Произведение 24 первый множитель 8 чему равен второй множитель
Умножение
В этом разделе познакомимся с умножением и узнаем, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Например, 6 + 6 + 6 + 6 = 24 можно записать по-другому: 6 • 4 = 24
Смысл действия умножения состоит в том, что при умножении находится сумма одинаковых слагаемых.
Первое число при умножении показывает, какое слагаемое повторяют несколько раз.
Второе число при умножении показывает, сколько раз повторяют это слагаемое.
Результат умножения показывает, какое число получается.
6 • 4 значит, что число 6 повторяют 4 раза: 6 + 6 + 6 + 6 = 24
Числа при умножении
Результат умножения, или Произведение
Чтение числовых выражений
Этот пример можно прочитать по-разному.
Умножение на 1
4 • 1 = 4, потому что это значит, что число 4 повторяют только 1 раз.
23 • 1 = 23, потому что это значит, что число 23 повторяют только 1 раз.
Умножение на 0
8 • 0 = 0, потому что это значит, что число 8 повторяют 0 раз.
26 • 0 = 0, потому что это значит, что число 26 повторяют 0 раз.
Умножение на 10
8 • 10 = 80, потому что число 8 повторяют 10 раз.
15 • 10 = 150, потому что число 15 повторяют 10 раз.
Связь деления и умножения
8 • 3 = 24, потому что 8 повторяют 3 раза.
24 : 3 = 8, потому что в 24 по 3 содержится 8 раз.
24 : 8 = 3, потому что в 24 по 8 содержится 3 раза.
В несколько раз больше
Решим задачу:
В магазине было 2 лисички, а котят в 4 раза больше. Сколько было котят?
Это значит, что котят было 4 раза по 2.
Заменяем сложение умножением и получаем:
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
Например, решим задачу: В магазине было 8 котят и 2 лисички. Во сколько раз котят было больше, чем лисичек? Во сколько раз лисичек было меньше, чем котят?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 8?
Значит, котят в 4 раза больше, чем лисичек, а лисичек в 4 раза меньше, чем котят.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Учимся дома 1-11 классы
Заметки о семейном образовании
Умножение. Как объяснить ребёнку?
Умножение. Как объяснить ребёнку? Просто!
Умножение — это то же самое сложение. Только упрощённое. Не верите? Ну, как же! Смотрите сами…
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=.
Это же пока сосчитаешь, сколько тут двоек, да сложишь все по очереди! Тут и пенсия как раз настанет!
2 х 12 = 24 и всё!
И для облегчения счёта создана таблица умножения. Один раз выучил — всю жизнь пользуешься. Очень удобно!
Сначала дети учатся умножать и запоминают, как называются числа при умножении. Кажется, всё просто. Аналогично сложению. Там были слагаемые и сумма, тут множители и произведение.
Странные исправления в задачах
Засада начинается позже, когда начинаются задачи. Все помнят эти фотографии из родительских чатов с вопросами: За что? И почему так?
На фото было что-то типа такого:
В чём же дело?
Ведь всем же ясно, что 3х2, что 2х3 — получится одинаковое число. За что издеваются над нашими детьми?
Всё дело в логике.
Если пишем 3 х 2, то по условию задачи получаем: три раза мальчик нарисовал по 2 кораблика.
Если пишем 2 х 3, то получаем: по 2 кораблика мальчик нарисовал три раза.
Ну и что? Хрен редьки не слаще! Что в лоб, что по лбу! Разница-то в чём?
Тем более, что в старших классах дети всё равно будут учить переместительный закон умножения: от перемены мест множителей сумма не меняется.
Вот раньше таких проблем не было!
Действительно, не было!
А дело всё в том, что числа при умножении назывались иначе. Вернее, одно число называлось иначе и всё становилось на свои места!
И никто не путался. Сразу же ясно:
И задача сразу иначе звучит. Решать ее надо иначе.
Сразу следует подумать, о чём идёт речь в задаче?
О корабликах! Сколько было корабликов? Два. Два — это множимое!
Во сколько раз больше Вася нарисовал корабликов? В три! Три — это множитель!
Отсюда: верная запись: 2 х 3 = 6 (и никак иначе!)
А как же может звучать вопрос при умножении?
А теперь давайте тренироваться!
Тест на умножение. Если Вы его не видите, значит его блокирует какая-то программа, установленная на Вашем компьютере. Обычно, блокировщик рекламы.
Математические диктанты «Умножение и деление» (3 класс)
Математические диктанты «Умножение и деление»
3 класс УМК «Школа России»
Математический диктант № 1
1. Во сколько раз 4 больше 12?
3. Во сколько раз 18 больше 9?
4. На какое число надо умножить 6, чтобы получилось 54?
5. Первый множитель 3, второй неизвестен. Произведение равно 27. Найдите второй множитель.
6. Какое число надо умножить на 2, чтобы получилось 14?
7. Уменьши 32 в 8 раз.
8. Сколько раз 7 повторится в 35?
9. Я задумала число, увеличила его в 8 раз и получила 72. Какое число я задумала?
10. Делимое 63, делитель 9. Найдите частное.
(3, 56, 2, 9,9, 7, 4, 5, 9, 7)
Математический диктант № 2
1. Увеличь 5 в 9 раз.
2. Какое число надо уменьшить в 3 раза, чтобы получилось 7?
3. Во сколько раз 15 больше 5?
4. Я задумала число, уменьшила его в 6 раз и получила 7. Какое число я задумала?
5. Делимое 56, делитель 8. Найдите частное.
6. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 35?
7. Первый множитель 4, второй множитель 7. Найдите произведение.
8. Уменьши 48 в 6 раз.
9. Делимое неизвестно, делитель 9. Частное равно 3. Найдите делимое.
10. Умножьте 2 на 8.
(45, 21, 3, 42, 7, 5, 28, 8, 27, 16)
Математический диктант № 3
1. Сколько раз 8 повторится в 24?
2. Во сколько раз 20 больше 4?
3. Сколько раз по 6 содержится в 48?
4. Найдите произведение чисел 4 и 9.
5. Произведение 24, второй множитель 6. Найдите первый множитель.
6. Какое число надо уменьшить в 8 раз, чтобы получить 8.
7. Я задумала число, увеличила его в 6 раз и получила 54. Какое число я задумала?
8. Делимое 42, делитель неизвестен. Частное 6. Чему равен делитель?
10. Уменьши 8 в 4 раза, полученное число увеличь на 3, а это вновь полученное число увеличь в 2 раза.
(3, 5, 8, 36, 4, 64, 9, 7, 21, 10)
Математический диктант № 4
1. Чему равно произведение чисел 6 и 3?
2. Найдите частное чисел 14 и 7.
3. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 12?
4. Сколько раз 6 повторится в 30?
5. На сколько единиц 18 больше 6?
6. Частное 2. Делимое равно 20. Чему равен делитель?
7. Произведение 36. Первый множитель 9. Чему равен второй множитель?
8. 7 увеличь в 4 раза.
9. Произведение чисел 8 и 3 уменьши в 4 раза.
10. Если 4 умножить на 9, то полученное число будет в 6 раз больше задуманного мною числа. Какое число я задумала?
(18, 2, 4, 5, 12, 10, 4, 28, 6, 6)
Математический диктант № 5
1. Найдите частное чисел 72 и 8.
2. Во сколько раз 3 меньше 15?
3. Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 24?
4. Найдите произведение чисел 8 и 7.
5. Сколько раз по 9 повторится в числе 27?
6. Я задумала число, уменьшила его в 8 раз и получила 6. Какое число я задумала?
7. Первый множитель 4, второй – 8. Найдите произведение.
8. Если 56 разделить на 7, то полученное число будет в 8 раз меньше задуманного мною числа. Какое число я задумала?
9. Какое число надо уменьшить в 7 раз, чтобы получилось 9.
10. Делимое 81, частное 9. Чему равен делитель?
(9, 5, 4, 56, 3, 48, 32, 64, 63, 9)
Математический диктант № 6
1. Найдите произведение чисел 7 и 4.
2. Сколько раз по 8 содержится в 32?
3. Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 30?
4. Во сколько раз 63 больше 9?
5. Найдите частное чисел 36 и 9.
6. 7 увеличить в 3 раза.
7. Я задумала число, увеличила его в 7 раз и получила 42. Какое число я задумала?
8. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получилось 1?
9. Делитель 2, частное 8. Найдите делимое.
10. Произведение 64, первый множитель 8. Найдите второй множитель.
(28, 4, 5, 7, 4, 21, 6, 6,16, 8)
Математический диктант № 7
1. Найдите частное чисел 56 и 7.
2. Первый множитель 9, второй 3. Найдите произведение.
3. Произведение 54, один из множителей 6. Найдите неизвестный множитель.
4. Во сколько раз 6 меньше 18?
5. Увеличьте 9 в 8 раз?
6. Сколько раз 2 повторится в 187
7. Делимое 35, частное 7. Найдите делитель.
8. Какое число надо уменьшить в 8 раз, чтобы получить 6?
9. Я задумала число, уменьшила его в 9 раз и получила 4. Какое число я задумала7
10. Найдите произведение чисел 9 и 5.
(8, 27, 9, 3, 72, 9, 5, 48, 36, 45)
Математический диктант № 8
1. Какое число увеличили в 7 раз и получили 63?
2. Найдите произведение чисел 6 и 9.
3. Во сколько раз 12 больше 3?
4. Сколько раз 5 повторится в 40?
5. Делимое 12, частное 2. Найдите делитель.
6. Какое число надо увеличить в 9 раз, чтобы получить 9?
7. Один из множителей 4, произведение 32. Найдите неизвестный множитель.
8. Частное 30, делимое 90. Найдите делитель.
9. Я задумала число, уменьшила его в 9 раз и получила 9. Какое число я задумала7
10. Я задумала число, увеличила его в 7 раз. К полученному числу прибавила 8 и получила 50. Какое число я задумала?
(9, 54, 4, 8, 6, 1, 8, 3, 81, 6)
Математический диктант № 9
1. 28 разделите на 4 и умножьте на 5.
2. Уменьшите втрое 24.
3. Частное 35 и 5 увеличьте в 8 раз.
4. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получилось 6?
5. Найдите произведение чисел 8 и 6.
6. Во сколько раз 18 больше 9?
7. Сколько раз 2 содержится в 10?
8. Какое число уменьшили в 7 раз и получили 9?
9. Найдите частное чисел 54 и 6.
10. Я задумала число, уменьшила его в 6 раз и получила 7. Какое число я задумала?
(35, 8, 56, 36, 48, 2, 5, 63, 9, 42)
Математический диктант № 10
1. Сколько раз по 4 содержится в 16?
2. Найдите частное чисел 56 и 7.
3. Чему равно произведение чисел 3 и 9?
4. Какое число надо уменьшить в 9 раз, чтобы получилось 8?
5. Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получилось 35?
6. Уменьшите 48 в 6 раз.
7. Увеличьте 4 в 5 раз.
8. Первый множитель 3, второй 7. Чему равно произведение?
9. Делимое 18, делитель 3. Найдите частное.
10. 7 увеличьте в 3 раза, увеличьте на 69, а потом уменьшите в 10 раз.
(4, 8, 27, 72, 7, 8, 20, 21, 6, 9)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока обучения грамоте на тему «Повторение и обобщение».
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК «Школа России», Т.Г.Рамзаева
Конспект нравственного урока на тему «Твори добро»
Сценарий спортивного праздника «День здоровья и спорта»
Статья по патриотическому воспитанию «Патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность»
Урок по Основам Православной культуры в 4 классе по теме «В ожидании Спасителя»
Проектно-исследовательская работа на тему «Ракета-дорога в космос!» (4 класс)
Родительское собрание для родителей одаренных детей. Тема: «Роль семьи для развития потенциальных возможностей ребенка»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5411625 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Математические диктанты для 3 класса
Математический диктант № 1
1) Результаты вычислений запиши в строку:
2) Во вторую строку запиши суммы чисел: 1-го и 10-го, 2-го и 9-го, 3-го и 8-го, 4-го и 7-го, 5-го и 6-го заданий.
Математический диктант № 2
Запиши выражения и вычисли их значения:
Математический диктант № 3
1) Результаты вычислений запиши в строку:
2) Под каждым числом второй строки в третью строку запиши результат следующих вычислений:
Ответы:
24, 27, 54, 12, 63.
8, 9, 6, 4, 7.
Математический диктант № 4
Математический диктант № 5
Математический диктант № 6
Математический диктант № 7
Математический диктант № 8
Математический диктант № 9
Математический диктант № 10
Математический диктант № 11
Математический диктант № 12
Математический диктант № 13
53, 79, 49, 26, 89, 50, 61, 100, 59, 70, 39, 2, 80, 89, 91, 99.
Математический диктант № 14
Математический диктант № 15
Математический диктант № 16
1). Запиши в строку:
Самое маленькое однозначное число.
Самое большое однозначное число.
Самое маленькое двузначное число.
Самое большое двузначное число.
На сколько самое маленькое однозначное число меньше самого маленького двузначного числа?
На сколько самое большое двузначное число больше самого большого однозначного числа?
2). Из чисел записанной тобой строки составь два равенства вида □ + □ = 100 и одно равенство вида □ — □ = 0
Ответы:
1) 1, 9, 10, 99, 9, 90
2) 1 + 99 = 100
9 — 9 = 0
2)18 81
27 72
36 63
45 54
3)18 Математический диктант № 18
4. 81 = 80 + 1
72 = 70 + 2
63 = 60 + 3
54 = 50 + 4
5. 45 — 40 = 5
36 — 30 = 6
27 — 20 = 7
18 — 8 = 10
Вычислите, представляя один или оба множителя в виде произведения удобных чисел а) 24 * 250?
Вычислите, представляя один или оба множителя в виде произведения удобных чисел а) 24 * 250.
А)24 * 250 = 6 * 4 * 250 = 6 * 1000 = 6000
б)5 * 48 = 5 * 2 * 24 = 10 * 24 = 240
в)36 * 125 = 9 * 4 * 25 * 5 = (9 * 5) * (4 * 25) = 45 * 100 = 4500
г)16 * 45 = 8 * 2 * 5 * 9 = (8 * 9) * (2 * 5) = 72 * 10 = 720.
Вычислите, представляя делимое в виде суммы наиболее удобным способом 52 : 4 84 : 4?
Вычислите, представляя делимое в виде суммы наиболее удобным способом 52 : 4 84 : 4.
Представляя число в виде произведения двух чисел, докажите что : 996 996 делится на 1001?
Представляя число в виде произведения двух чисел, докажите что : 996 996 делится на 1001.
Как решить?
В произведении 8 * 12 представь второй множитель в виде суммы двух однозначных чисел.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДО ЗАРАНИЕ СПС.
Вычисли значения следующих произведений, представив второй множитель в виде произведения?
Вычисли значения следующих произведений, представив второй множитель в виде произведения.
Представляя число в виде произведениЯ двух чисел?
Представляя число в виде произведениЯ двух чисел.
Что. 137 137 делится на137.
Вычисли разными способами представляя первый множитель в виде суммы трех слагаемых24 * 5 140 * 6?
Вычисли разными способами представляя первый множитель в виде суммы трех слагаемых24 * 5 140 * 6.
Чему равна произведение всех натуральных чисел больше 7 и меньше 12?
Чему равна произведение всех натуральных чисел больше 7 и меньше 12.
Вычисли произведение удобным способом.
Каждое из чисел представь в виде произведения одинаковых множителей?
Каждое из чисел представь в виде произведения одинаковых множителей.