Промо акции в вузах
Как вузы продвигаются в соцсетях: «университет Постиронии», маска с профессорскими усами и edutainment от Вышки
Существуют десятки рейтингов российских вузов, но до сегодняшнего дня не было ни одного, который бы оценивал имидж учебных заведений в интернете и соцсетях.
Выбрали двенадцать вузов, «подружившихся» с digital, изучили их социальные сети, стиль общения, спецпроекты и выявили лучших в четырех категориях.
Вузы, собранные в статье, хороши по многим параметрам и могли бы быть сразу в нескольких номинациях. Мы выбирали те, чьи аккаунты в соцсетях показались нам наиболее современными, а использование возможностей интернета – наиболее эффективным.
Лучшие на YouTube
НИУ «ВШЭ»
На YouTube-канале Высшей школы экономики более 77 тысяч подписчиков.
Мы подходим избирательно к каждой площадке и к каждому нашему каналу, подбирая релевантный контент, форматы и частоту присутствия. YouTube-канал изначально был таким агрегатором всего университетского контента – от записей лекций до ситуативных и новостных видео.
Сейчас мы находимся в процессе пересмотра подходов к площадке: мы хотим более качественно систематизировать и разнообразить контент на канале, добавив больше экспертизы и других роликов, которые бы давали представление не только о жизни университета, но и помогали бы зрителям получать полезные знания о различных предметах, узнавать новое.
Мы хотим больше знакомить наших подписчиков (которых уже больше 77 тысяч) с преподавателями и экспертами. Для этого, в том числе, мы находимся в процессе создания двух направлений интервью: бесед с нашими учеными на тему их специализации и бесед с экспертами по самой широкой повестке популярных в медиа тем.
Беседа с Александрой Скрипченко, деканом факультета математики, о предмете и новых возможностях математики, а также женщинах в науке
Помимо интервью, на канале регулярно выходят видео в рубриках:
Сейчас (для более точного понимания, что нужно нашей аудитории) мы в минимальной степени задействуем коммерческое продвижение YouTube-площадки. Нам важно посмотреть на органику: как ведет себя наш «ядерный электорат» – те, кто подписался на наш канал. Полезно ли это нашим подписчикам или нет, насколько они заинтересованы в тех темах, которые мы предлагаем.
Мы внимательно следим за глубиной просмотра на канале – с запуском новых рубрик она выросла в целом на 14%. Сама площадка требует, как известно, больших вложений и сил. Пока мы задействуем свои внутренние ресурсы для того, чтобы ее преобразить.
Задача рассказать шире в новых медиа об экспертизе университета касается не только нашего YouTube-канала, но и других площадок в соцсетях.
С Instagram у ВШЭ все тоже хорошо – они уже освоили Reels:
И давно освоили IG TV и AR-эффекты:
Еще Вышка выпускает подкасты: «Поступай как знаешь» (о поступлении в университет), «Ворона желает знать» (обо всем на свете) и «Мировой факультет» (об актуальных проблемах международной обстановки).
Мы в Дирекции по связям с общественностью в целом исходим из того, что для нас важен каждый из каналов коммуникации с аудиторией (сейчас наша дирекция ведет 24 канала на 7 площадках – VK, Instagram, Facebook, Twitter, YouTube, Telegram, TikTok).
Университет – это не только студенты или абитуриенты, это еще их семьи, наши коллеги, работающие в НИУ ВШЭ, внешняя аудитория, которая формально не имеет отношения к университету, но интересуется тем контентом, который может произвести такой центр экспертизы, как Вышка.
Мы верим, что это поможет нашим абитуриентам увидеть университет и его атмосферу, и готовы и дальше развивать все эти направления, отвечать на вопросы и общаться.
Еще один YouTube-канал, на который хочется «залипнуть», – это UNIVER TV Казанского федерального университета. У канала более 54 тыс подписчиков.
На нем регулярно выходят новости:
Часть видео и плейлистов переведена на английский язык.
Представлен как развлекательный, так и образовательный контент.
«Громкие рыбы» о татарских видеоклипах и образовательные рубрики («PROкосмос» и «PROнаука»)
В Instagram у КФУ много UGC, а в IG TV – видео с представителями разных факультетов:
Как продвигать высшие учебные заведения
Ситуация на образовательном рынке такова, что с ростом количества учебных заведений, особенно в больших городах, возникает необходимость «бороться» за каждого абитуриента, а значит, применять наиболее эффективные инструменты продвижения
Каким же образом наиболее эффективно выстроить работу? Об этом рассказывает Елена Мамедова, управляющий директор РА Nice Promotion Group.
Высшие учебные заведения как канал коммуникации с целевой аудиторией используются давно и активно. Однако сами учреждения также нуждаются в продвижении, грамотном позиционировании, и, конечно же, промоушене.
У нас в стране функционирует несколько сотен вузов различной направленности. И каждый из них заинтересован в привлечении абитуриентов, а также построении лояльных отношений с ними на долгие годы. Некоторые из вузов прибегают к специальным акциям. Нередки и ценовые предложения, скидки на услуги или оплату обучения на определенный период времени. Существует также успешный опыт по проведению вузами информационных промо-акций с привлечением промо-персонала. Кроме того, одним из интересных направлений сегодня является вирусный маркетинг, когда учебное заведение с помощью активных студентов готовит видеоролики и размещает в Сети. Довольно ценное предложение для абитуриентов – преподаватели-«звезды». Кроме того, для многих будущих студентов или слушателей образовательных программ важным стимулом при выборе учебного заведения будет информация о том, что его выбрала та или иная известная персона. Для отслеживания потребностей аудитории наиболее распространено анкетирование, а также мониторинг СМИ, опросы.
Некоторые вузы проводят и публикуют социологические опросы, которые увеличивают их узнаваемость, на их базе существуют целые социологические лаборатории. Как правило, вузы проводят общественно значимые опросы, причем бесплатно – только для того, чтобы «засветиться».
Кроме того, грамотно выстроенные отношения со СМИ имеют большое значение. Например, когда ректор участвует в телепрограммах, посвященных образованию. Умение первого лица рассказать о жизни вуза, его планах и перспективах значительно увеличивает узнаваемость вуза и повышает его рейтинг. В западных университетах есть отделы маркетинга, которые ведут активную работу по продвижению. Иногда администрация университета нанимает внешние агентства для PR-деятельности, работы над имиджем и т. д.
Однако самым эффективным можно назвать рекомендации выпускников, студентов и работодателей. Это привлекает до 80% новых студентов. Следующий по эффективности канал – интернет. За ними следуют выставки и СМИ.
ВОПРОСЫ РЕЙТИНГОВ
Конечно же, в данной теме нельзя не затронуть вопрос рейтингов. По мнению экспертов, рейтингам нельзя доверять при некоторых условиях. Например, когда непонятно, что именно оценивается: популярность или качество образования. Эксперты также выделяют моменты, когда рейтингам верить можно. Например, когда представлена точная методика составления рейтинга и выставления оценок. Сегодня довольно распространены всевозможные рейтинги бизнес-школ и программ МВА. Но их качество весьма сомнительно, настолько, что образовательные ассоциации не спешат в них участвовать. Поэтому, если вуз решает для своего продвижения участвовать в рейтингах, то следует более избирательно к ним относиться. В отличие от Запада, где рейтинги образовательных учреждений распространены значительно больше, нежели у нас в стране.
ИНТЕРНЕТ
В последние годы, многие будущие студенты при поиске информации о будущем месте учебы используют возможности глобальной сети. Для привлечения внимания потенциальных клиентов к учебным заведениям можно использовать инструменты интернет-рекламы. Во-первых, продвижение сайта вуза (SEO, SMO). Во-вторых, баннерная реклама образовательных услуг –размещения графических, иногда анимационных, блоков (картинок) на различных сайтах. В-третьих, скрытый маркетинг в блогах и SMM.
Так, став активным участником дискуссий можно побудить потенциальных потребителей стать вашими клиентами или свести на нет негативные дискуссии об учебном заведении.
А имея интересное сообщество в социальных медиа, можно вступать в коммуникацию с целевой аудиторией напрямую, создавая необходимый имидж для учебного заведения.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ИДЕНТИЧНОСТЬ
Большое внимание должно уделяться корпоративной культуре и идентичности. Например, в США у каждого вуза свой логотип, герой (зверь или птица), слоган, гимн, корпоративные цвета. Все это имеет огромное значение при организации межуниверситетских спортивных состязаний по американскому футболу, бейсболу, баскетболу и другим видам спорта. У каждого вуза есть своя команда, которая может сделать его известным. Университетские спортивные достижения – способ продвижения вуза, увеличения его узнаваемости и основа для бизнеса. Также, на территории вуза работают магазины, которые торгуют товарами с университетской символикой. Они достаточно дорогие, но, тем не менее, все покупают. У каждого студента есть что-то связанное с университетом. Это тоже часть корпоративной культуры. Продажа приносит доход магазину и, конечно, вузу, который получает проценты.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Крупные вузы, у которых есть имя и репутация, к маркетинговым технологиям прибегают не так часто и зачастую лишь в тех случаях, когда нужно рассказать о новых факультетах или новых услугах. Однако им нужно помнить о том, что студентов в вузе нужно удержать, для чего следует повышать культуру внутривузовой жизни, разбавлять учебные будни праздниками, спортивными соревнованиями, развивать командный дух.
Тем же, для кого вопрос продвижения образовательного учреждения стоит очень остро, нужно определить свою целевую аудиторию, выбрать инструменты воздействия на нее, каналы коммуникации. Как показывает опыт, наиболее эффективными являются интернет и устные рекомендации. Вот почему очень важно вести планомерную и регулярную работу с выпускниками, проводить встречи, организовывать для них нечто особенное.
Необходимо как можно больше насыщать информационное поле. Например, задуматься над проведением специальных проектов и специальных акций, которые привлекут внимание к вашему учебному заведению, повысят его узнаваемость и увеличат количество новых студентов и слушателей.
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемФедор Облонский
Похожие презентации
Презентация на тему: » Реклама в ВУЗах РФ Indoor, BTL проект BTL department Москва С-Петербург Новосибирск Челябинск Н.Новгород Казань Уфа Омск Тюмень Самара Волгоград Екатеринбург.» — Транскрипт:
1 Реклама в ВУЗах РФ Indoor, BTL проект BTL department Москва С-Петербург Новосибирск Челябинск Н.Новгород Казань Уфа Омск Тюмень Самара Волгоград Екатеринбург Ростов Красноярск и др.
3 РЕКЛАМА В ВУЗАХ Indoor реклама (форматы): 1м х 0,7м / А0 (в рамках) А3 (постеры) А2 (постеры) Мобильные стенды 0,9м х 2,17м Лайтбоксы 1м х 2м Собственные конструкции BTL мероприятия: День Знаний 1 сентября Новый Год в ВУЗах Спортивные соревнования, турниры и чемпионаты среди ВУЗов BTL акции в ВУЗах (сэмплинг, промо. )
4 проект BTL department Indoor реклама. Форматы. Адресные программы.
5 РЕКЛАМОНОСИТЕЛИ Рекламоносители расположены в холлах и коридорах таким образом, чтобы находиться в поле зрения аудитории. Рекламоносители имеют форматы: А3, А2, А0, 1м х 2м, 0,9м х 2,17м, есть возможность размещения индивидуальных рекламоносителей. Продолжительность рекламных акций – от 1 месяца.
6 ПРЕИМУЩЕСТВА Длительное время экспозиции позволяет полностью ознакомиться со всем содержимым рекламных материалов. Более глубокое восприятие рекламных материалов. Разнообразие рекламоносителей. Ненасыщенное рекламное пространство (реклама слишком малого количества конкурентных предложений). Высокая эффективность воздействия (трудно не заметить рекламный постер). Носитель рекламной информации достигает уровня воздействия рекламных щитов и даже телевидения. По большей части к рекламоносителям обращаются более одного раза. Охват большой молодежной аудитории
7 1 м х 0,7 м ( в рамках ), верт. / горизонт.
8 1 м х 0,7 м ( техническое описание носителя ) Внешние габариты h x w = 1044 x 744 mm Внутренние размеры h x w = 980 x 680 mm Размер плаката h x w = 990 x 690 mm Размер букв минимум 8 mm Печать от 60 до 70 линий на cm Бумага 130g/m2
9 А 3 ( постеры, возможно размещение в туалетах )
11 Лайтбоксы ( горизонт. 1 м х 2 м, верт. 1,2м х 1,8м )
12 Мобильные стенды, Собственные конструкции.
13 Адресная программа. ГОРОД КОЛ-ВО ВУЗОВ Москва51 Санкт-Петербург38 Екатеринбург17 Нижний Новгород14 Пермь9 Новосибирск26 Самара16 Казань19 Челябинск16 Уфа14 Ростов-на-Дону19 Волгоград11 Омск17 Другие города33 ИТОГО (ВУЗов):300 Адресная программа предоставляется по запросу.
15 проект BTL department BTL. Возможности.
16 Спонсорство 1 сентября предполагает: Размещение от 5 до 10 постеров в ВУЗах с 1 по 5 сентября с поздравлениями студентов (формат А3); Размещение 2-х банеров формата 1м х 3м / 2-х конструкций «Стелла» на территории официального празднования 1 сентября (перед ВУЗами, в актовых залах); Промо акции в местах празднования: Распространение рекламных материалов; Учреждение и вруче- ние подарков от спонсо- ра лучшим студентам / преподавателям; Другие промо актив- ности (боди арт, фото). День знаний. 1 сентября.
17 Временные рамки празднования Нового Года в ВУЗах: с 15 по 30 декабря. Спонсорство предполагает: Размещение от 5 до 10 анонсирующих постеров в ВУЗах за 3 – 5 дней до мероприятия (формат А3); Размещение 2-х банеров формата 1м х 3м / 2-х конструкций «Стелла» в местах празднования Нового Года в ВУЗах (территория ВУЗов, ночные клубы); Промо акции в местах празднования: Распространение рекламных материалов; Учреждение и вруче- ние подарков от спонсо- ра лучшим студентам; Другие промо актив- ности (боди арт, фото). Новый Год в ВУЗах.
18 Возможность организации собственных мероприятий с прилечением на него аудитории: на базе праздника «Татьянин День» (МТС, 2008 год, Санкт-Петербург). Организация вклчает: Размещение анонсирующих постеров в ВУЗах за 1 месяц до мероприятия (формат обсуждается); Распространение рекламной продукции; Рекламная кампания в городе (ТВ, радио, др. СМИ); Проведение мероприятия (площадка, артисты, ведущие, промо активности) Собственные мероприятия.
19 Спонсорство предполагает: Размещение от 5 до 10 анонсирующих постеров в ВУЗах за 3 – 5 дней до мероприятия (формат А3); Размещение 2-х банеров формата 1м х 3м на территории проведения соревнований; Промо акция в местах празднования: Распространение рекламных материалов; Учреждение и вручение подарков от спонсора лучшим студентам / победите- лям соревнований; Другие промо актив- ности (боди арт, фото). Спортивные соревнования.
20 Сэмплинги и дегустации; Консультации и др. промо; Спонсорство дней рождений ВУЗов; Учреждение стипендий и премий для студентов; Семинары и лекции для студентов. Другие BTL акции в ВУЗах.
23 Распределение по половому признаку MIndex – Москва Декабрь 2006 – Апрель 2007
24 Распределение по возрастным характеристикам MIndex – Москва Декабрь 2006 – Апрель 2007
25 Материальный достаток Среди студентов преобладают респонденты со средним и высоким достатком (77,0%) MIndex – Москва Декабрь 2006 – Апрель 2007
26 Психографика MIndex – Москва Декабрь 2006 – Апрель 2007 Новаторы: 16,6% Середина: 7,9% Новаторы индивидуалисты: 24,7% Индивидуалисты: 15,3% Консерваторы Индивидуалисты: 13,5% Консерваторы: 3,4% Социально ответственные консерваторы: 1,5% Социально Ответственные: 6,1% Социально Ответственные Новаторы: 11,0%
28 Проведение свободного времени (за сутки) (Index) MIndex – Москва Декабрь 2006 – Апрель 2007
30 Мобильная связь Использование услуг операторов мобильной связи MIndex – Москва Декабрь 2006 – Апрель 2007
31 Социо-доминантные характеристики студентов MIndex – Москва Декабрь 2006 – Апрель 2007 Все население Москвы Студенты Социально ориентированные Скромные Хранители очага Конформисты Организованные Прагматичные индивидуалисты Модные Любители риска Нонконформисты Импульсивные
32 Резюме Студенческая аудитория: равное распределение по полу: 50,1% –Ж и 49,9% –Мравное распределение по полу: 50,1% –Ж и 49,9% –М возраст преимущественно годвозраст преимущественно год преобладание людей с достатком выше среднегопреобладание людей с достатком выше среднего энергичные и активные потребители товаров и услугэнергичные и активные потребители товаров и услуг
33 Об агентстве Для эффективного ведения проекта по фитнес клубам РА «NEXT Advertising» создан отдел, специализирующийся на работе с ВУЗами. Менеджерский штат отдела – 5 человек. В обязанности отдела входит: поддержание связей с ВУЗами; реализация проектов для клиентов (промо, брендинг); организация и проведение мероприятий в ВУЗах. Основные проекты BTL отдела нашего агентства: продвижение товаров и услуг компаний в школах, фитнес клубах, ВУЗах, ночных клубах, боулинг центрах, бизнес центрах, горнолыжных курортах и др. (Москва, регионы); спонсорство спортивных клубов и мероприятий по видам спорта: хоккей, футбол, баскетбол, фигурное катание, теннис, гольф; организация собственных спортивных мероприятий, в т.ч. корпоративных спортивных праздников, дней рождений. РА «NEXT Advertising» Москва, 1-ый Котляковский пер., 2. Тел.:
Реклама в школах, детских садах и ВУЗАх
Цены на основные размещение рекламы в образовательных учреждениях
(цены действуют с 01.08.2012)
Вид размещения
Стоимость одного рекламного места в месяц, руб.
Примечания:
Цена включает в себя:
Печать рекламных материалов оплачивается отдельно и зависит от вида рекламного размещения;
Срок размещения рекламы – 5-10 дней, после согласования макетов с образовательными заведениями;
Минимальный заказ: 20 образовательных учреждений;
Минимальный срок размещения: 1 месяц;
Возможно, будет полезно — рекламные форматы со схожей аудиторией:
стикеры в маршрутках, реклама в метро, реклама на подъездах домов
Реклама в образовательных учреждениях
Если Ваша аудитория — молодые люди, студенты, подростки или дети — то мы предлагаем разместить Вашу рекламу в образовательных учреждениях города Москвы — в ВУЗах, колледжах, школах и лицеях, а также в детских садах.
Основные виды размещения стандартной рекламы в образовательных учреждениях — это лайтбоксы, стенды в рамках форматов А1 и А2 (с подсветкой и без), постеры без рамок, стойки для печатной продукции и ролл-апы. Кроме этого возможно размещение и нестандартных видов рекламы, а также брендирование помещений, проведение промоакций, организация праздников, открытых уроков, мастер-классов и т.д.
Реклама в ВУЗах
Реклама в школах
Реклама в детских садах
Стоимость размещения рекламы в учебных заведениях
Тип рекламной конструкции | Формат | Размер (мм) | Кол-во (шт.) | Период размещения | Стоимость размещения | |
---|---|---|---|---|---|---|
Digital лайтбокс (видео-постер) | 10 сек | 390 х 605 495 х 885 680 х 1210 | 36 выходов в час | 1 мес. | 12 960 | Заказать |
Digital лайтбокс (видео-постер) | 20 секунд | 1 мес. | 25 920 | Заказать | ||
А1 | 594 х 841 | 1 | 1 мес. | 14 400 | Заказать | |
P.O.S.M. (формат А6, бумага 150 г/м2*) ВУЗ | А6 | 105 х 148 | 1000 | до 100 % реализации | 9 120 | Заказать |
P.O.S.M. (формат А4, бумага 150 г/м2*) ВУЗ | А4 | 210 х 297 | 500 | до 100 % реализации | 4 560 | Заказать |
Брендированное зеркало (логотип + слоган) (минимальный срок брендирования 2 месяца) | 1 | 1 мес. | 11 520 | Заказать |
Примечания:
Примеры размещения рекламы в образовательных учреждениях
Преимущества indoor рекламы
Одним из основных преимуществ индор рекламы является возможность размещать ее непосредственно в местах продаж. Для этого не нужно арендовать специальные площади, достаточно прикрепить рекламные сообщения на стекла или двери своего магазина, офиса, установить привлекательные стойки с дополнительной информацией, вывесить плакат или баннер в фойе или на перилах лестницы.
Многие крупные города, в которых имеются большие торговые или развлекательные центры, привлекают в свои стены огромное количество посетителей. Особенно это заметно в городах с холодным климатом. Люди, которые не могут долгое время находиться на улице предпочитают проводить время в гипермаркетах, где имеется все для полноценного отдыха и прогулки.
Она защищена от атмосферных осадков, а значит, срок службы каждого щита или плаката увеличивается во много раз, в сравнении с такими же объектами наружной рекламы.
Внутреннюю рекламу можно установить вблизи от торговых точек, где каждый прохожий сразу может увидеть товар, убедиться в его качестве, проверить его функциональные возможности.
Возможность точной направленности рекламных сообщений, так как каждый вид внутренней рекламы преподносится в месте, где находится целевая аудитория.
Indoor реклама всегда размещена в местах, где большое количество людей изначально готово к покупкам.
Рекламную информацию можно долго изучать и рассматривать с близкого расстояния.
Установленная в местах большого скопления людей реклама гарантирует большой охват целевой аудитории
В чем особенности indoor рекламы?
Многим владельцам своих бутиков, магазинов, контор или офисов, которые арендуют помещения в крупных торговых, развлекательных и деловых центрах выгодно устанавливать рекламу в местах своей работы. Статистика по размещению рекламы:
до 55 000 человек в сутки
увидят вашу рекламу
indoor реклама может в среднем
увеличить продажи на 12%
Современные средства привлечения
внимания увеличивают продажи до 43%
Электронная почта:
Отдел наружной рекламы: outdoor@prgp.ru;
Отдел рекламы на транспорте: transport@prgp.ru;
Отдел рекламы в метро: metro@prgp.ru;
Отдел рекламы на радио: radio@prgp.ru;
Отдел рекламы в регионах: regions@prgp.ru;
Мы уверены, что у нас есть интересные предложения по размещению вашей рекламы. Обращайтесь, и мы расскажем вам о них подробнее.
Российские вузы вводят QR-коды перед сессией
Крупные российские вузы завершают период дистанционного обучения, введенного из-за ухудшения ситуации с ковидом, и переходят на очный и смешанный форматы занятий в преддверии зимней сессии, выяснили «Ведомости». Одновременно руководители вузов вводят QR-коды для очного посещения занятий студентами и начинают отстранять от лекций непривитых преподавателей.
В смешанном формате начали работать Московский государственный университет им. Ломоносова (МГУ, с 8 ноября), Санкт-Петербургский политехнический университет (с 8 ноября), Кубанский государственный университет (КубГУ, с 8 ноября), чуть позже – Дальневосточный федеральный университет (с 15 ноября), Иркутский государственный университет (с 15 ноября), МИСиС (с 21 ноября), Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского (с 29 ноября), Пензенский государственный университет (с 24-29 ноября).
Де-факто лекции в этих вузах теперь продолжатся в дистанционном формате, а практические занятия – очно. Это следует из приказов ректоров, а также информации, опубликованной на сайтах учебных заведений.
На фоне стабилизации ситуации с коронавирусом в Москве Финансовый университет при правительстве по разрешению оперштаба выходит на очное обучение с 29 ноября. По данным вуза, там привиты более 80% преподавателей. С 15 ноября вернулись в аудитории все студенты Сибирского государственного университета науки и технологий.
Если будет новый подъем заболеваемости, появится рекомендация сохранить дистанционный формат или вернуться к нему, сказал «Ведомостям» доцент кафедры инфекционных болезней РУДН Сергей Вознесенский. По словам проректора по воспитательной работе и социальным вопросам КубГУ Николая Редькина, в их университете предпосылок к полноценному переходу на допандемийный режим работы пока нет.
Преподавателям сессию проще проводить в очном режиме, так как дистанционно сложнее следить за тем, самостоятельно ли студент сдает зачет или экзамен, сказал «Ведомостям» сопредседатель профсоюзной организации «Университетская солидарность» Павел Кудюкин. «Но следует учитывать и эпидемическую ситуацию. Сейчас динамика развития ситуации с коронавирусом противоречивая», – сказал он.
Согласно данным портала стопкоронавирус.рф на 26 ноября, днем ранее в России заболели 34 690 человек, умерли 1253 человека. С 12 ноября прирост числа инфицированных снижается, но количество смертей по-прежнему остается на высоком уровне.
Есть вузы, в которых сохранится обучение в удаленном формате. Студенты Воронежского государственного университета (ВГУ) создали петицию на Change.org с просьбой продлить дистанционный формат обучения до конца семестра, ее подписали 4180 человек. После этого ректор Дмитрий Ендовицкий своим приказом поддержал решение. Когда завершится удаленное обучение, зависит от рекомендаций главного санитарного врача Воронежской области, пояснили «Ведомостям» в пресс-службе вуза.
Непривитым вход запрещен
На 10 ноября доля привитых от коронавируса студентов российских вузов составляла 32%, заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков (цитата по ТАСС). Доля несовершеннолетних, а для них вакцины пока нет, невелика – как правило, это первокурсники, говорит Кудюкин.
Московский физико-технологический институт уже перешёл в COVID-free режим, сказали в пресс-службе МФТИ. Студенты и преподаватели должны подтвердить QR-кодом пройденную вакцинацию, недавно перенесенную болезнь или предоставить медотвод, говорится на сайте института. Остальным потребуется ПЦР-тест.
С 24 ноября в МГТУ им. Баумана ввели «цифровые пропуска», они будут активны при наличии QR-кода, сертификата о вакцинации или отрицательного ПЦР-теста, если студент не достиг 18 лет. РЭУ им. Плеханова с 22 ноября допускает к очным лекциями только привитых, переболевших (потребуется QR-код или справка) и студентов с отрицательным ПЦР-тестом на ковид.
Калининградский государственный технический университет (КГТУ) введет систему QR-кодов с февраля 2022 г.
В России нет нормативных правовых актов, предписывающих обязательную вакцинацию студентов и аспирантов, отмечает Кудюкин. Они существуют только для работников образовательных организаций, пояснил он. Среди сотрудников вузов доля привитых составляет около 75%, заявлял 10 ноября Фальков (цитата по ТАСС).
Пензенский государственный университет (ПГУ) принял решение с 1 декабря временно допускать до очных занятий только вакцинированных или переболевших студентов, остальные будут учиться дистанционно. Прививку от ковида сделали 85% студентов и 90% сотрудников университета. Ректор ПГУ Александр Гуляков заявил, что решение было принято на основании просьб привитых студентов и преподавателей.
Кубанский государственный университет рассматривает вопрос о том, чтобы разрешить посещать очные занятия только вакцинированным студентам, но итоговое решение будет принято в зависимости от эпидемиологической обстановки и доли привитых учащихся, сказал «Ведомостям» проректор по воспитательной работе и социальным вопросам вуза Николай Редькин.
В Минобрнауки и Роспотребнадзоре не прокомментировали введение вузами QR-кодов.
Преподавателей начинают отстранять
24 ноября ректор МГУ Виктор Садовничий отстранил отказавшихся вакцинироваться преподавателей от работы со студентами, сообщал ТАСС. По словам ректора, из 20 000 сотрудников 800 человек отказались от прививки (более 4%).
Все невакцинированные преподаватели РАНХиГС работают удаленно с начала учебного года, говорит собеседник в вузе. Все сотрудники, посещающие учебные корпуса, должны быть вакцинированы. Еще летом был подписан приказ об обязательной вакцинации работников академии, согласно которому отстранить от преподавания могут даже тех сотрудников, кто находится на удаленке, если они не вакцинированы.
В регионах непривитых сотрудников вузов больше, чем в Москве, отмечает Кудюкин.
Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай говорит, что введение вузами QR-кодов можно считать законным. По закону образовательные организации обязаны создавать условия, необходимые для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников. И в данном случае QR-коды вводятся для того, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции.
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных