Промо акции и дегустации
Эффективность промо акции и дегустации
Промо акции — это BTL маркетинговые активности, в рамках которых потенциальные покупатели принимают непосредственное участие. Подобные рекламные мероприятия охватывают меньший объем аудитории, нежели каналы массовых коммуникаций, однако эффект в расчёте на каждый контакт с потенциальным покупателем может быть значительно выше.Проведение промо акций является одной из немногих возможностей напрямую обратиться к целевой аудитории. При непосредственном контакте с потребителем, промоутеры имеют возможность оказывать влияние на настроение покупателей, предоставляя бесплатные угощения, небольшие подарки или вовлекая в какую-либо активность. Таким образом, бренд буквально завоевывает лояльность потенциальных покупателей. Результат хорошо спланированной промо акции может быть значительным, однако, покупательская активность постепенно снижается по её завершению.
В качестве исполнителей промо акций выступают мерчандайзинговые и BTL-маркетинговые агентства. Агентства воплощающие в жизнь промо мероприятия продолжительное время, имеют представление об отзывчивости покупателей в конкретных торговых точках (гипер- и супермаркетах) и нюансах более эффективного расположения в торговом зале того или иного рекламного оборудования.
Дегустация – одна из наиболее эффективных и популярных разновидностей промо акций, к которым прибегают производители продовольственных товаров. Покупатели охотно пользуются возможностью бесплатно попробовать продукт, это может быть новый или уже продолжительное время реализуемый товар. Если продукция действительно обладает достойными вкусовыми качествами, проведение дегустации ощутимо увеличивает объем продаж в торговой точке.
Подарок за покупку — другой эффективный формат промо акций, проводимых в супермаркетах. Промоутеры с помощью рекламных материалов информируют покупателей о том, что при выборе определённого продукта, покупатель получает подарок на кассе или у промоутера, находящегося возле кассовой зоны. Бесплатное и интересное предложение мотивирует на совершение покупки.
Кратковременная промо акция способна в несколько раз увеличить объем реализации товара в торговой точке.
Проведение дегустаций
Организуем и проведем профессиональную дегустацию для стимулирования сбыта продукции
Организация и проведения дегустаций
Проведение дегустаций – наиболее действенный и эффективный способ привлечь внимание к продукции, особенно к той, которая только появилась на рынке. Это отличная возможность стимулировать продажи, одновременно являющаяся наиболее экономичной.
Цены на проведение дегустаций
Бюджет проведения мероприятия складывается из двух основных статей. Первая – это одноразовые инвестиционные вложения. Сюда входят затраты на приобретение оборудования, посуды, спецодежды для персонала, его обучения и т.д. Вторая статья – переменные расходы, она подразумевает приобретение непосредственно продукции в необходимом количестве, а также одноразовой посуды для промо дегустации. Еще стоит учесть транспортные расходы на доставку персонала и оборудования к месту проведения акции.
Стоимость дегустации
Модели для проведения дегустаций
Рекламное агентство «Creon» готово реализовать дегустацию любого масштаба, обеспечивая индивидуальный подход и прислушиваясь к пожеланиям и идеям клиентов.
Организация дегустаций предполагает проведения целого ряда подготовительных мероприятий. Прежде всего, определяется место и время проведения предстоящей акции, учитывается целевая аудитория, подбирается персонал, при необходимости проводится его обучение и подготавливается рекламная стойка с учетом особенностей демонстрируемой продукции. Все детали и нюансы непрофессионалам учесть довольно трудно, специалисты компании «Creon» отлично знакомы с особенностями организации и проведения дегустаций, поэтому успех мероприятия гарантирован.
Особого внимания в процессе подготовки мы уделяем подбору и обучению промо персонала. Основные требования к специалистам такого рода: привлекательная внешность, коммуникабельность, отличная дикция, общительность, способность грамотно и убедительно излагать свои мысли.
При проведении дегустации промо акции в местах продаж учитывается особенность продукции. Например, детское питание лучше всего сможет презентовать девушка, а алкогольные напитки – молодой человек. Специалисты нашего агентства отлично знакомы со всеми психологическими и маркетинговыми аспектами, имеющими значение, и делают все от них зависящее для достижения эффективного результата.
Стоит уделить внимание одежде промоутеров на дегустации. Если рекламируется недорогой продукт, вполне подойдут футболки и кепки с соответствующими логотипами. При презентации продукции среднего или премиум-класса важно подобрать оригинальные и костюмы, которые привлекут внимание, будут соответствовать общей концепции мероприятия, подчеркнут статус товара и бренда.
Проведение промо дегустации алкогольной продукции
Проведение дегустации алкогольной продукции лучше всего организовывать в период каких-нибудь праздников или в выходные дни, когда покупатель может свободно позволить себе попробовать алкогольный напиток. Тем более, это станет отличной возможностью стимулировать спрос в подобные пиковые периоды.
Опытные промоутеры умело заинтересуют потребителя, разъяснят ему особенности и преимущества продукции, вызвав единственное желание – купить бутылочку презентуемого алкогольного напитка.
Удачным ходом при проведении подобной дегустации станет проведение всевозможных дополнительных развлекательных мероприятий, например, лотерей, розыгрышей или угощения посетителей коктейлями. Эффект зрелищности всегда подогревает интерес клиентов к рекламной акции, естественным образом повышая продажи продукции.
Заказывая проведение дегустации в нашем агентстве, вы получаете уникальный и интересный сценарий мероприятия, необходимые расчеты, демократичные цены на реализацию акции, и, самое главное – ее безупречное проведение.
Дегустации
E-mail для брифов и обратной связи pkaramyshev@pro-mart.ru
Продукты питания необходимы человеку ежедневно, а конкуренция среди производителей очень серьезная. В каждой торговой сети практически ежедневно проходят различные дегустации самых разнообразных продуктов. Особо популярен механизм дегустации для новых продуктов, которые только выводятся на рынок и с которыми потенциальный потребитель еще не знаком.
Принцип дегустации достаточно прост, чем больше людей попробуют товар на вкус, тем больше будет совершено покупок данного товара в данной торговой точке. Как правило, продажи во время проведения промо-акции вырастают в 2-3 раза, а иногда значительно больше. Правда эффект длится не долго, для того что бы существенно нарастить продажи одноразовой дегустации недостаточно. Как правило, в одном магазине дегустации проводятся 3-4 дня подряд, за это время удается охватить основную массу постоянных покупателей. Разумно так же повторить работу в данной точке через 1-2 месяца.
На эффективность промо-акции оказывает влияние правильно сформированная адресная программа. Важно правильно выбрать не только торговую сеть для проведения дегустаций, но и конкретные магазины, а так же пиковые часы покупательной активности в них.
Так же важно договориться с руководством каждого конкретного магазина о расположении промоутеров максимально близко к полкам размещения рекламируемого товара, но с учетом покупательских потоков внутри магазина. Ожидать эффекта от дегустации расположенной в дальнем углу до которого просто не доходят потенциальные потребители, глупо.
При составлении графика дегустаций приходится учитывать аналогичные акции конкурентных брендов, как правило, торговые сети не допускают одновременной работы конкурентов.
Стандартная дегустация подразумевает работу 2-х промоутеров. Первый работает на входе в магазин (торговый зал) и информирует о том, что сегодня в этом магазине проходит дегустация, так же он может раздавать информационные листовки и отвечать на вопросы потенциальных покупателей. Второй промоутер работает за стойкой, осуществляя подготовку продукта к дегустации и раздачу образцов продукции покупателям. Очень часто дегустацию могут дополнять акцией «подарок за покупку», или иными промо-активностями.
Требования к промоутерам проводящим дегустацию достаточно жесткие:
Работу промоутеров организует и контролирует супервайзер, он же обеспечивает доставку рекламных материалов, оборудования и расходных материалов в торговую точку.
По окончании акции промоутеры должны заполнить отчетные формы в которых фиксируется вся необходимая информация (кол-во контактов, расход продукта, кол-во продаж и т.п.).
Проведение Дегустации
Как правило, в большинстве своем люди приобретают товар, который уже знают и который привыкли покупать по той или иной причине. Будь то непродовольственные товары или продукты питания.
Поэтому при выводе на рынок своей новой продукции компании-производители уже заранее знают, что время на узнавание и принятие нового товара потребителем может сильно затянуться без дополнительной стимуляции продаж.
Организация дегустаций преследует несколько целей:
Проведение дегустации – это наиболее эффективный способ демонстрации потенциальным покупателям вкусовых качеств рекламируемых продуктов и напитков.
Успешность мероприятия зависит от правильной подготовки и компетентности промоутеров. Компания «Результат Медиа» предлагает профессиональную организацию дегустаций в любой бизнес-нише. Наши промоутеры умеют грамотно рассказать о товаре и презентовать продукт так, чтобы потенциальные потребители захотели его попробовать и купить.
Как проходит мероприятие
Организацию дегустаций начинают с изучения товара и целевой аудитории. Затем организаторы выбирают время и место, рассчитывают бюджет, инструктируют промоутеров и выполняют другие подготовительные мероприятия. На каждом этапе придерживаются определенных правил:
При организации дегустаций учитывают и другие нюансы, в том числе уместность мероприятия. Например, презентация мясных и молочных продуктов в период постов может не оправдать себя. Удачный ход – дополнить промоакцию розыгрышами, лотереями и другими развлекательными мероприятиями. Увлекательное зрелище повышает интерес к продукту и стимулирует продажи.
Дегустация алкогольных напитков
Дегустацию алкогольных напитков лучше проводить в праздничные и выходные дни, когда покупателю удобнее пробовать спиртное. Кроме того, это поможет увеличить спрос в пиковые периоды. Опытные промоутеры грамотно презентуют товар, расскажут о его особенностях и преимуществах и вызовут у покупателя желание приобрести рекламируемый напиток. Используют и другие инструменты для привлечения внимания потребителей, например, угощение коктейлями.
Проведение дегустаций в Москве – одна из актуальных услуг компании «Результат Медиа». Мы презентуем широкий спектр товаров и организуем промоакции любого масштаба. Возьмем на себя все заботы – от подбора промоутеров до закупки расходных материалов и рекламного сопровождения. Напечатаем и распространим флаеры и другую полиграфическую продукцию с приглашением на дегустацию и рассказом о преимуществах рекламируемого продукта. Обращаясь в нашу компанию, вы получите интересный сценарий, приемлемый бюджет и безупречную реализацию мероприятия.
BTL агентство «Результат Медиа» для вас:
Мы ценим время клиента, отведенное для его участия в выставке или на любом другом мероприятии, поэтому реализовываем все ваши задачи с максимальной эффективностью!
Маркетинговые промо-акции для интернет-магазина: виды и особенности подготовки
Продвижение в высококонкурентных нишах требует особого подхода. Чтобы выделиться на фоне соперников, интернет-магазины используют нетрадиционные маркетинговые инструменты, подключают элементы креатива. На пассивных действиях и ничем не примечательных предложениях сейчас далеко не уедешь. Привлечь внимание аудитории здорово помогают промо-акции. Какие они бывают и как их организовать, подробно рассказываем в статье.
Что такое промо-акции и для чего они нужны?
Промо-акция – вид рекламной активности, оказывающей информационное или стимулирующее воздействие на аудиторию. Такая реклама направлена на продвижение конкретного товара.
Информационная форма воздействия позволяет:
За счет тесного взаимодействия с аудиторией информация доносится довольно быстро и эффективно, в результате чего совершаются моментальные покупки.
Стимулирующую рекламу запускают с целью:
В ней используются различные психологические приемы, вовлекающие элементы, может присутствовать вероятная или гарантированная выгода. Компании предлагают получить подарок или скидку за покупку, предоставляют продукт бесплатно при заказе на определенную сумму.
Правильно организованные промо побуждают покупателей к приобретению товара, способствуют значительному увеличению продаж, помогают поддерживать спрос даже в период межсезонья.
Кроме того, инструмент используют для:
Промо-акция убеждает клиентов купить именно этот товар и посетить именно этот магазин, переключая внимание с конкурентных предложений на продвигаемый бренд. Наибольший эффект от промо достигается в продвижении новинок. Также это отличный метод выравнивания оборачиваемости разных товарных групп и ликвидации складских излишков.
Главное преимущество инструмента – личный контакт с покупателем с помощью методик индивидуального маркетинга. Промо дает пространство для креатива и творчества, охватывает широкий круг целевой аудитории, хорошо воспринимается потребителями. Организовать мероприятие могут, как крупные, так и небольшие интернет-магазины. Причем оценить его эффективность и экономическую обоснованность можно сразу же.
Характеристики промо-акций:
Промо-акции рассчитаны на привлечение не только потребителей, а и потенциальных партнеров или сотрудников. Зачастую инструмент запускают в рамках определенных событий, сочетая с event-маркетингом.
Обзор различных видов инструмента
Промо реализуется в разных формах, стимулирующих покупательскую активность аудитории. Большинство из них содержат дополнительную мотивацию в виде экономии, товара-подарка или интересных предложений. Некоторые подчеркивают имиджевую составляющую.
Выбирая подходящий вариант, нужно ориентироваться на рекламный бюджет, цели кампании и каналы продаж, которые задействуются в интернет-магазине. Рассмотрим самые популярные и экономически выгодные виды промо-акций.
Конкурсы
Различные форматы конкурсов помогают развлекать аудиторию и параллельно формируют положительные ассоциации с продуктом. При правильной организации достигается так называемый WOM-эффект, способствующий росту узнаваемости бренда.
Чаще всего интернет-магазины проводят конкурсы в социальных сетях, поскольку они имеют наибольший потенциал вирусного распространения. Обязательное условие для участия – подписка на сообщество компании или регистрация на сайте.
Задание и суть зависят от цели конкурса:
Вовлеченность и активность хорошо повышают творческие задания, конкурсы-загадки, серия вопросов/ответов, призы за репост. В данном случае можно предложить:
Победителей может определять жюри или приложение-генератор случайных чисел. Конкурс должен вызывать доверие аудитории, давать равные шансы на приз.
Дегустации
На дегустациях клиенты бесплатно пробуют или тестируют продвигаемый продукт. Разумеется, что организовывать мероприятие нужно в офлайн, заранее подбирая подходящую площадку. Наибольшей вовлеченности удается достичь в крупных торговых центрах и супермаркетах, на тематических отраслевых событиях.
Главная задача дегустации – не одномоментная продажа, а победа в войне за покупателя, который пока еще ходит к конкурентам. Инструмент знакомит участников с вкусовыми достоинствами продукции, позволяет оценить свойства товара с помощью бесплатных тестовых образцов.
Объект промо-дегустации – товар массового спроса. Обычно такой метод продвижения используют интернет-магазины продуктов питания, бьюти-бренды.
Возможные форматы:
Продвижение через игры – оригинальный метод взаимодействия с аудиторией, который привлекает внимание, ненавязчиво напоминает о компании, закрепляет знания о продукте. Суть инструмента – интеграция бренда в пользовательскую онлайн-игру или реклама в популярных играх.
Промо-акция запускается в мобильных играх, флеш-играх на веб-сайтах, в виде оригинальных коллабораций или продакт-плейсмента внутри игры. Задействуются разные способы реализации: внедрение фирменных элементов компании в игровой интерфейс, предоставление бесплатных бонусных уровней за промо-код с упаковки и прочие.
К примеру, в Fortnite можно было надеть на героев виртуальную одежду и кроссовки Nike, в Pac Man для разблокировки лабиринта нужно было приобрести банку Red Bull и ввести код.
Подобные рекламные интеграции встречаются довольно часто. Формат позволяет охватить огромную аудиторию, персонализировать рекламу.
Брендированные промо-игры отличаются мощным вирусным эффектом и выполняют множество функций:
Яркий пример – браузерная онлайн-игра про плюшевую акулу от IKEA.
Акционные упаковки
Специальные промо-упаковки – разновидность акции с гарантированной выгодой. В таких упаковках в дополнение к основному товару предусмотрен определенный бонус. Цена позиции при этом не меняется.
Бонус должен быть привлекательным для конечного потребителя. Обычно его ценность составляет от 20 до 50% от стоимости стандартного комплекта. Пример подобного предложения – бутылка вина с подарочным бокалом.
Промо-упаковка создается исключительно на период действия акции. Это может быть:
Программы лояльности
Дисконтные карты или программы лояльности с системой скидок для постоянных покупателей – один из немногих видов долгосрочной промо-акции. Они увеличивают длительность взаимодействия потребителя с интернет-магазином, повышают уровень удовлетворенности продуктом и приверженности к бренду.
Программы лояльности бывают:
Накопительные бонусы становятся доступными после нескольких покупок или заказа на заданную сумму. Некоторые крупные бренды вместо обычных систем лояльности запускают клубные программы с особыми привилегиями. Их участники получают преимущества в обслуживании, первыми узнают об интересных акциях и спецпредложениях.
Главная задача всех видов инструмента – создать дополнительную выгоду, сделать товар более привлекательным по сравнению с конкурентными предложениями.
Сэмплинг
Сэмплинг – промо-акция, в процессе которой раздаются бесплатные образцы оригинальной продукции в мини-упаковках. Это отличный инструмент для непринужденного стимулирования первых пробных приобретений. Возможность протестировать новый продукт бесплатно зачастую снимает большинство возражений, страхов и барьеров на пути к покупке.
Методика сэмплинга подходит для сегмента непродовольственных товаров и направлена на новых клиентов. Применяется в различных вариациях:
Купонные акции
Купонные акции – продуктивный инструмент стимулирующего маркетинга, который активно применяется в практике интернет-магазинов. Купоны и промо-коды распространяются по электронной почте, через мессенджеры, рекламные предложения и специальные сайты, в упаковке товара.
Принципы реализации:
Купонные акции эффективно привлекают новый трафик. При этом отфильтровываются клиенты, которые готовы покупать продукт и без скидки.
Виды промо-кодов:
Кроме вариантов промо, рассмотренных в обзоре, также популярны подарки за покупку, розыгрыши, «счастливые часы» со снижением цен, выставки, благотворительные акции, спонсорство.
Как подготовиться к промо-акции: основные этапы
Любая промо-акция нуждается в тщательной подготовке. Иначе ее результативность будет под большим вопросом. Подготовительные работы и проведение мероприятия желательно возложить на отдельных сотрудников. В идеале промо-акциями занимается специально обученный специалист – промоутер.
Запуск выполняют в несколько этапов:
По завершению акции необходимо проанализировать ее эффективность и сделать выводы о целесообразности использования этого формата продвижения в дальнейшем.
Заключение
Промо-акции – мощный инструмент, который помогает завоевать нужную долю рынка. С его помощью интернет-магазины информируют аудиторию о новинках и специальных условиях продаж, напоминают об имеющихся предложениях. Это эффективный способ мотивировать клиентов к приобретению конкретных товаров и подтолкнуть к мгновенной покупке.
Чтобы акция не оказалась провальной, нужно соблюдать правила. Ключевые из них – грамотное распределение структуры промо-активности, выбор подходящих для ниши форматов и основательная подготовка к запуску.