Промо акции в почте gmail что это
OpenRate.us
Сайт про CRM-маркетинг, рассылки и вот это всё
Вкладки Gmail — как не попасть в Промоакции?
В 2013 году Gmail представил новый почтовый интерфейс. С того времени входящие письма сортируются по нескольким категориям. А email-маркетологи задаются вопросом — как не попасть в «Промоакции»? Ведь тогда получатель может не увидеть письмо.
Мне стало интересно, насколько оправданы опасения маркетологов. И я изучила этот вопрос.
Как это выглядит
Так выглядит версия с вкладками
Входящие письма сортируются по категориям:
По умолчанию в интерфейсе почты включены первые три. Пользователь может включить или отключить любые из этих категорий.
В Несортированные попадают личные сообщения и письма из тех категорий, которые отключены.
Во вкладку Промоакции помещаются маркетинговые письма и рекламные предложения.
И соответственно в Соцсети попадают все сообщения от социальных сетей.
Что говорит статистика
Исследование компании Return Path показало — введение вкладок положительно повлияло на доставляемость и количество открытий. Жалоб на спам стало меньше. Но при этом показатель Read Rate стал меньше.
Что советуют в Gmail
Когда вы отправляете письмо на адрес в Gmail оно проходит 2 этапа:
Чтобы сообщения попадали в нужные категории, Gmail рекомендует делать следующее:
В Справке Gmail говорится, что сортировка почты во многом зависит от того, как сами пользователи упорядочивают сообщения. Они могут перемещать их из одной категории входящих в другую. А Gmail анализирует эти действия и со временем корректирует механизмы сортировки в соответствии с предпочтениями пользователя.
Вывод:
Отправитель не может повлиять на то, чтоб письмо 100% попало в нужную вам вкладку.
Что делать?
Если статистика вас не успокоила, а мысль, что подписчики отключили у себя категории, не дает умиротворения — попросите подписчиков (с почтой на Gmail) сделать некоторые действия в своих почтовых ящиках.
Вариант 1. Перетащить письмо в нужную вкладку
Перетаскивание в нужную вкладку
Теперь все письма с этого адреса будут попадать в «Несортированные».
Вариант 2. Создать фильтр
Здесь еще Можно попросить подписчиков включить пункт «Никогда не отправлять в спам» — это поможет улучшить доставляемость рассылки.
Как не попадать в «Промоакции» Gmail
Уже пять лет Gmail разбивает входящую почту на категории — «Соцсети», «Промоакции», «Форумы» и «Несортированные». Согласно исследованию Return Path, 19.9% пользователей Gmail никогда не открывают письма в папке «Промоакции».
Чтобы выяснить, какие параметры влияют на распределение входящей почты по вкладкам, мы провели серию опытов в Gmail и хотим поделиться результатами.
Содержание
Как Gmail присваивает вкладки
Статистика показывает, что лишь 2.41% входящих писем попадают непосредственно во вкладку «Несортированные».
Gmail распределяет входящие письма, используя сложный, изменчивый алгоритм. При этом, непосредственно email сервисы, через которые отправлена рассылка, не могут повлиять на то, в какую папку попадет письмо.
Алгоритм Gmail учитывает множество факторов, среди которых: содержание письма, HTMLкод, email адрес отправителя и так далее.
Что мы выяснили опытным путем
В результате экспериментов с контентом и элементами писем мы выяснили, что письма с одной картинкой, одной-двумя ссылками, с одним-двумя абзацами и простым текстом чаще попадали в «Несортированные».
При небольшом увеличении количества ссылок или картинок рассылки в большинстве ящиков попадали в «Промоакции» и несколько в «Несортированные».
Как оптимизировать письма для Gmail
Тема письма
Темы типа «распродажа. », «срочно», «бесплатно» или «купи» — прямой путь в таб «Промо» или «Спам».
Персонализация
Обращайтесь к подписчику по имени, как к другу или сотруднику.
Количество картинок и их соотношение с текстом
Письма, в которых картинки занимают больше места, чем текст, больше похожи на промо-рассылки.
Количество ссылок
Чем больше ссылок, тем хуже — сократите их число до двух-трех и учтите, что ссылка отписки тоже считается.
Структура HTML
Не перегружайте макет большим количеством DIV-блоков, разными шрифтами и их цветом и упрощайте дизайн, — то есть используйте логику мимикрии под личную переписку.
Сегментация
Если подписчик не открывает письма и не переходит по ссылкам, значит ваши рассылки ему неинтересны. Возможно, стоит тщательно подобрать тематику рассылок и точнее сегментировать адресные книги.
Футер и хедер
Опытным путем мы определили, что фразы «Просмотреть в браузере» и «Отписаться» повышают шансы попадания в «Спам» или в «Промо». Но без ссылки на отписку рассылка определяется как спам. Что делать в таком случае? — Попробуйте поместить ссылку на отписку в конец письма, в виде подписи, и поменять на менее избитую формулировку.
Mail From — адрес, с которого отправляются письма
Письма, отправленные с бесплатных ящиков реже попадают в инбокс. Лучше использовать платные или корпоративные аккаунты.
Что в итоге
Лучшая стратегия для попадания в общую папку Gmail — отправлять простые, но полезные рассылки тому, кто их ждет. Письма не должны напоминать промо-акцию. Воспользуйтесь нашими советами в своих рассылках SendPulse и поделитесь своим опытом в комментариях.
Также мы приглашаем посетить канал SendPulse на Youtube. Здесь много полезных видео на актуальные темы email маркетинга, в том числе и о том, как не попадать в «Промоакции» Gmail.
В почте Gmail появилась папка «Промоакции»: как это отразится на E-mail маркетинге?
Новый интерфейс почтового сервиса Gmail теперь таков, что маркетинговые письма автоматически помещаются в папку «Промоакции», что значительно упрощает процесс удаления нежелательных писем. Хотя уже начинают ходить слухи о том, что такое нововведение Gmail может сделать e-mail маркетинг даже более эффективным.
Несмотря на то, что e-mail маркетинг известен с давних пор, он все же пользуется невероятной популярностью и сейчас, потому что с помощью электронной почты общаться с подписчиками гораздо проще.
Международная аналитическая компания «Forrester Research» совместно с Национальной Федерацией Розничной торговли провели исследование, согласно которому 80% дистрибьюторов сказали, что планируют уделять больше времени e-mail маркетингу. Доказательство тому – многочисленные письма от Интернет магазинов и дистрибьюторов во входящих каждого смертного, особенно перед праздниками, когда рассылаются предложения со скидками.
Возрастающее количество рекламы, рассылаемой на электронные адреса, становится просто катастрофой, но как указывает портал «Internet Retailer», не все люди одинаково враждебно настроены против таких писем. В июне Forrester опубликовал результаты очередного исследования, согласно которому люди стали реже удалять такие письма, даже не прочитав их: 44% сказали, что они делали так часто в 2012 году, в то время как в 2010 году это число равнялось 59%. Более того, 49% опрошенных сказали, что в 2010 году они получали очень много писем рекламного характера, а в прошлом году число таких людей сократилось до 40%.
Такие изменения произошли, прежде всего, потому что и дистрибьюторы, и потребители стали более аккуратно относиться рекламе, рассылаемой по почте. «Сейчас дистрибьюторы стали делать свои письма более персонализированными, например, они хотя бы стали писать имя адресата в верхней строчке письма», говорит Сушарита Мульпуру, аналитик из Forrester. Дистрибьюторы также стали использовать в своих рекламных письмах такие доступные данные, как история покупок клиента и его индивидуальные предпочтения.
«Получатель тоже стал более разборчив в письмах, которые он получает, сортируя их как полезные и бесполезные», говорит Мульпуру. На вопрос, какие действия предпринимают пользователи, когда получают рекламное письмо, самым распространенным ответом (37% опрошенных) был: просто отпишусь от рассылки. Отписываются от рассылки сейчас многие, потому что это логично. Если ты не подписывался на рассылку, зачем она тебе нужна.
