Прокуратура не дала ответ на обращение что делать
Истёк 30-дневный срок после подачи заявления в прокуратуру, а ответа так и нет. Что делать?
Истёк 30-дневный срок после подачи заявления в прокуратуру, а ответа так и нет. Что делать?
Ответы на вопрос:
Позвонить в прокуратуру и уточнить, ответ обычно высылают почтой. Также срок ответа могут и продлить;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
«»Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
«»1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
«»2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Во-первых, статьей 10 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определен порядок рассмотрения и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Во-вторых, согласно части 4 статьи 21 Федерального закона № 2202-1,
Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
В-третьих, Вы вправе на основании части 5 статьи 4 Федерального закона № 2202-1 обратиться к прокурору, куда Вы писали жалобу, ознакомиться с материалами проверки по вашей жалобе.
4.Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.
Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.
Прокурорские работник не любят таких заявлений и чаще всего отказывают на них, ссылаясь на разные нормативные акты и статьи этого Федерального закона № 2202-1.
В-четвертых, согласно статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на вашу жалобу должны предоставить с прокуратуры в течение 30 дней со дня регистрации вашего письменного обращения.
Ответы как правило посылают по почте заказным письмом, а это значит, что такое письмо может доставляться ФГУП «Почта России» в течение 5-7 суток в одном населенном пункте.
В-пятых, согласно части 2 статьи 12 указанного Закона, в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Таким образом, ответ на вашу жалобу прокуратура может готовить до 2-х месяцев.
Лучше всего жалобы, обращения посылать в любые госорганы, в т.ч. в местные и в прокуратуру, ценными письмами с описью вложения и с почтовым уведомлением. Это будет надежней, в т.ч. и в качестве доказательства в суде при необходимости пригодятся почтовые доказательства.
Жалоба о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения
Законом предусмотрена возможность обращения граждан (в том числе и с жалобами) в государственные органы власти. Жалоба о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения является просьбой, выраженной гражданином или группой граждан, о восстановлении собственных нарушенных прав, либо прав иных лиц (Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе).
Жалоба о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения: суть документа
Составление типового бланка жалобы должно включать в себя следующие пункты:
Особенности жалобы о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения
Законом предусмотрен определённый срок (30 дней) для дачи ответа на обращение гражданина (Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения).
ВАЖНО! Для обращения в высшие инстанции Российской федерации и обращения по вопросам гражданства срок исполнения иной – 20 дней.
При подаче жалобы о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения обязательно необходимо продублировать документ, то есть сделать два экземпляра: один отдать должностному лицу, на другой поставить печать (у того же должностного лица) о принятии документа.
Порядок подписания жалобы о нарушении сроков рассмотрения обращений
Данный вид документа обязательно требует наличие подписи составителя жалобы. Помимо подписи и её расшифровки, необходимо указать дату подписания.
Вы можете скачать образец в любом удобном вам формате: pdf, doc, png а также распечатать для дальнейшего заполнения.
Прокурор разъясняет
Разъяснение подготовлено старшим прокурором отдела по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Поповым Юрием Анатольевичем
Какой установлен порядок рассмотрения обращений?
В соответствии с действующим законодательством гражданам гарантировано право на личное обращение, а также направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Реализация данного права обеспечена Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По общему правилу письменные обращения подлежат рассмотрению в соответствии с компетенцией в течение 30 дней со дня их регистрации. И только в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще до 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
Такой порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением тех, для которых федеральными конституционными законами и иными федеральными законами предусмотрены иные правила. К их числу, например, относится рассмотрение обращений по вопросам обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органов предварительного расследования, органов прокуроры и суда.
В чем может выражаться ненадлежащее рассмотрение обращений?
Какая ответственность предусмотрена за ненадлежащее рассмотрение обращений?
Согласно статье 15 названного Закона, лица, виновные в его нарушении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Это может быть как административная, так и дисциплинарная
ответственности. Не исключены факты привлечения виновного лица к ним одновременно. Руководитель вправе наложить на виновное лицо дисциплинарное взыскание, а прокурор за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, передав материалы на рассмотрение в суд.
Какое наказание может быть назначено судом?
Виновному лицу грозит административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, которые должностному лицу придется выплачивать за счет собственных средств.
Имеются ли примеры привлечения к ответственности виновных?
Они не единичны. К примеру, в прошлом году заместитель Генерального прокурора Российской Федерации в отношении одного из руководителей Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу возбудил дело об административном правонарушении по статье 5.59 КоАП РФ по факту ненадлежащего рассмотрения обращений жителя г. Хабаровска о незаконном сбросе сточных вод одного из домов на проезжую часть, в результате чего в зимнее время образовывалась наледь. Судом должностному лицу назначен административный штраф в размере 5 тысяч рублей. По результатам рассмотрения представления прокурора приняты меры к устранению допущенных нарушений закона.
Прокурор разъясняет
Одним из основных правозащитных органов в системе органов государственной власти являются органы прокуратуры. Нередко граждане идут в органы прокуратуры, как в последнюю инстанцию.
Какие обращения подлежат разрешению в органах прокуратуры? В какие сроки они рассматриваются и разрешаются? Почему иногда прокуратура не принимает жалобу к своему производству – оставляет без разрешения и ответа?
Об этом сегодня интервью со старшим помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приёму граждан младшим советником юстиции Марией Колодезниковой
Мария Борисовна, сегодняшняя тема Вашего выступления, пожалуй, актуальна для каждого. П о каким вопросам граждане обращаются в органы прокуратуры чаще всего?
В 2020 году в органы прокуратуры республики поступило более 25,5 тысяч обращений или на 10% больше, из которых почти половина рассмотрена самими прокурорами, треть обращений направлена по подведомственности в уполномоченные органы и организации. Как правило, наибольшее количество обращений поступает по жилищным, трудовым, земельным и пенсионным вопросам, а также по вопросам ЖКХ, на нарушения при принудительном исполнении решений судов, при проведении следствия и дознания по уголовным делам, при рассмотрении сообщений о преступлениях.
Какими сроками руководствуются прокуроры при рассмотрении поступающих обращений?
В первую очередь прокурор в 7-дневный срок предварительно изучает обращение и принимает решение об его оставлении для разрешения в данной прокуратуре, либо перенаправлении в другое ведомство или иной органы прокуратуры по компетенции, либо его возврате заявителю для восполнения недостающих данных. В указанный срок также может быть принято решение об оставлении обращения без разрешения (ответа).
Общий срок рассмотрения обращения гражданина составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
В случае если гражданин или организация обратились за получением разъяснений правового характера, и при этом не требуется проведение проверки, то ответ дается в 15-дневный срок.
Что значит оставить обращение без разрешения (ответа) и в каких случаях это возможно?
Оставление обращения без разрешения означает, что по нему проверочные мероприятия не проводятся, доводы не рассматриваются, а без ответа – это когда не направляется ответ заявителю.
При рассмотрении обращений могут возникнуть исключительные обстоятельства, препятствующие их разрешению по существу. К ним относятся:
1. Поступление обращения, содержание которого свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры (п. 2.10 Инструкции). Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение.
4. Текст письменного обращения не поддается прочтению (п. 2.11 Инструкции), то ответ по существу не дается, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу.
5. Содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи. В этом случае оно может быть оставлено без ответа по существу. Заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение с жалобой (п. 2.12 Инструкции). Но, при наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проверки в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
6. Поступление обращения, лишенного по содержанию логики и смысла, при наличии решения суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства (п. 2.13 Инструкции).
7. Отсутствие в обращении сведений о лице, направившем его (фамилии или почтового адреса), по которому должен быть направлен ответ (п. 2.8 Инструкции). Если такое обращение содержит сведения о нарушении закона, требующем принятия мер прокурорского реагирования, оно подлежит проверке, однако ответ на него не дается.
8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (п. 2.15 Инструкции).
9. Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения (п. 2.14 настоящей Инструкции) с уведомлением об этом заявителя.
Получается, что анонимные обращения все же принимаются прокурорами к сведению? А какие требования предъявляются к оформлению обращений, чтобы заявитель не остался без ответа?
Да, анонимные обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
Необходимо также отметить, что содержание самого обращения следует излагать с приведением подробных сведений о лице, допустившем нарушение, месте и времени обстоятельствах совершения обжалуемых действий и т.д.
Допустим, гражданин направил письменное обращение, но забыл указать фамилию или адрес, как ему исправить эту ошибку, где может узнать информацию?
Гражданам нужно знать, что в органах прокуратуры республики обращение со дня подачи в течение 3 дней проходит регистрацию, а в последующем в течение 30 дней должно быть разрешено с направлением ответа. Если по истечении 30 – 40 дней (с учетом сроков для доставки ответа простой почтовой связью) гражданин не получает ответ на свое в обращение он может получить сведения о причинах отсутствия ответа, результатах рассмотрения обращения в том органе прокуратуры, куда подавалось заявление. Это можно сделать по телефону (все контактные данные прокуратур указаны на едином портале прокуратуры Республики Саха (Якутия)), либо лично посетив соответствующую прокуратуру.
На уровне аппарата прокуратуры республики соответствующую информацию могу дать я по номеру телефона 36-26-06, либо сотрудники канцелярии по номеру телефона 36-29-98.
Напоследок, расскажите, пожалуйста, в сегодняшних непростых условиях, когда действуют ограничения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, как гражданам подать обращение в органы прокуратуры?
В условиях ограничений, связанных с противодействием распространению коронавирусной инфекции, граждане и представители юридических лиц могут обратиться в органы прокуратуры Республики Саха (Якутия) различными способами, в том числе направить обращение почтой, факсимильной связью, с использованием Интернет-приемной единого портала прокуратуры республики.
Данные о почтовых адресах, справочных телефонах, адресах электронной почты органов прокуратуры республики в городах и районах размещены на едином портале прокуратуры Республики Саха (Якутия) в разделе «Структура прокуратуры».
С 2019 года появилась возможность подать обращение через портал Государственных услуг Российской Федерации, соответствующая закладка появилась в личном кабинете пользователей «Госуслуг».
Кроме того, в каждой прокуратуре установлены ящики для приема обращений, которые размещены в доступных для заявителей местах.
Прокурор разъясняет
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Действие Федерального закона № 59-ФЗ в полной мере распространяется на обращения юридических лиц. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации его обращения. Письменное обращение рассматривается уполномоченным органом или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации. Письменный ответ направляется по адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ не дается в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или потовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также в случае, если текст письменного обращения, фамилия и обратный адрес не поддаются прочтению. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи. В этом случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом. В соответствии с законом контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, которые должны в пределах своей компетенции принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан. За нарушение порядка рассмотрения обращений статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц, в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Полномочиями по возбуждению административных дел данной категории наделен только прокурор. В связи с этим в случае нарушения порядка рассмотрения обращений заявители могут обратиться в прокуратуру.
Прокуратура
Сахалинской области
Прокуратура Сахалинской области
27 декабря 2016, 13:48
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: В случае неполучения ответа на жалобу – обращайтесь в прокуратуру
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Действие Федерального закона № 59-ФЗ в полной мере распространяется на обращения юридических лиц. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации его обращения. Письменное обращение рассматривается уполномоченным органом или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации. Письменный ответ направляется по адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ не дается в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или потовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также в случае, если текст письменного обращения, фамилия и обратный адрес не поддаются прочтению. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи. В этом случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом. В соответствии с законом контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, которые должны в пределах своей компетенции принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан. За нарушение порядка рассмотрения обращений статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц, в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Полномочиями по возбуждению административных дел данной категории наделен только прокурор. В связи с этим в случае нарушения порядка рассмотрения обращений заявители могут обратиться в прокуратуру.