Проклятие монахини о чем

Проклятие монахини содержание/сюжет фильма читать онлайн

Проклятие монахини о чем

Содержание/сюжет

1952 год, Румыния, аббатство Сент-Карта. Две монахини, направляющиеся за древней реликвией, подвергаются нападению невидимой силы. Раненая монахиня протягивает ключ второй с просьбой завершить начатое, после чего её тело затягивает в двери, где Бога нет. Уцелевшая сестра Виктория убегает от злобной сущности, которая вскоре предстаёт в образе демонической монахини. Испугавшись, Виктория вешается. Её тело было обнаружено французским жителем деревни, что доставляет продукты в монастырь несколько раз в месяц.

Когда подробности инцидента доходят до Ватикана, священника Энтони Бёрка и молодую послушницу Айрин отправляют в аббатство, чтобы расследовать случившиеся.

На следующий день пара вернулась в монастырь, но внутрь идёт только Айрин, поскольку аббатство закрыто для мужчин. Она встречается с другими монахинями, от которых узнаёт, что те молятся по сменам, чтобы удержать зло внутри. Сестра Оана рассказывает историю монастыря: он был построен герцогом, который был одержим оккультизмом. Герцог вызвал демоническую сущность через раскол в катакомбах, но был убит христианскими рыцарями, которые запечатали раскол артефактом, содержащим кровь Иисуса Христа. Взрывы во время второй мировой войны заставили раскол снова открыться, освободив сущность. Бёрк узнаёт из книг, найденных в гробу, в котором его погребли, что имя демона – Валак. Спустя некоторое время он ведёт диалог с настоятельницей, но потом обнаруживает, что она была мертва всё время, и что все диалоги – манипуляции Валака. Айрин заводят в комнату погибшей сестры Виктории и запирают. Бёрк подвергается нападению призрака Даниеля, но потом понимает, что это ещё одна проделка демона. Френчи прибывает в аббатство и помогает священнику. Проснувшись ночью, Айрин видит призрак Виктории, после чего отпирается дверь, освобождая послушницу. Бродя по коридорам, сестра была атакована демоном, который пытался утащить её туда, где Бога нет, но у неё удаётся вырваться из лап демона благодаря сестре Оане.

Через некоторое время Айрин присоединяется к монахиням в часовне в молитве за удержание зла внутри монастыря. Во время молитвы монахинь разбрасывает в разные стороны, однако, Айрин остаётся на месте, продолжая молиться. Демон вырезает на спине девушки пентаграмму. В часовню врывается Бёрк и Френчи, которых встречает Айрин, сообщая о том, что все молятся за спасение, но потом троица обнаруживает, что кроме Айрин никого в часовне нет и всё это время она молилась одна. Айрин осознаёт, что Виктория была последней монахиней в этом монастыре и пожертвовала собой, дабы демон не завладел телом и не вырвался на свободу, и что все те дни, что они находились в монастыре, живыми были только они сами, всё остальное – видения, созданные Валаком.

Трио теоретизирует, что демона можно остановить, только запечатав раскол кровью Христа, содержащейся в реликвии. Айрин сообщает Бёрку, что уже готова принять торжественные обеты и просит Бёрка поднять ее до статуса исповедуемой монахини, что он делает в часовне аббатства.

Обессиленная Айрин теряет сознание, Френчи делает ей искусственное дыхание и та приходит в себя. Девушка спрашивает Френчи, как его зовут на самом деле, на что тот отвечает, что его зовут Морис, после чего Айрин благодарит его. Когда они покидают территорию монастыря, выясняется, что Валак оставил частичку в Морисе, о чём свидетельствует перевёрнутый крест на его затылке.

Двадцать лет спустя, на университетском семинаре, Кэролин Перрон наблюдает за тем, как Эд и Лоррейн Уоррен представляют видеоролик, в котором пытаются изгнать демона из одержимого Мориса. На теле мужчины начинают проявляться перевёрнутые кресты, затем Морис хватает Лоррейн за руку и той передаются видения смерти мужа, о которых потом будет говорится в фильме «Заклятие 2».

Источник

Рецензия на фильм «Проклятие монахини»

Бесхитростный, морально устаревший хоррор, в очередной раз показывающий, что из «Заклятия» не стоило делать франшизу

Проклятие монахини о чем

Проклятие монахини о чем

В далёком забытом румынском храме монахиня совершает самоубийство — лишь бы не достаться злобному духу, вырвавшемуся на свободу из самых пучин ада. Ватикан, заподозрив в этом деле неладное, отправляет в Румынию экзорциста Брука и молодую послушницу Айрин, которая вот-вот должна дать монашеские обеты. Вместе они должны разобраться, что заставило юную невесту Христа совершить страшный грех, и по возможности не дать злу вырваться во внешний мир.

Кадр из фильма «Проклятие монахини»

Проклятие монахини о чем

«Проклятие монахини» выглядит ужасным анахронизмом на фоне новых «умных» хорроров вроде «Реинкарнации» или «Оно» 2014-го. Режиссёр Корин Харди будто нарочно возвращает нас куда-то в начало нулевых, когда модно было в каждый фильм ужасов пихать околовикторианскую эстетику и христианские мотивы, а пугать связкой «скример — крик героя» не считалось моральным преступлением. Странно и обидно видеть подобное кино во франшизе «Заклятия», которая когда-то все эти опостылевшие штампы смогла интересно обыграть, собрать из них этакое архикино — работающее не «благодаря», а «вопреки».

Кадр из фильма «Проклятие монахини»

Проклятие монахини о чем

А всё потому, что Джеймс Ван — действительно талантливый режиссёр-жанровик, он даже с полными карманами клише может сделать фильм, который не будет слишком уж отторгать своей вторичностью. Но вот его способности как автора большой франшизы пока не впечатляют. Как только Ван отпускает хрупкую формулу «Заклятия» кому-то другому, выходит невразумительная каша, общей большой мифологии скорее мешающая, а не дополняющая её. Даже неплохой сиквел «Аннабель» от Дэвида Ф. Сандберга чувствуется фильмом не очень-то нужным, пустячковым, вторичным от вторичного. Чего уж говорить о «Проклятии монахини».

Кадр из фильма «Проклятие монахини»

Проклятие монахини о чем

Корин Харди допускает фатальную ошибку, концентрируя свой фильм вокруг фигуры Монахини — страшной рожицы в гриме, за которой не стоит особой истории и уж тем более характера. В «Заклятии» она отражала сомнения героини Веры Фармиги, и этот символизм, плотно связанный с главными героями, придавал монстру необходимую ауру ужаса. «Проклятие монахини» над такими сложными вещами не задумывается и пытается пугать самим наличием жуткой тётки в чёрном балахоне. Даже её мистичность к концу фильма предаётся, когда Харди заставляет Монахиню нелепо бегать за главными героями, превращая лавкрафтовский ужас неизвестного в банальную схватку со скалящим зубы монстром.

Кадр из фильма «Проклятие монахини»

Проклятие монахини о чем

В «Заклятии» Монахиня была функцией, не героем — в «Проклятии» всё ровно наоборот. Здесь персонажи-люди выступают как функции, однослойные образы из какого-нибудь анекдота в духе «заходят как-то миловидная монашка, брутальный экзорцист и комичный француз в древний проклятый храм…». Даже их призраки прошлого, призванные дать характерам некий объём, тут используются исключительно как повод для очередного скримера. После чего про них попросту забывают, ружьё так и остаётся висеть на стене, а герои возвращаются в привычное анекдотическое состояние.

И ладно бы анекдот был смешной, так нет же. Остаётся смеяться над тем, как Демиан Башир с видом бывалого детектива объясняет зрителю вещи, до которых без совершенных владений дедукцией, право, догадаться невозможно. Это кровь. Это тёмные силы. Это плохой спин-офф хорошего хоррора.

Источник

Проклятие монахини о чем

Хронологически «Проклятие монахини» — это первый фильм в хоррор-киновселенной Джеймса Вана. Но зрители уже знакомы с Валаком, появившимся в «Заклятии 2». Фанаты помнят, что демон способен принимать любую форму, имитировать голоса, движения, а также взаимодействовать с окружением. В «Проклятии монахини» он покажет новые трюки, но финал фильма частично объясняет, почему их не было в «Заклятии 2».

Сразу оговорюсь, что я большой фанат этой хоррор-киновселенной и фильмов ужасов Джеймса Вана в частности. Мне понравилось и «Проклятие монахини», но, в отличие от своих предшественников, фильм получился более проблемным.

Самое главное — происхождение демона — показано весьма условно. Нам не объясняют, почему он принял именно такой облик и почему решил сохранить его спустя двадцать лет в 1976 году (в «Заклятии 2»). Впрочем, это и не важно. Действие происходит в закрытом монастыре в Румынии, где совершает самоубийство монахиня. Расследовать происшествие отправляют особого священника, у которого уже был опыт в подобных делах — отца Берка (Демин Бачир). В помощь ему дают послушницу, обладающую таинственным даром (ее играет Таисса Фармига, младшая сестра Веры Фармиги, сыгравшей Лоррейн Уоррен в «Заклятии»). Третьим их компаньоном становится местный житель по прозвищу «Френчи» (Йонас Блоке). Этой троице суждено разобраться в происходящем и понять, святое ли место монастырь или как раз наоборот.

Клише можно встретить в каждом фильме ужасов. К сожалению, очень редко можно найти картину настолько оригинальную, что никакие ее элементы так или иначе не были использованы ранее в других проектах.

Но «Проклятие монахини» бьет рекорды. Фильм местами буквально цитирует «Заклятие 2», что удивляет, ведь это приквел, а не сиквел. Неужели демону настолько понравилось пугать людей определенными способами, что он готов повторить все через двадцать лет?

Режисер Корин Харди пытается следовать схеме Джеймса Вана, представляя визуально оригинальные способы напугать зрителя, но они зачастую не работают. Причина проста — все чересчур ожидаемо. Буквально в каждом эпизоде, где появится скример, вы заранее будете знать, что это сейчас произойдет. Фильм построен таким образом, что перед каждой такой сценой картина словно замирает в ожидании чего-то. Наверно, ждут, пока особо заскучавшие зрители отвлекутся от телефонов и посмотрят на экран.

В «Проклятии монахини» нет той нагнетающей атмосферы ужаса, которая была в «Заклятии» — тоже далеко не идеальном хорроре, но фильме с отличной атмосферой, которую не смогли воссоздать пока ни в одном спин-оффе.

Но есть у «Проклятия монахини» и одно достоинство — фильм очень круто снят. Режиссер Корин Харди пока что лишь новичок в своем деле, но его картина местами впечатляла удивительными ракурсами.

Например, сцены в ночном тумане на кладбище или в катакомбах, где десяток монахинь окружают одного из главных героев. Харди смог снять совершенно типичные моменты для жанра, подобрав для них максимально красивую подачу. Из-за этого на те клише, что я описал ранее, попросту приятно смотреть.

Не буду скрывать, я любовался многими сценами в фильме. Я знал наперед что и как в них покажут (и, как оказалось, угадал полностью), но в момент просмотра это было неважно — меня притягивала картинка, визуальная подача фильма, его видеоряд, который развлекал и впечатлял одновременно.

Сюда же я отнес бы и актерскую игру. Персонажей мало, что позволило показать весь спектр эмоций для каждого из них. Но больше всех меня впечатлил, как ни странно, Йонас Блоке. Актер, которого я никогда не видел прежде, доказал, что способен отыгрывать переживания лучше своих коллег. Его персонаж действительно был в шоке от каждого поворота и реагировал на них так, как это сделал бы простой человек.

Подводя итог, хочется сказать, что «Проклятие монахини» очень спорный фильм. Он не сможет удивить зрителя чем-то новым, не сможет напугать его (если, конечно, вы не боитесь скримеров), но он определенно подарит вам приятные впечатления, если в фильмах ужасов вы цените стиль и подачу, а не только атмосферу и основную цель — напугать вас.

Лично для меня «Проклятие монахини» получилось лучше обоих фильмов про куклу Аннабель. Возможно, дело в масштабности. Если предыдущие картины, несмотря на сверхъестественный сеттинг, все же были достаточно реалистичны, то «Проклятие монахини» ударяется в историю — в сюжете есть и крестоносцы, и Иисус Христос. Но нужны ли все эти элементы хоррор-киновселенной, которая прекрасно существовала и без них?

Источник

Проклятие монахини — смысл, обсуждение и объяснение концовки

Концовка «Проклятия монахини» оказалось самой шокирующей из всех фильмов франшизы «Заклятье». Финал фильма ссылается на оригинальную картину цикла, открывая давнюю, мрачную связь. Подобные привязки стали традицией франшизы. Например, «Аннабель» направила куклу к Эду и Лоррейн Уоррен (Патрик Уилсон и Вера Фармига), а приквел «Аннабель: Зарождение зла» привел прямо к заглавной сцене первого фильма. Но «Проклятие монахини» напрямую связано с родительской франшизой — фильм представляет Валака как главного злодея.

«Проклятие монахини» исследует происхождение Валака и его призрачной формы. Фильм Корина Харди рассказывает об отце Берке и сестре Ирен — двух посланниках Ватикана, которые расследуют самоубийство монахини в Румынии. Быстро становится очевидным, что в монастыре происходит что-то таинственное. Конечно, зрители уже знают, что обычно ждет тех, кто встречается с Валаком. Но даже опытные фанаты не догадывались, что раскроется в финале «Проклятия монахини».

Происхождение Валака и Монахини

Проклятие монахини о чем

Из «Заклятья 2» мы узнали, что Валак — демон из ада. Его полное имя — Валак, Осквернитель, Профан, Маркиз Змей. «Проклятье монахини» раскрыло более подробную историю происхождения этого монстра.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

По ходу сюжета «Проклятья монахини» мы видим истинный облик Валака, который также был описан в книгах, упоминаемых отцом Берком — это черная демоническая фигура, похожая на демонов из цикла «Аннабель».

Однако чаще Валак принимает облик Монахини, чтобы влиться в жизнь монастыря. Не совсем понятно, почему демон остается в этой форме, когда пытается выйти во внешний мир. Возможно, это связано с тем, что Валак питается страхами, а зловещую монахиню в округе боятся очень многие.

Валака выпустили во время Второй мировой войны, когда бомбы повредили аббатство и сломали печать, которая удерживала демона. С тех пор монахи круглосуточно молились, чтобы удержать зло. В конце концов, однако, их старания были прерваны, Валак был освобожден и все сестры были убиты. Это и привело к событиям, которые были показаны в фильме.

Как сестра Ирен и ее соратники победили Монахиню

Проклятие монахини о чем

Большая часть фильма рассказывает о Берке и Ирен, которые исследуют монастырь, чтобы узнать, что произошло. В конце концов они обнаружили правду: как выяснилось монастырь пуст — в нем лишь Валак, который играет с ними. Они также выясняют, что демон ищет нового хозяина. Теперь цель Берка и Ирен — раз и навсегда победить Монахиню.

Метод довольно прост. Третий акт «Проклятия монахини» представляет собой серию ужасных эпизодов, а не сложную схему. Используя свою интуицию, Ирен получает флакон с кровью Христа. В ходе битвы с Валаком с использованием священной крови, демона, как кажется, удается изгнать.

Как Монахиня завладела Френчи

Проклятие монахини о чем

После победы над Валаком, трое главных героев хоронят сестер на участке, который окружает монастырь. Однако, когда они уходят из поля зрения, выясняется, что француз (Морис), который намерен выращивать томаты, имеет на затылке отметку в виде перевернутого креста. Это означает, то Валак выжил, захватив нового хозяина. Теперь он, наконец, смог покинуть румынский монастырь!

Этот твист просто шокирует. В последний раз до этого мы видели Мориса, спасающего Ирен с помощью искусственного дыхания «рот в рот». Это вносит смысл в то, что мы видели до этого. В ходе боя Валак захватил Ирен. Она освобождается, когда Морис брызгает кровью. То, что происходит вслед за этим, мы не видим. Появляется Валак, а затем — Френчи. Очевидно, что он стал одержимым. Это объясняет, почему Валак играл с Ирен. Ему доставляло удовольствие убивать ее, зная, что главная цель уже достигнута — это означает, что брызганье кровью было бессмысленным.

Мы не знаем, что дальше произошло с Берком и Ирен, но их вера явно вознаграждается. Скорее всего, мы видим их в последний раз. То же относится и к Френчи.

Френчи и Монахиня были в первом фильме

Проклятие монахини о чем

В эпилоге «Проклятия монахини» происходит временной скачок до 1971 года. Мы видим, как Уоррены получают первое представление о новых владениях (с участием будущей жертвы Кэролин Перрон). Мы видим, что Валак сделал с Морисом, который теперь представляется, как франко-канадский фермер. Это подводит к событиям «Заклятия» — первого фильма франшизы, вышедшего в 2013 году.

Затем нам показывают видение Лорейн Уоррен, к которой является Валак (то, что раньше было только в воспоминаниях).

Источник

«Проклятие монахини»: Кто выпил всю кровь Христову?

Рецензии на фильмы >>

Джеймс Ван продолжает миксовать жанровые клише и христианское благочестие

Проклятие монахини о чем

Монахиня из пресловутого сиквела «Заклятия» достаточно полюбилась зрителям, чтоб продюсеры выделили ей отдельный фильм. Команда создателей выдалась крепкая: сценарием занимался Гари Доберман, работавший над обоими «Проклятиями Аннабель» и прошлогодним хитом проката «Оно»; камерой орудовал Максим Александр, шестью годами ранее снимавший визуальный шедевр «Маньяк». Режиссером «Проклятия монахини» стал Корин Харди, ярко дебютировавший в полном метре фолк-хоррором «Из тьмы». Если добавить ко всему этому сюжет о демоне-монахине, легко можно представить, каким сильным мог бы быть этот проект.

Проклятие монахини о чем

Обитательницы женских монастырей превращаются в монстров, как правило, в низкобюджетных кровавых и эротических фильмах, которые называют английским словом nunsploitation — эксплуатационным кино о монашках. Мода на него активно развивалась после выхода «Дьяволов» Кена Расселла, особенно в Италии в 1970-х. Эти секулярные фильмы не стеснялись изображать смелые фетишистские фантазии, но стоит пересмотреть консервативные и полные показного уважения к христианству и семейным ценностям «Заклятия», чтоб догадаться: в «Проклятии монахини» никакого хулиганства нас не ждет — за оскорблением чувств верующих сегодня надо обращаться не к Вану, а к художницам-акционисткам.

Проклятие монахини о чем

Кажется, авторы франшизы чересчур твердо уверились в успехе новых частей. Практические спецэффекты, которые любят хвалить фанаты «Заклятий», в «Проклятии монахини» кажутся до смешного небрежными. В то же время сознательно заложенного юмора в фильме мало: немногочисленными шутками служат неуклюжие попытки Французика (именно так все называют проводника) харрасить молодую послушницу Айрен, которая вот-вот станет монашкой.

«Проклятие монахини» фальшивит во всём: помимо небрежно (но при этом серьезно) выписанного католичества, карикатурных спецэффектов и неудавшихся шуток, команда Вана умудряется зачем-то копировать сцену с застывшими мрачными медсестрами из «Сайлент Хилла». Только если в фильме 2006 года ломанные движения девушек исполняют профессиональные танцовщицы, монашки у обленившихся авторов «Заклятий» просто лениво и скучно похрустывают шеями. Даже из потенциально величественных пейзажей Трансильвании, где проходили съемки, камера Александра почему-то фиксирует шаблонные и однообразные. О мелочах типа вывески трансильванского трактира середины прошлого века на английском языке уже и говорить не приходится.

Проклятие монахини о чем

Если успехи первых фильмов франшизы «Заклятие» еще кого-то впечатляли, то неизбежное клиширование новых частей заставляет пожелать консервативно морализирующим хоррормейкерам поскорее переключиться на что-нибудь еще. Мистические фильмы ужасов, эксплуатационное кино о монашках, хорроры об оживших куклах — Ван сам, как вампир, выдавливает все соки из страшных, веселых и попросту интересных жанров. Пока в свет выходят по-настоящему оригинальные и яркие работы типа «Оно следует за тобой», «Мести» Корали Фаржа, «Реинкарнации» или «Мэнди», авторы «Заклятия» и его клонов настойчиво штампуют серые поделки и превращают хоррор-мейнстрим в выжженную землю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *