Прокладка между рулем и сиденьем что это на машине
Прокладка между рулем и сиденьем что это
Высказывания на счет срочной замены «прокладки между рулем и сиденьем», в основном, можно услышать от работников автосервиса. И наиболее частыми адресатами по замене этой прокладки являются именно женщины. Хотя и среди мужчин нередко попадаются горе-водители, автомобили которых стали бы гораздо лучше функционировать, если бы в них произвели замену прокладки между рулем и сиденьем. Но что ж это за прокладка такая? Некоторым, как оказалось, это еще и разъяснять приходится.
Пример из жизни
Чтобы понять смысл представленного выражения, можно рассмотреть в качестве примера случай из жизни.
Подъезжает к СТО на «Митсубиши» расписная красотка. Выходит из машины, подходит к парням и говорит, мол, у меня постоянно справа что-то тарахтит. Специалист садится за руль. Сделав круг по стоянке, он замечает, что, действительно, когда авто проезжает по неровностям, например, стыкам между бетонными плитами, коими уложена площадь стоянки, у дамы что-то дребезжит в бардачке. Открыв его, он извлекает оттуда одинокий баллончик дезодоранта, и протягивает даме со словами:
— На вашем «Лансере 9» прокладку между рулем и сиденьем нужно поменять. И все у вашей машины сразу станет в порядке.
И идет к дверям СТО. Дама за ним:
— А сколько это будет стоить?
Изумленный автослесарь поворачивается к ней:
— Да бесплатно можно сделать.
— Да? А вы сможете мне ее поменять?
— Нет, извините. Это можете сделать только вы сами. Ну… Или ваш муж, в крайнем случае…
— Но где ее искать? Где она находится? И как ее менять?
Но слесарь, больше ничего не ответив, скрылся в дверях СТО.
Что находится между рулем и сиденьем?
Даме пришлось объездить еще несколько СТО, пока, наконец, ей не открыли глаза на то, что это такое «прокладка между рулем и сиденьем», и как ее можно заменить…
А ведь можно бы было и самой додуматься, что над ней просто-напросто подсмеиваются. На самом деле, как ни заглядывай в машину, между рулем и сиденьем ничего, собственно, и нет. Пока в нее не сядешь.
И тут между рулем и сиденьем и возникает своеобразная «прокладка», а иначе – нерадивый водитель-недотепа, которому все не так. То у него там застучало, то там заскрипело. И все корни поломок машины скрываются именно в том, что водитель – не «водитель», а совершенно недумающая «прокладка», которая своей неправильной ездой и неверным уходом за авто и наживает себе проблемы.
Разница между «водителями» и «наездниками»
Частенько таких горе-водителей называют «наездниками». Водитель, по мнению специалистов из автосервиса, это тот, кто заботится о своей машине. Он — человек думающий и способный проводить параллели между правильной эксплуатацией и долгой и надежной работой своего автомобиля. Не носиться по кочкам, не ездить на первой, когда у тебя стрелка тахометра в красную черту уходит, менять масло вовремя и т. д.
А если у нормальной машины ходовую через каждые пару недель приходится менять, то это прямой посыл задуматься над тем, чтобы убрать «прокладку» между рулем и сиденьем. Ведь от таких «наездников» страдают не только их авто. В карманах у подобных «прокладок» нередко на базе этого образуются «бюджетные дыры», залатать которые может только правильное использование автомобиля.
Самое интересное, что люди думают, что все делают правильно. Они хорошо «рулят», хорошо «вытирают» машину, хранят ее ночью в хорошем гараже. Только машина их то и дело почему-то все равно ломается. Грешат такие водители не на себя, а именно на то, что им попалось какое-то бракованное авто. Именно таким водителям и приходится чаще всего слышать от работников автосервиса высказывания на счет «прокладок», «наездников» и о том, что плохому танцору всегда (вы сами знаете что) мешает.
Как исправить положение?
Можно ли исправить сложившуюся ситуацию? Как поменять прокладку между рулем и сиденьем, о чем дал совет работник автосервиса? В первую очередь стоит задуматься о стиле своей езды, не полениться и взять пару уроков у тех же обучающих «езде» специалистов. В автошколах учат всему, только слушать надо было внимательно.
Там говорят о том, как неправильное управление автомобилем отражается на узлах и деталях авто, чем это может грозить водителю и его машине. Вникните хоть немного в то, как работают хотя бы основные агрегаты и узлы вашего автомобиля, и ездить вы тут же станете намного правильнее. Плюс к этому вы не будете по всяким пустякам ездить в сервис техобслуживания, вызывая улыбки на лицах работников.
Заключение
Может показаться, что сменить прокладку между рулем и сиденьем — это значит сменить самого водителя. То есть позволить ездить на вашей машине за рулем опытному и понимающему спецу, от которого не будут страдать ни автомобиль, ни окружающие. Но это не так. Здесь в роли «прокладки» как таковой больше выступает ум водителя, его способность знать и соображать, что можно делать, а что нельзя, а не само «тело» водителя.
Если вы поднатореете в том, как функционирует ваше авто, как на нем можно ездить, а как нельзя, научитесь правильно водить свою машину, уважать пешеходов и других участников дорожного движения, можно будет смело сказать, что прокладку между рулем и сиденьем вы успешно поменяли!
Прокладка между рулём и сиденьем — Буквально: водитель. Выражение употребляется как иронично насмешливый розыгрыш неопытного водителя, которому заявляют, что для нормальной работы его автомобиля необходимо сменить упомянутую прокладку. Также выступает в роли порицания … Словарь народной фразеологии
ПРОКЛАДКА — между рулём и сиденьем. Жарг. авто. Шутл. ирон. О неквалифицированном шофёре. Максимов, 346 … Большой словарь русских поговорок
Автомобилисты со стажем продолжают подшучивать над новичками, как в свое время шутили и над ними.
В Сети появилось видео с девушкой, попавшей в комическую ситуацию из-за своей доверчивости. Судя по всему, ее молодой человек как-то обмолвился, что ей нужно поменять прокладку между рулем и сиденьем, так как именно по этой причине в автомобиле загорается одна из контрольных ламп. Запомнив совет, девушка направилась прямиком в сервис, чтобы там ей устранили найденную мужчиной неисправность.
Посмеявшись, мастера сервиса рассказали девушке, что это за прокладка такая, и объяснили, что подобным «ремонтом» они не занимаются. С этим новым знанием героиня видеоролика и отправилась домой.
К счастью для молодого человека, автоледи оказалась с юмором и от души посмеялась над своей наивностью. Судя по удивлению мужчины, он не ожидал, что его подруга воспримет явно шуточный совет всерьез.
Прокладка между рулем и сиденьем что это
Каждому автолюбителю наверняка знакома фраза – нужна замена прокладки между рулем и сиденьем.
Подобные случаи возникают достаточно часто на дороге, когда какая-то мелочь способна омрачить путешествие на колесах и ввести в совершенно ненужные расходы, не считая потерянных нервных клеток. В таких ситуациях техпомощь на дороге — одно из лучших решений. Обычно, в таких случаях говорят – учите матчасть!
Это собственно говоря справедливо, так как сегодняшние курсы подготовки водителей любителей, собственно говоря не чему и не учат и все сводится к зубрешке билетов…
Никто не заствляет обычного автолюбителя досконально изучать устройство автомобиля, двигателя, КПП и прочих узлов, но знать азы просто обязан каждый. Это необоходимо хотя бы для того, чтобы не попадать под обидное определение – нужна замена прокладки между рулем и сиденьем.
Водитель категорически заявил, что не смотрел только что ленивый и, там однозначно полетела катушка зажигания, а вышедший солидный дядя его шеф. Он поехал в город покупать новую катушку.
Уговорив его все же посмотреть авто, мы увидели следующее. Да, действительно у катушки болтался один из выводов, куда подходит низкое напряжение, что видимо и послужило постановкой диагноза.
Включив зажигание, проверили цепь зажигания, которая была полностью исправна. При переводе ключа в положение пуск, стартер крутил, но двигатель не подавал признаков жизни.
Тогда проверили исправность катушки на искру старым проверенным методом. Сняли крышку трамблера, вытащили из нее центральный провод, поднесли его к массе авто и включив зажигание, развели принудительно контакты трамблера отверткой. Проскочила великолепная голубая искра, подтвердив что цепь зажигания исправна.
Подозрение сразу пало на замок зажигания, вернее контактную группу, с нее сняли провода и соединили сначала одну пару «поймав» зажигание и вторую, отвечающую за стартер. Машина завелась с «полтычка» и великолепно заработала, введя своего водителя в состояние легкого шока.