И пока рекламная рассылка воспринимается пользователями вполне сносно, существует мнение, что изменения в интерфейсе Gmail могут вознести маркетинговые стратегии на новые вершины. Ранее этим летом Google изменил интерфейс почтовой системы Gmail, благодаря которой все входящие письма теперь система размещает в три папки: Не сортированные (для писем от реальных людей), Соцсети (для уведомлений из социальных сетей) и Промоакции (для писем маркетингового характера). Компания MIT Technology Review назвала такой дизайнерских ход «худшим кошмаром дистрибьютора», поскольку все маркетинговые обращения будут автоматически отправляться в соответствующую папку без ведома пользователя почты.
Не так давно Quartz post также провели исследование, согласно которому за последнее время количество пользователей Gmail почты, которые читают маркетинговые письма, немного сократилось, но даже небольшое снижение этой цифры весьма «значительно». Так что же, Gmail приговорил e-mail маркетинг к вымиранию, или просто пытается снизить его эффективность?
Представитель компании Forrester Мульпуру сказала, что измерить влияние таких изменений в почтовой системе Gmail на маркетинговую индустрию в целом довольно сложно по нескольким причинам, одной из которых является то, что пользователи Gmail составляют меньшинство среди пользователей других электронных почтовых систем. Кроме того, она заверяет, что не стоит дистрибьюторам так негативно относиться к тому, что их письма помещаются в отдельную папку под названием «Промоакции». «Такое разделение писем по папкам может быть даже на пользу, поскольку пользователь сам может решить для себя, что ему больше интересно из этой папки, а что нет, и ему не нужно искать конкретный адрес в кипе других писем», объясняет Мульпуру.
Конечно, некоторые пользователи даже не будут никогда просматривать письма в папке «Промоакции», в то время как вторая половина будет делать это намеренно, когда им будет интересно найти что-то полезное или просто от скуки. С одной стороны, люди теперь, наконец, отвяжутся от назойливой рекламы, а с другой стороны, «есть люди, которым нравится читать маркетинговые письма, поэтому то их адреса остаются в списке подписчиков на рекламу. Это дело лично каждого», поясняет Мульпуру.
Так что такие изменения в интерфейсе не стоит называть самым худшим кошмаром дистрибьютора, потому что те пользователи, которые подписаны на рекламу, будут постоянно заходить в папку «Промоакции». Вот эти люди, как раз, и являются лакомым кусочком для дистрибьюторов.
Папки Gmail: Входящие Vs Промоакции
Gmail является одним из самых популярных почтовиков в мире. Но с тех пор, как компания запустила фильтрацию по папкам в 2013 году, с ней развернули такую же борьбу, как с папкой спам. Что самое интересное – это борьба продолжается и до сегодня.
Мы знаем, что есть много «экспертных советов» с трюками, которые помогут вам попасть в папку «Несортированные». Не знаю как у вас, у меня складывается стойкое впечатление, что толком все равно никто не знает как обойти фильтры и всё это очень условно. Правда, Gmail тоже не слишком рад таким уловкам.
Зачем Gmail понадобились папки?
Цель такой типизации – помочь пользователям просто организовать электронную почту и создать такие условия, чтобы защитить их от спама и нежелательных писем.
Gmail первоочерёдно заботится о том, чтобы их пользователям было комфортно работать с их продуктом.
Папки в Gmail разделены на такие категории:
Primary (Несортированные): личная переписка
Social (Соцсети): сообщения из социальных сетей (Twitter, LinkedIn, Facebook)
Promotions (Промоакции): все письма, которые содержат рекламную информацию
Updates (Оповещения): обновления, сгенерированные автоматически (например, подтверждения доставки, счета, уведомления из Google docs)
Forums (Форумы): сообщения с форумов, групп рассылок
Эти вкладки пользователи Gmail могут включать или отключать когда угодно в настройках.
Также любую вкладку можно отдельно удалить или наоборот добавить.
