Промробо промдизайн что такое
ПромРобо/Промдизайн. Технология. 5 кл
Данная программа адресована учащимся 5 классов и является одним из модулей дисциплины Технология.
При изучении данного квантума ребята овладевают компетенциями создания и моделирования различных объектов и систем из области робототехники, промышленного дизайна.
Педагоги
Пискаль Тимофей Ярославович
Содержание программы
Промышленный дизайн в робототехнике. История развития и современное развитие промышленного дизайна. Робототехника и её законы. Основы программирования. Работа с конструктором Lego EV3. Создание проектов в среде программирования Lego EV3.
Цели программы
Вовлечение обучающихся в процесс изучения робототехники и промышленного дизайна путём формирования уникальных компетенций (Hard Skills и Soft Skills) и систем мотивации в условиях проектной образовательной деятельности.
Результат программы
— работа с графическими редакторами;
— умение создавать презентации.
— навык публичного выступления;
— навык защиты проекта;
— навык отстаивать свою точку зрения.
Особые условия проведения
Отличительной особенностью данной программы является то, что она реализуется на базе мобильного технопарка «Кванториум». Этим и обусловлен выбор формы обучения и режима занятий.
Содержание программного материала рассчитано на 36 часов и реализуется в очной форме в течение одного года. Все учебные часы распределены на 3 раздела в соответствии с заездами в агломерации.
Расписание занятий может быть изменено с учетом особенностей обучения. Об изменении в расписании педагог сообщит дополнительно.
Материально-техническая база
Ноутбуки с предустановленной операционной системой. МФУ (принтер, сканер, копир). Образовательные робототехнические комплекты для уроков технологии.
Мобильный технопарк «ПромРобо/ПромДизайн» Салямова Г.Р.
В современном мире технологии развиваются с космической скоростью, и одним из самых актуальных направлений является промышленная робототехника. Промышленный дизайн также идет в ногу с развивающимися технологиями и является их неотъемлемой частью, создавая красоту, удобство и функциональность.
Программа направлена на изучение основ промышленной робототехники и промышленного дизайна. На занятиях учащиеся познакомятся со сборкой конструкторов LEGO, программированием собранных LEGO-роботов, а также познакомятся с 3D моделированием и 3D печатью. Программа предполагает использование высокотехнологичного оборудования, что может способствовать быстрому обучению детей по научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям.
Педагоги
Салямова Гульназ Расиховна
Содержание программы
Тема 1. Вводный раздел. Знакомство с робототехникой и проектированием технических устройств.
Тема 2. Кейс «Робот- разведчик» Моторы. Движение по траектории. Движение по датчикам. Дистанционное управление по технологии Bluetooth.
Тема 3. Кейс «Умный автомобиль» Движение по инфракрасному датчику. Датчик касания.
Тема 4. Творческое задание «Движение по маршруту. Избегание препятствий» Изготовление полигона с использование лазерно-гравировального станка и 3д принтера.
Тема 5. Кейс «Грузчик на складе» Датчик гироскоп и программный блок датчика.
Тема 6. Кейс «Доставка грузов» Создание модели робота с использованием датчика цвета, инфракрасного датчика, гироскопа.
Тема 7. Соревнование роботов. Подготовка к соревнованиям. Регламент соревнований. Знакомство с различными требованиями к разным возрастным категориям. Тренировка на полях.
Тема 8. Подведение итогов
Цели программы
Вовлечение обучающихся в проектную деятельность, разработка научно-исследовательских и инженерных проектов.
Результат программы
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.
В структуре планируемых результатов выделяются следующие группы:
1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы
2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы
Материально-техническая база
Персональные компьютеры с программным обеспечением, робототехнические наборы
«Промробо/Промдизайн» (Обоянский р-н)
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы обусловлена тем, что в наше время направления промдизайн и робототехника позволяют решать важные задачи по созданию совершенно новых продуктов в научной и промышленных сферах деятельности. Совмещение двух направлений позволяет формировать у детей уникальные навыки проектирования, дизайна, как оформление уже готового продукта, необходимого потребителю.
Более того, ребята научатся не просто понимать, как реализуется процесс от идеи до осуществления конечного результата, но и смогут сами создавать готовые продукты с помощью робототехнических наборов, применяя дизайнерские идеи, а в дальнейшем защитить свою работу и воплотить ее в жизнь, т.е. непосредственно смоделировать, распечатать и собрать модель, правильно оформить проект и презентовать его.
Педагоги
Педагог дополнительного образования Яковлева Ольга Сергеевна
Содержание программы
Раздел 1. Введение в программу. Проробо
1.Введение в программу.
2.Кейс 1 «Экскурсия в промробо/промдизайн-лабораторию»
3.Моторы. Программирование движений по различным траекториям
4.Работа с датчиками
5.Кейс «Прогулка по любимому городу»
Раздел 2. Промдизайн. Этапы промдизайна
6.Основы промдизайна.Мастерская идей
7.Мастерская эскизирования и макетирования
8.Мастерская 3D-моделирования
9.Знакомство с 3D-печатью. Кейс «Собираем модель».
Раздел 3. Город будущего
10.Кейс «Город будущего».
Цели программы
развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе конструирования, программирования и дизайна.
Результат программы
Soft-skills:
Hard-skills:
После освоения программы обучающиеся смогут продемонстрировать следующие навыки:
«Промробо/Промдизайн. Вводный модуль»
Данная программа реализуется в рамках мобильного технопарка «Кванториум» — это уникальные передвижные площадки для ускоренного развития ребенка по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям. В процессе освоения программы «Промробо/Промдизайн. Вводный модуль» обучающиеся познакомятся с простыми механизмами, поработают с датчиками, научатся моделированию в программе Blender 3D и печати на 3D-принтере.
Педагоги
Гарбузов Даниил Геннадьевич
Содержание программы
Данная программа позволяет обучить ребенка основам 3D моделирования, рендеринга, создания прототипа объекта промышленного дизайна.
В данной программе используются современные методы и технологии обучения, такие как командная проектная деятельность, в которой обучающиеся смогут создать робота, запрограммировать его по своему желанию, а также поучаствовать в командных соревнованиях («Роботы сумо», «Черная линия»).
Цели программы
Вовлечение обучающихся в процесс изучения промышленной робототехники и промышленного дизайна за счёт формирования интереса и мотивации через проектную организацию образовательного процесса.
Данный курс разработан для детей, только начинающих заниматься робототехникой. Основная форма работы – практические занятия, в том числе, различные творческие проекты.
Результат программы
Учащиеся будут знать:
— процесс создания дизайн-проекта, его основные этапы;
— основы макетирования из простых материалов;
— существующие тенденции в робототехнике и уровни развития техники и технологий применительно к роботизации производств;
— структуру и функционал промышленных роботов на примере промышленного манипулятора;
— основы 3D моделирования, рендеринга, различные геометрические примитивы, полигональные модели, как создать прототип объекта промышленного дизайна.
Учащиеся будут уметь:
— собирать роботов с помощью конструкторов Лего;
— работать в программе Blender 3D;
— собирать модели роботов для соревнований «Робо-сумо» и «Робо-боулинг»;
— создавать проект по промдизайну и его печать на 3D-принтере;
— собирать модели «Робот-щенок» и «Сортировщик цветов»;
— навык получения программы перемещений робота для выполнения технологических операций с использованием CAM-пакетов.
ПромРобо/Промдизайн. Вводный модуль
При изучении данного квантума ребята овладевают компетенциями разработки электронных систем управления на базе микроконтроллеров и микропроцессоров, осваивают современные принципы навигации и программирования автоматических и автономных систем.
Педагоги
Пискаль Тимофей Ярославович
Содержание программы
Понятие промышленного дизайна. История развития и современное развитие промышленного дизайна. Жизненный цикл проекта. 3D моделирование. Позиционирование объекта в пространстве, построение перспективы. Создание эскиза. Применение программы SketchBook. Создание 3D модели. Понятие «робот». Виды роботов. Три закона робототехники. Взаимодействие пользователя с роботом. Понятие алгоритма. Правила программирования роботов.
Цели программы
Вовлечение обучающихся в процесс изучения робототехники и промышленного дизайна путём формирования уникальных компетенций (Hard Skills и Soft Skills) и систем мотивации в условиях проектной образовательной деятельности.
Результат программы
— работа с графическими редакторами;
— умение создавать презентации.
— навык публичного выступления;
— навык защиты проекта;
— навык отстаивать свою точку зрения.
Особые условия проведения
Отличительной особенностью данной программы является то, что она реализуется на базе мобильного технопарка «Кванториум». Этим и обусловлен выбор формы обучения и режима занятий.
Содержание программного материала рассчитано на 72 часа и реализуется в очной (36 часов) и заочной (36 часов) формах в течение одного года. Все учебные часы распределены на 3 раздела в соответствии с заездами в агломерации. Заочная часть программы выполняется обучающимися самостоятельно с использованием методических рекомендаций, электронных образовательных ресурсов и под контролем педагога.
Расписание занятий может быть изменено с учетом особенностей обучения. Об изменении в расписании педагог сообщит дополнительно.
Материально-техническая база
Ноутбуки с предустановленной операционной системой. МФУ (принтер, сканер, копир). Образовательные робототехнические комплекты для уроков технологии.