Прометей вконтакте что это
Как получить статус «Прометей» во ВКонтакте, и что он дает?
«Прометей» — это алгоритм социальной сети Вконтакте, который выделяет личные страницы, паблики и сообщества, публикующие оригинальный и полезный контент. Такие источники уникального контента получают значок «Прометея», что позволяет повысить охват их записей за счет появления в разделе «Рекомендации».
Основная задача Прометея поощрять молодые сообщества с качественным контентом, который отвечает следующим требованиям:
— является оригинальным (ранее нигде не опубликованным),
— интересный, то есть вызывает высокий отклик у читателей (лайки, репосты, комментарии),
— регулярный: постинг частный и постоянный.
Алгоритм поддерживает публикацию «лонгридов» и стал своеобразным ответом на появление Яндекс. Дзен, на который «ушло» множество блогеров, потерявших интерес размещать что-либо во Вконтакте, где их материалы копипастили со сверхзвуковой скоростью, а заметки больше пары абзацев никто не читал. С появлением Прометея ВКонтакте планирует вернуть интерес к своей площадке креативных авторов, и привлечь новичков.
В мобильной версии ВКонтакте в ленте новостей пользователей есть раздел «Рекомендованные авторы», куда попадают обладатели Прометея, которые могут быть интересны конкретному пользователю. Прометей присуждается не только персональным страницам, но и сообществам, где публикуется интересный, оригинальный и востребованный контент.
Примеры постов блогеров, получавших статус Прометей:
Метка Прометей выдается всего на неделю, но может быть получена не ограниченное число раз. В течение всего срока обладания статусом, страница автора или сообщество будет бесплатно продвигаться рекомендациями в ленте новостей пользователей.
Как получить статус Прометея:
1. Размещайте только оригинальный контент:
— проверяйте контент перед публикацией «на плагиат», загружайте видео записи напрямую в плеер соцсети, минуя видеохостинги,
— подготавливайте графические материалы специально для ВКонтакте,
— заказывайте рерайт ваших статей, а еще лучше, делайте экспертные материалы конкретно под ВКонтакте,
— отвечайте потребностям вашей аудитории и ее вкусам, пишите то, о чем интересно читать подписчикам,
2. Обращайте внимание на оформление сообщества:
— поощряется использование редактора статей для объемных текстовых материалов,
— содержание хештегов должно быть меньше 10,
— следует внимательно ознакомиться с правилами размещения рекламных материалов и проведения конкурсов и строго их придерживаться,
— графические материалы, аудио- и видеозаписи необходимо загружать оптимальными по размеру и качеству (в этом помогут рекомендации соцсети, изложенные в правилах),
— для попадания в рекомендации важно пройти верификацию аккаунта, тогда рядом с именем появится специальная отметка (галочка), подтверждающая подлинность профиля. Верификация доступна для медийных персон, которые упоминаются в СМИ, Википедии и в достаточной степени присутствуют на других площадках в интернете. Правила верификации аккаунтов можно посмотреть здесь.
3. Находите свою целевую аудиторию и делайте контент, интересный именно ей. Прометей «заточен» на популяризацию уникального контента, а не зеркальных копий признанных знаменитостей, поэтому копировать стиль ведения пабликов у действующих обладателей Прометея – затея не из лучших.
Более подробно об особенностях получения статуса Прометей ВКонтакте можно прочитать в соответствующем паблике от разработчиков.
Алгоритм «Прометей» ВК: что это, как работает, как получить огонек
11 февраля 2018 Опубликовано в разделах: Работа с соцсетями. 27109
Количество социальных сетей растет. На 2018 год в мире их насчитывается несколько сотен, а количество зарегистрированных и активных пользователей превысило 3 миллиарда. В огромном объеме информации легко потеряться. И если еще пару лет назад один час, проведенный в сервисе, давал действительно интересную информацию, то теперь и несколько часов не всегда будут потрачены с пользой. Появились и не совсем приятные вещи – засилье бизнеса и продаж, что выразилось в увеличении рекламной направленности контента. Пусть и не в виде продажи «в лоб», но в форме продающих постов и публикаций. Это начинает сказываться на активности людей и желании проводить свободное время в соцсетях.
Но все меняется, и социальные сети тоже не стоят на месте, постоянно радуя своих приверженцев новыми инструментами и усовершенствованиями. Одно из таких – алгоритм «Прометей» ВКонтакте. Рассмотрим подробней «Прометей» ВКонтакте: что это такое и какие возможности открывает.
Что такое алгоритм «Прометей» ВКонтакте
Социальная сеть ВКонтакте – самая популярная на территории России, и одна из 10 самых распространенных в мире. На июнь 2018 количество зарегистрированных аккаунтов приближается к 492 миллионам. Ежедневно публикуется свыше 5 миллиардов сообщений. Подписавшись однажды на определенные группы, тематику, человек будет получать от них материалы в виде рекомендаций в новостной ленте.
С ростом активности, количество публикаций растет, просмотреть все становится тяжело. При этом, читая рекомендованные материалы (или коммерческие, которые также попадают в ленту), до новых дело вообще не доходит. Хотя есть много других, по-настоящему классных материалов. Формируется своеобразный «информационный пузырь» – преобладает привычный контент или коммерческий (продвигаемый за деньги).
Поиск и помощь в продвижении интересных, творческих и талантливых авторов – одна из целей внедрения алгоритма «Прометей». Он запущен в сентябре 2017 года и во многом перевернул привычную работу этой соцсети.
Это искусственно созданный интеллект, который предусматривает механику поиска интересных авторов и сообществ машинами и нейронными сетями. Он анализирует новинки в контенте, ищет материалы, привлекшие внимание аудитории. Их авторы или сообщества получают специальную отметку от сети на своих публикациях – «огонь Прометея». Выглядит она так:
Огонь «Прометея» ВК получил название по аналогии с древнегреческим мифом о титане Прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям. Этим устойчивым словосочетанием стало принято обозначать стремление к высоким достижениям в самых разных сферах жизни. Огонь – символ достоинства и величия человека и его дел. Так и создатели соцсети по алгоритму «Прометей» ВК, отмечают выдающиеся материалы и дарят возможность познакомиться с ними своим пользователям. По сути, это улучшенная функция появления материала на ленте, что-то типа вначале самое интересное.
Раньше рекомендации, что смотреть формировались двумя основными параметрами:
ВКонтакте с алгоритмом «Прометей» пошли по совершенно другому пути. В ленте появляются рекомендации, не от привычных групп и не имеющие отношения к друзьям. Это могут быть коммерческие материалы и нет. Важно то, что обновленная лента ВК рекомендует посмотреть что-то новое, основываясь исключительно на интересах конкретного пользователя.
Что значит огонек ВКонтакте
Огонек – это не просто красивый значок. Прежде всего, это увеличение охвата показов в разделе, продвижение для выбранных системой авторов или групп. Так, резко возрастают шансы на просмотр творчества новыми людьми, а не только подписчиками. И что особенно важно – теми, которых оно потенциально должно заинтересовать (исходя из их интересов). Значок и поддержка по охвату аудитории дается на семь дней, но получить ее можно неограниченное количество раз (в том числе подряд).
Пламенная отметка свидетельствует о высокой оценке творчества и побуждает к дальнейшей активности. Это отличная возможность за неделю (или больше, если метка останется) привлечь внимание, получить новых подписчиков и друзей. Сеть ВК при помощи специального бота подсказывает «огненным» авторам, как наладить взаимодействие с аудиторией, применять инструменты ресурса, статистику страницы.
Огонь «Прометея» ВК – принцип работы
Так как же система понимает, что и кому нужно? Принцип работы: подобрать качественный материал под интересы. Есть два компонента для работы алгоритма: пользователь и контент.
Интересы участника социальной сети
По информации от разработчиков алгоритма специальная нейронная сеть составляет своего рода досье на каждого пользователя. В алгоритм внесено множество вариантов ранжирования интересов. Теперь система запоминает тематику просмотренных материалов, на чем человек остановился дольше, что пишет сам. Важно даже время, когда наиболее часто уделялось внимание теме. Например, если по субботам, утром вы ищете удачные рецепты домашних блюд, то именно тогда вам и будут предлагаться материалы с кулинарией.
Контент
Для его оценки ВК выбрал два основных критерия:
Итак, лучшие авторы и публикации найдены, с высокой долей вероятности система знает кому и что понравится. Осталось объединить их, что и сделано в ленте Рекомендаций, где высвечивается отобранный хороший материал. Выигрываю все: авторы получают рейтинг, подписчиков и признание. Пользователи – новые публикации по душе.
Огонек «Прометея» ВК могут получить как страницы без большого количества подписчиков или просмотров, там и рекламные, продающие посты, если они написаны хорошо. Что касается тематики с маленьких групп, то это вполне оправдано и не нарушает стратегии. На самом деле даже узконаправленные материалы кому-то из миллионной армии участников будут нужны. Например, из малоизвестных ранее владельцев огонька можно встретить учителя средней школы, с группой подписчиков 30 человек (ранее):
Его темы: работа над собой, преодоление сложностей, ежедневные маленькие шаги вперед к лучшему нашли отклик у многих и теперь на него подписано 652 участника. И это только начало. И таких историй много. Алгоритм дает шанс на успех всем, а не только известным и раскрученным SMM стратегиям аккаунтам. И это настоящий прорыв!
«Прометей» клуб
Своеобразный «клуб» избранных авторов, которые получили признание от соцсети. Найти их можно по поиску в системе. Результат выглядит так:
Предлагается удобная сегментация всех авторов по разделам:
Зайти в нужную тему и почитать лучших теперь стало легко как никогда!
Как получить значок «Прометей» в ВК
Как только прошла презентация разработчиков «Прометея» и система начала работать – этот вопрос стал одним из главных. Интерес совершенно понятен – соцсети это инструмент для бизнеса. И большое количество подписчиков интересует всех, кто хочет продвигать свой блог, группу и находить новые контакты. Выгода налицо – это потенциальные клиенты. Тем более, что теперь в информация попадет к целевой аудитории, то есть тем, кто заинтересован в вопросе. И это круче, чем таргетировать показ рекламы для целевой аудитории.
До внедрения алгоритма хороших результатов в продвижении достичь можно было платно, при помощи SMM-стратегий. Теперь ВКонтакте открыл возможность для успешного бесплатного продвижения.
Как получить значок «Прометей» ВКонтакте? Точных инструкций разработчики не дают, и готовых решений нет. Но, опираясь на их слова о принципе работы алгоритма и практические попытки добиться успеха разными методами, выведены ряд советов. Основные из них:
Важное следствие из появления алгоритма – нет пиков активности публикаций. Система сама выберет время, когда подобная тематика востребована. И если раньше была привязка ко времени публикации, то теперь, когда бы она не был сделана, покажут ее в оптимальное для время. Например, в субботу утром вам порекомендуют посмотреть видеорецепты с «огоньком», даже если они вышли в эфир день назад. В какой-то мере это упрощает работу на контентом.
Подводя итоги, подчеркнем инновационность «Прометея», его равные возможности для всех и заботу разработчиков о своей аудитории. Как получить «Прометея» ВКонтакте вы уже знаете, осталось отточить полученные навыки на практике и вести за собой единомышленников. Вдохновляйте, творите и будьте оригинальны – теперь это в моде.
Что такое огонь «Прометея» и как его получить?
Команда «ВКонтакте» опубликовала короткий материал о том, что такое огонь «Прометея» и как его получить. Однако многие вопросы так и остались нераскрытыми. Например:
Наше сообщество ни разу не получало огонек «Прометея», хотя некоторые подписчики считают, что мы достойны 🙂 Поэтому я решила провести небольшое исследование, чтобы самой разобраться, как работает алгоритм, и рассказать об этом всем, кому эта тема интересна.
Вводная информация: что такое «Прометей»
Для тех, кто впервые слышит фразу «огонь Прометея» и не понимает, вокруг чего столько шума, поясню. «Прометей» – это искусственный интеллект «ВКонтакте», который индексирует весь контент социальной сети и ищет в ней качественные паблики. Те сообщества, которые он считает таковыми, получают значок в виде огня и существенный охват аудитории на протяжении 7 дней.
Пример: сообщество молодой певицы Гречка (имеет огонь на момент написания этой статьи).
А теперь давайте посмотрим на охват записей до и после:
Что дает огонь «Прометея»?
Благодаря алгоритму «Прометей» ваши записи бесплатно показываются аудитории, которой они могут быть интересны. Вы получаете охват, внимание, подписчиков, лайки, репосты и комментарии. По сути, огонь «Прометея» может помочь вам за считанные дни раскрутить сообщество «ВК» и сделать ваш бренд/личность/продукт популярным.
Возвращаясь к примеру певицы Гречки… Первая запись в ее сообществе была создана 8 мая 2016 года. После этого были редкие посты (примерно раз в месяц) с короткими видео, снятыми на телефон, и треки, записанные дома под гитару. Не прошло и года, а о ней уже пишет The Village и Meduza. Да, талант и самобытность в этой героине точно есть, но стала бы она такой популярной среди пользователей «Контакта» без поддержки «Прометея»?
Какие страницы уже получили огонь
Команда «ВКонтакте» публикует ссылки на страницы, отмеченные огнем «Прометея», в специальном приложении «Пантеон авторов». Там вы можете найти сообщества, которые получили свой первый огонь в течение 7 последних дней, а также посмотреть весь список счастливчиков, разбитый по тематикам. Каталог авторов обновляется каждый день.
А теперь самое интересное: как получить заветный огонёк?
Команда «ВКонтакте» дает три главные рекомендации:
Довольно размытые рекомендации, не правда ли?
Чтобы прояснить ситуацию, я изучила обсуждения в популярных сообществах по SMM и нашла несколько коротеньких кейсов от людей, который этот огонь получали. Если у вас есть подобный опыт, поделитесь им с нами, и мы добавим ваш кейс в эту статью.
Кейс № 1: от нашего подписчика Макса Молотова:
Кейс № 2: от Александра Постановича, подписчика сообщества SMMщики:
И еще несколько мини-кейсов:
Давайте сделаем выводы:
Не верьте домыслам
Изучая информацию для этой статьи, я столкнулась с большим количеством домыслов про алгоритм «Прометей». Вот несколько примеров:
Верить этим домыслам или нет, решать вам. Я предпочитаю опираться на достоверные факты. Например, интервью с Андреем Законовым, директором по росту и исследованиям социальной сети «ВКонтакте». В интервью рассматриваются следующие вопросы:
Что такое Прометей и как получить метку огня?
Прометей — искусственный интеллект, основанный на технологиях машинного обучения и нейронных сетей. Мы разработали его для поиска и поддержки интересных авторов. Система постоянно находит создателей уникальных материалов и следит за их достижениями. Талантливые пользователи и интересные сообщества получают специальную метку в виде изображения огня, а заодно — повышенные охваты.
В мобильных приложениях сервис Рекомендации показывает записи автора людям, ещё не знакомым с его творчеством, но которых оно может заинтересовать.
Метка выдаётся на семь дней, столько же длится поддержка охватами. Получить метку можно неограниченное количество раз. Автора, который продолжит творить и радовать аудиторию, Прометей выделит снова.
Создавайте оригинальные материалы и публикуйте их на нашей платформе. Это не значит, что все ваши записи должны быть только уникальными. Если художник выкладывает свои работы и в то же время публикует картинки иллюстратора, который его вдохновляет, Прометей всё равно может его заметить. Но если записи сообщества состоят только из ссылок, уводящих на другие сайты, алгоритм не сможет распознать уникальный контент. Подробнее об алгоритме Прометея можно прочитать здесь.
Если вы следуете этим советам, но метка не появилась, отчаиваться не нужно — это не значит, что ваше творчество и дальше останется незамеченным. Алгоритм не может сразу найти и выделить всех авторов интересных материалов. Обратите также внимание на то, как защитить первоисточник.
Как получить огонь Прометея и забыть про рекламу ВК
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать?
Что такое «Прометей»?
Делает он это за счет повышения охвата публикаций в разделе «Рекомендации» и отмечая ваше сообщество специальным значком.
Вы также получите полезные советы для дальнейшего развития группы.
Как работает «Прометей»?
«Прометей» выдается на 7 дней, но получать его можно неограниченное количество раз. Если ваше сообщество хотя бы однажды его получило, то его можно будет найти в «Пантеоне авторов» на странице «Вконтакте с авторами».
Одним из главных преимуществ алгоритма является то, что он очень внимательно учитывает действия пользователей. Например, если вы увидели интересный пост в рекомендациях, затем подписались на сообщество, но в дальнейшем перестали следить за его новостями, то это ударит по его популярности.
Прометей также может продвигать вас не по совсем очевидной аудитории и будет следить за тем, как она отреагирует на нетипичный для нее пост. Согласитесь, не всегда имеет смысл показывать в рекомендациях новости только одной отрасли определенному пользователю. Но по большей части алгоритм осуществляет показы по аудитории, интересующейся похожими сообществами.
Таким образом, он абсолютно бесплатно заменяет таргетированную рекламу и рекламу в сообществах.
Как получить метку «Прометея»?
1. Оригинальный контент
Большая часть публикаций должна содержать уникальные текст, изображения и видео, которых нет на других сайтах. Рерайтинг и репосты здесь не приветствуются, изображения должны быть хорошего качества, а видео загружены непосредственно во Вконтакте (а не через ссылку, например с YouTube).
Также не ограничивайтесь только фото и видео, создавайте персональные музыкальные подборки и gif-изображения.
Что касается контента со сторонних сайтов, то им тоже можно делиться, но не перебарщивать и желательно добавлять свое мнение.
2. Активная аудитория
Внимание! Речь идет не о количестве подписчиков, ведь «Прометей» как раз-таки поощряет еще “не раскрутившихся” авторов. У вас должны быть реальные и не накрученные лайки, репосты и комментарии.
Прометей оценит виральность вашего контента, т.е. как часто люди им делятся со своими друзьями и сами возвращаются к записи.
3. Удобное оформление
Не забывайте про читабельность ваших постов. Делите текст на абзацы, соблюдайте пунктуацию и проверяйте орфографию.
Помимо этого, нужно соблюдать правила самой социальной сети ВКонтакте. Ознакомьтесь с правилами размещения рекламных публикаций и правилами проведения конкурсов и акций.
«Прометей» уже помог многим талантливым людям обрести свою публику, не обращаясь к рекламе. А вас отмечали этим значком? Расскажите нам в комментариях 🙂