Сняв стопорное кольцо контактной группы сняли ее с замка зажигания и увидели следующую картину. Пластмассовая сердцевина, командующая коммутацией замка, просто оплавилась и начала коммутировть так как ей вздумается. При повороте ключа в положение зажигание, загорались лампочки и отзывались приборы, говоря об исправности цепи.
Но при повороте ключа в положение «пуск», замыкались контакты стартера и размыкались контакты, отвечающие за цепь зажигания.
Вот, собственно и вся подоплека неисправности, нахождение которой не представляет особой сложности, лишь понимание того, как работает система зажигания.
Как затем объяснил водитель ваз 2106, машину на перекладных уже тянут от Курска (дело происходило в Запорожье), и «насыпано» уже немало денег за услуги буксировки, и решено в конце концов купить катушку зажигания, чтобы больше не платить за перекладные. Теперь же шеф, скорее всего его «убьет» (но уволит точно с вычетом буксировки) как только узнает, что они буксировали исправную машину. Скорее всего, шеф примет решение о замене прокладки между рулем и сиденьем.
На сайте мы всегда стараемся помочь советом и поделиться опытом, чтобы вы всегда смогли выйти из любой ситуации в дороге. Удачи!
Автомобилисты со стажем продолжают подшучивать над новичками, как в свое время шутили и над ними.
В Сети появилось видео с девушкой, попавшей в комическую ситуацию из-за своей доверчивости. Судя по всему, ее молодой человек как-то обмолвился, что ей нужно поменять прокладку между рулем и сиденьем, так как именно по этой причине в автомобиле загорается одна из контрольных ламп. Запомнив совет, девушка направилась прямиком в сервис, чтобы там ей устранили найденную мужчиной неисправность.
Посмеявшись, мастера сервиса рассказали девушке, что это за прокладка такая, и объяснили, что подобным «ремонтом» они не занимаются. С этим новым знанием героиня видеоролика и отправилась домой.
К счастью для молодого человека, автоледи оказалась с юмором и от души посмеялась над своей наивностью. Судя по удивлению мужчины, он не ожидал, что его подруга воспримет явно шуточный совет всерьез.
Прокладка между рулём и сиденьем — Буквально: водитель. Выражение употребляется как иронично насмешливый розыгрыш неопытного водителя, которому заявляют, что для нормальной работы его автомобиля необходимо сменить упомянутую прокладку. Также выступает в роли порицания … Словарь народной фразеологии
ПРОКЛАДКА — между рулём и сиденьем. Жарг. авто. Шутл. ирон. О неквалифицированном шофёре. Максимов, 346 … Большой словарь русских поговорок
Прокладка между рулем и сиденьем что это на машине
Правильная посадка за рулем
Реакция на дорожную обстановку, усталость за рулем и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя удобно устроиться за рулем автовладельцу не получится, о минимальном комфорте все же стоит позаботиться. Мы говорим о комфортной посадке, потому что отдыхать, удобно расположившись в салоне ТС, разрешено только пассажирам, они не несут ответственность за безопасность экипажа. Итак, о комфортной и правильной посадке расскажем в нашей статье.
На что влияет правильная посадка за рулем?
Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем. Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.
Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя
С медицинской точки зрения
«Водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. Но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. В этом вопросе очень важна правильная посадка. Это обеспечит:
Настройка водительского кресла
Как отрегулировать место водителя:
Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.
Какие ошибки могут быть
Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.
Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.
В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами. Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:
Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.
Регулировка водительского сиденья
Второе: подголовник находится очень низко.
Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.
Что будет, если неправильно отрегулировать подголовник? В момент столкновения произойдет резкое «хлыстовое» движение головы, из-за чего шейные позвонки могут получить сильное повреждение.
Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.
Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.
Руль и переключатели скоростей
При поездках на дальние расстояния шоферы, чтобы дольше не уставать и лучше контролировать ТС, рекомендуют держать руки на руле в положении 10/ 2 часа. Считается, что таким хватом получается передать на руль больше усилий. Давайте разберем, почему этого делать не стоит. Во-первых, современные машины оснащены ГУР. Во-вторых, здесь уже речь идет о безопасности.
Какие ошибки могут быть
Первая. положение рук на руле 10/2
Важно обеспечить симметричный хват руля и привыкнуть удерживать его даже в экстренных ситуациях. Если приходится перехватывать колесо руля, то это должно происходить последовательно.
Ремень безопасности
Что уж скрывать, пристегиваться наши соотечественники не очень любят. Сколько не пытались приучить пользоваться ремнем безопасности социальные лозунги и штрафы ГИБДД, многие водители все равно пренебрегают этим правилом. А вместе с тем, если не пристегиваться, ни правильная посадка водителя, ни настройка кресла не дадут эффекта.
Перед поездкой нужно пристегнуть ремень безопасности
Чтобы ремень безопасности выполнял свою функцию корректно, его нужно настроить так, чтобы он:
Какие ошибки могут быть
Первая: ремень плохо натянут
Настроив сиденье и руль, многие автолюбители отправляются в дорогу не пристегиваясь или ослабляют натяжение ремня настолько, что он висит на водителе. Еще один вариант халатного отношения к безопасности – когда ремнем пристегивают кресло, т.е. пропускают его за собой, тем самым обманывают датчик ремня.
Расположение ног на педалях
Особенно актуален этот вопрос для любителей МКПП. Чтобы сократить время реакции и предотвратить усталость ног, стоит следовать следующим правилам:
Какие ошибки могут быть
Первая: Прямо вытянутые ноги
Также считается травмоопасной позиция, когда, нажимая на педаль, шофер отрывается от сидушки кресла. При этом все усилие передается на тазобедренную часть, вместо того, чтобы рассеяться вдоль ноги, как бы это было в положении со слегка согнутыми ногами.
Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида
Итак, водитель принял комфортную и правильное позу в кресле, проверил доступность к рулю, педалям, КПП, теперь нужно настроить обзор. При движении это позволит не крутить головой на 360 и не потерять внимание.
Зеркала настроены правильно, если:
Как настроить боковые зеркала
Для водителей нестандартной комплекции
Для начала стоит пояснить, что считается нестандартной комплектацией. Это когда водитель ниже/выше 165-175 см роста, больше 90 кг, или другими особенностями (рассмотрим ниже). Чтобы управление автомобилем было более комфортным и безопасным стоит о дополнительных мерах:
Проверка правильной посадки и ее изменение в зависимости от условий
Осуществив необходимые настройки места, водителю нужно проверить и свою позу. Все хорошо, если основной вес тела приходится на подушку и спинку кресла. Как это проверить? Если получается приподнять руки и ноги вместе – все сделано верно!
Совет. В дороге случаются разные опасные ситуации, реакция, как и нагрузка на мышцы, соответственно тоже всегда разная. Поэтому можно немного отклоняться от стандартов положения за рулем.
Настройки будут отличаться, если вы едете, к примеру, по бездорожью: нужно немного развести локти и приподнять вверх – так мышцы торса будут оптимально напряжены, управлять авто будет легче.
Если вы передвигаетесь по городской местности: нужно чуть больше согнуть локти. Чтобы ноги быстро не уставали, важно, после нажатия на педаль, сразу опускать их. Это правило касается и рук: переключили передачу – вернули руку на руль.
Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к правильной посадке?
На усвоение новой привычки человеку требуется 3 недели. Стоит сказать, что это усредненные цифры: кому-то на адаптацию к новому потребуется 15 дней, кому-то все 30. Во всяком случае, чем раньше вы начнете практику, тем лучше. С каждым днем вы будете меньше уставать за руль, проезжать большие расстояния и четче реагировать на внештатные ситуации в дороге.
Заключение
В завершении повторим основные правила правильной посадки. Итак, чтобы не терять реакцию на возникающие обстоятельства, не подвергать опасности свою жизнь и долго не уставать за рулем, нужно:
Прокладка между рулем.
Работал когда-то мой друг Серёга в автомагазине. После учебы частенько к нему заходил посидеть, поболтать, кино посмотреть.
Сидим, наворачиваем доширак, заходят трое молодых парней:
-Здравствуйте, нам прокладка нужна на двигатель «шестерки», я мастеру позвоню, Вам трубку дам он сам объяснит.
-ок
Серега поговорив по телефону, немного заулыбался, ответил парням что такой детали нету и они ушли. Только захлопывается дверь Серёга резко краснеет и начинает дико ржать.
Далее телефонный диалог с его слов:
Серега: Здравствуйте, какая прокладка им нужна?
Мастер: Блин! Между рулем и сиденьем! Они двигатель водой промыли! Скажи что нету, пускай дальше ищут, лишь бы работать не мешали!
Я умею менять колеса, знаю, как проверить уровень масла и как вообще его поменять, помогала мужу прокачивать тормоза. да и вообще, зачем мне знать про все детали авто, у меня другая работа, и каждый должен быть специалистом в своем деле.
Почему мужики думают, что все бабы за рулем дуры? Среди мужиков тоже хватает дебилов.
Так себе рецепт, они же звонками заебут, все равно работы толком не будет.
Ого, двигатель нельзя водой мыть?
Вспомнила анекдот, где ‘сильная’ женщина, в поездке проколотое колесо заменила, приехала на шиномонтаж, достает проколотое колесо и канализационный люк, сообщает: я думала это от моей машины отвалилось!
Кстати, если кому интересно. Вот мотор работает на кока-коле, а потом на воде вместо масла.
Ответ на пост «Покупателя встречают не по одежке»
Мне папа рассказал историю, когда он перестал встречать по одёжке. Работал он строителем, конец 90х начало 00х. Построили они многоэтажки и сами сидели в офисе, директор, отец главный инженер и типа секретарь-продавец-сметчик. Пришла к ним бабушка, плохо одетая, вся одежда старая, в руках одна сумочка, наверное ровесница отца. Говорит пришла квартиру купить, 3ку сразу за наличку. Они не поверили, начали шутить типа «бабушка, какая тебе квартира, давай мы тебе на хлеб молоко сами дадим». Бабуля цену настойчиво спрашивает, они сказали и сами не поверили когда она из сумочки достала тоже пакет плотный, из плотного пакета два целофановых, в каждом деньги. Отсчитала нужную сумму и говорит » беру».
Отец сказал, что после этого перестал смотреть на внешний вид.
Не знаю, почему мне эта история так запомнилась, но всегда её вспоминала, когда работала в продажах
Покупателя встречают не по одежке
2) Приходит мужчина и женщина, лет шестидесяти. Выглядят как очень бюджетные бюджетники. Тетя подходит к продавцу и достает тетрадку.
— У нас как в поселке река замерзла, мы сразу к вам приехали. Короче, нам 30 холодильников, 25 стиральных машин, 50 телевизоров……
Чек на 3 с лишним миллиона, оплата наличными.
— Нам телевизор, только классный. О, это че, бибикэй? 7000? А скидка будет? Нет? Точно? Ну ты подумай, я еще зайду.
4) Заходит компания из 6 человек, хозяин ТЦ со своими друзьями.
— Директора нам позовите. Вип обслуживание нам организуйте, мы вам щас будем выручку делать.
Два часа продавец с директором выгуливали их по магазину. Купили стеклянный чайник за 2000 и самый дешевый домашний кинотеатр с витрины и без пульта. Директор нужен был, чтобы на это все еще скидку сотрудника сделать.
Прокладка между рулем и сиденьем
Дядька говорит, одевайте резиновые сапоги, будем штурмовать, если что на ходу выскакиваете и толкайте. Как же нас крутило и кидало, но заехали.
Есть один мужик на работе, рассказывал, что когда жил в деревне, был у него там Запорожец.
Говорит, что пролезал по весенне-осенней грязи даже там, где Уазики с Нивами застревали.
На такой комби в студенческие годы гоняли, огонь машина
Этот москвич ещё тот танк
У отца была такая. Зелененькая. Все детство по рыбалкам-кгрибам-ягодам. Я спал в багажнике, смотря на звезды в протекающее окно.
Потом отец купил УАЗик, получив на это разрешение районного начальства и военкомата. 1983, если что.
Кстати да, у меня знакомый фанат уазика, а я нивы. Вечный спор, что круче)))
Вам бы мемуары писать.
История про дядьку-прокладку.
Брусника. Царица тайги.
Идёшь по лесу, видишь брусничник. И вроде ягод нет, но стоит наклониться, провести ладонью по кустикам, словно поправляя причёску, и вот она красная, рясная, потрясная.
Размер кустов брусничника ни о чём не говорит. Бывает куст высотой сантиметров 20, да растёт во влажном месте, да листья что у маленького фикуса, а ягод нет. А бывает меж камней на прошлогодней гари торчит полусухая веточка и кроме ягод на ней ничего.
Хочешь набрать брусники? Будь добр встань на колени. И каждый кустик аккуратно оббери. Гордые и непреклонные останутся без урожая.
А я каждый год преклоняю колени, ползаю по земле, получаю удовольствие от сбора ягоды.
В этом году урожай хороший.
Вот посмотрите фотографии.
8-00 утра. Кто рано вылазит из палатки, тот видит красоту.
Красоты северной тайги
Как быстро собирать клюкву.
Летние дары тундры, часть два.
По мотивам поста https://pikabu.ru/story/quotletnie_daryi_tundryiquot_6111462
Я с юмористом (https://pikabu.ru/profile/umorist) никак не связан, и у меня нету трёх левых рук, поэтому будет 5 фотографий.
Все ягоды сфотографированы на фоне их же кустарников, чтобы вы увидели не только саму ягоду, но их непосредственное место произрастания.
Итак, первая ягода это брусника. Довольно распространена не только на севере, но и в центральной части России. Например у нас в Чувашии её тоже много. Вкус кисло-сладкий
Дальше по списку черника, самая вкусная и сладкая из всех представленых
Голубика самая крупная из всех, правда у меня она не самая большая
Водяника на вкус пресная, с небольшой косточкой, и кустики у неё самые низкие. Не знал что это за ягода никогда. Сначала съел, лишь потом начал гуглить
Медвежье ухо, она же толокнянка также обнаружилась случайно при сборе брусники. Отличалась по цвету немножко, ну и вкус тоже пресноватый. Тоже никогда не знал о такой ягоде.
А какой вкусный чай получается из букета этих растений.
Морошка была в июне-июле, её не будет, сорян. А клюква только через месяц будет. Есть еще костяника в лесу, но ехать надо далеко.
Всё фоткал и собирал вчера на Северном Варь-Егане буквально в одном месте.
p.s. Считай что первый пост, чукча не писатель. Поправьте меня ботаники, если что неправильно описал.
Как голубика изменила мою жизнь
Начало 90-х. Батя отправился на вахту под Иркутск. Вахта ожидалась долгая, на несколько лет, поэтому матушка недолго думая, собрала нас с сестрой в охапку и отправилась за ним. Страна превратилась в большой театр, в магазинах было пусто, работы не было от слова «совсем», поэтому сейчас, я прекрасно понимаю решение матери.
На месте, строительной организацией, было принято решение построить полноценный вахтовый поселок, с домиками на две семьи и огородом, медпункт, магазин и в первую очередь дет сад, почти все мужики приехали с семьями и в каждой было по 2-3 ребенка. Всю эту кричащую толпу киндеров надо было куда девать, так как женский труд на предприятии тоже требовался.
Батю назначили комендантом поселка и по совместительству председателем, так как поселок больше напоминал деревушку европейского стиля со всеми удобствами. Одна улица и абсолютно одинаковые дома. Во главе улицы детский сад, рядом магазин, больничка и потом дома, чтобы было удобно при заборе детей, зайти по пути за продуктами и лекарствами.
Вокруг были сотни километров тайги, плавно переходящей в тундру.
Предприятие занималось прокладкой ЛЭП и дорог к чему то очень таинственному в тайге, нам мелким не рассказывали, да и нам было наплевать.
Деревня наша жила самостоятельно, все продукты выращивались на огородах, мясо и молоко хрюкало и мычало в стайках, хлеб пекли в пекарне, остальное давала тайга, требовались только стратегические продукты (соль, сахар, спички и лекарства) за которыми раз в 2 недели на большую землю уезжал уазик. Вообщем государство в государстве, телевизоров не было, радио и газет тоже, да и некогда взрослым было, с утра до вечера они были на работе, а после на огороде.
На момент событий мне было 7 лет, отчетливо помню те дни, так как моё др приходится на разгар лета, как раз на время сбора голубики и на подходе был 8й год моего пребывания на планете. По долгим разговорам родителей и соседей на кухне, я делал выводы что грядут перемены и не прогадал, потому что вскоре родители рассказали нам с сестрой, что стройка заканчивается, и надо либо возвращаться в наш большой город, либо оставаться тут.Скажу сразу, по причине возраста я был готов на любые подвиги и переезды, лишь бы мне только разрешили взять с собой любимую деревянную машинку и друга Серегу.
вот такие примерно
и двинулись в тайгу. Много раз родители запрещали нам ходить в лес одним, но мы их не слушали, ведь в лесу так хорошо, тихо и много всего интересного.
Знакомая, до свиста в ушах, поляна стремительно превращалась в непролазную тайгу. Бойкое настроение не покидало нас, мы были уверены, что движемся в правильном направлении, и скоро уже увидим знакомые огоньки от окон нашего поселка.
Я не знаю как это описать, но я никогда не забуду тот момент, когда отличное беззаботное настроение, вдруг резко превращается в истерику, по моим ощущения мне понадобилось секунды три. Именно столько времени у меня ушло на осознание того, что нам хана, когда мы перешагнули знакомый вроде холмик и вместо огоньков, увидели ручей. Это чувство, как будто тысячи иголок разом втыкаются в твое тело, а в глазах резко темнеет, до полной темноты. Незабываемо.
Вдоль нашего поселка протекала маленькая речка, даже ручей, с очень быстрым течением, мы знали его наизусть, знали силу потока и температуру воды, потому что регулярно пытались покорить его, но это был не он!
Как только начало светать, мы решили побыстрей вернуться домой. Вернулись обратно к холму и ручью, осмотрелись, настроение падало, так как место было совершенно незнакомое, пошли в обратном направлении к поляне, по тому же пути как пришли сюда вечером. Ведро с голубикой тащили уже вдвоем а не по очереди, по очереди несли второе ведро с комбайнами. Голубику ели полными кулаками, потому что жутко хотелось есть и пить, да и впереди была поляна, на которой мы быстренько пополним запасы. А её все не было.
Стволы сосен опять начинали приобретать зловещий вид. Шли вдоль опушки, так как в чащу заходить было страшно, заметили необычный холмик, подошли и им оказалась землянка охотника, самая простая, без удобств. Простая яма в земле, сверху уложены бревна и замазаны глиной на которой давно уже растет трава, перед землянкой было две грядки на которых рос щавель (тоже безумно вкусная штука, если в меру) на полу было устелено сухой травой, была соль и сахар. Вместо двери, был лаз, который закрывался квадратным подобием калитки из толстых веток. Короче рай посреди тайги. Наши детские мозги приняли, как мы думали единственно верное решение, остаться тут и ждать. Потому что ноги уже не могли ходить, да и куда идти мы уже давно не понимали. Перекусив голубикой и зажевав щавелем, забрались в землянку и вырубились.
Матушка,меня, кабана держала на руках наверно час и не отпускала и все время плакала, только тогда я понял насколько всё было серьезно, медведей у нас правда было много и они частенько заходили в поселок, особенно по весне. Но из людей в самом поселке никто не пострадал,только несколько собак, поэтому их не трогали.
Уже через несколько дней мы грузили вещи в батин камаз и уезжали на родину в город. У меня в руках была моя машинка, с Серегой мы даже не попрощались, он был весь грустный и лишь смотрел на нас из-за забора.
При чем здесь голубика?
За несколько дней до нашего квеста, родители решили, что остаются тут на ПМЖ, будут валить лес всем поселком, обрабатывать и продавать. Но наш с Серегой поход резко изменил их планы и мои решили вернуться в город и начать с нуля, за главного в поселке остался Серегин батя и по совместительству друг моего бати.
Пы.сы. В середине нулевых, мы с друзьями поехали на машинах на Байкал, я специально поехал один на своей машине, чтобы на обратном пути сделать нехилый крюк и заехать в наш поселок.Лучше бы я этого не делал. То, что я увидел напоминало апокалипсис, подъехав к нашему дому, сразу обратил внимание, что садика нет (как оказалось разобрали на дрова). Матушка Сереги рассказала, что они уехали с батей на сенокос и их не будет почти месяц, это радовало, потому что увидев знакомых пацанов я подошел к ним и они меня даже не узнали, сидели под забором, с абсолютно пустыми глазами и бледными лицами. Вместо слов, что то бормотали себе под нос и не могли встать. Под кайфом. А раз Серега на сенокосе, значит наверняка он не поддался соблазну и всё с ним хорошо. Я оставил свой домашний номер и сотовый, но мне так никто и не позвонил, номера давно сменились, да там и связи то нет,скорее всего до сегодняшнего дня. И неизвестно, что было бы со мной, останься мы там на ПМЖ.
Спасибо, что осилили. Сильно не пинайте. Комментарий для минусов будет.
Пыпы.Сысы: Кустик голубики живет и плодоносит почти 100 лет.