Промоутер что за профессия кем работать

Кто такой промоутер? Суть работы и обязанности

Промоутер что за профессия кем работать

Не только листовки

Слово «промоутер» происходит от английского глагола to promote, что значит «продвигать, содействовать, активизировать». Деятельность, которой занимается промоутер, называется промоушен (promotion). Она появилась в начале XX века c активным развитием рекламного бизнеса.

Промоутер что за профессия кем работатьФото: Depositphotos

Промоутер может продвигать товар самыми разными способами. Принято считать, что он, в первую очередь, должен раздавать листовки. Однако проведение дегустаций и консультаций, выдача подарков за покупку и тому подобная деятельность также относится к обязанностям промоутера.

Почему столько вакансий?

Как правило, работа промоутера не требует фундаментального образования и специальных знаний, а потому на нее берут самый широкий круг людей от школьников и студентов до пенсионеров. Эта работа, как правило, временная, а потому предполагает свободный график.

На улице таких людей с рекламными листовками можно встретить даже в мороз и непогоду. Часто они прибегают к оригинальным методам, чтобы выделиться из толпы: громко кричат, надевают специальный костюм, даже грубят. Также множество промоутеров можно увидеть на специализированных ярмарках, форумах и конференциях.

Специализированные промоутеры

Существуют и более кфалифицированные виды промоушена, которые требуют специальной подготовки. Им занимаются спортивные или клубные промоутеры.

Спортивный промоутер заключает контракты, решает юридические и финансовые вопросы, договаривается об участии спортсмена в соревнованиях. По сути он является его менеджером.

Промоутер что за профессия кем работатьФото: Depositphotos

Источник

Промоутер: кто он такой и что входит в его профессиональные обязанности

Промоутер что за профессия кем работать

В современных рыночных условиях для достижения высоких продаж торговые компании проводят различные виды акций. Это одно из условий успеха. Результат такого мероприятия во многом зависит от того, кто его организует и как, то есть от промоутера. Что это за профессия и в чем заключаются ее особенности расскажет статья.

Кто является промоутером и чем он занимается

Промоутер что за профессия кем работать

В настоящее время промо-акции стали привычными для многих людей. Если несколько лет назад граждане нашей страны опасались людей, которые останавливали их на улице и предлагали попробовать напиток или попробовать печенье, то теперь все изменилось.

Промоутер что за профессия кем работать

Промоутер что за профессия кем работать

Также они могут предложить принять участие в каком-то мероприятии.

Промоутер что за профессия кем работать

Обязанности

Какую работу выполняет промоутер? Проанализировав объявления на сайтах с вакансиями, можно выделить основные обязанности. Они заключаются в следующем:

распространение листовок с рекламой;

приглашение людей попробовать или испытать продукт;

консультирование по продукции;

Промоутер что за профессия кем работать

обмен штрих-кодов или этикеток на подарок;

организация массовых мероприятий.

Эти обязанности прописаны практически в каждом объявлении. Зная о них, уже можно понять, хочется или нет идти работать на такую должность. У многих может возникнуть вопрос, касающийся оплаты. Об этом поговорим ниже.

Оплата труда

Промоутер что за профессия кем работать

Промоутер что за профессия кем работать

Каким должен быть промоутер

Промоутер что за профессия кем работать

Для проведения промо-акций не требуется специального образования. Пока в ВУЗах не обучают этой специальности, но все впереди! Это не профессия, а скорее призвание. Компании, которым требуется промоутер, обращают внимание на следующие качества соискателя:

Внешние данные. Сотрудник (девочка или мальчик) должен быть, прежде всего привлекательным. Как правило, для девушек это длинные ноги, пышная грудь, высокий рост, длинные волосы и т. д. Внешний вид должен быть привлекательным, а не провокационным (чтобы покупатель не отвлекался).

Возраст. Не моложе 18 и не старше 30 лет.

Коммуникабельность. Человек должен легко идти на контакт, свободно общаться, иметь большой словарный запас.

Грамотность также является важным фактором, потому что промоутер должен будет заполнить вопросники, тестовые формы и т.д. в зависимости от вида деятельности.

Промоутер что за профессия кем работать

Чаще всего это одноразовая работа. Как правило, такой рекламной деятельностью занимаются студенты. Пожалуй, это все, что можно рассказать о карьере промоутера. Если вы заинтересованы в такой работе и подходите по всем параметров, то вперед!

