права отдать товар и просит покупателя оплатить покупку повторно.
Еще одна неприятность – двойное списание средств с карты. Покупатель передает карту продавцу, продавец прикладывает карту единожды, но операция отклоняется, затем карта прикладывается вторично, и на этот раз покупка проходит успешно. Хотя в первый раз терминал отклонил покупку, но блокировка средств на карте могла произойти.
Неприятным моментом при двойном списании может стать технический овердрафт (когда пользователь ушел в минус по карте). За это ему может грозить штраф.
Причины двойного списания средств за покупку
Причины возникновения сбоя в системе обычно весьма банальны – технический сбой кассового оборудования в магазине. Ошибки могут случаться по причине:
Причинами двойного списания могут быть:
Фактически схема задвоения платежа выглядит так:
Также информация о списании доступна в сервисах Google Pay или Apple Pay, которые поддерживают бесконтактную оплату.
Проблема с задвоением оплаты может произойти не только при оплате покупки в торговой точке, но и при банковском переводе. Случаи мошенничества не исключаются и при дистанционных покупках.
Стоит учитывать, что при покупках в интернете пользователю не рекомендуется «светить» кредитную или дебетовую карту, а использовать виртуальную, перед покупкой пополнив баланс на сумму покупки.
Как вернуть средства: список шагов
Если вы столкнулись с ситуацией двойного списания, то не стоит впадать в панику, так как деньги можно вернуть. Возврат допускается оформить через точку покупки товара или услуги, через банк.
Обратиться в банк можно несколькими способами:
Правила обращения в банк по телефону
Первое, что необходимо сделать держателю карты после посещения торговой точки – это связаться с контактным центром банка: телефон всегда можно найти на обратной стороне карты или на сайте. Звонок на горячую линию будет бесплатен.
В ходе звонка держателю карты нужно описать сложившуюся ситуацию:
Обычно проблема с задвоенными платежами решается весьма быстро: это распространенная ситуация и банки действуют по заранее известной схеме.
Что делать, если в банке не смогли помочь после звонка
Шаг №1. Возврат через торговую точку.
После любой покупки по карте денежная сумма списывается не сразу, а только временно блокируется на карте. Списание средств фактически происходит через несколько дней, поэтому двойное списание на момент обращения клиента будет находиться в блоке. По результатам обращения в банк денежная сумма будет разблокирована. Но даже если клиент не обращается в банк, то деньги нередко разблокируются сами.
Если через 4-5 дней заблокированная сумма все же будет списана дважды, то владельцу карты предстоит оспорить транзакцию.
Шаг №2. Оспорить транзакцию.
Для начала необходимо получить выписку из банковского счета и обратиться в точку покупки. Если магазин пойдет навстречу, то деньги вернут в течение 3-4 дней. Но обычно в торговой точке опять же перенаправляют для решения данного вопроса в банк. В данном случае в банке потребуется написать претензию о несогласии с операцией. Каждый банк обладает своей формой обращения за возвратом. В теле претензии нужно прописать суть проблемы и просьбу вернуть средства. Жалобу можно направить в электронном виде с использованием формы обратной связи, но простая письменная форма – самая надежная. В ходе обращения нужно получить от банка один экземпляр претензии с отметкой о вручении. На руках должно остаться подтверждение приемки заявления с номером заявки и копией заявления.
В дальнейшем вопрос с возникшей проблемой предстоит решить банковской организации. Она проведет расследование и, если факт задвоения платежа подтвердится, плательщик получит деньги. В ходе внутренней проверки банк запросит подтверждение у эквайера, который обслуживает магазин. Так как терминал не выдал чек, то подтвердить операцию торговой точке не удастся, и покупатель получит назад средства.
Например, при двойном списании через банкомат деньги обычно возвращают в течение 10 дней, а если списание произошло в стороннем банкомате, то сроки существенно возрастут. Длительные сроки возврата обычно действуют и при бронировании отеля или автомобиля.
Процедура оспаривания платежа займет время: на возврат денег может уйти до 30 дней, но иногда может занимать до 120 дней. Минусами оспаривания транзакции могут стать:
Несмотря на все эти минусы, главным плюсом станет возврат денег, которые по закону принадлежат покупателю.
Особенности разблокировки в разных банках
Во многом действия, которые предстоит предпринять пользователю, зависят от финансовой организации. Так, в Сбербанке разблокировка происходит следующим образом:
Некоторые пользователи отмечают, что им достаточно было позвонить по телефону горячей линии без дополнительных писем, и им возвращали деньги.
Аналогичные проблемы могут ждать пользователей банков Русский Стандарт, Альфа-Банк, Газпромбанк, но, главное, что средства с большой долей вероятности вернутся.
Чтобы вернуть средства через PayPal, необходимо обратиться непосредственно в магазин, в котором совершалась покупка, чтобы отменить транзакцию. Также можно просто ожидать: в течение месяца деньги вернутся на карту.
Что делать, если двойное списание средств произошло за границей
Иногда неприятная ситуация с двойным списанием средств происходит за границей. Например, если вы бронировали номера в отделе, приобретали билеты на самолет или осуществляли такие операции на сайтах, и с вашей карты списана двойная сумма, то можно обратиться напрямую в службу поддержки онлайн-сервисов. Обычно крупные компании идут навстречу своим клиентам и решают вопросы с возвратом средств достаточно оперативно.
Оперативно разрешить спорную ситуацию особенно важно при нахождении за пределами РФ. Так, если на лицо оформлена рублевая карта, а средства снимаются в другой валюте, то из-за курсовых колебаний могут вернуть совсем другую сумму. Алгоритм возврата денежных средств будет аналогичен тому, который действует на территории РФ с той лишь разницей, что владельцу карты доступны только дистанционные способы возврата: пользователю необходимо обратиться в банк по телефону горячей линии.
Резюме
Списанные с банковской карты денежные средства можно вернуть после обращения в торговую точку или банк. На возврат может уйти от 3-4 дней до 30 дней.
Владельцу карты стоит запомнить некоторые способы предосторожности по использованию карт для покупок:
Двойное списание с карты Сбербанка
Оплата банковскими картами удобна, но иногда при их проведении возникают технические сбои. Некоторые клиенты сталкиваются с тем, что по их счетам проходит двойное списание. Однако не всегда причина кроется в технической ошибке. Иногда клиенты становятся жертвой обмана или забывают о том, что подтверждали операцию дважды.
Из-за чего может произойти двойное списание с карты Сбербанка, как узнать о том, что оплата прошла несколько раз и можно ли вернуть деньги, расскажет Бробанк.
Как проходит процесс списания
Процесс списания денег с банковской карты состоит из нескольких этапов. На любом из них может возникнуть технический сбой и последующая ошибка:
Если на дисплее терминала появляется ошибка, лучше сразу отменить операцию. Если продавец все-таки передаст данные в банк, по всем задвоениям или ошибочным списаниям с карты следует обращаться в банк-эмитент, обслуживающий карту.
Тем клиентам, которые подключили СМС-оповещения о списании, приходит уведомление на телефон с датой, суммой и наименованием продавца. Также сообщение содержит информацию об остатке средств на счете после оплаты.
Двойное списание денег с карты Сбербанка или другого банка достаточно частая ситуация. Поэтому не стоит паниковать, а лучше разобраться, что случилось. В большинстве банков отработан механизм работы с ошибочными повторными списаниями.
Причины двойного списания сумм с карт Сбербанка
Во время подтверждения покупки с помощью пластиковой карты или при проведении операции в интернет-банке клиенты могут столкнуться с задвоением по двум причинам:
Не всегда удается сразу определить, какой из вариантов стал причиной в конкретной ситуации, поэтому чаще всего банк проводит расследование. Однако чтобы расследование началось, клиент обязан сам подать на него запрос. Поэтому в большинстве случаев ответственность по выявлению двойной операции лежит именно на нем.
