Прогулка по родному городу акция
Библиомания
Библиотечный блог методиста
пятница, 2 августа 2019 г.
Сетевая акция «Прогулка по родному краю»: приглашаем новых участников
Приглашаем принять участие в сетевой акции «Прогулка по родному краю». Присоединиться может любой, независимо от возраста, положения и своего адреса. Один участник может представить любое количество работ в одной или нескольких категориях как от своего лица, так и в составе группы (не более 3 человек).
21 комментарий:
Интересная акция! Наверное, приму участие. Пока я готовлю работу для акции, посвященной 80-летию Сергея Козлова.
Акция до сентября, еще все успеете! Мы будем ждать)
У нас тоже скоро День города, но нам уже 441 год))) Будем ждать!
Ирина, акцию «Прогулка по родному краю» вы проводите только в своем блоге. На сайте Вики-Сибириада я эту акцию не видела. Сейчас выложила видеоролик о Сергее Козлове, буду готовить слайд по Алексину.
Она не в блоге, там весь материал полностью на онлайн-доске. Блог только реклама дополнительная)
Ирина, это же не акция Вики-Сибириады? Или вы уже готовите материал для акции?
На доске есть Положение об акции и анкета участника.
Спасибо организаторам за предоставленную возможность поделиться любимыми фото!
Добрый день, уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, есть ли требования к формату изображений и их размеру? (фото или скан рисунка, к фотоработе?)
Спасибо.
Требований никаких, но лучше «полегче», чтобы быстрее загружалась онлайн-доска. Можно представить гиперссылку на работу.
Добрый день, Ирина! Спасибо. Учтем.
Добрый день, уважаемые коллеги! Уже который день пытаемся загрузить работы (рисунки) участников акции, но ничего не выходит. Подскажите в чем дело? Даже самый маленький размер работы не подгружается.
Спасибо.
И нужна ли регистрация на платформе для загрузки работ?
Спасибо
Варианты того, что можно сделать:
попробовать загружать работы рано утром или поздно вечером;
представить гиперссылки на работы, а сами материалы разместить в любом другом месте (яндекс-диск, гугл-диск, ВКонтакте и др.);
собрать работы читателей и разместить их в одном альбоме/папке на стороннем ресурсе, а на онлайн-доске представить одну общую гиперссылку (анкеты точно также заполняются на каждого). В этом случае придется представить одну работу вместо, например, пяти;
если никакой вариант не подходит, то присылайте работы и данные участников мне для дальнейшей загрузки.
Внеклассное мероприятие на тему:»Мой родной город»
Тема: «Виртуальная экскурсия для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений «Город, в котором мы живём».
Цель: создать условия для расширения знаний обучающихся о родном городе и его достопримечательностях.
— привлечь внимание учащихся к культурному и историческому наследию малой Родины;
формирование интересов к малой Родине;
— знакомство с историей города Суража;
— систематизация знаний детей о родном городе, его памятных местах, улицах;
— закрепление знаний о символике города Суража;
-расширять кругозор обучающихся, изучая исторический материал о своем городе;
-развивать навыки ораторского искусства
— привитие детям любви и уважения к своей малой Родине;
-побудить интерес к изучению истории своего города.
— воспитание патриотических чувств, гражданского сознания, гордости за свою страну.
1.Сформированность чувства сопричастности и любви к малой родине, к родному городу;
2.Участие учеников в гражданско-патриотической деятельности ; 3.Положительная мотивация обучающихся к изучению родного края.
Форма проведения: виртуальная экскурсия.
1) Словесные методы (рассказ педагога, беседа, объяснение).
3) Работа в группах
1.Организационная часть.(эмоциональный настрой учащихся)
2.Актуализация опорных знаний.
Звучит стихотворение, по которому нужно определить в какую экскурсию мы отправляемся.
3.Сообщение темы и цели занятия.
Тема нашего занятия «Город, в котором мы живем». Наша цель: расширить свои знания о родном городе и его достопримечательностях.
4.Самостоятельное применение знаний.
Игра «туристы экскурсоводы »
Игра по группам «Собери пазлы – символика города».
Выступление с сообщениями о достопримечательностях города:
На ватмане нарисовано солнышко, в центре коллаж Суража, дети пишут на лучиках-ладошках свои пожелания и приклеивают.
Учитель: Ребята, сегодня мы с оправимся в путешествие, но не в обычное, а виртуальное.Послушайте его и определите о чем пойдет речь, по чем мы сегодня будем путешествовать?
2.Актуализация опорных знаний.
Звучит негромкая, спокойная музыка и на экране слайд.
Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать: Россия!
Сильнее всех имён произнести
И на устах отрадно пронести
К поющим волнам, что вдали синеют.
(Александр Андреевич Прокофьев «Мне о России надо говорить…»
Уч-ль:Как вы думаете о чем сегодня будет идти речь?
Дети: О нашей родине, о России.
Уч-ль:- Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая даёт жизнь…Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого необходимого, самого дорогого, есть у человека Родина!
Уч-ль: Родина! Что это значит? Ребята, а что для вас означает это слово? Дети: (ответы…)
Это цветы, что растут в нашем крае,
Это заря, что горит не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слёз или в искорках смеха.
Родина. Слова не знаю чудесней,
В нём наши сказки и славные были,
Дедов далёкие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с другими.
Такими красивыми и понятными словами один из поэтов сказал, что такое Родина.
Учитель: Конечно, слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Это и мать, и отец твой.
— Родину ещё отчизной, отечеством называют, а дом родной – называют «отчим домом». Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан нам Родиной.
— Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь. А давайте сейчас расскажем, какая для вас Родина и поиграем.
( любимая
защищённая, хорошая, настоящая, свободная, родная, бескрайняя, единственная, огромная, прекрасная).
Учитель: Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова. А вы знаете, в какой стране вы живёте?
Уч-ль: Да, ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! У нашей страны удивительное, красивое, звучное имя — Россия! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите, ребята, на карту.
Слайд карты России.
Уч-ль: Вот как много места занимает наша страна. Россия — наша Родина. Родина — это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. У каждой страны есть свои символы. Ребята, что это за символы? (ответы детей) В нашей стране есть 3 символа, что это за символы?
Слайды символики России.
Уч – ль: Молодцы! Давайте сейчас посмотрим видеоролик и скажем, о чем еще мы будем сегодня говорить?
Видеоролик о нашем городе Сураже
3.Сообщение темы и цели занятия.
Уч-ль: Ребята, вы правы, тема нашего занятия «Город, в котором мы живем». Наша цель: расширить свои знания о родном городе и его достопримечательностях. Дети, мы с вами сегодня говорим о Родине, о стране в которой мы живём, а вот есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?
4.Самостоятельное применение знаний.
Слайды: здание железнодорожного вокзала, автовокзал, площадь Ленина, Часовня Усыпальница,Аллея Героев, Памятник Танкистам, Городской Музей и т.д.
Дети : красивый, большой, чистый, зеленый, веселый и т. д.
Учитель:Велика Россия, необъятна. Нам дорог в ней каждый уголок. Есть в нашей огромной стране особая земля – земля, где мы родились.
Сураж… Наша малая родина, наша любимая колыбель!
Выразительное чтение наизусть стихотворения А. Туймановой «Навсегда с тобой!»
Проехав Россию от края до края,
Нигде ты не встретишь такого, как наш,
Добрый и славный, простой и весёлый,
Наш самый любимый город Сураж.
Мне дорого всё в нём: сады, переулки,
Костёр над рекою, фабричный гудок,
«Аллея героев», ели у сквера,
Тенистого парка «живой уголок».
Пусть время листает историй страницы
И Ипуть несёт тихо воды свои,
Приятно мне видеть друзей своих лица,
Горжусь я по праву твоими людьми.
Проходят года – ты становишься краше,
Стоишь величаво над Ипуть-рекой.
Ты так же прекрасен как Родина наша,
Мой милый Сураж – навсегда я с тобой!
Исторические фото – слайды
Город Сураж – один из районных центров легендарной Брянщины. История Суража уходит в седую древность, в те далёкие времена, когда в непроходимых лесных дебрях по берегам Ипути волею судеб возникали славянские поселения мужественных русичей. Именно тогда на высоком прибрежном холме и на крутом берегу красавицы Ипути образовалось поселение, впоследствии получившее название деревня Суражичи. Её название произошло от славянского слова «суражая», что значит – красивая, пригожая.
Есть и другая версия возникновения названия. Возможна связь слова с русским диалектным «сурожка» или «сурошка», что означает – сырая, низменная, лесистая местность.
В 1781 году деревня Суражичи была преобразована в город Сураж-на-Ипути. Именно поэтому долгое время считалось, что город Сураж основан в том же году. Однако справедливость восторжествовала. Краеведам удалось доказать, что наш город старше на 163 года! Настоящая дата основания Суража (1618 год) теперь красуется на стеле при въезде в город со стороны Унечи.
С 1797 года в названии города убрали указание на месторасположение (на Ипути), осталось просто – Сураж.
(АО «Пролетарий», Фабрика «Суражанка», Овощесушильный завод, хлебозавод.)
Мы по городу шагаем (выходят)
То, что видим, называем (шагают на месте)
Светофоры и машины, (показывают светофор, имитируют движение на автомобиле)
Ярмарки и магазины (поворот туловища вправо-влево)
Парки, улицы, мосты (хлопки в ладоши)
И высокие заводы (взмах обеими руками, встать на носочки)
На тротуарах пешеходы (повороты головы вправо-влево),
Люди шумною толпой (ходьба на месте),
Уч–ль: Ребята, а вы знаете названия улиц нашего города? (ответы детей)
Так вот, всего в Сураже есть 120 улиц. Какие же из них главные? Это улицы Ленина и Октябрьская, Вокзальная, Красноармейская.
Уч-ль: А теперь проверим, как вы хорошо знаете доспримечательности нашей Родины (страны, края, района и города). Игра по группам «Собери пазлы – символика города».
Всего 4 пазла необходимо собрать.
Достопримечательности нашего города: Часовня-усыпальница, Суражский Свято-Благовещенский храм, Аллея Героев, Братская могила советских воинов.
Звучит музыка о Сураже.
Сообщения учащихся о достопримечательностях города:
Часовня-усыпальница – удивительное прозведение архитектуры начала XX века, была построена помещиком Исаевым (по другим источникам – Искрицким) для своей безвременно ушедшей в мир иной жены. В один из самых голодных в России годов – 1921-й – с купола усыпальницы был низвергнут позолоченный крест, чуть позже вынесены и похоронены на старом кладбище останки самой помещицы. В начале пятидесятых годов здесь смонтировали электроподстанцию. Только в 2004 году начались работы по восстановлению усыпальницы. Сегодня часовня – это своеобразная визитная карточка нашего провинциального городка.
Начало 30-х годов ознаменовалось варварским уничтожением православных храмов. Свято-Благовещенская церковь была разрушена до основания. На месте могил похороненных возле храма была вырыта канава. Из разрытой, обложенной кирпичом могилы выбросили крупные кости и череп. Долго лежали неприбранными останки, которые, по утверждению очевидцев, принадлежали бывшему настоятелю храма иерею отцу Андрею, похороненному у восточной стены храма.
— Болмат Василий Семёнович;
— Лагутенко Иван Никитович;
— Михальков Михаил Архипович;
— Кучерявый Виктор Дмитриевич;
— Кубышко Георгий Иванович;
— Старченко Артёмий Иванович;
— Степченко Яков Павлович;
— Хомяков Максим Игнатьевич;
— Ступаков Михаил Иванович.
4. Братская могила советских воинов
В конце XIX века на месте мемориала стояло здание министерского училища. В XX веке здесь расположилось гражданское кладбище.
В северо-восточной части кладбища похоронены 74 воина 114, 413 и 1146-го стрелковых полков 3-й армии Брянского фронта, погибших 25 сентября 1943 года при освобождении города Суража. Из них 22 бойца были перенесены сюда в 1975 году из могилы на улице Ленина.
В 1957 году установлена железобетонная скульптура воина высотой 3,5 метра. В 1985 году к постаменту пристроена кирпичная стена, облицованная мрамором. На неё перенесена доска с именами воинов. На стене выбита надпись: «Вечная слава павшим в боях за Родину». Перед памятником на выложенной мрамором площадке два противотанковых ежа и Вечный огонь. Благодарные суражане приходят сюда почтить память тех, кто погиб, защищая город, во имя счастливого будущего.
Уч –ль: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Я начну, а ты продолжи». Я начну предложение, а вы его должны закончить.
— Ребята, вы живете в стране под названием. (Россия). Значит вы…(россияне).
— Столица России… (Москва)
— Наш район называется…(Суражский)
— Ребята, вы живете в городе. Значит вы… (горожане, городские жители)
-Правильно. Наш город называется Сураж. Значит вы…(Суражане)
— Если мы идем по улице пешком, то мы. (Пешеходы)
— Если едем в транспорте, то мы… (Пассажиры)
— Ваш дом расположен на улице… (каждый свою улицу)
Уч-ль: Какие вы молодцы, ребята. А вот еще небольшая загадочка:
Наслаждаться не устану
Ни на что не променяю
Теплый ветер принесет
Так чего дороже нет? —
Уч-ль: Какие вы молодцы!
Уч-ль: Вы сегодня узнали много интересного о своем городе. А сейчас вставайте в круг. Мы поиграем с вами в игру «Что я знаю». Вы будете рассказывать о том, что узнали нового и интересного о городе Сураже и передавать флажок по кругу следующему игроку.
Уч-ль: Молодцы. Вы много знаете информации о нашем любимом городе. Я хочу открыть вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом, и где живут твои родители.
Уч-ль: Ребята, хотелось, чтобы вы на будущее оставили свой лучик пожелания нашему городу (на ватмане нарисовано солнышко, в центре коллаж Суража, дети пишут на лучиках-ладошках свои пожелания и приклеивают.
Звучит песня о Сураже
Уч-ль: Ребята, я надеюсь, что это занятие вам понравилось?
Ценить, беречь и украшать.
Уч-ль: И закончить наше занятие хотелось бы, перефразировав пословицу:
Родной свой край люби и знай, делами прославляй
и сказать так: « Родной свой город люби и знай, делами прославляй»
Спасибо за внимание. До свидания.
И. П. Товпеко. Сказание о людях земли Суражской. – Издательство ГУП «Клинцовская городская типография», 2013.
Материалы Суражской городской детской библиотеки.
Материалы МБУК «Районный культурно-досуговый библиотечный центр».
Педагогический проект «Путешествие по родному городу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»
Педагогический проект «Путешествие по родному городу»
Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 8»
Ирина Алексеевна Качулина
1. Краткая аннотация проекта
Проект «Путешествие по родному городу» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Срок реализации проекта – в течение 1месяца учебного года.
Тип проекта: информационно-творческий.
2. Обоснование актуальности проекта
• Известна истина, что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории города, к традиционному отечественному наследию.
• Практика показала, что родители редко совершают прогулки по городу с детьми, сами очень мало знают историю своего города, расположение памятных мест, не могут выделить что-то главное, что отличает его от других.
• Отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родного города, о его достопримечательностях, истории, её героях, знаменитых земляках, настоящем и прошлом подтолкнуло к изготовлению проекта «Путешествие по родному городу».
• Обогащение опыта социально значимой деятельности взрослых и детей, привлечение дошкольников к работе по возрождению, сохранению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями, создаёт благоприятные условия для воспитания у дошкольников любви к Родине, родному краю, любимому городу, вызывает чувство восхищения своим городом, восторга и гордости.
• То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Город Камень-на-Оби по-прежнему остается городом переработчиков сельскохозяйственного и иного сырья. Именно хлебная, в меньшей мере соляная, масляная, торговля дали толчок экономическому развитию города.
В 2019 году Камень-на-Оби исполнилось сто четыре года со дня приобретения им статуса города.
3. Цели и задачи проекта
— Обогащение отношений детей и взрослых опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Систематизировать знания детей о родном городе Камень-на-Оби: история, символика, достопримечательности, главные улицы, социальные объекты.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, его жителями и знаменитыми земляками.
Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох своего города.
Развивать интерес и потребность детей в музыкальном творческом самовыражении.
Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста через восприятие звуков окружающего мира, через знакомство с образцами музыкальной культуры разных эпох, музыкальными инструментами.
Воспитывать не только умение видеть прекрасное, но и желание детей в творческом самовыражении, сочинительстве через вовлечение их в разные виды организованной и самостоятельной музыкальной деятельности (художественно-эстетической, познавательно-речевой, музыкально-театрализованной, игровой, продуктивной).
• создать условия, способствующие объединению всех социальных партнеров, как равноправных участников;
• организовать целенаправленную работу по закреплению знаний у детей о жизни родного города, о его достопримечательностях, истории, культуре, его героях, настоящем и прошлом, расположение памятных мест;
• с особой серьёзностью и ответственностью подойти к подбору содержания музыкального материала (песенного, танцевального, театрального, игрового,
У взрослых – появится ещё одна возможность приблизиться к эмоциональному миру ребёнка, что позволит осторожно, ненавязчиво и чрезвычайно эффективно способствовать его развитию в разных видах образовательной деятельности по теме проекта.
4. Участники реализации проекта:
Воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители, воспитатели, специалисты ДОУ, специалисты социальных объектов (музей, библиотека, дом культуры)
5. Ожидаемые результаты
Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире.
Повысится активность педагогов образовательного учреждения в продуктивных видах деятельности по изучению своего родного города.
6. План реализации проекта:
Образовательная область Форма Тема Ответственные
Познавательное развитие 1. Экскурсия в городской музей
2. Тематическое занятие
3. Целевая прогулка по достопримечательностям города «Возникновение города Камень-на-Оби и его история»
2. «Узелок на память»
(генеалогическое дерево семьи)
3.«Нам есть чем гордиться» Сотрудники музея, музыкальный руководитель, воспитатели.
Физическое развитие Семейно-спортивное развлечение «Игры наших бабушек и дедушек».
Инструктор по физической культуре, родители.
Социально-коммуникативное развитие 1. Экскурсия в картинную галерею
3. Презентация-фильм «Старый и современный город Камень-на-Оби» (картины каменских художников.)
2. Колесо истории ст. Камень- на- Оби
3.«Знаменитые земляки» Музыкальный руководитель,
воспитатели, сотрудники городского Дома Культуры, сотрудники музея.
Художественно- эстетическое развитие 1. Бинарное занятие
2. Оформление творческих альбомов
«С музыкой и кисточкой в ладошке»
4. Музыкальный семейный конкурс 1.«Мы любим свой город»
2. «Уголок родной природы», «А у нас во дворе»
3. «Я и мой город»
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Речевое развитие 1. Беседа- презентация
2. Музыкальная гостиная
(песни и стихи о родном городе) 1.«Про Сибирь мою я везде пою» поэты родного города.
2.«Любимый город Камень-на-Оби» Сотрудники библиотеки, музыкальный руководитель, воспитатели.
7. Итоги реализации проекта
Детский праздник «Путешествие по родному городу»
Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.
Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.
Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» «Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.
Педагогический проект «Путешествие в мир куклы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Педагогический проект.
Прогулка по родному городу Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.
Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Тема: «Воспитание патриотических.
Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.