Прогресс или крым что лучше

Прогресс или крым что лучше

Прекрасная по первоначальному замыслу, лодка в процессе производства претерпела некоторые изменения. Накладные продольные реданы, с которыми была выпущена первая партия лодок, показались работникам Пермского судостроительного завода недостаточно технологичными и были заменены уголками, привариваемыми к обшивке точечной сваркой.
Показать полностью. Такая «рацуха» имела катастрофические последствия для прочности днища. Кроме того, Пермские судостроители наступили на те же грабли, что и большинство заводов: увеличили допустимую мощность моторов с 50 до 60 л.с. чтобы повысить шансы на победу в традиционных гонках на призы журнала «Катера и Яхты».

В результате «Крым-3» из-за возросшей скорости получал тяжёлые удары о волну кормовой, менее килеватой частью днища. Уголки-реданы испытывали огромные нагрузки и отрывались по сварным точкам. Сначала появлялись небольшие трещинки около сварных точек, которые затем сливались в сплошные продольные щели. После этого лодка становилась непригодной к дальнейшей эксплуатации. Все попытки заклеивать щели эпоксидной смолой со стеклотканью или другими клеями не приводили к успеху.

Вполне приемлемую технологию ремонта разработал один из соседей по стоянке, врач-хирург по профессии. Он внимательно наблюдал за днищем и при появлении малейшей трещинки около сварной точки засверливал отверстие и ставил 6-миллиметровую заклёпку с подкладыванием изнутри широкой шайбы. Однако очень важно было постоянно следить за состоянием днища и производить ремонт, не допуская слияния трещин от соседних сварных точек. Трудоёмкость такого способа ремонта была велика и доктор каждый сезон проводил за ремонтом днища много времени. В дальнейшем, вконец измучившись, сосед-хирург продал свой «Крым-3» и приобрёл подержанный «Дракон». Остальные соседи, гораздо менее трудолюбивые и педантичные, быстро приканчивали днище и их «Крымы-3» текли как решето.

Что удивительно, практически все владельцы «Крымов-3» устанавливали на них именно два «Вихря-30», что и играло роковую роль в разрушении днища. Отчасти их можно было понять: сразу купить два мотора мало кто мог, а одного «Нептуна-23» для гружёного «Крыма-3» явно мало. Покупался «Вихрь-30», а поскольку грузовых винтов к нему достать было невозможно, и «Вихрёвской» мощности оказывалось недостаточно. Поэтому вскоре покупался второй «Вихрь-30» исходя из соображения иметь однотипные моторы.

Для «Крыма-3» вполне достаточна мощность 40

46 л.с., позволяющая выходить на глиссирование с полной нагрузкой и в то же время не подвергать корпус чрезмерным ударам на волне. То есть хорошо подходят два «Нептуна-23», два «Привета-22» или «Вихрь-30» + «Ветерок-12», если отбросить ничем не обоснованное предубеждение против установки из двух моторов неравной мощности. Разумеется, подойдёт один мотор зарубежного производства мощностью 40

Были у «Крыма-3» и другие недостатки, которые, впрочем были легкоустранимы силами владельцев: протекающее вовремя дождя ветровое стекло, неудачное крепление заднего клапана тента, маловата высота транца (что вызывало сильное брызгообразование приходе под двумя моторами), коротковатые тросы ДУ газом и реверсом. Был слишком велик наклон носовой палубы вперёд, что не добавляло элегантности внешнему виду лодки и затрудняло выход на берег и швартовно-якорные операции. Дизайн каютного варианта «Крыма-3» был настолько плох, что модификация с рубкой так и не пошла в серию. Была великовата цена по сравнению с другими аналогичными лодками, что и послужило причиной резкого снижения спроса на лодку после известных событий 15 сентября 1981г.

Если удастся найти «Крым-3» с хорошим состоянием корпуса, это будет неплохой вариант прогулочно-туристской лодки под мощность мотора 40

Источник

Помогите с муками выбора. Или Прогресс 2М или Крым.

Romaxa23

матрос

2. Лодка Крым в хорошем состоянии в полной комплектации рулевое, дистанционка, тент, баки и.т.д, красилась один раз вмятин нет хранилась в гараже. Ходила под Вихрем 30. (Есть судовой билет)

3. Есть куча моторов Вихри 30 три штуки, Нептун 23 неездил ни разу, Ветерок 8 пару раз был на воде. Все рабочее все с доками (это так бонус в гараже)
Есть конечно еще и Казанка с буями и Романтика и какаято надувная лодка 6 местная с транцем (какойто десантный вариант) и деревяшки пару штук. Ну не об этом пока.

Если буду переделывать согласно вашим советам и того что почитал здесь. Скорее всего своими руками (думаю что растут из того места). В планах приобрести мотор помощьнее и иномарку какую не определился тоже мучаюсь.
Подскажите не оставьте а то как обезьянка между 2 бананами мечусь.

Андрюха

капитан-лейтенант

2. Лодка Крым в хорошем состоянии в полной комплектации рулевое, дистанционка, тент, баки и.т.д, красилась один раз вмятин нет хранилась в гараже. Ходила под Вихрем 30. (Есть судовой билет)

3. Есть куча моторов Вихри 30 три штуки, Нептун 23 неездил ни разу, Ветерок 8 пару раз был на воде. Все рабочее все с доками (это так бонус в гараже)
Есть конечно еще и Казанка с буями и Романтика и какаято надувная лодка 6 местная с транцем (какойто десантный вариант) и деревяшки пару штук. Ну не об этом пока.

Если буду переделывать согласно вашим советам и того что почитал здесь. Скорее всего своими руками (думаю что растут из того места). В планах приобрести мотор помощьнее и иномарку какую не определился тоже мучаюсь.
Подскажите не оставьте а то как обезьянка между 2 бананами мечусь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *