Пропал сигнал на ниве 21214 что делать
vsegdasam
обо всём что можно сделать самому…
НЕ РАБОТАЕТ СИГНАЛ НА НИВЕ
Одним из слабых мест в автомобиле считается звуковой сигнал.Бывает что он выходит из строя и попросту не работает.Такое случается довольно часто на вазовских машинах старых выпусков. Причин этому может быть несколько.
Электросхема ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 одинаковы, в том что касается звукового сигнала и содержит не так много элементов.
Выход из строя любого из них приведет к тому что звуковой сигнал в итоге не работает. Самое первое на что обычно обращают внимание когда сигнал не работает, это собственно сам излучатель,его ещё называют клаксон. Расположен он обычно между передней решёткой и радиатором под капотом. Место это не отличается стерильной чистотой и поэтому на электрические контакты клаксона может попасть и грязь и влага и всё что угодно.
В такой агрессивной среде любой электрический контакт приходит в негодность в результате электрохимической коррозии. Медные или латунные контакты часто соединяют алюминиевой клёпкой, которые образуют гальваническую пару. Они покрываются белым налётом, который в результате химической реакции может полностью разрушить этот элемент конструкции сигнала.
Защитные колпачки, кембрики, как правило в этой ситуации не помогают, а даже на оборот, — усугубляют проблему, так как грязь вместе с влагой попадает и под эти защитные покрытия, скапливается там и начинает делать своё грязное дело.
Если в процессе осмотра вы заметите что то подобное на контактах, не поленитесь, — зачистите контакты пока они ещё не пришли в полную негодность.
Под номером 2 на схеме обозначена кнопка сигнала, которая расположена на руле, назовём её «бибикалкой автомобиля». Конструктивно она выполнена в виде латунного пружинящего контакта, скользящего по кольцевому токосъёмнику, расположенному на тыльной(внутренней) стороне рулевого колеса. Не редко этот пружинящий контакт, соединяющий обмотку реле сигнала с «массой» обламывается, что приводит к тому что сигнал на «Ниве» не работает.
повреждение скользящего контакта
Бывает что в момент поломки в руле что то похрустывает. Это может считаться косвенным признаком того что контакт вышел из строя. Что бы добраться до этого контакта, придётся немного повозится. Для начала надо снять клавишу сигнала. Это такая штука на руле, на которую мы нажимаем что бы просигналить. Для этого надо открутить четыре самореза(болта) с обратной стороны рулевого колеса. Это довольно неудобно, но приноровившись, с этим можно справиться. После снятия клавиши открывается доступ к гайке, с помощью которой руль крепиться к рулевой колонке.
доступ к контакту №2
Открутив гайку, снимаем руль, и наблюдаем сломанную пластинку контакта. Можно вырезать из медной полоски что то подходящее по размерам, и просверлив монтажное отверстие установить на место штатного скользящего контакта.
Загибаем и подгибаем пластинку будущего скользящего контакта. Установить её надо так что бы она не упиралась в пластмассовые детали и скользила строго по круговому контакту
монтаж нового контакта
Собираем всё в обратном порядке и надеемся что мы устранили все причины из за которых не работает сигнал на ниве 21214 и 21213.
И будет нам счастье.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Звуковой сигнал. Пропал сигнал. Установка сигнала.
Звуковой сигнал. Пропал сигнал. Установка сигнала.
Сообщение Димон » 04 сен 2010, 01:50
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Therion » 04 сен 2010, 07:18
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Shashel » 04 сен 2010, 12:55
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Димон » 04 сен 2010, 13:21
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Shashel » 04 сен 2010, 14:04
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Cер » 04 сен 2010, 14:29
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Димон » 04 сен 2010, 19:46
Пропал сигнал.
Сообщение Nivavod » 11 дек 2010, 23:28
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Portada » 12 дек 2010, 00:53
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Nivavod » 12 дек 2010, 13:10
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Portada » 12 дек 2010, 16:40
Re: Пропал сигнал.
Сообщение WhiteUnicorn » 12 дек 2010, 16:41
(Кстати на нем же висят стопсигналы.)
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Sanya P » 14 дек 2010, 23:31
Не работает сигнал на Ниве
Если на вашей Ниве перестал работать звуковой сигнал, то не обязательно сразу искать электрика. Проблема это не сложная и сейчас вы сами это поймёте.
Прежде чем начнём, хочу прояснить вопрос с реле сигнала. Реле сигнала на Ниве 21214 нет.
А дальше пойдём от простого.
Начнём с проверки предохранителя. Для этого даже не нужно лезть под панель, если работают стоп-сигнал и плафоны салона, то предохранитель в порядке.
Но на всякий случай вот он справа в верхнем ряду под номером 10.
Если предохранитель в норме, то следующим шагом проверим перемычку на рулевой колонке.
Тем кто ещё не знает поясню: рулевая колонка на Ладе Нива состоит из трёх частей соединённых крестовинами. Это хорошо видно, если снять облицовку колонки.
От верхней части к нижней, проходит чёрный провод массы, шунтирующий крестовины, так как через них не всегда проходит эл. ток.
Если сигнал работает с перебоями, то появляется, то исчезает после работы рулём, то скорее всего причина именно в этой перемычке, и рвётся она в самом неудобном месте — под педалью сцепления, зачастую находясь под оббивкой, где место обрыва совсем не видно.
Бывает, что при небрежном исполнении, что к сожалению случается, клемма перемычки даже трётся о корпус.
Если и здесь всё в порядке, то переходим к проверке самого сигнала. Установлен он за решёткой радиатора справа.
Решётку радиатора придётся снять и с этим, если машина возростная, обычно возникают проблемы.
Зачастую болты, крепящие решётку, приходится высверливать. Поэтому я и оставил это дело на третье место.
Когда решётка снята, отсоединяем мамки проводов от клемм сигнала и тщательно вычищаем и мамки и клеммы.
Если есть необходимость, вычищаем и сам сигнал. На Нивах такая необходимость обычное дело, по причине эксплуатации по бездорожью.
Затем берём двухжильный провод и подключаем один конец к клеммам аккумулятора, а другим касаемся клемм сигнала — сработает, значит ищем дальше, не сработает — меняем сигнал.
Кстати, из-за окисления клемм, сигнал может звучать очень жалобно.
Следующая вероятная неисправность может находится в руле и чтоб её выявить, нужно снять руль.
Для этого вынимаем значок лады в центре руля
В образовавшемся отверстии можно увидеть гайку, крепящую руль.
Отворачиваем её и снимаем руль. Снимается он туго, так что придётся поднапрячься.
Сняв руль мы увидим скользящий контакт сигнала
Вот эта хиленькая лапка и вот эта площадка и являются скользящим контактом
Со временем лапка может прослабнуть и контакт перестанет работать, так что, раз уж мы до сюда добрались, лапу надо подогнуть.
Лапка и площадка должны быть в смазке. Циатим.
Теперь можно поставить руль на место, не прикручивая и попробовать нажать на клаксон. Скорее всего на этом ваши мучения закончатся и можно будет вернуть всё «как и было», но если нет, то остаётся последний момент — это сам клаксон.
Разобрать его можно отвернув два крепёжных болта с обратной стороны руля. Вообще-то болтов там 4, но два из них — это контакты, а два — крепление.
Чтобы понять, что есть что, нужно нажать на клаксон и тогда крепёжные болты приподнимутся в своих гнёздах. Вот их и нужно выворачивать. Расположены они по диагонали.
Должен предупредить, что зачастую выворачиваются они очень туго. А так как они длинные, тонкие и относительно мягкие, то не исключено, что они просто сломаются, и придётся менять на новые.
Когда болты вывернуты или сломаны, выдёргиваем весь клаксон. Почему выдёргиваем? Потому что в области контактов он сидит на заклипсованых пружинах. Тут боятся нечего. Клипсы хорошо выдёргиваются и так же хорошо вставляются на место.
Остаётся, если нужно, почистить контакты и собрать всё обратно.
Да и ещё, когда будете устанавливать руль, обязательно обратите внимание на кольцо возврата поворотников.
Оно должно стоять так, чтоб по вертикали по середине вверху была риска, а внизу шарик, а колёса при этом должны стоять прямо.
Вот теперь всё и уж точно можно посигналить.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Звуковой сигнал. Пропал сигнал. Установка сигнала.
Звуковой сигнал. Пропал сигнал. Установка сигнала.
Сообщение Димон » 04 сен 2010, 01:50
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Therion » 04 сен 2010, 07:18
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Shashel » 04 сен 2010, 12:55
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Димон » 04 сен 2010, 13:21
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Shashel » 04 сен 2010, 14:04
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Cер » 04 сен 2010, 14:29
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Димон » 04 сен 2010, 19:46
Пропал сигнал.
Сообщение Nivavod » 11 дек 2010, 23:28
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Portada » 12 дек 2010, 00:53
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Nivavod » 12 дек 2010, 13:10
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Portada » 12 дек 2010, 16:40
Re: Пропал сигнал.
Сообщение WhiteUnicorn » 12 дек 2010, 16:41
(Кстати на нем же висят стопсигналы.)
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Sanya P » 14 дек 2010, 23:31
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Звуковой сигнал. Пропал сигнал. Установка сигнала.
Звуковой сигнал. Пропал сигнал. Установка сигнала.
Сообщение Димон » 04 сен 2010, 01:50
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Therion » 04 сен 2010, 07:18
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Shashel » 04 сен 2010, 12:55
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Димон » 04 сен 2010, 13:21
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Shashel » 04 сен 2010, 14:04
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Cер » 04 сен 2010, 14:29
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Димон » 04 сен 2010, 19:46
Пропал сигнал.
Сообщение Nivavod » 11 дек 2010, 23:28
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Portada » 12 дек 2010, 00:53
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Nivavod » 12 дек 2010, 13:10
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Portada » 12 дек 2010, 16:40
Re: Пропал сигнал.
Сообщение WhiteUnicorn » 12 дек 2010, 16:41
(Кстати на нем же висят стопсигналы.)
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Sanya P » 14 дек 2010, 23:31