По словам returnpath.com, когда подписчики переходят на вкладку «Акции», они, как правило, больше занимаются покупками. Они готовы просматривать ваши предложения и читать о ваших новейших продуктах, кроме того:
66,3% – не используют сортировку писем в почтовике
60% – считают папку «Промоакции» второй по значимости после «Несортированных»
45,1% – проверяют вкладку «Промоакции» не реже одного раза за день
96% – писем от магазинов товаров для домашних животных, спорттоваров классифицированы как «Промоакции»
19,2% – никогда не проверяют «Промоакции»
Что говорят “гуру” о том, как обойти фильтрацию Gmail:
Некоторые советчики, видимо, в детстве очень любили читать «Вредные советы» Григория Остера. Можно встретить как довольно общие рекомендации, так и пункты, которые скорее нанесут ущерб.
Соблюдайте соотношение изображений к тексту примерно 40/60. Слишком много изображений и слишком мало текста сразу отправляет рассылку в папку «Промоакции». Люди не отправляют друг другу много фотографий в теле письма.
Минимизируйте ссылки. Добавляйте в одно письмо 2-3 ссылки.
Удалите кнопки соцсетей и ссылки, поскольку они характерны для массовых емейл рассылок.
Замените текст стандартных ссылок. К примеру, «Просмотр в браузере» и «Отменить подписку на рассылку» подсказывают почтовику, что это пришла реклама. Для начала хотя бы перепишите фразу отписки на «Больше не получать полезную информацию».
Пишите персонализированно. Причем не просто с использованием %FIRSTNAME|%, а обращаться лично, писать как другу.
Отправляйте от имени человека, а не бренда или компании.
Просите ответить. Заведите переписку с вашими пользователями, ведь именно так поступают обычные люди.
Замените содержимое и отправителя. Возможно, на нового отправителя подписчики отреагируют лучше.
Пишите коротко. Слишком длинные HTML-рассылки могут обрезаться. К тому же, они не очень похожи на личные.
Отправляйте plain-text. Письма с картинками чаще попадают в «Промоакции».
Отдельные пункты содержат долю истины, но следуя этим инструкциям максимум чего удалось добиться – попасть в папку «Оповещения», что еще хуже, ведь эта вкладка и того ниже приоритетом, чем «Акции»
Gmail как раз создал фильтрацию с целью не раздражать клиента ненужной информацией, чтобы они могли прочитать промо в свободное время.
Вместо того, чтобы искать как обойти алгоритмы Gmail, сосредоточтесь на построении правильных сегментов и аналитике.
Даже если удастся обойти алгоритмы, промописьмо, случайно попавшее в Primary, может показаться подписчику спамом или сразу улететь в корзину. А дальше что последует? Правильно, другие письма последуют по пути предшественника в указанную папку.
Как фильтруются email-рассылки в Gmail?
Эксперт по доставляемости электронной почты Крис Ланг оценил, что Гмейл имеет где-то 450-550 различных параметров, которые помогают решить судьбу каждого электронного письма, которое проходит через их фильтры.
Само собой, что методы фильтрации почтовика с каждым годом только совершенствуются. Да, в их расчётах может быть погрешность, но согласно опросу, почти 91% писем распределён безошибочно.
Returnpath.com выделили три основные категории, которые объединяет машинное обучение:
Технические характеристики. Прежде всего Gmail проверяет письмо не спам ли это, с какого IP, электронного адреса была отправка, репутация отправителя.
Сравнение содержимого. Основанное на анализе одинаковых или подобных емейлов как от одного, так и разных отправителей: с подобной тематикой, из одной отрасли бизнеса.
Поведенческие характеристики. Основана на действиях подписчиков и зависит во многом от того, как подписчик ведет себя с письмами. Если подписчики жалуются на спам, массово отписываются, не открывают, не кликают, Gmail может интерпретировать это, что их пользователям не интересна ваша корреспонденция.
Только потом, после такого долгого пути определяется папка, в которую попадёт email-рассылка.
Будьте честны с подписчиками на Gmail
Если вы резко смените содержимое, читатели и почтовики точно это заметят. Избегайте подходов и практик, которые делают ваши сообщения подозрительными или вызовут сомнения. Лучше сосредоточьтесь на содержимом.
1. Делитесь полезным контентом
Создавайте письма, которым хотелось бы поставить пометку «Важное». Будьте интересными для подписчиков (легче сказать, чем сделать), ведь от полезной и интересной информации вряд ли кто откажется. Таким образом пользователь сам будет заинтересован в том, чтобы не пропускать ваши сообщения и перенесёт ваше письмо в нужную вкладку.
2. Типизируйте письма
Для одиночных сообщений с важной информацией, вроде: детали заказа, сообщения от администрации сайта и т.д. уготовано особое место в «Несортированных». Поэтому лучше не объединять разные по типу письма. Добавляя промоблоки в триггер о деталях заказа или об оплате, высока вероятность попасть во вкладку «Промоакции».
Разделяйте сообщения разных видов и используйте разных отправителей к ним:
Так ваши автоматические письма будут с большей вероятностью нетронуты почтовиком и останутся в «Primary». Отправлять с разных ящиков разный контент – это допустимо. Это удобно для получателей – можно фильтровать рассылки от одного магазина по контенту в зависимости от адреса отправителя. Это удобно для почтовика для разделения вашего контента, но только не когда эти данные меняются постоянно.
Не играйтесь с контентом и отправителем! Ваша репутация связана с вашим адресом и ассоциированным с ним содержимым письма. Например, меняя регулярно всё содержимое или отправителя рассылки, вы начинаете с нуля завоёвывать расположение почтовика.
– Алексей Шумак, специалист в области доставляемости
Если у вас плохая репутация и вы затеяли игры с попаданием во «Входящие», а содержимое письма не соответствует – алгоритмы Gmail найдут для вас более подходящую папку «Спам».
Следует отметить, что вы никогда не сможете перехитрить гмейл. Если вы пытаетесь сделать рекламу похожим на нечто иное – это обязательно вскроется.
Для справки – даже если вы отправите массовую проморассылку с gmail, он будет так же строг и не пустит вас в «Primary».
3. Просите перенести в «Несортированные»
Если пользователь заинтересован в ваших емейл-рассылках, намекните ему, что лучше перенести их в другую вкладку, чтобы не пропускать ничего важного.
Отправьте отдельное письмо
Отправитель: OshKosh B’gosh
Тема: «Hey GMAIL USERS»
Как вы обратили внимание, это письмо отправлено сразу же после того, как были внедрены папки. Но что мешает для ваших подписчиков с ящиком Gmail использовать такой подход для одного письма из приветственной серии?
Дайте plain-text инструкции
Пример от Returnpath.com, который неплох по форме и содержанию.
Короткая инструкция без лишних слов, картинок и кнопок. Вот здесь акцент точно на содержимом.
Сделайте отдельный блок для Gmail пользователей
Отправитель: FirstCry Offers
Тема: «Tuesday Night Rush! Extra 50% Cashback on Everything for 11 Mins @ 11 PM Tonight»
Обычное промо с простым призывом и гиф-руководством по переносу письма
Или ещё один пример от компании BonPrix, где эта информация используется прямо в шапке, перед основным содержимым.
Есть два варианта, чтобы этот блок увидели только пользователи Gmail:
используйте динамический блок. Только нужно предварительно проставить дополнительное поле для пользователей, которым будет подставляться этот блок.
создайте условную группу, выделив отдельно пользователей у которых почта с соответствующим доменом:
«Top Deals». Как Gmail выбирает лучшие письма для пользователей?
В настройках почтового клиента теперь каждый может выбрать такие папки:
При этом на мобильном телефоне интерфейс будет выглядеть вот так:
Только немного пообвыкли к этим причудам и почти смирились, как теперь мы наблюдаем новинку от Google, которая идет ещё дальше. С февраля 2018 у мобильных пользователей приложения Gmail случайным образом над всем списком сообщений появляются емейлы с пометкой «Самое лучшее».
«Самое лучшее» в Промоакциях Gmail. Как это работает?
Но что позволяет попасть определённым письмам в этот раздел? Ответ можно найти на официальной странице поддержки вGoogle, но давайте рассмотрим всё по шагам.
Наш маленький эксперимент с письмами показал что.
Эта вкладка показывается только для избранных пользователей. Например, есть два условия, когда эта вкладка не была обнаружена в почтовике:
на устройствах Android ниже 7.1
пример Samsung А5 ОС: Android 6.1
если ранее папки не были включены или сейчас временно отключены
пример Samsung galaxy j510, ОС: Android 7.1
То есть часть пользователей, всё-таки ещё не находила у себя таких директорий и не ведает об их существовании.
Ещё один важный момент, что «Top Deals» находятся только в разделе «Промоакции». В общем списке сообщений вы их не увидите, пока не переключитесь в соответствующий раздел.
Но, как видим, ничего похожего на рекомендованные письма не было выявлено.
В каких случаях письма попадают в раздел «Самое лучшее»?
Появление этой вкладки ещё не означает, что она будет показываться у всех одинаково. То, что нам удалось выяснить опытным путём, отправляя одиночные промо на все телефоны, собранные у наших сотрудников:
1) Во вкладке «Входящие» показывается первое непрочитанное письмо из «Промоакции»
пример десктопа + Xiaomi Redmi 5A ОС: Android 7.1.2
Как только получено новое письмо, соответственно меняется и уведомление в папке «Входящие» на мобильном.
пример десктопа + Xiaomi Redmi 5A ОС: Android 7.1.2
Соответственно ни в папках, ни в «Самое лучшее» прочитанные письма не фигурируют.
2) Во вкладке «Промоакции» показывается старое, но наиболее выгодное письмо
В нашем случае это были сообщения пятидневной давности в которых есть подборка, новинка или обзор
пример Honor 7a ОС: Android 8.1
Что характерно, при каждом обновлении страницы (или при каждом новом заходе в эту вкладку) письма меняются.
Xiaomi Redmi 5A ОС: Android 7.1.2
Получается, что у каждого непрочитанного письма из вкладки «Промо» есть только один шанс появиться перед подписчиком.
Xiaomi Redmi 5A ОС: Android 7.1.2
Обратите внимание на скриншоте на письмо от DressLily. На момент эксперимента дата на календаре была 9 августа. Email-рассылка DressLily появилась в «Лучших предложениях» как раз когда был последний день акции.
Хотя в теле письма об этом не сказано ни слова. Всё письмо сделано из картинок и только в предзаголовке мы видим информацию «48 HRS SALE+ Free Shipping in Aug.!»
Отображение письма на Xiaomi Redmi 5A ОС
3) Gmail рекомендует только непрочитанные письма
Слишком очевидно, чтобы быть правдой, но в эту папку попадают только ранее неоткрывавшиеся емейлы.
пример десктопа + Honor 7a ОС: Android 8.1
Логика в этом есть. Раз вы уже видели это письмо, то незачем вам его подсовывать ещё раз.
4) Показываются только в «Промо», да и то не всегда
В «Primary» указывается перечень всех папок и сколько новых писем в каждой папке.
пример Samsung S8 ОС: Android 8.1
Или ещё один вариант для примера, только с более старой версией Андроид. Рядом с названием раздела показывается количество новых писем, которые ранее не были просмотрены.
пример Xiaomi Redmi 4x ОС: Android 6.0.1
Когда же мы заходим внутрь папки с проморассылками, то внутри может оказаться только рекламные предложения и общий список сообщений.
Вместо выводов:
Пока исследовали папки, мы обнаружили, что на рекламных уведомлениях, пользователя спрашивают о том, полезно ли для него объявление. При чём это спрашивают тоже далеко не у всех пользователей.
пример Samsung S8 ОС: Android 8.1
Кто знает, какие ещё методы для анализа своих потребителей использует Google…