Прогулка по родному городу акция

Библиомания

Библиотечный блог методиста

пятница, 2 августа 2019 г.

Сетевая акция «Прогулка по родному краю»: приглашаем новых участников

Приглашаем принять участие в сетевой акции «Прогулка по родному краю». Присоединиться может любой, независимо от возраста, положения и своего адреса. Один участник может представить любое количество работ в одной или нескольких категориях как от своего лица, так и в составе группы (не более 3 человек).

Прогулка по родному городу акция

21 комментарий:

Прогулка по родному городу акция

Интересная акция! Наверное, приму участие. Пока я готовлю работу для акции, посвященной 80-летию Сергея Козлова.

Акция до сентября, еще все успеете! Мы будем ждать)

Прогулка по родному городу акция

У нас тоже скоро День города, но нам уже 441 год))) Будем ждать!

Прогулка по родному городу акция

Ирина, акцию «Прогулка по родному краю» вы проводите только в своем блоге. На сайте Вики-Сибириада я эту акцию не видела. Сейчас выложила видеоролик о Сергее Козлове, буду готовить слайд по Алексину.

Она не в блоге, там весь материал полностью на онлайн-доске. Блог только реклама дополнительная)

Прогулка по родному городу акция

Ирина, это же не акция Вики-Сибириады? Или вы уже готовите материал для акции?

На доске есть Положение об акции и анкета участника.

Спасибо организаторам за предоставленную возможность поделиться любимыми фото!

Прогулка по родному городу акция

Добрый день, уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, есть ли требования к формату изображений и их размеру? (фото или скан рисунка, к фотоработе?)
Спасибо.

Требований никаких, но лучше «полегче», чтобы быстрее загружалась онлайн-доска. Можно представить гиперссылку на работу.

Прогулка по родному городу акция

Добрый день, Ирина! Спасибо. Учтем.

Прогулка по родному городу акция

Добрый день, уважаемые коллеги! Уже который день пытаемся загрузить работы (рисунки) участников акции, но ничего не выходит. Подскажите в чем дело? Даже самый маленький размер работы не подгружается.
Спасибо.

Прогулка по родному городу акция

И нужна ли регистрация на платформе для загрузки работ?
Спасибо

Варианты того, что можно сделать:
попробовать загружать работы рано утром или поздно вечером;
представить гиперссылки на работы, а сами материалы разместить в любом другом месте (яндекс-диск, гугл-диск, ВКонтакте и др.);
собрать работы читателей и разместить их в одном альбоме/папке на стороннем ресурсе, а на онлайн-доске представить одну общую гиперссылку (анкеты точно также заполняются на каждого). В этом случае придется представить одну работу вместо, например, пяти;
если никакой вариант не подходит, то присылайте работы и данные участников мне для дальнейшей загрузки.

Источник

Внеклассное мероприятие на тему:»Мой родной город»

Тема: «Виртуальная экскурсия для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений «Город, в котором мы живём».

Цель: создать условия для расширения знаний обучающихся о родном городе и его достопримечательностях.

— привлечь внимание учащихся к культурному и историческому наследию малой Родины;

формирование интересов к малой Родине;

— знакомство с историей города Суража;

— систематизация знаний детей о родном городе, его памятных местах, улицах;

— закрепление знаний о символике города Суража;

-расширять кругозор обучающихся, изучая исторический материал о своем городе;

-развивать навыки ораторского искусства

— привитие детям любви и уважения к своей малой Родине;

-побудить интерес к изучению истории своего города.

— воспитание патриотических чувств, гражданского сознания, гордости за свою страну.

1.Сформированность чувства сопричастности и любви к малой родине, к родному городу;

2.Участие учеников в гражданско-патриотической деятельности ; 3.Положительная мотивация обучающихся к изучению родного края.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

1) Словесные методы (рассказ педагога, беседа, объяснение).

3) Работа в группах

1.Организационная часть.(эмоциональный настрой учащихся)

2.Актуализация опорных знаний.

Звучит стихотворение, по которому нужно определить в какую экскурсию мы отправляемся.

3.Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего занятия «Город, в котором мы живем». Наша цель: расширить свои знания о родном городе и его достопримечательностях.

4.Самостоятельное применение знаний.

Игра «туристы экскурсоводы »

Игра по группам «Собери пазлы – символика города».

Выступление с сообщениями о достопримечательностях города:

На ватмане нарисовано солнышко, в центре коллаж Суража, дети пишут на лучиках-ладошках свои пожелания и приклеивают.

Учитель: Ребята, сегодня мы с оправимся в путешествие, но не в обычное, а виртуальное.Послушайте его и определите о чем пойдет речь, по чем мы сегодня будем путешествовать?

2.Актуализация опорных знаний.

Звучит негромкая, спокойная музыка и на экране слайд.

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имён сказать: Россия!

Сильнее всех имён произнести

И на устах отрадно пронести

К поющим волнам, что вдали синеют.

(Александр Андреевич Прокофьев «Мне о России надо говорить…»

Уч-ль:Как вы думаете о чем сегодня будет идти речь?

Дети: О нашей родине, о России.

Уч-ль:- Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая даёт жизнь…Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого необходимого, самого дорогого, есть у человека Родина!

Уч-ль: Родина! Что это значит? Ребята, а что для вас означает это слово? Дети: (ответы…)

Это цветы, что растут в нашем крае,

Это заря, что горит не сгорая…

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слёз или в искорках смеха.

Родина. Слова не знаю чудесней,

В нём наши сказки и славные были,

Дедов далёкие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал своё имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдёшь ты с другими.

Такими красивыми и понятными словами один из поэтов сказал, что такое Родина.

Учитель: Конечно, слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Это и мать, и отец твой.

— Родину ещё отчизной, отечеством называют, а дом родной – называют «отчим домом». Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан нам Родиной.

— Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь. А давайте сейчас расскажем, какая для вас Родина и поиграем.

( любимая
защищённая, хорошая, настоящая, свободная, родная, бескрайняя, единственная, огромная, прекрасная).

Учитель: Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова. А вы знаете, в какой стране вы живёте?

Уч-ль: Да, ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! У нашей страны удивительное, красивое, звучное имя — Россия! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите, ребята, на карту.

Слайд карты России.

Уч-ль: Вот как много места занимает наша страна. Россия — наша Родина. Родина — это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. У каждой страны есть свои символы. Ребята, что это за символы? (ответы детей) В нашей стране есть 3 символа, что это за символы?

Слайды символики России.

Уч – ль: Молодцы! Давайте сейчас посмотрим видеоролик и скажем, о чем еще мы будем сегодня говорить?

Видеоролик о нашем городе Сураже

3.Сообщение темы и цели занятия.

Уч-ль: Ребята, вы правы, тема нашего занятия «Город, в котором мы живем». Наша цель: расширить свои знания о родном городе и его достопримечательностях. Дети, мы с вами сегодня говорим о Родине, о стране в которой мы живём, а вот есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?

4.Самостоятельное применение знаний.

Слайды: здание железнодорожного вокзала, автовокзал, площадь Ленина, Часовня Усыпальница,Аллея Героев, Памятник Танкистам, Городской Музей и т.д.

Дети : красивый, большой, чистый, зеленый, веселый и т. д.

Учитель:Велика Россия, необъятна. Нам дорог в ней каждый уголок. Есть в нашей огромной стране особая земля – земля, где мы родились.

Сураж… Наша малая родина, наша любимая колыбель!

Выразительное чтение наизусть стихотворения А. Туймановой «Навсегда с тобой!»

Проехав Россию от края до края,

Нигде ты не встретишь такого, как наш,

Добрый и славный, простой и весёлый,

Наш самый любимый город Сураж.

Мне дорого всё в нём: сады, переулки,

Костёр над рекою, фабричный гудок,

«Аллея героев», ели у сквера,

Тенистого парка «живой уголок».

Пусть время листает историй страницы

И Ипуть несёт тихо воды свои,

Приятно мне видеть друзей своих лица,

Горжусь я по праву твоими людьми.

Проходят года – ты становишься краше,

Стоишь величаво над Ипуть-рекой.

Ты так же прекрасен как Родина наша,

Мой милый Сураж – навсегда я с тобой!

Исторические фото – слайды

Город Сураж – один из районных центров легендарной Брянщины. История Суража уходит в седую древность, в те далёкие времена, когда в непроходимых лесных дебрях по берегам Ипути волею судеб возникали славянские поселения мужественных русичей. Именно тогда на высоком прибрежном холме и на крутом берегу красавицы Ипути образовалось поселение, впоследствии получившее название деревня Суражичи. Её название произошло от славянского слова «суражая», что значит – красивая, пригожая.

Есть и другая версия возникновения названия. Возможна связь слова с русским диалектным «сурожка» или «сурошка», что означает – сырая, низменная, лесистая местность.

В 1781 году деревня Суражичи была преобразована в город Сураж-на-Ипути. Именно поэтому долгое время считалось, что город Сураж основан в том же году. Однако справедливость восторжествовала. Краеведам удалось доказать, что наш город старше на 163 года! Настоящая дата основания Суража (1618 год) теперь красуется на стеле при въезде в город со стороны Унечи.

С 1797 года в названии города убрали указание на месторасположение (на Ипути), осталось просто – Сураж.

(АО «Пролетарий», Фабрика «Суражанка», Овощесушильный завод, хлебозавод.)

Мы по городу шагаем (выходят)

То, что видим, называем (шагают на месте)

Светофоры и машины, (показывают светофор, имитируют движение на автомобиле)

Ярмарки и магазины (поворот туловища вправо-влево)

Парки, улицы, мосты (хлопки в ладоши)

И высокие заводы (взмах обеими руками, встать на носочки)

На тротуарах пешеходы (повороты головы вправо-влево),

Люди шумною толпой (ходьба на месте),

Уч–ль: Ребята, а вы знаете названия улиц нашего города? (ответы детей)

Так вот, всего в Сураже есть 120 улиц. Какие же из них главные? Это улицы Ленина и Октябрьская, Вокзальная, Красноармейская.

Уч-ль: А теперь проверим, как вы хорошо знаете доспримечательности нашей Родины (страны, края, района и города). Игра по группам «Собери пазлы – символика города».

Всего 4 пазла необходимо собрать.

Достопримечательности нашего города: Часовня-усыпальница, Суражский Свято-Благовещенский храм, Аллея Героев, Братская могила советских воинов.

Звучит музыка о Сураже.

Сообщения учащихся о достопримечательностях города:

Часовня-усыпальница – удивительное прозведение архитектуры начала XX века, была построена помещиком Исаевым (по другим источникам – Искрицким) для своей безвременно ушедшей в мир иной жены. В один из самых голодных в России годов – 1921-й – с купола усыпальницы был низвергнут позолоченный крест, чуть позже вынесены и похоронены на старом кладбище останки самой помещицы. В начале пятидесятых годов здесь смонтировали электроподстанцию. Только в 2004 году начались работы по восстановлению усыпальницы. Сегодня часовня – это своеобразная визитная карточка нашего провинциального городка.

Начало 30-х годов ознаменовалось варварским уничтожением православных храмов. Свято-Благовещенская церковь была разрушена до основания. На месте могил похороненных возле храма была вырыта канава. Из разрытой, обложенной кирпичом могилы выбросили крупные кости и череп. Долго лежали неприбранными останки, которые, по утверждению очевидцев, принадлежали бывшему настоятелю храма иерею отцу Андрею, похороненному у восточной стены храма.

— Болмат Василий Семёнович;

— Лагутенко Иван Никитович;

— Михальков Михаил Архипович;

— Кучерявый Виктор Дмитриевич;

— Кубышко Георгий Иванович;

— Старченко Артёмий Иванович;

— Степченко Яков Павлович;

— Хомяков Максим Игнатьевич;

— Ступаков Михаил Иванович.

4. Братская могила советских воинов

В конце XIX века на месте мемориала стояло здание министерского училища. В XX веке здесь расположилось гражданское кладбище.

В северо-восточной части кладбища похоронены 74 воина 114, 413 и 1146-го стрелковых полков 3-й армии Брянского фронта, погибших 25 сентября 1943 года при освобождении города Суража. Из них 22 бойца были перенесены сюда в 1975 году из могилы на улице Ленина.

В 1957 году установлена железобетонная скульптура воина высотой 3,5 метра. В 1985 году к постаменту пристроена кирпичная стена, облицованная мрамором. На неё перенесена доска с именами воинов. На стене выбита надпись: «Вечная слава павшим в боях за Родину». Перед памятником на выложенной мрамором площадке два противотанковых ежа и Вечный огонь. Благодарные суражане приходят сюда почтить память тех, кто погиб, защищая город, во имя счастливого будущего.

Уч –ль: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Я начну, а ты продолжи». Я начну предложение, а вы его должны закончить.

— Ребята, вы живете в стране под названием. (Россия). Значит вы…(россияне).

— Столица России… (Москва)

— Наш район называется…(Суражский)

— Ребята, вы живете в городе. Значит вы… (горожане, городские жители)

-Правильно. Наш город называется Сураж. Значит вы…(Суражане)

— Если мы идем по улице пешком, то мы. (Пешеходы)

— Если едем в транспорте, то мы… (Пассажиры)

— Ваш дом расположен на улице… (каждый свою улицу)

Уч-ль: Какие вы молодцы, ребята. А вот еще небольшая загадочка:

Наслаждаться не устану

Ни на что не променяю

Теплый ветер принесет

Так чего дороже нет? —

Уч-ль: Какие вы молодцы!

Уч-ль: Вы сегодня узнали много интересного о своем городе. А сейчас вставайте в круг. Мы поиграем с вами в игру «Что я знаю». Вы будете рассказывать о том, что узнали нового и интересного о городе Сураже и передавать флажок по кругу следующему игроку.

Уч-ль: Молодцы. Вы много знаете информации о нашем любимом городе. Я хочу открыть вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом, и где живут твои родители.

Уч-ль: Ребята, хотелось, чтобы вы на будущее оставили свой лучик пожелания нашему городу (на ватмане нарисовано солнышко, в центре коллаж Суража, дети пишут на лучиках-ладошках свои пожелания и приклеивают.

Звучит песня о Сураже

Уч-ль: Ребята, я надеюсь, что это занятие вам понравилось?

Ценить, беречь и украшать.

Уч-ль: И закончить наше занятие хотелось бы, перефразировав пословицу:

Родной свой край люби и знай, делами прославляй

и сказать так: « Родной свой город люби и знай, делами прославляй»

Спасибо за внимание. До свидания.

И. П. Товпеко. Сказание о людях земли Суражской. – Издательство ГУП «Клинцовская городская типография», 2013.

Материалы Суражской городской детской библиотеки.

Материалы МБУК «Районный культурно-досуговый библиотечный центр».

Источник

Педагогический проект «Путешествие по родному городу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»

Педагогический проект «Путешествие по родному городу»

Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 8»

Ирина Алексеевна Качулина

1. Краткая аннотация проекта

Проект «Путешествие по родному городу» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Срок реализации проекта – в течение 1месяца учебного года.

Тип проекта: информационно-творческий.

2. Обоснование актуальности проекта

• Известна истина, что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории города, к традиционному отечественному наследию.

• Практика показала, что родители редко совершают прогулки по городу с детьми, сами очень мало знают историю своего города, расположение памятных мест, не могут выделить что-то главное, что отличает его от других.

• Отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родного города, о его достопримечательностях, истории, её героях, знаменитых земляках, настоящем и прошлом подтолкнуло к изготовлению проекта «Путешествие по родному городу».

• Обогащение опыта социально значимой деятельности взрослых и детей, привлечение дошкольников к работе по возрождению, сохранению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями, создаёт благоприятные условия для воспитания у дошкольников любви к Родине, родному краю, любимому городу, вызывает чувство восхищения своим городом, восторга и гордости.

• То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Город Камень-на-Оби по-прежнему остается городом переработчиков сельскохозяйственного и иного сырья. Именно хлебная, в меньшей мере соляная, масляная, торговля дали толчок экономическому развитию города.

В 2019 году Камень-на-Оби исполнилось сто четыре года со дня приобретения им статуса города.

3. Цели и задачи проекта

— Обогащение отношений детей и взрослых опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Систематизировать знания детей о родном городе Камень-на-Оби: история, символика, достопримечательности, главные улицы, социальные объекты.

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, его жителями и знаменитыми земляками.

Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох своего города.

Развивать интерес и потребность детей в музыкальном творческом самовыражении.

Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста через восприятие звуков окружающего мира, через знакомство с образцами музыкальной культуры разных эпох, музыкальными инструментами.

Воспитывать не только умение видеть прекрасное, но и желание детей в творческом самовыражении, сочинительстве через вовлечение их в разные виды организованной и самостоятельной музыкальной деятельности (художественно-эстетической, познавательно-речевой, музыкально-театрализованной, игровой, продуктивной).

• создать условия, способствующие объединению всех социальных партнеров, как равноправных участников;

• организовать целенаправленную работу по закреплению знаний у детей о жизни родного города, о его достопримечательностях, истории, культуре, его героях, настоящем и прошлом, расположение памятных мест;

• с особой серьёзностью и ответственностью подойти к подбору содержания музыкального материала (песенного, танцевального, театрального, игрового,

У взрослых – появится ещё одна возможность приблизиться к эмоциональному миру ребёнка, что позволит осторожно, ненавязчиво и чрезвычайно эффективно способствовать его развитию в разных видах образовательной деятельности по теме проекта.

4. Участники реализации проекта:

Воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители, воспитатели, специалисты ДОУ, специалисты социальных объектов (музей, библиотека, дом культуры)

5. Ожидаемые результаты

Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире.

Повысится активность педагогов образовательного учреждения в продуктивных видах деятельности по изучению своего родного города.

6. План реализации проекта:

Образовательная область Форма Тема Ответственные

Познавательное развитие 1. Экскурсия в городской музей

2. Тематическое занятие

3. Целевая прогулка по достопримечательностям города «Возникновение города Камень-на-Оби и его история»

2. «Узелок на память»

(генеалогическое дерево семьи)

3.«Нам есть чем гордиться» Сотрудники музея, музыкальный руководитель, воспитатели.

Физическое развитие Семейно-спортивное развлечение «Игры наших бабушек и дедушек».

Инструктор по физической культуре, родители.

Социально-коммуникативное развитие 1. Экскурсия в картинную галерею

3. Презентация-фильм «Старый и современный город Камень-на-Оби» (картины каменских художников.)

2. Колесо истории ст. Камень- на- Оби

3.«Знаменитые земляки» Музыкальный руководитель,

воспитатели, сотрудники городского Дома Культуры, сотрудники музея.

Художественно- эстетическое развитие 1. Бинарное занятие

2. Оформление творческих альбомов

«С музыкой и кисточкой в ладошке»

4. Музыкальный семейный конкурс 1.«Мы любим свой город»

2. «Уголок родной природы», «А у нас во дворе»

3. «Я и мой город»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Речевое развитие 1. Беседа- презентация

2. Музыкальная гостиная

(песни и стихи о родном городе) 1.«Про Сибирь мою я везде пою» поэты родного города.

2.«Любимый город Камень-на-Оби» Сотрудники библиотеки, музыкальный руководитель, воспитатели.

7. Итоги реализации проекта

Детский праздник «Путешествие по родному городу»

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Прогулка по родному городу акцияФотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» «Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Прогулка по родному городу акцияПедагогический проект «Путешествие в мир куклы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Педагогический проект.

Прогулка по родному городу акцияПрогулка по родному городу Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Тема: «Воспитание патриотических.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *