Пропали баллы с карты пятерочка что делать
Как вернуть баллы Пятерочки после ошибочного списания
Магазины Пятерочка расположены по всей стране и есть в каждом городе и районе. Компания предлагает своим покупателям систему лояльности в виде Выручай-карты для накопления баллов, которые впоследствии можно использовать на оплату продукции в магазине. В последнее время клиенты жалуются о неправильном списании или исчезновении бонусов и задаются вопросом, как вернуть свои баллы. Рассмотрим, как это возможно.
Почему исчезают баллы с Выручай-карты
Причин исчезновения бонусов с Выручай-карты может быть несколько. Участились случаи того, что пытаясь списать баллы с карты, баланс оказывается нулевым. Баллы с карты Пятерочка могут исчезнуть по следующим причинам:
В последнее время участились случаи исчезновения бонусов с Выручай-карт магазина Пятерочка. Происходит это по разным причинам, и вернуть потерянные бонусы удается не каждому – это практически невозможно. Специалисты рекомендуют быть более бдительным и контролировать расход и движение баллов в мобильном приложении.
Как вернуть баллы Пятерочки через бота в Telegram
Специальная автоматическая программа в мессенджере Телеграм является, наверное, единственным способом попробовать вернуть бонусы с Выручай-Карты. Чтобы вернуть баллы Пятерочка с помощью бота необходимо:
Если вы совершаете покупки в магазинах Пятерочка, наверняка у вас есть Выручай-Карта для накопления баллов. Встречаются случаи, когда баллы исчезают или их списывают ошибочно. Вернуть бонусы можно только через специального Телеграм-бота, следуя рекомендациям, описанным в статье.
«Афера века». Кто виноват в пропаже бонусных баллов «Пятёрочки»
Лайф рассказывает, как злоумышленники воруют баллы с бонусных «Выручай-карт» от «Пятёрочки». Там весь сок: взломы, воровство, банальное мошенничество и не только. Узнайте об уловках крохоборов и не попадайтесь на них.
Фото © ТАСС / Евгений Разумный
«Пятёрочка» — одна из самых больших розничных сетей в России. Разумеется, у неё есть программа лояльности — пластик «Выручай-карта». При его использовании люди получают кешбэк в виде баллов. Последними можно оплачивать товары.
«Выручай-карта» точно не лишняя, но, увы, не самая надёжная. В Интернете описана масса случаев, когда мошенники крали у людей разными способами баллы. Лайф рассказывает о самых известных схемах.
Ловкость рук и ничего более
К сожалению, угроза исходит даже от кассиров «Пятёрочки». Первый признак того, что вас хотят обмануть прямо в магазине, — округлившиеся глаза сотрудника предприятия при виде баланса на карте. Чем больше баллов, тем шире распахиваются глаза алчных кассиров.
Фото © ТАСС / Евгений Разумный
Что может произойти дальше? Например, сотрудник либо может уронить карту покупателя, либо любым другим способом скрыть её от глаз клиента. Пока посетитель «Пятёрочки» занят укладкой товаров в пакет, кассир кладёт карту клиента в карман, а возвращает ему пустую карту. До тех пор, пока покупатель не решит расплатиться баллами, он не узнает, что его обманули. А на это может уйти много времени. Баллы на «Выручай-карте» копятся медленно.
Мы не утверждаем, что подобные случаи — обычное правило для всех магазинов. Однако героиня этого рассказа именно так и лишилась своего пластика. По её словам, в первую очередь остаться без своей карты рискуют пожилые люди. Во-первых, именно они чаще всего пользуются физическими картами «Пятёрочки», а не их цифровыми копиями. Во-вторых, в силу физиологических особенностей человека к старости внимательность ослабевает.
Классика жанра: «Касса что-то зависла»
Ещё одну любопытную историю рассказала пользовательница сервиса irecommend под ником kristinka_malinka94. В главной роли — снова ушлый сотрудник магазина.
Фото © ТАСС / Егор Алеев
Схема следующая. Видя перед собой клиента с «Выручай-картой» и наличными в руках, продавец проводит картой по считывающему устройству, молча списывает баллы, а потом торжественно объявляет о зависании кассы. Клиент расплачивается наличными, получает сдачу из кармана сотрудника и уходит без чека. А в личном кабинете на сайте «Пятёрочки» обнаруживает, что ушёл он ещё и без баллов.
Что происходит, когда обманутый покупатель уходит? Пользовательница предполагает, что касса резко «отвисает». Баллами гасится большая часть покупки. Кассир добавляет недостающую сумму из наличных покупателя, а оставшиеся деньги оставляет себе.
Баллы и купоны за опрос от «Пятёрочки»
В начале года по Сети прокатилась волна жалоб на мошенников, которые от лица «Пятёрочки» призывали пройти незатейливый опрос и получить взамен либо купон, либо баллы на «Выручай-карту». Призывали посредством спам-рассылки на электронную почту с ссылками на подозрительные сайты. Суммы вознаграждения варьировались от сотен рублей до сотен тысяч.
Фото © ТАСС / Максим Коротченко
Получил ли кто-нибудь обещанное, не знаем. Но отзывы дают понять, что многие от опросов не только ничего не получили, но и понесли расходы. Ведь после их прохождения сайт с доменным именем вроде 5ka-dr.com просил за ссылку на купон или активатор баллов заплатить онлайн 100−150 рублей.
Разумеется, «Пятёрочку» здесь обвинять не в чем. Ну разве только в том, что она популярна и не предупредила пользователей о новом способе мошенничества. Хотя справедливости ради отметим, что иногда компания X5 Retail Group всё же реагирует на массовые мошеннические акции. Например, весной прошлого года компания открестилась от СМС-рассылки, которая обещала купон на 5000 рублей в честь дня рождения бренда. Для получения заветного бонуса нужно было лишь пройти по ссылке, которая дарила пользователям не купоны, а вирус для смартфонов.
Было ваше, стало наше
Пришло время поговорить непосредственно о «дырах» в самой системе лояльности. Одна из самых популярных жалоб на «Выручай-карту» посвящена таинственному исчезновению баллов. Мы нашли десятки прецедентов обнуления пластика. Что интересно, баллы в таких случаях списываются в несколько заходов и из разных точек России. Сегодня карта засветилась в Москве, завтра — в Белгородской области, послезавтра — в Перми и т.д.
Фото © ТАСС / Артём Геодакян
Так, у пользовательницы irecommend с ником hotlena2009 за пару недель увели 7810 баллов, что эквивалентно 781 руб. Юзер ФёдорAt лишился 135 цифровых наклеек, которые можно менять на акционную кухонную утварь. У kate_dale украли баллы на 350 руб. Marina-koti по воле мошенников лишилась 899 руб. Деньги ушли в Смоленск, тогда как сама она живёт в Нижегородской области.
X5 Retail Group, судя по тем же отзывам, реагирует на подобные жалобы неохотно. Сначала служба поддержки просит пять дней на рассмотрение заявки. Затем отправляет обманутого клиента в ближайшую «Пятёрочку» за новой картой с восстановленными баллами. А там его, как правило, встречает администратор, который, разумеется, знать ничего не знает про замену и разворачивает недовольного клиента. Последние два шага могут повторяться несколько раз. Побеждает тот, кто упрямее.
В комментарии Лайфу начальник управления по связям с общественностью компании X5 Retail Group Денис Кузнецов ответил, что «Пятёрочка» в курсе исчезновения баллов с бонусных карт клиентов. Он подтвердил, что «какое-то время назад к ним обращались с подобными жалобами «.
— Мы рассматриваем каждое отдельное обращение клиентов и принимаем решения исходя из результатов проведённой проверки. С учётом постоянного развития мошеннических схем компетентные службы компании непрерывно работают для их предотвращения, внося соответствующие доработки в систему, а также в режиме реального времени обнаруживают и оперативно устраняют уязвимости, — объяснил Денис Кузнецов.
Почему так происходит?
Хакеры, в отличие от программистов компании X5 Retail Group, не дремлют. Например, в мае этого года telegram-канал «Денежный» опубликовал скрипт для сайта «Пятёрочки», позволяющий привязывать активированные карты лояльности к любым номерам. Даже временным. Приложение «Пятёрочки» позволяет визуализировать штрихкод номера украденной карты. А для списания баллов на кассе только он и нужен.
X5 Retail Group, конечно, проблему тогда решила оперативно. Но на месте одной отрубленной головы выросли две новые. Во всяком случае, даже сегодня в Интернете без труда находятся продающиеся штрихкоды украденных карт с баллами. Курс плюс-минус везде одинаковый: 1 рубль на карте продают за 50 копеек. То есть карту с 5000 баллами можно купить за 250 рублей.
Каким именно эксплоитом хакеры пользуются для добычи штрихкодов сегодня, мы не знаем. Да и, в сущности, острой необходимости в этом знании нет. Поскольку в тёмных закоулках Интернета продают программы, которые автоматизируют добычу чужих карт с баллами.
В начале года за подобную софтину просили копейки — две-три тысячи рублей. Ещё дешевле услугу автовзлома магазинного пластика можно купить у ботов в «Телеграме». «Пятёрочка», к слову, не единственная сеть супермаркетов, карты лояльности которой взламываются.
Разумеется, не стоит расценивать информацию о существовании подобных систем как призыв к их использованию. Как минимум потому, что есть вполне легальный способ разжиться чужой картой «Пятёрочки» с баллами. Подробнее о нём мы рассказывали в этом материале.
Куда пропадают баллы с карты «Пятерочки»? Рассказал кассир магазина
Об этом рассказала наша соседка по дому. Около четырех лет она трудилась на кассе в Пятерочке, что уж там случилось и почему ушла, не знаю. А женщина разговорчивая. И с легкой ноткой обиды она поделилась некоторыми «фишками» сотрудников этой сети, которые не заметны нашему потребительскому взору.
Про проблему внезапного исчезновения баллов я периодически слышала, но не предавала этому значения. Может показаться смешным: какие там баллы, копейки что ли считать. А я считаю, что даже один рубль жалко, если его нагло своруют, а у некоторых на карте и по 300-500 баллов накоплено, что кратно рублям.
Мне рассказали три способа кражи баллов.
Подмена карты при оплате на кассе
Если она у вас не отделана бисером или стразами, то сложно распознать подмену. Забирают вашу, а обратно дают пустую новую. Действительно, есть случаи, когда сотрудники торговой сети незаметно меняют карту покупателя на новую (пустую). Все ваши баллы остаются в кармане кассира. Эти ворованные карты продают в интернете за 50% баланса. Если на карте есть 2000 баллов, то ее сбывают за 100 руб.
Тут просто надо быть бдительнее. Так вам и фальшивыми купюрами сдачу могут выдать и лишних товаров в чек забить
Списание без согласия клиента
Кассир списывает баллы, а не сообщает вам, и вы расплачиваетесь полной суммой, будто баллы пошли в накопление. А разницу в рублях сотрудник уже забирает себе.
Восстановление карты
Делают дубль вашей карты, если известна дата рождения и номер телефона. И свободно списывают баллы. Карточку можно восстановить в любом регионе РФ.
Так же со слов соседки, таким образом кассир может добавить к своей официальной зарплате 3000-4000 рублей в день. Конечно при достаточной проходимости. И в большей степени такую операцию проводят с пожилым покупателем.
И самое, наверное, обидное, что доказательств никаких не будет в нашу пользу, если уже заметили обман дома. А когда прямо на кассе заметишь, и поднимешь шум, то кассир всегда может сослаться на свою невнимательность и усталость.
Вывод
Чтоб никто не списал баллы с вашей карты, достаточно элементарной внимательности на кассе и аккуратного отношения к своим личным данным.
А кто сталкивался с подобными вещами, напишите, пожалуйста, в комментариях.
Благодарю за внимание!
Магазин «Пятерочка»: как сотрудники оплачивают свой обед благодаря покупателям,можно ознакомиться Подробнее ➤
Зачем кассиры в «Пятерочке» постоянно переходят с одной кассы на другую, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как не быть обманутым в «Пятёрочке» в 2020 году, можно ознакомиться Подробнее ➤
Потрать, если сможешь. Куда пропадают баллы с карты «Пятёрочки» и почему семья может оставить вас без бонусов
Покупатели торговой сети «Пятёрочка» перед тем, как купить какой-то товар, зачастую ищут в своём кошельке или в телефоне «Выручай-карту». Именно на неё начисляются бонусы с каждой покупки. Ретейлер присылает СМС с напоминанием о баллах, которые нужно потратить. Вот только порой оказывается, что на самом деле никаких баллов на карте и нет.
Фото © ТАСС / Зиновская Ольга
За каждые потраченные десять рублей в «Пятёрочке» покупатель получает один балл на свою «Выручай-карту». При этом, если покупка совершена на 9,99 руб., балл зачислен не будет.
Бонусы могут храниться на карте в течение года, так указано в правилах программы лояльности. Но перед днём рождения клиента, по праздникам или в дни, которые выбирает сам ретейлер, на карту начисляются дополнительные баллы.
Елизавета из Томска получила сообщение на телефон: «Вам начислено 500 бонусных баллов. Успейте списать до 12 июля». Девушка пришла в магазин 12 июля, набрала товаров в корзину, а на кассе узнала, что никаких бонусов на карте нет.
Покупать, но экономить. Как сохранить свои деньги в «Пятёрочке» и «Магните»
С аналогичной ситуацией столкнулась девушка из Омска, которая оставила отзыв на форуме: в СМС говорилось, что до 4 июля нужно потратить все баллы, а в этот день баллов на карте уже не было. Представитель «Пятёрочки» ей ответил:
То есть, чтобы потратить ваши бонусные баллы, делать это надо быстро, до того дня, который пишет ретейлер.
Геннадий из Челябинска отмечал день рождения жены. В магазин пришлось ходить несколько раз: то за овощами, то за мясом, то забыли хлеб купить. Вечером, когда дети приехали, решил сбегать снова в «Пятёрочку», чтобы прийти домой с тортом и напитками. Жена настоятельно ему велела взять с собой карту магазина, чтобы бонусов побольше накопить.
Но почему-то за хлеб и овощи, которые были куплены утром, баллы через пару дней на карту пришли, а за дорогой торт и соки — нет.
Рейтинг потребительских корзин «Пятёрочки», «Ашана» и «Перекрёстка»
Оказывается, за одни сутки баллы могут начисляться только за первые пять визитов в «Пятёрочку». Каждое начисление — один кассовый чек. За шестую и последующие покупки, как указано в правилах программы, баллы не начисляются.
Другой клиент «Пятёрочки» из Раменского пожаловался на форуме на блокировку его карты, потому что он давал её своим родственникам и друзьям. В правилах программы об этом нет ни слова, как именно магазин выяснил, что картой пользуется не её владелец, тоже непонятно. Но факт остаётся фактом: мужчина накопил (вместе со своими близкими) достаточное количество баллов, но воспользоваться ими не может.
Хотя в «Телеграме» есть большое количество каналов, где бонусы «Выручай-карт» можно купить за небольшие деньги. Возможно, там уже продаются бонусы этого клиента с заблокированной картой.
Куда пропадают баллы с выручай-карт. Сотрудник «Пятерочки» поделился реальными причинами.
На кассе хотели заплатить баллами, а оказалось, что их почему-то уже нет? Из-за чего такое могло произойти и как избежать подобных неприятных сюрпризов в будущем? Пропажа баллов с карты — это одна из самых частых претензий к сети. Давайте разберемся в данном вопросе.
Какие баллы с какой карты. В торговой сети «Пятёрочка» есть карта лояльности «Выручай-карта». У неё уже несколько раз менялись условия и сейчас не все покупатели знакомы с актуальными правилами.
За каждые потраченные 20 рублей начисляется 1 бонусный балл, это если ваш итоговый чек меньше 555 руб. Если же чек больше 555 руб, то 2 балла. Покупатели постоянно удивляются, когда узнавают, что 1 балл не равен 1 рублю (что было бы логично). Действующий курс 10 баллов = 1 рубль.
Если коротко, то купили в Пятерочке на 200 рублей — получите 1 рубль в подарок. Купили на 800 рублей — 8 рублей в подарок. Начисляется 0,5% или 1% бонусов от потраченных денег.
Куда же пропадают баллы
Очень много жалоб на внезапное исчезновение баллов с карт. Давайте пройдемся по самым частым причинам и поговорим про мифы, которые тоже существуют. Начнем именно с них.
Кто-нибудь сфотографирует мою карту. Есть такой миф, что кассир может сфотографировать карту лояльности и потом спишет с неё все баллы. Нет, не спишет. Это так не работает. Зная номер или имея фото штрих-кода можно только начислять баллы, списать их так не получится.
Кто-то снял мои бонусы из СМС
Человек получил СМС о том, что «Пятерочка» дарит ему 300 баллов и их надо «успеть списать до 17.01», строго 17-ого он приходит в магазин, но баллов уже нет. Куда пропали?
Обычно такими сообщениями Пятерочка пытается заманить к себе.
Тут есть пара нюансов. Повторю еще раз: 300 баллов — это всего 30 рублей. Подарок очень скромный, мягко говоря. Не стоит расстраиваться и трепать себе нервы из-за подобного. К сожалению, многие так и делают.
Дело в том, что в конкретную дату «17.01» баллы действительно уже сгорели. Указанная дата не входит в период акции, надо успеть именно ДО нее. Люди идут в магазины за этими 30 рублями, а им в ответ: «а уже все, а раньше надо было».
Теперь про реальные причины исчезновения.
1. Задвоенные карты
Представителям сети сильно не понравится, что сейчас расскажу про этот их «косяк», но так будет честно по отношению к покупателям. В Москве была выпущена крупная партия задвоенных карт.
То есть, магазины начали выдавать «Выручайки», которые уже имели на счете баллы других людей. Ситуацию пресекли, все задвоенные карты из магазинов изъяли, но кто-то из покупателей все же успел столкнуться с этой ситуацией.
2. Взлом бонусных карт
Насколько знаю, сейчас эту дыру уже прикрыли, но где-то год назад с сайта «Пятерочки» утягивали номера уже выданных карт, которые не были привязаны к телефону.
Жулики привязывали его к временному номеру и получали доступ к накопленным баллам. Эти баллы обычно продавали через доски объявлений за половину стоимости.
Продавец на кассе может заменить вашу карту на пустую. Накопленные баллы остаются у него, а вы получаете новую с нулем на счету. Такие случаи происходят довольно редко и быстро вычисляются, но по-прежнему находятся сотрудники, которые решают рискнуть.
Если пострадавший от такой схемы покупатель не будет молчать и начнет жаловаться, то баллы ему возвращают. Компании проще отдать эти 500-700 рублей, чтоб избежать негатива.
4. Незаметное списание
На кассе могут списать баллы без вашего согласия. Зачем и как это происходит? Если человек платит наличными и видно, что он очень торопится, то взяв его «выручайку», ее могу ловким движением прокатить и списать все баллы в счет покупки.
Получается, что клиент взял продуктов на 800 рублей. Протянул 1000. Продавец незаметно списал все бонусы (например — 250) итоговая сумма к оплате уменьшилась с 800 до 550, но вместо положенной сдачи в 450, покупателю отдают всего 200.
Так же иногда поступают с пенсионной скидкой (5%). Моментальные «живые» деньги оказываются к в кармане продавца. Эту схему регулярно отлавливают и мало кто из сотрудников так «работает» больше месяца. В любом случае, полезно помнить, что бдительность при расчетах никогда не помешает.
Если вы потеряли карту лояльности на которой были накопления, то ее можно восстановить. Нужно иметь доступ к номеру телефона на который она привязана и назвать дату своего рождения. Есть хитрые товарищи, которые таким способом восстанавливают не только свои карты.
Надеюсь, что эта информация кого-то предостережет и внесет немного ясности в тайну внезапных исчезновений баллов с «выручайки».