Прошивка стейдж 1 что это
Stage 1, stage 2 и stage 3
В настоящее время кажется, что самый современный автомобиль уже не может быть улучшен. Ведь он и так обладает отличными характеристиками. Но даже новые автомобили улучшают и прокачивают с помощью stage 1, stage 2 и stage 3.
Что такое stage 1, stage 2 и stage 3 и что это означает.
В первую очередь, stage заключается только в доработки двигателя и означает степень его доработки. Чем больше stage, тем больше двигатель подвергается изменениям.
Stage 1
При stage 1 в двигателе вообще не изменяют заводскую конфигурацию, а только лишь прошивают электронный блок управления двигателем (ЭБУ) или другими словами делают чип-тюнинг. Это позволяет увеличить турбонаддув, изменить топливную карту и карту угла опережения зажигания.
Топливная карта – это некая таблица, к которой обращается ЭБУ после того, как получил данные от датчиков, о степени нагрузки на двигатель, его оборотах.
При stage 1 закачиваются специальные модифицированные прошивки в электронный блок управления двигателем автомобиля. И если автомобиль правильно перепрашивают, то автомобиль начинает ехать быстрее и даже иногда становится экономичнее. Однако, всегда есть риск установить не правильную прошивку, что может привести к поломкам и даже к замене двигателя. После чип-тюнинга, мощность двигателя может увеличится на 30 %. Это происходит по тому, что при проектировании двигателя инженеры учитывают тяжелые условия работы двигателя и некий запас по его ресурсу. Созданный мотор должен отходить хотя бы пару лет, при условии, что будет меняться масло каждые 15000 километров. Заводские прошивки, которые поставили инженеры, являются усредненными. Бывает и так, что stage 1 может прибавить всего лишь 10 % к стоковой мощности двигателя. Это связано с ограничением мощности турбокомпрессора, впускной системы, выпускной и охлаждения. В таком случае имеет смысл делать сразу stage 2 или stage 3, что приводит к более серьезному вмешательству в двигатель
Stage 2
При stage 2 увеличивают наддув стоковой турбины до пиковых значений. Это влечет за собой замену впускного и выпускного коллектора, удаляется катализатор, делается замена интеркулера на более производительный. Чем больше надув, тем сильнее греется нагнетаемый воздух турбиной. Интеркуллер его охлаждает, улучшая топливную смесь на впуске. Также обязательно ставится другой даунпайп.
Даунпайп (downpipe) – это элемент выхлопной системы, который идет от задней части турбины и позволяет выхлопным газам выходить быстрее.
Даунпайп позволяет выходить выхлопным газам значительно быстрее, чем через катализатор, который имеет меньше диаметр в сечении. Чаще всего даунпайп устанавливают на турбированные двигатели, но его также можно поставить и на атмосферный двигатель. На двигателе без турбины даунпайп (downpipe) будет выполнять эту же задачу, быстрый отвод выхлопных газов. Ещё меняется впускной коллектор, который должен иметь как можно меньше изгибов и как можно больший диаметр труб. Также делается так, чтобы воздух поступал во впускной коллектор не из подкапотного пространства, а с улицы, для еще более лучшего охлаждения.
Stage 3
Stage 3 это кроме всех предыдущих улучшений, меняется еще и турбина. Ставится более мощная турбина, которая подбирается вместе с выпускным коллектором. Вместе с этим, появляется необходимость установки более производительных форсунок, топливного насоса и системы охлаждения. Вечной проблемой при stage 3 является охлаждение двигателя. Если охлаждение будет плохим, то блок цилиндров просто треснет из-за перегрева. С увеличением мощности, также появляется необходимость в усиленном сцеплении, меняются приводные валы, патрубки и т.д.
Прошивки в электронный блок управления двигателем автомобиля устанавливаются такие же, как и при stage 2. Все зависит лишь от того, как вы хотите. Чтобы машина разгонялась со старта быстро или чтобы уверенно держала скорость, но со старта разгон был медленнее. Все это делается с помощью чип-тюнинга.
Запомните главное! Все возможные доработки сокращают ресурс любого двигателя. К тюнингу автомобиля надо подходить с умом и всё рассчитывать правильно.
Прошивка или чип-тюнинг Stage 1, Stage 2, Stage 3, что это?
Содержание:
Мы очень часто стали получать письма от пользователей, что им нужна прошивка Stage 2 или Stage 3 к примеру форд фокус, киа рио или десятилетняя бмв с атмосферными моторами. Таким мы сразу отвечаем: что можем сделать сразу Stage 5 или Stage 10… Но на этом все не заканчивается, люди продолжают задавать вопросы: а скока лошадок прибавится? Валить боком будет лучше? и т. д. забавно не правда-ли?
Ране это все называлось обычным гражданским тюнингом или спорт тюнингом с индивидуальной настройкой под конкретное железо. Но сейчас благодаря нашим блогерам, порой совершенно далеких от самого чип-тюнинга, к нам из-за бугра перекочевало новомодное слово Stage с различными цифрами на конце, которое они лепят везде в своих выражениях, а пипел это все хавает и делает так же, после чего из супер гаражей «дяди Васи» выезжают супер затюненые тачки со Stage 4, 5, 6 и т.д.
Давайте разберемся, что такое Stage1, Stage2, Stage3, Stage4. от английского слова «Stage» — означает «Стадия», то есть это просто стадия чип-тюнинга 1, 2, 3 и т. д. Теоретически этих стадий может сколько угодно, но основными принято считать только 3, ниже мы по подробнее постараемся разобрать, каждую как для турбированного двигателя так и для атмосферного. Более развернуто рассмотрим в чем разница между стейджами и какой из них наиболее безопасен для двигателя.
Прошивка Stage 1 или чип-тюнинг Stage 1
Что дает Stage1 и его преимущества
Прирост динамики для атмосферных ДВС до 11%
Прирост динамики для турбо ДВС до 20%, с дизелями чуть по больше.
Не влияет на ресурс двигателя
Не требует вмешательство в железо автомобиля
Расчет идет на «авось», авто не будет участвовать в трековых гонках с долговременными максимальными нагрузками, а машинка будет использоваться для повседневной езды, с кратковременными нагрузками. Например, пару раз стартануть газ в пол или кратковременные ускорения в потоке или обгонах, но с большими потерями ресурса двигателя… Если загнать такой автомобиль на горный серпантин с большими подъемами или погонять по треку, двигатель может умереть через 15 минут, из-за перегрева. Лопасти крыльчатки турбины будут уничтожены высокими температурами, а так же можно увидеть треснутые блоки, прогревшие поршни и клапана, хорошо если авто упадет в аварию и сможет уехать своим ходом, но бывает, что аварийный режим отключают программно и тогда только эвакуатор. Особенно этому подвержены турбо-двигателя малого объема 1,6 литра и менее, из-за совершенно малого запаса прочности уже с завада, производитель и так с них выжимает практически максимум. Соответственно в движках с большим объёмом, запас прочности по больше, мотореруср всех узлов силового агрегата выше, здесь уже есть где развернуться.
Прошивка Stage 2 или чип-тюнинг Stage 2 на атмосферном двигателе
Преимущества Stage2 для атмосферных ДВС
Недостатки Stage2 для атмосферных ДВС
Так как мощность в таком двигателе больше взять не откуда, в веду отсутствия турбины или N2O (Оксида азота), требуется только комплекс работ для автомобиля с атмосферным двигателем для тюнинга Sage2, только полный спектр работ может дать желаемый результат. Производится замена впуска (фильтр нулевого сопротивления, другой ресивер, дросельный узел большего диаметра) и выпуска (убирание катализатора, в некоторых случаях увеличение диаметра всей системы), Доработка ГБЦ (Увеличение каналов, замена клапанов на облегченные и большего диаметра, замена распредвалов с большим подъемом, установка разрезных шестернь), расточка блока цилиндров с заменой поршней, пальцев на облегченные и замена коленвала для увеличения объема, облегчение маховика, замена сцепления, настройка программы под не стандартное железо. К примеру на шеврале лачетти 1.6л удалось увеличить объем до 1.9л, соответственно мощность со 109 л.с увеличилась до 167 л.с.
Прошивка Stage 2 или чип-тюнинг Stage 2 на турбированном двигателе
Как правило Stage2 на турбированных моторах требует вмешательство в железо, интеркуллер обязательно подлежит замене на более производительный, а так же решения по замене впуска\выпуска принимаются индивидуально. Почему обязательно нужно менять интеркуллер? Во второй стадии тюнинга, изменяется алгоритмы выхода на буст от 2500 оборотов (зависит от двигателя) и к отсечке, а так же повышается само давление наддува. От этого мы получаем большее воздуха, которое при сжатии нагревается, которое нужно охлаждать. А чем ниже температура на впуске, тем меньше предпосылок к детонации, следовательно большая мощность двигателя. Родной интеркуллер уже не будет справляется с этой задачей и подлежит замене.
Преимущества Stage2 для турбо ДВС
Недостатки Stage2 для турбо ДВС
Так же необходимо позаботится об установке даунпайпа. Он является начальной частью выпускной системы, следует сразу после турбины. При установке даунпайпа большего диаметра, с меньшим углом изгиба и без заужений, мы увеличиваем скорость выхлопных газов, которые беспрепятственно позволят турбине быстрее раскручиваться, а это более быстрый выход на буст. Нужно так же удалить катализатор, или заменить его на спорт каталик или декат.
При удалении ката, на турбированных двигателях ни в коем случае нельзя устанавливать разные пламягасители и др. Ставим декат, спорт кат, это труба с тем же диаметра, что и вся выхлопная система. Так же даунпайп на некоторых двигателях совмещен с декатом и по фокту является одним целым.
При такой установке звук выхлопа не страдает, а даже становится лучше, но нет стритрейсерского пердежа как на соседской десятке с огромной банкой. Поглощением громких звуков непосредственно продолжает заниматься резонатор и «кат бэк» основной глушитель на выходе трассы.
Прошивка Stage 3 или чип-тюнинг Stage 3 на турбированном двигателе
Как правило до тюнинг стадии 3 доходит единицы. В основном из-за очень высоких финансовых вложений, трудозатратности и внушительной кастомизации порой выходящие за рамки повседневного автомобиля для общественных дорог.
На данной стадии подвергается замене очень большое количество делалей, так как они больше не могут выдерживать такие нагрузки. Устанавливается турбина с большей производительностью, выбор их огромен. Как правило, это влечет за собой полную замену или переварку выпускного коллектора и впускных патрубков с правильно построенным забором только холодного воздуха. Больше подающего и сжатого воздуха турбиной нужно охлаждать, а это замена интеркуллера, на более производительный. Штатные форсунки уже не могут подавать достаточно топлива и подлежат замене на более производительные, так же как топливный насос или ТНВД. Так же система охлаждения самого двигателя требует доработки или полной модернизации. Высокий крутящий момент и большую мощность уже не может переваривать заводское сцепление или автоматическая коробка передач. Хоть говорят, что трусы придумали тормоза, но про них забывать так же нельзя, штатные могут уже не справляться и подлежат замене на более мощные (тормозные диски большего диаметра, в идеале керамические с многопоршневой суппортной системой).
Конечно можно рассмотреть уже готовые турбо кит наборы, они есть для конкретных, но цель их заработать производителю, так как за эту сумму можно собрать более производительный комплект.
Самая распространенная их проблема, это перегрев блока ДВС, если на это не обращать внимания и не контролировать температуру при всегда дуть под 2 бара, то заканчивается это как всегда очень печально, трещинами в блоке цилиндров или прогаром поршней.
Преимущества Stage3 для турбо ДВС
Недостатки Stage3 для турбо ДВС
В заключении можно сказать, что при нормальном построении стадии 3, можно получить более 300 л.с. с двигателя объемом 1.4 литра. Но каждый должен понимать, что построение таких систем накладывает на владельца, определенные обязательства. То-есть просто поставил и забыл это не про стайж 3, здесь все время придется что-то модернизировать и доводить до ума т.д, но это уже своя автомобильная философия.
Если вам нравится наш подход к чип-тюнингу и вы решились на прошивку вашего автомобиля, вы всегда можете заказать калибровку прошивки для вашего автомобиля у наших специалистов, по кнопке ниже.
Перепрошивка автомобилей на Stage-1 стейдж1
Сегодня речь пойдет о чип-тюнинге автомобилей на прошивку stage-1 стейдж1. Рассмотрим такие вопросы как:
Что такое прошивка stage-1 (стейдж1)
Прошивка уровня Stage-1 подразумевает собой изменение параметров системы управления двигателем, путем внесение в программный код изменений для улучшения динамических и мощностных параметров автомобиля. Все изменения производятся в области калибровок программы управления.
Откуда потенциал в заводской прошивке
Ведь всем известно что максимальную мощность в моторе можно получить при коэффициенте избытка воздуха далеко не стихометрическом что равно 14.7 кг воздуха/1 кг топлива.
Какие параметры изменяют чип-тюнеры в прошивке stage-1
Основными показателями для изменения при чип-тюнинге stage-1 являются такие показатели как: соотношение топливо/ воздух AFR на различных режимах, базовый угол опережения зажигания, и конечно карта реакции педали газа на разгон автомобиля (то есть запрошенный крутящий момент водителем).
Если необходимо то изменяются параметры отсечки топлива на максимальных оборотах двигателя, и максимальная скорость автомобиля в целом.
В турбированных автомобилях изменению также подвергаются показатели турбонаддува, изменения в работе клапана васгейта.
На какую прибавку в мощности можно рассчитывать в результате прошивки Stage-1
В атмосферных автомобилях прибавка в максимальной мощности составит от 7 до 15%, но в режимах разгон и старт с места, прибавка может доходить до 30% по отношению к заводской.
На турбо-моторах прибавка в максимальной мощности может составлять от 20% до 35%, как правило в турбированных моторах изначально есть больший потенциал для чип-тюнинга. И появляется этот потенциал за счет возможностей турбокомпрессора.
Дополнительные Преимущества прошивки на Stage-1
Основным дополнительным преимуществом проведения чип-тюнинга вариантом Stage-1, является более отзывчивая реакция автомобиля на нажатия педали газа, автомобиль перестает задумываться прежде чем начать разгон, особенно приятно это при загородном режиме вождения – когда надо резко ускориться например перед обгоном а автомобиль сначала 2 секунды думает и только потом начинает разгоняться, а ведь это реализовано намеренно в заводской прошивке блока ЭБУ, с целью уменьшения вредных выбросов в атмосферу.
Вторым положительным фактором при прошивке на stage-1 будет некоторое снижение расхода топлива, особенно при езде по трассе.
Третье преимущество это улучшение холодного запуска двигателя и на некоторых моделях стабилизация оборотов холостого хода.
Что будет с ресурсом двигателя при перепрошивке на stage-1
Как правило если грамотно и со знанием дела а также при использовании современного лицензионного оборудования и софта, параметры работы двигателя изменяемые при прошивке stage-1, не повлияют на уменьшения ресурса двигателя, (а иногда даже продлевают его за счет отключения систем которые его снижают), калибровщик использует только возможный не раскрытый потенциал двигателя, но не задействует никаких агрессивных режимов работы двигателя, которые могут снизить его ресурс.
Но если полезть в современную программу управления двигателем насчитывающую по 4 миллиона символов программного кода, неграмотному мастеру – результат может бить плачевным как для мотора так и для трансмиссии!
Вывод один – хотите чип-тюнинг перепрошивку на stage-1, обращайтесь к проверенным специалистам своего дела!
И тогда с Вашим двигателем будет все в порядке.
Что будет с расходом топлива при переходе на прошивку Stage-1
При спокойной езде снижается на 5-10%. Причина этого — возросший крутящий момент, а следствие этого — возможность ехать на более высокой передаче. На дизелях расход снижается на 1-1.5 литра, иногда до 3 литров, как на Mitshubishi Pajero.
Некоторые наши клиенты обнуляют средний расход на бортовом компьютере и если раньше он высчитывался за 5000 км, то после такого сброса владельцы перепрошитого на стейдж1 автомобиля проезжают 100 км (а иногда просто стоят на месте и смотрят на увеличивающиеся цифры бортового компьютера) и отмечают якобы возросший расход. Решение: не обнулять средний расход, по крайней мере каждые 20 км пройденного пути.