Просели пружины на ниве шевроле что предпринять
Ресурс пружин, просевшие пружины
Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.
Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 44
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.
Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 49
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909
Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 30
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II
Рег.: 22.01.2009
Сообщений: 6
Откуда: Ебург-Туймазы
Возраст: 66
Авто: 21213,01г.в.
Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 26
Откуда: с.Идринское
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21213. 1998г.в
Рег.: 22.01.2009
Сообщений: 6
Откуда: Ебург-Туймазы
Возраст: 66
Авто: 21213,01г.в.
Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 39
Авто: 21214, 2006 г.в.
Рег.: 22.01.2009
Сообщений: 6
Откуда: Ебург-Туймазы
Возраст: 66
Авто: 21213,01г.в.
Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 491
Откуда: Торонто, Канада
Возраст: 50
Авто: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack
Рег.: 06.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 42
Откуда: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2329 2004 ГОД инжектор
Какие пружины купить для Нива Шевроле и как провести их замену?
Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.
Назначение
С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.
Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.
Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.
Классификация
Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:
Справка! С завода Шниву комплектуют деталями класса «А», то есть жесткими.
Виды пружин на Шеви Ниву
Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.
Передние
Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.
Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.
Задние
В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.
Проставки
В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.
При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.
Совместимость пружин от Нивы и Шнивы
Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.
Наименование параметра | ВАЗ-2121 Нива | ВАЗ-2123 Shevrolet Niva |
Передние | ||
Диаметр прутка | 15,2 мм | 15,7 мм |
Длина | 278 мм | 313 мм |
Жесткость | 74,42 кг/см | 75 кг/см |
Нагрузка | 815 кг | 815 кг |
Задние | ||
Диаметр прутка | 13 мм | 13,9 мм |
Длина | 434 мм | 410 мм |
Жесткость | 22,44 кг/см | 30 кг/см |
Нагрузка | 483 кг | 483 кг |
Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.
Замена своими руками
Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.
Инструменты и материалы
Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:
Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.
Ход работ
Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:
1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор.
2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.
3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку.
4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек.
5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным.
6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору.
7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины.
8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.
Процесс замены задних пружин следующий:
1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.
2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины.
3. Демонтировать пружины с проставками.
4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.
Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.
Видео
Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами
Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?
Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?
Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Пружины
Пружины
Сообщение Димон » 12 июн 2010, 01:58
Кто что скажет насчет волговских, укороченных на 2 витка?
От какой модели? Передние? Там же сзади рессоры?
Так жестко? Или неуправляемо?
Зоркий сокол: Жёстко.2 риски ессно.
Кстати потом одна лопнула.
Re: Пружины
Сообщение bambr » 12 июн 2010, 10:38
Роясь на просторах интернета находил различную инфу по характеристикам пружин.
Нашёл и подкорректировал вот такую таблицу. Я думаю она будет полезна.
Таблица:
1)Высота передней пружины в свободном состоянии.
2)Высота передней пружины под контрольной нагрузкой 640кг.
3)Разница в высотах передних пружин под нагрузкой.
1)
2121=278 мм.
2120=281 мм.
2131=273 мм.
2123=314 мм.
Бронто=278 мм.
2)
2121=192 мм.
2120=212 мм.
2131=203 мм.
2123=228 мм.
Бронто=209 мм.
3)
2121=86 мм.
2120=69 мм.
2131=70 мм.
2123=86 мм.
Бронто=69 мм.
4)Высота задней пружины в свободном состоянии.
5)Высота задней пружины под контрольной нагрузкой 350кг.
6)Разница в высотах задних пружин под нагрузкой.
4)
2121=434 мм.
2120=421 мм.
2131=405 мм.
2123=410 мм.
Бронто=434 мм.
5)
2121=278 мм.
2120=312 мм.
2131=295 мм.
2123=300 мм.
Бронто=353 мм.
6)
2121=156 мм.
2120=109 мм.
2131=110 мм.
2123=110 мм.
Бронто=81 мм.
Re: Пружины
Сообщение Captain » 12 июн 2010, 12:57
NivaHot писал(а): 1)Высота передней пружины в свободном состоянии.
2)Высота передней пружины под контрольной нагрузкой 640кг.
3)Высота задней пружины в свободном состоянии.
4)Высота задней пружины под контрольной нагрузкой 350кг.
5)Разница в высотах передних пружин под нагрузкой.
6)Разница в высотах задних пружин под нагрузкой.
1)2121=278 мм. 2)2121=192 мм. 3)2121=434 мм. 4)2121=278 мм.
2120=281 мм. 2120=212 мм. 2120=421 мм. 2120=312 мм.
2131=273 мм. 2131=203 мм. 2131=405 мм. 2131=295 мм.
2123=314 мм. 2123=228 мм. 2123=410 мм. 2123=300 мм.
Бронто=278 мм. Бронто=209 мм. Бронто=434 мм. Бронто=353 мм.
5)2120=20 мм. 6)2120=34 мм.
2131=11 мм. 2131=17 мм.
2123=53 мм. 2123=22 мм.
Бронто=17 мм. Бронто=75 мм.
Re: Пружины
Сообщение Tretiy » 13 июн 2010, 01:52
Вставлю свои 5 копеек:
Стояли сначала спереди Фобос от Шнивы. Подвеска не работала в принципе. Не умели эти пружины сжиматься вообще.
____
Потом купил пружиы АвтоВАЗ с Синей меткой. от Шнивы. Они поменьше почти на виток. Ездить стало гораздо мягче. Для сравнения, если переезжать лежачий полицейский
(типа такого: ) по диагонали, то есть каждым колесом в отдельности, то при перезде передними колесами пружины отрабатывают так, что кузов не колышится. Надеюсь, понятно объясняю.
Сзади стоят Плаза Софт Драйв от Шнивы (зелененькие такие). Чуть жесче стандартных. Мне вот очень нравятся =))
simbir: Вот это жесть рычаги. Либо нет верхних отбойников, либо здоровенная проставка под шаровой. У меня сейчас чуть подсели пружины, рычаги чуть-чуть домиком, ито рычаг на отбойнике лежит, хода вниз нет, ездить по большим ямам некомфортно.
Re: Пружины
Сообщение Vlad_aka_SoHm » 03 авг 2010, 16:49
Ну или поставим вопрос по другому, как правильно приварить отбойники.
Похоже держаться они у меня на честном слове и резинке.
Captain: Откуда такие выводы? Им никогда ничего не делается, ну, разве что резиновую морковь вместе с площадкой отрывает и она уходит внутрь.
Pilot: Раз краска стерлась на пружинах передних, значит они жесткие очень. Нормальная мягкая пружина должна нормально огибать этот отбойник.
Pilot: Я ставлю только АВТОВАЗ! Мягкие, встают ровно, дают необходимый лифт.
Re: Пружины
Сообщение Lenya » 12 янв 2011, 21:02
Re: Пружины
Сообщение Elvis » 20 апр 2011, 23:01
Злопыхатель: Ну щас тебе накидают.
Теперь задумался над попкой своей Ниффки) там почти новые пружины и такие ж как впереди амы сааз. после установки передих проставок по сравнению с передом слишком мягко. надо тож чего-то попробовать сделать.
Cкорее всего пойду по самому простому пути: тк задние пружины ещё новые, то просто тоже кину назад самые маленькие проставки и уберу из тормозной системы колдуна. а потом посмотрим, что получится
чтоли русский анжинер не одолеет окоянную железяку?!
Re: Пружины
Сообщение RODGER-AL » 04 авг 2011, 21:07
Антоха: А если без лебёдки то зачем шнивские пружины?
Я бы посоветовал просто пружинки освежить, не более того. Зачем тебе ради пары сантиметров ухудшать управляемость и работу подвески?
Антоха: Да не мечись, поставь новые пружины от 21213 и всё.
chubik: А я бы порекомендовал пружины от 214М. наиболее копромисный вариант. По жесткости и лифту они посередине между стандартом 213 и Шнивой. Но тут нужно еще до кучи и шаровые 214М ставить
Kloundaik: Подскажите: шаровые 214 тоже менять на 214М, или так станут?
chubik: Да, 214М шаровые еще не подделывают и они приличного качества. Выпускает только один производитель в такой гламурной розовой упаковке.
Re: Пружины
Сообщение Сурос » 17 окт 2011, 17:18
Всем привет! Подскажите, а то сам додуматься не могу,- мой машин не лифтованный на 31 колёсьях, морда подпросела хочу поменять пружины на более жёсткие ( в планах и лебёдку поставить) так вот, какие пружины ставить шнивовские или родные новые. Если от шнивы, то на сколько витков подрезать?
Антоха: Если точно будет лебёдка то шнивские нерезанные, они под весом груза на морде хорошо просядут.
Благодарствую! А отбойники так не сильно зажмёт? Подвеска работать будет?
Антоха: Смотреть надо по факту.
Nikolay: Стандартные пружины + вверх усиленную резинку на 1см.
1см на колесе дает примерно 2см.
Рассчитывать пружины сразу под лебедку можно конечно, но сколько будешь ездить без лебедки?
Так же нужно учесть длину верхних и нижних отбойников и да же их жесткость и ровность. Если стоят штатные амортизаторы то в целом можно спилить хвостик металлический, где нижний отбойник. Если стоят шнивские амортизаторы, то можно конечно спилить, но понимать, что тогда в случае чего первым сожмется амортизатор а не рычаг встретится с верхней опорой пружины.
п.с. Геометрия подвески и ее работа не такая простая штука, и когда народ начинает туда ставить непонятные элементы в виде разных инородных элементов не понимая как они изменяют работу подвески, то в итоге зачастую все становится только хуже.
Re: Пружины
Сообщение Rockerman » 15 дек 2011, 18:46
Всем здравствуйте, прочитал всю тему, накрутился вопрос: будет боди-лифт 50 мм, какие ставить пружины? Хотелось бы что то пожоще. но что б вывешивания отробатывала, и есчо:может проставочки ещё в добавок запихать (отдельно под пружины)? мой авто Мобил-НивА 2131
Антоха: А какая цель лифта?
поднять машину относительно земли) а боди-лифт для колёс
Re: Пружины
Сообщение nikel177 » 26 дек 2011, 11:41
добрый день подскажите какие лучше пружины поставить чтоб машина была по жешше хотелось бы обойтись без лифта чтоб не нарушать работу подвески и не уменьшать ресурс запчастей машина для рыбалки и ездит довольно часто с полной загрузкой
я думаю на перед поставить шнивские но обрезанные до уровня штатных 21213, и кстати при установке задних шнивских с проставкой мост не уйдет в сторону?
bambr: Будет ОЧЕНЬ жёстко.
Мост не уйдет в сторону? Таблицу смотрел? Если да, то откуда такой вопрос?
а все посмотрел спс на сколько жестко будет на морде и надо ли будет менять аморт?
Re: Пружины
Сообщение tatarin545 » 04 янв 2012, 22:17
Тут в теме говорили про удлинение пружины путем наваривания на него второй пружины.
Кто нить юзал.
Desna: а какой сваркой пружины наваривают?
или их в кокиле доливают?
chubik: Наваривают «Холодной сваркой» ;;-) Шоп металл не отпускалси
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Re: Пружины
Сообщение tatarin545 » 03 фев 2012, 20:19
Дело такое: когда снимал пружины с переда, то под ними была такая тонкая пластмассовая подставка на нижнем рычаге. Она как труха развалилась. Мне теперь такое ставить под пружину или нет. И по моему нигде такие не видел.
Слоняра: я тоже изломал.не нашел и собрал без них.
жиги без них ездят и ничего)
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Re: Пружины
Сообщение tatarin545 » 16 фев 2012, 10:37
Мне передние пружины М-ки привезли за 1250 руб пару.
Я поставил на одну сторону М кие. На вторую морозы не дали. Проставка 30 мм под шаровую поставлена. Рычаг стал домиком, при подъеме домкратом пружина не мнется. Может станет помягче.
chubik: станет, станет. все в порядке с этими пружинами. они прекрасно встают. ЛЮБЫЕ пружины вначале стоят высоко. Отличие М-ки в том, что они на 0,5 мм толще пруток. После осадки они становится более высоко, чем сток.
философ: Спасибо tatarin545 за конкретную информацию, а то никто не написал конкретных результатов установки пружин от м-ки: какое положение принимают рычаги? какова жесткость и тд?
Судя по проставке верхний отбойник сильно сжало рычагом?
chubik: ;;-) то есть ты еще и ждешь, что бы тебе транспортиром намерили угол нижнего рычага к земле? Прикольные у тебя просьбы.
Я пропагандирую на нивовских форумах установку этих (м-очных) пружин, т.к. себе поставил после смены 3 других(штат, Волга и тюн) И только с М-очными получил наиболее приемлимый результат. Но это целиком ИМХО. Правда, все ниваводы,по моей рекомендации установившие подобные комплекты, поддерживают меня в моем заблуждении. Ну это так- лирика.
По сути твоего вопроса отвечу лишь, что Нива- машина уникальная, и уникальна она еще с конвеера. То, что получилось у одного- не факт что будет идентичным у другого.
Совет могу дать- ставь- не пожалеешь. У меня еще и проставка над шаровой 28 мм+ 30 мм резиновая проставка НАД пружиной. Т.е средний лифт.
философ: где это я просил мерить угол транспортиром? мне достаточно слов,что у кого то рычаги встали домиком,а у тебя с твоими размерами проставок получился средний лифт. в любом случае спасибо за ответы,и судя по нижеследующим постам интерес к этим пружинам растёт,так что наберайтесь терпения
Домиком они стали от того что проставки там 30мм.
Ы Ы Ы Ы Ы Ы
Вот М-кие пружины +30мм проставка.
Машина в позе отступающего таракана,. теперь надо зад поднять, вот думал поднять путем наваривания вторых чашек. Теперь думаю может Шнивовские пружины сунуть.
Короче мне пока нравися. Целый день мудохался.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Re: Пружины
Сообщение RODGER-AL » 16 фев 2012, 14:49
А кто что про эти пружины скажет? стоит их покупать
pdovgal: я себе фобос с переменным шагов в коробочке брал на зад, где то тут фотки даже выкладывал, прожили они у меня км 500, а потом просели и все.
Антоха: Отчитаюсь. Два месяца назад поставил задние пружины 21213 марки «Фобос». Вчера понял что они дохлые. Делайте выводы.
Re: Пружины
Сообщение Павел555 » 19 фев 2012, 00:52
Вопрос-пойдут ли шевиковские пружины с 5-и см проставками на шаровые.нив 2121.
chubik: Нет. На стоковых шаровых- крайне малый угол работы. Быстро будут выходить из строя. Только 214-м. Они как раз подходят.
На Шнивовских пружинах- как на заваренной подвеске- жестко. Ну, разве что ты накидаешь на передок чего тяжелого- лебедя, большой аккумулятор
Re: Пружины
Сообщение dinkarim » 27 фев 2012, 09:18
Какие пружины поставить на 2131?Машина обычная.
Re: Пружины
Сообщение Stranger21 » 04 мар 2012, 22:50
на картинках якобы все ровно )
chubik: Стеб с тупыми аргументами задалбывает не меньше .
Тебе, как «человеку с двумя образованиями» уже написали, что данная конструкция выбрана НЕ случайно: для увеличения хода подвески. Что бы в сомкнутом состоянии пружина была РОВНОЙ и занимала меньше места.
Выгнутое её состояние НИКАК не влияет на её работу. Посмотри на снятые после эксплуатации пружины: они не остаются выгнутыми. Они также как и новые-РОВНЫЕ. Пружине пофигу-КАК передавать усилие. Пойми же НАКОНЕЦ.
п.с. И еще.
Я чего то не видел поломанных заводских пружин. Оседают со временем-да. А вот поломанных для Нивы-пока не встречал(исключение всякие кооперативы)
Suicide: Ход на сжатие уменьшится.. жалка )
chubik: Так. Давай не будем углублятся, а то ты и так уже галиматьи понаписывал. Я тебе уже писал- у тебя на фоне самоуверенности-явно выраженное техническое «закостенение мозга». Если ты чего не знаешь, то это еще не факт, что этого НЕТ.
Пружины работают НЕ только по оси.А в подвеске по оси они работают только в схемах типа МакФерсон или соосные с аммортизаторами. Свободные пружины в подвеске ВСЕГДА работают нелинейно.