Техническая ошибка
Технические сбои возникают на этапе обработки или отсылки информации. Также они могут быть вызваны проблемами с интернет-соединением или обновлением данных в момент проведения операции. Наиболее частые варианты задвоения списаний по картам и счетам Сбербанка и других банков:
Самой частой ошибкой считают человеческий фактор, когда кассир перестраховывается и просит подтвердить операцию списания еще раз.
Если банк самостоятельно выявляет технический сбой и обнаруживает задвоенную, излишне списанную или зависшую сумму, он автоматически доводит операцию до завершения или «откатывает» ее назад. В этом случае деньги вернут клиенту без его участия. Он может даже и не догадаться, что по его карте возникала ошибка. В особо редких случаях от банка может поступить запрос или просьба, принести карту в банковское отделение для проверки исправности чипа или магнитной полосы.
Не всегда держатель карты замечает повторные операции сразу. Бывает так, что уведомления приходят через несколько минут, часов и даже на следующие сутки. По отзывам некоторых клиентов, они вообще узнали о двойном списании только при просмотре вписки по счету. Некоторые банки не рассматривают обращения, которые поступают через 2-3 дня после проведения платежа. Поэтому так важно систематически просматривать движения по счетам и отчеты по операциям по карте и в интернет-банке.
Не относят к техническим ошибкам ситуации, когда клиент вписывает несколько раз коды из СМС для подтверждения операций в интернет-банке или на сайтах онлайн-магазинов. Ошибочность таких действий придется доказывать, но не всегда банки смогут помочь в решении вопроса. Вернуть деньги в этом случае достаточно сложно.
Мошенничество
Мошенники могут увести деньги с карт Сбербанка или любого другого банка, если пластик окажется в руках злоумышленников. Также преступники могут украсть данные карты и переводить с нее деньги на другие счета или в оплату товаров. Но двойное списание по карте возможно только при целенаправленном участии неблагонадежных магазинов или кассиров, которые замешаны в схеме. В этом случае вернуть деньги окажется в разы сложнее или вообще невозможно.
Чаще всего грешат двойным списанием небольшие магазины, нелегальные салоны проката автомобилей или другие мелкие торгово-розничные предприятия с сомнительной репутацией.
Помните, если возникла техническая ошибка или сбой по время проведения оплаты в терминале – не торопитесь подтверждать операцию повторно. Для начала проверьте баланс карты в личном кабинете. Некоторые специалисты вообще рекомендуют заплатить наличными, сохранить оба чека с ошибкой и оплатой, а если по карте все-таки произойдет списание, подать в банк запрос на расследование ситуации.
Дополнительные неприятности от двойного списания
Само по себе двойная оплата – неприятный факт для держателя карты. Но еще хуже, если повторное списание происходит за счет заемных средств. Возможны три варианта:
Ситуация | Последствия | Действия банка | Действия клиента |
На карте были только собственные деньги, а на проведение второй операции денег не хватило | Списание не пройдет вообще либо возникнет ошибка с информацией о сбое | В большинстве случаев банки достаточно легко отслеживают такие ошибки. Они восстанавливают деньги на счете клиента без запроса или по заявлению клиента | Как правило, в подобных ситуациях участие не потребуется. Но в отдельных случаях для восстановления суммы понадобится написать заявление на возврат ошибочно списанной суммы |
По карте подключен овердрафт и его суммы хватило на проведение второго списания | На время разбирательства по овердрафту будут накапливаться долги по установленной ставке. Но клиент может самостоятельно закрыть образовавшуюся задолженность | По заявлению клиента будет проведено разбирательство. Если будет доказано ошибочное списание, первоначальную сумму вернут клиенту. В большинстве случаев проценты за непогашенный овердрафт вернуть не удастся | В первую очередь следует закрыть задолженность. Во вторую – написать заявление на расследование, чтобы банк вернул деньги, списанные 2 раз с карты Сбербанка |
При расчетах использована кредитная карта и второй платеж прошел за счет заемных средств банка | На время разбирательства будут накапливаться долги по ставке, установленной по кредитке. Но если клиент самостоятельно закроет образовавшуюся задолженность, процентов не будет | Банк проведет расследование по заявлению клиента. В случае ошибки, сумму повторного списания вернут клиенту. Проценты за использование займа вернуть будет сложно | В первую очередь следует закрыть задолженность. Во вторую написать заявление на расследование, чтобы банк вернуть деньги, которые были дважды списаны с карты |
Чтобы минимизировать негативные последствия от двойного списания денег с карты Сбербанка, важно своевременно отслеживать остаток средств на счете. Кроме того, следует подключить смс-сервис и реагировать на все сообщения о списаниях.
Как выяснить причины двойной операции снятия денег
Если с карты Сбербанка прошло списание одинаковых сумм дважды, трижды или более раз, следует выяснять причину. Это можно сделать несколькими способами:
Если факт ошибочного повторного списания установлен, можно написать запрос на возврат излишне перечисленных денег. Сбербанк по факту написанного заявления обязан начать расследование. Если в ходе разбирательства выяснится, что это технический сбой, деньги вернут на счет.
Можно ли защититься от двойного списания сумм с карты
Нельзя на 100% исключить вероятность задвоения операций по счетам и картам клиента, но снизить риск можно:
Более подробно о правилах безопасного пользования банковскими картами, читайте в отдельном обзоре.
Как вернуть дважды списанные деньги
Чтобы вернуть дважды списанную с карты Сбербанка сумму следуйте инструкции:
Сбербанк пояснил, что при двойном списании он может рассматривать обращение максимум до 120 дней. Но как правило это относится к онлайн-расчетам на крупные суммы.
Двойное списание средств с банковской карты и как с этим бороться
Один из самых больших страхов держателей пластиковых карт — это то, что при покупке товара со счёта спишут лишние деньги. Именно эта мысль чаще всего мелькает у нас, когда мы отдаём заветный пластик в руки кассиру или официанту. Действительно ли эти опасения оправданы? Попробуем разобраться вместе.
Для начала стоит рассмотреть сам механизм осуществления платежа при оплате, например, товаров на кассе супермаркета. Итак, перед нами пустая лента, отсканированные товары мы потихоньку рассовываем по пакетам, даём для оплаты пластик, зорко и тревожно вглядываемся в лицо кассира. Кассир тем временем выдвигает к нам небольшой прибор, именуемый ПИН-падом, и предлагает нам вставить карту либо прислонить её, чтобы воспользоваться услугой pay pass, после чего аппарат предлагает нам ввести ПИН-код.
Но случаются и ситуации когда с вашей карты списывают деньги за одну покупку два раза — двойное списание средств.
Причин такого списания может быть несколько. Первая заключается в ошибке банка-эквайера, который может дважды направить на обработку в платёжные системы один и тот же файл. Вторая причина — это сбой в рамках платёжной системы. Это может быть вызвано сбоями в процессинговой системе или действиями сотрудников. Однако чаще всего в двойном списании виноваты торговые точки, проводящие платежи.
При оплате товаров или услуг картой из терминала магазина в банк поступает запрос авторизации. Банк даёт разрешение на проведение операции и блокирует на карточном счёте сумму покупки. Если произошёл технический сбой и запрос авторизации был задублирован, то и соответствующая сумма будет заблокирована дважды. Такие ситуации нередки и происходят по ошибке кассира или из-за технических проблем в терминале. Банк может как просто заблокировать сумму, если транзакция покажется ему подозрительной, так и списать её. Если кредитная организация не распознала «задвоения», то она списывает заблокированную сумму.
В такой ситуации важно своевременно заметить факт несанкционированной операции, в чём вам поможет подключённая услуга смс-информирования. Именно поэтому рекомендуется её подключать в обязательном порядке, хоть она является платной услугой (в среднем 60 рублей в месяц).
Подобная проблема может произойти не только при оплате, но и при банковском переводе. Не исключены случаи мошенничества.
Полностью застраховать себя от проблем и внезапных финансовых трудностей очень трудно. Следуйте приведённым ниже рекомендациям, чтоб минимизировать риск двойного списания.
Важно помнить!
При оплате в интернете вообще не стоит «светить» вашу кредитную или дебетовую карту — заведите виртуальную или открывайте дополнительную карточку. Либо заведите специальную дебетовую карту для оплаты товара в интернете, на которой не будут храниться ваши накопления. Перед покупкой пополните баланс карты на сумму покупки и с вашего счёта физически не смогут списать деньги повторно.
В поездках не стоит надеяться на единственную карту — заведите две или даже три (это могут быть как кредитные, так и дебетовые карты), однако не забывайте и о небольших суммах наличных.
Как вернуть деньги после повторного списания
Во-первых, свяжитесь с контактным центром вашего банка (телефон вы сможете найти на обратной стороне карты или на сайте банка, обычно такие звонки бесплатны).
Для того чтобы полностью, без лишних напрягов и неясностей донести суть своей проблемы до сотрудника службы поддержки вашего банка, необходимо заранее приготовить все доступные данные о вторичном списании:
Как правило, в любом банке уже имеется отработанный набор действий для возврата двойного списания или для другой внештатной ситуации — это позволит быстро исправить проблему и вернуть деньги в ближайшие дни.
Другой вариант, подготовить письменную претензию в банк. Её необходимо отнести в отделение банка или направить заказной почтой. В теле письма: описание проблемы и просьба вернуть деньги.
Жалобу можно направить и другими способами — на электронный почтовый адрес банка либо через форму обратной связи. Но письменная претензия — самый действенный способ. Если вы потребуете снять копию с вашего заявления с отметкой о приёмке, то банк уже никак «не отвертится». И в том и другом случае у вас по возможности должно быть на руках подтверждение того, что ваше заявление приняли (номер заявки, копия заявления и т. д.).
После всех описываемых выше операций, на рассмотрение отправленного вами заявления, у банка может уйти примерно неделя, но может и больше времени, в зависимости от внутренних правил кредитной организации. Банк начинает расследование конкретного случая, и если у сотрудников банка не возникает подозрений в техническом характере произошедшего списания, то, скорее всего, вы гарантированно получите деньги обратно на счёт вашей карточки уже через несколько дней. В противном случае, если, по их мнению, было подряд две покупки, то расследование может продлиться дольше — до 120 дней.
Если вы бронировали номера в отеле, покупали билеты на самолёт или осуществляли подобные операции на сайтах, и с вашей карты была списана двойная сумма, то, как советуют в отзывах, можно обратиться напрямую в службу поддержки онлайн-сервисов. Обычно известные интернет-компании идут навстречу клиентам и решают вопрос возврата денег на своём уровне.
В общем, ничего невозможного нет, и в этой ситуации деньги вам вернут.
Материал подготовлен в рамках программы регионального министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области»
Подписывайтесь на Калининград.Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни и истории региона в Instagram, читайте только самые важные новости в Viber и получайте ежедневный дайджест главного за сутки — в Telegram
За покупку по карте сумму списали дважды? Что делать в такой ситуации.
Банковские карты сейчас имеются почти у всех, так как являются более удобным способом покупки, чем наличные. Но при оплате банковской картой может возникнуть неприятная ситуация. Иногда оплатив покупку в магазине или интернете, вы обнаруживаете, что денежные средства были списаны со счета два раза. Почему так происходит и что делать в данной ситуации, разбираемся в этой статье.
Причины двойного списания средств за покупку
Самой частой причиной двойного списания обычно является технический сбой кассового оборудования в магазине, который может случиться из-за прерывания связи с процессинговым центром, воздействия вируса, блокирующего нормальную работу оборудования, возникновения ошибки в работе программного обеспечения, а так же по другим техническим причинам. Так же причиной двойного списания средств может быть и человеческий фактор, то есть ошибка кассира.
Неприятным моментом при двойном списании может стать технический овердрафт (когда пользователь ушел в минус по карте). За это ему может грозить штраф.
Проблема с задвоением оплаты может произойти не только при оплате покупки в торговой точке, но и покупке в интернете или при банковском переводе.
Стоит учитывать, что при покупках в интернете пользователю лучше воспользоваться виртуальной или специальной картой для интернет покупок с нулевым балансом, перед покупкой пополнив баланс на сумму покупки.
Как оперативно узнать о списании денег с карты
Факт несанкционированного списания пользователю может помочь распознать услуга смс-информирования, обычно она является платной (в среднем 60 рублей ежемесячно).
Лучше всего установить на телефон онлайн-банк, он является бесплатным, все сведения о списании будут отображаться в виде онлайн-уведомлений.
Также информация о списании доступна в сервисах Google Pay или Apple Pay, которые поддерживают бесконтактную оплату.
Как вернуть средства
Если вы столкнулись с ситуацией двойного списания, то не стоит паниковать, так как деньги можно вернуть. Возврат допускается оформить либо в самом магазине, либо через банк.
Если в магазине перенаправили для решения вопроса в банк, то в торговой точке нужно попросить чек, который подтвердит невыполнение транзакции. Это позволит ускорить разрешение спорной ситуации в банке.
Обратиться в банк можно несколькими способами:
1. По телефону горячей лини
2. Через виртуального помощника (чат) в онлайн-банке
3. Лично посетив офис банка
Банку необходимо сообщить следующие сведения:
1. Паспортные данные для индентификации.
2. Адрес сайта или наименование магазина, где была совершена покупка.
3. Дату и время публикации задублированной операции.
4. Точную сумму совершенной покупки.
5. Номер совершенной операции.
Все эти данные можно найти в интернет-банке либо смс-сообщении.
Обычно проблема с задвоенными платежами решается весьма быстро: это распространенная ситуация и банки действуют по заранее известной схеме.
Но бывают ситуации, когда банк не может оперативно помочь.
Если в банке не смогли помочь
1. Попробуйте подождать несколько дней
После любой покупки по карте денежная сумма списывается не сразу, а только временно блокируется на карте. Списание средств фактически происходит через несколько дней, поэтому двойное списание на момент обращения клиента будет находиться в блоке.
В ряде случаев, если банк-эквайер, обслуживающий магазин, увидит двойные списания, то он самостоятельно вернет деньги.
Если через 4-5 дней заблокированная сумма все же будет списана дважды, то владельцу карты предстоит оспорить транзакцию.
2. Напишите претензию
Для начала необходимо получить выписку из банковского счета и обратиться в точку покупки. Если магазин пойдет навстречу, то деньги вернут в течение 3-4 дней.
Но обычно в торговой точке опять же перенаправляют для решения данного вопроса в банк.
В данном случае в банке потребуется написать претензию о несогласии с операцией. В ходе обращения нужно получить от банка один экземпляр претензии с отметкой о вручении. На руках должно остаться подтверждение приемки заявления с номером заявки и копией заявления.
В дальнейшем вопрос с возникшей проблемой предстоит решить банковской организации. В ходе внутренней проверки банк запросит подтверждение у эквайера, который обслуживает магазин. Так как терминал не выдал чек, то подтвердить операцию торговой точке не удастся, и покупатель получит назад свои средства.