Пропали деньги с карты втб что делать

Сняли деньги с карты ВТБ, что делать?

Ежедневно клиенты ВТБ пользуются пластиковыми картами. Они вошли в повседневную жизнь людей также, как мобильные телефоны и личные компьютеры. Привычно, удобно. Но вот к чему не привыкнуть – к грубому вмешательству мошенников. Когда вдруг оказывается, что деньги со счёта исчезли.

Незаконное списание денег с банковских карт

Несмотря на действия банков (и ВТБ в том числе), направленные на обеспечение безопасности средств клиентов, случаи снятия с наличных или списания денег мошенническими путями продолжают расти. Пропали деньги с карты втб что делать

Если вдруг приходит смс о платеже вашей картой, а вы спокойно завтракаете и ничего не собирались покупать – такая ситуация и называется несанкционированное списание. Не надо теряться – срочно перекройте доступ мошенникам к вашим деньгам.

Какие меры предпринять?

Ситуация неприятная, но расстраиваться долго нельзя, срочно начинайте действовать.

Пропали деньги с карты втб что делать

Сразу составьте претензию на возврат несанкционированно списанных средств. Оба заявления подаются на бланках ВТБ. Их отсутствие – не причина отказываться брать у вас претензию. С заявления о блокировании счёта попросите снять для вас копию. Это станет доказательством о принятии мер к сохранности оставшихся денег.

Как оспорить списание средств с кредитной карты?

Если вы не согласны со списанием денег с карточного счёта, оформите заявление в ближайшем отделении банка. По внутренним правилам ВТБ, сделать это надо не позднее сорока календарных дней. Приложите к заявлению распечатанную выписку со счёта, в которой значится оспариваемая сумма. Пригодятся квитанции и все имеющиеся документы, которые относятся к вашей претензии. Менеджер примет заявление и проинформирует о сроке его рассмотрения.

Для защиты собственных интересов, граждане имеют право обратиться с заявлением в Роспотребнадзор или суд. Ожидание рассмотрения претензии в банке не препятствует этому.

Возврат средств, незаконно списанных со счёта

Шансы на успех растут, если сделаете необходимые действия быстро и чётко. Между ВТБ и другими банками налажена система взаимодействия, поэтому можно отследить незаконный платёж и вернуть деньги владельцу. Когда нет никаких сомнений в мошеннических действиях, подавайте заявление в полицию.

Пропали деньги с карты втб что делать

Основная часть заявления соответствует претензии, отправленной в банк. Документ пишут с копией: один остаётся в полиции, а копию (с печатью получения) — забирает заявитель. В рамках заведённого дела следователь запросит видеозапись с камер возле банкомата, находящихся неподалёку магазинов, других учреждений. Он сможет установить незаконное снятие денег другим человеком.

Как вернуть средства, снятые мошенниками?

Закон обязывает банк возвратить деньги, которые были незаконно сняты с карты владельца. Для этого нужно одновременное соблюдение определённых условий:

Но в случае, когда такого уведомления об операции снятия не было, банк обязан вернуть деньги полностью. Соблюдение указанных условий в такой ситуации не имеет значения.

Пропали деньги с карты втб что делать

Главное – это немедленно заблокировать карточку. Далеко не всегда удаётся вернуть деньги, снятые мошенниками. Поэтому примите меры, чтобы защитить от аферистов свои средства.

Как защищаться от карточного мошенничества?

При заключении с ВТБ договора обслуживания, клиента знакомят с правилами безопасного использования карты.

Оформляя доступ в систему ВТБ-Онлайн, необходимо знать правила оказания таких услуг:

В случае мошеннического снятия средств, будьте готовы незамедлительно заблокировать карту.

Источник

Недосчитались. Как у клиентов ВТБ пропадают деньги с кредитных карт

Клиенты банков стали активно жаловаться, что с их кредитных карт пропадают деньги. Причём совершенно неожиданно и без всяких предупреждений. В лучшем случае так клиенты узнают об обязательных платежах. В худшем — теряют большие суммы, допускают просрочку и рискуют испортить кредитную историю. Лайф разбирался в проблеме на примере жалоб клиентов ВТБ как одного из крупнейших банков в стране.

Фото © ТАСС / Андрей Гордеев

11 сентября Борис из Уфы сделал межбанковский перевод на достаточно крупную сумму — 179 683 рубля. Таким образом он планировал пополнить карту, чтобы не переплачивать проценты. Аналогичные переводы Борис осуществлял регулярно на протяжении всего пользования кредитной картой, то есть примерно два-три года. Проблем с таким платежом никогда не было.

— Деньги в этот же день зачислились на этот счёт в ВТБ, что я и увидел в выписке по счёту, хотя в интернет-банке баланс счёта показывал ноль рублей, — пишет Борис на banki.ru. — Позвонил на горячую линию ВТБ узнать, по какой причине на моём счёте стоит ноль, а не переведённая сумма 179 683,20. Мне пояснили, что мой счёт заблокирован ещё в августе 2019 года. Никакого уведомления о блокировке счёта я не получал, банк меня не оповещал об этом. Также на горячей линии мне сообщили, что раз счёт заблокирован, то эти деньги, возможно, вернутся обратно на счёт в банк «Тинькофф». Деньги обратно в «Тинькофф» не вернулись, в выписке ВТБ этого нет, то есть деньги остались в ВТБ.

Борис заволновался, ведь крупная сумма фактически исчезла из его поля зрения и непонятно где зависла. Он тут же написал обращение в ВТБ, чтобы деньги зачислили ему на кредитную карту. Прошло десять дней, но судьба платежа так и оставалась неизвестной, а по кредитной карте пошла просрочка. Тогда мужчина написал жалобу на форум.

Пропали деньги с карты втб что делать

Фото © ТАСС / Максим Стулов

— Пользуюсь мультикартой два месяца, — жалуется Ольга из Санкт-Петербурга. — В прошлый месяц банк присылал СМС о минимальной сумме платежа, сумму я внесла. В этом месяце банк не прислал СМС с минимальной суммой для внесения в этом месяце. Также эта информация не была отображена в мобильном приложении. Сегодня я решила положить 10 000 рублей для того, чтобы оплатить с карты покупку и чтобы расход в сентябре у меня был не менее 5000 — тогда не будет списания за ежемесячное обслуживание карты. После внесения денег я зашла в мобильное приложение убедиться, что сумма зачислена, и с огромным удивлением обнаружила, что банк мне начислил проценты более 8000 рублей.

Ольга позвонила в кол-центр ВТБ. Там сотрудник сообщил ей, что банк на своё усмотрение информирует клиента о сумме минимального платежа. Ольга возмутилась, что она, как клиент, не знает сумму минимального платежа и рассчитать её самостоятельно не может. В результате у неё образовались и просрочка, и большие проценты.

— Мы проанализировали описанные вами кейсы и сообщаем, что каждое заявление банк рассматривает индивидуально и объективно, в том числе с позиции клиента, — сообщили Лайфу в пресс-службе ВТБ. — ВТБ обладает гибкими инструментами и, когда это допустимо, идёт навстречу клиентам в части удовлетворения их требований. При этом нужно понимать, что в отдельных случаях ответственность лежит на стороне клиента, а не банка.

Что касается юридической стороны вопроса, то ситуация двойственная. Безусловно, встречаются и технические проблемы. В то же время клиенты часто сами забывают об особенностях кредитных продуктов и допускают ошибки, которые потом дорого им обходятся.

— Если списание с кредитной карты происходит неожиданно для клиента, то это проблемы клиента, — говорит адвокат и партнёр юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов. — Банки действуют в рамках подписанного с клиентом договора. К сожалению, финансовая грамотность в нашей стране оставляет желать лучшего. Клиент ориентируется на ту информацию, которую довёл до него сотрудник банка или рекламный буклет. Вся информация об условиях обслуживания содержится именно в подписанном с клиентом договоре (который традиционно никто не читает).

Пропали деньги с карты втб что делать

Фото © ТАСС / Ярослав Чингаев

По словам юриста, в договоре содержатся условия информирования клиента, методика расчёта ежемесячного платежа, начисления процентов и прочая важная информация, которой нет в рекламных буклетах. Бывает, что в договоре идёт отсылка к правилам предоставления кредитных карт (ещё более объемный документ, который также никто не стремится изучить).

— Маловероятно, что банк (любой) пойдёт на нарушение и будет списывать что-то не по правилам, — отмечает Денис Фролов. — Делается списание в автоматическом режиме по всем клиентам. Сотрудники банка к этому процессу практически не имеют отношения.

Другое дело — забота о клиенте. Обычно банки всё-таки стараются информировать о платежах и списаниях. Действительно, прочитать полностью огромные банковские договоры под силу далеко не всем заёмщикам. И клиенты справедливо считают, что сотрудники должны им разъяснять основные положения договора, а о грядущих списаниях клиенты должны узнавать заранее. Тем более что и от неправомерных списаний никто не застрахован.

— Если клиент убеждён в неправомерности действий банка (а не своей неграмотности), жаловаться можно в Центральный банк и Роспотребнадзор, — объясняет Денис Фролов. — В любом случае нельзя исключать технической ошибки со стороны финансовой организации. В таком случае (при наличии ошибки) деньги могут быть возвращены банком добровольно. Если этого не произойдёт, то только в судебном порядке.

Источник

Кражи денег через мобильное приложение ВТБ-онлайн

16.12.2021 — В нашем мобильном банке появилась возможность блокировки доступа в личный кабинет в случае мошеннической угрозы. На первом этапе опция доступна в версии на Android, а в первом квартале 2022 года появится на платформе iOS.

Чтобы заблокировать доступ в ВТБ Онлайн, клиенту нужно перейти в профиль пользователя, во вкладке «Настройки» выбрать раздел «Вход и безопасность», а затем — «Заблокировать учетную запись». После блокировки личного кабинета воспользоваться приложением и интернет-банком станет невозможно.

В 2020 году участились случаи кражи денег через мобильное приложение ВТБ-онлайн. Суть стандартной аферы: злоумышленники ставят приложение банка к себе на смартфон и звонят будущему потерпевшему. При этом его как-то пугают, а если нехватает информации, пытаются узнать номер карты, логин (УНК). Затем мошенники выманивают у клиента код из СМС и подключают свое приложение к личному кабинету жертвы в ВТБ. Дальше переключаются на Push-уведомления и клиент больше не получает информации о происходящих без его помощи операциях. Разумеется, никогда не нужно никаким звонящим говорить свой УНК, номер карты, а тем более код их СМС.

Но в 2020 году было очень много случаев, когда клиенту никто вообще не звонил, как это возможно? В описанных случаях причин, видимо, две:

Фишинговые сайты

Проблема довольно массовая, поддельные сайты появляются постоянно. Вот пример фальшивого сайта, имитирующего личный кабинет ВТБ-онлайн:

Пропали деньги с карты втб что делать

Как отличить фишинговый сайт от настоящего личного кабинета ВТБ?

Вот как выглядит страница входа в настоящий личный кабинет:

Пропали деньги с карты втб что делать

Не исключаю, что внешний вид может измениться в будущем, но домен останется vtb.ru, останется и протокол HTTPS (с замочком), и нет предупреждение «Не защищено».

Как люди попадают на фишинговый сайт?

Зачем-то люди вместо того чтобы просто набрать в адресной строке браузера адрес online.vtb.ru делают очень странные вещи, набирая запросы к Яндексу:

В этот день утром с ПК через личный кабинет я подавал заявку на кредит в банк ВТБ, в 17:03 пришло СМС от банка о том, что я могу получить консультацию у личного менеджера, контакты в ЛК и далее ссылка в ЛК, по которой я не смог зайти с телефона и снова набрал на ПК в браузере «ВТБ онлайн вход в личный кабинет». Открылась страница с кучей ссылок на сайт ВТБ, перейдя по первой ссылке, попал на страницу входа, где ввел УНК и пароль для входа в личный кабинет. Дальше все пошло совсем не так, как предполагалось мной…..
В 17:12 приходит сообщение от банка о том, что подключено устройство Xiaomi MI 8 к Push-уведомлениям. Тут я понял, что сайт фейковый и сразу зашел в приложение на телефоне для блокировки карты, как мне тут же приходит Push-уведомление о переводе 150,000 руб.

