Промподшипник для велосипеда что это
Статья Промы или шары. Вечные споры о втулках.
Промы или шары. Вечные споры о втулках.
Очень часто возникают споры о том, что лучше: промышленные подшипники или насыпные.
Мы же как всегда, сравним достоинства и недостатки и сделаем вывод.
Разберем вариант на промышленных подшипниках.
Пром подшипник — это отдельный элемент, состоящий из: внутренней и внешней обоймы, сепаратора, шариков, пыльников и смазки.
Итак, чем же они хороши:
Отличный накат благодаря низкому трению. Не греются даже на больших дистанциях. К примеру колеса на недорогих втулках, превосходят того же уровня втулки с насыпными подшипниками по этому показателю.
Срок службы. На такой втулке можно проехать от 20-30 тысяч километров на заводской смазке.
Подшипники не требуют никаких регулировок (единственное что можно сделать это поменять смазку, но при условии, что установленные подшипники высокого уровня качества. В остальных случаях проще поменять, например, популярные подшипники SKF можно купить от 500 рублей). Установить подшипник неправильно просто невозможно, он подбирается ко втулкам и осям и садится идеально без зазоров и перекосов. В случае износа, просто меняется на другой, и втулка как новая. Чтобы не произошло с подшипником, это никак не повлияет на другие элементы во втулке.
Защита от грязи и воды. Пыльники надежно защищают подшипник, от попадания песка грязи и воды, пробить такую защиту подвластно только долгому погружению в воду или мытье колес под сильным давлением.
Конечно стоит отметить, что не все втулки на промах такие вот идеальные, как и у всего вело оборудования существует градация уровня компонентов, качества и исполнения. Если говорить о задних втулках, то они могут быть на двух и на четырех подшипниках (т.е. два во втулке, два в барабане) Существуют и более дешёвые (два во втулке, а в барабане насыпные)
Основной и единственный минус — это цена. Хорошие втулки на промах стоят значительно дороже, ну и замена подшипников требует специального инструмента либо обращения в вело мастерскую.
(хотя можно сообразить пресс из оси и двух гаек).
Некоторые отказываются от промов из-за утверждения «что мол их нельзя обслужить в поле»
Честно говоря, это полный бред, что такого может произойти с промами в пути, что потребует их замены. А вот с насыпью еще как может, (грязь, вода или песок попали во внутрь, гайка открутилась, люфт, стала закусывать и еще море проблем) поэтому любители таких втулок вечно берут с собой конусные ключи густые смазки, и бог его знает, что еще в дорогу.
Насыпные подшипники во втулках.
Такой тип подшипников самый распространенный.
Выглядит это так: за частую внутренние чашки впрессованы во втулку и являются ее непосредственной частью, в чашках находится смазка и подшипники, прокручиваясь и перекатываясь, создают опору при качении, прижимаются конусами с разных сторон.
Такие подшипники не подходят для ударных нагрузок, проще говоря их легко разбить.
К плюсам многие относят простоту конструкции, возможность обслуживания в полевых условиях, неприхотливость в эксплуатации.
Но я бы так не сказал.
При обслуживании таких подшипников требуется уделять максимальное внимание, быть чрезвычайно аккуратным при сборке и затяжке конусов. Идеально законтрить, прижать подшипники так, чтобы не было люфта и при этом не перетянуть (в противном случае износ конусов и чашек увеличится в разы) Так же, если повредить чашки, то придется менять втулку целиком.
При идеальных погодных условиях эксплуатации, такие втулки нуждаются в обслуживании каждые 3-4 тысячи км, а круглогодичная эксплуатация требует обслуживания каждую тысячу.
Вывод прост: Несмотря на все преимущества промов над насыпью, использование их еще и дешевле, рассмотрим:
Задняя втулка Novatec D041SB стоит 4500 руб (четыре подшипника)
В мастерской, замена пром подшипников в обеих втулках стоит 1000 рублей, их стоимость начинается от 100 рублей за штуку. Если к примеру, возьмем хорошие подшипники, вместе с работой все выйдет 2000 рублей. 2000 рублей раз в 20- 30 тысяч км.
Задняя втулка велосипеда Shimano Deore FH-M595 Disc стоит 2600 руб.
В той же мастерской, переборка втулок на насыпных подшипниках стоит ту же тысячу и каждые 2-3 тысячи км. придется ее тратить. Или тратить свое время и силы на обслуживание самостоятельно.
Разница очевидна, но решать конечно же вам.
Какие подшипники выбрать — промышленные или насыпные?
Подшипник является неотъемлемой частью велосипеда, без которой средство передвижения тяжело представить. Данная публикация расскажет о том, какие бывают подшипники и, как правильно выбрать и установить их на велосипед.
Промышленные подшипники для велосипеда – описание
Велосипедные промышленные подшипники (или промы) имеют в себе несколько составляющих:
Тела качения (шарики) размещены между двумя цельнолитыми окружностями, которые и являются картриджем, смазаны и защищены пыльниками. Пыльники могут быть сделаны из резины или металла.
Пром – деталь полностью закрытая, вставляющаяся в подвижный узел велосипеда. Полная сборная система пром подшипника защищена от попадания пыли, сора и грязи, но, даже несмотря на это, промы нуждаются в обслуживании, хоть и не очень частом.
Плюсы и минусы
Все технические детали, промышленный подшипник не исключение, имеют свои достоинства и недостатки.
К положительным качествам соединительного узла можно отнести:
Недостатков у пром подшипников немного, но они всё же есть:
Как установить пром подшипники на велосипед?
Для установки прома на заднее колесо велосипеда, его необходимо сначала снять.
Порядок действия:
Абсолютно все детали должны быть установлены ровно, без перекосов. После сборки велосипеда важным этапом станет проверка работоспособности колеса. Если всё сделано правильно, то колесо пойдет плавно и без люфта.
Для скоростных велосипедов предполагается несколько иная установка промышленных подшипников и втулок. Весь механизм установки делится на несколько этапов.
Демонтаж устройства задних скоростей с помощью съёмника и хлыста:
Какие подшипники выбрать — промышленные или насыпные?
Для того чтобы определиться в выборе подшипников – промышленных или насыпных, необходимо провести сравнительный анализ:
Промышленный | Насыпной |
Втулка не требует регулировки | Необходима тщательная регулировка осевого зазора втулок |
Выдерживает большие нагрузки и агрессивный стиль езды | Использование не приемлет больших нагрузок и агрессивного стиля езды |
Высокая цена | Низкая цена |
Более тяжелый вес | Лёгкий вес |
Необходимость иметь специальные инструменты для запрессовки и выпрессовки подшипника | Нет необходимости в специальных инструментах |
Долгий срок службы | Краткий срок службы |
Отзывы велосипедистов
Проанализировав все характеристики, взвесив все «за» и «против», можно прийти к выводу, что даже несмотря на более дорогую стоимость промышленных подшипников, их установка и использование в результате оправдают надежды. А долгий срок службы пром подшипников только укрепит уверенность в своём средстве передвижения.
Промподшипники во втулках велосипеда, их плюсы и минусы
Втулка является одним из основных элементов велосипеда, т.к. именно она соединяет колесо с неподвижной рамой и обеспечивает возможность передвижения. А там, где есть необходимость надежно зафиксировать и поддержать работоспособность вращающихся узлов, обязательно применяются подшипники.
В современных велосипедных втулках, как правило, используются подшипники качения, в которых в качестве рабочего элемента вставляются тонкие цилиндрические ролики (игольчатые подшипники), либо шарики (шариковые подшипники). Ввиду простоты исполнения и более демократичной стоимости последние получили набольшее распространение.
Шариковые подшипники по своей конструкции можно разделить на насыпные, которые свободно разбираются, и промышленные, изготавливаемые в виде единого неразъемного картриджа. Насыпные подшипники состоят из двух основных элементов – чаши и затягивающегося конуса, между которыми расположены шарики. Такие изделия легко обслуживать и ремонтировать, при этом детали возможно заменить по отдельности. Промышленные же подшипники разобрать не получится – они подбираются по размеру посадочного места во втулке и при необходимости заменяются целиком.
Рассмотрим основные достоинства и недостатки промышленных подшипников в сравнении с насыпными.
Достоинства промподшипников
Недостатки промподшипников
Выводы
Промышленные подшипники весьма надежны, имеют большой срок службы, не требуют каких-либо регулировок и частого ухода, идеально подходят для велосипедистов, катающих на большие расстояния. Они по праву завоевали сердца большинства поклонников двухколесного спорта.
В то же время их невозможно полноценно обслужить – при любых проблемах единственным выходом является замена. Хотя такие изделия и недешевы, средняя «стоимость» километра пробега в целом сопоставима с насыпными. Поэтому при выборе велосипедных втулок стоит отдать предпочтение в пользу тех, в которых используются именно промышленные подшипники.
Промышленный подшипник или насыпной?
Промышленный подшипник или насыпной?
Автор: Антон Степанов
Я сам много спорил, кричал с пеной у рта, что шариковые/насыпные подшипники это барахло, что место им на дешевых велосипедах и что фирма Shimano, выпускающая их, это сумасшедшие консервативные япошки, не желающие видеть прогресс.
Промышленные/закрытые подшипники я всегда считал по умолчанию лучше, чем любые насыпные. Однако, как это часто бывает, с течением времени я столкнулся с новой информацией и что важнее – с практикой катания на самых разных втулках. Были и дешевые втулки «на шарах», и средний ценовой сегмент на пром подшипниках и дорогие на втулках скольжения, короче всякие были.
После многолетней практики я понял, что позиция компании Shimano далеко не такая клоунская, как я думал. Насыпной подшипник, как и промышленный, может быть разного качества. Использование дорогих материалов и передовых технологий, позволяет добиться во втулках даже не самого высокого уровня, например Shimano Deore, очень приличного наката. Для любителей покататься втулки выше Deore, по-большей части, это просто не нужное облегчение веса и понты. Ведь, вес уменьшается не намного, по сравнению с оющим весом велосипеда. А вот для профессиональных соревнований каждый грамм на счету!
1. Техническое обслуживание подшипников и цена втулок.
Обслуживать втулки с насыпными втулками намного проще, чем аналогичные им по цене втулки на пром подшипниках. К тому же, стоит хорошая втулка на промподшипниках дорого, Вы ее просто не купите по такой цене!
Заменить промышленный подшипник не так-то просто. Насыпной же смазывается за 5 минут и единственное, что нужно уметь, так это грамотно затянуть контр гайки.
2. Накат.
Что лучше катится? Качественный промышленный подшипник ни чем не уступит в накате хорошему насыпному. Так что, тут вопрос уже, кому что больше нравится и какой вид нагрузок планируется.
Дешевые втулки на насыпных подшипниках это лютейшее говно и говорить о них нечего. Недорогие же втулки на пром подшипниках просто не существуют. Даже самая дешевая такая втулка, уже стоит прилично и не факт, что будет хорошо катиться.
Что вообще такое накат и зачем он нужен? Втулки должны не просто позволять колесу вращаться без люфтов, но и помогать райдеру экономить силы. Если втулка вращается с какими-то затруднениями, то это заставляет райдера постоянно совершать дополнительную работу, что в расчете на большие пробеги выливается в приличную усталость. Накатистая втулка помогает Вам ехать быстрее, на большие расстояния, при этом меньше уставать.
3. В каких узлах стоит использовать насыпные подшипники.
Не во всех узлах байка актуальны насыпные подшипники, строго говоря, кроме втулок колес больше нигде их использовать не стоит. Некоторые считают, что в рулевой колонке нижний подшипник должен быть из больших шариков. Да, так прочнее, но приходится использовать стальные чашки рулевой колонки и это зверски утяжеляет морду байка. Современные конические рулевые колонки в ДХ/ФР велосипедах полностью снимают надобность в таком вот ретро подходе к прочности. Полуинтегрированная рулевая с хорошим закрытым подшипником редко когда приходит в негодность.
Также неуместны насыпные подшипники в каретках, где нагрузки весьма велики. Чаще всего в этом узле используют промышленные подшипники, вынесенные за кареточный стакан для увеличения диаметра, что надобно для большего запаса прочности.
В педалях лучше всего ведут себя закрытые подшипники, однако стоят такие педали в 3-4 раза дороже, чем на насыпных, а на повседневной езде и прыжках это не особенно отражается. Легкость вращения педали вокруг своей оси имеет значение только на соревнованиях.
4. Заключение.
Для большинства любителей велопрогулок и скоростных поездок по дорогам, когда важен накат и нет больших нагрузок, шариковые насыпные подшипники в хороших втулках это добро.
Если Вы прыгаете и нагружаете велосипед, как в BMX, Street/dirt/park/dh/fr, то нужно брать втулки на пром подшипниках.
В рулевых, педалях и каретках должны быть только пром подшипники.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Задняя втулка на промподшипниках: плюсы и минусы
Задняя втулка на промподшипниках
Этот элемент для велосипедного транспорта считается одним из немаловажных, потому что именно с его помощью колесный обод соединяется с рамной конструкцией, а также обеспечивается возможность к передвижению. А в тех местах, где возникает необходимость в надежной фиксации и поддерживании фунцкиональности узлов, выполняющие вращение, в обязательном порядке используются подшипники.
В большинстве современных втулок для велотранспорта применяют подшипник качения, в котором роль рабочего элемента отведена тонковатым роликам цилиндрической формы либо шарикам. Такие подшипники, соответственно, называют игольчатыми или шариковыми. Последний вариант проще в изготовлении, да и стоимость его находится в доступном диапазоне, поэтому он пользуется большей популярностью среди потребителей.
Шариковый подшипник по конструктивным особенностям бывает насыпным или промышленным. Первый вариант разбирается свободно, второй представляет собой цельный неразъемный картридж. Насыпной подшипник собирается из пары элементов, считающихся основными – чаши и конуса затягивающегося типа, а между ними располагаются шарики. Эти изделия обслуживаются без особых затруднений, считаются ремонтопригодными, любую деталь можно заменить новым аналогом. Подшипник промышленной группы разборке не подлежит, его выбирают по параметрам посадочного гнезда в велосипедной втулке, в случае выхода из строя он меняется на другой, пригодный к работе.
Предлагаем рассмотреть основные преимущества и отрицательные стороны промышленного подшипника по отношению к насыпному.
Плюсы втулки на промподшипниках
Ось втулки на промподшипниках: минусы
В обслуживании имеются определенные сложности. Промподшипник изготовлен в форме цельного картриджа, боковые части его прикрыты пыльниками, и разборка его с целью очистки не представляется возможной. Правда, передняя или задняя втулка на промподшипниках у велосипеда работает до тех пор, пока в картридже не закончится заводская смазка и не наступит его полное изнашивание, потому что выполнить ремонтные работы, в особенности – в дороге, не получится.
Отсутствие возможности для ремонта. Изношенный промподшипник восстановлению либо ремонту не подлежит. Его приходится менять полностью, даже если вылетел один шарик, разорвало кольцо, утерян пыльник. В таких случаях приходится приобретать новую переднюю или заднюю втулку на промподшипниках.
Высокая стоимость. Если промышленный подшипник отличается отменным качеством, цена на него составляет несколько тысяч рублей. Фирменные комплекты от популярных брендов, которыми пользуются профессиональные велогонщики на спортивных состязаниях, иной раз стоят дороже, чем некоторые модели велосипедного транспорта. Подшипники хоть и не нуждаются в частой замене, накатывают в среднем по десять – двадцать тысяч километров, обновление их во время ремонта все же сильно сказывается на бюджете.
Появляется дополнительный вес. В среднем любая велосипедная втулка на промподшипниках весит больше, чем такой же элемент на аналоге насыпного типа. Несмотря на то, что расхождение в весе в десятки граммов для многих велогонщиков кажется малозначительным, спортсмены, стремящиеся максимально облегчить свое транспортное средство, лишнему весу нисколько не обрадуются. Сегодня при изготовлении подшипников стали часто использовать керамику, которая дала возможность нивелировать разницу. Но по стоимости подшипники, полностью или частично изготовленные из керамики, отличаются в разы от стандартных экземпляров.
Возникают трудности в подборе подшипников с нестандартными параметрами и форм-факторами. Для современного велотранспорта, как правило, пользуются стандартными деталями, но определенные разновидности отыскать достаточно трудно. Поиск нужных запчастей в подобных случаях отнимает много свободного времени, влечет за собой дополнительные денежные затраты.
Особенности обслуживания втулки
В первую очередь придется демонтировать колесо. С помощью съемного ключа извлекается кассета, после чего наступает очередь барабана.
Теперь можно вычистить скопившуюся внутри грязь, осмотреть зубцы во втулке, пружинные собачки барабана. Удостоверившись в отсутствии повреждений, удаляем отработавшую свой срок смазку. Проворачиваем подшипник, чтобы убедиться в его рабочем состоянии. Ход его должен быть плавным, без рывков и заклиниваний. Наносим свежую смазку, в обратной последовательности выполняем сборку втулки и устанавливаем ее на колесо.
Заключение
Втулки на промподшипниках от Shimano отличаются большей надежностью, имеют продолжительный период эксплуатации, в особых регулировках не нуждаются, в уходе не вызывают сложностей. Их считают идеальным решением для велотранспорта, на котором предстоит преодолевать значительные расстояния. Поклонники велосипедного спорта отдают предпочтение именно этому варианту.
К сожалению, полноценно обслуживать их не получится – в случае выявления любой проблемы будьте готовы к полной замене вышедшего из строя элемента, и такой выход является единственным вариантом решения вопроса. Хоть и стоят такие элементы достаточно дорого, но в среднем расходы и длину пробега можно сопоставить с насыпным вариантом подшипников. Следовательно, выбирая втулки для велосипедного транспорта, рекомендуется обращать внимание на те детали, в комплект которых входят подшипники промышленной группы.