Проклятие аннабель о чем
7 Фактов
Интересные факты обо всём на свете
Проклятие Аннабель: реальная история дьявольской куклы
Семью начинают преследовать паранормальные явления. Приглашённый медиум выясняет, что сектантка призвала демона, вселив его в куклу. Вскоре куклу забирает священник, который в тот же день попадает в больницу. Демон куклы хочет забрать душу жены Джона Форма, Мии. Но женщину удаётся спасти, а кукла оказывается в антикварном магазине.
В 2017 году к этому фильму вышел приквел «Проклятие Аннабель: зарождение зла». Здесь рассказывается об истории создания куклы и девушки-сектантки, призвавшей демона. Вышедший в 2019 году фильм «Проклятие Аннабель 3» повествует об истории куклы после её «ухода» из семьи Формов. Немногие знают, что в основу фильма положена реальная история, произошедшая в 1970 году.
Проклятие Аннабель: начало истории
На день рождения Донна, студентка медицинского университета, получила в подарок от матери тряпичную куклу. Она жила в общежитие, деля квартиру с другой студенткой, Энджи. Обе девушки рассказывали, что кукла часто совершала движения, которым они не придавали особого значения. Например, кукла двигала руками, но студентки списывали всё на обман зрения. Когда кукла лежала на полу, они в один голос твердили, что она просто упала. Но со временем движения становились всё более необъяснимыми. Всё чаще куклу оставляли в одной комнате, а находили в другой. Вскоре девушки стали рассказывать, что кукла начала левитировать и даже нападает на них.
Так выглядит настоящая кукла Аннабель
Первые нападения
Он выяснил, что на месте, где теперь находится общежитие, когда-то нашли труп ребёнка. Девочку звали Аннабель, и после смерти её дух переселился в куклу. Девушки попытались помочь демону, но два нападения на Лу изменили их решение. На следующий день после ночного происшествия Лу вместе с Энджи изучал карту, планируя какую-то поездку. Донны дома не было, но шум раздался именно из её комнаты. Лу пошёл посмотреть. Никого не быль, только кукла была на стуле, а не на кровати. На руке парня появилось семь порезов. Он решил, что их нанёс демон куклы.
Проклятие Аннабель: трагичная развязка
После этого Донна решила вызвать священника. Но он сказал, что не сможет изгнать демона. Тогда девушка связалась с супругами Уорренами, прославившимися благодаря изгнанию духов в Амитивилле. Они очистили квартиру и забрали куклу для своего музея, где они хранили артефакты, оставшиеся после изгнания демонов. По дороге кукла всячески препятствовала переезду, машина несколько раз выходила из строя. Эдвард Уоррен побрызгал её святой водой, и демон успокоился. Казалось бы, в доме двух профессиональных медиумов кукла не сможет сохранять свою активность. Но всё оказалось по-другому.
Образ куклы, созданный режиссёром
Однажды в музей приходил священник. Он взял куклу в руки и прямо заявил ей, что она никому не может причинять вред. Посоле этого он небрежно отбросил её. Уоррены попросили святого отца сообщить о прибытии домой. До дома священник не добрался. По дороге он попал в ДТП. Отказали тормоза в машине. Мужчина выжил лишь чудом.
После этого куклу поместили под стекло. Его защитили молитвами, чтобы демон успокоился. И это не спасло следующую жертву проклятия. Один из посетителей стучал по стеклу и выражал сомнение в реальности демонической сущности внутри куклы. Он вместе со своей девушкой добирался домой на велосипеде. Оба не справились с управлением и врезались в одно и то же дерево. Парень умер на месте. Девушка провела около года в больничной палате, прежде чем пришла в норму.
Кукла до сих пор находится под стеклом с надписью «ВНИМАНИЕ: открывать категорически запрещается». В 2006 году умер Эдвард Уоррен. Лоррейн живёт в том же доме. На куклу она не может даже смотреть. По её словам, хуже вещи она никогда не видела.
В фильме другая кукла
В фильме «Проклятие Аннабель» видно, что кукла не тряпичная. Режиссёр утверждает, что оригинальная кукла не подходит для фильма. Ему нужно было что-то, напоминающее страшную детскую игрушку, а не элемент декора. Поэтому они не взяли игрушку из музея Уорренов, а нашли другую куклу, более подходящую для фильма ужасов. Возможно, что Джон Р. Леонетти просто не стал испытывать судьбу, и нашёл замену.
Проклятие Аннабель содержание/сюжет фильма читать онлайн
К укла из фильма «Заклятие» навела такой ужас на публику, что многим стало интересно знать, откуда она взялась, такая страшненькая. И этот фильм как раз об этом. Буууууу. Жуткая кукла.
Содержание/сюжет
Фильм начинается с того же момента, как и фильм «Заклятие». В 1968 году две молодые женщины и молодой человек рассказывают исследователям демонов Эду и Лотарингии Уорренам об их экспериментах с куклой по имени Аннабель, в которую, как они считают, вселился дух.
Год назад, в 1967 году, Джон и Мия Форм проживают в своем доме в Санта-Монике и ждут своего первого ребенка. Джон дарит Мие дорогую антикварную куклу, которую та хотела, в подарок первому ребенку. В эту же ночь Миа слышит жуткие звуки криков и борьбы. их соседей, Хиггенсов, зверски убивают. Когда Мия звонит в полицию, на нее нападают парень и девушка, забравшая куклу. Джон и полиция успевают вовремя и убивают парня, а девушка убивает себя, взрезав себе горло. Капля ее крови падает на куклу. В новостном выпуске нападавшие идентифицирубтся как Аннабель Хиггинс (пропавшая дочь Хиггенсов) и ее друг. Они являлись культистами из секты Учеников Рама, сатанинского культа, который практиковал поклонение дьяволу.
Поскольку Аннабель держала куклу во время смерти, Миа просит Джона выбросить ее. Внезапно появляется таинственный огонь. Когда Миа пытается убежать, ее задерживает мебель, и невидимая сила подтаскивает ее к огню. Она спасена соседом, но наступают схватки и она рожает здоровую девочку по имени Лия. Семья переезжает в новую квартиру и, при распаковке вещей, Мия находит куклу, которую, по их мнению, они выкинули. Странные случаи происходят с Мией и ее новорожденным ребенком. Она связывается с полицейским детективом, который сообщает ей подробности об участии Аннабел Хиггинс в культе и попытках культа призвать демона, для чего требовались души. Миа идет в книжный магазин, владелицей которого является женщина по имени Эвелин, и выясняет, что нечто, преследующее ее, нуждается в душе Лии. Эвелин говорит Мие, что у нее есть дочь по имени Руби, которая погибла в результате автомобильной аварии, виновницей которой была Эвелин. Она была настолько потрясена случившимся, что пыталась покончить жизнь самоубийством. Эвелин утверждает, что слышала голос Руби, который сказал ей, что не время для Эвелин, чтобы умереть. Пара обращается к своему священнику, отцу Пересу, который приходит к ним домой и говорит им, что он заберет куклу. Когда он пытается войти в церковь, призрак Аннабель нападает на него, и кукла исчезает. Отец Перес предупреждает Джона, что это дух Аннабель нанес ему раны. Во аремя другого сверхестественного происшествия кукла, похоже, летает, но Мия видит, что на самом деле демон управляет ей. Мия пытается уничтожить Аннабель. Демон говорит ей, что она может положить конец проклятию куклы, пожертвовав ей свою душу. Джон и Эвелин врываются в комнату, чтобы Мия не выпрыгнула из окна с Аннабель. Эвелин хватает Аннабель и решает пожертвовать собой, чтобы искупить свою вину в смерти дочери, и выпрыгивает из окна, разбиваясь насмерть. Кукла исчезает.
Шесть месяцев спустя Формсы живут обычной жизнью без всяких происшествий. В другом месте мать одной из девушек из начала фильма покупает Аннабель в качестве подарка для своего ребенка.
В экранном тексте говорится, что настоящая кукла Аннабель находится в музее Эда и Лотарингии Уорренов и что ее дважды благословлял священник, чтобы сохранить людей в безопасности от зла, которое все еще сидит в кукле. Последняя сцена фильма показывает нам куклу Аннабель в стеклянном футляре, камера задерживается на ней и экран темнеет.
Смысл фильма «Аннабель»
Американский фильм ужасов «Проклятие Аннабель» — это не проходная типичная кинолента. Это насыщенная событиями, эмоциями, неожиданными моментами картина в жанре хоррор, которая каждого зрителя заставляет задуматься о смысле своей жизни, о своём предназначении. Режиссёр точно и чётко обнажил проблемы, которые являются актуальными для большинства людей. В чем же истинный смысл фильма «Проклятие Аннабель»? Попробуем раскрыть нашу точку зрения.
О чем фильм «Проклятие Аннабель»
1967 год. Санта-Моника, штат Калифорния. Врач — Джон Форм — сделал своей супруге приятный сюрприз в честь скорого появления на свет их первенца. Герой подарил жене Мие фарфоровую куклу — редкий и ценный экземпляр. Супруга Джона решила оставить сюрприз в детской комнате. Следующая ночь была крайне неспокойной. До героев доносились странные звуки из соседской квартиры. Мия экстренно стала звонить в полицию. Однако в этот момент на супругов напали незнакомцы, которые убили их соседей — семью Хиггинсов.
Наряд полиции быстро прибыл. Стражи порядка выстрелили в убийцу-мужчину, который скончался на месте. Увидев происходящее, напарница преступника перерезала себе горло. В этот момент она находилась в детской комнате и держала в руке редкую фарфоровую куклу. Нападавшими оказались Аннабель — дочь Хиггинсов — и ее молодой человек. Преступники были последователями секты.
После этой страшной ночи жизнь семьи Форм разделилась на до и после. Паранормальные явления стали преследовать супругов. Однако несмотря на это Мие удалось родить здоровую дочь Лию. Герои были уверены, что их ждёт светлое счастливое будущее. Они переехали в новую съемную квартиру. Но когда супруги стали распаковывать коробки, они обнаружили фарфоровую куклу. Это событие не было бы столь странным, если бы Джон не выбросил эту редкую игрушку после страшного нападения. Теперь призрак Аннабель стал вновь преследовать героев.
Смысл фильма «Проклятие Аннабель»
Фильм «Проклятие Аннабель» получил неоднозначные отзывы. Некоторые кинокритики считают, что в ленте много нестыковок и спорных моментов. Режиссёр постарался затронуть проблемы, с которыми сталкиваются люди в своей повседневной жизни. Мы постоянно куда-то спешим. Торопимся успеть все и сразу. От этого страдает качество нашей жизни. Мы боимся чего-то не успеть, потерять, упустить. Образ редкой фарфоровой куклы в фильме «Проклятие Аннабель» является собирательным. Этот старинный экземпляр олицетворяет наши страхи. Свои навязчивые мысли мы лелеем, самостоятельно взращиваем. Почему мы просто не можем от них отказаться, зачем мы таскаем за собой «тонны» прошлых воспоминаний, которые причиняют нам боль?
Смысл фильма «Проклятие Аннабель» в том, чтобы каждый человек посмотрел на себя со стороны. Как проходит наш день? Действительно ли мы занимаемся тем, чем хотим заниматься? Как и призрак девушки Аннабель, представленный в виде куклы, нас преследуют наши страхи. Когда они берут верх над нашим разумом, наша жизнь становится похожа на фильм ужасов. Человек словно попадает в болото, из которого найти выход не так-то и просто.
Образ куклы в этой киноленте не случаен, ведь большинство наших страхов, навязчивых мыслей, комплексов из нашего детства. Со временем наша самооценка падает, мы становимся людьми, которые не верят в себя и свои силы. Мы боимся брать на себя ответственность даже за свои действия. Это путь в никуда. Чувство неудовлетворенности приведёт к бессмысленному неинтересному существованию. Для любого человека важно найти дело по душе. Для счастья, душевного спокойствия нам необходимо окружить себя преданными честными людьми, на которых можно положиться в любой сложной ситуации.
Смысл фильма «Проклятие Аннабель» также в том, чтобы показать зрителям, что жизнь состоит как из белых, так и чёрных полос. Проблемы, сложности будут всегда. Необходимо научиться преодолевать все препятствия с гордо поднятой головой. Глупо винить во всем судьбу, злой рок. Какая будет наша жизнь, зависит только от нас. Нужно освободиться от комплексов и понять, что страхи живут только в нашей голове. Чем быстрее человек это осознает, тем больше шансов у него на счастливое и радостное существование.
Смысл финала фильма «Проклятие Аннабель»
У каждого человека своё предназначение. Эта мысль и является смыслом финала фильма «Проклятие Аннабель». Нередко мы не можем справиться со своими навязчивыми мыслями, страхами. Мы вновь и вновь переживаем события прошлого. Кажется, от одного нашего неверного шага мы испортили себе все дальнейшее существование. Иногда мы думаем, что выхода больше нет. Тупик. Проблемы преследуют нас одна за другой.
Все неприятности, преграды, неудовлетворенность жизнью у человека возникает лишь потому, что он не может отчетливо понять своё предназначение. Часто он боится открыться даже себе. Озлобленность, апатия, чувство ненужности этому миру накапливаются, образуя снежный ком. Каждому нужно научиться разрывать этот порочный круг. Хватит жить в режиме «день сурка». Бессмысленно обвинять в своих неудачах и провалах всех вокруг. Важно освободить себя от рамок, которые сковывают ваше внутреннее «я». Тогда жизнь вновь заиграет яркими насыщенными красками.
Рецензия на фильм «Проклятие Аннабель»
Были опасения, что без Джеймса Вана в режиссерском кресле этот спин-офф «Заклятия» будет совсем несмотрибельным, – они, к счастью, не оправдались
Леонетти не привыкать подхватывать чужие проекты – «Аннабель» в его фильмографии числится третьим полнометражным фильмом, а перед ней были «Смертельная битва 2» и «Эффект бабочки 2». С Ваном Леонетти работал в качестве оператора над «Астралом» и тем же «Заклятием», так что его «фирменные» блуждания по комнатам он воспроизводит довольно убедительно, да и саспенс нагнетает исправно. Сцена, в которой Мия никак не может уехать на лифте из подвала, смотрится очень эффектно именно из-за того, что Леонетти, как и Ван, не хватается за каждую возможность оглушить зрителя оркестровым ударом – тишина и ожидание страшного момента могут быть куда страшнее.
Тем не менее «Проклятие Аннабель» – это все-таки не «Заклятие 2», его концепция, как ни крути, сильно отдает вторичностью и в ряде моментов связывает руки своим создателям. Аннабель – не Чаки из именитого хоррор-цикла, она не бегает за своими жертвами с ножом, бешено вращая глазами, она даже (спойлер!) не шевелится в кадре. Вообще, если вдуматься, наличие этой куклы в картине не так уж обязательно, легким переписыванием сюжет можно было бы перекроить хоть под «Паранормальное явление», ведь в центре внимания – противостояние семьи и демона, который каким-то образом с этой куклой связан.
А противостояние это развивается по всем канонам жанра – закрываются двери, мелькают какие-то смутные силуэты, сами собой включаются швейная машинка и плита. История не обойдется без сочувствующего священника, мудрой пожилой афроамериканки и штудирования древних книг по оккультизму – как видите, полный комплект привычных жанровых штампов в наличии, и нельзя сказать, что они в сценарии обыграны как-то необычно или свежо.
Вытянуть фильм с такими начальными условиями куда-то в положительную область у Леонетти не получается – где-то не хватает крепости режиссерской хватки, где-то подводит предсказуемость и тривиальность сюжета. Однако и о провале тут говорить нельзя ни в коем случае. Это проходной, но нестыдный ужастик, который выигрывает еще и от удачного подбора актрисы на главную роль – Аннабель Уоллис, даром что пока не очень известна, прекрасно отыгрывает и ужас, и смятение, и материнскую решимость.
Проклятие аннабель о чем
Франшиза «Заклятия» — не менее интересный кинофеномен, чем MCU. Точно так же, как фильмы про супергероев строят по единой формуле успеха, так и Джеймс Ван, продюсируя многочисленные спин-оффы «Заклятия», превратил франшизу в успешный регулярный аттракцион. Здесь ровно тот же принцип, что в MCU с супергероями. Зритель получает от каждой новой части хоррор-киновселенной именно то, чего он от нее ждет, поэтому фанатов и устраивает, что их одинаково пугают из раза в раз.
То есть ругать франшизу за клише и предсказуемость сюжета довольно глупо — он умышленно сделан именно таким.
Оригинальность в этой серии достигается как раз благодаря связности проектов и тизеров новых монстров, которым тоже могут посвятить спин-офф в будущем.
Сложно сказать, хорош ли такой подход. Кто-то скажет, что это превращает ужасы в конвейер (но когда классические хорроры про призраков и демонов ими не были?) и убивает всю уникальность в жанре, но, на мой взгляд, зритель все равно может и нервы пощекотать, и искренне испугаться — пусть даже доводить его до ужаса будут не атмосферой, а скримерами.
Но вернемся к Аннабель. Новый фильм — уже третья часть ее сольной трилогии, и она выступает не очередным фильмом-флэшбэком, а продолжением «Заклятия» 2013 года, а вернее того момента, когда Эд и Лоррейн Уоррены (Патрик Уилсон и Вера Фармига) забрали одержимую куклу к себе домой, чтобы запереть ее в комнате артефактов.
«Проклятие Аннабель 3» строится вокруг Джуди Уоррен (Маккена Грейс — вы можете помнить ее по «Капитану Марвел» и «Сабрине» от Netflix), дочери Эда и Лоррейн.
Девочка унаследовала способности матери и способна видеть духов. Из-за этого, а также повышенного внимания сверстников к профессии ее родителей, у Джуди мало друзей. Зато у нее есть замечательная няня Мэри Аллен (Мэдисон Айсмен — «Джуманджи: Зов джунглей»).
В день рождения Джуди Эду и Лоррейн приходится уехать, так что девушки решают скромно отметить вдвоем, но подруга Мэри Аллен встревает в их планы, и ее интерес к дому Уорренов создает всем троим катастрофические проблемы.
Собственно, весь фильм посвящен одной простой идее: если на двери написано «не влезай — убьет», то идти туда определенно не стоит. В противном случае нужно быть готовым к последствиям.
Трейлеры фильма заспойлерили примерно все твисты, но картина и не пытается удивить зрителя, напротив — она дает ответ на вопрос, вынесенный в слоган фильма — «Кукла или кукловод?» «Проклятие Аннабель 3» не строится вокруг предыстории одержимой куклы, как первые две части, а просто показывает мощь демона — наглядно объясняет, почему ее так боялись Уоррены. Используя различные артефакты, Аннабель призывает злых духов, чтобы напугать героинь и зрителя в придачу.
И во многих моментах это реально работает. Несмотря на то, что в фильме много новых монстров, Аннабель все равно пугает больше, чем все они вместе взятые — потому что зритель понимает, что все эти духи не способны ни на что без помощи демонической куклы. Получается, что это не просто новый фильм об Аннабель, а своего рода «Заклятие 2,5». Самих Уорренов в фильме немного, но их дочь отлично подменяет родителей, вспоминая все, чему ее учили на домашних курсах по демонологии и экзорцизму.
Конечно, можно поговорить про клише, неспешность, предсказуемость и прочее, но это уже атрибуты хоррор-киновселенной, без которых не обходится ни одна картина. А вот из нововведений стоит выделить юмор. В предыдущих частях франшизы не было такого акцента на шутках, а в «Проклятии Аннабель 3» они местами успешно разряжали атмосферу, заменяя собой ожидаемые скримеры.
Подводя итог, хочется сказать, что «Проклятие Аннабель 3» получилось гораздо лучше предыдущих сиквелов и не хуже «Заклятия». История одержимой куклы еще явно не закончена, так что остается ждать ее возвращения в «Заклятии 3» в будущем году.
А вот сколько монстров, появившихся в фильме, затем получат спин-оффы — можно только гадать.