Прохваты на лодочном моторе что делать
Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Прохватывает мотор
Сообщений 1 страница 40 из 40
Поделиться12016-06-20 08:43:56
Заранее спасибо за советы и размеры!
Поделиться22016-06-29 13:36:35
Неужели ни кто не сталкивался с такой проблемой?
Дополнительно хочу сказать, что мотор у меня Тохатсу 5 л. с. 4-х тактный. Нога S
Может быть это как-то прояснить мой вопрос.
Поделиться32016-06-30 08:42:28
Отредактировано Al78 (2016-06-30 08:45:53)
Поделиться42016-06-30 08:56:54
SergSpb
Из своего опыта могу сказать о том, что был у меня Тоха 5л.с. 2т для, Солара 310 (у Б 380к транцец думаю еще чуть выше) данный комплект предназначен для лесных озер.
Когда повесил его на лодку были прохваты, пришлось пилить немного транец, при обсуждение с многими выяснилось, что маломощные ПЛМ расстояние до струбцины чуть меньше чем у взрослых, так что если будешь менять мотор на больший, то лучше транец не трогать.
или поставь регулируемый выносной.
Поделиться52016-06-30 13:41:39
Подтверждаю,посадочная струбцина на Хонде 5 только только. и по ширине(пришлось отвинчивать подкладку изнутри ),и по высоте..мотор даже на чуть не поднять.
Поделиться62016-07-01 11:08:26
Ямщик: поделитесь впечатлениями от комплекта 420 Ротан + 5 л. с. мотор.
Поделиться72016-07-01 11:52:13
Обрати внимание на антикавитационную плиту мотора относительно днища, она должна быть примено вровень с днищем (это в классическом варианте).
У меня катамаран (380К). На катамаране днище находится выше уровня воды. Если антикавитационная плита будет на уровне днища- то лодка не поплывёт.
Или ты имел ввиду нижняя поверхность скег?
У вас с другом может быть разный угол вклейки транца, чем больше угол, тем выше должен быть транец (личные наблюдения, имхо). У меня например, увеличенный угол вклейки на 4°, итого 12°, мотор пришлось поднимать аж на 65мм, и антикавитационная плита сейчас, выше днища на 35мм.
Нет, у него и у меня стандартные лодки, угол вклейки транца должен быть штатный.
Установлен ли интерцептор? Не корректно установленный интерцептор может создавать прохваты.
На сколько я понимаю, на катамаране его быть не должно. У меня нету.
Поделиться82016-07-04 12:55:19
Al78
У меня катамаран (380К). На катамаране днище находится выше уровня воды. Если антикавитационная плита будет на уровне днища- то лодка не поплывёт.
Или ты имел ввиду нижняя поверхность скег?
Поплывет. АКП должна быть вровень с нижней плоскостью днища, +- 15мм. Это общий стандарт для катамаранов. У меня даже выше.
На сколько я понимаю, на катамаране его быть не должно. У меня нету.
Интерцептор в базе не ставится, его ставят специально, для лучшего выхода на глисс.
Поделиться92016-07-04 16:27:53
Поплывет. АКП должна быть вровень с нижней плоскостью днища, +- 15мм. Это общий стандарт для катамаранов. У меня даже выше.
Да? Считал всегда, что АКП должна быть ниже днища на 2-3 см.
Поделиться102016-07-04 17:54:58
Да? Считал всегда, что АКП должна быть ниже днища на 2-3 см.
Ну, я написал +-, у меня например +. Все эксперементальным путем подбирается.
Отредактировано Al78 (2016-07-04 17:55:52)
Поделиться112016-07-08 16:22:15
Спасибо за ответы, я в выходные сделал фото и замеры. Вот как у меня:
Поделиться122016-07-08 16:24:36
Я отправил эти фотки на производство Братан, там сказали что скорее всего надо резать транец на 30-40 мм.
Поделиться132016-07-08 16:27:28
Вот на этой фотки лучше видно. У меня получается АКП чуть выше днища:
Поделиться142016-07-08 16:51:04
Да вроде в пределах нормы. Я бы пока не пилил, а с начала с нормальным мотором попробовал бы. Не будешь же ты долго на пятерке кататься, а то придется потом обратно наращивать. Если соберешься пилить, то по сантиметрику, отпилил, попробовал.
Поделиться152016-07-08 18:28:57
SergSpb если мотор будешь ставить другой то лучше не пилить, да и интерцептор днища бы вклеить.
Поделиться162016-07-10 12:09:52
Поделиться172016-07-11 15:39:01
Поделиться182016-07-11 15:56:27
Поделиться192016-07-13 13:47:44
Спасибо большое за подробный ответ. Я тоже не сторонник обрезания ))
Простой вариант-выносной транец.
Поделиться202016-08-08 09:18:17
0075:
Про выносной транец я не совсем понял: как это выглядит и что это даст? Скиньте фото или опишите поподробнее.
________________________________________________________________________________________________________
Испытания проводились без ветра и без волны (по спокойной воде).
Поделиться212016-08-08 11:38:56
Почему-то не встречал такой штуки на братанах и ротанах,обычно народ подпиливает или наращивает транец под свой конкретный мотор.Но сам было дело использовал эту идею на другой надувнушке,понравилось очень.Конструкция примерно такая:
http://moreman.spb.ru/?c=6007-tranets-v … g-10245152
Помимо простоты регулировки высоты дает ещё и место в кокпите,из недостатков:-надо,чтобы основной транец был крепок и надежно вклеен.Второе-придется снимать перед закруткой лодки,а это займет время.
Поделиться222016-08-08 12:34:00
это нормально. У меня на 520м с Мерком 60 все также было. На малом ходу если перейти в нос, то винт начинает чавкать и срываться
-Я один (70 кг), пустая лодка, мотор на первой «дырке»: лодка выходит на глиссер, прохваты случались, но редко, обороты в пределах 5500- 5700
Я бы лично откатал бы Тоху5 по неспешным рыбалкам, и с концом сезона перешел к вопросу о 18-20 силах.
Поделиться232016-08-08 13:23:45
Про выносной транец- понял, спасибо. Для меня такой вариант сложноват и дороговат. Нет необходимости так часто регулировать мотор по высоте. Если только для эксперимента на один раз, попробовать как оно будет если мотор будет ниже. Но ради одного раза сверлить транец не хочется.
По поводу винта:
от части я согласен с вами, но всё же думаю менять винт в моём случае надо в совокупности с обрезкой транца, дабы минимизировать шансы винта выпрыгивать из воды на волне, будь он грузовой или скоростной.
К тому же у меня есть отзыв владельца такой же лодки (380К) с мотором 10 л. с. (раздушен до 15 л. с.). У него тоже была проблема прохвата винта (завоздушивание), ну вероятно в меньшей степени чем у меня.
Он недавно подрезал транец на 50 мм. и результатом доволен. Проблема у него решилась.
Поделиться242016-08-09 00:06:12
Как только речь заходит про ножовку, я умываю руки.
Поделиться252016-08-09 23:08:47
Поделиться262016-08-10 09:14:04
Ого! А у них такая же проблема? И как после запиливания, проблема решается?
Поделиться272016-09-27 13:38:08
Только что вернулся с рыбалки и заодно протестировал лодку ещё раз, так сказать в боевых условиях.
Что было сделано перед поездкой для уменьшения «прохватов»:
1) Вырезан (занижен) транец примерно на 45 мм.
2) Приклеен интерцептор
3) Сделано полное ТО мотора
Итак, всё тот же мотор Тохатсу 5 л. с. 4-х тактный:
По моим субъективным ощущениям лодка стала легче выходить на глиссер. Один без загрузки- около 27 км/ч без волны и встречного ветра.
По волне прохваты были, но реже чем до «обрезания». При встречном ветре в одно лицо- немного задирало нос, надо загружать нос чутка.
Вдвоём- конечно тоскливо, но по спокойной воде выходили на глиссер, около 20 км/ч.
Нога была максимально приближена к транцу, т. е. все заплывы были на первой дырке.
Тохатсу 9,8 двухтактный (с грузовым винтом):
В одно лицо- довольно бодро идёт, легко выходит на глиссер, прохватов не наблюдалось, скорость 32-33 км/ч. Но чем больше загружал нос (один, а потом и два пассажира на переднюю банку)- тем больше было прохватов. Нос загружаешь- корма поднимается и снова прохваты. Мотор лёгкий, надо либо распределять загрузку ближе к корме, либо загружать зад лодки.
Тест проходил довольно сумбурно, возможно что-то упустил, не проверил, не описал. Но тем не менее есть над чем подумать, есть что обсудить. Фото обрезанного транца выложу позже.
Поделиться282016-10-03 08:59:43
Вот так выглядит транец после обрезки:
Поделиться292016-10-03 10:34:37
Поделиться302016-10-03 10:35:10
Фотки не загружаются (
Поделиться312017-06-16 13:29:37
Поменял мотор, взял б/у, 4-х тактный Тохатсу 9,8 (больше не стал из-за веса и регистрации и цены).
По волне пока не было возможности проверить. По спокойной воде прохватов практический нет (напомню транец вырезан на 45 мм).
Скорость в одно лицо (70 кг) около 33 км/ч
Вдвоём (70+ 80 кг)- 26-27 км/ч
Сразу вопрос: это нормальные скорости для моей лодки и моторчика или мало?
Но когда в лодке пассажир- появилось такое ощущение, что нос лодки немного «зарывается» после выхода на глиссер, тем самым создаёт дополнительное сопротивление.
Есть мнения:
1) попробовать поменять винт (я пока не определил какой у меня стоит, мотор старый, винт потёртый, не видно).
2) побольше загружать корму
3) попробовать чуть-чуть сместить мотор назад (тем самым сместить центр тяжести назад) с помощью фанерки (проставки) 10-15 мм.
Или более глобально- с помощью выносного транца.
4) поиграть с давлением в скегах, возможно чуть не докачены были.
Чуть позже попробую сделать фото или даже видео, на котором видно (визуально, возможно я ошибаюсь), что лодка «роет» носом немножко.
Поделиться322017-06-16 13:56:17
Интерцептор наклеил? Если нет, то очень зря.
Пассажир у меня всегда рядом со мной на встроенной банке.
Впереди шмурдячок, всегда позволяющий подобрать оптимальную загрузку.
Поделиться332017-06-16 16:19:47
Интерцептор я наклеил сразу, мне в этой теме посоветовали.
У меня банка для пассажира на ликтросах (можно двигать вперёд- назад). Я специально такую сделал, чтобы можно было распределять нагрузку.
Но совсем вплотную к пуфику не поставить- пассажиру не удобно будет сидеть (сидит лицом ко мне, чтобы брызги и волна в лицо не летели).
Надо будет попробовать в следующий раз максимально сдвинуть её к пуфику и посадить на неё пассажира.
Поделиться342017-06-16 16:56:03
Поделиться352017-06-16 20:40:04
Надо будет попробовать в следующий раз максимально сдвинуть её к пуфику и посадить на неё пассажира.
Нет.
Пробуйте посадить пассажира рядом с собой.
Я про это писал
Пассажир у меня всегда рядом со мной на встроенной банке.
Поделиться362017-06-19 10:02:56
Nomad:
Мотор уже есть тот который есть (Тохатсу 9,8), поменять на более мощный пока не смогу по ряду причин.
По поводу листа пластика не совсем понял- как вы его закрепили там? Он съёмный или каждый раз закрепляете снова? Каких он размеров?
Serggrey:
У вас что, вместо штатного пуфика сделана банка? Потому что на пуфике то вдвоём сидеть не удобно, тем более у меня на него ещё сидушка приделана поворотная.
Вот кстати фото, как я занизил транец (раньше почему то не получалось фото вставить). Это ещё с пред идущим моторчиком 5 л. с.:
Это кстати частично помогло уменьшить прохваты.
Поделиться372017-06-19 11:14:25
У меня на каботах съемный вкладыш НДВД. Под него можно положить лист прочного пластика, что полностью удаляет прогиб НДВД, прохваты и увеличивает стабильную
скорость хода до 36 км в час (под винтом, под водометом до 30 км в час и еще куча переделок).
Поделиться382017-06-19 11:17:02
Поделиться392017-06-19 11:20:35
Точнее, на обычных плоскодонках дно гнут как раз мощные моторы, а на кате мощный мотор поднимает НДНД от воды и его перестает гнуть.
У меня под 15-ю силами дно 430 KLM всегда чертит воду, разогнать кат выше 32 км в час не получилось даже полностью пустым.
У Вас совершенно другая модель ката, под 15-ю силами скорее всего будут другие результаты.
Поделиться402017-06-20 10:53:43
Да, у меня другая лодка и другие проблемы. У меня даже с мотором 9,8 лодку поднимает на скеги и достигаю скорости до 33 км/ч.
Но это всё без пассажиров и без груза. Видимо более короткая лодка (380К по сравнению с 420 и 430) гораздо более чувствительна к загрузки носа.
Отсюда и моя проблема с «зарыванием» носа при посадки в лодку пассажира.
Прохваты на лодочном моторе что делать
86 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Runner
Создана 2 Октября 2015
Автор: Бакайока
Создана 38 минут назад
Автор: Бакайока
Создана 30 Октября
Автор: Влад2
Создана 20 Ноября
Автор: Бакайока
Создана 51 минута назад
Автор: Kreator
Создана 4 Апреля 2014
Автор: Бакайока
Создана Monday в 19:00
Что можно сделать, чтобы лодка пошла быстрее
Владимир Соколов | 13 августа 2018 г.
Конечно, не сразу, а попользовавшись комплектом. Поездив какое-то время на стоковом, т.е. магазинном комплекте, они начинают что-то улучшать на своем судне. Как правило, всё начинается с тюнинга самой лодки – приспособления под конкретные условия передвижения, условия рыбалки, чтобы добавить комфорта и при перемещении по воде, и когда судно находится на якоре. О многих из этих наработок я уже сообщал на страницах нашего журнала.
Рассмотрел, пожалуй, все аспекты подобного апгрейда, но пока не касался непосредственно корпусов лодок – моторов – винтов. Начну с лодок, ведь отдельным моделям может потребоваться некоторое вмешательство, правда, в этот раз обойдемся без применения ножниц и клея.
Дело в том, что не все производители и по сегодняшний день уделяют должное внимание обводам своих лодок. Речь сейчас пойдет о лодках с жестким пайолом, которые чаще могут потребовать вмешательства, и это вмешательство обычно не столь радикально по сравнению с лодками, оснащенными НДНД (надувное днище низкого давления).
Проверка расположения кильсона
Первым объектом нашего придирчивого осмотра будет надувной кильсон и его монтаж на днищевом полотне. Если производителем вклеен кильсон не по размеру длины днища – более короткий или, наоборот, длинный – перед транцем может образоваться или провал, или горб (а на фото 1 – и то, и другое). При этом на фото представлен не самый яркий пример, иногда бывает и значительно серьезнее. Дефектом это назвать язык не поворачивается, потому как плаванию не особо мешает и на управляемость с безопасностью если и влияет, то несильно.
Но если лодка эксплуатируется напряженно, то более низкая скорость приведет к большему расходу топлива, что при современных ценах на бензин уже может быть ощутимо для семейного бюджета. Если с подобным дефектом нет возможности обратиться непосредственно к производителю (тем более что некоторые из них оправдывают укороченный кильсон необходимостью легкого доступа к сливному клапану, расположенному, как правило, в самой низкой точке на днище – фото 2), то вопрос можно решить собственными силами и своими руками.
На тех лодках, с которыми мне пришлось иметь дело, я устанавливал кусок серой трубы для производства санитарно- технических работ, подойдет и белая пластиковая труба для воздуховодов. На фото 3 она обозначена как «формирующий цилиндр» и выделена красным. Только перед походом в магазин нужно точно промерить расстояние от нижней поверхности пайола до днища, но уже с учетом того, как оно должно стоять в идеале.
Подобная конструкция проста в изготовлении. Она не мешает транспортировке и сворачиванию лодки и инсталлируется в лодку перед установкой двух кормовых секций пайола. Но помогает она лишь в том случае, если днище натянуто достаточно хорошо и подобная впадина наблюдается только в области киля.
В этой связи не могу не упомянуть компанию «Посейдон», которая в одной из своих моделей «Викинг ПРО» для придания необходимой килеватости ставит подобную конструкцию кильсона уже, что называется, в стоке (фото 4), лишь смещая сливное устройство чуть в сторону (фото 5), чтобы кильсон новый конструкции его не перекрывал.
Если для этих целей использовать вспененный ПВХ, имеющий заметно меньшую твердость, имеет смысл на вставке по передней и боковым кромкам снять фаску, чтобы на внешней поверхности днища не было от неё заметных выступов. Вставка перевозится отдельно и устанавливается на свое место только на заключительном этапе сборки лодки перед установкой пайольного покрытия в кормовой части.
Замечу, что в отдельных случаях использование вставки может быть совмещено с установкой цилиндра для упора на кильсон.
Подбор винта
Иногда приходится слышать от коллег, что вроде бы и хорошая, грамотно склеенная лодка разгоняется лишь слегка за тридцать, и никакими манипуляциями с подвеской мотора или перемещениями экипажа и груза в кокпите ничего изменить не получается. У некоторых возникает даже ощущение, что винт просто прокручивается на втулке, что в подавляющем большинстве случаев не имеет места.
В чем же дело? А дело, если лодка уже доведена, как это описывалось чуть выше, скорее всего в винте. И как это ни печально констатировать, подобные винты с нарушенной геометрией, встречаются на моторах «из магазина». Довольно давно, столкнувшись с проблемой недостаточной скорости на комплекте друга, мы перепробовали, казалось бы, все варианты, но на стоковый-то винт и грешить не могли. Однако решили всё же проверить винт на шаговой горке.
Через несколько дней мы уже ставили винт на место. И лодка после этого тюнинга винта побежала почти на 12 км/ч быстрее. Что, думаю, стоило всех наших хлопот. Винт стал работать именно в том режиме, к которому и был предназначен.
За несколько прошедших лет мне довелось увидеть различные по качеству изготовления винты. Были среди них и просто идеальные, но попадались и весьма странные, которые и ехать-то не должны были. Расхождение от заявленных параметров порой составляло больше 4 дюймов. Это явный перебор! Не буду возлагать ответственность ни на производителей, ни на продавцов, но скажу лишь одно: винт лучше проверить на шаговой горке, если есть хоть малейшие сомнения в скорости хода уже доведенной до ума лодки.
Подбор винта обычно начинается с проверки геометрии и качества изготовления винта. И лишь после этого переходят на воду для замеров скорости и максимально развиваемых мотором оборотов с этим винтом. Я обычно использую такой алгоритм для этого процесса.
К сожалению, у нас как-то не прижились винты с дробными значениями шага, хотя такие значения диаметра встречаются за рубежом довольно часто. Но поставив винт большего шага, не стоит ожидать приращения скорости, особенно на груженом корпусе. На «легком» же, скорее всего, прибавка появится, хотя это зависит от многих значений и при условии, что есть доступная возможность в условиях мастерской изменять и шаг винта, и его диаметр, и дисковое отношение, и форму лопастей. Сейчас же мы говорим о том, как можно оттюнинговать без существенной переделки.
Практика использования различных винтов показывает, что заменяя аналогичные по форме винты с разным значением шага, можем добавить или убрать максимальные обороты. Расчет ориентировочно такой: каждый прибавленный дюйм «убирает» в среднем от 200 до 350 об/мин.
Правда, повторюсь, замена винта далеко не всегда приводит к росту скорости. Но установив новый винт и выбрав режим экономичного хода, можно весьма прилично сэкономить на горючем. Не далее как в прошлом году на катере знакомого на 4-тактном моторе Yamaha 60 изначально стоял винт с шагом 13 дюймов. С ним катер налегке разгонялся до 55 км/ч, при этом мотор крутил максимум 5200 об/мин, т.е. винт был «тяжелый» для этого корпуса.
Когда же на борт поднимался экипаж с рыболовным оснащением, скорость заметно снижалась и обороты мотора выше 4800 не поднимались. После замены винта на 11-дюймовый катер налегке достигал тех же 55 км/ч, но уже на 5900 об/мин.