Прошла акция я гражданин россии
Прошла акция я гражданин россии
Федеральное агентство по образованию, поддерживая практику проведения национального смотра социальных проектов школьников, скорректировало осенью 2004 года положение о V Всероссийской акции, которое несколько изменилось.
Положение о V Всероссийской акции
«Я- гражданин России»
В настоящее время в России происходит становление новой системы образования, ориентированной на формирование таких качеств юных граждан России как приверженность демократическим ценностям, чувство социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе большой и малой Родины, умение адаптироваться к современным экономическим реалиям. В значительной мере эта задача возложена на формирующуюся систему гражданского образования детей и молодежи.
Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения россиян является его активная социализация.
Одним из интенсивных методов включения юных российских граждан в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку юношества и позволяет каждому школьнику реально познакомиться с функционированием различных уровней властных структур, средств массовой информации, социологических служб, общественных институтов (региональных, федеральных и международных), а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности.
Общие положения
Учредителями Акции являются Федеральное агентство по образованию, Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование», «Учительская газета», Самарский региональный центр гражданского образования, дирекция партнерства «Сивитас-Россия».
Цель Акции
Акция проводится с целью формирования у молодых гражданактивной гражданской позиции, социализации учащихся образовательных учреждений Российской Федерации.
Задачи Акции
образовательные:
— закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках обществознания и граждановедения;
— освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
— развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
— развитие коммуникативных навыков;
— приобретение навыков групповой работы.
воспитательные:
— привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества;
— формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своих местностях;
— формирование у молодых людей навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.
Участники Акции
В Акции принимают участие группы обучающихся в возрасте 11-18 лет общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учреждений дополнительного образования детей, а также детских и молодежных общественных организаций, заинтересованных в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в своем селе, районе, городе, регионе, стране.
Взрослые (администрация и педагоги образовательных учреждений, лидеры детских общественных организаций и объединений) принимают участие в Акции на правах консультантов, экспертов, членов жюри.
Порядок проведения Акции
Принимая участие в Акции, команда при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения и других учебных дисциплин, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.) выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения (организации), микрорайона, села, района, города.
Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии и оформляется в портфолио. Портфолио состоит из двух разделов: панки документов и раздвижного стенда.
Панка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической последовательности.
Данные материалы в папке и стенде распределяются по 4 основным разделам проекта:
III. Программа действий, которую предлагает данная команда
Папка документов представляется в жюри для детального анализа логики работы школьников но разработке и реализации проекта.
В качестве варианта визуальной презентации вместо раздвижного стенда допускается мультимедийный показ материалов но проекту в указанной логике количеством слайдов не более 20. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе «Power Point».
Работа над проектом завершается устной презентацией, где обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного решения проблемы, аргументировано отвечать на вопросы, рассказать о практических результатах.
Этапы и сроки проведения акции:
— Создание всероссийского оргкомитета Акции.
— Формирование региональных оргкомитетов управлениями образования субъектов Российской Федерации.
— Проведение информационных совещаний в регионах по организации Акции на местах.
-Обеспечение информационной поддержки Акции ее оргкомитетом совместно с региональными органами управления образованием (выпуск и распространение положения об Акции в образовательных учреждениях разных типов и видов, средствах массовой информации и ДР-)
Желательно предоставление электронного варианта материалов портфолио и сценарного плана защиты проекта в текстовом редакторе «Word for windows 6.0».
В том случае, если региональный этап не проводился, в оргкомитет присылаются не более трех проектов с сопроводительным письмом органа управления образованием субъекта Российской Федерации.
Экспертиза проектов всероссийским жюри, определение участников финала.
Руководство Всероссийской акцией
Общее руководство подготовкой и проведением Акции осуществляет Оргкомитет (приложение 1).
Организация и проведение Акции в регионах возлагается на органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
Региональные оргкомитеты формируют жюри региональных этапов.
Оргкомитет Акции формирует жюри Всероссийского этапа.
Жюри осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс проектов, определяет лучшие из них.
Телефоны для справок:
Критерии оценки проектов.
Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям, с учетом методики работы школьных команд над социальными проектами (приложение 2):
Подведение итогов Акции и награждение победителей
Победители второго этапа Акции награждаются дипломами, грамотами, призами управлений образованием субъектов Российской Федерации.
По итогам третьего этапа Акции все команды-участницы награждаются свидетельствами, а победители приглашаются для участия в финале Акции летом 2005 года.
Приложение 1 к Положению о V Всероссийской акции
Оргкомитет
Пахомов Владимир Петрович — руководитель Самарского регионального Центра гражданского образования, кандидат исторических наук, доцент.
Особенности акции
Список участников финала Всероссийской акции
Название проекта
Образовательная организация
Территория
«Школьная туристическая фирма «Ак-Кула»
«Закладка городского парка «Парк Победы»
МОУ СОШ № 21 г.Элиста
«Большому кораблю — большое плавание»
«Чистая остановка — лицо села»
МОУ СОШ с.Писаревка
«Счастьем поделись с другим»
МОУ СОШ № 1 г.Владимир
«Украсим мир, полученный в наследство»
МОУ гимназия № 4 г.Волгоград
Социально-реалибилитационный центр для несовершеннолетних «Росток»
«Галерея памяти «Лица Колымы»
МОУ «Центр образования» № 29 г.Магадан
МОУ СОШ № 6 г.Реутов
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Площадка моей мечты»
МОУ ДОД «ДПШ» г.Сальск
МОУ СОШ № 34 г.Самара
«Дороги судьбы — дороги Победы»
МОУ СОШ № 1 г.Поронайск
«Участие школьников в деле защиты природы родного края»
МОУ СОШ № 17 г.Челябинск
Гимназия № 426 г.Санкт-Петербург
ГОУ «Центр образования» № 1863 г.Москва
По тематике представленные проекты можно разделить на следующие основные группы:
* благоустройство материально-бытовой сферы своих территорий;
* улучшение духовно-нравственного климата в сообществах;
* оказание помощи определенным группам людей, нуждающихся в специальной поддержке и заботе.
* защита членов сообщества от неблагоприятных воздействий (экология, наркомания, вредные привычки и др.).
В связи с приближающимся 60-летним юбилеем Победы советского народа в Великой Отечественной войне значительное число проектов, так или иначе, было связано с увековечиванием памяти об участниках этой войны и заботе о ветеранах.
Особенностью проведения V Всероссийской акции «Я — гражданин России» стало приглашение на финал акции 12 региональных координаторов проекта «К демократическим ценностям — через гражданское образование». Таким образом, региональные координаторы получили уникальную возможность познакомиться с лучшими проектами, подготовленными в ходе акции в различных регионах России, получить наглядное представление о ходе финала Всероссийской акции, а также возможность взаимодействовать с педагогами-координаторами лучших школьных проектов. Подобная практика способствовала обмену опытом и профессиональному взаимообогащению всех вовлеченных в нее групп педагогов и учащихся.
Проведение финала этой акции было насыщено яркими и злободневными событиями. На территории детского оздоровительного лагеря «Кировец» состоялось торжественное открытие обелиска памяти жителей Воронежа, погибших в войнах ХХ столетия. В открытии обелиска приняли участие представители Администрации Воронежской области, ветераны, участники акции «Я — гражданин России». Для многих ребят это событие было особенно значимым, так как значительная часть социальных проектов, подготовленных ими в год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, были посвящены увековечиванию памяти наших соотечественников, на фронте и в тылу отстоявших независимость нашей страны.
Официальное жюри определило шесть лучших проектов акции, в число которых вошел проект «Свет родных берез», разработанный воспитанниками социально-реабилитационного центра «Росток» Ивановской области. Участники проекта создали «живой» памятник в виде березовой аллеи памяти ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в городе Гаврилов Посад, собрали материал об участии их земляков в сражениях Великой Отечественной войны и уточнили список ветеранов, проживающих в их родном городе.
Ярко выраженную природоохранную направленность имел проект «Участие школьников в защите природы родного края» Поросинской средней школы Томской области, участники которого добились придание прилегающему к поселку кедровому парку статуса природоохранной территории и принятия решения администрации района о запрещении какого-либо строительства на территории этого объекта.
Увековечиванию памяти об узниках концлагеря, находившегося во время нацисткой оккупации на территории Кантемировского района Воронежской области, был посвящен проект «Память потомков», разработанный учениками Кантемировского лицея.
Участники проекта «Берегись автомобиля!» из лицея «Эрудит» г. Рубцовска Алтайского края добились установки дорожных знаков и дорожной разметки на прилегающих к лицею дорогах, что способствовало снижению числа дорожно-транспортных происшествий и обеспечению большей безопасности движения.
Силами шестиклассников Писаревской средней школы Брянской области, разработавших проект «Чистая остановка — лицо села», был осуществлен ремонт и благоустройство остановки общественного транспорта на трассе близ села. Этот проект получил также и приз зрительских симпатий.
Таким образом, лучшие проекты Всероссийской акции представляли практически весь тематический спектр школьных социальных проектов, в каждом из проектов участникам удалось добиться не только привлечения внимания общественности и властных структур к поднятой в проекте проблеме, но практически полной реализации плана действия по ее разрешению.
Работа над Мегапроектами
С 29 по 30 июня участники финала V Всероссийской акции «Я — гражданин России» были заняты разработкой двух федеральных мегапроектов, направленных на решение проблем общих практически для всех местных сообществ в России. Для работы над мегапроектами объединялись в команды ребята из самых разных регионов Российской Федерации совместными усилиями разработавшие два национальных проекта, представленных участникам и гостям финала Всероссийской акции.
Проект «Дикая поросль», в разработке которого участвовали школьники из Чувашии, Калмыкии, Республики Алтай, Алтайского края, Воронежской, Самарской, Брянской, Московской и Ростовской областей был посвящен чрезвычайно обострившейся в последние годы проблеме детской безнадзорности.Члены проектной группы в рамках мегапроекта провели социологический опрос среди участников финала акции, работников лагеря, педагогов по проблемам детской безнадзорности, изучили нормативно-законодательную базу по теме проекта, проанализировали материалы СМИ, а также взяли интервью у ряда специалистов. Участники проекта предложили ряд мероприятий с целью снижения уровня безнадзорности в России на федеральном и региональном уровнях, в системе общего и дополнительного образования детей.
На федеральном уровне:
На региональном уровне:
В системе общего образования:
В системе дополнительного образования:
В работе над проектом «Вагончик тронется, а что останется?» приняли участие школьники из Москвы, Санкт-Петербурга, Владимирской, Волгоградской, Челябинской, Ивановской, Пензенской, Томской, Сахалинской областей, поставившие своей целью привлечь внимание Министерства транспорта страны, ОАО «Российские железные дороги», местных органов власти субъектов РФ, общественности к решению проблемы экологического состояния территории вдоль российских железных дорог. Проведя социологическое исследование и проанализировав ситуацию, участники проекта выявили источники загрязнения железных дорог России: экологические катастрофы, природный фактор, но самое массовое загрязнение происходит вследствие образования несанкционированных свалок жителями прижелезнодорожных территорий, пассажирами и проводниками поездов.
Участники побывали на железнодорожном вокзале г.Воронежа и встретились с дежурным по вокзалу и взяли интервью у начальника природоохранного отдела Управления Юго-Восточной железной дороги.
Участники проекта из девяти территорий России в рамках реализации проекта выполнили следующие действия:
Работа над национальными мегапроектами способствовала сплочению ребят, формированию динамичных творческих групп, осознанию ими своей ответственности за благополучие и обустройство своей большой и малой родины.
Много нового и интересного дала V Всероссийская акция пытливым умам и горячим сердцам российских школьников впервые открывшим для себя воронежскую землю, удивительно гостеприимный край с богатейшими традициями. Воронеж вписал свою памятную страницу в летопись Всероссийских акций.
В конце смены был проведен опрос школьников-участников акции о впечатлениях работы над проектами, о самой акции и ее финале.
«Претворяя в жизнь различные проекты, мы понимаем, что получаем огромный жизненные опыт. Мы учимся общаться и принимать правильные решения. Все это нам очень пригодится в жизни»
«Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, а значит, делая что-то в своем городе, ты делаешь что-то хорошее в стране, и значит ты — гражданин России»
«С возрастом начинаешь понимать значение таких извечных понятий, как патриотизм, гражданская позиция, лишь тогда рождается вера в будущее родного государства, и вместе с этим приходит желание непременно и немедленно что-нибудь сделать для него, для его процветания, чтобы о нем не говорили плохо, чтобы его люди жили счаствливо»
г.Поронайск, Сахалинская область
«Акция делает нас лучше, согласитесь, нельзя же делать хорошее с абсолютно пустым и холодным сердцем»
Всероссийская акция «Я – гражданин России»
Всероссийская акция «Я – гражданин России» проводится с целью вовлечения обучающихся образовательных организаций Российской Федерации в общественно-полезную социальную практику, формирования активной гражданской позиции, интеллектуального и личностного развития обучающихся средствами проектной деятельности.
Организатор Акции – Министерство просвещения Российской Федерации. Федеральным оператором мероприятия является федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий». Участниками Акции могут быть обучающиеся образовательных организаций различного типа (независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности), реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, члены детских и молодежных общественных объединений в возрасте от 12 до 18 лет.
Акция входит в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2020/21 учебный год (Приказ Минпросвещения России №715 от 11.12.2020 г.)
Завершен финал Всероссийской акции «Я – гражданин России». Подведены итоги финального тура всероссийского этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России» 2021 года. Финал проходил в очно-дистанционном формате. В очной части финала, состоявшейся в рамках тематической смены в ВДЦ «Смена» с 6 по 26 августа, приняли участие 100 школьников из 32 регионов России. Остальные финалисты подключались к мероприятию в дистанционном формате на онлайн-платформе Акции. 25 августа победители и призеры Акции были объявлены на торжественной церемонии закрытия смены «Я – гражданин России!».
Завершился финал Всероссийской акции «Я – гражданин России» — 2020
В этом году Акция проходила в очно-дистанционном формате. Участниками финальных мероприятий стали как финалисты Акции, так и участники тематической смены «Я – гражданин России», которая проходила в ФГБОУ «ВДЦ «Смена».
27 августа во Всероссийском детском центре «Смена» состоялась торжественная церемония награждения финалистов XIX Всероссийской акции «Я – гражданин России».
120 детей из 25 регионов Российской Федерации приняли участие в тематической смене.
В течении трёх недель под руководством профессиональных наставников ребята осваивали навыки социального проектирования, учились работать в команде, создавали социальные проекты, участвовали в культурно-досуговой и спортивной жизни ВДЦ «Смена».
Одними из ярких, информативных и востребованных стали образовательные занятия, которые провёл Аванян Павел Сергеевич, программный директор Center-Game: «Бизнес-симуляция» и «Создание и репетиции презентации проектов».
О технологиях в социальном проектировании рассказал Прутченков Александр Сергеевич, заместитель директора Федерального центра гражданского образования: «Бизнес-салфетка как инструмент выявления и конкретизации социальных проблем», «Сторителлинг как технология работы с целевой аудиторией», «Технология гибкого планирования Scrum в работе над социальным проектом».
Попов Александр Анатольевич, генеральный директор АНО ДПО «Открытое образование» совместно с экспертами и аналитиками АНО ДПО «Открытое образование» провели для обучающихся тренинг «Экспертная консультация по социальному проекту», деловую игру «Прогнозируем развитие гуманитарных и технологических трендов», образовательные занятия «Экспертная труба как инструмент оценки и корректировки проектного замысла», рассказали об управляющих трендах и как управлять трендами и многое другое.
По итогам проведенных образовательных занятий, участники представили разработанные в течение смены проекты и кейсы.
Во время торжественной церемонии закрытия XIX Всероссийской акции «Я – гражданин России» победители и призеры были награждены дипломами и денежными сертификатами магазина М.Видео. Памятные призы участникам вручили организаторы акции – Горина Анна Сергеевна, заместитель директора ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»; Попов Александр Анатольевич, председатель жюри финального этапа акции, доктор философских наук, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, главный научный сотрудник Федерального Института Развития Образования Министерства образования и науки РФ, генеральный директор АНО ДПО «Открытое образование»; Резник Алексей Петрович, заместитель директора Всероссийского детского центра «Смена»; Баканов Александр Викторович, начальник лагеря «Профи-Смена» ВДЦ «Смена».
В финале Всероссийской акции «Я – гражданин России» примут участие школьники из 33 регионов
С 6 по 26 августа во Всероссийском детском центре «Смена» пройдёт финал акции «Я – гражданин России», организованной при поддержке Минпросвещения России.
Ребята из 33 регионов страны под руководством педагогов будут разрабатывать свои социальные проекты, которые впоследствии они смогут реализовать в своих городах и сёлах. За мероприятиями можно будет следить в режиме онлайн из любой точки мира.
В первом этапе акции приняли участие порядка 150 тысяч школьников и студентов колледжей, они представили проекты в нескольких номинациях: «Добровольческие практики», «Сохранение культурного и исторического наследия», «Общественное управление», «Развитие финансовой грамотности», «Социальное предпринимательство». На федеральный отборочный тур было представлено более 300 проектов из 46 регионов России, затем жюри выбрало участников финала.
В «Смене» ребят ждут мероприятия тематической программы социально-гуманитарной направленности «Я – гражданин России», мастер-классы, тренинги, творческие лаборатории и деловые игры. Участники получат навыки предпринимательского мышления и социального проектирования, определят актуальные социальные проблемы своего населённого пункта, региона, спроектируют пути решения этих проблем.
Завершится смена конкурсной защитой проектов, победителей и призёров акции определит жюри.
Дата и место проведения: 6 –26 августа, Всероссийский детский центр «Смена».
Всероссийская акция «Я — гражданин России»
Местоположение
Россия
Целью Акции «Я — гражданин России» является вовлечение обучающихся образовательных организаций Российской Федерации в общественно-полезную социальную практику, формирование активной гражданской позиции, интеллектуальное и личностное развитие обучающихся средствами проектной деятельности.
Мы не организуем мероприятия, а даем о них информацию и помогаем Вам найти подходящие!
Участниками Акции могут быть обучающиеся образовательных организаций различного типа (независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности), реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, члены детских и молодежных общественных объединений в возрасте от 12 до 18 лет.
Проекты могут быть представлены в номинациях:
Этапы проведения:
Акция проводится в четыре этапа:
Участниками Акции выступают обучающиеся, которые разработали и реализовали проект, направленный на решение социальных проблем общества. Проект должен быть разработан в течение текущего 2020-2021 учебного года и являться победителем регионального этапа.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.