Прогон в вышивке что это такое
Почему не стоит вышивать по прогонам?
«Есть такие программы, в которые можно загрузить любую картинку — и получится схема!» — можно прочитать на форумах о вышивке. Как правило, опытные вышивальщицы отвечают бурным негодованием. Рукодельницы покупают наборы для вышивки, авторские схемы, специальные журналы — казалось бы, предлагается хороший способ сэкономить, но почему-то он мастерицам не подходит. Причина кроется отнюдь не в отрицании технических новинок, заговора дизайнеров и производителей наборов тоже нет. Нелюбовь к таким «неправильным» схемам вполне обоснована.
Прогон — это автоматически созданная схема. Делается она так — берется Pattern Maker или аналогичная программа, в нее импортируется картинка. Затем нажимается кнопка «Преобразовать в полные крестики». Программа разбивает эту картинку на небольшие цветовые поля, каждое поле будет соответствовать одному крестику. Итак, мы получили примерно то, что нужно для вышивки — рисунок, составленный из множества квадратиков. Так? Вовсе нет.
Настоящие схемы также делаются с помощью Pattern Maker, но рисуются они вручную, крестик за крестиком. Результат получается совершенно другой.
Прежде всего, вышитая картина — не просто совокупность разноцветных клеточек. Изображение строится из стежков, при этом важно то, как движется нить. Удобно, когда крестики располагаются равномерно небольшими областями, чтобы между точками входа и выхода нитки на изнанке расстояние было как можно меньше. В прогонах же получается много одиночных крестиков — вышивать такое утомительно, а с обратной стороны оказывается много протяжек (бесполезный расход мулине). Иными словами, прогон не рассчитан на то, чтобы его вышили, это всего лишь картинка из квадратиков.
Кроме того, вышивальщицы используют при работе различные техники. Так, например, для фона или тени можно использовать полукрест — это придаст изображению объем, а заодно ускорит работу. Для контура обычно используется бэкстич, для мелких деталей — петит-пойнт, иногда — неполный крест. Автоматическая же схема будет состоять только из полных крестиков. Программа не различает, где на вашей картинке фон, а где, например, ваза с сиренью, для нее это все — пиксели разного цвета, которые она преобразует в цветовые поля-крестики. Нарисовать элементы в других техниках можно только вручную.
Другой важный момент — цвета. Считается, что глаз человека распознает цвет хуже автоматики. Вышивка — не тот случай. У программ очень низкая чувствительность к оттенкам. Попробуйте сделать прогон из своего фото — вы получите свой портрет с зеленым лицом. Опять же, это потому, что компьютер не знает, что на фото изображен человек, и какого цвета должно быть у человека лицо, а тени может принять за оттенки зеленого.
Есть еще одна цветовая проблема, которую вышивальщицы и дизайнеры схем в шутку прозвали «трупными пятнами». Не стоит пугаться — речь всего лишь о некрасивых границах цвета, из-за которых изображение как бы делится на пятна. Большинство начинающих вышивальщиц сразу кидаются делать прогоны из фотографий своих домочадцев, и вместо милого семейного портрета получают изображение жутких людей в пятнах и разводах. Для более тонких переходов дизайнеры используют бленды — смешение двух и более оттенков мулине. Автоматически подобрать бленды невозможно, здесь нужно человеческое восприятие цвета.
И еще — при вышивке можно использовать не только мулине. Хочется добавить блеска? Есть металлик, есть бисер. Автоматически добавить в изображение области, вышитые бисером или крайником, не удастся.
Попытка сэкономить таким образом тоже обречена на неудачу. По умолчанию компьютер выдает слишком большую палитру — до сотни цветов. Это около сотни мотков ниток. А теперь представьте, что одним цветом у вас нарисовалось три крестика в одной части схемы, два в другой, еще один — где-то в углу. И вообще, этот цвет никуда не вписывается, можно было обойтись без него. Таких цветов больше половины. Вы потратите лишние деньги на мотки, из которых израсходуете всего-ничего — дорого и нерационально.
И, наконец, размер. Программа не умеет прорисовывать мелкие детали, изображение получается нечетким. Для большей четкости потребуется увеличить размер схемы — а значит, и размер готовой работы. Нужна ли вам картина полтора метра длиной? Такое монументальное полотно впишется не в каждый интерьер, небольшая комната рискует превратиться в музей-панораму «Бородинская битва». А ведь все это еще нужно вышить! Даже на картину 30 см длиной с полной зашивкой может уйти не один месяц.
Несмотря на все описанные недостатки, прогоны массово заполняют сайты о вышивке. Порой они даже продаются под видом авторских схем. Чтобы избежать встречи с таким «неприятелем», следует обратить внимание на следующее:
Вышивка — увлекательный, но вместе с тем очень кропотливый процесс. Хочется, чтобы итогом длительной работы было что-то красивое, чем приятно похвастаться и украсить дом. Поэтому не следует экономить на качественных наборах и авторских схемах. Не отказывайте себе в удовольствии опробовать различные техники, материалы или поработать с дизайном от известного производителя. Пусть рукоделие приносит вам только приятные впечатления!
Ещё раз о прогоне
Нежданно — негаданно, совершенно случайно, а главное в тему (как говорит моя подруга) я опять набрела на эту тему… ПРОГОН…
Так что такое прогон и с «чем его едят»? Очень многие (и я до позавчера была в их стройных рядах) называют так плохо отредактированные «топорные» схемы…
Не хочу долго расписывать, об’яснять давно изученное и разложенное по «полочкам»,- есть очень хорошая статья с комментариями, где можно почерпнуть все знания по понятию ПРОГОН у вышивальщиц. Мне самой было очень интересно почитать форумную переписку
Часть этой статьи я скопировала (на всякий случай — вдруг у кого-то не откроется..) и все же настоятельно советую почитать — там с картинками и комментариями очень доходчиво об’яснения профессора вышивки из Хабаровска Фруктика:
Очень частый вопрос у новичков в вышивке: «Что такое прогон?»
Прогон — это картинка, пропущенная через программу для работы со схемами, но не отредактированная вручную. В результате получается весьма и весьма плачевная картина.
Т.е. человек взял понравившийся ему рисунок, запустил программуPattern Maker или PC Stitch, выставил количество цветов от 50 до 250 (ну чем больше же, тем красивее получится!) и нажал Выполнить. ВСЁ! Схема готова. Качество получившейся схемы никого не волнует, что получится в результате вышивания по ней — тоже.
Как же распознать прогон? Если схема в РМ, то нужно просто внимательно рассмотреть её при увеличении 200-250%, отключив сетку. Если картина будет примерно такая:
В графике, с символьной схемой, сложнее. Здесь нужно в первую очередь смотреть на ключ:
Очень большой размер в см, большое количество цветов, отсутствие бэкстича должно сразу насторожить! Для полной уверенности кусочек схемы обычно перенабирают в программе Pattern Maker, и уже изучают так, как сказанно выше.
Кроме того, очень часто прогоны прячутся в файлах с расширением .pdf, открывающиеся программой Adobe Reader. Большое количество листов схем, черно-белые символы затрудняют распознание некачественной схемы. Опять нужно обратить внимание на ключ и на картинку, идущую со схемой. Если это не фото отшитой работы, а рисунок или даже фотография реального предмета (цветка, человека, что предполагается вышить), то скорее всего, эта схема тоже прогон.
Чем опасны прогоны?
В первую очередь тем, что результат вышивки непредсказуем. И зачастую просто ужасен. Дело в том, что программа искажает цвета ниток и зачастую при отшиве получается вместо черного — зеленые оттенки, на лицах и телах фиолетовые пятна, и вся цветовая гамма не соответствует рисунку.
В прогонах нет бэкстича и многие мелкие делали там просто теряются, растворяются в общей массе крестиков, лишая схему «изюминки», или просто делая результат очень расплывчатым, нерезким.
Кроме того, отшивать такие работы просто очень сложно из-за большого количества цветов и мешанины разноцветных одиночных крестиков. Если в проработанной схеме цвета располагаются областями, то в прогонах просто мозаика разных цветов, я как-то насчитала в квадратике 10*10 крестиков 93 разных цвета! (ну не лень мне посчитать было).
По- моему мнению это наиболее интересный и доступный материал…
И точно также я относилась к прогону…
Но прогон прогону рознь… Это для нас, трудяг прогон ругательное слово, а для дизайнеров, создателей схем — слово прогон имеет совершенно другое значение… И я со всем уважением к дизайнерам и своему стыду (да было очень неприятно и стыдно за себя ) полностью с ними согласна — не надо называть плохие, неотредактированные схемы хорошими словом ПРОГОН…
Давным давно мои глубокоуважаемые Виртуальные подруги (Вера, можно и вас называть подругой) опять заразили меня вирусом больших картин…
Вот здесь я отвлекусь, и призову вас не воспринимать слово «прогон» как нечто ругательное. Это просто способ получения вышивальной схемы, он появился только с появлением компьютеров, будем считать этот способ более «продвинутым», и имеющим право на существование наравне со всеми иными.
Здесь на первый план выходит уровень точности компьютерной программы, ее умение преобразовывать исходную репродукцию, умение считывать и синхронизировать цвета репродукции с цветами палитры ниток.
…
Но какая бы ни была программа, она честно преобразует в схему, то, что мы в нее засунем (простите за вульгаризм). Поэтому надо понимать, что для получения качественного «прогона» нужно на «входе» в компьютер иметь очень качественный, пригодный для перевода в компьютерную схему, исходный образец.
А это значит, что исходную репродукцию для будущей вышивки надо тщательно подбирать и исправлять и подгонять ее к требованиям вышивки.
И отдельным вопросом я бы рассматривала вопрос
КАЧЕСТВА схем.
Слишком часто мы читаем о том, что прогон – это плохо, а вручную проработанная схема – это хорошо.
Нет. Не так.
Давайте ВСЕ схемы разделим на КАЧЕСТВЕННЫЕ и ХАЛТУРУ.
И выяснится, что халтура есть у всех видов производства схем: и ручных, и компьютерных.
Не зря ведь у нас есть фирмы-любимцы: ДИМ, Тея Гувернер, Стоянка, ГК, Вилер…
Они все разные, но общее у них одно – хорошее качество продукции.
Больше того: я бы призвала вышивальщиц критически относиться к каждой выбранной схеме, не взирая на статус ее фирмы-производителя: у одних и тех же родителей схемы могут родится лучшего или худшего качества.
По этой ссылке: hobbyshtu4ki.blogspot.ru/2010/03/blog-post_4161.html?m=1
можно прочитать весь текст, с картинками и комментариями…
Нечего добавить или убавить. И надеюсь мой топик поможет нашим вышивальщицам определиться с термином ПРОГО
Women Pretty
сайт для женщин и о женщинах
Women Pretty
сайт для женщин и о женщинах
Осторожно, прогон: определяем качественную схему вышивки
Осторожно, прогон: определяем качественную схему вышивки
Вышивку по праву можно назвать самым популярным видом рукоделия. Вышивают крестиком, бисером, стеклярусом, лентами, гладью… все техники и не перечислить. Лидирует среди этого многообразия вышивка крестиком. Особенно привлекательным этот вид вышивки делает простота освоения данной техники и совершенно фантастические результаты. Порой, из под крестиков рождаются шедевры, сравнимые разве что с шедеврами живописи известных художников.
Чем популярнее становится вышивка, тем больший интерес вызывают авторские схемы. Хочется вышить что-то особенное, что-то своё. Тем более, что существующие программы для создания схем для вышивки, а также соответствующие интернет-ресурсы позволяют без труда создавать подобные схемы.
Не чувствуя подвоха, рукодельница с головой уходит в поиски и скачивание схем на просторах интернета, на создание собственных схем. Стоит предостеречь новичков от вышивания подобной «схемы», которая часто называется прогоном.
Почему прогон? Почему рукодельницы часто негативно отзываются о прогонах?
Прогон — схема, полученная программным путем и не редактированная вручную. Не является качественной схемой.
«Прогоном» называется схема, полученная программным путем из исходного изображения, т.е., изображение «прогнали» через программу, поэтому – прогон. Полученная таким образом схема имеет, как правило, большое количество цветов, от 80 и выше, многие из которых имеют близкие оттенки совершенно неразличимые человеческим глазом.
Помимо этого, для прогонов характерно наличие множества одиночных крестиков. Таким образом, дизайнер должен вычистить схему, устранив одиночные крестики и уменьшив количество цветов, а также сделать плавные цветовые переходы.
Учитывая особенности цветопередачи монитора, конечный результат может существенно отличаться от того, что вы видите на экране компьютера. Именно поэтому на просторах интернета гуляют жуткие отшивы: портреты с зелеными или синюшными пятнами на теле, с резкими контрастными переходами на лицах. Стоит сказать также, что дизайнеры предпочитают работать с, так называемой» живой палитрой, подбирая по ней цвета, оттенки, бленды.
На рисунке вы видите этапы создания схемы.
Безусловно, разница между прогоном и качественной схемой налицо. Посмотреть как работают дизайнеры можно здесь.
Вот несколько правил, которые позволят вам отличить качественную схему от прогона.
Здравствуйте дорогие мои рукодельницы, мастера вышивки, коллеги и просто любители вышивать.
В этом посте я бы хотела, обсудить наболевший для многих вопрос и наконец расставить все точки над «и» по теме «что же такое ПРОГОН» существует ли такой термин и применим ли он в вышивке бисером, рассказать, как я создаю свои дизайны и чем они отличаются от остальных работ других дизайнеров и производителей.
Я постараюсь максимально содержательно показать на примерах, рассказать и раскрыть все нюансы данного вопроса.
Я неоднократно слышу, в свой адрес, в том числе, многими рукодельницами полюбившийся термин «ПРОГОН»
Давайте разберемся что это такое, и существует ли «Прогон» в вышивке бисером.
Изначально сам этот термин появился в рядах рукодельниц, вышивающих ниточкой, и представление определения этому термину таково – любое взятое изображение, пропускается через программу для разработки схема, но после проработки программой, над полученным исходником (схемой) не проводится редакция вручную (прорисовка деталей). В результате получается весьма некачественная схема, и не качественный результат отшива. Примеров таких картин можно увидеть в интернете довольно много.
Но давайте углубимся в вопрос появления самой вышивки и технике создания схем, для того что бы разобраться и расставить точки, существует ли этот знаменитый ПРОГОН в вышивке бисером и применим ли он ко всем техникам создания схем.
Появление первой вышивки было отмечено историками еще во времена за долго до нашей Эри. Но расцветом популяризации данного вида рукоделия я считаю 1800 гг. так называемый Берлинский период «Berlin wool work», так как первые схемы (ручной работы), более привычного вида, на сегодняшний день для наших рукодельниц, именно в этот период стали доступны женщинам всех классов общества. Первые счетные схемы в том виде, в котором мы привыкли их видеть и сегодня, были напечатаны в 1810 году. В 1849 году производилось уже около 14 000 различных рисунков, который вручную раскрашивались за мизерную плату девушками из бедных семей.
Такие схемы представляли из себя плоские, не объёмные рисунки. На разлинованном листе, в специальных квадратных ячейках, вручную красками обрисовывались объекты для вышивания, в основном это были цветы, животные и т.д., затем по этим схемам можно было довольно удобно вышивать, не тривиальный сюжет на любой текстильной поверхности. Конечно же сравнив схемы того времени и сегодняшние, мы сразу увидим стремительный прогресс, схемы стали больше в размерах, сюжеты реалистичными объёмными, благодаря довольно широкой палитре материалов будь то нитка или бисер.
Но многим рукодельницам особенно вышивающим крестом, по-прежнему ближе схемы, которые создаются в более привычном не объемном виде, сильно обрисованные (зачищены до очень гладких контуров используя бэки т.д.) такие картины не реалистичны, не имеют визуального объёма в сюжетах, лица людей, животные и др. объекты, напоминают сказочных персонажей с плавными ровными переходами. Способствует таким переходам большое количество полутонов в нитке и отсутствие глянца и граней как например в бисере.
В бисере создавать работы такого плана довольно сложно, это обусловлено самим материалом, бисер не имеет таких плавных переходов и полу тонов как нитка, и градация цвета состоит всего из нескольких полу тонов а в нитке один цвет разложенный на десяток оттенков, бисер имеет грани, блеск, очень разные текстуры и зачастую обуздать чрезмерную игру этого материала очень сложно, потому чаще всего неумелый подбор бисера в руках неопытного дизайнера выльется в картину с четкими пятнами, да может даже и вычищенную, но пятнистую картину. Примеров таких работ очень много в интернете.
И потому я хотела бы развеять все мифы по поводу моей авторской техники создания картин, и рассказать, как именно я создаю свои схемы и в какой они технике.
Знакомство с бисером более 20 лет, дало свои плоды и возможность создавать работы в такой необычной, не привычной, потому как не знакомой, большинству вышивальщиц собственной технике.
Картины, которые я разрабатываю — это создание реалистичных сюжетов, не используя способ примитивного подбора и замены цвета нити, оттенком бисера, также не используя жесткую обрисовку и создание четких границ.
Первостепенное в моих работах, это создать картину бисером с максимальным сходством задумки художника, если мазки на картине должны быть мазками, а шерсть должна быть очень тонкой и практически невесомой, но при этом оставаться хорошо видимой, а не просто нарисованной линей, то я должна сочетать оттенки бисера именно так что бы они сложились в сумме визуально в единый объект, при этом используя абсолютно разные по текстурам и порой не сочетаемый внешне бисер. И в итоге получается объёмный объект, который отчетливо выстраивается на расстоянии ни менее 0.5 метра. Такой прием я применяю, выстраивая изображение в графическом редакторе используя знания графического редактора, уже рисуя определенными цветами бисера, а не подбирая. За ведомо понимая, как должны сочетаться эти оттенки именно в данном дизайне. Конечно увидеть результат задумки сразу вышивальщице не удастся для того что бы увидеть весь дизайн в полной мере его нужно полностью отшить и тогда вся задумка будет выстроена и видна.
Каждый из дизайнов создаётся от 1 до 4 недель.
Данный патент находится в свободном для общественности доступе
Номер патента: 107093
Номер патента: 104212
Подводя все выше сказанное:
Мои работы создаются с тяжёлой, длительной проработкой и в данном случае увы программы имеют самое последнее значение в создании работы, Программы это 10% а остальное это сложная и кропотливая работа. И конечно же объектами, созданными в такой технике нужно любоваться на настоянии так как визуальный объём 3D изображения невозможно передать на плоскости и расстоянии 30 см. Сам бисер имеет диаметр 2,2 мм., довольно крупный и создать визуально объемный объект с плавными переходами используя только натуральные цвета (одинаковые по текстуре и окрасу) невозможно с Бисером такого диаметра.
Моя первоочередная цель и задумка — это картины которые должны быть реалистичными и объёмными, не чем не уступать картине созданной художником, красками или карандашами, а также фото и арт объектам.
Мои работы уникальны и если они не укладываются я рамки чьего-либо мышления или фантазии, то не нужно их бояться и отвергать, обесценивая называть «ПРОГОНОМ» или же иными вымышленными терминами.
В комплектации моих Наборов, входят именно те оттенки бисера, которыми я рекомендую вышивать картину что бы получить ожидаемый результат. Замена того или иного цвета приведёт к потере целостности изображения и ответственности за результат (соответствие готовой работе) я уже нести не смогу, отшивы сюжетов также представлены на нашем сайте. Но это совершенно не мешает Вам проявлять свои творческие фантазии и производить замены на свое усмотрение так как художественные вкусы у каждого человека индивидуальны.
Всегда готова ответить на Все Ваши вопросы, как при личной встрече в рамках выставок или при посещении нашего Салона, так и в онлайн режиме, в любом обращение на Вайбер или Вотсап или на имеил, все данные и контакты я оставлю ниже в посте. А также прошу Вас оставлять свои комментарии или вопросы, или просто выразить свое мнение.
Я с радостью отвечу на все Ваши вопросы
Спасибо Вам за уделенное время, надеюсь моя статья была вам полезна.
Что такое прогон
Интернет перевернул весь мир, он сделал общение безграничным. Все больше рукодельниц начинают общаться на форумах и делиться своим опытом. Кроме опыта, рукодельницы делятся друг с другом схемами и программами по созданию схем для вышивки. При этом, на просторах всемирной интерактивной сети, появляется и все больше не совсем чистых на руку людей. Мы имеем в виду некоторые интернет ресурсы, которые предлагают за небольшую плату сделать для вас схему для вышивки по фотографии или по любой предоставленной вами картинке.
В чем же их нечестность? Все просто, вы заказываете у них схемку, посылаете им фото. Через несколько дней, они присылаю вам уведомление, что работа готова, можно оплачивать. Вы оплачиваете, получаете файл и здесь начинается самое интересное. Конечно, вы сразу готовитесь к процессу вышивания, и не разглядываете схему более подробно.
Вот, вы отправляетесь в магазин за нитками, покупаете все цвета и начинаете понимать, что что то не так. Среди нитей много подозрительных серо-зеленых цветов, к тому же количество цветов просто не реальное от 40 до 100. Начинаете рассматривать схему, и находите множество одинарных крестиков непонятных цветов и замечаете, что нет четких границ у картинки.
Поздравляем! Перед вами прогон чистой воды. Конечно, в интернете не все ресурсы предлагают именно такие схемы, есть ресурсы где делают и качественные схемы, но их не очень много., большинство ресурсов все таки грешат прогонами.
Так что же такое прогон?
Схема для вышивки крестиком
Прогон для вышивки крестиком
Прогон — это обычная картинка, которую прогоняют через программу по созданию схем, при этом полученную схему не дорабатывают вручную и не корректируют цвета. Программа для прогона может быть любой, но чаще всего применяют Pattern Maker. В результате, такой обработки картинки, получается некачественная схема с количеством цветов от 50-ти до 250-ти.
Возможно некоторые скажут, что большое количество цветов — это не так страшно. Однако, цвета — это не самое страшное. Самое страшное — это непредсказуемый результат, после вышивания данной схемы. Чаще всего — это неестественный цвет лица, потеря мелких деталей, расплывчатые контуры и непомерная сложность самой работы.
Другими словами прогон — это потеря времени и денег в пустую! Если уж вам захотелось вышить понравившуюся вам картинку, попросите мастера сделать вам перенабор данной картинки. Кстати, исправить прогон, можно, но для этого понадобиться не один день трудоемкой работы. Поэтому будьте внимательнее и просматривайте схему еще до того, как вы начнете ее отшивать!
Желаем вам, как можно меньше разочарований связанных с прогонами!
Качественная вышивка крестиком по схеме