Пропускает воздух между шиной и диском что делать
Почему периодически спускает колесо и что делать
Бывало, наверное, у каждого, что поставил машину в гараж дня на три, приходишь, а какое-то колесу полностью сдулось. Едешь на сто проверяешь на прокол, но его нет, а все дело в том, что спускает колесо между диском и покрышкой, решение этой распространенной проблемы есть и мы рассмотрим его в этом посте.
Колесо спускает по ободу что делать
Данный вид проблемы актуален для бескамерных шин и в местах неплотного прилегания корда шины к диску автомобиля и происходит выход воздуха. Для камерных колес данная проблема неактуальна, там спускает только при проколе.
Причины, почему спускает бескамерное колесо
А как итог этого явления мы и сталкиваемся с вопросом, почему спустило колесо на машине. Еще такое явление возникает со временем из-за естественного износа и деформации шины.
Спустило колесо на машине что делать
Для того чтоб побороть данный недуг сделайте следующие действия
Как узнать где спускает шина
Спускает из-под соска ниппеля в месте крепления к диску
А вот ниже полезное виде как заменить ниппель без разбортировки колеса в дороге, может очень сильно выручить в экстренной ситуации.
П очему падает давление в колесе
Как вы прочитали выше причины этого явления понятны. Но бывают ещё и такие случаи как у меня, например поставил я новые шины перед зимой и было всё ок, но оставив машины в гаража на пару недель и вернувшись, я заметил, что заднее правое колесо пустое. Накачал его, поехал к другу на станцию технического обслуживания, проверили на прокол, прокола нет, оказалось что диск автомобиля имел небольшую корозию и при замерзании резина сжалась и поддубела, и этого небольшого сжатия хватило для образование микро щелочки из которой по пузырьку в минуту выходил воздух, а за две недели он и весь вышел, как итог имею спущенное колесо.
Спускает колесо по борту — решение проблемы
Что же делать, товарищ разбортировал покрышку, отшлифовал обод в месте прилегания наждачкой нулевкой, смазал какой то уплотнительной немецкой смазкой для забортирования шин и одел покрышку на место — итог, уже два месяца как колесо не спускает. Что из этого следует, а то что специальный герметик для обода шин обеспечивает необходимую герметизацию обода колеса с покрышкой, а так же что в холодное время резина подвержена сжатию и дополнительной деформации.
Отсюда следует что если спускает колесо без прокола — то причиной того могут быть физические свойства шин и дисков описанные выше.
В довершение можно лишь добавить, что имейте с собой в дороге электрический компрессор для подкачки шин и набор ремонтных жгутов, которые могут очень здорово выручить, это проверено уже не раз лично мной. Расскажите другим автовладельцам ваши методы борьбы с пропусканием воздуха из-под корда покрышки.
Что делать, если спускает колесо по ободу
Введение
Спущенное колесо на машине – это всегда неприятность, особенно, если потеря давления застала водителя не в гараже, а на пустой трассе. И дело не всегда в проколе, ведь стравливание воздуха может произойти по диску. Почему спускает колесо по ободу и что делать с этим, мы разберем в статье.
Почему спускает колесо по ободу
Эта проблема – довольно частое явление для бескамерных шин, где прилегание резины к диску происходит за счет внутреннего давления. В местах соединения диска и шины уплотнение иной раз нарушается и происходит стравливание воздуха, что в итоге приводит к полной потере давления. В камерных покрышках ситуация более однозначная: если колесо спускает, то ищите прокол.
Основной причиной выступает деформация. Геометрия дисков – это чрезвычайно важная вещь для полноценной работы, иногда даже вмятина на незначительном месте может стать фатальной. Автомобиль заехал в яму – диск погнулся, герметичность прилегания корда нарушилась и весь воздух вышел. Низкая температура за бортом автомобиля, из-за которой резина твердеет, – частая причина, особенно если затянуть со сменой покрышек. Также из-за плохого ухода, неправильного хранения сборного комплекта или постоянной езды по дорогам, посыпанным реагентами, диск начинает ржаветь, в результате чего коррозия выедает металл, образуя микроотверстия, через которые будет понемногу подтравливается воздух. Сдувание колеса может происходить и через неисправный ниппель.
В конце концов, причина того, что колесо спускает, самая банальная – резина уже старая и деформировалась со временем, а значит, физически неспособна обеспечить нужную плотность в месте соприкосновения. Тут кривить душой нечего: шину срочно нужно заменить.
Может перейти на камерную покрышку?
Казалось бы, раз с камерными покрышками такой беды не случается, не лучше ли отдать им предпочтение? Может в этом смысле это и верно, но на деле преимуществ у бескамерных все же больше одного. Вот они:
У них отсутствует трение между камерой и резиной, а значит, покрышка меньше нагревается при длительной езде.
Она легче и надежней, так как камерный вариант может лопнуть на высокой скорости.
Она лучше балансируется и дольше держит давление после прокола.
Дырка в протекторе может вовсе никак не помешать езде – застрявший гвоздь просто не даст воздуху выйти наружу. С камерной покрышкой такое невозможно, она сдуется довольно быстро.
Экстренно устранить повреждение протектора можно ремонтным жгутом. Этого вполне достаточно, чтобы доехать до ближайшего шинного центра и сменить резину.
Что делать, если колесо спускает?
Сначала точно убедитесь, что у вас в колесе нет прокола или причина беды не в ниппеле. Торчащий гвоздь заметить элементарно, но не всегда его нужно вытаскивать сразу и немедленно. Как мы уже писали выше, инородный предмет может просто застрять в протекторе и воздуху некуда будет выходить. Открытый же прокол ремонтируется с помощью жгута.
Клапан же нужно намазать мыльным раствором или просто послюнявить – если нигде нет пузырьков, то он тут не при чем. Неисправный же ниппель придется заменить на новый.
Если клапан в порядке, полностью накачиваем шину и намазываем края корда мыльным раствором. Можно сделать это кисточкой или воспользоваться распылителем. Пузырьки воздуха подскажут вам, что источник неприятности именно в отслоении корда от дисковой поверхности, т.е. в нарушении герметичности посадочного места шины. Металлические края тоже стоит внимательно осмотреть – любые трещинки и дефекты сварки могут оказаться причиной спада давления.
Устранить спускание из-под обода можно так:
Травим целиком весь воздух и снимаем колесо с машины.
Лучше всего разбортировать его, так получится намного надежней устранить проблему. Чтобы лишний раз не делать балансировку после процедуры, неплохо предварительно пометить мелом положение ниппеля.
Дисковые края придется как следует отшлифовать мелкой наждачкой в местах повреждения ржавчиной и покрыть новым слоем краски.
После того как ЛКП засохло, надеваем шину обратно и намазываем резину на местах соприкосновения корда с диском специальным герметиком или мастикой. Или можно снова воспользоваться мыльным раствором, но на этот раз приготовить его намного гуще, чтобы он по вязкости напоминал клей. И с помощью простой кисточки проходимся по всей окружности корда с обеих сторон колеса.
Накачиваем покрышку при помощи компрессора, прижимая корд к диску.
Так мы устраним повреждения и обеспечим более плотное прилегание на посадочном месте. Герметизирующий состав должен проникнуть во все микропоры и исключить новое стравливание воздуха.
Если времени снимать колесо совсем нет, и беда настигла вас в дороге, достаточно отогнуть край корда и также намазать резину герметиком или мылом. Этого вполне хватит, чтобы дотянуть до гаража или автосервиса.
Заключение
Описанные способы подойдут, если не было серьезной деформации и нет трещин на местах возле крепежных отверстий или нет повреждений корда шины. В худшем случае без прокатки диска в шиномонтаже или его замены никак не обойтись. Если у вас литой диск, то починить его можно, но это крайне дорогое дело, сопоставимое с покупкой нового. Однако даже при ремонте в шинном центре прокатка литья не всегда помогает, и он вскоре может треснуть. Самому лучше даже не думать о ремонте колёс. Ошибка может дорого стоить. Зачастую таковой намного дешевле купить, чем ремонтировать. В ассортименте интернет-магазина BlackTyres есть недорогие модели от российских и зарубежных брендов. Заходите в каталог и выбирайте, что вам придется по вкусу. Если дело не только в диске, но и резина подводит, тратить деньги на ремонт и того, и другого – лишнее дело. Сейчас крайне популярны колеса в сборе. Один такой комплект обойдется вам на 10% дешевле разборного варианта. К тому же за счет него можно существенно сэкономить на стоимости шиномонтажа, так как монтаж и балансировка колесам в сборе не требуется.
Вот еще смотрите видео от опытного водителя:
Спускает колесо по ободу: как решить проблему
Вопросы, рассмотренные в материале:
Бывает, что автовладельцы оказываются в ситуации, когда спускает колесо по ободу. Несмотря на посещение шиномонтажа и качественной проверки, покрышки снова начинают спускать воздух. В результате нужно приобретать новую резину или тратиться на легкосплавные диски.
Обычно причина подобного кроется в потере геометрии дисков, а значит, нужна их дорогостоящая раскатка. Кроме того, такие трудности возникают у не слишком качественных дисков, по которым быстро идет ржавчина, либо резина очень быстро, практически через несколько лет эксплуатации, покрывается многочисленными шишками, имеются разрывы стального корда, в результате чего давление в покрышках падает и необходима их дорогостоящая замена. Поговорим подробнее о том, как решить имеющиеся проблемы со спускающими воздух колесами.
Причины, по которым спускает колесо по ободу
Шины автомобиля, в которых есть камера, доставляют водителям некоторые неудобства. При различных проколах из покрышек очень быстро выходит воздух, бывает, что они взрываются. В настоящее время стали выпускать шины без камер. Данные покрышки гарантированно не взорвутся, а значит, не возникнет вопрос, что делать, если бескамерное колесо спускает по ободу. Тут все просто: для ремонта нужно взять специальный комплект, с помощью которого можно отремонтировать шину без снятия ее с транспортного средства. Однако и в такой ситуации не все так хорошо, как кажется. Периодически в сети Интернет появляются недоуменные замечания по поводу того, как может выходить воздух из бескамерной покрышки.
Наиболее простой вариант – посетить СТО, хотя на пустынной дороге довольно проблематично ее найти. Лучше заранее подготовиться, чтобы устранить неполадку самостоятельно. Для начала выясним, почему спускает колесо. Кстати, не стоит переживать в такой ситуации – спущенная шина не создает опасности при движении.
Итак, причин, указывающих на то, отчего бескамерная покрышка спускает воздух, может быть несколько:
Определить причину, по которой спускает бескамерная покрышка, достаточно легко, если владеть необходимой информацией.
Что делать, если спускает колесо по ободу
1. Если проблема в вентиле.
Нередко водители сталкиваются с таким неприятным моментом, когда шина транспортного средства регулярно выпускает воздух. Если колесо по ободу не спускает, нужно сделать следующее: самому провести замену нового вентиля на старый, потому что образовались трещины на соске, через которые выходит воздух.
Для выполнения данной процедуры необходимо подготовить определенные инструменты, которые будут служить вам на протяжении многих лет:
Помимо этого понадобиться жидкое мыло. Им следует промазывать полученные изделия, чтобы при работе не деформировать колесный диск и резину.
Рекомендуем
Вся работа займет примерно полминуты. Случается, что сразу может и не получиться. Не переживайте, начните сначала.
2. Если шина спускает по ободу.
В данной ситуации источник неполадки – поврежденное посадочное покрытие шины либо разрушение диска на начальной стадии. Для восстановления целостности покрышки нужно разобрать колесо и тщательным образом очистить всю ржавчину и расслоения краски. Далее восстановить покрытие при помощи новой краски. После того как все просохнет, поставить покрышку обратно. Во избежание балансировки, до того как начать разбирать колесо, следует отметить мелом на боковой поверхности шины расположение ниппеля.
Еще один совет о том, чем промазать колесо, если оно спускает по ободу. Нужно использовать герметик либо мастику. Средство закроет поры, и посадка станет гораздо плотнее. Помните, что во время интенсивного движения увеличивается возможность схода шины с хампов. Для герметизации не применяйте консистентную смазку, такую как «Литол» либо «графитка».
3. Когда диск нужно менять.
Наиболее часто данная неисправность возникает у тех, кто эксплуатирует прицепы с повышенной нагрузкой. Появляются пропуски в месте сваривания. В данной ситуации поможет только установка нового диска. При отсутствии такой возможности следует медленно двигаться к магазину – установить камеру в колесо и ехать аккуратно дальше.
Диск подлежит замене, если образовались трещины возле крепежных отверстий.
4. Как отремонтировать шину.
В инструкции сказано, что комплект для ремонта покрышки при помощи жгута – временная мера. При первой возможности необходимо провести нормальный ремонт, поставив армированную заплатку либо «грибок». Давать рекомендации для использования такого восстановления мы не станем. Однако мелкие неполадки, которые устранены при помощи жгута, сохраняют целостность на протяжении многих лет, пока покрышка не придет в негодность.
5. Когда ремонт невозможен.
Приобретать новые диски и покрышки нужно, если возникли следующие повреждения:
Стальные диски подлежат восстановлению, если у них образовались небольшие либо средние повреждения. Однако этого не скажешь о литом диске, поэтому если спускает колесо по ободу, то правильнее приобрести новое изделие. Конечно, можно отдать в ремонт диск, но заплатить придется столько же, как при покупке нового элемента. Также нужно помнить, что при неправильном ремонте образуются области локальных изменений, напряжение металла, ослабление структуры. Литое колесо, восстановленное с помощью сварки и прокатки, лучше не использовать.
Что думают автовладельцы про колесо, спускающее по ободу
«Нужно поместить покрышку в воду, хорошенько накачав его, и посмотреть внимательно, есть ли пузырьки воздуха.
Можно применить мыльную пену, которой намазать все колесо либо использовать распылитель. Пузырящийся раствор укажет место, откуда выходит воздух.
До начала процесса следует тщательно осмотреть покрышку. Может быть, в шину воткнулся гвоздь, и вам не нужно будет совершать никаких манипуляций. Также необходимо посмотреть ниппель и золотник. Нередко и они становятся причиной того, что спускает воздух».
«Если хотите избавиться от такой неполадки, то необходимо сделать следующее.
Шину нужно полностью опустошить, то есть из нее должен выйти весь воздух.
По кругу, вдоль состыковки корда и обода, покрышку следует смазать мыльной жидкостью, точнее очень густой мыльной кашицей.
Еще один ответ на вопрос, чем смазать обод колеса, чтобы не спускало воздух, – использование парафиновой свечи. Обычно на одну шину требуется 3-4 свечки. Нужно отогнуть корд от обода и провести свечой вдоль всего колеса, сильно надавливая, так, чтобы парафин интенсивно крошился на обод. Во время движения за счет трения воск будет плавиться и запаяет все места, из которых выходил воздух.
А можно купить в магазине специальные составы для герметизации места соединения обода и покрышки при спускании воздуха».
Рекомендуем
«На старых дисках, если обод поврежден, можно применить дополнительный герметик. Еще опытные водители рекомендуют использовать дополнительные камеры, находящиеся внутри бескамерных шин. Однако наиболее простым и действенным способом при старом диске с изношенным ободом, который спускает воздух, является установка нового диска.
Нередко данные неприятности с медленным проколом появляются на зимних покрышках, у которых «хромает» качество. Шипы, которые подверглись механическому воздействию, делают микроскопические отверстия в корде. В дальнейшем через данные крошечные повреждения спускается воздух. Увы, но устранить подобные трудности не получится, даже если заменить либо дополнительно проклеить шипы. С течением времени спускание воздуха будет намного быстрее и в итоге водителю придется сделать замену поврежденного колеса.
В старых металлических штампованных либо легкосплавных дисках может со временем образоваться ржавчина. Она появляется в местах, где стыкуется резина и металл, и приводит к тому, что колесо начинает спускать по ободу. Устранение неполадок состоит в следующем: демонтировать колесо, удалить коррозию, провести обработку специальными средствами. В этом случае можно закрыть вопрос с медленным спуском воздуха из колеса».
«Водителям автомобилей необходимо покупать качественную резину и хорошие легкосплавные диски. В этом случае можно избежать проблем, которые возникают с шинами, и обезопасить себя от медленного прокола. Однако если экономить на покрышках и приобретать дешевые китайские товары, то через пару лет у вас появятся такие проблемы, к примеру, как износ обода и образование коррозии.
Спускать воздух покрышка может и при возникновении различных повреждений механического характера у самих шин. Чтобы предотвратить подобные неприятности, необходимо выбирать верный скоростной режим. Стараться не лететь на большой скорости по плохим дорогам, потому что это может привести к возникновению на шинах различных шишек и разрывов корда. Диски теряют свою изначальную форму и разрушают целостность колес. В дополнение к этому можно попасть на ремонт подвески, который достаточно дорого вам обойдется».
Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет
Однако случается, что отыскать место повреждения в ходе водно-мыльных процедур не удается. Причин может быть несколько. К примеру, шина может подтравливать воздух из-за совсем небольшой проволоки, иголки или гвоздика, которые не видны невооруженным глазом, но которые все-таки можно нащупать.
Для этого колесо придется разбортировать, вооружиться тряпкой или салфеткой и провести ею по внутренней площади покрышки. Очень вероятно, что ткань зацепится за этот неприметный острый предмет.
Иногда проблемное место в покрышке не удается установить ни при помощи пенного раствора, ни при ощупывании внутренней поверхности шины. В этом случае обратите внимание на состояние боковин.
Если покрышка старая или владелец практикует парковку впритирку к бордюрам, а также хранит колеса на балконе под палящим солнцем, на боковинах могут образовываться микротрещины.
Через них к корду поступает влага, что чревато деформацией всего каркаса. К сожалению, трещины, как и грыжи, неремонтнопригодны. Поэтому если выемки мелкие, глубиной не более 1-2 мм, ставим такие колеса на заднюю ось и ездим какое то время исключительно в черте города (не на больших скоростях). Или, как вариант, можно обратиться в шиномонтаж, где на специальном станке путем плавления резины такие дефекты устранят. Но гарантий на такую работу контора скорее всего не даст. Если же трещины крупнее 2 мм, уже однозначно выбрасываем такое колесо и ставим новое.
Довольно часто шина спускает также из-за некондиционного ниппеля. Ломаться здесь могут как металлические элементы конструкции (убедиться в этом можно, попросту смочив поверхность ниппеля слюной и отследить пузырьки воздуха).
В этом случае для решения проблемы достаточно подкрутить по часовой стрелке металлический золотник.
Можно также заменить золотник, благо процесс не сложный, хотя и требует сноровки. Выкручиваем старый золотник и сразу же устанавливаем на его место новый, причем делаем это быстро, преодолевая напор выходящего воздуха.
Наконец, достаточно часто шины спускают из-за деформации колесных дисков. Процесс вполне может запустить неосторожный проезд больших ям, когда подвеска срабатывает на отбой, покрышка приминается, а обод диска бьется о неровность. Замятости поверхности дисков вполне реально устранить на том же шиномонтаже.
Литой диск прокатывается на специальном станке, а штампованный восстанавливается при помощи специального пресса и прокатки. Сложности возникают разве что с ремонтом наиболее жестких кованых дисков.
Почему спускает колесо на машине?
Большая часть машин комплектуется колесами без камеры, которые сохраняют давление в шине во время прокола.
Они гарантируют безопасное вождение даже в спущенном состоянии, при небольшом повреждении способны удерживать форму несколько дней. Несмотря на их практичность, искать причины негерметичности колеса нужно сразу. Если не устранить прокол автомобильной шины заблаговременно или не исправить искривленные литые диски, эксплуатация автомобиля приведет к аварийной ситуации.
Почему спускает колесо
Поскольку даже бескамерные шины спускают без видимой причины, нужно внимательно осматривать автомобиль и состояние дисков, чтобы заблаговременно обнаружить неисправность. Это поможет избежать ряда проблем во время поездки. Движение со спущенными шинами негативно сказывается на эксплуатационных качествах машины. Автомобиль имеет плохое сцепление с дорогой, руль тянет в сторону с неисправной шиной, ухудшаются показатели набора скорости и торможения. Если медленно спускают шины у машины, то это приводит к повышенному расходу топлива.
Чтобы разобраться в проблеме, изучим причины, из-за которых спускает воздух:
Как определить, где спускает шина?
Зачастую найти причину, почему медленно стравливает воздух в колесе, непросто. Даже мастера не всегда могут сразу обнаружить неисправность. Найти проблему самостоятельно можно следующим способом – перекачать на 1-2 атмосферу и прислушаться, выходит ли воздух. Если звука не слышно, то колесо смачивается в мыльном растворе и опускается в воду. Область, где начнется пузыриться воздух, и будет местом прокола.
В случаях, когда колесо стравливает воздух на машине, но не спускает, если его снять, нужно сделать разбортовку и протереть внутреннюю часть шины. При наличии острых предметов ткань зацепится, указав на место прокола.
Обнаружить причины прокола резины возле ниппеля, по ободу литого диска или в протекторе можно с помощью косвенных причин:
Как решить причину прокола
Если покрышка на машине начала медленно спускать в результате бокового пореза, то такой ремонт непросто сделать даже мастерам. В отличие от прокола по протектору, место около обода литого диска мягче и тоньше. Это не позволяет положить заплатку или установить жгут. Даже после устранения причины, поврежденное колесо будет медленно стравливать под нагрузкой. Кроме того, ремонтировать боковой прокол опасно, поскольку это влияет на прочность шины. Поэтому при сильном боковом порезе лучше поменять колесо на новое.
В случае, когда причиной стравливания воздуха стал прокол протектора, покрышка легко ремонтируется. Важно, чтобы при этом обод литого диска не был поврежден, а размер отверстия был не больше 4-5 мм. При попадании более крупного предмета отремонтировать колесо самостоятельно не получится, поэтому нужно записаться на СТО. Если покрышка на машине спускает медленно, а диаметр прокола составляет несколько миллиметров, для ремонта понадобится резиновый жгут, клей и шило.
При негерметичном прилегании борта шины к ободу нужно, в первую очередь, устранять дефект литого диска. Причин, почему на поверхности появилась вмятина, немало – из-за попадания в яму на скорости, при контакте с бордюром. Если не выровнять диск, покрышка будет медленно спускать, может разгерметизироваться при езде на машине. Вмятины «прокатываются» в сервисе. Исправить поломку самостоятельно в дороге можно с помощью тяжелого предмета – порой достаточно ударить по ободу молотком, чтобы перестало спускать. Однако это временный вариант.
Если обод в порядке, а колесо продолжает стравливать, причина может быть в золотнике. В дороге такой «прокол» можно исправить путем сильного нажатия на сосок. В случае деформации ниппеля обратитесь к специалистам, так как нужно его менять.
Проблемы с литым колесным диском
Поскольку причиной, почему начало спускать колесо, может стать сам диск, рассмотрим проблему подробнее. Обод повреждается при наезде на бордюр, из-за старости или неправильного хранение, что влияет на плотность его прилегания к шине. Деформация литого колеса возможна и из-за некачественного сплава.
В случае запущенной коррозии или механического повреждения обода, диск ремонтируется или меняется на новый. Заливать внутрь герметик запрещено. Это не поможет решить проблему с ободом, однако точно испортит шину.