Прокатился грома что вставить
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
4 класс. Развитие речи. Урок 1
Практическое задание к уроку 1 по развитию речи в 4 классе.
Работа с текстом
Ливень
Земля долго ждала дождя. (1) Дождь начался на рассвете. (2)
Ветер волной пробежал по ниве, пригнул одинокую берёзку у оврага и вдруг взметнул столбы пыли, расстелил до земли колосья ржи. (3) Упали первые крупные, тяжёлые капли. (4) Они падали всё чаще и чаще, пошли мелкой дробью, потом разом хлынул неукротимый ливень. (5)
Ливень шумел по косогорам, земля набухла и почернела. (6) После долгих засушливых дней она задышала и ожила. (7) Живительная влага напоила поле. (8)
1. Прочитайте текст. Что хотел сказать автор читателю? Определите и запишите тему.
Тема : О дожде. О необходимости дождя в природе.
2. Выделите главную мысль. Как вы думаете, в какой части текста она выражена?
Основная мысль : Природа нуждается в живительной влаге.
3. Какой это тип текста?
4. На сколько частей можно разделить текст? Составьте и запишите план текста.
Текст можно разделить на 3 части :
1. Долгожданный дождь.
5. Выпиши глаголы из текста, которые описывают, что сделал ветер. Определите в какой форме они употреблены.
Пробежал (по ниве), взметнул (столбы пыли), пригнул (берёзку), расстелил (колосья ржи).
Глаголы употреблены в форме 3-го л., ед. ч., прошедшего времени.
6. Выпиши из последнего абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.
Солнце и тёплый ветер подсушили колосья, рожь поднялась.
7. Выпиши из третьего абзаца предложение, которое соответствует схеме.
какая? что? что сделала? что?
Живительная влага напоила поле.
8. Выдели корни в однокоренных словах. Подчеркни «лишнее» слово.
9. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
По я вилась в небе клякса — (я́вка)
Уд и вительная плакса! (ди́во)
Если клякса зар е вёт — (рёва)
Разб е жится весь народ! (бег)
Только ветер был х и тёр: (хи́трый)
Нал е тел и кляксу стёр! (полёт)
Что это? (ТУЧА)
10. Вставь пропущенные буквы. Спиши предложения, дополняя каждое именем прилагательным.
11. Найди в тексте любое предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение. Подчеркни в нём однородные сказуемые.
12. Выпиши из текста 8-е предложение. Подчеркни в этом предложении главные члены.
Живительная влага напоила поле.
13. Из 7-го предложения выпиши местоимение. Укажи лицо и число этого местоимения.
14. Отметь галочкой ( √ ) ряд, в котором все слова расположены в алфавитном порядке.
природа, деревья, ели, камень
дети, солнце, лучи, болото
√ внимание, дыхание, ёлочка, птицы
15. Выпиши из текста 1-е предложение. Найди и обозначь характеристику, которая подходит этому предложению.
это предложение повествовательное, восклицательное
√ это предложение повествовательное, невосклицательное
это предложение побудительное, невосклицательное
Реши в каких случаях перед союзом и нужно поставить запятую подчеркни проверяемые орфограммы в корне врассказе в ночь
Ответ или решение 2
В ночь навалилась гроза (проверяемая безударная гласная в корне слова).
Далеко (запятая не нужна, так как союз «и» соединяет однородные обстоятельства) и вкрадчиво рокотал гром, (запятая нужна, так союз «и» соединяет части сложного предложения) и сверкнула молния.
Ночное небо раскололось, (запятая нужна, так союз «и» соединяет части сложного предложения) и тьма стала ещё гуще.
Хлынул ливень. Речка вышла из берегов (запятая не нужна, так как союз «и» соединяет однородные обстоятельства) и расползалась по низине.
Небо прохудилось надолго.
Дождь лил три дня, и вся работа встала.
Постановка запятой перед союзом «и»
Для выполнения упражнения, надо вспомнить понятие предложения (сложносочинённого, с однородными членами). Уточнить постановку запятой перед союзом «и»:
Разбиение текста на смысловые части, расстановка знаков препинания
Запишем текст, определяя границы предложений по смыслу и грамматически. Объясним постановку запятой перед союзным словом «и», выполним грамматическое задание.
В ночь навалилась гроза. Далеко и вкрадчиво рокотнул гром, и сверкнула молния. (В первом случае запятую не ставим, так как союзом «и» объединены обстоятельство места и обстоятельство образа действия. Во втором случае ставим запятую, так как в одном предложении говорится о громе, а во втором о грозе). Ночное небо раскололось, и тьма стала ещё гуще. (В первом предложении говорится о небе, а во втором о тьме). Хлынул ливень. Речка вышла из берегов и расползлась по низине. (Однородные сказуемые соединены союзом «и»). Небо прохудилось надолго. Дождь лил три дня, и вся работа встала. (В первом предложении говорится о дожде, а во втором о работе).
Грамматическое задание заключается в выделении (подчеркивании) проверяемых орфограмм в корне. Выпишем слова с сомнительным написанием безударных гласных и парных согласных букв в корне и подберём к ним проверочные:
Вписать в данные предложения подходящие по смыслу подлежащие?
Вписать в данные предложения подходящие по смыслу подлежащие.
— спрятались под дерево.
— стучали по листьям.
Ребята спрятались под дерево.
Капли стучали по листьям.
Вставь подходящие по смыслу слова?
Вставь подходящие по смыслу слова.
Каким членом предложения они являются?
Подчеркнуть подлежащие и сказанное.
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные?
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.
Тыквенком спрятались под.
Чтобы солнце не напекло.
Спиши вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое?
Спиши вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое.
Допиши подходящие по смыслу слова?
Допиши подходящие по смыслу слова!
Дополните предложения прилагательными?
Дополните предложения прилагательными.
Дети спрятались в доме.
Капли стучали по стёклам.
Составьте предложения с подлежащим осень и сказуемым пришла, с подлежащим ребята и сказуемым сажают, с подлежащим растения и сказуемым украшают?
Составьте предложения с подлежащим осень и сказуемым пришла, с подлежащим ребята и сказуемым сажают, с подлежащим растения и сказуемым украшают.
Дополните составленные предложения подходящим по смыслу словами : в город, деревья, зеленые, улицы.
Дополнить каждое предложение именем прилагательным Сверкнула молния?
Дополнить каждое предложение именем прилагательным Сверкнула молния.
Капли стучали по стеклу.
Существительных падеж а у глаголов время.
Придумай и запиши подходящее по смыслу слово с предлогом?
Придумай и запиши подходящее по смыслу слово с предлогом.
Продумайте и вставьте В предложения подходящее по смыслу однородные подлежащие и сказуемое У меня дома живут?
Продумайте и вставьте В предложения подходящее по смыслу однородные подлежащие и сказуемое У меня дома живут.
И. Бабочки над цветами.
Наступает золотая осень. В зеленой листве берёз видны жёлтые и лимонные пряди. На лесных полянах ярко краснеют рябины и калины. Развесистый дуб роняет спелые жёлуди на землю. Стаи дроздов готовятся к отлету на юг. А в лесу столько грибов появило..
Ща Пожалуйста погоди.
Фамильная ценность. У моего отца есть старинный фотоаппарат. Он достался ему от моего прадедушки, который был фотографом. Это фамильная реликвия. Вся семья его очень бережёт. Все фотографии моих прадедушек и прабабушек были сделаны именно на нег..
Разобрал—глагол (личная форма) : совершенный вид, переходный мужской род, единственное число, прошедшее время, изъявительное наклонение.
Никому не ведомый, пребывающий в неизвестности. Безвестный остров. Ничем не знаменитый, не пользующийся популярностью. Безвестный герой.
Ударили по листьям первые крупные кали дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды?
Ударили по листьям первые крупные кали дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды.
Сверкнула молния, прокатился по небу гром.
Подписать части речи у грамматической основы 2.
В первом предложении выписать все словосачитание (главное слово + зависимое).
Дополнить предложения прилагательнымиСверкнула молния?
Дополнить предложения прилагательными
Дети спрятались в доме.
Капли стучали по стёклам.
Напишите 2 предложения без общего второстепенного члена?
Напишите 2 предложения без общего второстепенного члена!
Озоглавить текст и в каком порядке должны стоять предложения?
Озоглавить текст и в каком порядке должны стоять предложения?
Напишите все члены предложения + схема по ним.
Озаглавить текст?
Пошел сильный дождь.
Птицы в саду умолкли.
Огромная туча закрыла все небо.
Разберите предложение по членам Ярко сверкнула молния, и сильно ударил гром?
Разберите предложение по членам Ярко сверкнула молния, и сильно ударил гром.
В каком значении употребляется в предложении слово «затянуло» Вскоре все небо затянуло тучами, ударил гром, сверкнула молния, грянул крупный частный дождь?
В каком значении употребляется в предложении слово «затянуло» Вскоре все небо затянуло тучами, ударил гром, сверкнула молния, грянул крупный частный дождь.
Синтаксический разбор предложения : Молния блеснула, и под нашими головами прокатился гром?
Синтаксический разбор предложения : Молния блеснула, и под нашими головами прокатился гром.
Составить сложное предложение : Сверкнула молния?
Составить сложное предложение : Сверкнула молния.
Раздались раскаты грома.
Хлынул поток дождя.
Наступает золотая осень. В зеленой листве берёз видны жёлтые и лимонные пряди. На лесных полянах ярко краснеют рябины и калины. Развесистый дуб роняет спелые жёлуди на землю. Стаи дроздов готовятся к отлету на юг. А в лесу столько грибов появило..
Ща Пожалуйста погоди.
Фамильная ценность. У моего отца есть старинный фотоаппарат. Он достался ему от моего прадедушки, который был фотографом. Это фамильная реликвия. Вся семья его очень бережёт. Все фотографии моих прадедушек и прабабушек были сделаны именно на нег..
Разобрал—глагол (личная форма) : совершенный вид, переходный мужской род, единственное число, прошедшее время, изъявительное наклонение.
Никому не ведомый, пребывающий в неизвестности. Безвестный остров. Ничем не знаменитый, не пользующийся популярностью. Безвестный герой.