Прописи для чего они нужны

Прописи: кому и для чего нужны?

Феникс+ поговорил с детским педагогом и игротерапевтом Екатериной Курышовой и показал ей топовые позиции своих прописей.

Для чего нужны прописи?
Пожалуй, самый важный бонус от прописей – это развитие мелкой моторики. Развивая моторику рук, мы развиваем речь. И для этого малышу 3-х лет совсем не обязательно точно выводить «загогулины», имитирующие прописные буквы. Точки, прямые линии, дуги, волны, спирали, зигзаги – их написание создаст в головном мозге малыша очень важную связь: глаза и руки, а это – координация движений.
С помощью регулярных занятий в прописях от 2 до 7 минут в день мозг ребёнка способен «отдать приказ» руке воспроизвести то, что видят глаза.
Кроме того, благодаря дошкольным и ранне-дошкольным прописям мы помогаем укреплять мышцы кисти, развиваем внимание, усидчивость и другие не менее важные навыки и умения. Таким образом, лично я выступаю за работу с прописями с раннего возраста.

Дети и прописи. С какого возраста начать знакомить малыша с прописями?
Знакомство с прописями можно начинать с 3-х лет, однако, нужно понимать, что мы говорим не о классических прописях, которые научат малышей каллиграфии и чистописанию.
Педагоги раннего развития и нейропсихологи советуют начинать не с букв, а с отдельных элементов, с больших движений, с ритмичных линий. Важно научить ребёнка рисовать плавные кривые линии, свободно двигая рукой, и не напрягаясь в процессе. Классный вариант – серии «Учись, играя» (арт. 52590-52591) и «Растём и учимся» (арт. 53098-53100).

Здорово, если в тетради с прописями, помимо основных заданий, будут раскраски, весёлые тесты, забавные герои или добрые стихи, которые не превратят первые уроки подготовки к письму в рутину для трёхлетки. Яркий пример – серия многоразовых прописей с развивающими заданиями «Пиши-стирай 5000 раз» (арт. 39899/25-39902/25).
Идеально, если с малышом будет заниматься квалифицированный педагог или чуткая терпеливая мама, чтобы вовремя заметить усталость малыша от письма и оперативно переключить его внимание на что-то другое.
Очень важно превратить процесс обучения в игру, используйте простые и понятные слова, «овеществляйте» и «одушевляйте» образы: давай поможем цветочку на картинке расцвести, волне выйти на берег и т.д.

Для детей 5-7 лет, которые готовятся пойти в первый класс подойдут такие прописи как в серии «Скоро в школу» (арт. 23788-23791), и «Просто и легко» (арт. 47767-47769). В последних есть замечательная особенность: прозрачные страницы.

Какие прописи Феникс+ понравились вам больше всего?
Понравились все без исключения, но некоторые особенно сильно. Их бы я в первую очередь выбрала для своей дочери Марии, ей сейчас 6 лет.

Серия «Эмоциональные прописи» (арт. 45467-45468).
Я считаю, что развивать эмоциональный интеллект нужно с самого детства и каждый раз очень радуюсь, когда встречаю игры, пособия или прописи (вот их никогда раньше не видела!), способствующие развитию EQ. Ребёнку предстоит угадать или придумать эмоции героя в той или иной ситуации, а затем нарисовать их. Это очень увлекательное и полезное занятие.

Серия «Прописи в клеточку» (арт. 53104-53107).
Я влюбилась в эти прописи! Они имеют удобный размер и очень похожи на школьную тетрадь. Увеличенная клетка и множество заданий для подготовки руки к письму, совершенно милейшие персонажи. Такие буду с удовольствием использовать в работе.

Серия «Внимательные прописи» (арт. 47759-47760).
Помимо основного задания, есть очень интересное и любимое всеми детьми. На картинке нужно искать цифры и буквы, которые там умело спрятались. Отличный тренажёр на внимание.

«Прописи по китайскому языку» (арт. 50792-50793).
Эта серия не похожа ни на одну из вышеупомянутых, потому что она не только для детей, но и для взрослых, изучающих китайский язык. Ведь учиться никогда не поздно! Удобно, что есть пошаговая инструкция написания каждого иероглифа, а еще перевод на русский и английский языки.

Мы благодарим Екатерину за продуктивную беседу. Прописи действительно важный и востребованный товар, играющий важную роль в развитии ребёнка.
Мы же, со своей стороны, будем рады ответить на все вопросы и поможем определиться с выбором, учитывая большой ассортимент прописей Феникс+.

Источник

Консультация для родителей «Прописи для детей»

Тема обучения ребенка письму начинает звучать в родительских кругах достаточно рано. Страх упустить самый благоприятный период для обучения элементарным навыкам письма гонит нас на поиски подходящих прописей для ребенка.

Зачем нужны прописи?

Какие бывают прописи?

В задании ребенку нужно обвести по контуру, а затем повторить самостоятельно различные комбинации фигур и элементов, которые складываются в общую картинку. Многие такие картинки можно затем раскрашивать.

Достоинства: задача осваивать письменные движения завуалирована в интересной для ребенка деятельности, он не сопротивляется самой идее выполнить задание в прописи.

Недостатки: при отсутствии контроля и заботы о качестве со стороны взрослых такие прописи превращаются в обычные раскраски, а контуры при обведении пунктира ребенок соблюдать даже не думает.

Ребенку нужно повторить ту или иную букву по образцу, сначала обведя ее по контуру, затем воспроизведя самостоятельно в рамках строки.

Недостатки: Многие дети испытывают скуку при работе с такими прописями. Как правило, они быстро осваивают принцип начертания той или иной буквы, и смысл многократных повторений, тем более в рамках строки, им тяжело понять. Требуется мягкое и заботливое руководство взрослых.

Активно набирающая популярность разновидность работы с фигурами, формами и крючками, облеченная в формат игры на бумаге. В такой прописи ребенку нужно “включить мигалки” на пожарной машине, “выкопать яму” для фундамента дома, “оставить следы”, как заяц на огороде, и так далее.

Недостатки: игровые сюжеты сложно “притянуть за уши” к классическим элементам букв и самим письменным буквам. Со временем ребенок вырастает психологически, воспринимает игры на бумаге как нечто “для малышей” и теряет интерес к отработке навыков уверенного четкого письма, хотя актуальность прописей-фигур, прописей-элементов не снижается вплоть до окончания начальной школы.

Содержат “крючки”, которые в действительности являются элементами букв, а также сами прописные буквы алфавита в разном виде: увеличенный образец, образец в натуральном виде, образец для обводки (пунктир или серая линия). Могут содержать картинки для обведения по контуру, наклейки, стихи и другие развлекательные элементы, если не предназначены для обучения в школе.

Достоинства: тренируют руку, обучая выводить актуальные для современного письма образы букв.

Недостатки: категорически не рекомендуются детям младше 6 лет из-за незрелости мышц руки и структур мозга, которые отвечают за слитное письмо. При отсутствии квалифицированной помощи не рекомендуются детям, которые еще не обучаются в школе.

Как правильно учить ребенка писать?

Прописи для чего они нужныКонспект занятия «Прописи для дошкольников» Прописи для дошкольников направлены на развитие начальных графических навыков и правильную постановку руки у дошкольников. Если в младшем.

Прописи для чего они нужныКонсультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Источник

Прописи — для чего нужны детям?

Приобретение навыков письма – сложный процесс, требующий развитой мелкой моторики у ребенка. Одним из главных инструментов, служащим для развития необходимых умений, являются специальные прописи для малышей. Разнообразные варианты заданий, предложенные в подобных изданиях, будут способствовать не только развитию памяти, но и зрительному восприятию, творческих способностей у детей.

Как помочь ребенку писать

Важным этапом в процессе подготовки ребенка к обучению в школе является именно обучение письму. Прописи для дошкольников позволят научиться правильно ставить руку, чистописанию, аккуратности, ускорят развитие мелкой моторики, координации, памяти, внимания. Прописи для дошколят часто сопровождаются красочными иллюстрациями, интересными заданиями, стихами, что позволяет превратить процесс обучения в веселую игру.

Нередко обучение может сопровождаться рядом проблем, которые могут требовать быстрого решения:

Трудности при обучении навыкам письма могут возникать из-за отсутствия у ребенка образа букв. Чтобы устранить эту проблему, можно воспользоваться одной из следующих методик:

В качестве альтернативного метода можно использовать лепку колбасок из пластилина или мягкого теста для развития мелкой моторики.

Прописи для дошкольников

Прописи для чего они нужныПрописи с цифрами и буквами позволят ребенку младшего школьного возраста освоить навыки письма, если при этом он будет правильно держать ручку, обводить контуры, геометрические фигуры. Часто в подобных изданиях размещаются иллюстрации для раскрашивания, увлекательные задания. Родители должны внимательно следить за процессом обучения и направлять его кисть и только после этого разрешать самостоятельное выполнение заданий.

Прописи для детей могут быть представлены:

Какой бы вид прописей ни был выбран для обучения, важно проводить процесс в игровой форме, чтобы вызвать в ребенке первоначальный интерес.

Прописи: 1-й класс

Прописи для чего они нужныДети, достигшие школьного возраста (6-7 лет), уже готовы к полноценному обучению навыкам письма. Прописи для 1 класса включают в себя задания, заключающиеся в обведении контуров как простейших отдельных элементов букв и цифр, так и полных символов. Уровень сложности заданий в таких книгах постепенно повышается и идет от простого к сложному. Самыми сложными по уровню выполнения считаются прописи для каллиграфии. Нередко в подобных изданиях размещены скороговорки, короткие стихотворения, позволяющие превратить обучение в увлекательное и интересное занятие.

В тематических прописях по профильным предметам, как правило, игровые задания уже отсутствуют. Они требуют от ребенка повышенной концентрации внимания и усидчивости.

Прописи для чего они нужныСовременные прописи позволят ребенку научиться не только выводить красивые буковки на бумаге, но и ускорят развитие мелкой моторики, привьют тягу к аккуратности и чистоплотности, что позволит в будущем писать без помарок и ошибок. Авторы обучающих книг, служащих для развития навыков письма, сделали все, чтобы процесс не вызывал у ребенка затруднений: широкие линейки, увеличенные размеры элементов, процесс обучения, выстроенный в игровой форме.

В стремлении научить малыша письму родители должны с пониманием относиться к первым неудачам своего ребенка, без которых не проходит ни один процесс обучения. Главная задача заключается в оказании помощи малышу, поддержке при решении возникающих трудностей, которые могли бы вызвать у ребенка нежелание осваивать этот сложный и трудоемкий процесс.

Источник

Польза и виды прописей для дошкольников

Польза и виды прописей для дошкольников – тема данного материала. Для обучения ребенка письму необходимы специальные обучающие программы и материалы. В них должен быть правильный вариант написания букв, цифр и прочих символов. О том, в чем заключается польза прописей для ребенка и какие виды этого упражнения существуют мы поговорили с экспертами в данной области. Вот, что они нам рассказали.

Прописи для чего они нужны

Прописи для дошкольников отлично подходят для дошкольников. По словам наших сегодняшних собеседников они содержат в себе все, что необходимо ребенку для обучения письму.

Прописи представляют собой написание образцов букв, кратких слогов. А более сложные – целые слова. Важная задача ребенка в дошкольном возрасте – научиться выводить правильно, аккуратно и красиво эти образцы. Если малыша не учить писать буквы, то мелкая моторика рук и пальцев медленнее будет развиваться. А в школе ему придется гораздо сложнее, ведь ребенок не будет успевать за своими одноклассниками писать уже целые слова и односложные предложения. Чтобы не допустить подобных ситуаций, родители обязаны заранее подготовить ребенка к школе и приобрести прописи, которые необходимы для его возраста.

Прописи помогут малышу:

Для удобства, малышу нужны прописи в крупную клетку или косую линию. Выбирая метод обучения прописям, важно, чтобы ребенок учился писать, начиная с простого, и идти к более сложному. Для большей заинтересованности малыша, нужно в обучение внедрять легкие игры. Иначе он будет уставать, а процесс обучения прописям принесет стресс и неприязнь.

Для большего интереса к прописям, нужно подбирать красочную обложку. Она привлечет внимание и заинтересует дошкольника. Ему самому захочется побыстрее узнать, что же это за прописи и как их нужно писать.

Для минимизации усталости малыша, подбирайте прописи не только с цифрами и буквами, но и тематические: образы животных, машинок, предметов или кукол. Так, прописи увлекут ребенка, а процесс не будет неприятным.

Виды прописей

Всего существует несколько разновидностей прописей, помимо буквенных:

Развивающие

В них малыш учится соединять последовательно точки, благодаря чему волшебным образом появляется интересная скрытая картинка. Могут попадаться задачи на нахождение выхода из лабиринта, и прочее. Такие прописи имеют красочный дизайн и увлекательные задачи на логическое мышление, помимо развития способностей к письму.

Математические

Необходимы для детей возраста от 5 лет и старше. Включают в себя решение простейших задач на сложение и вычитание. Между задачами включены прописи на обведение образов геометрических фигур, чтобы ребенок мог отвлечься.

Источник

Прописи как кошмар начальной школы. 6 советов, как не замучить себя и ребёнка

Прописи для чего они нужны

Прописи — кошмар начальной школы. Сколько нервов было потрачено и слёз пролито над этими тетрадками с закорючками. А всё ради чего? Наш новый блогер, учитель русского языка и литературы Юлия Минлигалеева, призывает родителей успокоиться. И даёт советы, как освоить навык письма без истерик с обеих сторон.

На этот спич меня вдохновило представление некоторых коллег о нормах чистописания. Клеточки и строчки строго по счету, наклон строго по нормам, «тетрадь — лицо ученика» и прочие зачатки «клинического перфекционизма». Кто-то когда-то сказал, что надо обязательно «задолбаться», обучая ребёнка письму, все поверили. Есть героические коллеги, которые пытаются остановить рвение родителей (и наоборот, адекватные родители, доказывающие, что пропись — не равно ребёнок), но это глас вопиющего в пустыне.

Пожалуй, моя точка зрения несколько нестандартна, предвижу тапки, но всё же. Если мой пост хоть кого-то избавит от головной боли под названием «прописи», то считаю, что живу и работаю не зря.

1. Письмо — это просто зарядка

Давайте честно: кто из нас во взрослой жизни пишет от руки каждый день ну хотя бы час? Если, конечно, вы не студент. Я — учительница, и то не пишу. Тогда зачем столько сил, слез, боли тратить на, казалось бы, ненужный навык? Почему бы не упростить процессы и алгоритмы написания букв до азбуки Морзе?

Письмо — очень сложный физиологический процесс. В нём задействованы мышцы, о которых мы и не догадываемся. Более того, при не соблюдении гигиены письма, можно получить «писчий спазм» (у меня это было, поверьте, пренеприятная штука). И в то же время, именно потому что письмо настолько сложно и ничем не заменимо, оно необходимо как терапия. Финны проверили — интеллектуальные способности детей падают, если заменить письмо на скоропечатание.

Предлагаю так к процессу написания букв и относиться — это зарядка для глаз, мелкой и крупной моторики, для формирования мышечного корсета. А какие буквы получатся и как скоро, на самом деле, вопрос второстепенный, так как в итоге мы все стучим по клавишам.

2. Писать должно быть удобно

Раз письмо — это терапия, относимся к процессу соответственно. С должным тщанием подбираем материалы: карандаши (лучше начать с них, затем перейти на ручки, следите за толщиной), правильную линовку, стул и стол нужной высоты, хорошую лампу (помним про свет слева).

Внимательно следим за физическими ощущениями — не должно быть зажимов, напряжения, скованных поз. В разной литературе рекомендуются различные варианты: где-то писать исключительно сидя за столом, где-то — стоя за конторкой. Я пробую и так, и так: смотрю по ребёнку. Следите за дыханием, оно должно быть ровным, не задерживаться на элементах.

Естественно нужно соблюдать временные рамки. Писать прописи «вот отсюда и до вечера» категорически вредно для здоровья! Ставьте, пожалуйста, таймер: начните с 10 мин, увеличивайте постепенно до 25. Больше не надо. И неважно, какой будет результат, в приоритете — процесс. Самое главное в письме — свобода движений.

3. Детям сложно, примите это

Теперь про нервы. Если вам кажется, что ребёнок не старается, прям назло пишет плохо («Это же так просто!»), вам кажется. Для него это вообще непросто. Ребёнок одновременно осваивает устное произношение звука, вид печатной графемы в прописном и строчном виде и пишет совсем для него новые закорючки тоже в двух вариантах на одну букву! (перемножьте, в русском языке 33 буквы).

Может быть вы когда-то учились играть на музыкальном инструменте (фортепиано, например). Вспомните, как это — одновременно играть двумя руками и следить за нотами? Сколько времени уходит на заучивание музыкального отрывка? Много. С письмом тоже самое.

Поэтому у нас есть каллиграфические гаммы. Поэтому с них мы и начинаем подготовку руки к письму. А чтобы вам тоже получить пользу от процесса и лучше понять своего ребёнка, сядьте рядом и тоже пишите. Только левой рукой. Вам понравится! Поменяйтесь потом с дитём листочками и посмотрите, у кого что получилось.

4. Прописи оценивать нельзя

Важный момент! Прям Nota Bene! Не оценивайте результаты ваших с ребёнком стараний с позиции «тут постарался, а тут плохо, два тебе». Вы пишете и это уже здорово. У одного ребёнка вертикальная прямая с нужным наклоном получится через две строчки, у другого — через два года. И они оба будут молодцы. Мы не оцениваем рыбу по способности забраться на дерево.

5. Писать можно по-всякому

Ходит много споров о способе письма: отрывное или безотрывное. Отрывное письмо практиковалось во времена перьевых ручек: тогда, чтобы продолжить писать, надо было обмакнуть перо в чернила. С появлением шариковой ручки такая необходимость отпала. Теперь многие педагоги и психологи стоят за безотрывное письмо, ибо так ребёнок (тем более ребёнок с нарушениями, а их, к сожалению, большинство) не отрывает руку от строки, а плавно по ней движется. Это позволяет избежать рассинхрона в самопроговаривании и письме, а значит, уменьшает дизорфографические ошибки.

Другие же признают безотрывное письмо негигиеничным, перегружающим и без того слабую мелкую моторику, портящим здоровье детей. Во время отрыва рука отдыхает, а все проблемы с возвратом к нужному месту элемента решаются микроотрывами и постепенным «сращением» элементов.

Моё мнение: смотрим на конкретного ребёнка. Учитываем анамнез (неврологический статус, речевые нарушения, левшество или амбидекстрию). Просто смотрим как ребёнку удобнее, в какие моменты письма возникают напряжения. Выбираем способ письма, методику и придерживаемся её. Как правило, над методикой подумали специалисты, на ком-то её уже попрактиковали и получили результаты.

6. Плохой почерк — не конец света

Вспомните прекрасные эпистолярные творения врачей. А это не самые глупые люди. Более того, сейчас редко встретишь магистранта с более-менее читаемым почерком. Как-то же они доучились до степени. Иметь красивый каллиграфический почерк — здорово, но не обязательно.

Процесс письма можно совершенствовать всю жизнь и принимать удачи и ошибки с благодарностью к себе. В конце концов, когда ваш ребёнок вырастет, сможет восполнить этот пробел уже по своему желанию. Гораздо важнее сохранить нервы (в школе они вам ещё понадобятся).

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock / Nigmatulina Aleksandra

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *