Проклятие блокбастера что это

Блокбастер

Этимология

. “blockbuster”, originally a 1942 coinage for city-destroying bombs.

Ссылки и примечания

См. также

Проклятие блокбастера что это

Полезное

Смотреть что такое «Блокбастер» в других словарях:

Блокбастер — от англ. blockbuster спекулянт городской недвижимостью, земельными участками. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

блокбастер — сущ., кол во синонимов: 1 • фильм (86) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

БЛОКБАСТЕР — [те и тэ], а; м. [англ. blockbuster]. Кинофильм, пользующийся необычайным успехом у зрителей. * * * БЛОКБАСТЕР БЛОКБАСТЕР (англ. blockbuster, букв. мощная бомба), мультибюджетный художественный фильм, имеющий высокие кассовые сборы в прокате.… … Энциклопедический словарь

блокбастер — I м. Дорогостоящий кино или видеофильм с масштабными съёмками, в котором участвуют известные актёры, который нередко показывается на международных кинофестивалях вне конкурса и даёт большой кассовый сбор. II м. разг. сниж. Спекулянт городской… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

блокбастер — блокб астер, а … Русский орфографический словарь

блокбастер — неол. (от англ. blockbuster) грандиозная зрелищная и/или приносящая большой доход художественная продукция … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

блокбастер — блокба/стер, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.

БЛОКБАСТЕР — спекулянт городской недвижимостью … Большой экономический словарь

блокбастер — а, ч. Високобюджетний художній фільм … Український тлумачний словник

Источник

Пачка инвестновостей: «Человек-паук» и Oracle

«Человек-паук» спасает кинотеатры, а Oracle покупает Cerner.

Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

В 2022 с новыми знаниями

«Человек, но паук — без него мы все как без рук»: новый фильм Marvel дает надежду кинотеатрам

Новый фильм киновселенной Marvel «Человек-паук: нет пути домой» собрал за первые 4 дня проката 253 млн долларов — что в целом абсолютный рекорд эпохи пандемии и очень круто даже в сравнении с показателями «довоенной» эпохи. Лучше третьего «Паука» в истории американского проката выступили только «Мстители: война бесконечности» в 2018 со сборами в 258 млн за 4 дня и «Мстители: финал» в 2019 году с 357,1 млн.

Первые 4 дня, включая выходные, считаются решающими в киноиндустрии — по показателям первых дней можно понять, какой интерес к фильму будет у зрителей: чем больше сборы в эти дни — тем лучше будет итоговый результат. Уже сейчас видно, что у «Паука» будет несомненный успех.

Новости эти несут с собой как хорошие, так и не очень хорошие выводы для эмитентов в разных отраслях.

Для сетей кинотеатров типа AMC и Cinemark в тактическом плане это плюс: сборы, по сути, на уровне до коронавируса предполагают, что этот квартал у этих компаний выйдет как минимум лучше ожиданий. Что у них будет в следующем полугодии — сложно сказать: новые штаммы коронавируса и ограничения по уровню наполнения залов будут долго висеть гирей на бизнесе кинотеатров, а суперхиты типа «Паука» все-таки выходят не каждый день.

Для Disney, сделавшей этот фильм, успех «Паука» будет означать некоторый позитив для отчетности, и он показывает, что ее контент остается крайне востребованным. Именно потому ее бизнес по производству фильмов и сериалов может рассчитывать на стабильный спрос — что, конечно, очень хорошо в контексте развития ее собственного стримингового сервиса Disney+. Но тут мы подходим к негативу.

Производство третьего «Паука» обошлось Disney в кругленькую сумму — 200 млн долларов. Это очень-очень дорого. Также новый фильм стоит, выражаясь словами Ньютона, «на плечах гигантов»: он часть очень большой франшизы, лояльность аудитории которой культивировалась очень долгое время большим количеством других дорогих фильмов, теми же «Мстителями», например. Кино стало очень дорогим в производстве. А риски при этом тут очень велики и успех отнюдь не гарантирован.

Например, сериал Disney+ «Соколиный Глаз» из той же вселенной при крупном бюджете в 150 млн долларов показал очень слабый результат по просмотрам относительно других сериалов Disney+ — и тут большой вопрос, насколько он себя окупит для сервиса. Расходы на производство киноконтента сильно растут, притом что риски неудачи совсем не падают и даже растут: зритель пошел очень капризный.

Возможно, на фоне успеха «Паука» все студии начнут интенсивно тратиться на производство дорогих блокбастеров, что приведет к инфляции и росту стоимости труда в этой области. Ведь подходящих специалистов по эффектам и декорациям не так много, да и графики съемок с городами и павильонами не так просто согласовать. Поэтому если количество одновременно снимаемых блокбастеров возрастет, то «средняя цена по больнице» на их производство тоже вырастет.

На примере «Венома-2» мы уже разбирали возможные пути экономии для студий. Но все обсуждаемые нами способы — привлечение специалистов из Старого Света и других частей планеты и скупка новой интеллектуальной собственности по дешевке — это больше паллиативы, нежели решение проблемы. Гонорары звезд и общепроизводственные траты растут несмотря на усилия.

Не думаю, что растущая дороговизна производства контента убьет бизнес стриминговых компаний, но инвесторам все же следует морально приготовиться к тому, что маржинальность этих сервисов будет долго топтаться на месте. Привлечение и удержание подписчиков будет требовать денежных гекатомб, не менее внушительных, чем в случае кинотеатров.

Машина распознаваний: Oracle покупает медицинскую ИТ-компанию Cerner

Акции Oracle и Cerner в Тинькофф Инвестициях

В США Cerner делает 89% выручки, а 11% в других странах. Специализируется Cerner на обслуживании предприятий из сферы здравоохранения.

Нельзя сказать, что Cerner показывает в последние годы космические темпы роста: коронакризис привел к нарушению операционной деятельности здравоохранения, что привело к отмене и откладыванию многих контрактов Cerner. Но, с другой стороны, бизнес ее достаточно стабилен и устойчив — что уже само по себе большой плюс.

Точно нельзя сказать, что Oracle покупает Cerner задешево: Cerner покупают с P / S выше 5, а P / E у нее вообще около 53. Но для Oracle, для которой это самая дорогая покупка в истории, приобретение Cerner служит как целям развития собственного облачного подразделения, где она пытается сократить дистанцию между собой и Microsoft с Amazon, так и целям расширения своего присутствия в сфере медицины.

Покупка Cerner, если она, конечно, состоится, — это хорошая новость для всех переоцененных стартапов в сфере медицины, ведь тогда их тоже кто-нибудь может купить.

Источник

7 трендов, убивающих современные блокбастеры

Из года в год качество спецэффектов в блокбастерах растёт, однако качество самих фильмов становится всё хуже и хуже, и простые фильмы-аттракционы из 90-х выглядят на порядок оригинальнее и интереснее современных картин. С чем это связано и какие тренды убивают современный блокбастер? Попробуем немного порассуждать.

1. Спойлеры в трейлерах

Проклятие блокбастера что это

2. Блокбастеров стало слишком много

Проклятие блокбастера что это

Развитие современного кино сопряжено с перенасыщением рынка. Ещё не так давно существовало понятие «сезон блокбастеров», который включал в себя май и летние месяцы. Сейчас же многие тяжеловесы проката выходят поздней зимой или ранней весной («Бэтмен против Супермена. «, «Капитан Америка: Противостояние»). Не стесняются студии выпускать громкие фильмы и в октябре, и ноябре (нас уже ждут в прокате «Доктор Стрэндж» и «Фантастические твари. «). Никто не спорит, что блокбастеры это хорошо, это развлечение, отдых и чистые эмоции, но уже при нынешнем распределении сеансов в кинотеатрах практически не остаётся места для более скромных, но в то же время оригинальных проектов. И если для мегаполисов и больших кинотеатров это чуть меньшая проблема, то в маленьких городах по этим причинам можно не увидеть новые фильмы Вуди Аллена или подающего грандиозные надежды Ксавье Долана. И это печально.

3. Фильмы заканчиваются на середине истории

Проклятие блокбастера что это

В современном кино кассового направления стало нормой разделение фильмов на часть I и часть II или заранее запланированную серию картин, что мешает авторам внятно рассказывать свои истории, которые по понятным причинам обрываются на полуслове. Раньше намёки на продолжение делались тонкими и ни к чему не обязывающими (вспомните хотя бы карту Джокера из фильма Нолана), сейчас же подобные намёки перерастают в конкретные фразы, сюжетные завязки и введение персонажей на благо будущих фильмов (опять же «Бэтмен против Супермена»). Из всего этого выходит, что ленты перестают быть чем-то самостоятельным, а превращаются в часть чего-то более грандиозного, что, к слову, не всегда выходит. В подтверждение этого тренда потенциальную экранизацию новой пьесы о Гарри Поттере хотят превратить в трилогию и это ещё при скудном-то объёме литературного первоисточника.

4. Сиквелы, приквелы, ребуты, мидквелы

Проклятие блокбастера что это

5. Беспринципный продакт плейсмент

Размещение рекламы компаний в рамках игрового кино это явление отнюдь не сегодняшнего дня, а существующая едва ли не испокон веков кинематографа вещь. Тем не менее, из года в год это становится всё более отвратительным фактом. Не так страшно, когда условная Audi рекламируется в очередном Бонде на благо эффектных сцен с погонями, но когда наблюдаешь нечто подобное тому, что было в крайних «Трансформерах», то не остаётся ничего кроме как плеваться в сторону создателей фильма.

6. Продюсеры важнее режиссёров

Проклятие блокбастера что это

В последнее время мы всё чаще слышим о том, как продюсеры и главы студий вмешиваются в творческий процесс, создавая буквально все условия для провала оригинальных задумок. Пожалуй, самыми громкими подобными случаями стали разрыв отношений Marvel с Эдгаром Райтом и скандал с Джошем Транком. Обе истории закончились тем, что на свет родились унылые до безобразия фильмы с отсутствием своего лица (причём и в «Человеке-муравье» и в «Фантастической четвёрке» лучшие моменты отчётливо дают понять почерк изначальных режиссёров). Если раньше условные Джордж Лукас или Джеймс Кэмерон могли себе позволить полностью руководить процессом создания картины (в прочем второй и сейчас может себе это позволить), то сейчас всем заведуют продюсеры, а режиссёры, даже молодые, амбициозные и креативные, становятся простыми ремесленниками, винтиками в механизме создания стандартного развлекательного блокбастера.

7. Мрачное переосмысление

Проклятие блокбастера что это

А как Вы считаете, в чём проблема современных блокбастеров и существует ли она вообще?

Источник

История эффективного менеджмента или это блокбастер!

Проклятие блокбастера что это

К вопросу об эффективном менеджменте и экономике. Всегда возникает ситуация когда у вас есть граммофонная фабрика, вы король жизни и вот вроде бы всё удалось, но через пару недель выходит mp3 плеер и граммофоны уже никому не нужны. Что думает собственник граммофонного завода? Правильно, пора переходить на выпуск патефонов. Особой уверенности собственнику добавляют выпускники MBA.

Проклятие блокбастера что это

Знакомьтесь, это Джеймс Кейс. Он смотрит на вас как выпускник MBA, CEO плейбой и филантроп.

Про таких людей говорят пи*дит как дышит. Но давайте наберёмся терпения. Не время бросаться фекалием.

Проклятие блокбастера что это

С того момента у пацанов был чёткий фарт, рост опционов, плюшек и всякого такого, сугубо капиталистического. До чего нам с вами далеко.

С 1999 по 2006 гики качали знания, интернеты и вот это вот всё. На самом деле гики качают знания всю свою жизнь с пелёнок, но не будем отвлекаться.

В 2007 году выходит новый айфон, а компанию блокбастер начинает клевать жареный петушец прямо в листинги на нью йоркской фондовой бирже. Собственники чешут репу и понимают что нужно качать или магию или знания. Для того чтобы определиться схантили эйчаром СЕО сети магазинов севен-илевен Джеймса Кейса.

Проклятие блокбастера что это

Он сразу предложил качать магию и развивать онлайн сервис доставки дивиди и блюреев почтой реднекам. Стратегия в духе МВА, нуачо. На бирже инвесторы совсем приуныли ближе к августу 2008 года. Во время падения стоимости акций ниже дна Джеймс даёт интервью, мол всё под контролем, всякие нетфликсы нам даже на горизонте не маячат, т.к. у реднеков даже этих самых интернетов нет и у меня нет, ни у кого нет.

А через два года Блокбастер признали полным банкротом.

Хорошая работа, Джеймс.

Сейчас он чувствует себя в полном порядке и проводит лекции по инновациям.

Источник

Стратегия блокбастера

Проклятие блокбастера что это

В одной из книжных новинок, «Стратегия блокбастера» Аниты Элберс, рассказывается, почему фильмы компании Warner Brothers (о Гарри Поттере, «Мальчишник в Вегасе», «Одиннадцать друзей Оушена»), песни Леди Гага, игры футбольного клуба «Реал Мадрид» имеют большую популярность и являются высокодоходными. Все они создавались по так называемой стратегии блокбастера. Но почему бы не использовать эту стратегию в своей жизни?

Блокбастер (от blockbuster – мощная авиабомба, способная разрушить городской квартал) – это кинематографический термин, означающий высокобюджетный кассовый фильм, произведший на телезрителей эффект разорвавшейся бомбы. Сегодня этот термин перешел и в другие сферы массовой культуры и обозначает любое популярное и высокодоходное художественное произведение. Многие из нас часто что-то создают: проекты на работе, сайты, музыкальные произведения и т.п. Значит для всего этого тоже можно применять стратегию блокбастера.

В чем заключается эта стратегия и как ее использовать?

По сути, стратегия блокбастера заключается в одной очень простой мысли: если делать творческий продукт, то нужно делать его качественно, громко, фундаментально. И в этом случае, вы получите хорошую отдачу (финансовую и социальную), когда не будете размениваться по мелочам.

Вывод: старайтесь в жизни искать большие и важные проекты.

Стратегия блокбастера связана с серьезными вложениями в производство и маркетинг, кроме того, вы сильно рискуете, что эти деньги не окупятся. Но на кону стоит и больший успех, который практически не возможен, без вложений.

Вывод: вы рискуете, но это способ заработать много.

Создавая и продвигая инновационные блокбастеры (которые в новинку для внешнего мира), старайтесь использовать стратегию ограниченного выпуска: сначала сделайте тестовый запуск, который позволит понять, двигаетесь ли вы в правильном направлении. Если тестовый запуск оканчивается неудачей, то проект можно сворачивать, не успев потратить на него много сил, времени и денег. Если тестовый вариант идет хорошо – можно продолжать.

Вывод: старайтесь снижать риски, тестируя свой блокбастер.

Создавая и продвигая продукт, в котором вы уверены и которым уже интересуются люди, не бойтесь тратить большие деньги на поддержку и продвижение. Знаете ли вы, что рекламные бюджеты многих фильмов часто соразмерны со стоимостью создания этих фильмов, это если не говорить про музыку.

Вывод: не бойтесь тратить деньги, если вы уверены, что они вернуться сторицей, думайте ни о том, как тратить меньше, а как заработать больше.

Любой блокбастер всегда имеет свою целевую аудиторию, важно знать и понимать, как она принимает решения. К примеру, крупные голливудские киностудии знают, что среднестатистический человек посещает кинотеатр 5-7 раз в год. Массовая аудитория не ходит на средние фильмы, она ходит в кинотеатры смотреть самое лучшее кино: самое дорогое, с самыми положительными отзывами критиков, с самыми высокими рейтингами, с самыми знаменитыми звездами и т.д.

Вывод: ориентируйтесь на массового зрителя и узнайте наверняка, что именно ему нужно.

А что вы думаете про стратегию блокбастера? Свои комментарии оставляйте в форме ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *