Программа для подбора акций на фондовом рынке
Топ лучших бесплатных скринеров для акций
Отобрал самые лучшие и удобные сервисы для поиска акций. Среди множества торговых инструментов на американских рынках (и не только) эти ресурсы помогут вам отобрать лучшие акции для торговли и инвестиций.
Финвиз один из самых удобных инструментов для поиска акций. Он позволяет отбирать акции по заданным условиям из тысяч акций на фондовых рынках США. Множество трейдеров ежедневно используют данный сайт. Он считается самым лучшим для отбора.
Разработка от компании Гугл. Позволяет отслеживать новости по выбранным акциям и облегчает отбор путем ввода нужных критериев.
Недавно измененный вид Яху Финанс ухудшил структуру информации на сайте, но все также данный ресурс считается одним из лучших по обору акций.
4.Нью-Йоркская фондовая биржа (New York Stock Exchange)
https://www.nyse.com/quote/XNYS:XOM
Примерно как сайт Мосбиржи, только больше функций
Очень полезная ссылка. Именно отсюда я беру статистику по акциям,
входящим в индекс DJIA и другим акциям NYSE. И другие данные.
Очень легкий сайт в использовании с хорошим функционалом.
Легкий и понятный функционал. Приятно и удобно использовать.
Напишите, что вы используете?
Особенно интересно в части дивидендов на зарубежных площадках.
И желательно с кратким пояснением.
Всегда ваш, Виктор Бавин )
Для Вас, есть группа ВК
Инвестиции и спекуляции на рынке США
через брокера:
Interactive Brokers
Топ лучших бесплатных скринеров для акций
Отобрал самые лучшие и удобные сервисы для поиска акций. Среди множества торговых инструментов на американских рынках (и не только) эти ресурсы помогут вам отобрать лучшие акции для торговли и инвестиций.
1. Скринер СМАРТЛАБ
Лучший скринер по нашему рынку находится именно тут, на смартлабе:
smart-lab.ru/q/shares_fundamental/
Финвиз один из самых удобных инструментов для поиска акций. Он позволяет отбирать акции по заданным условиям из тысяч акций на фондовых рынках США. Множество трейдеров ежедневно используют данный сайт. Он считается самым лучшим для отбора.
Разработка от компании Гугл. Позволяет отслеживать новости по выбранным акциям и облегчает отбор путем ввода нужных критериев.
Недавно измененный вид Яху Финанс ухудшил структуру информации на сайте, но все также данный ресурс считается одним из лучших по обору акций.
5. Нью-Йоркская фондовая биржа (New York Stock Exchange)
https://www.nyse.com/quote/XNYS:XOM
Примерно как сайт Мосбиржи, только больше функций
Очень полезная ссылка. Именно отсюда я беру статистику по акциям,
входящим в индекс DJIA и другим акциям NYSE. И другие данные.
Очень легкий сайт в использовании с хорошим функционалом.
7. Скринер Finrange (русский)
аналог скринера finviz, но в основном, использую для акций российского рынка. Также есть рынок США
8. скринер Marketcap
К примеру частично есть акции Китая
Кстати, а кто-то знает норм скринер акций Китая?
Напишите, что вы используете?
Особенно интересно в части дивидендов на зарубежных площадках.
И желательно с кратким пояснением.
Всегда ваш, Виктор Бавин )
Для Вас, есть группа ВК
Инвестиции и спекуляции на рынке США
через брокера:
Interactive Brokers
Что такое скринер ценных бумаг
И как им пользоваться
Скринер позволяет быстро выбирать ценные бумаги по заданным критериям.
На ноябрь 2020 года на американских биржах NYSE и Nasdaq торговались акции 5153 компаний. Выбирать из такого количества сложно, но скринеры упрощают эту задачу.
Что такое скринер ценных бумаг
Как работает скринер
У каждого скринера есть фильтры, которые можно заполнить вручную или выбрать из готовых значений.
Фильтры позволяют делать выборку по критериям, которые относятся к данным о компании. Это могут быть фундаментальные характеристики, количество акций в обращении, прогнозы аналитиков, бухгалтерская и финансовая отчетность. Чем больше фильтров заполните, тем меньше и точнее выборка.
Скринеры бывают платными и бесплатными. Многие платные сервисы позволяют сначала попробовать их в работе, а только потом принимать решение о покупке. Обычно такой бесплатный тестовый период длится от 14 до 30 дней.
Преимущества и недостатки скринеров
Основное преимущество: скринеры ускоряют поиск ценных бумаг. Инвестору не нужно изучать информацию по тысячам компаний — он просто указывает, что ему нужно, а сервис предлагает варианты.
Ну и главное: скринер не избавляет от необходимости разбираться в бизнесе компании. Сервис не гарантирует, что вы выберете лучшие акции, которые наверняка принесут прибыль. Он фильтрует по заданным показателям, а как эти показатели соотносятся с реальным положением дел компании — уже забота инвестора.
Риски использования
В скринерах бывают ошибки: информация о компаниях и их сфере деятельности может быть заполнена неправильно. Иногда ошибки встречаются в финансовой отчетности и датах выхода отчетов. Если информация в скринере отличается от реальных значений, инвестор рискует принять неверное решение.
Кроме того, у каждого сервиса своя база для поиска, куда входят далеко не все компании на всех биржах мира, это искусственно сужает выбор. Если разным скринерам задать одинаковые параметры для поиска, выборки могут отличаться — и по объему, и по названиям эмитентов.
Как настроить скринер
В большинстве скринеров есть крупные разделы: например, «Описание компании», «Дивиденды», «Бухгалтерская отчетность», «Финансовые коэффициенты», «Ликвидность».
Каждый раздел состоит из подразделов. Допустим, раздел «Описание компании» включает биржу, где торгуются акции, отрасль и информацию о том, входит ли ценная бумага в индексы.
Фильтры в разделах и подразделах используются выборочно: если заполнить вообще все поля, то подходящих компаний может не оказаться.
Вручную. Существует два варианта ручной настройки: прописать конкретные значения фильтра или выбрать из предложенных вариантов.
Допустим, вы хотите найти компании с капитализацией в 100 миллионов долларов. Практически в любом скринере есть графа Market Cap — рыночная капитализация компании. Чтобы задать это значение вручную, надо указать конкретное число или диапазон значений. Другой способ — выбрать подходящее значение фильтра из предложенных вариантов.
Выбрать готовый. Некоторые инвестиционные приложения и сайты предлагают скринеры с уже готовыми популярными выборками. При необходимости параметры можно изменить или дополнить своими критериями.
Как работать со скринером
Что значат параметры скринера
Параметры скринера делятся на несколько групп: описание и рейтинги компании, фундаментальные показатели, бухгалтерская отчетность и фильтры технического анализа.
Это распределение очень условное — в разных сервисах встречаются и другие разделы. Поэтому до начала поиска пройдитесь по всем вкладкам и разберитесь в структуре скринера, ведь необходимый вам фильтр может находиться где угодно.
Описание компании. В этом разделе можно выбрать организации:
Например, в индекс S&P 500 включают только компании, торгующиеся на американских биржах и соответствующие критериям:
Такие критерии отсеивают мелкие и ненадежные компании, которые способны внезапно обанкротиться.
Рейтинг компании можно сравнить с рекомендациями аналитиков «покупать», «продавать» или «держать». Некоторые сервисы считают рейтинг настолько ценной информацией, что показывают его только в платных подписках. В разных скринерах оценка одной и той же компании может отличаться — в каждом сервисе свои критерии и подходы.
Фундаментальные показатели. В этом разделе находятся фильтры по мультипликаторам и финансовым показателям, таким как P/E, P/B, P/S, ROE, Debt/Equity, PEG, EPS, по размеру дивидендов и другим.
Мультипликаторы, в числителе которых находится P, сравнивают рыночную стоимость компании с различными показателями деятельности, например с чистой прибылью или продажами. По этим мультипликаторам инвесторы пытаются понять, переоценены или недооценены ли акции, и сравнивают их стоимость с ценами внутри отрасли.
Мультипликаторы ROE, ROA, ROI демонстрируют эффективность управления и инвестиций. Например, ROE показывает, какую прибыль компания получает на акционерный капитал, — с его помощью инвесторы ищут компании, которые генерируют активы, а не сжигают их. Хорошо, когда мультипликатор чуть выше, чем в среднем по отрасли и близок к ROE индекса S&P 500.
Мультипликаторы Debt/Equity, Current ratio, Quick ratio оценивают, сколько долгов у компании и способна ли она справляться с долговой нагрузкой.
Как правило, для каждого фундаментального показателя есть диапазон средних значений. Но ориентироваться только на обобщенные средние значения будет неправильно: в разных отраслях, странах и даже источниках информации эти числа отличаются. Например, аналитики «Закса» считают допустимым, когда коэффициент Debt/Equity — соотношение собственного капитала и заемного — находится в диапазоне от 0 до 10. А вот «Инвестопедия» придерживается менее рискованного подхода и пишет, что этот показатель должен быть меньше 2.
Инвесторы сравнивают мультипликаторы разных компаний и отраслей друг с другом или с индексом, чтобы оценить перспективы роста. Но нельзя зацикливаться на одних мультипликаторах.
Гари Блэк, директор по информационным технологиям подразделения акций Goldman Sachs, объясняет в своем твиттере, что для компаний роста следует использовать мультипликатор PEG, а не P/E. На 11.11.2020 этот показатель у Tesla был ниже, чем у других растущих компаний
Бухгалтерская отчетность. Это данные из бухгалтерского отчета и отчета о прибылях и убытках: например, Ebitda, Cash Flow, Net Income. С помощью этих показателей инвесторы оценивают финансовое здоровье компании и сравнивают организации с разными налоговыми режимами из различных отраслей и даже стран.
Фильтры по бухгалтерской отчетности встречаются не во всех скринерах.
Показатели технического анализа. А вот фильтры теханализа есть практически у всех сервисов. Эти фильтры полезны для позиционных инвесторов и трейдеров, потому что позволяют выбрать лучшее время для покупки.
К показателям теханализа относятся значения индикаторов, относительный объем торгов в разные периоды, текущий уровень цены относительно среднего значения. Долгосрочные инвесторы могут смело пропускать такие поля.
Список популярных скринеров акций
Скринеров много, но я расскажу о тех, которыми пользуюсь сама. Буду рада, если вы поделитесь любимыми сервисами в комментариях.
Обычно у скринеров есть платная и бесплатная версии — они отличаются функциями и удобством. Например, в бесплатных версиях нельзя сохранять результаты поиска, а часть полей может быть недоступна. Цены на платные версии, которые я буду указывать дальше, действовали в декабре 2020 года. К моменту, когда вы будете это читать, все уже может измениться.
«Финвиз» — наиболее простой и известный сервис. Регистрация не нужна, можно сразу выбирать значения фильтров, а выборка обновляется автоматически. Скринер англоязычный, но интуитивно понятный.
Есть три большие группы фильтров:
Фильтры из разных групп можно объединить и увидеть все поля на одном экране.
В бесплатной версии доступны не все фильтры — например, нельзя отсортировать компании по рейтингу или потенциалу роста. Но можно схитрить: рейтинг указан в карточке компании, просто придется проверять его вручную. А еще в бесплатной версии не получится сохранить выборку.
Скринер от «Маркетхамелеона». Пользоваться сервисом удобно: по мере заполнения полей в нижней части экрана сразу обновляется список подходящих компаний. Разобраться с ним несложно: доступна инструкция и обучающие видео на английском языке.
Скринер от Yahoo. На сайте есть уже готовые скринеры, но можно создать свой с нужными критериями. Часть полей придется заполнять руками — это может быть сложно для начинающих инвесторов.
10%, Altman Z Score greater than 6, Region is United States. В результате получаю список из 28 эмитентов. Altman Z Score — это оценка по модели Альтмана, с помощью которой аналитики оценивают вероятность банкротства. Чем выше этот показатель, тем надежнее компания» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Financial Times Equity Screener — это сервис от международной деловой газеты. В нем тоже есть готовые скринеры, но все настройки скрыты, в отличие от Yahoo. Видна только выборка, и непонятно, какие фильтры позволили ее получить.
Но у скринера от Financial Times есть преимущество: даже в бесплатной версии можно выбирать ценные бумаги по консенсус-прогнозу аналитиков. У конкурентов такая опция чаще всего доступна только за деньги.
Скринер от TradingView доступен в русскоязычной версии: советую этот сервис тем, у кого сложности с английским.
Большинство фильтров относятся к техническому анализу, хотя фундаментальных характеристик тоже много. В главном окне отображается полная информация о выбранных компаниях: оценка стоимости, дивиденды, рентабельность.
Какие сервисы я использую для анализа фондового рынка
В комментариях к инвестобзорам меня иногда спрашивают, какие источники я использую для анализа.
Поэтому я решил написать статью со своими рекомендациями сервисов и ресурсов, которые использую для анализа эмитентов и изучения рынка. Надеюсь, вам они пригодятся.
Сначала я расскажу о ресурсах, с помощью которых нахожу экономические показатели, потом о сайтах для подсчета доходности и тестирования портфелей, а в конце — о прессе и подписках.
Обычный поиск в Гугле — лучший способ быстро посмотреть P / E компании, ее капитализацию, дивидендную доходность и, собственно, цену акций. Если вы не занимаетесь гиперактивной торговлей внутри дня, то для начала вам этого будет достаточно. Данные с биржи подгружаются очень быстро.
Серьезно, гугл-поиск — это полезный и удобный инструмент для старта, чтобы понять, с чем вы имеете дело, когда ищете информацию об эмитенте. Разумеется, для более полного понимания нужно посетить сайт компании и посмотреть отчетность там. Гугл нередко пишет дивидендную доходность на основании неактуальных данных, поэтому сверяться с сайтом компании, которой интересуетесь, нужно обязательно. Но все равно для начала Гугл лучше всего.
Macrotrends — сайт для анализа финансовых показателей компаний, торгующихся на бирже в США и не только, но российских компаний там нет.
Сайт дает возможность посмотреть динамику практически всех основных показателей компании: от P / E и выручки до итоговой прибыли и количества задолженностей. Еще тут можно сравнить показатели разных компаний.
Есть тонкости, которые нужно иметь в виду. Данные из отчетности обновляются далеко не сразу. Может пройти неделя или две, прежде чем новые данные интегрируют в график. А если акция не очень популярная или экзотическая, с капитализацией ниже 50 млн долларов, может пройти и месяц.
Если в конце сентября вы видите, что последний квартал на графике заканчивается 30 июня 2020 года, значит, придется смотреть последний отчет компании на ее сайте, чтобы получить полную картину истории эмитента.
Но даже со своими недостатками Macrotrends — важнейший ресурс, который позволяет очень быстро составить мнение об эмитенте с учетом его исторических показателей.
Если вам нравится долго возиться с графиками, разбираться в средних скользящих и прочем, то это, вероятно, лучший ресурс из всех возможных.
Иногда сайт TradingView парадоксальным образом оказывается лучше Macrotrends в плане визуализации финансовых показателей эмитентов: например, графики Vontier на TradingView оказались куда полезнее аналога с Macrotrends.
Finviz — это аналог Macrotrends: на сайте много данных, которые можно сортировать по разным показателям. Например, по тому, какие акции недавно выросли больше всего. Или по тому, в каких компаниях топ-менеджеры продают больше всего акций своих родных компаний.
Еще на Finviz есть хороший раздел Stock Screener — там можно сортировать компании по размеру капитализации, секторам и отраслям, P / E и так далее.
Ресурс полезен тем, кто хочет углубиться в фондовый рынок и заняться сравнительным анализом. А еще сайт отлично подходит для убийства времени: там можно бесконечно долго возиться со списками и данными в надежде найти и обозначить какие-нибудь причинно-следственные связи.
Financial Times — это в первую очередь СМИ. Но у FT очень удобные инструменты по части ведения счета — в итоговом результате учитываются все транзакции и даже дивиденды с комиссиями. Очень удобно как для подсчета результатов своего портфеля, так и для создания и тестирования своих стратегий.
стоит подписка на Financial Times
Yahoo Finance — это, по сути, смесь инструментов Finviz и СМИ. Для меня сайт полезен тем, что позволяет создать разные портфели с акциями и смотреть, как они меняются в цене. Полезно для мониторинга акций, которые вы подумывали взять, но решили сначала последить за ними. От Portfolio Visualizer отличается удобством интерфейса. В принципе, то же есть и у Finviz, но в Yahoo мне больше нравится дизайн.
Есть платная версия, в которой можно сравнивать результат портфеля с индексами и прочими показателями, но я ей никогда не пользовался — для таких вещей у меня есть Financial Times.
В целом все эти ресурсы немного дублируют друг друга — можно пользоваться одним из них, если наловчиться.
Yahoo мне нужен, чтобы держать кучу портфелей с акциями, за которыми я слежу. В Financial Times подсчитываю свои сделки. В Portfolio Visualizer экспериментирую с разными портфелями в порядке игры ума. Finviz я по большому счету не использую — разве что проверяю «средний P / E по отрасли» или что-то в этом роде.
Зачем читать прессу
Компании работают не в вакууме — и для комплексной оценки эмитентов следует знать ситуацию в отрасли, секторе, экономике в целом. Например, обзоры DoorDash и Airbnb были бы невозможны, если не читать разные платные подписки. Обязательный элемент работы на бирже — мониторинг прессы и аналитики. Чем больше вы знаете, тем выше ваши шансы на успех.
Конечно, нужно фильтровать поступающую информацию и уметь «не читать»: я пропускаю новости про всякую текучку, вести с полей теханализа или очевидно рекламные по сути статьи — материалы, из которых я не получу никаких полезных сведений.
Вот хороший пример: статья Bloomberg о динамике котировок нефтегазовых компаний мне не интересна — я и так вижу все эти падения из уведомлений и графиков, а вот статья в том же Bloomberg о сокращении планов по инвестициям у крупнейших нефтегазовых компаний будет крайне полезной — так мне будет ясна стратегия этих компаний, и будет понятно, что ждет небольшие компании поставщиков товаров и услуг в этой отрасли.
У меня беглое просматривание подписок занимает от двух до четырех часов в день, длительность просмотра зависит от того, много ли было полезных сведений.
Подписок, как вы увидите ниже, очень много. Может так получиться, что я не успею прочитать все за один вечер, — тогда я буду читать оставшиеся в следующий. Если у вас нет времени читать столько подписок — читайте Т—Ж. В наших обзорах и инвестидеях мы рассказываем о сюжетах, наиболее заслуживающих вашего внимания.
WSJ — это американское деловое издание про фондовый рынок, бизнес, политику и прочее. WSJ ценен в первую очередь не выводами авторов, а наличием богатой фактологии.
Например, полезно узнать, что заполняемость офисов в США продолжает падать, — на случай если я буду рассматривать эмитента со значимым процентом заказов в сфере коммерческой недвижимости. Или о дефиците картона в США из-за огромного спроса на торговлю навынос — это неплохой косвенный индикатор высокой активности в логистическом секторе.
