Проржавел кессон в гараже что делать
Устройство и ремонт кессона для гаража
Кессон — это водонепроницаемая камера, которую устанавливают в насыщенном водой грунте. В гараже кессон делают в качестве подвала для хранения запасов или смотровой ямы, они могут быть железобетонными, металлическими или пластиковыми. Кессон состоит из собственно камеры, которая чаще всего имеет цилиндрическую форму и диаметр около метра, и гидроизоляции.
Кессон для гаража имеет важные преимущества перед традиционной обложенной кирпичом ямой. Он герметичен, поэтому его содержимое будет в целости и сохранности даже при подтоплении. Чтобы сохранить герметичность, емкость должна иметь хорошую гидроизоляцию и противокоррозионное покрытие.
При устройстве кессона важно помнить, что вся конструкция находится в земле, следовательно, нагрузки на нее со стороны почвы будут большими, особенно, если грунт влажный и расширяется при замерзании. Поэтому стенки камеры должны быть достаточно толстыми и прочными.
Виды кессонов
Железобетонный кессон для гаража изготовлен из бетонных колец. Такая емкость стоит дороже, чем металлическая, также к минусам относится ее большой вес и то, что ее сложно хорошо гидроизолировать.
Металлический кессон для гаража также необходимо гидроизолировать и покрыть антикоррозионным составом, причем как с наружной, так и с внутренней стороны. Он представляет собой ящик из стали толщиной 4-6 мм. Конденсат удаляется естественным путем, по вентиляционным каналам. Цена на такие емкости может быть разной в зависимости от размера и нанесенного покрытия.
Пластиковый кессон делается из прочного пластика толщиной около 20 см. В отличие от металла, пластик не подвержен коррозии, поэтому такая емкость долговечнее, чем металлическая. Чтобы давление почвы не смяло пластиковую емкость, по периметру насыпают слой песка толщиной примерно 20 см.
Как сделать кессон
Кессон для гаража необходимо покрыть гидроизоляцией. Перед этим стенки емкости тщательно очищают от загрязнений. Для гидроизоляции используют
Существуют определенные правила безопасности, о которых нужно помнить, обустраивая кессон в гараже.
Естественная вентиляция основана на разнице температуры в помещении и на улице. Для ее устройства делают приточную и вытяжную трубу. Недостаток такого способа — то, что он плохо работает в теплое время, когда разница температур небольшая. Трубы можно взять металлические, асбестовые или пластиковые. Их устанавливают в разных углах кессона:
На вытяжную трубу для защиты от дождя и снега надевают дефлектор или козырек. В обеих трубах устанавливают заслонки, чтобы можно было регулировать поток воздуха, а, следовательно, и температуру в погребе. Зимой при большом потоке морозного воздуха температура в кессоне может упасть ниже нуля, что нежелательно. Также в трубах следует сделать лючки, чтобы их можно было легко прочистить в случае засорения. Чтобы трубы не покрывались инеем, их утепляют.
Для искусственной (принудительной) вентиляции кессона также нужны приточная и вытяжная труба, а также электрический вентилятор, который ставят на край вытяжного канала или и на вытяжную, и на приточную трубу. Можно сделать вентилятор съемным и использовать принудительную вентиляцию только летом. Можно добавить датчики температуры и влажности, чтобы вентиляция включалась при определенных значениях этих параметров.
Вентилятор должен иметь высокий класс защиты от влаги. Напряжение не должно превышать 36 В, поэтому используют трансформатор или специальный блок питания. Лучше выбирать специальные канальные вентиляторы.
Выдавливание кессона — как с этим бороться
Кессон находится в земле, и если грунт пучинистый, а уровень грунтовых вод высокий, то емкость может деформировать или выдавить из земли. Как предотвратить это и что делать, если такая проблема уже есть?
Если вы только планируете устанавливать в гараже емкость и знаете, что в вашей местности есть такая проблема, лучше купить не металлический, а железобетонный кессон, который гораздо тяжелее. Если установлена металлическая емкость, то по ее периметру вкапывают трубы диаметром 10-15 см, низ которых располагается на те же 10-15 см ниже уровня пола погреба. Трубы помогут распределить нагрузку и снизить давление на саму емкость, таким образом можно предотвратить не только подъем грунтовыми водами, но и вспучивание дна. Проблему с подтоплением можно решить, пробурив дренажную скважину.
Как отремонтировать металлический кессон
Находящаяся во влажной почве металлическая конструкция, если ее гидроизоляция сделана плохо, со временем начнет ржаветь. В результате в кессоне появятся отверстия, и вода начнет просачиваться внутрь. Заделать такие повреждения можно несколькими способами. Небольшие повреждения можно заварить. Для этого накладывается заплата.
Дыры неправильной формы рассверливают сверлом подходящего диаметра. После этого их можно заделать чопами — деревянными пробками. Лучше всего для этого использовать сухую березу. Из нее вырезают коническую пробку диаметром больше отверстия и забивают в него. Если пробка выступает больше чем на 0,5 см, ее спиливают. Когда пробка разбухнет от влаги, она плотно заткнет отверстие. Такой способ применяют даже для ремонта водопроводов под давлением.
После того, как из кессона в гараже будет убрана вода, сверху пробку замазывают цементным раствором с добавкой «жидкого стекла». На следующий день делают бетонную или цементную стяжку на дне кессона, также добавив в раствор «жидкое стекло». После сварки также делают такую стяжку, так как во время сварки выгорает противокоррозионный слой на металле.
Также можно на очищенную поверхность вокруг отверстия нанести битумную мастику, не требующую разогревания, а сверху приклеить в несколько слоев заплаты из рубероида. Заплаты закрепляют бетоном с армирующей сеткой, толщина слоя бетона должна быть не менее 15 см.
За состоянием погреба необходимо следить и проводить ремонт кессона вовремя, не дожидаясь, пока появится течь. Ремонтировать его лучше всего ранней осенью, при самом низком уровне грунтовых вод.
Если кессон в гараже сильно проржавел, понадобится капитальный ремонт. Для этого необходимо сварить металлический вкладыш по размерам на 50- 70 меньше кессона. Верх кессона откапывают, срезают потолок и помещают вкладыш внутрь, предварительно положив на дно цементный раствор. На стенки кессона наваривают упоры, которые фиксируют вкладыш. Затем промежуток между вкладышем и стенками заполняют жидким цементным раствором. Когда раствор застынет, устанавливают верхнюю часть и приваривают ее.
Для заделывания небольших повреждений в кессоне для гаража можно использовать и различные составы для холодной сварки. Предварительно поверхность очищают, покрывают преобразователем ржавчины.
Заключение
Кессон — это удобный и практичный вариант погреба или смотровой ямы в гараже. Однако есть некоторые сложности, связанные с тем, что он находится в земле и постоянно подвержен воздействию влаги, а при замерзании почвы — и сил морозного пучения. Поэтому за состояние кессона нужно следить и периодически его ремонтировать.
Тема: Ремонт металлического погреба-кессона
Опции темы
Поиск по теме
Всем здрасте
МиР Труд Май Товарищи
нужен совет.
в гараже металлический погреб кессон сварен из 5мм листа (примерно)
снаружи был обмазан серебрянкой
лет двадцать служил без протечек и вот появились свищи
варианты ремонта?
может есть что-то наподобие монтажной пены? или какого-то супернано герметика??
реально ли это дело заварить с учетом сочащейся воды? или должно быть сухо для сварки?
сварщики есть? чопочем?
нагрей это место а потом вари
Не слышал
чтоб теплая вода сочилась?))
вчера попытался замазать холодной сваркой, написано что под водой тож работает.
но то ли сварка старая, несколько лет в гараже валяется, то ли чо еще но не особо помогло.
Надо варить.Вода ерунда.Во первых давления воды нет,во вторых есть электроды варящие в воде.Но это абсолютно излишне.И простым электродом заварится.
самый гиблый вариант, это готовишь сухие деревянные чопики, дрелью под них расверливаешь отверстие (4-5мм) и забиваешь, они разбухают и усе, 1-2 года живешь спокойно, но потом уже точно гибель варяга