Прощаясь не навсегда бунин о чем спектакль

«Прощаясь не навсегда» в Брянском театре драмы

Прощаясь не навсегда бунин о чем спектакль

На сцене Брянского театра драмы им. А.К. Толстого 23 декабря состоялся премьерный спектакль «Прощаясь не навсегда» режиссера Алексея Доронина по новеллам И.А. Бунина из цикла «Темные аллеи».

Постановка данного спектакля стала возможна благодаря субсидии, полученной Брянским театром драмы им. А.К. Толстого в рамках регионального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».

Прощаясь не навсегда бунин о чем спектакль

Региональный проект «Творческие люди» направлен на создание условий для реализации творческого потенциала граждан и организаций культуры, в том числе на широкую поддержку творческих инициатив, способствующих самореализации населения, в первую очередь талантливых детей и молодежи, развитию волонтерского движения в сфере культурного наследия.

Проект Брянского областного театра драмы им. А.К. Толстого создан в первую очередь для студентов среднеобразовательных и высших учреждений образования, которые благодаря театральному искусству смогут не просто познакомиться с творчеством И.А. Бунина, но и глубоко проникнуться любовью к русской литературе и языку, ощутить важность бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества.

В числе зрителей спектакля были представлены студенты высших учебных заведений, почитатели Брянского театра драмы и любители театрального искусства.

По окончании спектакля зрители выразили благодарность и особое восприятие постановки продолжительными аплодисментами и большим количеством цветов актерам театра.

Театр основательно выполняет все предписанные рекомендации Роспотребнадзора по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Источник

СПЕКТАКЛЬ-ЭХО

Прощаясь не навсегда бунин о чем спектакль

Алексей Доронин уже знаком брянскому зрителю. Молодой режиссер представил на суд нашей публики спектакль «Чудо святого Антония». Тогда формат спектакля был определен как драматическое adagio в одном действии. В этот раз получившаяся постановка позиционируется как элегия в двух частях.

К слову, по поводу определения жанра своих постановок Алексей Доронин знаково ответил в интервью журналу «Страстной бульвар, 10» Союза теа­тральных деятелей России в минувшем году:

Но с другой стороны, а разве именно словами го­ворят о любви? Или по­ступками, эмоциями, дей­ствиями?!

Нельзя не отметить, как автор спектакля работает с пространством. Все орга­нично. Все отточено. Два действия происходят со­вершенно в одних и тех же декорациях, но за счет игры света, за счет смены мел­ких, но важных действий актерами пространство совершенно преображает­ся. Еще одна особенность

большую часть времени кто-либо из героев ока­зывается пассивным на­блюдателем происходя­щего действа, становится не участником, а зрителем, но это совершенно не нару­шает, а усиливает компози­цию происходящего.

В основе первой части спектакля «Нынче вы­шло дождливое лето» ле­жат такие новеллы Буни­на, как «Муза», «Чистый понедельник», «Пароход «Саратов». Для второй ма­териалом послужили, соб­ственно, «Тёмные аллеи», «Кума», «Холодная осень» и другие.

Символизм и эффект эха наполняют спектакль. Чего стоит зарифмованность сцен с нательными крестами в первой и вто­рой частях. Аферист кра­дет у героини нательный крест, а после исчезает, вернувшись к ней спустя много лет, снова пережи­вает с ней былую страсть, не простив ее уход к дру­гому, убивает и кладет на бездыханное тело тот са­мый нательный крест. И во второй части уже пожилой герой получает обратно от оставленной им много лет назад простолюдинки-лю­бовницы крест. Подоб­ных деталей в спектакле уже после его завершения зритель обнаружит немало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *