Прокачной штуцер что это
Как выкрутить сломанный штуцер прокачки тормозов
Если вы обнаружите, что ваша тормозная магистраль протекает, её необходимо заменить. Любая гидравлическая система работает только как закрытая. Воздух внутри или вытекание жидкости могут поставить под угрозу её потенциал и привести к «мягким» тормозам или вообще к их отсутствию. Но как прокачать тормоза, если штуцер полностью слизан или разрушен.
Чем выкрутить облизанный штуцер прокачки
Снятие штуцера так же просто, как снятие болта с гайки. Но тормозная система может быть повреждена дорожным мусором и коррозией в результате воздействия солей, воды и гальваники. Большинство штуцеров изготовлены из стали, и, хотя они анодированы для уменьшения ржавчины и коррозии, они могут подвергаться коррозии. Если ваш штуцер для прокачки тормозов сломался, воспользуйтесь одним из описанных способов.
Процесс будет включать в себя разборку суппорта. Если у вас нет комплекта для восстановления, его следует заказать, в противном случае нужно соблюдать осторожность при снятии пылезащитного чехла и квадратного среза. После снятия суппорта закрепите его в тисках. Используйте ножовку, чтобы вырезать отверстие для винта в верхней части сломанного штуцера. Если штуцер сломан заподлицо с корпусом, вам придётся сверлить корпус. Эта часть суппорта не является структурной, и, если всё сделано правильно, это не повредит компоненту, и он не сломается.
Затем достаньте ёмкость, достаточно большую, чтобы вместить весь корпус суппорта, и заполните её достаточным количеством воды, чтобы суппорт был полностью погружен. Для этого отлично подходит ведро на 5 литров. Теперь подайте тепло на корпус суппорта вокруг штуцера. После нагревания возьмите суппорт с помощью пары ключей, выньте его из тисков и поместите в ведро с водой. Оставьте суппорт на минуту, а затем достаньте его и снова установите в тиски. Используя отвёртку с плоским лезвием и наконечником, плотно прилегающим к отверстию для обломанного штуцера, попытайтесь выкрутить застрявший компонент. Может потребоваться вставить наконечник отвёртки в паз для винта с помощью молотка, что обеспечит хорошую посадку. В большинстве случаев прокачка выйдет без проблем.
Этот процесс «шокирует» корпус суппорта и штуцер, и приведёт к разрыву соединения между двумя частями. Специалисты отмечают, что в редких случаях приходится нагревать его дважды. Этот метод также может быть использован на колёсных цилиндрах.
СОВЕТ! Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать:
После удаления штуцера суппорт можно снова собрать. При необходимости очистите отверстие при помощи наждачной бумаги и промойте горячей водой. Продуйте корпус насухо сжатым воздухом. Убедитесь, что во время процесса сборки ваши руки чисты. При установке квадратного среза поршня и пыльника используйте либо тормозную жидкость, либо силикон в качестве смазки для сборки.
Установите поршень рукой. Если устройство использует пресс в пыльном чехле, обязательно установите его полностью. Завершите процесс, установив суппорт, убедившись, что он смазан правильно. Установите деталь и прокачайте её, проверив, нет ли утечек.
Второй способ
Если вы примените к отломившемуся тормозному штуцеру грубую силу, вы немедленно отломите ниппель и шестигранную часть выпускного клапана. Вы можете не беспокоиться об этом, так как вы, вероятно, планируете заменить весь выпускной клапан, как только вам удастся вытащить его. Но разрыв штуцера может фактически затруднить удаление оставшейся части.
Многие мастера автоматически подводят тепло к застрявшей головке штуцера. Но, когда дело доходит до заклинивания винтов, это становится не самой лучшей идеей по нескольким причинам. Во-первых, нагрев может повредить уплотнительное кольцо квадратного сечения суппорта, и это приведёт к покупке нового компонента, исключая всю выгоду, по которой вы пытаетесь удалить заблокированный штуцер. Во-вторых, тепло расширяет как сливной винт, так и отливку суппорта, что ещё больше затрудняет его удаление.
Ударная вибрация, наряду с проникающей ржавчиной, намного более эффективна в разрушении коррозии. Представьте ржавчину как клей. Ударная вибрация расщепляет клей, поэтому проникающий компонент может просачиваться внутрь и смазывать резьбу.
Имейте в виду, что выпускной клапан тормоза (штуцер) является полым. Поэтому любое усилие, которое вы прикладываете к нему, может привести к разрушению винта прокачки. Тогда вам придётся сверлить его насквозь.
Рассмотрим процедуру извлечения застрявшего штуцера с помощью специального набора инструментов: набор новых винтов и колпачков для прокачки тормозов, ассортимент «штифтов», инструмент для удара по пневматическому долоту, который прикладывает вибрирующее усилие к закреплённому винту прокачки.
Отрежьте лишний стержень, используя отрезной круг или ножовку. Это необходимо для того, чтобы заполнить полую часть штуцера. Это выполняет две вещи:
ВАЖНО! Не забывайте соблюдать технику безопасности. Пользуйтесь защитными перчатками и очками.
Вставьте ударный инструмент в пневматический молот и нанесите удары непосредственно по головке навинченного штуцера в течение трёх-четырёх секунд за один раз, пока он не ослабнет. Затем удалите штуцер.
Аварийный способ прокачки тормозной системы
Если по каким-либо причинам ваш штуцер оказался сломанным или слизанным, воспользуйтесь аварийным способом прокачки. Прокачать тормоза можно просто с помощью тормозного шланга.
ВНИМАНИЕ! В этот момент из него вытечет немного тормозной жидкости.
Повторяйте процедуру 5-10 раз до тех пор, пока педаль тормоза снова не станет жёсткой. Прокачать тормоза таким образом можно в любое время.
При замене колодок, дисков, установке ремкомплектов суппортов мы хочешь-не хочешь впускаем воздух в систему. Поэтому на практике, задача «не допустить газ в трубки» сводится к тому, чтобы его оттуда эффективно выгнать. Процедура эта называется «стравливание воздуха из тормозной системы посредством прокачки». И главенствующая роль в этом отводится штуцеру прокачки. На практике, это винт с полой сердцевиной. Конструктивно, штуцер располагается в верхней части камеры суппорта, заполненной тормозной жидкостью. При накачке педалью, воздух в системе, в поисках выхода, поднимается в верхнюю часть камеры. Механик несколько откручивает винт, позволяя понемногу страдать воздух из магистрали. Процедура производится до тех пор, пока жидкость полностью не вытеснит газ.
Когда необходимо менять штуцер прокачки тормозов? Сам по себе винт стравливания воздуха не изнашивается. Однако, редкое использование приводит к закисанию штуцера в гнезде, и далее, при попытке выкрутить с применением силы, оный легко ломается. И тогда, в срочном порядке, актуализируется задача купить штуцер прокачки и как можно быстрее установить. В таких случаях единственным разумным решением будет обратиться к профильный магазин, специализирующийся на тормозных системах. Ассортимент и широкое наличие на складе позволят купить штуцер прокачки нужных размеров и подходящий к вашему авто. Технические специалисты в состоянии безошибочно идентифицировать параметры штатного винта и подобрать нужный. Да и цена в таких магазинах всегда справедлива. Для подбора штуцера рекомендуем магазин Tormozi.ua
Как самостоятельно подобрать винт стравливания воздуха? Для этого необходимо знать три размера (их вы можете «снять» с вашего штатного). Диаметр штуцера, шаг резьбы и длина. Зная это вы без труда, с помощью онлайн-каталогов или профильных магазинов сможете подобрать аналог.
Можно ли прокачать тормоза без штуцера?
Как можно прокачать тормоза без штуцера?
Обычно, чтобы прокачать тормоза, нужно налить немного воды в банку. Затем установите шланг или трубу на фильтр насоса, расположенный на тормозном цилиндре или суппорте. Опустите другой конец шланга или трубки в емкость с тормозной жидкостью. Один человек многократно нажимает на педаль тормоза.
Можно ли самотеком прокачать тормоза?
Основных методов прокачки гидропривода три: 1) Прокачка самотёком — этот метод реально использовать, когда не было завоздушивания (закипания) гидропривода. Например, при замене тормозной жидкости… … Качать педаль надо так чтобы главный цилиндр, при каждом качке, успевал заполняться жидкостью из бачка.
Как прокачать тормоза если не откручивается прокачка?
Обычно для прокачки тормозов нужно налить незначительно воды в баночку. Потом надеть шланг либо трубочку на штуцер для прокачки, расположенный на тормозном цилиндре либо суппорте. Другой конец шланга либо трубки опустить в баночку с тормозной жидкостью. Один человек надавливает пару раз на педаль тормоза.
Как прокачать тормоза через шланг?
Суть способа очень простая:
Как работает штуцер прокачки тормозов?
Конструктивно, штуцер располагается в верхней части камеры суппорта, заполненной тормозной жидкостью. При накачке педалью, воздух в системе, в поисках выхода, поднимается в верхнюю часть камеры. Механик несколько откручивает винт, позволяя понемногу страдать воздух из магистрали.
Как прокачать тормозную систему самотеком?
Прокачка самотеком. Пожалуй, самый простой способ, которым я пользовался довольно долго. Просто откручивается прокачной штуцер (желательно надеть трубочку и направить в емкость, чтобы грязь не разводить). Тормозная жидкость самотеком вытекает, нужно лишь подливать ее в тормозной бачок.
Прокачной штуцер что это
Штуцер — это соединительная деталь, которая используется в трубопроводах для скрепления разных элементов. Вес и размеры штуцера всегда небольшие, поэтому в некоторых местах трубопровода или водопроводной системы данный фитинг незаменим. По типу крепления штуцер может быть соединительным, приварным, переходным и поворотным. Штуцер подходит для монтажа деталей самых разных систем. Например, штуцер ГОСТ 22792-83 подходит для работы на атомных электростанциях. Другие детали применяются в системе ЖКХ: водопроводах, теплопроводах, газопроводах.
Также штуцера подходят для использования в системах с высоким рабочим давлением и для транспортировки густых и жидких смазочных материалов. Детали применяются для строительства тепловых и атомных электростанций.
Фитинги подходят для трубопроводов, где важен легкий демонтаж отдельных частей системы. Также крепления подходят для трубопроводов, где необходим контроль уровня давления, масла, газа, воды.
Виды деталей
Соединительный штуцер ГОСТ 22792-83 используется в основном в водопроводных системах или насосном оборудовании, поэтому деталь изготавливают из нержавеющей стали. Штуцер ГОСТ 22792-83 устойчив к коррозии и подходит для работы в разных условиях. Его используют там, где важна герметичность соединения. Также штуцер используется для открытых участков трубопровода и там, где трубы находятся в неблагоприятных условиях. Штуцер может быть дополнительно покрыт антикоррозийным покрытием, в этом случае он будет пригоден к работе более десяти лет.
Переходный штуцер ГОСТ 21856-78 используется в трубопроводах с высоким рабочим давлением, с его помощью соединяются участки трубопровода разного диаметра.
Поворотный штуцер ГОСТ 25681-83 имеет сложную конструкцию с поворотным шарниром. С его помощью может подаваться газ, пар или жидкость. Штуцер препятствует деформации трубопровода.
Приварной штуцер ГОСТ 16045-70 используется для линзовых уплотнений. Штуцер подходит для работы на трубопроводах с агрессивными средами, а также для работы в условиях перепада температуры. Штуцер ГОСТ 16045-70 используется для работы на нефтеперерабатывающих предприятиях.
Быстросъемный штуцер
Данная деталь используется для быстрого подключения-отключения частей труб, пневматического инструмента от шланга.
Подобный штуцер используются автомеханиками для подключения оборудования. Резьба у штуцера может быть внешней и внутренней.
Штуцер переходник
Фитинг используется для соединения сразу нескольких деталей и одного шланга, одного инструмента с несколькими рукавами или шлангами.
Также штуцер переходник незаменим, если части, которые нужно соединить, имеют разный диаметр. Резьба на штуцере может быть внешней и внутренней.
Штуцер переходник может соединять детали не только с помощью резьбового соединения. Например, фитинговое соединения штуцера состоит из монтажного узла и втулки. Это активно используется в магистральных и промышленных системах.
Интегральное соединение подходит для трубопроводов с высоким рабочим давлением. В данном случае втулка неотделима от штуцера.
Также есть детали для соединения сразу трех, четырех, пяти труб. Это необходимо для мест ответвления труб. Штуцер может быть присоединен сваркой или с помощью резьбового соединения.
Пятивыводной штуцер
Данная деталь имеет форму втулки с пятью сквозными отверстиями. Для присоединения труб на каждом отверстии есть резьба. Используется пятивыводной штуцер для соединения разных элементов водопровода. Например, насоса с гидроаккумуляторным устройством и реле.
Штуцер «елочка»
Эта деталь также используется в водопроводных системах. Она нужна для присоединения шлангов разного диаметра, также штуцер «елочка» используется во время ремонтных работ.
Штуцер «елочка» делают из стали и латуни. Первый подходит для работы в условиях высокого рабочего давления и высокой температуры, второй можно встретить в системах отопления или полива.
Материалы для изготовления штуцеров
Нержавеющая легированная и углеродистая сталь наиболее подходящие материалы для систем в которых используются штуцеры. Также детали покрываются цинком или гальваникой, чтобы деталь приобрела антикоррозийные свойства.
Если штуцер нужен для работы с неагрессивными рабочими средами, он может быть выполнен из углеродистой и низколегированной стали.
Характеристики стальных штуцеров
Сталь — это наиболее подходящий материал для штуцера, так как детали из нее выдерживают перепады температур и давления, а это часто встречается в работе трубопроводов, для монтажа которых требуются штуцера. Сталь не подвергается коррозии, а значит, детали из нее особенно прочные, износостойкие, они облегчают монтаж и подходят для стальных и комбинированных систем. Стальной штуцер надежно и герметично скрепляет между собой трубы и другие элементы водопровода или других систем.
Характеристики штуцеров из латуни
Детали из латуни подходят для разных трубопроводов, когда деталям требуется влагоустойчивость и прочность. Латунный штуцер имеет малую электропроводность, выдерживает рабочую температуру до 120 градусов по Цельсию, давление в 16 бар. Стоимость деталей из латуни ниже, чем из нержавеющей стали.
Где используются штуцера
Штуцера используются при строительстве тепловых и атомных электростанций;
Они пригодны для сосудов и резервуаров;
Штуцера используются для муфтовой арматуры;
Часто применяются в водопроводных и теплосетях.
ГОСТы штуцеров
ГОСТ 24504-80: Штуцера ввертные с концом под врезающееся кольцо.
ГОСТ 21858-78: Штуцера ввертные.
ГОСТ 21872-78: Штуцера переборочные.
ГОСТ 21857-78: Штуцера переходные.
ГОСТ 25681-83: Штуцера поворотные.
ГОСТ 26337-84: Штуцера проходные под пайку.
ГОСТ 24092-80: Штуцера проходные под приварку.
ГОСТ 24072-80: Штуцера с врезающимся кольцом проходные.
ГОСТ 24073-80: Штуцера с врезающимся кольцом переходные.
ГОСТ 24090-80: Штуцера с врезающимся кольцом переборочные.
ГОСТ 24087-80: Штуцера с врезающимся кольцом крестовые проходные.
ГОСТ 24091-80: Штуцера с врезающимся кольцом и заглушкой.
ГОСТ 24074-80: Штуцера с врезающимся кольцом ввертные.
ГОСТ 28942.4-91: Штуцера с врезающимся кольцом ввертные с уплотнением резиновым кольцом круглого сечения.
Штуцер ГОСТ 22792-83
Данный тип штуцера соединяет детали приварным способом. Но второй его конец подходит для любого крепления, поэтому штуцер ГОСТ 22792-83 можно использовать для разных емкостей и агрегатов.
Применение штуцера ГОСТ 22792-83
Основная функция штуцера ГОСТ 22792-83 – это регулировка выходного давления, его уменьшение или увеличением. Поэтому штуцер данного типа не используются в системах ЖКХ, например, для строительства водопровода и газоснабжения. Деталь применяется для строительства атомных электростанций, в нефтяной промышленности, в легкой и тяжелой химической промышленности, а также при производстве удобрений.
Для заказа детали обязательно учитывайте внешний диаметр вашего трубопровода и внутренний диаметр необходимых вам крепежей. Штуцер ГОСТ 22792-83 обеспечит высочайшую надежность соединения и может быть использован ни одно десятилетие, но герметичным соединение будет только при правильно подобранных диаметрах.
Способы крепления
Штуцера ГОСТ 22792-83 имеют приварное соединение со специальным линзовым уплотнителем. Такой способ крепления делает соединение частей трубопровода максимально надежным и герметичным. Соединение используется там, где не подходит резьбовое крепление.
Материалы изготовления
Штуцер ГОСТ 22792-83 производят из низколегированных сталей марок 10Г2, 15ГС и 09Г2С, углеродистой стали 20ЮЧ и легированной стали 10Х17Н13М2Т, 03Х17Н14М3 и 08(12)Х18Н10Т.
Способ производства
Штуцеры ГОСТ 22792-83, производятся из цельнометаллической заготовки путем механической обработки металла на специальном оборудовании с последующей термической и химической обработкой. Перед отправкой конечному потребителю все штуцера проходят проверку неразрушительными методами контроля. Со всеми техническими нормами и требованиями по контролю можно дополнительно ознакомиться в ГОСТ 22792-83.
По требованию заказчика, на деталь может быть нанесено антикоррозийное покрытие, например, никель или хром. Это оговаривается заранее, до того, как завод приступит к производству партии штуцеров.
Штуцера с антикоррозийным покрытием подходят для открытых участков трубопровода и для труб, которые претерпевают неблагоприятные погодные условия. Также детали ГОСТ 22792-83 с никелевым покрытием могут долгое время храниться на складе. То есть их можно заказывать крупными партиями по оптовой цене, а использовать по мере необходимости.
Где заказать штуцера ГОСТ 22792-83
Вы можете заказать штуцера ГОСТ 22792-83 в компании МК НХТС. Для производства используем сталь т 20, 09Г2С, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т, ОСТ 24.125.11-89, ОСТ 24.125.12-89, ОСТ 24.125.41-89, ОСТ 24.125.42-89. Данная сталь и штуцера из нее подходят для строительства АЭС и других объектов. Предоставляем скидки всем новым клиентам. Предварительные сроки изготовления и стоимость можно узнать по телефону: (812) 603-22-51.
Что такое штуцер
Штуцер относится к разновидности фитингов и коротких патрубков. По функциональному назначению призван присоединять трубопровод к другим соединительным элементам коммуникаций – арматуре, продувке, трубам. Штуцер, как правило, небольшого веса и размера. По способу крепления бывает: приварного типа или с внутренней/наружной резьбой для зажимного метода.
Назначение
Сфера применения штуцера для трубопровода: в водопроводных сетях, тепловых трубопроводах, газопроводных коммуникациях с высоким давлением, в транспортных магистралях для смазочных материалов густых/жидких. Широко используется в системах, где необходимо контролировать показатели избыточного давления воды/газа/масла. Облегчает задачу подключения к насосам/манометрам/гидроаккумуляторам. Штуцеры легко демонтируются, когда необходимо провести ремонтно-наладочные работы.
Виды штуцеров
Соединительный, изготавливается из нержавеющей стали и предназначен для подсоединения сантехнических изделий к водопроводным коммуникациям. Также устанавливают на насосном оборудовании, для обеспечения системы фильтрации. Соединительные штуцеры обладают высокими показателями антикоррозионной устойчивости, ГОСТ 22792-83.
Переходной, используется в гидравлических системах, где необходимо выдерживать высокое давление. Производится по ГОСТ 21856-78. Предназначен для соединения трубопроводных деталей разнородного диаметра.
Поворотный, предусматривает в своей конструкции поворотный шарнир. Вращающийся соединительный элемент или гидрошарнир используется для подачи газа/пара/жидкости по трубопроводу. Особая форма и поворотный шарнир исключают возможность изгиба и деформации трубопровода, ГОСТ 25681-83.
Приварной, предназначен для линзовых уплотнений в трубопроводах. Чаще всего используются на нефтеперерабатывающих предприятиях. Изделие отличается высоким качеством и регулируется ГОСТ 16045-70. Предназначен для защиты от воздействия температурных перепадов и агрессивных сред.
Штуцер быстросъемный
Фитинги быстросъёмного типа используют, чтобы быстро подключать и отключать от шланга пневматический инструмент и другие устройства. Быстросъёмные штуцеры применяют в работах на шиномонтажах и автомастерских. Преимущество детали этого типа в том, что мастеру не нужно каждый раз отключать в системе внутреннее давление, если нужно переподключить оборудование. Это облегчает процесс работы и экономит время. Среди быстросъёмов различают патрубки «папа» и патрубки «мама» – предназначены для шлангов разного диаметра. Отличаются резьбой: внутренняя или внешняя.
Штуцер переходник
Для соединения элементов арматуры используют штуцеры-переходники. Они нужны, чтобы сконнектить несколько деталей с одним шлангом или несколько шлангов и рукавов с агрегатом. Иногда бывает так, что система состоит из разнодиаметровых отрезков. Такие особенности конструкции создают проблему мастеру в работе – невозможно состыковать все детали для стабильной работы агрегата. В таком случае и применяют металлические приспособления переходного типа. Переходной патрубок выглядит, как втулка с внутренней или наружной резьбой с обеих сторон.
Как осуществляется соединение штуцера с другими элементами
Патрубок соединяет разные элементы системы при помощи выходных отверстий, оснащённых внутренней или внешней резьбой. Насечки есть только на одном конце металлоизделия, а другой конец – это соединитель и соответствует форме и диаметру деталей системы, которые нужно сконнектить. Соединение фитинговое представляет собой комплект из самой металлической втулки и монтажного узла. Такая стыковка применяется в бытовых, магистральных и промышленных системах. Интегральное соединение используют в трубопроводах с повышенным давлением – в таком соединении фитинг и втулка являются единым целым. Если штуцер имеет конструкцию тройника, пятивыходника или крестовины, его применяют для соединения системы, в которой несколько ответвлений – для смены направления магистралей трубопровода. Выполняют соединение элементов штуцерами как с помощью сварки, так и неприварным методом.
Пятивыводной штуцер
Пятивыводной штуцер представляет собой металлическую втулку с пятью отходными сквозными отверстиями, каждое из которых оснащено внешней либо внутренней резьбой. Используют такие патрубки для скрепления сложных элементов в системе водоснабжения (автоматического). Металлоизделие с пятью выходами соединяет между собой насос, гидроаккумуляторное устройство и реле.
Штуцер-елочка
Штуцер конструкции «елочка» – соединительное приспособление, которым скрепляют между собой шланг (рукав) и агрегат. Мастера часто используют штуцеры-ёлочки, чтобы зафиксировать надёжно шланги с разным диаметром и чтобы производить ремонтные работы в местах разрывов. Гравировка в елочкообразных патрубках может быть и внутри, и снаружи – это зависит от концевой арматуры. Материал изготовления деталей-ёлочек зависит от того, для чего используют штуцер. Из стали – для работ с высоким давлением и агрессивными средами. Для систем отопления и полива – из латуни.
Отличительные особенности штуцера из нержавейки
Металлоизделие из нержавеющей стали может герметично и надёжно скрепить все элементы системы. Причем не только в стальных трубопроводах, но и в комбинированных системах. Стальные патрубки устойчивы к температурам высокого значения и коррозии. Они обладают хорошей механической прочностью и легко крепятся к любым видам металлических деталей. За счет нержавеющей функции относятся к классу экологичных материалов.
Особенности латунных штуцеров
Латунные штуцеры используют в инженерных системах и для трубопроводов. Фитинги из латуни защищены от влаги, на них не влияет агрессивная внешняя среда, они прочные. Отличительные характеристики: имеют малую электропроводность, что экономит энергозатраты, хорошо сохраняются при температуре 120 градусов по Цельсию и при давлении 16 бар, имеют не очень высокую стоимость.
Чертеж штуцера
В каких сферах применяется
Из каких материалов изготавливают штуцеры
Штуцер производят из нержавеющей, легированной и углеродистой стали. Для получения антикоррозийного покрытия после обкатки на токарном станке изделия покрываются гальваником, цинковым составом. Штуцеры, применяемые для неагрессивных сред, изготавливают из углеродистых и низколегированных сталей.
Как открутить штуцер
Чтобы снять штуцер, необходим накидной разрезной ключ определенного диаметра, сбоку он должен зажиматься винтом. Это самый оптимальный способ, также можно воспользоваться микродрелью, сваркой или молотком.
ГОСТы
ГОСТ 24504-80: Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера ввертные с концом под врезающееся кольцо. Конструкция
ГОСТ 21858-78: Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера ввертные. Конструкция
ГОСТ 21872-78: Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера переборочные. Конструкция
ГОСТ 21857-78: Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера переходные. Конструкция
ГОСТ 25681-83: Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера поворотные. Конструкция
ГОСТ 26337-84: Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера проходные под пайку. Конструкция
ГОСТ 24092-80: Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера проходные под приварку. Конструкция
ГОСТ 24072-80: Соединения трубопроводов с врезающимся кольцом проходные. Конструкция
ГОСТ 24073-80: Соединения трубопроводов с врезающимся кольцом переходные. Конструкция
ГОСТ 24090-80: Соединения трубопроводов с врезающимся кольцом переборочные. Конструкция
ГОСТ 24087-80: Соединения трубопроводов с врезающимся кольцом крестовые проходные. Конструкция
ГОСТ 24091-80: Соединения трубопроводов с врезающимся кольцом и заглушкой. Конструкция
ГОСТ 24074-80: Соединения трубопроводов с врезающимся кольцом ввертные. Конструкция
ГОСТ 28942.4-91: Соединения трубопроводов с врезающимся кольцом ввертные с уплотнением резиновым кольцом круглого сечения. Конструкция