Промдизайн что это такое в кванториуме
Промышленный дизайн
Промышленный дизайн позволяет сделать привычные вещи красивыми и удобными. Начинают кванторианцы с азов: основы рисунка, макетирование из бумаги и подручных материалов, трёхмерное моделирование (с нуля), прототипирование. Ребята второго года обучения изучают векторную графику, конструирование, занимаются проектной деятельностью.
Оборудование и ПО квантума: графические планшеты, профессиональные интерактивные графические станции, компьютеры с высокой вычислительной мощностью, производящие рендер трёхмерных объектов за более короткое время, чем на обычных компьютерах. Трёхмерную графику изучают с помощью программ «Компас-3D» и «Fusion 360», в векторной работают на «Компас-График» и «Inkskape», в растровой – на «SketchBook».
Практические навыки и знания:
– основы композиции и дизайна, материаловедения, инженерной графики, макетирования и компьютерного моделирования;
– навыки скетчинга и создания эскизов;
– макетирование (из бумаги, картона);
– работа с высокотехнологичным оборудованием для моделирования и визуализации сложных технологических продуктов;
– работа с профильным программным обеспечением;
– создание действующих прототипов.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 18 лет.
Занятия проходят дважды в неделю по два академических часа.
В группе не более 12 человек.
Первый год обучения: П-11 — понедельник и среда с 16:00 до 17:20, П-12 — среда и пятница с 10:30 до 11:55
Второй год обучения: П-21 — понедельник и среда с 17:30 до 18:55
Третий год обучения: П-31 — пятница с 14:30 до 17:20
ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ КВАНТОРИАНЦЕВ: органайзер для швейных принадлежностей, домик для кошки, арт-объекты для городских пространств, эргономичная полка для учебников и тетрадей, скамейки с интернетом для парков.
Победы и участие:
– Международный конкурс детских инженерных команд (ICCET)
– Всероссийские олимпиады и конкурс инженерных команд «Юниквант»
– Грантовые программы Красноярского краевого фонда науки
– Всероссийская олимпиада НТИ
– Национальный чемпионат JuniorSkills
МТ «Кванториум 09» «Урок технологии (ПРОМ/ДИЗ)»
Программа «Промышленный дизайн» реализуемая Мобильным Технопарком «Кванториум 09» это художественное проектирование предметов, которые окружают человека в повседневной жизни.
Это направление соединяет в себе инженерное и творческое мышление, научное и гуманитарное направление. Особенность такого дизайна заключается в том, что каждая вещь рассматривается не только с точки зрения пользы и красоты, но и с учетом того, как предмет будет транспортироваться, как упаковываться, где и какое место будет занимать в квартире, какого требовать ухода, как включаться и т.д. Комплексный системный подход к проектированию каждой вещи – смысл промышленного дизайна.
Педагоги
Содержание программы
В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайнменеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования.
Цели программы
освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.
Результат программы
Овладение:
2D и 3D печатью;
Основами дизайн-проектирования;
Лазерной резкой и гравировкой;
Навыками прототипирования;
Скетчингом;
Макетированием;
Графическим редактором векторной графики Corel Draw;
Инженерной программой 3D-графики SolidWorks.
Материально-техническая база
Промдизайн что это такое в кванториуме
Детский технопарк «Кванториум» — федеральная сеть детских технопарков, где дети от пяти до восемнадцати лет получают дополнительное образование. Проект ставит своей целью вовлечь как можно больше учащихся в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях. Поэтому эти огромные структурированные территории оснащены самым современным инновационным и высокотехнологичным оборудованием, а для работы с детьми привлекаются преподаватели высокого уровня. Обучение в технопарке — это не привилегия для одаренных детей. Мы верим, что каждый ребенок талантлив. Наша задача — выявить этот талант и развить его. Главное — это желание обучаться новому, саморазвиваться и быть готовым к изменениям.
Промдизайнквантум
В Промдизайн квантуме обучающиеся учатся проектировать окружающий предметный мир и взаимодействие с ним, работать на стыке инженерии и искусства, решать прикладные задачи и формировать новое восприятие, соединять технологичность и эстетичность в одном изделии.
На занятиях дети:
Кванторианцы обучаются на базе инженерной лаборатории, оснащенной современным программным обеспечением и оборудованием:
Занятия Промышленного дизайна проводятся в интерактивной форме на основе современных методов обучения в сфере промышленного дизайна:
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Статья Детский технопарк Кванториум
Что же такое технопарки «Кванториум»?
МИССИЯ: содействовать ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи, внедряя эффективные модели образования, доступные для тиражирования во всех регионах страны.
ЦЕЛЬ: создание и развитие системы современных инновационных площадок интеллектуального развития и досуга для детей и подростков на территории России.
Создать систему научно-технического просвещения через привлечение детей и молодёжи к изучению и практическому применению наукоёмких технологий.
Выстроить социальный лифт для молодежи, проявившей значительные таланты в научно-техническом творчестве.
Обеспечить подготовку национально-ориентированного кадрового резерва для наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики РФ.
Разработать и внедрить новый российский формат дополнительного образования детей в сфере инженерных наук.
Обеспечить системное выявление и дальнейшее сопровождение одаренных в инженерных науках детей.
Детский технопарк «Кванториум» – это уникальная среда для ускоренного развития ребенка по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям. Отличительной особенностью является не только обучение детей инженерному образованию, но и проектной деятельности, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), 4К-компетенциям (коммуникация, креативность, командное решение проектных задач, критическое мышление) и решение реальных производственных задач в сопровождении опытных наставников, в том числе представителей научной школы, промышленности и бизнеса.
Занятия в детских технопарках «Кванториум» бесплатны для всех обучающихся и доступны не только жителям городов, в которых расположены технопарки, но и учащимся из сельской местности, детям из детских домов и др.
Проект реализуется с 2015 года, и был поддержан Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.
На данный момент функционирует 89 детских технопарков «Кванториум» в 62 регионах Российской Федерации.
Каждая площадка обладает современным имущественным комплексом и уникальным педагогическим составом. На сегодня более 50 тысяч детей учатся в детских технопарках «Кванториум» на постоянной основе, а порядка 500 тысяч – являются активными участниками мероприятий и проектов, реализуемых на площадках технопарков
Обучение в детских технопарках «Кванториум» происходит в квантумах, каждый из которых соответствует ключевому направлению инновационного развития Российской Федерации: Дата, Робо, Гео, Промышленный дизайн, Био, Аэро, Космо, Авто, Промышленная робототехника, Энерджи, Хайтек, Нано, IT, VR/AR (дополненная и виртуальная реальность). Каждый открываемый детский технопарк ведет обучение в первую очередь по направлениям, востребованным в регионе. Обучающиеся реализуют реальные проекты, в том числе по заказу промышленных предприятий регионов. Вкупе с перспективными научными исследованиями, это позволяет детским технопаркам «Кванториум» стать полноценными центрами в своем регионе, где есть все необходимое оборудование для проведения исследований полного цикла.
Особое внимание уделяется подготовке педагогов. Федеральный оператор сети детских технопарков «Кванториум» – ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» ежегодно проводит не менее 2 очных образовательных сессий (12-14 дней). Федеральные тьюторы сопровождают региональных наставников в формате 24/7, а также еженедельно проводят обучающие вебинары.
Первый детский технопарк «Кванториум» на Сахалине открыли в 2018 году. Учреждение дополнительного образования для школьников от 11 до 18 лет начало работать на базе института развития образования Сахалинской области, расположенного в Южно-Сахалинске. Технопарк объединил шесть естественнонаучных и технических направлений подготовки: «Робоквантум», «IT-квантум», «Промышленный дизайн», «Аэроквантум», «Геоквантум», «Энерджиквантум». Обучение бесплатное. К ученикам, поступающим в сахалинский «Кванториум», не предъявляется каких-то требований по наличию специфических знаний и навыков — принять здесь готовы любого, у кого есть желание развиваться и учиться новому. Все необходимое для работы и проектов, готовы предоставить и представить уже здесь.
При поступлении все ребята вне зависимости от возраста попадают в группу «нулевичков», после прохождения вводного курса и защиты проекта они переходят в команды по направлениям, где каждый может заниматься интересующей его проблемой. Взаимодействие между группами и квантумами не просто не возбраняется, а всячески поддерживается и одобряется. Коллективы подбираются из соображений заинтересованности в общей деятельности, а не возраста. Кроме основных направлений, есть дополнительные занятия по техническому английскому. Они для родителей также бесплатны.
Также в Южно-Сахалинске планируется открыть еще два ДТ «Кванториум».
Рассмотрим инфраструктуру ДТ «Кванториум».
Концепт инфраструктуры ДТ основан на максимально открытых пространствах с множеством современных инновационных решений.
Специализированные цеха общего пользования (Цех обработки материалов, цех сборки, ИТ-цех, Цех высокотехнологичного оборудования) проектируются с учетом оптимизации используемого оборудования всеми технологическими направлениями образовательного процесса.
Лаборатории и цеха, оснащенные лучшим высокоточным оборудованием, от станков механо и термообработки до операционных микроскопов для нейрохирургии с апохроматической конструкцией, а также уникальным программным обеспечением для проведения экспериментов и демонстрации опытов, призваны создать среду для ускоренного развития технических способностей у детей.
Промдизайн. Мобильный Кванториум
В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования.
Программа реализуется на базе школ городов Рязанской области в рамках работы Мобильного Кванториума. Программа может реализовываться в дистанционной форме.
Педагоги
Митюнин Максим Николаевич
Евгенова Анна Алексеевна
Содержание программы
Раздел № 1.
Знакомство с мобильным технопарком
Техника безопасности
Экскурсия по мобильному технопарку
Игры на командообразование. Создание команд. Введение в направление
Раздел № 2. Изучение систем трехмерного моделирования
3D-моделирование в простых примерах
3D-моделирование сложных объектов
Раздел № 3. 3D-принтеры
3D-принтеры, основные типы, принципы работы
Работа с 3D-принтером. Печать первых моделей
Раздел № 4. Кейс «Актуальный объект»
Выполнение кейса «Актуальный объект»
Итоговая аттестация
Цели программы
Освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.
Результат программы
Личностные результаты
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.
Метапредметные результаты
представлять данные в виде таблиц, диаграмм;
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов.
соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
приводить примеры информационных процессов (процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных) в живой природе и технике;
классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач.
классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом.
Предметные результаты
применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;
анализировать формообразование промышленных изделий;
строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;
передавать с помощью света характер формы;
различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;
применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);
работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360);
оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;
проводить оценку и испытание полученного продукта;
представлять свой проект.
владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования, моделирования, макетирования, прототипирования в области промышленного (индустриального) дизайна.
Материально-техническая база
Аппаратное и техническое обеспечение:
а) Рабочее место обучающегося:
компьютерное рабочее место с доступом к сети интернет
б) Рабочее место наставника:
проектор;
экран для проектора;
компьютерное рабочее место;
маркерная доска.
Программное обеспечение:
SketchUp;
Fusion 360;
Autodesk Inventor;
Ultimaker Cura.
Расходные материалы:
набор маркеров B `COPIC` (72 шт);
заправка для маркеров B `COPIC` в соответствии с цветами маркеров;
коврики для резки бумаги А3;
бумага;
губка для доски;
маркер для доски;
ножницы;
магниты для доски;
клей ПВА;
ручка шариковая синяя.