Суть обычных новостей укладывается в заголовок вроде «Apple сокращает комиссии для небольших разработчиков в два раза» — но иногда там хорошо суммируются некоторые данные, которые тоже полезно знать, например по практике работы разработчиков в «Эпсторе».
стоит подписка на WSJ
Еще у WSJ удобное приложение для смартфона и планшета, но в плане техподдержки журнал застрял в 20 веке: чтобы отменить подписку или совместить разные, приходится звонить им в техподдержку в США. Цифровая подписка стоит 33 € в месяц.
Financial Times — это английское деловое издание про фондовый рынок, бизнес, политику. Если контент и пересекается с WSJ, то в FT взгляд на проблему часто совсем другой. Издание ни в чем не уступает WSJ, а в чем-то даже превосходит: авторские колонки в FT очень хорошие и наводят на размышления. Мне, например, понравилась короткая статья про внутриклассовую войну элит в США, вызванную их перепроизводством. Или классный обзор «примитивизации потребления» в развитых странах, вызванной эпидемией.
У FT также есть рассылки, многими из которых я пользуюсь, — релевантные новости приходят прямо на почту. Приложение тоже прекрасное, читается как настоящий журнал или газета.
The Daily Shot — это рассылка релевантных графиков и данных каждый американский рабочий день. Иногда контент тут дублирует тот, что есть в других источниках, но очень редко.
стоит подписка на The Daily Shot
Гораздо больше в The Daily Shot графиков из других платных подписок, вроде каких-нибудь закрытых исследований Pantheon Macroeconomics, или Goldman Sachs, или темных закоулков интернета. А еще там своевременно публикуется разбор и визуализация свежей экономической статистики по США, быстро разбираются падения котировок различных компаний или целых отраслей.
Собственно, этим рассылка и важна: там собрана полезная для биржевой активности информация со всего англоязычного интернета. Вот тут можно посмотреть, как это выглядит с переводом на русский.
The Economist — древний английский журнал, который выходит с 1843 года и пишет про экономику и политику. Контент не дублирует FT и WSJ, а дополняет его. Например, вот хороший анализ ситуации с безработицей в США. Или обзор тенденций в цифровой медицине.
стоит подписка на The Economist
К слову, лучшие материалы The Economist — это не их оригинальные исследования, а обобщение и визуализация академических статей и чужих исследований. Поэтому, если нет времени и желания следить за обновлениями NBER и закрытых академических изданий, но при этом хочется узнать о результатах новых исследований, The Economist будет очень полезен.
Еще у журнала есть аудиоверсия. Рассылки у The Economist попроще, чем у ресурсов выше, — пользуюсь ими, чтобы не пропускать основные материалы. Для подписчиков также доступен журнал 1843 magazine — там не чисто экономические, но все равно интересные лонгриды, которые расширяют ваши познания о мире, как это делает Т—Ж.
Приложение у издания совершенно ужасное: вы скачиваете раз в неделю целый выпуск журнала, поэтому лучше читать версию на сайте и подписаться на все релевантные для вас рассылки. Подписка стоит 28 € в месяц.
Bloomberg — американское деловое издание. По тональности и контенту ближе к WSJ, но все равно ценное. Читаю его главным образом ради комплексного анализа каких-то экономических явлений вроде засилья розничных инвесторов на бирже или кризиса американской розницы.
стоит подписка на Bloomberg. Но до 10 статей в месяц можно читать бесплатно
Я почти не пользуюсь почтовыми рассылками компании — просто перехожу по ссылке на сайт с The Daily Shot, где на Bloomberg нередко ссылаются, или ищу статьи по нужной тематике на Bloomberg.
The New York Times — американское издание про общество и политику. Это не экономическая газета, хотя экономическая секция там тоже есть, но мне она кажется слабоватой.
стоит подписка на NYT, при этом 10—15 статей в месяц доступны бесплатно
Для комплексного понимания американского фондового рынка мне нужно ориентироваться в том, как устроено американское общество, какие тренды в нем сильны и куда оно идет. NYT для этого отлично подходит.
Business Insider — это американское издание: немножко про экономику, немножко про жизнь, немножко про политику. В 2012 году на сайте почти не было оригинальных материалов, а сейчас они составляют большинство.
По содержанию это нечто среднее между NYT и WSJ, по тональности абсолютно нейтральный и дружелюбный, рассчитан на читателей, родившихся с 1985 по 2000 год.
Для меня BI интересен как ресурс, на котором рассказывается о том, о чем WSJ и NYT не рассказали. Например, где Джо Байден заработал свой первый миллион. Или об эффекте от администрации Байдена для нефтяной отрасли.
Foreign Policy — издание про внешнюю политику США и международные отношения. В последние годы оно стало очень идеологизированным, но для меня FP ценен тем, что дает много интересной информации о политических решениях в США, например историю американских притязаний на Гренландию.
стоит подписка на Foreign Policy
В общем, если NYT рассказывает нам про американское общество, то FP — про американскую политику и геополитику, а также то, что с ней связано. В конце концов, биржа — это всего лишь придаток к государству и политике и потому зависит от решений, принимаемых наверху. Поэтому полезно знать, что на этом самом «верху» происходит.
Barron’s — американское издание про фондовый рынок. Предоставляет компетентный разбор отчетности многих эмитентов и даже интересные инвестидеи. Интересные именно набором фактов, перечисленных в них, — например на идею про Viacom меня вдохновило обсуждение возможности покупки Viacom в рамках войны стриминговых сервисов.
стоит подписка на Barron’s
Сайт в большей степени дает пищу для ума. WSJ или FT он не заменит, но служит интересным дополнением к ним.
MarketWatch — новостной сайт обо всем, что связано с экономикой США и фондовым рынком. Для меня он ценен как агрегатор новостей про показатели американской экономики: насколько вырос ВВП, показатели безработицы и промышленности. На сайте они появляются почти мгновенно и в виде уведомлений в мобильном приложении — это очень удобно для планирования действий на рынке.
стоит платная версия MW с эксклюзивным контентом. Я ей не пользуюсь
Еще приходят новости о том, как кто-то кого-то купил, у кого там акции упали после отчета — это небезынтересно, но не так важно, как известия об изменении экономических показателей экономики в США.
Axios — это, по сути, бесплатный WSJ: там выходят экономические и биржевые новости. Контент отчасти повторяет WSJ, но в целом скорее дополняет. Мне, например, было интересно почитать про ужесточение условий займов для малого бизнеса в США. Много хорошей инфографики. На сайте подача информации лучше, чем у BI, но все равно ее там много — непросто увидеть на сайте интересное.
Почему-то рассылки именно этого издания с незавидной регулярностью становятся обитателями папки со спамом, поэтому если вы подписались на рассылки и они не приходят, то посмотрите папку со спамом.
Cardify — это платформа для рыночных исследований, созданная на базе мобильного приложения Drop. У Drop есть доступ к данным миллионов финансовых счетов и куча крупных партнеров — компания может делиться небесполезными сведениями о том, как американцы тратят свои деньги.
Еще компания на основе полученных данных делает интересные материалы-исследования, например сравнение популярности Lowe’s и Home Depot у потребителей.
Специально на сайт Cardify я не захожу, а подписался на их рассылку — так мне приходит и индекс потребительских трат американцев, и ссылки на разные статьи. Платных опций на сайте я не нашел — честно говоря, с головой хватает того, что есть.
Visual Capitalist — сайт прекрасной инфографики, на котором много релевантной для фондового рынка информации. Например:
Насколько я могу судить, сайт бесплатный — мне достаточно приходящих по бесплатной рассылке материалов.
Консалтинговые и аудиторские компании
Еще можно бесплатно читать материалы и исследования крупных консалтинговых и аудиторских компаний: KPMG, McKinsey, EY, Deloitte и PWC. Для этого можно заходить на их сайты или просто подписаться на соответствующие рассылки. Например, одно из исследований McKinsey пригодилось мне для создания инвестидеи по Everbridge.
Но если у вас есть подписка на FT или The Daily Shot, то крайне велика вероятность, что вскоре в одном из материалов этих изданий вы увидите ссылку на эти исследования. В общем, я плачу журналам, чтобы они думали вместо меня и искали полезную информацию за меня.
Но переоценивать консалтинговые компании не стоит: там очень много тоскливой информации ни о чем без серьезной интересной аналитики, вроде отчета-презентации When will the COVID-19 pandemic end? — так что с консалтинговыми и аудиторскими фирмами тоже нужно уметь фильтровать информацию и уметь не читать, чтобы не тратить время на ненужную информацию.
По моему опыту, самые крутые и полезные отчеты делают нишевые консалтинговые компании. Например, отчет State of Logistics: Resilience tested про логистические вызовы коронавирусной эпохи от компании Kearney. Про него я узнал в какой-то проходной статье из FT и потом уже гуглил отдельно — так что тактика «платить за топовые журналы, чтобы они искали полезные исследования вместо меня» себя все-таки оправдывает.
Что делать, если не хочется платить за подписки
Есть ключевые показатели американской экономики, за которыми можно следить самостоятельно. Работает это просто: видите, что растет занятость и сложно найти работников, — можно приглядеться к HR-компаниям; видите, что растут производственные показатели в Ричмонде или Далласе, — посмотрите, какие производственные компании из Виргинии и Техаса торгуются на бирже. В конечном итоге акции растут не от теханализа, а от реальной экономической активности эмитентов.
Все релевантные индексы и исследования легко находятся в Гугле. Большая часть из них собирается правительственными органами в США, но какие-то собираются частными или независимыми организациями.
Большая часть этих индексов доступна на сайте Trading Economics — или можно просто ввести названия в Гугле. Я все эти показатели смотрю с подсвеченными основными выводами. Например, в The Daily Shot или WSJ можно смотреть, насколько результаты опередили консенсус аналитиков.
Поисковик. Еще очень полезно пользоваться гугл-поиском и находить интересующие вас данные в бесплатных источниках. Например, можно загуглить average age of cars in USA и получить информацию, которая будет релевантной для идеи инвестирования в продавцов автозапчастей.
Отчетность компаний. Периодически в отчетностях некоторых компаний можно найти очень интересные данные. Например, в презентациях American Tower есть вагон и маленькая тележка сведений про внедрение 5G в США и вообще прогресс потребления мобильных данных в этой стране. В итоговом проспекте онлайн-сервиса Vroom я нашел интересные сведения по рынку б/у автомобилей.
Секция сайта компании для инвесторов находится легко: набираете в Гугле «название компании investor relations» и попадаете на соответствующий сайт.
Но бывает так, что на сайте компании ничего нет — или отчеты выкладываются крайне неспешно. Не беда: в этом случае вы можете найти все нужные отчеты на сайте Американской комиссии по ценным бумагам (SEC), куда их загружают в обязательном порядке все торгующиеся на бирже компании.
Профессиональные объединения. Читайте побольше статей в англоязычном пространстве, и начнете часто встречать разные профессиональные ассоциации. Многие из них собирают интересные данные и выкладывают в открытый доступ. Если изучаете какую-то отрасль, то загуглить стоит. Например, вот этот замечательный отчет Национальной ассоциации автодилеров США я нашел, когда узнал про эту ассоциацию из какого-то проходного материала в WSJ.
Что в итоге
Этот список не может быть абсолютно полным — всегда есть какие-то новые ресурсы или инструменты, которые вы еще не видели. Со времени написания материала я узнал о существовании нескольких ресурсов, которые затем добавил в этот список. Расскажите в комментариях, какими крутыми ресурсами вы пользуетесь и почему.