Пропись рисование бордюров что это
Конспект урока по русскому языку 1 класс «Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий».
Конспект урока по русскому языку. (1класс)
Тема: « Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий».
II .Сообщение темы и целей урока.
1.Проверка готовности к уроку.
— Ребята, сядьте правильно. Руки должны быть на парте, ноги на полу. Обратите внимание на плакат «Сиди правильно»
— Проверьте свои рабочие места. Все ли у вас на месте? Готовы ли вы к уроку? У вас на столе должно лежать: тетрадь по письму, дневник, цветные карандаши и пенал.
— Вспомните, что мы делали на прошлом уроке?
— Верно! Сегодня мы продолжим путешествовать по страницам нашей прописи.
III .Изучение нового материала.
— Ребята, давайте вспомним, как называются эти линии. (рабочие строки, верхняя и нижняя рабочая строка)
Идёт по парте человек,
А если ножки смотрят вверх,
Что получилось? Рожки!
3.Работа с прописью.
— Сегодня вновь в гости к нам пришел Винни-пух. Он просит вас написать наклонную линию и полуовал.
— Посмотрите на доску. Этот элемент называется наклонная линия, а этот – полуовал.
— Посмотрите, как он пишется. Начинаю с верхней рабочей строки, веду вниз к нижней рабочей строки.
— Посмотрите в пропись и повторите.
— Я пройду по рядам и посмотрю, как вы выполняете.
— Умнички, ребята. У всех красиво и правильно получается.
— А теперь мы будем писать похожие элементы букв, но только полуовал будет смотреть ножками вверх.
— Посмотрите на доску как я записываю, а затем повторите.
— Наклонную линию начинаю писать с верхней рабочей строки, довожу карандаш вниз, к нижней рабочей строке.
— Теперь пишу полуовал. Начинаю писать с верхней рабочей строки, веду карандаш вправо, закругляю внизу, веду карандаш вверх, к верхней рабочей строке.
— А теперь, допишите эти элементы до конца рабочей строки.
— Умнички, ребята. У вас у всех аккуратно и правильно получается.
— А, теперь мы будем писать большие наклонные линии.
— Посмотрите в пропись на образец. Первую наклонную линию начинаю писать с нижней рабочей строки и веду ее вверх, а вторую наклонную линию начинаю писать с верхней рабочей строки и веду ее вниз. Для того, чтобы вам было понятно, в прописях у вас стоят стрелочки, они указывают направление движения карандаша.
— Напишите самостоятельно большие наклонные линии, а я пройду по рядам и посмотрю.
— Молодцы! Все очень хорошо справились с заданием Винни-пуха.
— Что мы сегодня повторили на уроке?
— Что нового узнали на уроке?
— Молодцы, ребята! Все хорошо справились с работой.
Технологическая карта: «Рисование бордюров»
Технологическая карта по русскому языку (письмо) для 1 класса, по теме: «Рисование бордюров».
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: «Рисование бордюров»»
Технологическая карта урока
Русский язык (письмо)
Решение частной задачи.
Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв, рисования бордюров, обведение по контуру предметов, штриховки.
Планируемые образовательные результаты
Выполняет пальчиковую гимнастику; знает и соблюдает правила посадки при письме, обращения с карандашом;
знает и ориентируется в рабочей строке; обводит по контуру и штрихует предметы, пишет элементы букв, составляет по схеме предложение.
Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления;
планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;
Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения;
проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание;
работает на результат.
Коррекция нарушений развития ребенка
Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти.
Основные понятия и термины
Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, обведение по контуру, штриховка, рабочая строка, овалы, короткие и длинные наклонные линии, бордюр.
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)
2. Простой и цветные карандаши.
3. Карточки настроения, лепная масса.
3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req
Словесный, наглядный, практический.
Организационная структура урока
Основные виды деятельности учителя
Основные виды деятельности учащегося
Формируемые образовательные результаты
Мотивация к учебной деятельности
Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.
К — планирует учебное сотрудничество с учителем.
Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.
Постановка
учебной
задачи.
— Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи.
— Открой пропись на стр. 11-12, подумай и скажи, какие задания и упражнения предложил тебе выполнить сегодня на уроке наш друг Карандашик? (Иллюстрация)
— Что необходимо для успешного выполнения работы?
Слушает учителя, отвечает на вопросы.
Р — принимает и сохраняет учебную задачу.
К — планирует учебное сотрудничество с учителем.
Актуализация опорных знаний.
— Правильно, но не менее важным является тот настрой, с которым ты принимаешься за выполнение задания. Это мой настрой на урок.
(Учитель демонстрирует изображение смайлика)
— Выбери ту карточку, которая отображает твое настроение на данном этапе урока.
— Открой пропись на стр. 11.
— Кто изображен на картинках?
— Как одним словом можно сказать?
— Героев какого литературного произведения изобразил художник?
— Почему они изображены радостными и веселыми?
— Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику.
— Проверим посадку, правила обращения с карандашом.
— Возьми карандаш, сядь правильно и обведи любой изображенный предмет по контуру стр.11.
Отвечает на вопросы учителя.
Выполняет пальчиковую гимнастику.
Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш.
Обводит по контуру предмет.
К — проявляет готовность слушать.
Р — принимает и сохраняет учебную задачу; умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме.
Работа по теме урока.
Закрепление знаний и способов действий.
— Посмотри на нижнюю часть стр.10 — 11 Какой элемент дан в рабочей строке?
— Расскажи, как правильно прописывать полуовалы.
— Гимнастика для глаз.
— Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом.
Отвечает на вопросы учителя.
К — проявляет готовность слушать.
Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме.
Организация физ. минутки.
Выполняет движения по образцу учителя.
— Рассмотри стр.12. Герои какой сказки изображены?
— Вспомни содержание русской народной сказки «Колобок».
— Почему история про Колобка так грустно закончилась?
— Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, заштрихуй предметы, изображенные на рисунке, полуовалами, при этом пользуясь карандашами соответствующих цветов.
Отвечает на вопросы.
Выполняет задание самостоятельно.
К — проявляет готовность слушать.
Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме;
– Что делали на уроке?
– Что помогло тебе выполнить задание?
– Как оцениваешь свою деятельность на уроке?
Отвечает на вопросы учителя.
П — ориентируется в своей системе знаний.
Р — оценивает собственную деятельность на уроке.
Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.
Образцы бордюров по математике и письму (1 класс)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-071656
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по теме «Рисование бордюров»
Тема: Рисование бордюров
Цель: Развитие навыков письма путем выполнения упражнений написания бордюров
Задачи: Обводить составлять и писать самостоятельно бордюры, соблюдая указанное направление движения руки
Работать в парах, анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.
Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.
Воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы
Оборудование: иллюстрации бордюров, набор геометрических фигур, листочки с бордюром, тетради, цветные карандаши, резинка
— Подготовка рабочих мест, школьных принадлежностей
Я, друзья, приятель ваш,
Простой проворный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Чем со мною вы дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (на тетрадных)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка)
Жмутся в узеньком домишке
Только выпустишь на волю –
II Постановка задач
— Чему мы учимся на уроке русского языка?
— И сегодня мы продолжим готовиться к письму букв. Мы будем рисовать и писать бордюры.
2. Словарная работа.
— Бордюр – это периодически повторяющийся рисунок на длинной ленте. На практике бордюры встречаются в разных видах. Это может быть настенная роспись, украшающая стены зданий, галереи, лестничные переходы. Это может быть чугунное литье, используемое в оградах парков, решетках мостов и набережных. Это могут быть гипсовые барельефы или керамика. (иллюстрации бордюров).
— Где вы у нас в школе, поселке видели бордюры
— Откройте тетради, посмотрите, не встречались ли бордюры в наших тетрадках?
— Покажите любой бордюр. Верно. Только мы его называли отдельным элементом буквы или геометрической фигурой .
— Вывод: что такое бордюр?
III Пальчиковая гимнастика
— Правила посадки при письме
IV Работа в прописях (на листочках). Обводка бордюров
— Анализ работ в парах
V Работа в тетрадях
— Анализ работ в парах
VI Составление бордюров из геометрических фигур
— повторение геометрических фигур
— повторение цветовой гаммы.
Вывод: что составляли?
— Чему учились на уроке?
— что нового узнали на уроке?
— кто понравился вам, как работали на уроке? (как писали, отвечали, активны ли были)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок по данной теме проводится в 0 (подготовительном) классе коррекционной школы VIII вида в 1 четверти. Цель: Развитие навыков письма путем выполнения упражнений написания бордюров
В ходе урока решаются задачи:
1. формирование умений составлять и писать самостоятельно бордюры, соблюдая указанное направление движения руки
2. Работать в парах, анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.
3. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.
4. Воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы
Оборудование: иллюстрации бордюров, набор геометрических фигур, листочки с бордюром, тетради, цветные карандаши, резинка
Номер материала: 116344
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по письму. Школа России. Урок 9. Рисование бордюров.
Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (полуовала), рисования бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму. Школа России. Урок 9. Рисование бордюров.»
Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (полуовала), рисования бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки
Решение частной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Выполняют игровое упражнение с пальцами, палочками; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв – полуовал; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова
Основное содержание темы, понятия
и термины
Игровые упражнения с пальцами, палочками, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв – полуовал; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру, обобщающие слова
1. Простой и цветные карандаши.
2. Тетрадь дошкольника 5–6 лет : учимся правильно писать / авт.-сост. Л. А. Выткалова, П. В. Краюшкина. – Волгоград : Учитель, 2009