Пролонгированное обучение что это такое
Пролонгированное обучение что это такое
Организация учебного процесса в 1 классе в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ. Переход на пролонгированное обучение (из опыта работы)
Автор: Потапова Рима Алмазовна
Населенный пункт: г. Лаишево, Республика Татарстан
Автор: Филиппова Лилия Азатовна
Населенный пункт: г. Лаишево, Республика Татарстан
Статья содержит методические рекомендации по организации обучения в 1 классе в связи с переходом на пролонгированное обучение (вариант 4.2) детей с ограниченными возможностями здоровья. В ней предлагается примерное распределение содержания учебного материала на первый год обучения, с учётом особенностей обучения и развития данной категории детей. Рекомендации разработаны для учителей начальных классов коррекционных школ на период перехода на обучение по ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Опубликовано: 01.12.2018
Мои заявки
Диплом автора журнала «Современный урок»
Диплом участника конкурса
© 2021, Всероссийский педагогический журнал «Современный урок »
ISSN: 2713 – 282X, УДК 371.321.1(051), ББК 74.202.701, Авт. знак С56
СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65249 от 01.04.2016
Для писем: 125222, Москва, a/я 8
Телефон: +7 (925) 664-32-11
E-mail: [email protected]
Пролонгированное обучение в начальной школе
Здравствуйте! Я мама ребенка с РАС. Ребенок закончил 1 класс обучения по АООП вариант 8.3 в условиях класса для детей с умственной отсталостью. В заключении ЦПМПК прописано 6 лет обучения в начальной школе. Ребенок пока усваивает программу, сложились хорошие отношения со сверстниками и с классным руководителем. На следующий год по рекомендациям ЦПМПК он снова должен идти в 1 класс. Ребенку придется привыкать к новому коллективу и новому учителю. Могу ли я отказаться от пролонгации в 1 классе в следующем учебном году, написав письменное заявление об отказе или этого недостаточно и нужно идти снова на ЦПМПК, менять вариант программы? Возможен ли такой вариант: пролонгировать обучение не в первых классах, а в 4-м классе, в том случае, если ребенок не будет справляться с программой?
Категория:
Комментарии
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:
Здравствуйте!
В связи с тем, что ученики с РАС, обучающиеся по варианту 8.3, имеют особые образовательные потребности и испытывают трудности социального взаимодействия, данный вариант АООП предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет. Если у вас планируется второй год обучения, то в соответствии с АООП это 1 класс. А первый год обучения был 1 дополнительным классом.
Если ребенок хорошо справился с программой первого года обучения, то можно ставить вопрос о прохождении ПМПК и переводе на программу 8.2.
Рекомендуем обратиться к педагогам и, возможно, вынести вопрос на психолого-педагогический консилиум школы.
Пролонгация обучения
Добрый день! Дети-инвалиды (РАС) обучаются в 3 классе по программе 8.3. По заключению ЦПМПК. Срок реализации программы 5-6 лет. Повторного года обучения ни в одном классе не было. Усвоение программы в целом идет хорошо. Но работать есть над чем. Нам, родителям, хотелось бы оформить повторный год обучения в 4 классе. Подскажите пожалуйста какие препятствия для нас в данном случае могут быть? На какой законодательный акт опереться в случае отсутствия таких препятствий? Что это должно быть – повторный год обучения или пролонгация? Спасибо!
Категория:
Комментарии
Отвечает юрист Анна Басова:
Данная программа предполагает удлиненные сроки ее освоения, но не повторение учебного года.
Если рекомендация о пролонгированных сроках обучения содержится в заключении ПМПК, достаточно предоставить в школу заявление о создании особых условий обучения и приложить рекомендации ПМПК. Отдельного заявления о пролонгированном обучении писать не нужно.
Кроме того, в соответствии со ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» есть возможность перехода учащегося на индивидуальный учебный план, скорректированный с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка. То есть если речь идет не о том, чтобы именно добавить год (пролонгировать обучение), а о том, чтобы внутри этих 4-5-6 лет перераспределить нагрузку, то это можно реализовать в соответствии с индивидуальным учебным планом. При переходе на него также нужно написать заявление.
Что же касается, в частности, повторного обучения, Закон об образовании предоставляет возможность оставления на второй год детей, не ликвидировавшим академическую задолженность. То есть если у ребенка имеются двойки в году по одному или нескольким предметам, Вы вправе подать заявление о повторном обучении в том же классе.
АООП 7.2 пролонгированные сроки
Здравствуйте. Ребенку в 3 классе ПМПК рекомендовали программу 7.2. Эта программа рассчитана на 5 лет. В приказе министерства образования указанно дословно 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения:
пять лет, за счёт введения первого дополнительного класса.
ЭТО НЕ ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ, А ИМЕННО ПРОЛОНГИРОВАННЫЕ СРОКИ.
Заключение на эту программу мы получили с 3 класса. А в приказе указано, что за счет первого доп. класса. Так вот. Сейчас директор настаивает на оставление ребенка снова в 3 классе. И сказала, что не важно первый это или третий класс. Программа рассчитана на 5 лет и все. Права ли она? И могу я отказаться от от пролонгации 3 класса?
Здравствуйте. Внимательно изучив саму программу 7.2, а также многочисленные разьяснения по внедрению этой программы и ответы на вопросы государственных органов, можно сказать следующее.
Программа предполагает, что ребенок будет обучаться в начальной школе не 4 года, а пять лет.
При этом вариант 7.2 предполагает пролонгированные сроки обучения, а не второгодничество. Таким образом, вашей образовательной организации необходимо разработать АООП по варианту 7.2., и АОП на обучающегося, учитывая учебный материал, освоенный ребенком за три года.
Никаких препятствий для перевода в четвертый класс при этом не существует и вы можете на этом настаивать, если это нужно вам для сохранения коллектива или учителя. Кроме того, вы можете обратиться за разьяснением ситуации в ПМПК, выдавшей заключение.
Однако надо понимать, что если вы по каким-то причинам настоите на переводе в четвертый класс, то пролонгации на один год вам избежать не удастся. это будет еще один четвертый класс или как угодно можно назвать. Но в пятый класс ребенка примут после прохождения пятилетней программы обучения в начальной школе.
Согласно ч.3 ст.55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) и мнения родителей (п.1.10 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
На основе стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
На данном этапе вам необходимо ознакомиться с предлагаемым вариантом адаптированной программы начального образования. Ваше мнение должно быть учтено (получено согласие), об этом указано и в законе и в самом стандарте.
Согласно ст 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
2.Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно пункта 23 Приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)
23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей)
детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Кроме того, пункт 25 указанного приказа предоставляет родителям право обжалования заключения ПМПК.
Это означает, что Вы вправе отказаться от пролонгации, заключение пмпк носит рекомендательный характер. И в случае отказа от обучения по адаптированной программе,( при обучении по АООП варианты 1 или 2, то есть предусматривающие достижения сопоставимых с нормативными сверстниками результатов), то ребенок должен быть переведен на обучение по массовой программе в соответствующий класс. ребенок должен быть переведен на обучение по массовой программе.Однако в этом случае высок риск того, что ребенок не сможет освоить программу, что повлечет негативные последствия (академическую задолженность, условный перевод в следующий класс либо оставление на повторное обучение).
ППМК установила ребенку пролонгированный курс обучения по АООП вариант 6.2.Мама отказалась от пролонгации в 1 классе, т.к.не было необходимости. Имеем ли мы право пролонгировать курс обучения в 4 классе без академической задолженности.
Ответы на вопрос:
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а кто вы? С согласия родителей, и при согласии администрации школы, появится такое право.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Похожие вопросы
Ребёнок не усвоил программу 1 класса. Родители хотят оставить его на повторное обучение в 1 классе, но проходить ПМПК отказываются. Я кл.руководитель этого ребёнка. Как поступить в данной ситуации?
Реьенок закончил 1 класс по прогоамме 7.2. Не продублировали 1 дополнительный, а перевели сразу во 2 класс. Это правомерно? Ребенок усвоил 1 класс.
Можно ли оставить ребенка в 1 классе на повторный курс обучения без решения ПМПК?
Родитель первоклассника написал заявление на повторный год обучения в первом классе. На основании какого документа родитель написал такое заявление.? На основании каких документов школа может дать ответ на заявление?
Родители очень просят оставить ребенка на повторное обучение в 1 классе. Ребенок не усвоил материал. Школа подтверждает, что материал 1 класса не усвоен. На ПМПК родители тоже не хотят. По закону об образовании не имеем право оставить в 1 классе на повторное обучение.