Произвольный запрос к данным иб ут 11 что это
Установка цен Управление Торговлей 11. Произвольный запрос к данным ИБ.
Для создания и редактирования схем СКД необходимо запустить управление торговлей в толстом клиенте. Создать просто схему СКД это еще не все. Во-первых, итоговая таблица для получения цены должна соответствовать определенному виду и должна иметь следующие поля:
Основные:
Дополнительные:
Всего итоговая таблица должна содержать как минимум 6 полей.
Самый простой вариант появляется при создании схемы с нуля, при выборе «Произвольной» схемы:
Если вы сейчас попытаетесь записать цену, то появится такого рода ошибка: «Схема компоновки данных для заполнения цен должна содержать поле «Валюта» с типом значения «Валюта».» Для ее решения необходимо напрямую указать тип значения для каждого поля СКД.
Когда происходит расчет цены, то программно накладывает отбор по Номенклатуре и Характеристике, таким образом не нужны самим накладывать его. Один из вариантов получения номенклатуры:
Вариант получения номенклатуры от разработчиков Управление торговлей 11:
Существуют также предопределенные параметры, которые можно использовать в запросе:
Есть параметры, которые доступные только из документа Установка цен:
В форме заполнения прайса эти параметры не доступны, для более корректной работы с этими параметрами следует заполнить для них значения по умолчанию на закладке «параметры» СКД, например, &ЭтоВводНаОсновании – значение Ложь.
Для предопределенных параметров следует выставлять ограничение доступности.
Для всех остальных параметров, которые вы вводите следует либо заполнять по умолчанию, либо заполнять при первом создании цены и в дальнейшем не менять. Для примера можно посмотреть как реализована «Цена поступления»
Добавлено 28.02.2015
По просьбе моих многочисленных читателей расширяю статью на конкретном примере. Наверное, самым стандартным мерилом цены товара является его себестоимость, и вот рассмотрим простую задачу необходимо получить цену поступления, прибавить к ней доп расходы и прибавить к получившейся цене определенный процент наценки.
Планируем общую логику работы:
А) Вначале получаем номенклатуру и ее характеристику;
3. Получить сколько процентов составляет одна единица номенклатуры от цены поступления и цену номенклатуры (если бы нам нужно было только получить цену поступления, то на этом можно остановиться).
4. Получаем сумму всех поступлений товаров и услуг, где в аналитике указано это поступление товаров и услуг (мы не будем определять, как ложатся расходы на себестоимость – пусть будут пропорционально).
5 Затем получаем цену номенклатуры: цена поступления + процент от поступления * сумма доп расходов.
Начнем по порядку: для получения номенклатуры будем использовать типовую часть запроса через сегменты номенклатуры.
Теперь нам нужно получить документ поступления и цену номенклатуры из этого документа. Может быть 2 случая, либо мы вводим установку цен на основании документа поступления и тогда «основание» нам известно, либо устанавливаем через форму прайс листа, где основание неизвестно и нам придется искать последний документ поступления до ввода прайса. Рассмотрим каждый случай по отдельности.
Какие поля нам нужно получить? Это номенклатура, характеристика, упаковка (если ведется учет по упаковкам), валюта (хотя я не буду ее получать, есть более простой способ ее получения), цена (с учетом НДС или без нее) и ПроцентОтПоступления (Процент отношения суммыдокумента от цены на номенклатуры, необходим, чтобы потом получить часть суммы от доп расходов и распределить ее на цену). В первом случае получить документ очень просто:
Теперь получим запрос, который будет исполняться, если «ЭтоВводНаОсновании» = Ложь, а затем объединим его с имеющимся. Второй запрос только отличается тем, что для него рассчитана Дата поступления номенклатуры, а затем она связывается с поступлением, как и Основание в первом запросе, поэтому привожу только код получения последней даты поступления.
В этом запросе следует обратить внимание на то, что группировка происходит по номенклатуре, хотя по идее можно просто получить максимум от даты без учета номенклатуры, но дело в том, что при программном заполнении СКД попадает не строчка с номенклатурой, а целая таблица, которая содержит все номенклатуры документа установки, из-за этого, если я не буду ставить группировку, то я могу получить дату последнего поступления не нужной нам номенклатуры. Также в этом запросе я использовал новый Параметр &ТекДата – это пользовательский параметр, которому я присвою выражение «ТекущаяДата()». Я ввел этот параметр так как &ДатаДокумента не содержит время, а только дату, это связано с тем, что сам механизм расстановки времени документа Установи цен номенклатуры построен таким образом, что первому документу присваивается дата на 0:00:00, а к следующему прибавляется секунда, поэтому есть даже специальный реквизит, который указывает порядок документа в пределах дня, на самом деле, это количество секунд, прошедшие с нулевой даты.
Осталось получить расходы на поступление – упростим задачу, получим любые документы поступления, содержащие в табличной части ссылку на наш документ поступления, без учета аналитики распределения себестоимости (везде себестоимость будет раскидываться пропорционально). Пишем так:
И остается последний штрих, это связать допрасходы с ценой поступления, добавить валюту и коэффициент упаковки, а также добавить процент наценки; я делаю это так:
Запрос готов, теперь нам остается: проставить типы для полей на закладке «наборы данных», как я говорил ранее. Проставить для всех параметров, кроме ПроцентНаценки, ограничение доступности. Проставить для &ТекДата выражение «ТекущаяДата()».
После всего этого нажимаем «ОК». На закладке «Параметры» ставим желаемый процент наценки и Записываем цену. Наша цена готова.
Виды цен (Колонки прайс-листа)
Справочник предназначен для регистрации видов цен, которые применяются на предприятии и правил их расчета. В классификатор включаются правила расчета цен продажи, закупки и других цен, используемых на предприятии. Виды цен могут быть объединены в произвольные группы для удобства навигации.
В документах могут быть выбраны только виды цен со статусом Действует. Если вид цен перестает использоваться ему необходимо установить статус Не действует.
Доступны следующие варианты использования:
Правила расчета цен
Для каждого вида цены определяются свои правила расчета цен (способ задания цены):
Если в качестве способа расчета указать Произвольный запрос по данным ИБ, то на закладке Правила расчета цены будет доступно поле Схема компоновки данных, со следующими предопределенными значениями:
По команде Редактировать можно перейти к форме настройки СКД, где можно установить отбор и задать значение параметров для текущего вида цены.
Установка отбора для вида цены
Предусмотрена возможность установки предопределенного отбора позиций номенклатуры для вида цен. Установка отбора предусмотрена для тех видов цен, для которых определен способ задания цены Ручное назначение, Наценка на другой вид цен и Произвольная формула от других видов цен.
Для установки отбора предлагается стандартная схема отбора (Типовой). Используя эту схему, можно установить отбор по виду, группе, типу и другим реквизитам номенклатуры. Данную схему можно изменить (Редактировать схему компоновки) и затем сохранить в виде схемы произвольного отбора.
При установке отборов по нескольким видам цен будет показан список товаров, который будет удовлетворять отборам по всем видам цен.
Правила округления цены
Для различных видов цен могут быть использованы различные правила округления цены. Для каждого ценового диапазона можно установить свои правила округления цены, используя при этом правила психологического округления цены. Для проверки настройки психологического округления цены можно использовать Конструктор округления.
Пример. Цена товаров свыше 10 000 рублей будет округляться в соответствии с правилами психологического округления: сумма округляется до 10 рублей, и из полученного результата вычитается 8 рублей. В этом случае, если для товара будет рассчитана или задана вручную цена, равная 10 500 рублей 11 копеек, то она будет округлена по правилам психологического округления – 10 492 рубля. |
Установка порога срабатывания
Для каждого вида цены может быть указан порог срабатывания, при котором должны регистрироваться новые цены. Порог срабатывания можно уточнить по каждой ценовой группе товаров.
Установка порога срабатывания означает, что при регистрации новых цен будет контролироваться процент отклонения от старой цены. Например, если для товаров ценовой группы «Вентиляторы» новая цена превышает старую цену меньше чем на три процента, то новые цены регистрироваться не будут, будут оставлены старые цены.
1С:Профессионал по 1C:ERP – вопрос 1.51
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 1.51 – Детализация правил расчета цен
В вопросе 1.51 требуется указать, какие способы задания цен позволяют при создании Вида цены уточнять правила расчета по ценовым группам. Варианты ответов:
Откроем справочник Виды цен (путь Маркетинг и планирование – Виды цен):
Способы задания цен указаны в форме справочника:
При указании способа задания цен Наценка на другой вид цен:
есть возможность указания ценовых групп для правил расчета. Значит, этот вариант подходит.
При указании способа задания цен Произвольная формула от других видов цен:
есть возможность указания ценовых групп для правил расчета. Этот вариант также подходит.
При указании способа задания цен Произвольный запрос к данным ИБ:
возможность указания ценовых групп для правил расчета нет. Значит, этот вариант не подходит.
Соответственно, при создании Вида цены уточнять правила расчета по ценовым группам возможно, только если способами задания цены являются Наценка на другой вид цен и Произвольная формула от других видов цен.
Нестандартная установка цен номенклатуры в 1С:УТ 11 или 1С:ERP
Новые версии ПО 1С постоянно расширяют свой функционал, но все равно удовлетворить всех невозможно, и сегодня мы поговорим об одной из нестандартной установки цен номенклатуры. В стандарте хорошо реализованы наценки процентом от различных цен, % скидок/наценок по различным условиям, но нет изменений цен на натуральную величину. Например, у нас есть базовый прайс условно для всех покупателей, предприятие выпускает примерно однородную продукцию, отличающуюся цветом и небольшим разбросом цены. При выполнении установленных условий продаж (для нашей статьи неважно каких) на следующие 3 мес. покупатель получает натуральную скидку в цене от 1 рубля до, допустим, 5 рублей. Поскольку цены на товары отличаются, то говорить о предоставлении скидки процентом невозможно (по большому счету это, конечно, возможно сделать, но крайне неэффективно высчитывать для каждого товара свой %).
Итак, начнем:
Загрузить ее можно по кнопке вверху |
Изменить параметры и настройки можно по кнопке «Редактировать схему компоновки» |
Обязательно установите свой параметр базовой цены: |
Сохраняем и пытаемся заполнить «Установку цен номенклатуры» |
Нажимаем: |