Прохудился расширительный бачок в газовом котле что делать
Как выполнить ремонт расширительного бака системы отопления?
Циркуляция теплоносителя в отопительной системе обеспечивается не только насосами, но и путем поддержания необходимого давления. В случае возникновения низкого давления, движение жидкости в трубах замедляется, по этой причине происходит срабатывание механизмов автоматики. Это приводит к сокращению срока эксплуатационного периода отопительной системы.
Ищем утечку
Потеря герметичного состояния отопительной системы влечет к потере давления. Проведя полный осмотр отопительного устройства и системы труб, можно обнаружить протечки. Протечки не вооруженным глазом определяются скоплением влаги в местах соединений или же пробоин с характерным белым налетом.
При осмотре стоит обращать внимание на соединительные элементы, муфты в местах пайки и непосредственное подключения к отопительным приборам. Система, имеющая трубы из металла, может давать течь на продольных швах. Как только место течи обнаружено, стоит позаботиться об ее устранении. Места соединения перепаковываются, устанавливаются прокладки и сальниковые уплотнители, толщиной чуть большей предыдущей. В случае повреждения трубопровода, необходима замена поврежденного участка.
Неполадки расширительного бачка
Одной из причин падения давления может быть поломка расширительного бачка. Причины тому две – износ мембраны и повреждение камеры. Обнаружить поломку в баке не очень трудно: необходимо надавить на ниппель. Если пойдет воздух и будет издаваться характерный звук, то бак находится в исправном состоянии. В случае выхода воды, необходимо заменить мембрану, либо сам расширительный бачок.
Не стоит пытаться склеит мембрану, потому что в процессе постоянного сжатия и растяжения, пробоина опять появится. Существует котел, имеющий встроенный бачок. В таком случае не стоит искать комплектующие детали для котельного оборудования, проще установить внешний бак, а на старый установить заглушку.
Процесс замены мембраны
При износе мембраны следует произвести следующие виды работ:
Возникновение воздушной пробки
В случае заполнения жидкостью системы отопления или при аварийном простое, необходимо постоянно спускать воздух. Обычно его скопление происходит наверху батареи или там, где находится наивысшая точка системы труб. Порой спуск воздуха, проведенный один раз, не помогает: водопроводная вода насыщается большим количеством кислорода, и процесс вытеснение его из системы может длиться до двух недель. Спуск воздуха проводится с помощью специального крана Маевского до появления теплоносителя.
Случай выделения водорода
При использовании алюминиевых радиаторов, бывает, что вода разлагается на водородные и кислородные составляющие. Такой процесс вызван тем, что металл скапливает статический заряд, а это не хорошо. В процессе производства батарей, производится покрытие внутренней стороны устройства защитным слоем. При эксплуатации или же по причине халатности работников производства, слой может быть нарушен. В результате этого происходит очень быстрое разрушение радиатора коррозией.
После двух лет использования, радиатор становится не пригодным для дальнейшей эксплуатации. Определить, присутствует ли водород в системе можно следующим образом: постоянное появление пробок, когда кислород уже давно был вытеснен из системы и дополнительный подлив воды не производился, свидетельствует о том, что в системе присутствует водород. Убедиться в наличии газов можно, отключив клапаны, сбрасывающие воздух, и производить контроль при помощи кранов Маевского. Данную проблему устраняют лишь, заменив радиаторы.
Расширительный бачок в системе отопления
Заключение
Отопительная система не лишена проблем и одной такой считается – падение давления в системе. Данная проблема приводит к потере циркулирующей способности теплоносителя и как следствие постоянном срабатывании автоматики. Главной задачей хозяина, является быстрое выявление и устранение этой проблемы. Если примерно представлять работу отопительной системы, то ремонт расширительного бака системы отопления не составит труда, если же таких навыков нет, то следует обратиться к специалистам.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Форумы по отоплению, кондиционированию, энергосбережению
Разрыв мембраны расширительного бачка
Разрыв мембраны расширительного бачка
Сообщение msm » 28 авг 2016, 11:47
Сообщение oleg21au6 » 28 авг 2016, 12:36
Сообщение RUZALIN » 28 авг 2016, 12:40
Re: разрыв мембраны расширительного бачка
Сообщение msm » 28 авг 2016, 13:29
Сообщение oleg21au6 » 28 авг 2016, 13:36
Сообщение msm » 28 авг 2016, 18:19
Сообщение oleg21au6 » 28 авг 2016, 18:34
Сообщение tiptop » 28 авг 2016, 20:48
Сообщение РоманМ » 31 авг 2016, 10:01
Сообщение РоманМ » 31 авг 2016, 13:14
Сообщение BelleCheminee » 31 авг 2016, 14:48
Сообщение РоманМ » 31 авг 2016, 22:25
Сообщение ershov-j84 » 09 фев 2017, 11:01
Сообщение Vaillant Group Rus » 09 фев 2017, 12:57
Сообщение аристошка » 10 фев 2017, 23:41
Как запаять расширительный бак
Потек расширительный бак на газовом котле Аристон Генус 26. Дырочки небольшие, возможно ли как-то запаять или заварить чем-нибудь?
Буду премного благодарен за любой совет.
Заглушить и вмонтировать в СО новый.
Спасибо за совет. Но это наипростейший вариант. Надо искать по магазинам подходящий РБ, что займет немало времени. Поэтому хотелось бы сделать побыстрее дома, своими руками, в выходные. Пробовал заделать холодной сваркой, одна сторона держит, а вторая нет. Может посоветуете, чем можно заделать? Будет ли держать какой-нибудь клей?
Меркур написал :
Пробовал заделать холодной сваркой,
Ищите новый такого же или немного большего объёма.
Неужели ни у кого нет опыта по запайке расширительных баков? Ведь там не ахти какое давление, не выше 3,0 бар. Мне нужно быстро заделать течь, временно. Потом, летом, не спеша найду родной расширитель, закажу через интернет-магазины.
Спасибо за совет. Утром попробую припаять и запустить систему отопления.
Меркур Заплатку берите с запасом по дырке, чтобы был запас прочности припою держать. Если есть возможность-латку делать с цветного металла-латунь или медь, чтобы хорошо паялась.
Вы бы фото дали бы, глянем как там заплатку припаять лучше.
Паяльник 100 Вт не меньше, жало выровнять и залудить перед пайкой, флюс травленная соляная кислота, руки беречь, потом после пайки тчательно промыть, разьедает металл. Есть флюсы активные на канифоли со спиртом, еще лучше. Есть припой 2мм уже с флюсом внутри, сталь может и возьмет.
Меркур написал :
С заплаткой могут быть проблемы, т.к. в месте заделки должны крепиться пластмассовые крепления расширительного бака, удерживающие его на настенном котле, между котлом и задней стенкой. Поэтому, заплатку минимизирую, чтобы крепления могли защелкнуться.
На фиг крепления, потом как-нить закрепите, важнее запаять, латку побольше, если ничего не найдете, в качестве материала для латки банка пивная или другая любая стальная (берет магнит) так так латунь или медь (идеально) найти не так просто.
Меркур написал :
Пробовал заделать холодной сваркой, одна сторона держит, а вторая нет.
Они разные по каКчеству есть, те что бренд надо брать, обезжирить не забыли? это важно.
Пайка надежнее будет ясное дело.
Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта
Отправим материал на почту
Расширительный бачок входит в охладительную систему автомобиля. При активной или неаккуратной эксплуатации деталь выходит из строя. В зависимости от модели компонент стоит несколько тысяч рублей. Из-за высокой цены приобрести могут не все автомобилисты, поэтому решают заняться ремонтом самостоятельно.
Причины поломок
Расширительный бачок состоит из крышки, корпуса и патрубков. При помощи нижней трубы устройство подключают к охлаждающей системе. Верхний шланг отводит из конструкции пузыри кислорода и пар.
Расширительный бачок компенсирует повышающийся объем антифриза или тосола при усилении температуры и давления. У охлаждающей жидкости высокая устойчивость к тепловому расширению. При регулярной эксплуатации пластик в резервуаре увеличивается в размерах или сужается, что приводит к появлению трещин.
Поломки возникают из-за времени или неаккуратного использования расширительного бачка. Среди причин неисправности выделяют:
При нарушении герметичности расширительного бачка в радиатор поступает кислород. Дефект уменьшает качество охлаждения двигателя, увеличивает возможность перегрева. Некорректная работа системы становится причиной выхода из строя важных деталей. Внутри конструкции возникают воздушные пробки, которые усиливают давление и разрывают корпус.
Диагностики поломок
Нарушения герметичности расширительного бачка не проходят незаметно. При поломке в выпускном клапане антифриз выходит из системы раньше времени. Охлаждающая жидкость при движении автомобиля капает на раскаленный коллектор впускной. Из-под капота валят густые клубы пара.
Из-за поломок в клапане возникают кислородные пробки в системе. Неполадку можно определить по холодному воздуху, который проникает в салон из печки. Часто виновниками проблем становятся разрывы в соединительных элементах (трубках, шлангах). В местах соприкосновения деталей с расширительным бачком появляются следы охладительной жидкости.
Механические поломки проверяют при холодном двигателе. Ослабляют крепежи, которые удерживают емкость из пластика, откручивают соединительные компоненты. Аккуратно демонтируют бачок, сливают охлаждающую жидкость.
С резервуара снимают крышку, изучают на наличие сколов, трещин в уплотнителях. Прорехи определить поможет продувание при помощи насоса. Чтобы установить физическое состояние корпуса, надо очистить поверхности от ржавчины, накипи. Остатки тосола убирают тканевой салфеткой.
Методы устранения поломок
Нарушение герметичности в пластиковом резервуаре ремонтируют. По долговечности конструкция уступает новым деталям, хотя позволит отсрочить замену. Подробно разберем как можно заклеить расширительный бачок.
Запаивание
Дыры в пластиковых емкостях устраняют при помощи высокой температуры и усилительных элементов. Во время пайки полимер размягчается, приобретая нужную форму. Армирующая конструкция увеличивает прочность сцепки после затвердения.
Запаивание относят к профессиональным методам ремонта. Для процедуры нужны инструменты:
Рекомендуемая мощность оборудования – до 40 Вт. При использовании более продуктивной модели существует риск получить крупные сквозные прорехи. Для точных движений удобнее работать с плоским жалом.
Устранить течь поможет армирование стальной сеткой с мелкими ячейками. Подойдет любой материал из строительного магазина. В качестве заплатки можно взять латунный кусок из трубки бензопровода. Деталь применяют в роли фильтра в системе питания автомобиля. Элемент перед началом работ выравнивают.
Поверхность расширительного бачка очищают от грязи, обезжиривают и сушат. По размеру заплатка должна быть чуть больше поврежденного места. Предварительно сетку прикладывают к трещине, проверяя размер по ширине и длине. Паяльник разогревают до рабочей температуры. Армирующий элемент фиксируют на проблемном участке, сверху прижимают раскаленное жало. Инструмент впаивает металл в полимерный слой, равномерно распределяя градус.
Во время пайки пластик плавят в прорехе, иначе справится с трещиной не получится. Сетка выдержит высокое давление при однородной структуре стенок расширительного бака. Начинающим мастерам рекомендуем работать в несколько подходов, присоединяя заплатку к краям стыков.
Резервуар оставляют сохнуть. После затвердения неровности на поверхности шва зачищают наждачной бумагой с мелким зерном. Участок сварки грунтуют, потом наносят тонкий слой шпаклевки. После полимеризации проблемное место окрашивают.
Видео описание
Ремонт расширительного бачка автомобиля.
Заклеивание
Небольшие повреждения автомобилисты заклеивают. Специальный герметик для авто «DoneDeal» – временная мера для ликвидации трещин. Под воздействием агрессивной среды охлаждающей жидкости средство быстро теряет фиксирующие характеристики. Массу наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность, выдерживают 4 часа для полимеризации.
Действие эпоксидного клея по характеристикам подобно герметику. Трещины в пластиковом резервуаре заливают жидким составом и высушивают. Минус смолы – нужна тщательная подготовка рабочей поверхности. Проблемный участок очищают от мусора, обезжиривают растворителем, после чего наносят массу.
Холодная пайка
Если нет паяльника, то для заделывания трещин используют специальный клей. Фиксирующий состав «3М DP8005» подходит для пластика. Двухкомпонентный вариант за счет адгезии помогает заклеить полимерные соединения без подготовки. Химикат устойчив к влаге и агрессивным жидкостям. Высокая цена – единственный недостаток средства.
При работе с пластиком автомобилисты рекомендуют клей «Hosch». Двухкомпонентная масса предназначена для заделывания трещин и дыр в полимерах. Шов сохраняет прочность и эластичность при высоком давлении (до 12 Атм) и низких температурах.
Определившись, чем заклеить расширительный бачок, можно приступать к процедуре. Поверхность пластика перед использованием очищают от грязи, протирают ацетоном, оставляют сохнуть. Жидкий ингредиент наносят на поврежденное место. Из второй бутылки зону обрабатывают гранулятом, потом – опять клеем.
Фиксирующий раствор схватывается в течение нескольких минут. При соприкосновении компонентов состава выделяется пар и повышается температура. После высыхания бачок подсоединяют к охладительной системе, наливают жидкость.
При работе со сквозными трещинами комбинируют метод холодной сварки с герметиком. Снаружи поврежденный участок заливают клеем, изнутри применяют дополнительное средство. Расширительный бачок сохнет сутки, потом проверяют на наличие протеканий.
Видео описание
Чем заклеить расширительный бачок автомобиля.
Возможные проблемы
Правильная очистка поверхности – залог удачного ремонта. После долгой эксплуатации охладительную жидкость в резервуаре сложно вымыть. Автомобилисты часто используют специальные очистители, стиральный порошок или раствор лимонной кислоты.
При обширных загрязнениях расширительный бачок чистят мелкой щебенкой. Емкость на 15% заполняют сухим ингредиентом, заливают теплой жидкостью со средством для мытья посуды. Резервуар аккуратно трясут, стараясь попасть по всем стенкам. Компоненты сливают, внутреннее пространство промывают обильной влагой.
От следов тосола помогает «Atas Dimer». Концентрированное щелочное вещество справляется с сильной грязью. Для работы достаточно 15% жидкости, введенной в емкость. Расширительный бачок трусят, оставляют 10 минут воздействовать. По истечении времени конструкцию наполняют на 50% теплой водой. Стенки чистят щеткой с длинной рукояткой. После процедуры тщательно полощут.
После склеивания надо удалить остатки фиксирующего вещества. Свежую массу убирают по мере выделения тканью. Если шов уже полимеризировался, то дефекты придется срезать ножом. Неровности зачищают мелкой бумагой наждачкой.
Заключение
Расширительный бачок – компонент системы охлаждения автомобиля. При неаккуратной эксплуатации в детали возникают поломки, которые нужно вовремя диагностировать. Склеивание фиксирующими составами или двухкомпонентными средствами дает временный эффект. Наиболее надежным и долговечным методом устранения неполадок остается горячая сварка.
Вернее, это была причина булькания воздуха в радиаторах, а вовсе не причина возникновения нештатной ситуации, разбирательство с которой пришлось отложить до выходных, просто временно долив в систему воду и подставив под капель ведро.
В моём случае определенную роль сыграла и система подвески расширительного бака, приобретённая в своё время в Леруа-Мерлен и представлявшая собой обыкновенный металлический хомут, прикреплённый к стене:
Поскольку бак снизу ни на что не опирался, со временем под тяжестью воды в расширительном баке на 35 литров фитинг котла сместился вниз, тем самым спровоцировав еще и течь в разъёме.
Решив раз и навсегда избавиться от подобного косяка, я из отрезка металлического уголка и пары кусков профильной трубы сварил кронштейн, покрасил и прикрутил его к стене, а затем поставил расширительный бак на него, использовав хомут лишь в качестве дополнительного крепления.
Второй причиной нреисправности бака может быть порыв внутренней резиновой «груши»:
Просунув руку в отверстие, ранее закрытое фланцем, я при помощи плоскогубцев предотвратил вращение ниппеля в то время, пока снаружи отворачивал гаечным ключом крепящую ниппель гайку.
Место посадки фланца ниппеля было зачищено от следов ржавчины, я подобрал подходящую по диаметру ниппеля новую резиновую прокладку, смазал всё это добро сантехническим силиконом и собрал ниппель в обратной последовательности.
Резиновая горловина груши также была смазана силиконовым герметиком и затем уже прижата предварительно очищенным от отслоившейся краски и заново покрашенным из баллончика фланцем.
Отремонтированный расширительный бак я вынес на улицу, где и накачал автомобильным компрессором, дабы не изнурять себя велосипедным насосом ;))