Просажены выпускные клапана на гбц что делать
Про проседание клапанов при работе бензинового двигателя на газе.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Авто ВАЗ-11173 выпуска конца 2010г.
Двигатель ВАЗ-21114 Евро3 (каталитический нейтрализатор, два датчика кислорода).
Тросовый привод ДЗ.
ЭБУ Bosch M.7.9.7 ( согласно OpenDiag Mobile ver. 2.15.8 )
Прошивка B103CU03 ( согласно OpenDiag Mobile ver. 2.15.8 )
Все стандартное заводское.
Было установлено газобаллонноое оборудование 4-го поколения Digitronic Maxi2.
Двигатель работает на сжиженном газе.
Постоянно проседают седла выпускных клапанов.
Не спрашиваю про настройку ГБО, про материал седел.
alex—1967
мурзик
Не надо мне повторять всем известные мифы насчет ГБО,
в частности насчет причин проседания клапанов.
Причины называют такие, я их давно слыхал:
1. Температура горения газа выше, чем бензина.
2. Газ горит дольше, чем бензин
3. Газ сгорает полностью, не оставляя никаких несгоревших остатков,
которые являются твердой смазкой между седлом клапана и клапаном.
4. Неправильная настройка газового оборудования, приготовляется обедненная смесь,
которая гораздо дольше горит.
5. Неправильная настройка газового оборудования, приготовляется обедненная смесь,
которая «прожигает» клапана из-за повышенного содержания кислорода.
И сэкономленных денег за пробег 58 т. км. мне хватит на покупку новой ГБЦ, но вопрос мой о другом.
Термопару планирую переставить на выход катколлектора, и установить в газовой магистрали внешний независимый датчик давления.
Износ седел клапанов и мощность двигателя
Если двигатель с незакаленными седлами клапанов работает на неэтилированном бензине, то, скорее всего, это вызовет ускоренный износ седел. Можно ли определить, что седла изношены, не разбирая головки блока цилиндров?
По мере износа седла клапан все глубже садится в него, и следовательно все выше выступает из направляющей втулки. Таким образом, по мере износа седла уменьшается тепловой зазор. Если в двигателе используются гидравлические толкатели клапанов, то это остается незамеченным до тех пор, пока снижение теплового зазора не приведет к тому, что гидравлический толкатель опустится до упора. Если доходит до этого, то клапан уже не в состоянии плотно садиться в седло, и в этом случае резко падают степень сжатия (компрессия) и мощность двигателя, а расход топлива резко возрастает. Если клапан закрывается не полностью, то теплопередача от него к головке блока цилиндров нарушается, клапан перегревается и обгорает или начинает плавиться. При обгорании клапанов двигатель будет работать с перебоями, а на холостом ходу будет работать неровно.
Если двигатель оснащен механическими толкателями клапанов, то сокращение теплового зазора сначала проявляется в неровной работе двигателя на холостом ходу только тогда, когда двигатель прогрет. У двигателей с механическими толкателями снижение мощности, неровная работа на холостом ходу и перебои в работе, а также повышение расхода топлива, нарастающие по мере того, как клапаны все глубже садятся в седла, становятся заметными раньше, чем у двигателей с гидравлическими толкателями.
В заключение ниже приведены симптомы повышенного износа седел клапанов:
1. Сокращается тепловой зазор (клапаны перестают стучать).
2. В результате уменьшения теплового зазора разогретый двигатель начинает работать неровно на холостом ходу.
3. По мере того, как клапаны все глубже садятся в седла, возникают перебои в работе двигателя, падает его мощность и растет расход топлива, а также возникает неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.
4. При обгорании клапанов двигатель работает плохо, кроме того, он плохо запускается (как в остывшем, так и в разогретом состоянии), происходят обратные вспышки и падает мощность двигателя.
Совет
Если тепловой зазор — регулируемый, обгорание клапанов можно предотвратить, регулярно его подстраивая. Запомните, одновременно с износом седла происходит износ и клапана, что приводит к уменьшению теплового зазора. Многие автомеханики и не подумают отрегулировать тепловой зазор до тех пор, пока клапаны не начинают сильно стучать. Если в процессе регулировки клапанов будет замечено уменьшение теплового зазора, то это может быть свидетельством износа седла клапана.
Обработка седел клапанов производится лишь в тех пределах, которые обеспечивают устранение всех выступов и раковин на поверхности седла и исправление эксцентриситета. При удалении с седла металла клапан глубже опускается в корпус головки блока цилиндров (рис).
В результате верхушка стержня клапана выше выступает из направляющей втулки клапана. Клапан, вдавленный в головку, при открывании создает меньший просвет, таким образом, уменьшается поток газовой смеси, поступающей в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к снижению максимальной мощности двигателя.
И идеале рабочая фаска и седло клапана должны иметь одинаковый угол. Но это невозможно, особенно для выпускных клапанов, потому что головка выпускного клапана нагревается, а соответственно и расширяется, намного сильнее его седла. Это приводит к тому, что нагретый клапан соприкасается с седлом другим участком поверхности, чем холодный.
Угол между рабочей фаской клапана и седлом
Клапан, вследствие своей формы, расширяется при нагреве неравномерно. Неравномерное расширение вызывает также изменение посадки нагретого клапана в седло, Поэтому при восстановлен ил поверхности
При шлифовании седла клапан глубже опускается в корпус головки блока цилиндров, В результате верхушка стержня клапана выше выступает из направляющей втулки клапана с внешней стороны корпуса головки, обращенной к клапанному коромыслу
клапана и седла рабочая фаска клапана шлифуется под углом на один градус меньше, чем седло. Это делается для компенсации изменения посадки надетого клапана в седло.
Угол натяга обеспечивает принудительное уплотнение по периметру контакта между клапаном и краем седла на поверхности камеры сгорания |
Типичная посадка клапана в седле после приработки |
Угол натяга позволяет решить еще одну проблему. Клапан и его седло обрабатываются на разных станках. Перед обработкой на каждом из них устанавливается угол обработки детали, и добиться идеального совпадения установленных углов на обоих станках практически невозможно. Угол натяга гарантирует, что при небольших расхождениях углов шлифования будет обеспечен плотный контакт восстановленного клапана с краем седла на поверхности камеры сгорания.
Ширина седла клапана
После механической обработки ширина седла клапана увеличивается. Восстановленное седло нужно сузить так, чтобы оно по ширине и расположению совпадало с рабочей фаской клапана. Стандартная ширина седел автомобильных клапанов находится в пределах от 1/16 до 3/32 дюйма (от 1,5 до 2,5 мм). Рабочая фаска восстановленного клапана должна выступать за пределы седла не менее чем на 1/32 дюйма (0,8 мм). Этот запас называется вылетом. Пример типичной посадки клапана в седло после восстановления показан на рисисунке.
Пример типичной посадки клапана в седло после их восстановления Некоторые производители рекомендуют, чтобы контакт седла с клапаном приходился на середину рабочей фаски клапана. В любом случае ширина седла клапана и положение зоны контакта седла с рабочей фаской клапана должны соответствовать техническим требованиям производителя. На протяжении многих лет восстановление седел клапанов осуществлялось, в большинстве случаев, путем их шлифования с помощью шлифовального камня. Постепенно все большее распространение получает восстановление седел путем их обработки с помощью специальных фрез, обеспечивающих требуемое качество поверхности при высокой скорости обработки. Слева показана фреза, а справа — шлифовальный камень, предназначенные для восстановления седел клапанов
Никогда не вращайте фрезу против часовой стрелки! Заменяемые фрезы прослужат долго, если с ними обращаться аккуратно, не перегружать их и не вращать в неправильном направлении Просажены выпускные клапана на гбц что делатьВобщем суть такова. статья про тоже самое (http://www.k-power.ru/1-K-POWER/Primer-UMZ4216-RemontGBC-Gazelle.htm) Вкратце: на ГБЦ просажены сёдла выпускных клапанов. Вопрос по теме. На что заморочиться? У нас тут конечно не юг России, где ГБО в порядке вещей, но я тоже затевал переделку мотора, чтоб и его туда поставить в том числе. Так что может есть смысл ремонтировать сразу с учётом использования ГБО. Про замену сёдел знаю. Может есть дешевле без потери качества, но я не знаю где. И вообще, подскажите, кто в курсе. От многих мотористов слышал, что ГБО убивает мотор, в частности ГБЦ. По большей части МИФ, основанный именно на таких случаях. Но ведь чуток истины есть. Если строить двутопливный мотор, то как избежать этих граблей? Модераторы, как изменить название темы? Наверное придётся заняться макросъемкой и выложить фото покачественнее. на обсуждение общественности. На сколько я понял для газа необходима степень сжатия как для 98 бензина не ниже. А при стандартной степени сжатия газ догорает в выпускной системе, отсюда эти проблемы. Может и так. Скорее всего даже, но пол европы на Газе ездит и ничего, не у всех же моторы под 98й. Вот нащел ГБЦ 4216 специально под ГБО (http://6421221.tiu.ru/p43633453-golovka-bloka-tsilindrov.html) в продаже. не могу понять в чём состоит её ГБОшность Наверно в степени сжатия, чет гугл ничего не знает. да думаю такая же она как и обычная. Иначе написали бы. Звонил в Мотор технологии (http://spbmotor.ru/category/02-kontakty/) при стандартной степени сжатия газ догорает в выпускной системе, отсюда эти проблемы. Ну а что касается степени сжатия и ОЧ газа. конечно заявляемая для него величина 104-108 больше чем 92-98, но это всё таки куда ни шло в сравнении когда вообще не переточив мотор под А-76 его кормят газом. Припоминаю на нашей базе была буханка и козлик. Моторы 4178 и 421 соответственно. На обоих ГБЦ-421. Седла выпадали на обоих но на переточку под АИ-93 дирекцию так развести тогда не удалось ( 10 лет тому). А вот каблучки наши с УМ3-412 очень любили газ. Этот мотор всегда склонен был к детонации на АИ-93, а на газе просто пел. Вот на них карбы прогрызлись. Ну и ещё нахлебался я ( именно мне эти машинки обслуживать приходилось) из за систематической работе на газе от того что карбы при длительном пользовании на сухую ( то бишь на бензин их месяцами не переключали) потом мстили поломками поплавков, игольчатых клапанов, выкрашиванием диафрагм и прокладок. что впрочем обнаруживали когда нужда заставляла переключиться на бензин. Вопрос по теме. На что заморочиться? Живучесть клапанов зависит в основном от производителей и установщиков ГБО: под газ нужна полностью своя карта зажигания, а такое бывает или когда производитель делает комплект под конкретную машину (что в нашем случа вряд ли), или когда установщик очень ответственно относится к своей работе и отстраивает прошивку сам. В остальных случаях движок работает на газу по бензиновой карте, с известными последствиями. В этом случае может помочь: — канавки Сингха. Ну и ещё нахлебался я ( именно мне эти машинки обслуживать приходилось) из за систематической работе на газе от того что карбы при длительном пользовании на сухую ( то бишь на бензин их месяцами не переключали) потом мстили поломками поплавков, игольчатых клапанов, выкрашиванием диафрагм и прокладок. что впрочем обнаруживали когда нужда заставляла переключиться на бензин. Ну в случае инжектора всё упрощается Ну мотор технологии как раз и славятся тем, что работают по технологиям. Каламбур. потому и ценник лупят. У них там жидкий азот, станок, чтоб старые вырезать аккуратно. в других цена ниже, но без гарантии. УМЗ/ЗМЗ я хотел поискать, но что-то нигде нету. Живучесть клапанов зависит в основном от производителей и установщиков ГБО: под газ нужна полностью своя карта зажигания, а такое бывает или когда производитель делает комплект под конкретную машину (что в нашем случа вряд ли), или когда установщик очень ответственно относится к своей работе и отстраивает прошивку сам. В остальных случаях движок работает на газу по бензиновой карте, с известными последствиями. Вот этим я как раз и хотел заняться, чтоб всё причесать и довести до ума. Изучив вопрос досканально и по сути взяв на себя функции настройщика-установщика из газового сервиса. В этом случае может помочь: — канавки Сингха. Вопрос. Насколько страшно отшарошить просаженое седло и заглубить клапан? да думаю такая же она как и обычная. Иначе написали бы. Звонил в Мотор технологии (http://spbmotor.ru/category/02-kontakty/) бюджетное неубиваемое седло делается так- берётся старый распредвал чугунный и отнситься токарю.. только перед точением нужно знать диаметр гнезда. бюджетное неубиваемое седло делается так- берётся старый распредвал чугунный и отнситься токарю.. только перед точением нужно знать диаметр гнезда. В том то и беда, что можно и сёдла сделать и всё остальное. но заменить их без оборудования толком не получится. нужно оборудование посложнее молотка. Кстати, нашёл уже. Механика СПБ (http://spb.mehanika.ru/about/contacts/lensovet/) замена седла с изготовлением 600р Какая марка чугуна на распредвал идёт? В том то и беда, что можно и сёдла сделать и всё остальное. но заменить их без оборудования толком не получится. нужно оборудование посложнее молотка. Кстати, нашёл уже. Механика СПБ (http://spb.mehanika.ru/about/contacts/lensovet/) замена седла с изготовлением 600р Какая марка чугуна на распредвал идёт? Раньше в технопарке лесопилки головы хорошо делали, сейчас правда не знаю что там. http://spravspb.ru/org/61475/ xrv750at вот фото сёдел. 156790 Кстати, там ещё трещинка между сёдел, на всех 4х камерах. Вроде как это не страшно, как народ говорит. Что скажите?
|