Вот как это может выглядеть:

Пропали деньги с карты втб что делать

Красным на первом месте — рекламная ссылка. У нее нет отметки с синей галочкой «ЦБ РФ», но есть пометка «реклама». Будьте внимательнее, если решили действовать таким странным образом, это очень опасно для ваших денег.

Еще один пример фишингового сайта. Очень трудно не заметить, что название домена не имеет никакого отношения к банку ВТБ:

Пропали деньги с карты втб что делать

Что же будет, если на фальшивом сайте ввести свой логин или номер карты, пароль и код из СМС?

Действующие лица: Ж-Жертва, М-мошенник, Б-банк

Примеры реальных случаев взлома личного кабинета ВТБ

11.11.2020 — ущерб 23000 рублей. «Каким образом был осуществлен вход в мой личный кабинет, если при входе в личный кабинет поступает смс- код на номер телефона? В это время смс — код я не получал от ВТБ-банка потому что 11 ноября 2020 г я не заходил в личный кабинет ВТБ-банка. Мною данные по карте и личному кабинету третьим лицам не передавались!»

12.11.2020 — списали 200000 рублей. «Сегодня у меня двумя транзакциями были списаны денежные средства около 200 тыс. с КРЕДИТНОЙ карты ВТБ банка без СМС подтверждения. СМС пришла только одна о уже списанных денежных средствах и то, только на одну транзакцию! Карту заблокировала, в банк обратилась, но картой я не пользуюсь, так как пользуюсь оплатой с телефона. …

Далее, уже в ВТБ онлайн был привязан другой номер телефона и совершены мошеннические действия. После блокировки мной карты, мошенники еще пытались списать около 200 тыс.

Ответ банка:

«Мы закончили проверку по Вашему случаю. Данная операция была совершена после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения, следовательно, у Банка были все основания признать данную транзакцию легитимной.»

Кто и куда вводил логин, пароль и код подтверждения — осталось неясным. Но проблема уже давнишняя, есть случаи и с прошлых лет:

Ноябрь 2018 года. Взломали личный кабинет в ВТБ-онлайн, перевели деньги между моими счетами и вывели деньги на карту Сбербанка и на QIWI WALLET, 45400 рублей.

Февраль 2019 года. Предварительно одобренный кредит в личном кабинете для безработной. Личный кабинет взломан, взят кредит на 597254 руб. Но хорошо что деньги не украли, клиент сразу вернул кредит банку, почти без процентов, деньги за страховку банк тоже вернул.

09.12.2020 «мне на телефон в виде Push-уведомления поступила информация о списании с моего счета 94999,00р. Далее пришла СМСка «Уважаемый клиент, устройство Unknown подключено к Push уведомлениям». Я проверил сумму в личном кабинете — действительно, списали 94999,00р. Опять приходят 2 сообщения о попытках списания и о блокировке данных операций как имеющие признак мошенничества».

https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=379459 — вывод денег без паролей, СМС и кодов.

Фишинговый сайт, не vtb.ru, введен логин и пароль — Зайти в личный кабинет не удалось. Через некоторое время деньги пропали. «Посмотрел внимательнее на имя сайта оказалось vltb.ru«.

Прямо сейчас, 25.02.2021 вижу в Яндексе сайт online-vtb.ru.com — сообщил в банк через в чат, говорят что это не их (разумеется). На сайт не ходил и вам не советую.

«1. В поисковике yandex.ru клиентом вписана фраза «втб онлайн вход в личный кабинет»
2. Открыта первая ссылка в поисковой выдаче. — ей оказывается рекламное объявление яндекс.директа с фишинговым сайтом vtbjj.ru

https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=380054 — еще случай, украли 9000 рублей через оплату МТС. Никаких кодов не отсылалось, пропажа замечена только через 3 дня.

В случае с ВТБ мошенники насоздавали фальшивых сайтов (сайт-двойник, фишинговый сайт), которые можно было найти в Яндексе при поиске личного кабинета ВТБ. Т.е. клиенты не проверяли, на какой сайт зашли, вводили там логин и пароль, потом вводили код из СМС, все это получали мошенники, которые уже сами заходили в приложение со своего устройства.

Эта проблема с фишинговыми сайтами решается очень просто:

… заходить в личный кабинет ВТБ нужно не через Яндекс и не через Гугл, а через сайт vtb.ru или через закладки — online.vtb.ru.

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10434885/ — череда СМС о списаниях с накопительного счета в ВТБ на сумму 381516 рублей.

Как проверить, не взломан ли ваш личный кабинет ВТБ-онлайн

Зайдите в мобильном приложении: Настройки — Уведомления от банка — Настроить уведомления
Пропали деньги с карты втб что делать Пропали деньги с карты втб что делать

И вы просто увидите список подключенных устройств. Если среди них незнакомое вам, значит у мошенников уже есть доступ и нужно срочно связаться с банком и аннулировать доступ с чужого устройства.

Что же сделали в ВТБ?

Еще информация к размышлению с сайта банка, почти руководство к действию для мошенников:

« 01.06.2020 — ВТБ значительно упростил процедуру входа в ВТБ-Онлайн — теперь клиенты смогут быстрее заходить в мобильное приложение. При этом банк обеспечил дополнительную, усиленную безопасность процесса, а предложенная система создания пароля стала еще более надежной.

В мобильном приложении реализовано сразу три новых функции. Упрощен вход в мобильное приложение — до этого, чтобы зайти первый раз в ВТБ-Онлайн, клиенту нужно было пройти 15 шагов и ввести одноразовые коды из четырех СМС. Сейчас клиент получает только одно сообщение, а количество шагов сократили до трех. Для входа в ВТБ-Онлайн теперь достаточно ввести номер карты, одноразовый пароль из СМС и создать код доступа.»

Пропали деньги с карты втб что делать

Также риск увеличивает использование банками Push-сообщений вместо привычных СМС-кодов. Причем у ВТБ в СМС пишется действие, например:

Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudnikam banka! Kod xxxxxx. Vhod v VTB-Online. VTB

Но нет же, люди не хотят читать текст сообщения, видят только цифры. Или ссылаются на сложности с латинскими буквами в сообщении.

На мой телефон пришло сообщение:

Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudniku banka! 072756. Vhod v VTB-Online.VTB

Данное СМС сообщение не вызвало у меня подозрения

Этот код может прийти в виде Push-сообщения или СМС, но в нем не сказано точно про его назначение. То ли это вход в ВТБ онлайн, или привязка нового устройства злоумышленником. Это уже недостаточная информативность СМС от банка.

Провожу эксперимент с установкой, получаю сообщение:

Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudniku banka! Kod ____. Vhod v VTB-Online. VTB

Прекрасно. И как по этому смс я должна понять, что кто-то устанавливает приложение? Если, допустим, в этот момент я решила зайти в интернет-банк и как раз жду сообщения?

Частично от этой проблемы можно защититься, если в офисе ВТБ подключить запрет на использование МП (мобильного приложения) и мобильного банка ВТБ-онлайн в банкомате. Также, в Сети можно встретить сообщения о похожих случаях фальшивых сайтов личного кабинета Альфа-банка, тот же фишинг.

Непонятные случаи пропажи денег, где участие клиента (пока) не прослеживается

Но есть и случаи, где потерпевший утверждает, что ничего не делал.

ВТБ, 76000 рублей — Кража через СБП-переводы, 4 перевода. Кто-то явно действовал через личный кабинет или приложение.

«Каким-то образом мошенники получили доступ к моему личному кабинету, при этом доступа третьих лиц к карте, телефону, компьютеру не было. Никакой информации о входе в личный кабинет, кодов подтверждения, СМС оповещений, Push-уведомлениймне не поступало. Никаких звонков от третьих лиц (с просьбой сообщить какие-то данные мне не поступало).

В личном кабинете банка ВТБ проводились операции по переводу, закрытию вклада, а также списанию денежных средств. Общая сумма списания сред составила более 300 000 руб. Было обнаружено случайно, когда подошел очередной срок гасить ипотечный кредит.»

я, человек, который знает, как обращаться с гаджетами, не могу понять, как без моего согласия банк совершает операции в течение шестнадцати дней

В ночь на 27/07 у меня списали денежные средства, сначала с виртуального накопительного счета ВТБ перевели на зарплатную карту, а оттуда уже списали все, смс подтверждений и кодов запросов на данные операции не поступало.

Никакие коды не приходили и не передавались, но было подключено новое устройство к личному кабинету и пропало 4000 руб

Разговор уж 15 мин, анкетные данные, ФИО сами назвали, номера карт не спрашивают и тут приходит смс что мне одобрен потребкредит на полмиллиона. Они говорят мол мошенники оформили кредит, просят назвать код из смс типа автомату. Я им мол что за фигня, смс на одобрение, я никаких кодов называть не буду. Они мол ты не нам а автомату называть будешь. Я не повелся на этот развод. Позвонил в службу безопасности, пока звонил и блокировали карты и учетки, пришла смс о подключении к пуш-уведомлениям нового устройства. Потом о списании 4000 тр.

Отзыв на 145000 и сообщение в форуме, 720000 рублей!

В июле 2021 года оформила виртуальную (то есть без выпуска «пластика») кредитную карту — уж очень настойчиво в приложении предлагали. Подумала — пусть лежит, про запас, на крайний случай 145.000 руб. не лишние.
И вот, 7 сентября, в обед, мне приход сообщение, что подключён какой-то iPhone в моим push-уведомлениям (а в семье НИ У КОГО нет эпла). А через минуту после этого, БЕЗ ЗВОНКА ИЛИ СМС С КОДА кто-то переводит все средства с моей кредитной карты на карту другого банка.

Повторюсь: НИКАКОГО кода для перевода, или звонка с произношением кода мне не приходило и не поступало, соответственно, я его никому сказать и могла. А деньги ушли.

Банк ВТБ предупреждает:

Напоминаем Вам о правилах финансовой безопасности:
— никому не сообщайте коды из SMS для подтверждения операций;
— проверяйте адреса страниц в Интернете, на которых производите оплату;
— никому не сообщайте данные Вашей карты.
Если Вам поступают звонки от имени «банковских работников» или сообщения в социальных сетях и мессенджерах якобы от «банка ВТБ» с информацией о финансовых операциях, прекратите разговор и позвоните в банк ВТБ по номеру 1000.

Источник

Объявление

Пропали деньги с карты втб что делать

Исчезли деньги с карты ВТБ

В июле с карты Visa (ВТБ) исчезли все деньги (100000), позвонил в поддержку, сказали:вы их вчера сняли в Москве по 400$, всю сумму.
Прикол в том, что я в это время находился в Киеве. Карту заблокировал, написал 11 заявлений об отмене транзакций(на каждую операцию),предоставил копии паспортов с отметками о пересечении границы. Как позже сообщили деньги сняли в банкоматах BCGV. Вместо положенных 60 дней рассматривали заявления 90. Сегодня узнал, что мне отказано. Сослались на пункт договора, где указано, что операции подтверждаются подписью илил пин-кодом, поскольку снимали с банкомата и вводили пик-код, по их логике операция снятия была мной санкционирована. Возражения, что карта была в Киеве со мной, а пин никому не сообщал не принимаются. Щекотливость ситуации еще в том, что договор на который ссылается банк я не подписывал, карта является корпоративной и мне её передала бухгалтерия компании.
Теперь не знаю, что делать, идти с суд или еще что. и есть ли шансы вернуть свои кровные?

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1
..Банки обеспечивают сохранность вкладов и своевременность исполнения своих обязательств перед вкладчиками..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *