Пролонгированное обучение что это такое

Пролонгированное обучение что это такое

Пролонгированное обучение что это такое

Организация учебного процесса в 1 классе в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ. Переход на пролонгированное обучение (из опыта работы)

Автор: Потапова Рима Алмазовна

Населенный пункт: г. Лаишево, Республика Татарстан

Автор: Филиппова Лилия Азатовна

Населенный пункт: г. Лаишево, Республика Татарстан

Статья содержит методические рекомендации по организации обучения в 1 классе в связи с переходом на пролонгированное обучение (вариант 4.2) детей с ограниченными возможностями здоровья. В ней предлагается примерное распределение содержания учебного материала на первый год обучения, с учётом особенностей обучения и развития данной категории детей. Рекомендации разработаны для учителей начальных классов коррекционных школ на период перехода на обучение по ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Опубликовано: 01.12.2018
Мои заявки
Диплом автора журнала «Современный урок»

Пролонгированное обучение что это такое

Диплом участника конкурса

Пролонгированное обучение что это такое

© 2021, Всероссийский педагогический журнал «Современный урок »
ISSN: 2713 – 282X, УДК 371.321.1(051), ББК 74.202.701, Авт. знак С56
СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65249 от 01.04.2016
Для писем: 125222, Москва, a/я 8
Телефон: +7 (925) 664-32-11
E-mail: [email protected]

Источник

Пролонгированное обучение в начальной школе

Пролонгированное обучение что это такое

Здравствуйте! Я мама ребенка с РАС. Ребенок закончил 1 класс обучения по АООП вариант 8.3 в условиях класса для детей с умственной отсталостью. В заключении ЦПМПК прописано 6 лет обучения в начальной школе. Ребенок пока усваивает программу, сложились хорошие отношения со сверстниками и с классным руководителем. На следующий год по рекомендациям ЦПМПК он снова должен идти в 1 класс. Ребенку придется привыкать к новому коллективу и новому учителю. Могу ли я отказаться от пролонгации в 1 классе в следующем учебном году, написав письменное заявление об отказе или этого недостаточно и нужно идти снова на ЦПМПК, менять вариант программы? Возможен ли такой вариант: пролонгировать обучение не в первых классах, а в 4-м классе, в том случае, если ребенок не будет справляться с программой?

Категория:

Комментарии

Пролонгированное обучение что это такое

Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:

Здравствуйте!
В связи с тем, что ученики с РАС, обучающиеся по варианту 8.3, имеют особые образовательные потребности и испытывают трудности социального взаимодействия, данный вариант АООП предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет. Если у вас планируется второй год обучения, то в соответствии с АООП это 1 класс. А первый год обучения был 1 дополнительным классом.
Если ребенок хорошо справился с программой первого года обучения, то можно ставить вопрос о прохождении ПМПК и переводе на программу 8.2.
Рекомендуем обратиться к педагогам и, возможно, вынести вопрос на психолого-педагогический консилиум школы.

Источник

Пролонгация обучения

Пролонгированное обучение что это такое

Добрый день! Дети-инвалиды (РАС) обучаются в 3 классе по программе 8.3. По заключению ЦПМПК. Срок реализации программы 5-6 лет. Повторного года обучения ни в одном классе не было. Усвоение программы в целом идет хорошо. Но работать есть над чем. Нам, родителям, хотелось бы оформить повторный год обучения в 4 классе. Подскажите пожалуйста какие препятствия для нас в данном случае могут быть? На какой законодательный акт опереться в случае отсутствия таких препятствий? Что это должно быть – повторный год обучения или пролонгация? Спасибо!

Категория:

Комментарии

Пролонгированное обучение что это такое

Отвечает юрист Анна Басова:

Данная программа предполагает удлиненные сроки ее освоения, но не повторение учебного года.

Если рекомендация о пролонгированных сроках обучения содержится в заключении ПМПК, достаточно предоставить в школу заявление о создании особых условий обучения и приложить рекомендации ПМПК. Отдельного заявления о пролонгированном обучении писать не нужно.

Кроме того, в соответствии со ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» есть возможность перехода учащегося на индивидуальный учебный план, скорректированный с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка. То есть если речь идет не о том, чтобы именно добавить год (пролонгировать обучение), а о том, чтобы внутри этих 4-5-6 лет перераспределить нагрузку, то это можно реализовать в соответствии с индивидуальным учебным планом. При переходе на него также нужно написать заявление.

Что же касается, в частности, повторного обучения, Закон об образовании предоставляет возможность оставления на второй год детей, не ликвидировавшим академическую задолженность. То есть если у ребенка имеются двойки в году по одному или нескольким предметам, Вы вправе подать заявление о повторном обучении в том же классе.

Источник

АООП 7.2 пролонгированные сроки

Здравствуйте. Ребенку в 3 классе ПМПК рекомендовали программу 7.2. Эта программа рассчитана на 5 лет. В приказе министерства образования указанно дословно 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения:

пять лет, за счёт введения первого дополнительного класса.

ЭТО НЕ ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ, А ИМЕННО ПРОЛОНГИРОВАННЫЕ СРОКИ.

Заключение на эту программу мы получили с 3 класса. А в приказе указано, что за счет первого доп. класса. Так вот. Сейчас директор настаивает на оставление ребенка снова в 3 классе. И сказала, что не важно первый это или третий класс. Программа рассчитана на 5 лет и все. Права ли она? И могу я отказаться от от пролонгации 3 класса?

Здравствуйте. Внимательно изучив саму программу 7.2, а также многочисленные разьяснения по внедрению этой программы и ответы на вопросы государственных органов, можно сказать следующее.

Программа предполагает, что ребенок будет обучаться в начальной школе не 4 года, а пять лет.

При этом вариант 7.2 предполагает пролонгированные сроки обучения, а не второгодничество. Таким образом, вашей образовательной организации необходимо разработать АООП по варианту 7.2., и АОП на обучающегося, учитывая учебный материал, освоенный ребенком за три года.

Никаких препятствий для перевода в четвертый класс при этом не существует и вы можете на этом настаивать, если это нужно вам для сохранения коллектива или учителя. Кроме того, вы можете обратиться за разьяснением ситуации в ПМПК, выдавшей заключение.

Однако надо понимать, что если вы по каким-то причинам настоите на переводе в четвертый класс, то пролонгации на один год вам избежать не удастся. это будет еще один четвертый класс или как угодно можно назвать. Но в пятый класс ребенка примут после прохождения пятилетней программы обучения в начальной школе.

Согласно ч.3 ст.55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) и мнения родителей (п.1.10 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

На основе стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

На данном этапе вам необходимо ознакомиться с предлагаемым вариантом адаптированной программы начального образования. Ваше мнение должно быть учтено (получено согласие), об этом указано и в законе и в самом стандарте.

Согласно ст 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

2.Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно пункта 23 Приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)

23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей)

детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Кроме того, пункт 25 указанного приказа предоставляет родителям право обжалования заключения ПМПК.

Это означает, что Вы вправе отказаться от пролонгации, заключение пмпк носит рекомендательный характер. И в случае отказа от обучения по адаптированной программе,( при обучении по АООП варианты 1 или 2, то есть предусматривающие достижения сопоставимых с нормативными сверстниками результатов), то ребенок должен быть переведен на обучение по массовой программе в соответствующий класс. ребенок должен быть переведен на обучение по массовой программе.Однако в этом случае высок риск того, что ребенок не сможет освоить программу, что повлечет негативные последствия (академическую задолженность, условный перевод в следующий класс либо оставление на повторное обучение).

Источник

Пролонгированное обучение что это такое

ППМК установила ребенку пролонгированный курс обучения по АООП вариант 6.2.Мама отказалась от пролонгации в 1 классе, т.к.не было необходимости. Имеем ли мы право пролонгировать курс обучения в 4 классе без академической задолженности.

Ответы на вопрос:

Пролонгированное обучение что это такое

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а кто вы? С согласия родителей, и при согласии администрации школы, появится такое право.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Похожие вопросы

Пролонгированное обучение что это такое

Ребёнок не усвоил программу 1 класса. Родители хотят оставить его на повторное обучение в 1 классе, но проходить ПМПК отказываются. Я кл.руководитель этого ребёнка. Как поступить в данной ситуации?

Пролонгированное обучение что это такое

Реьенок закончил 1 класс по прогоамме 7.2. Не продублировали 1 дополнительный, а перевели сразу во 2 класс. Это правомерно? Ребенок усвоил 1 класс.

Пролонгированное обучение что это такое

Можно ли оставить ребенка в 1 классе на повторный курс обучения без решения ПМПК?

Пролонгированное обучение что это такое

Родитель первоклассника написал заявление на повторный год обучения в первом классе. На основании какого документа родитель написал такое заявление.? На основании каких документов школа может дать ответ на заявление?

Пролонгированное обучение что это такое

Родители очень просят оставить ребенка на повторное обучение в 1 классе. Ребенок не усвоил материал. Школа подтверждает, что материал 1 класса не усвоен. На ПМПК родители тоже не хотят. По закону об образовании не имеем право оставить в 1 классе на повторное обучение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *