Промоакция что это такое простыми словами

Значение слова «промоакция»

Промоакция что это такое простыми словами

Промоакция — это совокупность действий, направленных на продвижение продукта или услуги, которые воздействуют на целевую аудиторию (потенциальных потребителей). Воздействие может быть информационное: можно визуально ознакомиться с продуктом или услугой, протестировать, продегустировать; и стимулирующее: получить бесплатно продвигаемый продукт при покупке определенного количества продукта, получить подарок за покупку товара (пользования услугой), получить скидку на покупку товара или услуги и т.д. Промоакция, как правило, носит краткосрочный характер. С целью ввода на рынок нового товара/услуги или повышения продаж уже предлагаемого товара/услуги.

Промоакцию проводят специально обученные люди — промоутеры. Для привлечения внимания людей используют брендированную одежду, промостойки и т. д.

промоа́кция

1. акция, проводимая с целью продвижения на рынке и популяризации какой-либо продукции, услуги

Делаем Карту слов лучше вместе

Промоакция что это такое простыми словамиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сюжетик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое промо-акция: разбираемся

Узнайте, как проводить промо-акцию, чтобы повысить спрос на продукцию

Промоакция что это такое простыми словами

Промо-акция — это маркетинговый инструмент, с помощью которого компании продвигают свои товары и услуги и стимулируют сбыт.

Разделы

Давайте узнаем, для чего компании используют этот маркетинговый инструмент.

Для чего нужны промо-акции?

Проведение промо-акции помогает лучше презентовать свой продукт, ознакомить целевую аудиторию с его свойствами. Промо-акции можно запускать в виде контекстной рекламы, email рассылок, постов в соцсетях, сообщений чат-бота, а также взаимодействовать с покупателями физически, например, предлагать продукты для дегустации и раздавать пробники.

С помощью промо-акций компании увеличивают узнаваемость бренда, стимулируют сбыт своей продукции и повышают конкурентоспособность. Этот инструмент является неотъемлемой частью современного маркетинга.

Давайте узнаем, когда нужно проводить промо-акции.

Когда нужно проводить промо-акции?

Промо-акции проводят в следующих случаях.

Давайте узнаем, как эффективно проводить промо-акции.

Как проводить промо-акции?

Следуя этим шагам, вы сможете добиться хороших результатов с помощью этого маркетингового инструмента.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое промо акция, для чего она нужна, а также, как её проводить.

Источник

Маркетинговые промо-акции для интернет-магазина: виды и особенности подготовки

Продвижение в высококонкурентных нишах требует особого подхода. Чтобы выделиться на фоне соперников, интернет-магазины используют нетрадиционные маркетинговые инструменты, подключают элементы креатива. На пассивных действиях и ничем не примечательных предложениях сейчас далеко не уедешь. Привлечь внимание аудитории здорово помогают промо-акции. Какие они бывают и как их организовать, подробно рассказываем в статье.

Что такое промо-акции и для чего они нужны?

Промо-акция – вид рекламной активности, оказывающей информационное или стимулирующее воздействие на аудиторию. Такая реклама направлена на продвижение конкретного товара.

Информационная форма воздействия позволяет:

За счет тесного взаимодействия с аудиторией информация доносится довольно быстро и эффективно, в результате чего совершаются моментальные покупки.

Стимулирующую рекламу запускают с целью:

В ней используются различные психологические приемы, вовлекающие элементы, может присутствовать вероятная или гарантированная выгода. Компании предлагают получить подарок или скидку за покупку, предоставляют продукт бесплатно при заказе на определенную сумму.

Правильно организованные промо побуждают покупателей к приобретению товара, способствуют значительному увеличению продаж, помогают поддерживать спрос даже в период межсезонья.

Кроме того, инструмент используют для:

Промо-акция убеждает клиентов купить именно этот товар и посетить именно этот магазин, переключая внимание с конкурентных предложений на продвигаемый бренд. Наибольший эффект от промо достигается в продвижении новинок. Также это отличный метод выравнивания оборачиваемости разных товарных групп и ликвидации складских излишков.

Промоакция что это такое простыми словами

Главное преимущество инструмента – личный контакт с покупателем с помощью методик индивидуального маркетинга. Промо дает пространство для креатива и творчества, охватывает широкий круг целевой аудитории, хорошо воспринимается потребителями. Организовать мероприятие могут, как крупные, так и небольшие интернет-магазины. Причем оценить его эффективность и экономическую обоснованность можно сразу же.

Характеристики промо-акций:

Промо-акции рассчитаны на привлечение не только потребителей, а и потенциальных партнеров или сотрудников. Зачастую инструмент запускают в рамках определенных событий, сочетая с event-маркетингом.

Обзор различных видов инструмента

Промо реализуется в разных формах, стимулирующих покупательскую активность аудитории. Большинство из них содержат дополнительную мотивацию в виде экономии, товара-подарка или интересных предложений. Некоторые подчеркивают имиджевую составляющую.

Выбирая подходящий вариант, нужно ориентироваться на рекламный бюджет, цели кампании и каналы продаж, которые задействуются в интернет-магазине. Рассмотрим самые популярные и экономически выгодные виды промо-акций.

Конкурсы

Различные форматы конкурсов помогают развлекать аудиторию и параллельно формируют положительные ассоциации с продуктом. При правильной организации достигается так называемый WOM-эффект, способствующий росту узнаваемости бренда.

Чаще всего интернет-магазины проводят конкурсы в социальных сетях, поскольку они имеют наибольший потенциал вирусного распространения. Обязательное условие для участия – подписка на сообщество компании или регистрация на сайте.

Задание и суть зависят от цели конкурса:

Промоакция что это такое простыми словами

Вовлеченность и активность хорошо повышают творческие задания, конкурсы-загадки, серия вопросов/ответов, призы за репост. В данном случае можно предложить:

Победителей может определять жюри или приложение-генератор случайных чисел. Конкурс должен вызывать доверие аудитории, давать равные шансы на приз.

Промоакция что это такое простыми словами

Дегустации

На дегустациях клиенты бесплатно пробуют или тестируют продвигаемый продукт. Разумеется, что организовывать мероприятие нужно в офлайн, заранее подбирая подходящую площадку. Наибольшей вовлеченности удается достичь в крупных торговых центрах и супермаркетах, на тематических отраслевых событиях.

Главная задача дегустации – не одномоментная продажа, а победа в войне за покупателя, который пока еще ходит к конкурентам. Инструмент знакомит участников с вкусовыми достоинствами продукции, позволяет оценить свойства товара с помощью бесплатных тестовых образцов.

Объект промо-дегустации – товар массового спроса. Обычно такой метод продвижения используют интернет-магазины продуктов питания, бьюти-бренды.

Возможные форматы:

Промоакция что это такое простыми словами

Продвижение через игры – оригинальный метод взаимодействия с аудиторией, который привлекает внимание, ненавязчиво напоминает о компании, закрепляет знания о продукте. Суть инструмента – интеграция бренда в пользовательскую онлайн-игру или реклама в популярных играх.

Промо-акция запускается в мобильных играх, флеш-играх на веб-сайтах, в виде оригинальных коллабораций или продакт-плейсмента внутри игры. Задействуются разные способы реализации: внедрение фирменных элементов компании в игровой интерфейс, предоставление бесплатных бонусных уровней за промо-код с упаковки и прочие.

К примеру, в Fortnite можно было надеть на героев виртуальную одежду и кроссовки Nike, в Pac Man для разблокировки лабиринта нужно было приобрести банку Red Bull и ввести код.

Подобные рекламные интеграции встречаются довольно часто. Формат позволяет охватить огромную аудиторию, персонализировать рекламу.

Брендированные промо-игры отличаются мощным вирусным эффектом и выполняют множество функций:

Яркий пример – браузерная онлайн-игра про плюшевую акулу от IKEA.

Промоакция что это такое простыми словами

Акционные упаковки

Специальные промо-упаковки – разновидность акции с гарантированной выгодой. В таких упаковках в дополнение к основному товару предусмотрен определенный бонус. Цена позиции при этом не меняется.

Бонус должен быть привлекательным для конечного потребителя. Обычно его ценность составляет от 20 до 50% от стоимости стандартного комплекта. Пример подобного предложения – бутылка вина с подарочным бокалом.

Промо-упаковка создается исключительно на период действия акции. Это может быть:

Программы лояльности

Дисконтные карты или программы лояльности с системой скидок для постоянных покупателей – один из немногих видов долгосрочной промо-акции. Они увеличивают длительность взаимодействия потребителя с интернет-магазином, повышают уровень удовлетворенности продуктом и приверженности к бренду.

Программы лояльности бывают:

Накопительные бонусы становятся доступными после нескольких покупок или заказа на заданную сумму. Некоторые крупные бренды вместо обычных систем лояльности запускают клубные программы с особыми привилегиями. Их участники получают преимущества в обслуживании, первыми узнают об интересных акциях и спецпредложениях.

Главная задача всех видов инструмента – создать дополнительную выгоду, сделать товар более привлекательным по сравнению с конкурентными предложениями.

Промоакция что это такое простыми словами

Сэмплинг

Сэмплинг – промо-акция, в процессе которой раздаются бесплатные образцы оригинальной продукции в мини-упаковках. Это отличный инструмент для непринужденного стимулирования первых пробных приобретений. Возможность протестировать новый продукт бесплатно зачастую снимает большинство возражений, страхов и барьеров на пути к покупке.

Методика сэмплинга подходит для сегмента непродовольственных товаров и направлена на новых клиентов. Применяется в различных вариациях:

Купонные акции

Купонные акции – продуктивный инструмент стимулирующего маркетинга, который активно применяется в практике интернет-магазинов. Купоны и промо-коды распространяются по электронной почте, через мессенджеры, рекламные предложения и специальные сайты, в упаковке товара.

Принципы реализации:

Купонные акции эффективно привлекают новый трафик. При этом отфильтровываются клиенты, которые готовы покупать продукт и без скидки.

Виды промо-кодов:

Промоакция что это такое простыми словами

Кроме вариантов промо, рассмотренных в обзоре, также популярны подарки за покупку, розыгрыши, «счастливые часы» со снижением цен, выставки, благотворительные акции, спонсорство.

Как подготовиться к промо-акции: основные этапы

Любая промо-акция нуждается в тщательной подготовке. Иначе ее результативность будет под большим вопросом. Подготовительные работы и проведение мероприятия желательно возложить на отдельных сотрудников. В идеале промо-акциями занимается специально обученный специалист – промоутер.

Запуск выполняют в несколько этапов:

По завершению акции необходимо проанализировать ее эффективность и сделать выводы о целесообразности использования этого формата продвижения в дальнейшем.

Заключение

Промо-акции – мощный инструмент, который помогает завоевать нужную долю рынка. С его помощью интернет-магазины информируют аудиторию о новинках и специальных условиях продаж, напоминают об имеющихся предложениях. Это эффективный способ мотивировать клиентов к приобретению конкретных товаров и подтолкнуть к мгновенной покупке.

Чтобы акция не оказалась провальной, нужно соблюдать правила. Ключевые из них – грамотное распределение структуры промо-активности, выбор подходящих для ниши форматов и основательная подготовка к запуску.

Источник

Промоакция

Что такое промоакции и для чего они нужны

Промоакция — это инструмент для продвижения товаров и бренда. Различают два основных типа промоакций: информационные — знакомят покупателя с характеристиками продукта, стимулирующие — дают бонус за покупку товара, например, бесплатный пробник или скидку на следующую покупку.

С помощью промоакций можно решить следующие маркетинговые задачи:

оповестить потребителей о новинках;

увеличить спрос на определенные категории товаров;

показать преимущества продукта (попробовать в действии);

привлечь внимание к бренду;

повысить узнаваемость торговой марки;

вытеснить продукцию конкурентов.

Для проведения промоакций выбирают места с высокой проходимостью: торговые центры, супермаркеты, места проведения массовых мероприятий (фестивали, конференции, выставки).

Виды промоакций

Промоакции делят на два вида: sales promotion (стимулирование продаж) и имиджевые. Первые привлекают интерес к продуктам компании, вторые — непосредственно к бренду.

Sales promotion

Сэмплинг. Это метод повышения продаж с помощью бесплатных образцов товара или тестовых пробников. Сэмплинг дает потребителю возможность лично попробовать продукт. Такие промоакции не подходят для дорогостоящих товаров, например, смартфонов или одежды.

Лифлетинг часто путают с раздачей буклетов. Отличие этой промоакции в том, что промоутер не только раздает листовки, но и рассказывает о товаре. Эффективность лифлетинга зависит от качества содержания листовок, красноречия сотрудников и выбора места для раздачи (нужен большой поток потенциальных покупателей).

Дегустации подходят для рекламы продуктов питания. Чаще всего проводят в супермаркетах с высокой посещаемостью и в выходные дни.

Тестирование проводят для непродовольственных товаров. Популярный вариант — test-drive автомобилей. Это помогает людям решиться на покупку.

Подарок за покупку — такие акции, как «2 по цене 1», повышают спрос. Люди ради выгоды готовы приобрести продукцию, которую не планировали покупать.

Розыгрыш лотерей тоже повышает интерес к продуктам: чем дороже призы, тем выше ажиотаж. Победителя лотереи определяют по чеку или коду, полученному при покупке товара.

Конкурсы и викторины развлекают аудиторию и оставляют положительные эмоции. Чтобы победить в конкурсах и набрать больше голосов, люди привлекают друзей и родственников. Так метод увеличивает охват, но требует много времени и денег. Организаторы должны придумать программу, арендовать зал, купить призы и реквизиты.

Программы лояльности рассчитаны на длительное сотрудничество с клиентом. Есть много вариантов бонусов — скидки, баллы, кешбэк или обслуживание вне очереди.

Купонные акции подходят новым покупателям (скидка на первую покупку) или клиентам, которые давно ничего не покупали. Купоны раздают через email-рассылку, на кассе магазинов, печатают в газетах и журналах.

Имиджевые промо акции

Благотворительные акции дают потребителю ощущение причастности к добрым делам. Производители перечисляют определенный процент от стоимости товара нуждающимся. Так создают мотивацию к покупке. Также компании организовывают концерты, модные показы. Часть стоимости их проведения направляют в благотворительные фонды.

Спонсорство — финансовая поддержка конкретных событий (спортивных, культурных). За это организаторы мероприятий размещают на площадке символику бренда и упоминают о нем в разговоре или ставят рекламный ролик.

Event Marketing — организация массовых мероприятий для конкретной целевой аудитории. Например, презентация нового бренда косметики с бесплатными мастер-классами в ТРЦ. Подобные события привлекают новых клиентов и улучшают имидж бренда.

Преимущества промоакций

Чаще всего промоакции проводят в точках продаж, где люди могут сразу купить рекламируемый продукт. Это главная причина эффективности метода.

К плюсам промоакций также относят:

личный контакт с покупателем — можно найти подход к каждому клиенту;

возможность быстро продемонстрировать товар покупателю и обратить внимание на свой бренд;

креативность — можно создать рекламу без ограничений в условиях, оформлении, бюджете.

Промоакции краткосрочны. Но за этот короткий срок проведения акции промоутеры могут рассказать о продукте большой аудитории и повысить продажи.

Когда нужно проводить промоакции

Организуйте промоакции, когда компании необходимо:

вывести новый продукт на рынок;

продавать сезонные продукты (прохладительные напитки, товары для пляжного отдыха, инвентарь для зимних видов спорта);

расширить клиентскую базу;

вернуть клиентов, которые давно не приобретали продукты бренда;

увеличить спрос на товар.

Как подготовиться к промоакции

Чтобы успешно провести промоакцию, нужно подготовиться: определить масштаб мероприятия и финансовый бюджет. Затем:

Определить целевую аудиторию, чтобы понимать, чем ее можно заинтересовать. Провести опросы и фокус-группы: узнать, что нравится и не нравится.

На основе собранной информации разработать рекламное предложение, контент, слоганы. Распечатать рекламные материалы (для лифлетинга).

Подготовить материальные ресурсы. Раздать промоутерам униформу, тестовую продукцию, рекламные листовки.

Ввести промоутеров в курс дела. Они должны знать о товаре все и уметь быстро реагировать на вопросы потребителей.

Предоставить товары для промоакции. Заказать продукцию с запасом, особенно если это реклама продуктов питания.

Организацию промоакции и контроль поручают конкретному сотруднику. Он занимается решением всех вопросов: от найма и подготовки промоутеров до решения непредвиденных проблем.

После окончания промоакции оцените ее эффективность: сколько было вложено в рекламу и какой результат в итоге.

Что важно запомнить

Промоакции — инструмент маркетинга для повышения продаж, имиджа компании, привлечения и удержания клиентов.

Промоакции нужны и для продвижения продуктов, и для роста популярности бренда.

Успех рекламы зависит от верного выбора стратегии и четкого планирования.

Для промоакций лучше привлекать подготовленных промоутеров. Желательно предварительно провести с ними тренинги.

Источник

Что такое промо акция, ее основные цели, задачи, методы и особенности

Организация проекта под ключ от разработки концепции акции до координации работы персонала

Букинг площадок с высокой проходимостью для проведения наиболее эффективных промо-акций

Команда профессиональных промоутеров, консультантов, аниматоров, моделей и пр.

Собственное производство сопутствующих POS-материалов высокого качества

Предоставление подробного отчета и детальной оценки эффективности по результатам акции

Промоакция что это такое простыми словами

Расскажут потребителю
о продукте

Промоакция что это такое простыми словами

Мотивируют
к покупке

Промоакция что это такое простыми словами

Повысят
узнаваемость бренда

Промоакция что это такое простыми словами

Стимулируют рост
продаж

Что такое промо акция и ее особенности

Для проведения необходимо четко подбирать продукцию, если она используется для демонстрации, дегустации или подарка – она должна быть исключительно высококачественной, проверенной и презентабельной. Но при этом не рекомендуется применять продукт, специально улучшенный для этого – при повторной покупке потребитель заметит более низкое качество и потеряет доверие к производителю, что недопустимо. Лучше оформить товар надлежащим образом, придумать яркую запоминающуюся презентацию, оригинальный способ подачи. Практикуется привлечение аниматоров в тематических костюмах, профессиональных моделей или даже артистов – в зависимости от особенностей продукции и направления промо-акции.

По своей сути промо-акция является совокупностью мер, которые применяются для достижения классических маркетинговых целей – увеличение объемов продаж и прибыли, расширение клиентской базы, создание положительного образа в глазах целевой аудитории, распространение известности бренда.

Основные понятия продвижения, что такое промо акция и как ее организовать

Данные мероприятия имеют свои характерные особенности и отличия, которые важно правильно интерпретировать и применять для достижения максимально эффективного результата.

Основные задачи промо акции и их воплощение

В первую очередь мероприятие данного вида направлено на донесение желаемой информации – выход нового продукта или его модификации, убеждение покупателя в преимуществах данного товара перед конкурентными, демонстрация выгод и причин приобретения продукта прямо сейчас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *