Произведения возвышенного стиля воспевающее кого либо или что либо
каком произведении звучит призыв к единству Русской земли?
1) «Повесть временных лет»
2) «Поучение Владимира Мономаха»
3) «Слово о полку Игореве»
2. Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающего кого – либо или какое – либо торжественное событие:
1) баллада 2) ода 3) песня 4) сонет
3. Назовите лиро-эпический жанр стихотворного повествования с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной оценкой того, о чём повествуется:
1) баллада 2) поэма 3) былина 4) эпопея
1) относительно короткий текст, помещаемый автором перед произведением или его частью и призванный кратко выразить идейный смысл следующего за ним текста.
2) относительно самостоятельная часть литературного произведения, одна из единиц художественного членения текста.
3) дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделённая от основного повествования с целью сообщения дополнительных сведений.
5. Кто является реформатором русского языка, стихосложения, системы жанров, писал оды?
1) А.С.Пушкин 3) М.Ю.Лермонтов
2) Г.Р.Державин 4) М.В.Ломоносов
6. Д.И.Фонвизин – знаменитый русский комедиограф:
1) конца 18 века 3) 2 половины 19 века
2) 1 половины 19 века 4) начала 20 века
7. Жанром своей пьесы «Недоросль» Д.И.Фонвизин выбрал:
1) комедию 2) драму 3) трагедию 4) водевиль
8. Темой творчества Д.И.Фонвизина становится:
1) обличение невежества российского дворянства
2) прославление абсолютной власти монарха
3) призыв к свержению крепостного права
4) бичевание нравов современной ему молодёжи
9. Каков жанр произведения Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»?
1) рассказ 2) роман 3) трагедия 4) повесть
10. Каков жанр произведения А.С.Грибоедова «Горе от ума»?
1) рассказ 2) комедия 3) трагедия 4) повесть
11. В произведении А.С.Грибоедова «Горе от ума» Алексей Степанович Молчалин по сюжету является:
1) женихом Софьи 3) другом Чацкого
2) женихом Лизы 4) секретарём Фамусова
12. Что считает Фамусов своим основным достоинством, когда приводит себя в пример дочери?
1) «всем дело до меня!»
2) «умел я принанять в мадам Розье вторую мать»
3) «бодр и свеж, и дожил до седин»
4) «монашеским известен поведеньем. »
1) художественное обоснование поступков персонажей.
2) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.
3) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких – либо предметов, для создания исторического колорита.
14. Кому из героев комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами?
1) «Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, а предрассудки стары», «А судьи кто?»
2) «Я Вам советовать не смею», «я Вас перепугал, простите, ради Бога».
3) «Счастливые часов не наблюдают», «Не человек – змея», «Герой не моего романа».
Софья, Чацкий, Молчалин
15. Композиция – это:
1) эпизод литературного произведения.
2) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
3) основной вопрос, поставленный в литературном произведении.
4) столкновение, противоборство персонажей.
16. Критическую статью «Мильон терзаний» написал:
1) Д.И.Писарев 2) В.Г.Белинский 3) И.А.Гончаров 4) Н.А.Добролюбов
17. Что называется лирикой?
1) род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает
внутренние переживания лирического героя.
2) эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.
3) не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включённые в произведение.
4) род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идёт о событиях, предполагаемых в прошлом.
18. Определите жанр произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
19. Определите, кому из героев романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» соответствуют эти характеристики?
1) «Молодой повеса», «он умён и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин, он оставил книги», «ярем он барщины старинной оброком лёгким заменил», «русская хандра им овладела понемногу».
2) «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого – нибудь», «она по-русски плохо знала».
3) «Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребёнок».
4) «Его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы», «он был любим…так думал он». Татьяна, Онегин, Ленский, Ольга
20. Лирическое отступление – это:
1) выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.
2) условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.
3) не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы.
Произведения возвышенного стиля воспевающее кого либо или что либо
каком произведении звучит призыв к единству Русской земли?
1) «Повесть временных лет»
2) «Поучение Владимира Мономаха»
3) «Слово о полку Игореве»
2. Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающего кого – либо или какое – либо торжественное событие:
1) баллада 2) ода 3) песня 4) сонет
3. Назовите лиро-эпический жанр стихотворного повествования с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной оценкой того, о чём повествуется:
1) баллада 2) поэма 3) былина 4) эпопея
1) относительно короткий текст, помещаемый автором перед произведением или его частью и призванный кратко выразить идейный смысл следующего за ним текста.
2) относительно самостоятельная часть литературного произведения, одна из единиц художественного членения текста.
3) дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделённая от основного повествования с целью сообщения дополнительных сведений.
5. Кто является реформатором русского языка, стихосложения, системы жанров, писал оды?
1) А.С.Пушкин 3) М.Ю.Лермонтов
2) Г.Р.Державин 4) М.В.Ломоносов
6. Д.И.Фонвизин – знаменитый русский комедиограф:
1) конца 18 века 3) 2 половины 19 века
2) 1 половины 19 века 4) начала 20 века
7. Жанром своей пьесы «Недоросль» Д.И.Фонвизин выбрал:
1) комедию 2) драму 3) трагедию 4) водевиль
8. Темой творчества Д.И.Фонвизина становится:
1) обличение невежества российского дворянства
2) прославление абсолютной власти монарха
3) призыв к свержению крепостного права
4) бичевание нравов современной ему молодёжи
9. Каков жанр произведения Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»?
1) рассказ 2) роман 3) трагедия 4) повесть
10. Каков жанр произведения А.С.Грибоедова «Горе от ума»?
1) рассказ 2) комедия 3) трагедия 4) повесть
11. В произведении А.С.Грибоедова «Горе от ума» Алексей Степанович Молчалин по сюжету является:
1) женихом Софьи 3) другом Чацкого
2) женихом Лизы 4) секретарём Фамусова
12. Что считает Фамусов своим основным достоинством, когда приводит себя в пример дочери?
1) «всем дело до меня!»
2) «умел я принанять в мадам Розье вторую мать»
3) «бодр и свеж, и дожил до седин»
4) «монашеским известен поведеньем. »
1) художественное обоснование поступков персонажей.
2) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.
3) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких – либо предметов, для создания исторического колорита.
14. Кому из героев комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами?
1) «Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, а предрассудки стары», «А судьи кто?»
2) «Я Вам советовать не смею», «я Вас перепугал, простите, ради Бога».
3) «Счастливые часов не наблюдают», «Не человек – змея», «Герой не моего романа».
Софья, Чацкий, Молчалин
15. Композиция – это:
1) эпизод литературного произведения.
2) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
3) основной вопрос, поставленный в литературном произведении.
4) столкновение, противоборство персонажей.
16. Критическую статью «Мильон терзаний» написал:
1) Д.И.Писарев 2) В.Г.Белинский 3) И.А.Гончаров 4) Н.А.Добролюбов
17. Что называется лирикой?
1) род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает
внутренние переживания лирического героя.
2) эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.
3) не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включённые в произведение.
4) род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идёт о событиях, предполагаемых в прошлом.
18. Определите жанр произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
19. Определите, кому из героев романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» соответствуют эти характеристики?
1) «Молодой повеса», «он умён и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин, он оставил книги», «ярем он барщины старинной оброком лёгким заменил», «русская хандра им овладела понемногу».
2) «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого – нибудь», «она по-русски плохо знала».
3) «Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребёнок».
4) «Его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы», «он был любим…так думал он». Татьяна, Онегин, Ленский, Ольга
20. Лирическое отступление – это:
1) выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.
2) условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.
3) не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы.
Тесты по литературе (9 класс)
учитель русского языка и литературы.
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 12 заданий, соответствующих требованиям базового уровня курса литературы. Предусмотрена одна форма ответа: задания с выбором ответа из трех предложенных. Задания направлены на проверку умений владеть основными литературоведческими понятиями, фактическим материалом и на проверку знания текста художественного произведения.
Часть 2 содержит задание повышенного уровня сложности.
Проверяемые элементы содержания
Знание фактического материала
Владение теоретическими понятиями
Владение теоретическими понятиями
Знание фактического материала
Умение давать аргументированный ответ
13 задание – 0-2б глубина раскрытия темы и убедительность суждений
0-2б обоснованность привлечения текста произведения
0-2б композиционная цельность и логичность изложения
0-2б следование нормам речи
Максимальное количество баллов за работу – 20
Контрольная работа по литературе
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа состоит из двух частей. В первой части 12 заданий, во второй части 1 задание. На выполнение работы отводится 40 минут.
При выполнении заданий 1 – 12 нужно выбрать правильный ответ.
К заданиям 1 – 12 приведены ответы, только один из них верный. Обведите кружком номер вашего ответа. Если Вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченный номер и обведите нужный.
Дать развернутый ответ.
Запишите развернутый аргументированный ответ на поставленный вопрос, соблюдая композицию рассуждения.
1 .Что послужило исторической основой создания «Слова о полку Игореве»?
А.Поход князя Владимира против Мамая.
Б. Поход князя Игоря против половцев.
В. Поход князя Игоря против татар.
2.Какому из художественных методов соответствует «мир чувств»?
А. Классицизм Б. Сентиментализм
3.Выбрать определение жанра оды.
А. Литературный жанр, выражающий печаль или философские раздумья о смысле жизни.
Б. Торжественное лирико-ораторское произведение, написанное возвышенным стилем и воспевающее кого-либо или что-либо.
В. Лироэпический жанр, сюжетное стихотворение, основанное чаще всего на историческом или фольклорном материале
4.Кому из героев комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем»?
А. Правдин Б. Простакова В. Стародум
5. А.С.Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель?
А.Скалозуб Б. Молчалин В. Чацкий
А. 1799 – 1837 Б. 1800 – 1825 В.1789 – 1835
7. Определить, кому из героев соответствует описание природы в романе «Евгений Онегин»:
Дохнула буря, цвет прекрасный… Увял на утренней заре,
Потух огонь на алтаре.
А. Онегин Б. Татьяна В. Ленский
8. О ком из героев романа А.С.Пушкина данные строки: «До утра жизнь его готова. Однообразна и пестра. И завтра то же, что вчера»?
А. Онегин Б. Ленский В. Ларин
9. Кем прослыл среди соседей Е.Онегин из-за замены барщины оброком?
А. Настоящим барином Б. Модным денди
В. Опаснейшим чудаком
10. О какой героине говорит А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин»?
Задумчивость, ее подруга
От самых колыбельных дней,
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей.
А. Татьяна Б. Ольга В. Няня
11. Кто из героев романа «Евгений Онегин» « от делать нечего друзья»?
А. Онегин и Ленский Б. Татьяна и Ольга
12. Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита
А. Ленский Б. Дядя Онегина В. Онегин
13. Дайте развернутый ответ на вопрос
« Почему Чацкому так трудно поверить в то, что Софья выбрала Молчалина?» (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
Контрольная работа по литературе
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа состоит из двух частей. В первой части 12 заданий, во второй части 1 задание. На выполнение работы отводится 40 минут.
При выполнении заданий 1 – 12 нужно выбрать правильный ответ.
К заданиям 1 – 12 приведены ответы, только один из них верный. Обведите кружком номер вашего ответа. Если Вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченный номер и обведите нужный.
Дать развернутый ответ.
Запишите развернутый аргументированный ответ на поставленный вопрос, соблюдая композицию рассуждения.
1. Кто является автором «Слова о полку Игореве»?
А.Мусин-Пушкин Б.Автор неизвестный В.Даниил Заточник
2. К какому роду литературы относится комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума»?
А. Эпос Б. Драма В. Лирика
3.Какому литературному жанру соответствует произведение возвышенного стиля, воспевающее кого-либо или что-либо?
А. Ода Б. Былина В. Басня
4 .К какому мотиву лирики Г.Р.Державина можно отнести стихотворение «Властителям и судиям»?
А. Тема поэта и поэзии Б. Любовная лирика
В. Гражданственная лирика
5.Какому герою комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Ум, коль он только ум, самая безделица. Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек – чудовище»?
А. Милон Б. Стародум В. Софья
6. Кто из перечисленных поэтов не был лицейским другом А.С.Пушкина?
А. А.А.Дельвиг Б. В.К.Кюхельбекер
7. Кому из героев комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» соответствует приведенная характеристика: деятельная фигура, гордый патриот, бесстрашный воин против крепостничества, беспощадный судья всякой лжи и фальши?
А. Чацкий Б. Фамусов В. Скалозуб
8. Какого мотива лирики нет в стихотворении А.С.Пушкина «19 октября 1825года»?
А. Тема дружбы Б. Тема поэта и поэзии
В. Пейзажная лирика
9. О ком из героев романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкин сказал: «Любой роман возьмите и найдете, верно, ее портрет»?
А. Татьяна Б. Ольга В. Няня
10. Какой недуг овладел Евгением Онегиным?
А. Русская хандра Б. Чахотка В. Лихорадка
11. Чей портрет рисует А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин»?
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила…
А. Дуняша Б. Татьяна Ларина В. Ольга Ларина
12. Любовь Онегина к Татьяне проявляется в том, что
А. Онегин танцует только с ней на балах
Б. Онегин старается подружиться с ее мужем, чтобы чаще бывать в их доме
В. Онегин повсюду следует за ней, пишет ей любовное письмо
13. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какой смысл финальных слов комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: «Вот злонравия плоды»?
Контрольная работа по литературе
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа состоит из двух частей. В первой части 12 заданий, во второй части 1 задание. На выполнение работы отводится 40 минут.
При выполнении заданий 1 – 12 нужно выбрать правильный ответ.
К заданиям 1 – 12 приведены ответы, только один из них верный. Обведите кружком номер вашего ответа. Если Вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченный номер и обведите нужный.
Дать развернутый ответ.
Запишите развернутый аргументированный ответ на поставленный вопрос, соблюдая композицию рассуждения.
А. Литературы 18 века Б. Древнерусской литературы В. Литературы 19 века
2. Выбрать признак, характерный для сентиментализма.
А. Главная задача – прославление государственности; культ разума.
Б. Центром изучения становится человек, не скрывающий своих чувств.
В. Ценность человека обусловлена чаще принадлежностью к высшему классу.
3. К какому литературному жанру относится произведение Д.И.Фонвизина «Недоросль»?
А. Комедия Б. Трагедия В. Баллада
4. К какому мотиву лирики Г.Р.Державина можно отнести стихотворение «Властителям и судиям»?
А. Тема поэта и поэзии Б. Любовная лирика
В. Гражданственная лирика
5. О ком из героев «Горя от ума» А.С.Грибоедов говорит: « Безродного пригрел и ввел в свое
семейство, дал чин асессора и ввел в секретари»?
А. Молчалин Б. Чацкий В. Скалозуб
6. Кто из поэтов был лицейским другом А.С.Пушкина?
А. М.Ю.Лермонтов Б. А.А.Дельвиг В. В.А.Жуковский
7. Кто из героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «ярем он барщины старинной оброком легким заменил»?
А.Д.Ларин Б. Ленский В.Онегин
8. К какому мотиву лирики А.С.Пушкина можно отнести стихотворение «Памятник»?
А. Тема поэта и поэзии Б. Любовная лирика В. Пейзажная лирика
9. Кто из героев романа «Евгений Онегин»
С душою прямо геттингенской
Красавец, в полном цвете лет?
А.Онегин Б.Ленский В.Отец Татьяны
10. Как сложилась судьба Ольги после дуэли Онегина и Ленского?
А. Вышла замуж за богатого помещика
Б. Посвятила жизнь памяти Ленского
В. Вышла замуж за улана
11. Какая героиня романа «Евгений Онегин» «в семье своей родной казалась девочкой чужой»?
А. Татьяна Б. Ольга В. Мать Татьяны и Ольги
12. Почему в конце романа Татьяна отказывает Онегину, хотя продолжает его любить?
А. Чтобы наказать его за жесткую холодность
Б. Потому что она верна священным узам брака
В. Потому что она не может и не хочет строить свое счастье не несчастье другого человек
13. Дайте развернутый ответ на вопрос
« Почему Чацкому так трудно поверить в то, что Софья выбрала Молчалина?» (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
Контрольная работа по литературе
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа состоит из двух частей. В первой части 12 заданий, во второй части 1 задание. На выполнение работы отводится 40 минут.
При выполнении заданий 1 – 12 нужно выбрать правильный ответ.
К заданиям 1 – 12 приведены ответы, только один из них верный. Обведите кружком номер вашего ответа. Если Вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченный номер и обведите нужный.
Дать развернутый ответ.
Запишите развернутый аргументированный ответ на поставленный вопрос, соблюдая композицию рассуждения.
1. Кому принадлежит заслуга открытия литературного памятника «Слово о полку Игореве»?
А. Н.М.Карамзину Б. М.Е.Салтыкову-Щедрину
2. Какому литературному направлению соответствует правило трех единств: места, времени, действия?
А. Сентиментализм Б.Классицизм В. Романтизм
3. Выбрать определение жанра элегии.
А. Литературный жанр, выражающий печаль или философские раздумья о смысле жизни.
Б. Торжественное лирико-ораторское произведение, написанное возвышенным стилем и воспевающее кого-либо или что-либо.
В. Лироэпический жанр, сюжетное стихотворение, основанное чаще всего на историческом или фольклорном материале
4. К какому мотиву лирики Г.Р.Державина можно отнести стихотворение «Памятник»?
А. Тема поэта и поэзии Б. Любовная лирика В. Пейзажная лирика
5.Кому из героев Д.И.Фонвизина принадлежат слова: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу»?
А. Стародуму Б. Милону В. Софье
6. Какое из перечисленных произведений А.С.Пушкина не относится к циклу южных поэм?
А. «Кавказский пленник» Б. «Моцарт и Сальери» В. «Братья-разбойники»
7. Кто из героев комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» говорит: «Собрать бы книги все да сжечь»?
А. Фамусов Б. Молчалин В. Чацкий
8. Какая героиня романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива»?
А. Татьяна Б. Ольга В. Няня
9. На каком языке написала свое признание Татьяна?
А. Английский Б. Русский В. Французский
10. О чьей семье говорит А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин»: «Простая русская семья, к гостям усердие большое»?
А. Онегин Б. Ларины В. Ленский
11.Ленский назван «полурусским соседом».
А. За иностранное происхождение
Б. За образование, полученное за рубежом
В. За то, что часто говорил на французском
12. Какой афоризм взят из романа «Евгений Онегин»?
А. Любви все возрасты покорны
Б. Гений и злодейство – две вещи несовместные
В. Служить бы рад – прислуживаться тошно
13. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какой смысл финальных слов комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: «Вот злонравия плоды»?
Контрольная работа по литературе
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа состоит из двух частей. В первой части12 заданий, во второй части 1 задание. На выполнение работы отводится 40 минут.
При выполнении заданий 1 – 12 нужно выбрать правильный ответ.
К заданиям 1 – 12 приведены ответы, толькоодин из них верный. Обведите кружком номер вашего ответа. Если Вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченный номер и обведите нужный.
Дать развернутый ответ.
Запишите развернутый аргументированный ответ на поставленный вопрос, соблюдая композицию рассуждения.
1. Какого эпизода нет в «Слове о полку Игореве»?
А. «Золотое слово» Святослава Б. Плач Ярославны В. Побег князя Всеволода из плена
2. К какому литературному направлению относится повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»?
А. Классицизм Б. Сентиментализм В. Реализм
3. Укажите фамилию русского поэта-одописца 18 века, который пытался подражать Ломоносову.
А. Д.И.Фонвизин Б. Г.Р.Державин В. Н.М.Карамзин
4. Кому из героев Д.И.Фонвизина принадлежат слова: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу»?
А. Стародуму Б. Милону В. Софье
5. Кто из героев комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» произносит слова : «Обычай мой такой: подписано – так с плеч долой»?
А. Чацкий Б. Молчалин В. Фамусов
6.О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который писал, что физика – это его упражнения; стихотворство – его утеха»?
А. Д.И. Фонвизин Б. Г.РДержавин В. М.В.Ломоносов
7. О ком из героев комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» данные слова: «Вот он на цыпочках и небогат словами»?
А. Чацкий Б. Молчалин В. Скалозуб
8 .К какому мотиву лирики А.С.Пушкина можно отнести стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»?
А. Тема поэта и поэзии Б. Любовная лирика В. Пейзажная лирика
9. Главная мысль какого произведения А.С.Пушкина выражена в словах: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»?
А. «Евгений Онегин» Б. «Моцарт и Сальери» В. «Капитанская дочка»
10. Где родился Евгений Онегин, о котором подробно рассказано в 1 главе?
А. Москва
Б. Петербург
В. Михайловское
11. Чем различались круг чтения Онегина и круг чтения Татьяны?
А. Ничем
Б. Татьяна читала писателей – сентименталистов, а Онегин – романтиков
В. Татьяна читала любовную литературу, Онегин – философскую
12. Почему роман «Евгений Онегин» продолжает сохранять свою актуальность?
А. Потому что отражает характерные черты своей эпохи
Б. Потому что допускает различные интерпретации своего смысла
В. Потому что ставит общечеловеческие проблемы, актуальные во все века.
13. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как раскрывается тема воспитания в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-208746
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.