Проклятье плачущей о чем
Проклятие плачущей: Ей нужны ваши дети…
Фильм «Проклятие плачущей» вписывается во вселенную «Заклятие». Нет, в нем нет упоминания об Эде и Лорейн Уоррен, зато есть священник Перес и крохотный эпизод с куклой из «Проклятие Аннабель». Не могу сказать, что фильм мне сильно понравился, но один раз посмотреть можно. Итак, сюжет.
Мать и социальный работник Анна
Действие разворачивается в 1973 году. У Анны две детей, но сама она работает социальным работником и ведет детей из неблагополучных семей. Ее муж был полицейским, но вероятно, погиб. Анне трудно справляться с двумя маленькими детьми, но она любит их и старается уделять как можно больше внимания.
А еще она очень сильно любит свою работу, потому подчас забывает о собственных чадах. В очередной рабочий день становится известно что братья из ее подопечной семьи не явились в школу. Она оправляется к ним домой узнать у матери, что произошло в этот раз. И с удивлением видит, что в комнатах стоят зажженные свечи, а сами дети сидят в тесной коморке под замком.
Анна с трудом отбирает ключ у разъяренной матери, и забирает детей. На руках мальчиков она видит шрамы, видимо, их мучила мать. Но теперь детишки будут находиться в тепле и в безопасности. Однако сами братья почему-то так не думают и уже той же ночью их обоих находят в реке. В гибели детей несчастная мать обвиняет именно Анну.
Детей лучше держать рядом…
Сразу стоит спросить, зачем Анна тащила на место трагедии своих собственных детей? Но тут она совершенно права, лучше детей всегда держать поближе к себе, чем оставлять ночью совсем без присмотра. С другой стороны она даже не могла предположить, что кто-то из них решит выйти из машины вопреки запрету.
Но стоило бы знать своих детей получше и догадаться, что сын, обожающий играть в полицейского в кабинете отца, ни за что не упустит момент, чтобы лично посмотреть, что же случилось. Тут то он и попал на крючок к плачущей.
Необычный священник
Кстати, в фильме очень лояльный и понимающий священник. Он не разгоняет паству, утверждая, что их ритуалы неправильные, и только он один все знает. Напротив, отец Перес утверждает, что неважно во что верят люди.
Главное что верят, а значит, они все равно становятся ближе к Богу. И еще, не нужно быть верующим, чтобы верить. Чуть позже оказалось, что это тот же священник, который в свое время столкнулся с куклой Аннабель. Теперь понятно, откуда о пастора такая лояльность.
Легенда о плачущей
Она так сильно любила мужа, что хотела сделать ему побольнее и отнять у него самое дорогое. Но получается, что как раз собственных детей она-то и не любила, то есть, материнская любовь, которая по определению должна быть сильнее всего, оказалась в разы слабее любви или скорее страсти к мужчине.
Потом она, конечно, раскаялась в своем поступке и даже сама утопилась, но почему-то стала проклятой и с тех пор бродит призраком по миру и убивает теперь уже чужих детей. Странно как-то, призрак вместо искупления тяжкого преступления делает еще хуже. Мне еще не доводилось разбираться в таком механизме, возможно, ближе к концу фильма что-то прояснится.
Неверие Анны и неуклюжесть Рафаэля
Больше всего меня напрягало поведение взрослых. Во-первых, сама Анна. Она видела, что двери сами собой открываются и закрываются, она лично видела демоницу, но даже после этого как-то не особо верит в то, что колдун чем-то может помочь. Типа, зачем мы тут яйца по дому катаем. Ну ладно, это можно списать на нервы.
Во-вторых, Рафаэль. Какой-то не особо поворотливый то ли колдун, то ли шаман, то ли экзорцист. Хотя и тут вполне объяснимо. Ну не может человек, даже знающий достаточно, вот так запросто уничтожить или изгнать демона. Эту плачущую он тоже знает только по легендам, потому точного метода борьба с ней у него точно нет. При этом вся семья, включая детей, постоянно в чем-то упрекает человека, который взялся им помочь.
Вообще, экзорцист какой-то неуклюжий, одно слово — бывший священник. Он хоть и отошел от церкви, в Бога продолжает верить. При этом наряду с колдовскими штучками использует религию. И хотя здесь нет ничего особо удивительного, как-то уж неловко это у него получается.
Совершенно нелогичные поступки героев
Третье — Анна и колдун посадили детей в шкаф, а сами преспокойно ушли в другую комнату и стали там чего-то ждать. Чего спрашивается? Потом Анна сидела в подвале и звала на помощь. Кого спрашивается? Рафаэль выгнал духа из дома, засыпали все входы-выходы семенами и что дальше? Так и будут сидеть взаперти?
Ну, понять, почему дама натравила демона на семью Анны, не сложно. Хотела отомстить. Но не неужто она вправду решила, что Ла Йорона вернет ей ее мертвых детей? Ведь, просила она не отмщения, она настаивала именно на обмене. И как она смогла зайти в дом, они что семена для защитного круга рассыпали, а на замок решили не закрываться?
Ну да ладно, дама одумалась в конце концов. Но почему, скажите на милость, демон оказался настолько материальный, что у него даже можно сорвать с шеи кулон? И как они должны были его использовать? Типа она увидела свой кулон и на минутку стала женщиной? В общем, это как то сильно притянуто за уши.
Важен материал, а не форма
Но самое поразительное, это крест. Сделан он из особого дерева. Это огненное дерево, его семена сдерживают демона, а сама древесина способна уничтожить его. Именно этим крестом Ла Йорону в конце концов и пришибли. То есть, важен сам материал, а не форма. И сам Рафаэль об этом говорит.
Смешно, а не страшно…
В общем, впечатлений от фильма никаких, мне он совсем не понравился. Нет, конечно, забавно было следить за тем, как герои избавляются от демона. Но именно забавно, а не страшно и даже не интересно. Это же не комедия, в конце концов!
Кстати, немало забавных моментов связано именно с Рафаэлем. Как-то он умудрялся тихонечко так подшучивать и разряжать атмосферу своим видом, что лично для меня свело все ужасы на нет, особенно в конце. Посмотреть конечно, можно, но фильм «Проклятье плачущей» далеко не шедевр.
Проклятие плачущей — концовка, ее объяснение и смысл
Поделится
Как бы вы поступили, если бы однажды ночью существо, которым пугают детей, оказалось у вашей кровати? Этим вопросом задался режиссер Майкл Чавес, который снял шестой фильм вселенной «Заклятие».
Что означает название фильма? «The Curse of La Llorona» («Проклятие плачущей») — это дань латиноамериканскому культурному наследию и одному из его самых знаменитых образов, популярному к югу от Рио-Гранде.
Таким образом, если вы не знакомы с легендой о Ла Йороне или «Плачущей женщине», после просмотра фильма у вас могли остаться вопросы. Но не беспокойтесь: сейчас мы подробно проанализируем все события картины, и вы во всем разберетесь.
Как появилась легенда о Ла Йороне?
Согласно достоверным источникам, персонаж появился в культуре коренных народов Южной Америки, поскольку все божества местного доиспанского населения, связанные с водой, были женского пола.
Когда на континент прибыли испанские завоеватели, коренные жители пытались отпугнуть их с помощью психологического террора, искажая свои легенды так, чтобы они наводили ужас на иноземцев.
Исследователи считают, что легенда о Ла Йороне зародилась в Мексике, а затем распространилась по всей Испанской империи, включая страны Южной Америки, Карибский бассейн и Филиппины.
Например, на берегах Карибского моря легенда распространилась среди африканских рабов, которые передавали ее из поколения в поколение. Африканцы легко связали персонаж мексиканского фольклора со своими собственными женскими духами воды.