Источник

Что делает промоутер

Реклама двигает торговлю — факт известный. Сегодня мы поговорим о людях, которые напрямую связаны с продвижением товара. Их специальность так и переводится с английского — «продвигатель». На русском языке название звучит несколько смешно, поэтому у нас прижился его западный вариант. Речь идет о промоутерах.

Мы часто видим людей, раздающих рекламные проспекты на улице, в магазинах, за отдельными столиками предлагающих попробовать колбасу или сыр, — это и есть промоутеры. Они сообщают потенциальному клиенту о характеристиках продукции, человек запоминает их и, возможно, когда понадобится, купит ее. Тогда можно сказать, что работа промоутера не прошла даром, ведь человек именно после его действий сделал покупку. Разберем в статье подробнее, что делает промоутер.

Что входит в функции промоутера

Вот функции и обязательства, которые должен выполнять промоутер:

Но это еще не все, некоторые компании обязывают промоутеров, например, собирать контактные данные с клиентов или составлять отчеты по проданной продукции.

Виды промоутеров

Чаще всего, промоутер — это молодой человек, возможно, студент, который только начинает свою трудовую деятельность. Работа не требует особой квалификации и оплачивается почасово. В зависимости от места работы, различают промоутеров:

Поговорим подробней о каждом виде, определимся, чем они занимаются, какую работу они должны выполнять.

Промоутер в магазине

В любом магазине сегодня можно встретить молодых людей, которые общаются с посетителями и предлагают купить тот или иной товар. В их обязанности входит рассказ о преимуществах конкретной продукции. Обычно производитель заказывает рекламу своего товара, который лежит на полках этого супермаркета и промоутер рекламирует его. Их часто можно видеть возле ликеро-водочных прилавков, молочной продукции, сыров, колбас. В его обязанности также входит красивый расклад товара на полках, проведение акций. В последнем случае посетителям магазина предлагают попробовать продукт.

Клубный

У таких работников работа сложнее, чем у магазинных специалистов. В их обязанности входит:

Естественно, что оплачивается его работа выше среднего в этой профессии.

Ресторанный

В принципе, работа ресторанного промоутера мало отличается от клубного. В его обязанности входит привлечение в заведение посетителей посредством рекламы каких-то оригинальных блюд, юбилейных мероприятий. Он рассказывает потенциальным клиентам о скидочных днях, акциях, других событиях.

Промоутер в караоке

Задача этого человека — привлечь посетителя к исполнению песен, за которое он будет платить деньги. Как это сделать? Здесь каждый человек использует какие-то свои комбинации и манеру поведения. Часто оригинальный подход сулит большой наплыв клиентов. Иногда для привлечения промоутер превращается в певца, красивым голосом (если, конечно, он есть) завлекая клиентов. Распространенная практика — проведение соревнований между двумя и более участниками.

Промоутер в рекламном агентстве

Когда организация хочет продвинуть свой товар или услугу, она заказывает услуги промоутеров в рекламном агентстве. У них есть человеческие ресурсы, четко разработанная структура для контроля действий работников, опыт. То есть, реклама вашего товара будет производиться эффективней.

В агентстве существует четкое разделение труда. И если вам необходимо, например, раздать листовки или дать попробовать колбасу в магазине, то на эту работу подойдут неопытные студенты и даже школьники. Соответственно, услуга стоит дешевле. А вот дать квалифицированную консультацию для объяснения преимуществ товара сможет уже более опытный сотрудник.

Часто для повышения эффективности промоутеров переодевают в яркие костюмы мультяшных героев или имеющих вид продаваемого продукта, для этого агентство шьет специальные костюмы или предлагает уже готовые варианты.

Промоутер в спорте

Это серьезная профессия, суть которой заключается в продаже достижений спортсмена. Здесь речь может идти о многотысячных и многомиллионных суммах. Вспоминаем зарплаты спортивных промоутеров для боксеров или футболистов. В этой профессии необходимо иметь много бОльшие знания, чем при раздаче листовок, но кто знает, может всемирно известные менеджеры в спорте начинали именно с малого.

Какими качествами необходимо обладать

Не каждый может стать хорошим промоутером и образование в этой профессии играет далеко не самую главную роль. Много важнее, если вы обладаете такими качествами как:

Как устроиться на работу промоутером

Найти работу промоутером не сложно, предложений с вакансиями хватает. Но не в каждую компанию стоит идти — случаи обмана встречаются очень часто. Особенно любят этим заниматься новые фирмы, которые устраивают без договоров и потом по надуманным причинам не рассчитываются с работником.

Для устройства лучше выбирать солидное агентство с опытом, у которого большие связи и широкий фронт работы. Они ценят своих сотрудников, если, конечно же, те выполняют свои обязанности. С вами заключат договор, оговорят график оплаты, и вы сможете уже завтра приступить к выполнению работы, благо у опытной компании с большой клиентской базой она есть всегда.

Помимо промоутеров компания Дейли Персонал в кратчайшие сроки готова предоставить:

Источник

Полезно и прибыльно: стоит ли работать промоутером и сколько можно зарабатывать

Промоутер что за профессия кем работать Промоутер что за профессия кем работать

Люди, которые раздают рекламные листы, ходят со стендами или произносят речи в микрофон, часто встречаются нам на улицах и в общественных заведениях. Их трудно не заметить вне зависимости от того, носят ли они повседневную одежду или одеты в яркие костюмы. Профессия промоутера приобрела большую популярность за последние годы. Стоит ли тратить на нее время и сколько можно зарабатывать?

Промоутер что за профессия кем работать

Кто такой промоутер

Работа промоутера непосредственно связана с маркетингом и рекламой. Название профессии произошло от английского слова «promote», которое означает «продвигать». Очевидно, что главная обязанность ее представителей заключается в продвижении того или иного товара или услуги.

Промоутер что за профессия кем работать

Существуют различные виды рекламы, которой занимаются промоутеры. Это может быть раздача брошюр, листовок и тому подобных материалов на улице.

Промоутер что за профессия кем работать

Или же проведение акций, дегустаций, шоу-программ, цель которых также состоит в продвижении товаров или услуг.

Требования к промоутеру

Стать промоутером теоретически может каждый человек, так как профессия не выдвигает серьезных требований к образованию и опыту работы.

Однако, чтобы преуспеть в этой работе, кандидат должен обладать определенными личными качествами. Требования к промоутеру выглядят следующим образом:

Также промоутер должен иметь представление о продукте, над продвижением которого он трудится. Это необходимо для того, чтобы суметь заинтересовать людей и ответить на возникающие у них вопросы.

Преимущества профессии

Привлекательность профессии обусловлена множеством факторов:

Промоутер что за профессия кем работать

Недостатки профессии

Этот вид деятельности имеет не только положительные, но и отрицательные стороны:

Промоутер что за профессия кем работать

Заработок

Традиционно работа промоутера считается низкооплачиваемой. В основном люди трудятся по 3-4 часа в день, получая почасовую оплату.

Промоутер что за профессия кем работать

Заработок промоутера зависит от региона, в котором он проживает и трудится. К примеру, в Московской области представители профессии зарабатывают в среднем 56 000 рублей, в Республике Башкортостан и в Краснодарском крае – 53 000, в Свердловской области – 48 000, а в Нижегородской – 32 000. Средняя зарплата по России составляет 56 980 рублей.

Промоутер что за профессия кем работать

Конечно же, это очень приблизительная цифра. Стоит учитывать, что в небольших населенных пунктах доход ниже, чем в крупных городах и мегаполисах. А также то, что во многих компаниях зарплата работников не фиксирована, что приводит к нестабильности заработков промоутера. К примеру, критерием может являться число розданных листовок.

Рекомендации

Новичкам в этой сфере помогут рекомендации успешных промоутеров. Специалисты в области продвижения советуют проявлять вежливость при общении с людьми. Обязательно стоит благодарить тех, кто берет листовки или демонстрирует интерес к продвигаемому продукту.

Промоутер что за профессия кем работать

Чрезмерная настойчивость в этой работе противопоказана. Такое поведение может привести к тому, что промоутер создаст конфликтную ситуацию или получит штраф от нанимателя.

Источник

Промоутер – первая карьерная ступень в маркетинге

Промоутер – это специалист, занимающийся продвижением продукции. Он может состоять в штате рекламного агентства или компании-производителя.

Немного истории

Первым «предком» промоутера был глашатай. Сведения о его деятельности дошли до нас из XIV столетия до нашей эры (период крито-микенской культуры). Он расхаживал по улицам и время от времени громко выкрикивал коротенькие рекламные тексты.

В эпоху Средневековья должность глашатая относилась к весьма прибыльным и уважаемым. В основном это он информировал население о коммерческих предложениях, издаваемых законах и указах. Его сообщения также могли иметь социальный характер. Отметим, что в то время любую рекламу строго контролировали власти. Самовольничать было нельзя.

В 11–12 столетиях в моду вошли рыцарские турниры. Вместе с ними появилась и новая должность – герольд. Его основной задачей было оповещение горожан и жителей пригорода о том, где будет проходить турнир, а также обеспечивать разработанный и утвержденный ритуал-порядок состязания рыцарей.

Становление профессии промоутера в том виде, в котором мы ее знаем сейчас, пришлось на 1990-е годы. Тогда же в обиход прочно вошли такие понятия, как «продвижение товара» и «маркетинг».

Описание профессии

Промоутер – первое звено в цепи всех, кто занимается BTL-маркетингом (комплексом маркетинговых коммуникаций, для реализации которых применяются методы стимулирования сбыта). Такое определение вовсе не говорит о том, что работа малозначительна и приносит минимум пользы. Грамотные действия промоутера во многом обеспечивают успех программы продвижения товара или услуги. Основная цель представителя этой профессии – повышение прибыли компании с помощью продуктивных рекламных методов и техник.

Что обычно делает промоутер:

Зачастую промоутеров берут на работу в рекламные агентства. Оплата в таком случае, как правило, сдельная. Некоторые устраиваются сразу в несколько компаний, чтобы получать больше. График у таких работников свободный, главное, уделять работе не меньше 3-4 часов каждый день. Профессия промоутера считается студенческой, так заработок неравномерный, нестабильный и на основной источник дохода явно не тянет, а вот в качестве подработки вполне подойдет.

Производственные компании крайне редко комплектуют свой штат промоутерами. Это нецелесообразно, потому что они требуются не ежедневно. К их услугам прибегают только в период действия акции. Обычно предприятия обращаются в рекламное агентство либо нанимают людей краткосрочно.

Обучение и ЕГЭ

Промоутер – одна из самых простых для трудоустройства профессий. Что это значит? Для того чтобы стать им, не нужны какие-либо особые умения и навыки. Более того, на работу берут даже без среднего специального или высшего образования.

Эта должность – отличный старт, первая ступень карьеры в сфере рекламы. А вот для дальнейшего роста уже понадобится высшее образование. Лучше всего – в области маркетинга, менеджмента или PR.

Учиться надо в любом случае. Во-первых, вряд ли кто-то захочет проработать промоутером всю жизнь. А во-вторых, дипломированный специалист может рассчитывать на карьерный рост, в отличие от его коллеги, окончившего только среднюю школу. Естественно, продвижение влечет и увеличение зарплаты.

Получить образование (направление «Менеджмент» вполне подойдет) для дальнейшего карьерного роста, начатого с позиций промоутера, можно во многих вузах России, например:

Для поступления в любой из перечисленных вузов и в другие высшие учебные заведения по указанным специальности «менеджмент» надо сдать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку.

Задачи и обязанности

Основная задача каждого промоутера – увеличить узнаваемость товара и повысить таким образом его продажи. Чтобы выполнить ее, представителю этой профессии надо детально изучить продукт, который он продвигает, и толково отвечать на любой вопрос покупателя. Задача № 2 заключается в том, чтобы уметь буквально с одного взгляда определять потенциальных клиентов. Если промоутер справляется с ней, продуктивность его работы резко повышается.

Промоушен может выглядеть как рассказ о продукте, предложение листовки, дегустация или тестирование товара. Метод взаимодействия с потенциальным покупателем определяет рекламное агентство.

Должностные обязанности промоутера:

Организация работы

Перед тем как приступить к выполнению своих профессиональных обязанностей, промоутер должен получить от своего куратора-супервайзера комплект документации, в который входят:

Во время акции нужно вести строгий учет рекламируемой продукции – за ошибку в ведомости оштрафуют. К работе попросту не допустят, если промоутер не может наизусть рассказать текст рекламного сообщения. Однако бездумно воспроизводить заученные фразы недостаточно. «Агент влияния» должен быть готовым к самым разным ситуациям (даже экстраординарным), располагать информацией о потребительских свойствах продукта и владеть навыками работы с возражениями.

Проверяется работа промоутера с помощью контрольного листа. В него супервайзер заносит информацию о том, насколько поведение сотрудника соответствует выдвигаемым к нему требованиям.

Чего хочет работодатель

В последние годы менеджеры-«продажники» пришли к осознанию того, что промоутер – это, прежде всего, отличный коммуникатор, доброжелательный и опрятный человек. Раньше акцент был смещен в сторону внешности.

Сегодня требования к внешнему виду промоутера сводятся к банальному стандарту гигиены. На работу ему надо приходить с чистыми волосами и одеждой, девушкам – со сдержанным макияжем. От него не должны исходить неприятные запахи. Жевательная резинка (даже освежающая дыхание), само собой, табу. Промоутеров модельной внешности часто приглашают для работы на имиджевые выставки и презентации (например, в автосалоны). Также их предпочитают направлять в ночные клубы.

Иногда рекламным агентствам заказывают проведение нестандартных промоакций, для которых нужны сотрудники с особыми умениями (к примеру, передвигаться на ходулях, кататься на роликах или коньках), с незаурядными физическими данными и повышенной выносливостью – бывает и так, что некоторые товары продвигаются рекламщиками, одетыми в тяжелые костюмы, или с применением спортивных снарядов. Некоторые акции могут требовать обязательного участия промоутеров-близнецов или людей с неславянской внешностью – темнокожих, азиатов и так далее.

Личностные качества

Задача рекламщика – добиться прямого контакта потенциального покупателя с товаром. Выполнить ее можно только посредством коммуникации (попросту говоря, уговорами). Насколько продуктивным будет общение, зависит от личностных качеств промоутера.

Вообще же, чтобы достичь успеха и продвинуться по карьерной лестнице, промоутер должен быть:

Уровень дохода

Средняя заработная плата промоутера составляет порядка 3 долларов за час работы. На ее размер влияют продолжительность и «престижность» рекламной кампании, а также количество отработанного времени и регион.

По информации, которой с нами делится сайт russia.trud.com, самые высокие зарплаты получают рекламщики в Московской области. В среднем они зарабатывают 31 500 рублей ежемесячно. На втором месте – промоутеры из Ярославской области. Замыкает тройку лидеров Ивановская область.

В большинстве вакансий, предлагаемых на популярных сайтах трудоустройства, размер зарплаты колеблется от 24 тысяч до 36 тысяч рублей. Чуть больше четверти работодателей готовы заплатить кандидатам максимум 12 тысяч рублей, примерно 20 % вакансий содержат цифру от 12 тысяч до 24 тысяч рублей.

Карьера

Профессия промоутера не предусматривает особого карьерного взлета. Зачастую ее рассматривают всего лишь как подработку, не стремясь особо развиваться в этой сфере. Предпочитают ее в основном студенты, так как она помогает улучшить коммуникативные навыки и проверить себя на стрессоустойчивость и выносливость.

И все же есть определенный процент людей, которые, попробовав промоушен, стремятся двигаться дальше в этом направлении. У них есть возможность вырасти до координатора промоутеров, мерчендайзера, супервайзера и менеджера по рекламе.

Перспективность профессии

Сегодня промоутеры достаточно востребованы. Каждая компания периодически проводит акции по продвижению своих товаров и услуг, следовательно, рекламщики нужны постоянно. Если вы обладаете всеми необходимыми для этой работы качествами, трудоустроиться будет легко. Предприятия-производители, которые пристально следят за трендами в сфере розничной продажи, нуждаются в квалифицированных кадрах, которые смогут успешно продвигать их продукцию.

Есть и другая сторона медали. Многие организации сегодня берут курс на электронную рекламу. Это могут быть сити-лайты, бегущая строка в супермаркетах, автомобилях, общественном транспорте, а также интернет-реклама. Соответственно, количество заказов для офлайн-промоутеров уменьшается.

Отзывы, комментарии и обсуждения

Ковалева Ольга Владимировна

Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».

Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.

Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *