Проще дать чем объяснить
Проще дать чем объяснить
Откуда фраза:»Зануда это такой человек:с которым легче переспать чем об’яснять ему почему ты этого не хочешь делать!»? человек фраза зануда
Не может быть у нас
Тавал
Не может быть у нас секретов,
Друг – другу мнимых и запретов.
Не будем мы с тобой одни
Считать счастливые и дни.
Сегодня вместе хорошо,
(Пусть будет это не смешно),
Для нас ни что не станет пыткой,
А вспомним всё потом с улыбкой.
Кто скажет нам, что виноваты
И будем ждать своей расплаты.
Тот человек далёк умом,
Лишь думать будет об одном,
Чтоб не иметь себе преград,
Так подавай ему наград.
А мы всем сердцем одержимы,
По-прежнему вдвоём любимы.
26 сентября 2017 года
Зануда – это человек, который своим нытьем, монотонной, скучной речью вызывает два желания: поскорее сбежать куда-нибудь и обходить его за два километра. Ну, а если кому-то очень хочется, то можно и переспать. Дело житейское!
Та нет там в фильме просто героиня об’я сняла доступно понятие зануда)
ЭТА ФРАЗА НЕ ТОЛЬКО ИЗ ФИЛЬМА, ЭТО ОЧЕНЬ СТАРЫЙ АНЕКДОТ. А ГЕРОИНЯ ФИЛЬМА ОБЪЯСНИЛА НЕ ПОНЯТИЕ «ЗАНУДА», А СВОЁ ЛЁГКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ГЛАГОЛУ «ПЕРЕСПАТЬ»!
Вы знаете что за фильм?
НЕТ, НЕ ЗНАЮ, МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНЫ ПРИМИТИВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЕРОИНИ ФИЛЬМА!
Ах ха..ну если Ностальгия Тарковского примитивный фильм.
Я не о фильме, а о героине. Фильм смотрел давно, я от него в восторге. Этот старый анекдот из фильма забыл. Ах ха..ну если Вас привлекло ПОНЯТИЕ «ЗАНУДА», И ЛЁГКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ГЛАГОЛУ «ПЕРЕСПАТЬ», то мы с Вами говорим на разных языках. ПРОЩАЙТЕ!
всё возможно родная моя только я правда не такой я имею ввиду про это слово зануда7)!1+девушка Танюшенька хорошенькая ты такая ну вобщем одним и несколькими словами ты секси и пожалуйста не спорь с этим со мной хорошо
Зануда это мужчина,которому легче дать, чем объяснить, почему ты этого не хочешь: )
Зануда — это мужчина,которому легче дать, чем объяснить, почему ты этого не хочешь: )
Похожие анекдоты
Как надо подавать заявление об уходе?Заявление об уходе надо подавать, открыв ногой дверь в кабинет начальника.
— Моя дочь ненавидит лук! Она стреляет из арбалета.
Возле одного pанчо пpовели хайвей, и машины стали pегуляpно давить куp, гусей и дpугую живность несчастного феpмеpа. Тот к шеpифу, так мол и так! Шеpиф поставил знак «скоpость 40» — не помогло. Поставил знак: «Внимание, дети». Опять ни хpена не помогло. Тогда шеpиф гpит феpмеpу, что тот его задолбал, и чтоб он сам выкpучивался. Hеделю от феpмеpа не было жалоб. Озадаченный коп сам поехал к pанчо, чтобы узнать, что там такое пpидумал феpмеp. Подъезжая к pанчо по шоссе, шеpиф увидел огpомную пpобку еле-еле двигающихся машин и большой щит на доpоге: «HУДИСТКАЯ КОЛОHИЯ. 100 метpов»
Задумайтесь над своим поведением. Не слишком ли мало вы себе позволяете?
Комментарии и отзывы
Раннее утро в селе, обычная семья мать, сын и отец без ног,
Позвали мужика на работе на корпоратив, разрешили приходить
Перестройка, колхозы потихоньку затухают, собрались все
Девушка пригласила парня в гости, романтик, все дела. А у
Находят митингующих по записям с видеокамер через
А у вас не складывается ощущения, что те, кто слышит в
Если бы обезьяна собрала и спрятала бананов больше, чем
Ребята, сделайте меня пожалуйста замом министра чего
Министерство образования отменило ЕГЭ по иностранному
Проще дать чем объяснить
Почему иной раз проще «дать», чем объяснять, почему этого делать не надо? раз
Сначала надо понять, откуда приходят причины этих надо\не надо.
Если вы не хотите, это единственное «не надо». Остальных, на мой взгляд, нет и быть не может. А если он этого не хочет слышать, он знает куда идти. Кажется, всё очень просто, нет?
Кто «он» и при чем здесь «он»? Тут «дать» в значении согласиться с чьей-либо точкой зрения
Этих летних нарядов
Колдовство и дурман.
Всю энергию взгляда
Да и чувств караван
За собою уводит.
И не в силах стоять.
Изнутри вас заводит
Эта нежная рать.
. ЛУЧШЕ ДАТЬ. ВО ВСЕ
Или » не дать» без объяснений. Объяснять и обсуждать можно только с человеком, который желает и умеет слушать других и не ставит своё мнение, как единственно верное.
Наверное потому, что только получив то, что просишь начинаешь понимать что тебе это не нужно (это можно сказать о каждом)! Хотя конечно смотря что или кому «дать».
«Правильно, сильная женщина! Никогда и ничего не просите. Особенно у людей сильнее Вас!» (С)
Так Вас могут подавить с легкостью. Никто не просит с пеной у рта доказывать свою правоту, но и соглашаться легко тоже не следует.
Это с адекватными людьми.
адекватный человек до конца спорить не будет.
Не показывайте эту черту Вашего характера, могут воспользоваться. Это ладно, ведь еще и злоупотреблять начнут, «чрезмерничая».
потому что потом это дай входит в привычку,и человек считает это нормой,надо уметь объяснять доходчива,особенно малым детям.
Нужно уметь настоять если это приведет к хорошим результатам. А если это только принцип, возможно от этого и тяжело
Смотря кому объяснять, а то лучше дать. Многие дети гиперактивны, пока объяснишь, истерик не оберешься
Ну, это же мей-кун. Ему точно лучше сразу «дать» все.
еще раз спасибо, не соблюдаю орфографию. пишу одной рукой, т.к. Кузьма на мне
Ничего страшного. Пожалуйста
Не поймут, это попросту трата времени на бесполезные действия. Понимающийне попросит, или спросит
Да, согласна, я, по-моему, совсем недавно я научилась это делать.
потому, что большинству людей, процесс, как таковой не интересен! им интересен результат.
Не пытайтесь понять женщину. Женщин понимают только женщины, и они ненавидят друг друга.
Не все женщины понимают друг друга, и не все ненавидят.
Женщина – это кошка! Кошка, всегда и всюду, Полную тайной плошку Не предпочтет уюту. Женщина – это ветер! Ветер вольнее кошки, Но изменяет вектор, Если сложить ладошки Женщина – это море! Море нежнее ветра. Милых, в своем напоре, Вам не отдаст и метра. Женщина – это солнце! Солнце теплее моря. Греет, светя в оконце. Силой с Землёю споря Женщина – это кошка? Да, а еще тигрица, Мышка порой немножко, А чаще всего царица!
Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.
(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.
(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.
(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.
(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?
(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.
— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?
— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?
— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?
— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.
— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?
— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.
— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?
— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?
— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.
(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.
— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.
(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.
(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».
(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.
— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?
— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?
— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.
— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.
Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.
Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.
Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.
Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.
9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?
Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.
Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.
Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.
Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.
Как сделать правильный выбор легко: эффективные приемы, которые помогут определиться
Каждый из нас вынужден принимать решения. Начиная от глобальных, которые определяют дальнейшую жизнь, до одномоментных, от которых может зависеть наш день. Сегодня я расскажу, как сделать выбор в пользу одного из вариантов легко и без долгих и мучительных колебаний.
Почему так сложно принять решение
Для начала предлагаю разобраться в причинах, из-за которых нам порой так непросто даются важные или даже незначительные решения.
Как мы действуем в те моменты, когда нам нужно что-то выбрать:
Посмотрим, что влияет на подобные муки выбора.
Страхи
В зависимости от конкретной сферы, в которой предстоит сделать выбор, страхи могут быть следующими:
Когда наши страхи управляют нами, принимать решения действительно становится сложно. Человек боится брать ответственность за последствия своего выбора и принимает позицию страуса, который закапывает голову в песок при любой опасности.
Привычка драматизировать
Если во всем видеть сплошной негатив, то можно долго метаться между возможными вариантами, считая каждый из них недостаточно удачным и перспективным.
Избыточное число вариантов
Это только кажется, что большой ассортимент упрощает выбор. На самом деле чем больше альтернатив мы имеем, тем сложнее нам определиться.
Мнение социума
Если человек при принятии решений всегда в первую очередь думает о том, что скажут люди и как они после этого будут относиться, выбор никогда не будет легким и, главное, правильным.
Нужно всегда помнить, что люди будут обсуждать вас в любом случае, какое бы вы решение ни приняли. Быть непонятым социумом не так страшно, как прожить не свою жизнь.
Навязанные стереотипы
Это из серии “скромность украшает”, “будь как все”, “мужчина должен”, “кто старше, тот умнее”, “честный не может быть богатым” и т. п. Все это шаблоны, которые не позволяют мыслить шире и видеть большие горизонты.
В искусстве жить нет правильного и неправильного. Есть “твое” и “не твое”.
Незнание собственных желаний и потребностей
В детстве за нас часто принимали решения родители: в какую секцию ходить, с кем дружить, какую одежду носить и т. п. Кто-то вырастает и учится делать выбор самостоятельно, а кто-то остается в инфантильной позиции и предпочитает, чтобы решения по-прежнему принимал кто-то другой.
Неудачный опыт в прошлом
Если в прошлом вы часто ошибались и принятые вами решения приводили не к тем последствиям, которых вы ожидали, это вовсе не повод отказываться от новых попыток. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Когда ребенок учится ходить, он падает сотни раз, но ему и в голову не приходит, что нужно оставить это гиблое дело, перестать принимать решения и проводить новые эксперименты.
Что делать, если не можешь определиться
Мы с вами разобрали причины, которые могут осложнять процесс принятия важных или рядовых решений. Возможно, в каких-то ситуациях вы узнали себя и уже понимаете, как научиться делать осознанный выбор.
Теперь давайте рассмотрим конкретные способы, которые помогут принять решение здесь и сейчас.
Избавиться от перфекционизма
На первый взгляд кажется, что стремление к совершенству не имеет ничего общего с принятием решений. Однако перфекционизм и нерешительность часто идут рука об руку.
Американский психолог Барри Шварц в своей книге “Парадокс выбора” утверждает, что когда мы ищем лучший из возможных вариантов, это только приводит нас к расстройству и прокрастинации. Выбирать идеал можно бесконечно, а если просто искать достаточно хорошее, то и сделать выбор будет куда проще.
Нарисовать квадрат Декарта
Чаще всего при рассмотрении ситуации мы зацикливаемся на том, что будет, если это случится. Квадрат Декарта позволяет рассмотреть вопрос с нескольких сторон.
Смысл упражнения в том, что нужно задать себе 4 вопроса и честно на них ответить. Лучше письменно.
Дать совет другу
Представьте, что текущая ситуация сложилась у вашего друга, коллеги или родственника. Будучи не слишком вовлеченным в этот вопрос, вы бы смогли дать наиболее объективный совет, посмотрев на все со стороны. Что бы вы порекомендовали в таком случае?
Этот прием поможет абстрагироваться, отбросить эмоции и более трезво взглянуть на суть проблемы.
Помедитировать
Чтобы определиться и принять правильное решение, иногда достаточно отбросить информационный шум и прислушаться к самому себе. В этом поможет техника медитации.
Опишу весь процесс пошагово:
Когда вы полностью расслаблены на физическом и эмоциональном уровне, вас могут посетить озарения. В таком состоянии активизируется шестое чувство, и вы можете вдруг ясно понять, к чему лежит душа на самом деле, а что было навязано кем-то или чем-то извне.
Воспользоваться правилом 10/10/10
Его придумала американская журналистка Сьюзи Уэлч. Перед принятием сложных решений она всегда задает себе три вопроса:
Есенин писал: “Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянье”. Когда мы пытаемся принять решение здесь и сейчас, наш рациональный ум часто заслоняют эмоции. Иногда бывает достаточно взглянуть на перспективу, как страх неизвестности проходит и решение возникает само собой.
Выполнить упражнение “4 точки зрения”
Этот метод похож на квадрат Декарта и тоже позволяет взглянуть на ситуацию с нескольких сторон. Здесь нужно посмотреть на возникший вопрос с четырех позиций:
Довериться часам
Патрик Макгиннис – американский венчурный капиталист и писатель – придерживается собственного метода при принятии решений. В момент, когда ему требуется что-то выбрать, он смотрит на свои часы.
Суть упражнения проста. Есть два варианта, каждому из которых вы присваиваете одну из половин циферблата: правую или левую. Далее смотрите, на какой половине в данный момент находится секундная стрелка, и, вуаля, выбор сделан.
Это похоже на подбрасывание монетки или игрального кубика. Разумеется, судьбоносные решения воле случая доверять не стоит, а вот на маловажных вопросах таким образом можно здорово сэкономить время. К примеру, если вы никак не можете определиться, какое платье надеть или что приготовить на ужин.
Попробовать правило 90 %
Его придумал писатель и бизнес-тренер Грег МакКеон. Как известно, у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Чтобы выбрать оптимальный, нужно каждый из них оценить по шкале от 0 до 100. И если один из вариантов набрал меньше 90 %, его можно смело отметать.
По словам Грега МакКеона, если вашему решению нельзя сказать однозначное “да”, то смело говорите ему “нет” и не беспокойтесь.
В качестве аргумента он приводит пример из жизни: если бы вы сдали тест по какому-либо учебному предмету на 65 баллов из 100, скорее всего, испытали бы разочарование. Если не хотите почувствовать то же самое при принятии важного решения, отдавайте предпочтение наиболее жизнеспособным альтернативам.
Использовать кнопку “Вперед в будущее”
В принятии даже самых важных решений могут помочь мысленные эксперименты. Для наглядности я приведу пример.
Вы не можете выбрать, оставаться ли вам на текущем месте работы или уволиться. Представьте, что у вас есть волшебная кнопка, которая перемещает в будущее, например, на 3 месяца вперед. Вы нажимаете ее и понимаете, что вас уже уволил начальник и вам не пришлось делать свой выбор. Что вы чувствуете? Облегчение и радость или досаду и сожаление? От этого и стоит отталкиваться.
И так можно прокручивать в голове любые ситуации: разрыв отношений, планирование путешествия и пр.
Сделать выбор привычкой
Такая техника подойдет для несущественных решений, например, касаемо выбора одежды, ежедневных завтраков, планов на выходные.
Стив Джобс всегда носил черные водолазки и одинаковые джинсы, объясняя это тем, что так он избавляет себя от необходимости каждый раз выбирать, что сегодня надеть. Все его мысли были заняты делами огромной компании, и ни времени, ни желания на гардероб просто не оставалось. Такому примеру следует и Марк Цукерберг – долларовый миллиардер и сооснователь Facebook.
Попробуйте действовать так же. Составьте меню на неделю – вам не придется каждый день ломать голову над обедами. Напишите расписание интересных занятий – больше не нужно думать, чем заняться в выходные и т. п.
Применить метод плюсов и минусов
Можно воспользоваться старым способом: взять лист бумаги и разделить его на две колонки, в одной из которых перечислить все плюсы предполагаемого варианта, а в другой – минусы.
Так перед вами окажется наглядный список преимуществ и недостатков. Где больше плюсов, то и выбирайте.
Спросить совета со стороны
Конечно, спрашивать у соседей, какую профессию или спутника жизни выбрать, не стоит. А вот более мелкие вопросы можно и делегировать.
Психолог Рой Баумейстер из Принстонского университета ввел понятие усталости от принятия решений. Когда мы видим множество возможностей для выбора, то забиваем себе голову “шелухой” и теряем силу воли.
Доктор Шина Айенгар в своей книге “Искусство выбора” приводит пример с вином. Вместо того чтобы долго листать винную карту в ресторане, она просит сомелье подобрать для нее напиток. Так ей не приходится штудировать сорта, разбираться в выдержке, ароматах и прочих тонкостях. Достаточно переложить муки выбора на чьи-то более осведомленные в этом вопросе плечи.
Применить мозговой штурм
Для тех, кто не знает, это техника оперативного решения задач, когда за считаные минуты генерируется максимальное количество идей, из которых потом выбираются наиболее удачные.
Советую проделать следующее:
Техника мозгового штурма помогает отключиться от стереотипов, шаблонов, собственных оценок, общественного мнения и достать из головы то, что лежит в подсознании.
Использовать технику “Выбор без выбора”
В психологии эта техника носит название двойной связки. Ее активно применяют в продажах, когда консультант как бы оставляет выбор за клиентом и в то же время решает за него.
Например, к инструментам этого метода можно отнести такие вопросы:
Как видите, сам факт согласия не обсуждается. Даются только условия, при которых это согласие будет непременно озвучено.
В вопросе выбора между двух вариантов можно действовать следующим образом. К примеру, вы решаете, отправиться вам в отпуск в этом году или нет. Задайте себе вопрос так, чтобы у вас не осталось других альтернатив. Например: “Я отправлюсь этим летом на Юг России или за границу?”, “Вместо поездки я сделаю ремонт или инвестирую свои накопления?” Какой вариант получит в вашем сознании более положительный отклик, тот и выбирайте.
Дождаться утра
Исследователи из Аргентины Мария Хулиана Леоне и Мариано Сигман провели несколько экспериментов и выяснили, что в утренние часы люди делают выбор медленнее, но наиболее точно и взвешенно, а вот к вечеру, наоборот, принимают решения оперативно, но чаще ошибочно.
Поэтому при принятии важных решений всегда помните поговорку “Утро вечера мудренее” и делайте выбор в то время, пока вы еще не утомились от работы и прочей рутины.
Заключение
Главная проблема выбора в том, что у каждого решения есть свои последствия и в любом случае приходится чем-то жертвовать. Выбирая одно, мы отказываемся от другого. Это неизбежно. Можно откладывать решения в долгий ящик, тем самым лишая себя многих возможностей, а можно принимать их, ошибаться, спотыкаться, но двигаться дальше. Ведь без движения и развития нет полноценной жизни.
Пока ваш ум занимает чувство вины за упущенные возможности в прошлом, новые возможности настоящего тоже проходят мимо. В результате причин для сожаления становится еще больше.
Если вы до сих пор не знаете, как сделать правильно, как выбрать и не ошибиться, то спросите себя: “А действительно ли мне это нужно?” Если да, то задайте следующий вопрос: “Оно того стоит?” А если вы искренне этого не желаете, то и вопрос цены вас мучить не должен.
На этом я заканчиваю свое повествование. Легкого вам выбора и честности с самим собой. А напоследок вот вам еще одна полезная статья о моделях принятия решений.