В местах, где африканцев и коренных жителей Южной Америки было мало, легенда распространялась как часть городских легенд, частично основанных на реальных событиях, например, на историях женщин, убивших своих детей из-за послеродовой депрессии.
Откуда Ла Йорона появилась в фильме?
В фильме Ла Йорона имеет более определенное происхождение. Этот персонаж зародился в ходе трагедии, которая произошла в Мексике в 17-м веке.
Местная женщина вышла замуж за испанского идальго и родила двоих детей. Однако муж вскоре охладел к новой жене и завел любовницу. Когда жена узнала об этом, она сошла с ума и решила отомстить идальго наиболее болезненным способом — через его детей.
Женщина отвела своих детей на реку и утопила их. Однако, увидев бездыханные тела, она пожалела о содеянном и также решила утопиться.
С тех пор женщина была обречена странствовать по миру в форме призрака, пытаясь загладить свою вину. Но каждая новая попытка исправиться заканчивается лишь тем, что женщина убивает новых детей.
Как Ла Йорона оказалась в США?
Но если Ла Йорона охотилась за детьми в Мексике, зачем ей было перемещаться в Соединенные Штаты?
Как и другие духи Вселенной Заклятия, Ла Йорона связана не с каким-либо географическим пунктом, а с семейной группой. При этом любой человек, контактировавший с проклятой семьей, становится новой жертвой призраков.
Возможно, мексиканская семья, спасаясь от проклятия, поселилась в Лос-Анджелесе и через какое-то время проклятие перешло к новым героям.
Почему Патрисия заперла детей в спальне?
Несмотря на способности к телепортации, Ла Йорона, похоже, не может открывать двери или обнаруживать людей, которых нельзя заметить мгновенно. Особенно трудно Ла Йороне ориентироваться в местах, где она раньше не бывала.
Вот почему, когда Ла Йорона преследует Патрисию и ее детей — Карлоса и Томаса, женщина прячет ребят там, где Ла Йорона раньше не бывала.
Но что означают свечи и глаза, нарисованные на двери спальни? Свечи — это способ остановить призрака или по крайней мере осложнить ему доступ в помещение.
А многочисленные глаза нужны для отвлечения внимания или маскировки, которые должны помешать призраку использовать свои силы на полную мощность и выбить дверь.
Почему Ла Йорона преследовала семью Анны?
Когда Анне, которая работает агентом Службы защиты детей Лос-Анджелеса, среди ночи позвонили и сообщили о том, что дети, которых она должна была защищать от безответственной матери, были утоплены, у Анны не остается выбора — она скрывает случившееся, оставив своих собственных детей в машине. Было бы намного хуже, если бы она оставила детей дома.
Однако Анна не ожидала, что ее старший сын Крис проснется и выйдет из машины. Мечтая стать полицейским, как его отец, Крис пробирается к месту, где были найдены тела. Там он видит Ла Йорону, которая оплакивает погибших детей. И когда мальчик видит ее, между и ним и призраком мгновенно образуется мистическая связь.
Приехавшая Патрисия говорит Анне, что она виновата в смерти детей, так как освободила их из закрытой спальни. По этой же причине Анна попросила Ла Йорону преследовать детей Анны.
Почему Патрисия помогала Ла Йороне?
Но в действительности Патрисия не только попросила Ла Йорону забрать детей Анны. Патрисия отправилась в дом Гарсиа, чтобы помочь злому духу. Там могло произойти две вещи.
Во-первых, после освобождения Патрисия просто ушла, чтобы отомстить Анне и вывести ее детей из укрытия, где она спрятала их от призрака. Этот вариант кажется наиболее вероятным.
Во-вторых, увидев, что Анна получила помощь от Рафаэля Олвера, Ла Йорона пришла к выводу, что она также нуждается в дополнительной помощи.
Как можно отпугнуть Ла Йорону?
Бывший священник Рафаэль Олвера согласился помочь семье Гарсиа после того, как двое детей оказались под ударом Ла Йороны. Он решил использовать все свои возможности, чтобы положить конец ужасу.
По-видимому, у Ла Йороны есть проблемы со следующими ситуациями:
Во-первых, она не может открывать и закрывать двери в местах, где раньше не была. Эта проблема может быть как-то связана с тем фактом, что призрак может проникать лишь в те помещения, которые ему знакомы или через открытые двери. Это роднит Ла Йорону с вампирами.
Вторая проблема — святая вода и другие религиозные атрибуты. Это общая слабость злых духов из мирового фольклора. На этой слабости призраков основано действие католических артефактов. Недаром говорят, что вера горы сворачивает.
Третья проблема — Огненное дерево, в том числе его дрова, семена и листья. Это кажется оригинальной идеей авторов фильма. Огненное дерево произрастает в австралии. Потеряв листву, оно покрывается оранжевыми цветами. Трудно сказать, почему именно это растение так пугает Ла Йорону.
Когда происходят события «Проклятия Плачущей»?
События «Проклятия монахини» происходят в 1952 году
«Аннабель: Зарождение зла» — 1955 год
«Аннабель» — 1967 год
«Проклятие Плачущей» — приблизительно 1970-е года
«Заклятие» — 1871 год
«Заклятие 2» — 1976 год
Итак, «Проклятие Плачущей» — это шестой фильм цикла, но хронологически это его четвертый фильм.
Как «Проклятие Плачущей» связано со Вселенной Заклятия?
Связь не настолько проста, как можно ожидать. На самом деле отец Перес, который появляется в первом фильме «Аннабель» — единственный элемент, связывающий фильм со вселенной «Заклятия». И даже это камео — едва ли не простая случайность.
Отец Перес рассказывает Анне о своем опыте борьбы с демонической куклой, то есть с самой Аннабель. Мы уже знаем, откуда взялась Аннабель, и чем все закончилось.
Как понять концовку «Проклятия Плачущей»?
В конце фильма мы видим, как Ла Йорона буквально распадается после удара ножом, изготовленным из Огненного дерева. Кажется, что Гарсия снова возвращается к своей обычной жизни, несмотря на продолжающееся расследование жестокого обращения с детьми, которое началось после того, как на руках ребят были обнаружены отметины Ла Йороны. Трудно предугадать, чем это закончится.
В финальной сцене мы видим странную лужу возле дома Гарсиа, а затем экран становится черным.
Смысл этих заключительных кадров состоит в том, хотя Ла Йорона была побеждена и изгнана из дома Гарсиа, она исчезла не окончательно и скоро вернется, чтобы преследовать новых детей.
В чем смысл фильма?
Хотя идея фильма довольно туманна, вполне понятно, что речь идет о крайностях, в которые мать может ударяться при воспитании детей.
Фильм предлагает нам открыто говорить о семейных проблемах. Анна, Крис и Сэм поначалу пытались скрывать то, что они видели, чтобы их не назвали сумасшедшими. Тем самым они позволили проблеме усугубиться.
Анна также проигнорировала слова Патрисии, когда та просила ее не выпускать детей из комнаты, где они были заключены.
С нами часто случается то, что мы предпочитаем отрицать, убеждая себя, что ничего плохого не происходит. Однако в таких случаях мы позволяем проблеме разрастаться до тех пор, пока она не становится неконтролируемой.
Урок, который преподносит нам «Проклятие Плачущей» состоит в том, что когда возникает проблема, нужно ее решать, а не прятаться. Лучшее, что мы можем сделать — это вовремя обратиться за помощью к неравнодушным людям.
Проклятие плачущей
Оригинальное название: The Curse of La Llorona
Студия: Warner Bros. Pictures
Режиссер: Майкл Чавес
В ролях: Линда Карделлини, Патрисия Веласкес, Рэймонд Крус, Тони Амендола, Шон Патрик Томас, Мадлен МакГроу, Марисоль Рамирез, Джон Маршалл Джонс, Джейни-Линн Кинчен, Эндрю Т. Ли
Дата выхода в России: 18 апреля 2019
Обзор
«Проклятие плачущей» — фильм ужасов который создан на основе мексиканской легенды. Это история о призраке матери, которая оплакивает своих погибших детей, она обречена на вечные скитания по свету. Согласно легенде, ночью при полной луне можно услышать её плач…
Трейлер и кадры
Видеообзоры
Видеообзоры «Проклятие плачущей» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Отзывы и оценки критиков Проклятие плачущей
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Проклятие плачущей». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
Кино@mail.ru Автор отзыва: Не указан
Дебют режиссера Майкла Чавеса, который уже утвержден на третью часть «Заклятия», выдержан в духе классического мистического хоррора с привидениями и полтергейстом. Здесь все, как мы любим в фильмах такого жанра, — неумолимая и неодолимая таинственная сила проникает в дом простых людей и нагнетает ужас и кошмар, внезапно кидается в глаза зрителю (вздрогнуть придется не раз), страшными костяными пальцами тянется к детям и пытается забрать с собой в ад. Мексиканский колорит добавляет картине экзотичности, а антураж начала 70-х — ностальгии.
ITC.ua Автор отзыва: Не указан
Постановкой «Проклятия Ла Йороны» занимался режиссер Майкл Чавес, дебютировавший в полнометражном кино. Для первой работы неплохо, но в целом ничего такого, что можно было бы вспомнить через несколько дней после просмотра. Разве что актерскую игру Линды Карделлини («Зеленая книга»), чьи эмоции выглядят очень убедительно.
Weburg Автор отзыва: Не указан
Быть может, киновселенная «Заклятия» действительно дошла до того уровня, когда все эксперименты остаются за бортом, а режиссеров с уникальным видением и идеями просто не подпускают? Ну тогда серия может сдуться очень скоро. Сейчас идет работа над «Заклятием 3» и «Проклятием монахини 2», тогда как «Проклятие Аннабель 3» уже на пути в кинотеатры. И ни за один этот фильм уже поручиться нельзя — чем дальше, тем ниже они скатываются.
Plugged In Автор отзыва: Не указан
Уж не знаю чего хотели добиться создатели «Проклятия плачущей», но у них получился самый ленивый хоррор за последнее время. Да, фильм держит в напряжении и пугает, но ничего другого он просто не может предложить. ХОЧЕТСЯ ПЛАКАТЬ Пугать у фильма получается хорошо, но рассказать интригующую историю и представить интересных персонажей он забывает.
Оценки и отзывы зрителей Проклятие плачущей
Проклятие плачущей — концовка, ее объяснение и смысл
Как бы вы поступили, если бы однажды ночью существо, которым пугают детей, оказалось у вашей кровати? Этим вопросом задался режиссер Майкл Чавес, который снял шестой фильм вселенной «Заклятие».
Что означает название фильма? «The Curse of La Llorona» («Проклятие плачущей») — это дань латиноамериканскому культурному наследию и одному из его самых знаменитых образов, популярному к югу от Рио-Гранде.
Таким образом, если вы не знакомы с легендой о Ла Йороне или «Плачущей женщине», после просмотра фильма у вас могли остаться вопросы. Но не беспокойтесь: сейчас мы подробно проанализируем все события картины, и вы во всем разберетесь.
Как появилась легенда о Ла Йороне?
Согласно достоверным источникам, персонаж появился в культуре коренных народов Южной Америки, поскольку все божества местного доиспанского населения, связанные с водой, были женского пола.
Когда на континент прибыли испанские завоеватели, коренные жители пытались отпугнуть их с помощью психологического террора, искажая свои легенды так, чтобы они наводили ужас на иноземцев.
Исследователи считают, что легенда о Ла Йороне зародилась в Мексике, а затем распространилась по всей Испанской империи, включая страны Южной Америки, Карибский бассейн и Филиппины.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Например, на берегах Карибского моря легенда распространилась среди африканских рабов, которые передавали ее из поколения в поколение. Африканцы легко связали персонаж мексиканского фольклора со своими собственными женскими духами воды.
В местах, где африканцев и коренных жителей Южной Америки было мало, легенда распространялась как часть городских легенд, частично основанных на реальных событиях, например, на историях женщин, убивших своих детей из-за послеродовой депрессии.
Откуда Ла Йорона появилась в фильме?
В фильме Ла Йорона имеет более определенное происхождение. Этот персонаж зародился в ходе трагедии, которая произошла в Мексике в 17-м веке.
Местная женщина вышла замуж за испанского идальго и родила двоих детей. Однако муж вскоре охладел к новой жене и завел любовницу. Когда жена узнала об этом, она сошла с ума и решила отомстить идальго наиболее болезненным способом — через его детей.
Женщина отвела своих детей на реку и утопила их. Однако, увидев бездыханные тела, она пожалела о содеянном и также решила утопиться.
С тех пор женщина была обречена странствовать по миру в форме призрака, пытаясь загладить свою вину. Но каждая новая попытка исправиться заканчивается лишь тем, что женщина убивает новых детей.
Как Ла Йорона оказалась в США?
Но если Ла Йорона охотилась за детьми в Мексике, зачем ей было перемещаться в Соединенные Штаты?
Как и другие духи Вселенной Заклятия, Ла Йорона связана не с каким-либо географическим пунктом, а с семейной группой. При этом любой человек, контактировавший с проклятой семьей, становится новой жертвой призраков.
Возможно, мексиканская семья, спасаясь от проклятия, поселилась в Лос-Анджелесе и через какое-то время проклятие перешло к новым героям.
Почему Патрисия заперла детей в спальне?
Несмотря на способности к телепортации, Ла Йорона, похоже, не может открывать двери или обнаруживать людей, которых нельзя заметить мгновенно. Особенно трудно Ла Йороне ориентироваться в местах, где она раньше не бывала.
Вот почему, когда Ла Йорона преследует Патрисию и ее детей — Карлоса и Томаса, женщина прячет ребят там, где Ла Йорона раньше не бывала.
Но что означают свечи и глаза, нарисованные на двери спальни? Свечи — это способ остановить призрака или по крайней мере осложнить ему доступ в помещение.
А многочисленные глаза нужны для отвлечения внимания или маскировки, которые должны помешать призраку использовать свои силы на полную мощность и выбить дверь.
Почему Ла Йорона преследовала семью Анны?
Когда Анне, которая работает агентом Службы защиты детей Лос-Анджелеса, среди ночи позвонили и сообщили о том, что дети, которых она должна была защищать от безответственной матери, были утоплены, у Анны не остается выбора — она скрывает случившееся, оставив своих собственных детей в машине. Было бы намного хуже, если бы она оставила детей дома.
Однако Анна не ожидала, что ее старший сын Крис проснется и выйдет из машины. Мечтая стать полицейским, как его отец, Крис пробирается к месту, где были найдены тела. Там он видит Ла Йорону, которая оплакивает погибших детей. И когда мальчик видит ее, между и ним и призраком мгновенно образуется мистическая связь.
Приехавшая Патрисия говорит Анне, что она виновата в смерти детей, так как освободила их из закрытой спальни. По этой же причине Анна попросила Ла Йорону преследовать детей Анны.
Почему Патрисия помогала Ла Йороне?
Но в действительности Патрисия не только попросила Ла Йорону забрать детей Анны. Патрисия отправилась в дом Гарсиа, чтобы помочь злому духу. Там могло произойти две вещи.
Во-первых, после освобождения Патрисия просто ушла, чтобы отомстить Анне и вывести ее детей из укрытия, где она спрятала их от призрака. Этот вариант кажется наиболее вероятным.
Во-вторых, увидев, что Анна получила помощь от Рафаэля Олвера, Ла Йорона пришла к выводу, что она также нуждается в дополнительной помощи.
Как можно отпугнуть Ла Йорону?
Бывший священник Рафаэль Олвера согласился помочь семье Гарсиа после того, как двое детей оказались под ударом Ла Йороны. Он решил использовать все свои возможности, чтобы положить конец ужасу.
По-видимому, у Ла Йороны есть проблемы со следующими ситуациями:
Во-первых, она не может открывать и закрывать двери в местах, где раньше не была. Эта проблема может быть как-то связана с тем фактом, что призрак может проникать лишь в те помещения, которые ему знакомы или через открытые двери. Это роднит Ла Йорону с вампирами.
Вторая проблема — святая вода и другие религиозные атрибуты. Это общая слабость злых духов из мирового фольклора. На этой слабости призраков основано действие католических артефактов. Недаром говорят, что вера горы сворачивает.
Третья проблема — Огненное дерево, в том числе его дрова, семена и листья. Это кажется оригинальной идеей авторов фильма. Огненное дерево произрастает в австралии. Потеряв листву, оно покрывается оранжевыми цветами. Трудно сказать, почему именно это растение так пугает Ла Йорону.
Когда происходят события «Проклятия Плачущей»?
События «Проклятия монахини» происходят в 1952 году
«Аннабель: Зарождение зла» — 1955 год
«Аннабель» — 1967 год
«Проклятие Плачущей» — приблизительно 1970-е года
«Заклятие» — 1871 год
«Заклятие 2» — 1976 год
Итак, «Проклятие Плачущей» — это шестой фильм цикла, но хронологически это его четвертый фильм.
Как «Проклятие Плачущей» связано со Вселенной Заклятия?
Связь не настолько проста, как можно ожидать. На самом деле отец Перес, который появляется в первом фильме «Аннабель» — единственный элемент, связывающий фильм со вселенной «Заклятия». И даже это камео — едва ли не простая случайность.
Отец Перес рассказывает Анне о своем опыте борьбы с демонической куклой, то есть с самой Аннабель. Мы уже знаем, откуда взялась Аннабель, и чем все закончилось.
Как понять концовку «Проклятия Плачущей»?
В конце фильма мы видим, как Ла Йорона буквально распадается после удара ножом, изготовленным из Огненного дерева. Кажется, что Гарсия снова возвращается к своей обычной жизни, несмотря на продолжающееся расследование жестокого обращения с детьми, которое началось после того, как на руках ребят были обнаружены отметины Ла Йороны. Трудно предугадать, чем это закончится.
В финальной сцене мы видим странную лужу возле дома Гарсиа, а затем экран становится черным.
Смысл этих заключительных кадров состоит в том, хотя Ла Йорона была побеждена и изгнана из дома Гарсиа, она исчезла не окончательно и скоро вернется, чтобы преследовать новых детей.
В чем смысл фильма?
Хотя идея фильма довольно туманна, вполне понятно, что речь идет о крайностях, в которые мать может ударяться при воспитании детей.
Фильм предлагает нам открыто говорить о семейных проблемах. Анна, Крис и Сэм поначалу пытались скрывать то, что они видели, чтобы их не назвали сумасшедшими. Тем самым они позволили проблеме усугубиться.
Анна также проигнорировала слова Патрисии, когда та просила ее не выпускать детей из комнаты, где они были заключены.
С нами часто случается то, что мы предпочитаем отрицать, убеждая себя, что ничего плохого не происходит. Однако в таких случаях мы позволяем проблеме разрастаться до тех пор, пока она не становится неконтролируемой.
Урок, который преподносит нам «Проклятие Плачущей» состоит в том, что когда возникает проблема, нужно ее решать, а не прятаться. Лучшее, что мы можем сделать — это вовремя обратиться за помощью к неравнодушным людям.