Прогнозирование и планирование в чем разница

Прогнозирование и планирование

Сущность прогнозирования и его виды

Термин «прогноз» происходит от греческого «prognosis» и обозначает предсказание, предвидение о развитии чего-либо, базирующееся на определенных данных.

Прогнозирование представляет собой оценку, предсказание, предвидение будущего развития выбранного объекта исследования.

Оно должно быть первоначальным в отношении планирования. Главной целью прогнозирования является разработка научных предпосылок принятия управленческих решений. Эти предпосылки состоят из:

В среде нарастающих тенденций глобализации и ускоренного развития научно-технического прогресса резко растет уровень неопределенности в последующем развитии объектов управления, растет стоимость ошибки управленческого решения. Поэтому в XXI в. существенно возрастает роль прогнозирования.

К главным задачам прогнозирования относят:

Прогноз является системой научных аргументированных представлений о будущем состоянии объекта исследования, которые носят вероятностный, но, при этом, весьма достоверный характер.

Одним из видов прогнозов являются сценарии развития, разрабатываемые с учетом тех либо других предполагаемых действий определенных субъектов прогнозируемой ситуации.

Способы прогнозирования

Прогнозы составляются следующими способами:

В первом способе выделяют факторный и трендовый подходы.

Трендовый подход в прогнозировании предполагает использование экстраполяции выровненных значений динамического временного ряда прогнозируемого показателя. Прогноз-тренд представляет собой вид прогноза, который основан на применении линейной экстраполяции тенденций, сложившихся в прошлом.

Факторный подход в прогнозировании предусматривает использование ряда факторов, которые воздействуют на объект прогнозирования. Данный подход базируется на оценке степени влияния разных факторов и их комбинации на дальнейшее развитие возможного состояния объекта управления.

Во втором способе выделяют генетический и нормативный подходы.

Генетический подход базируется на применении в прогнозируемых процессах постоянных тенденций, которые придают инерционный характер развития объекта управления. При всех своих различиях прошлое, настоящее и будущее генетически взаимосвязаны между собой и имеют большое количество общих элементов и взаимосвязей между ними.

Нормативный подход характеризует управляемость прогнозируемых процессов, их подчиненность целям развития. Вместе с этим, цель может быть задана из внешней среды в форме нормативного состояния.

Краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное прогнозирование

Прогнозы различаются по длительности сроков, на которые они рассчитываются. Сегодня разрабатывают прогнозы различной продолжительности:

Другие перемены занимают несколько лет и требуют более длительного времени (создание и освоение новых видов продукции, динамика внешнеэкономических связей, динамика и структура денежных доходов и накоплений населения, инвестиции в основной капитал, реализация инновационных проектов). Это все объекты среднесрочного прогнозирования и базирующихся на нем среднесрочных программ (на 3-5 лет, а иногда и более) социально-экономического развития.

Значительные изменения стране и мире, в структуре экономики и общества, формируются и проявляются на протяжении длительного отрезка времени и требуют долгосрочного прогнозирования альтернативных тенденций на протяжении 10-15 лет и более, что является базой для формирования перспективной стратегии развития.

Долгосрочное прогнозирование, в отличие от среднесрочного планирования и особенно краткосрочного, в наименьшей степени связано с тенденциями социально-экономического развития, свободнее в выборе версий будущего развития. За 15-20 лет сменяются два поколения техники и одного поколения сотрудников. Долгосрочное прогнозирование предоставляет возможность более обоснованно определять возможные структурные сдвиги в обществе и экономике, изменения некоторых качественных характеристик. В то же время долгосрочный прогноз в меньшей степени детализирован и базируется на сравнительно небольшом круге обобщающих показателей. Долгосрочный прогноз является базисом для определения концепции социально-экономического развития на долгосрочный период, выбора стратегии развития.

Методы прогнозирования

При составлении прогнозов используют следующие методы:

Методы экспертных оценок базируются на применении при разработке прогнозов мнений признанных экспертов-специалистов или одного такого эксперта.

Методы логического моделирования используются преимущественно для качественного описания прогнозных процессов. Их основой являются общие закономерности функционирования прогнозируемого объекта, анализируемые в определенной логической последовательности.

Методы экономико-математического моделирования базируются на имитации реального поведения объекта исследования посредством построения экономико-математических моделей. Данные методы являются наиболее развитыми методами в области составления прогнозов социально-экономических процессов. Их видом является широко используемый метод математической экстраполяции, который позволяет продлевать тенденцию изменения экономического параметра из области ее наблюдения в прошлом на будущее.

Планирование

Процесс планирования охватывает просчет в плановом периоде собственных потребностей материалов, сырья, финансов, основных средств, работников и пр., а так же выявление источников получения ресурсов и оценку эффективности их применения.

При существовавшей ранее плановой экономике планированием занимались на централизованном уровне, и организациям нужно было только выполнять указания вышестоящего органа.

Разработка планов предприятия представляет собой объективную оценку компании в целом, ее возможностей и реальных перспектив, в то же время планы нужны для поиска инвестиций, разработки наиболее перспективных проектов с точки зрения рыночных ситуаций.

В планах отражаются стратегические и тактические задачи, а так же пути решения данных задач.

Планирование – это сложный и трудоемкий процесс, но его результаты того стоят. Плюсами для предприятия могут стать:

Элементы планирования на предприятии

Планирование на предприятии успешно в случае наличия 4 составляющих, тесно связанных между собой и составляющих структуру данного процесса. Рассмотрим их.

Первая составляющая: внутренняя методологическая и методическая база, содержащая разработку, контроль и анализ выполнения плана, и квалифицированный персонал финансовых и экономических отделов, успешно воплощающий методики бизнес-планирования на практике.

Вторая составляющая – информационная, включает сведения о самом предприятии и внешних влияющих факторах.

Информационная составляющая содержит сведения по таким направлениям:

Третья составляющая – наличие на предприятии организационной структуры и системы управления, которые будут основой организационного блока.

Четвертая составляющая – программно–технические средства, которые будут способны охватить большие объемы данных и обладать высокой степенью надежности.

Этапы составления плана

Рассмотрим этапы процесса составления плана:

На подготовительном этапе формируется перспективная бизнес-идея. Под бизнес – идеей понимается замысел новой продукции либо услуги, либо какого-то инновационного решения в сфере экономики, техники, организации и пр. Бизнес – идеи можно почерпнуть в: отзывах покупателей; продукции конкурентов; идеи маркетологов предприятия; публикациях о патентах; результатов НИОКР.

Важным этапом планирования является ознакомление с ним заинтересованных лиц. Это достигается за счет проведения презентации. Под презентацией плана понимается краткий рассказ об основных положениях планируемого проекта при проведении переговоров. В презентации нужно рассказать о самом предприятии, о сфере деятельности, продуктах, услугах, о клиентах и конкурентах, о стратегии маркетинга, о первоочередных финансовых задачах, основных работниках, которые будут воплощать проект в жизнь, о необходимом внешнем инвестировании, о путях использования привлеченных средств, об условиях и сроке, за который будет реализован проект.

План полезен при получении кредитных средств, в данном случае банк тоже выступает инвестором и рассматривает эффективность проекта. Предприятие может получить значительную выгоду по процентам при грамотно составленном плане.

Диплом, курсовая, реферат. Что это за звери и с чем их едят?

Источник

Раздел 4. Экономический механизм управления предприятием

Цель, задачи: Для успешного функционирования предприятия в рыночной экономике необходимо прогнозировать и планировать его хозяйственную деятельность. В данной теме раскрывается сущность и принципы хозяйственной стратегии, приводится сравнительная характеристика планов, дается характеристика производственной программы и порядок ее расчета.

Оглавление

2.1. Прогнозирование и планирование. Хозяйственные стратегии

Планирование является основным звеном в системе управления. Планирование представляет собой процесс формирования целей определение приоритетов, средств и методов их достижения.

В качестве одного из инструментов стратегического планирования выступает прогнозирование. Стратегическое планирование имеет своей целью определение тенденций развития различных сторон деятельности предприятия, расчет и выбор наиболее благоприятных условий его деятельности.

Главная задача стратегического планирования – выработка стратегии, структуры, объемов и направлений капитальных вложений исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия. Смысл стратегического планирования состоит в том, чтобы повысить обоснованность инвестиций, производственно-сбытовых и научно-технических решений на базе применения современных методов анализа рынка.

Хозяйственная стратегия – совокупность целей функционирования и развития предприятия на определенный период времени, способов использования ресурсов для достижения поставленных целей. Важная роль хозяйственной стратегии заключается в учете всей совокупности факторов и сил, влияющих на предприятие с целью сохранения конкурентоспособности на рынке, минимизации рисков.

Различают два типа хозяйственной стратегии:

В реальной действительности обе стратегии переплетаются и речь может идти о преобладании одной из них.

В рамках каждой стратегии можно выделить конкретные виды ее реализации. Стратегия первого типа осуществляется через:

Стратегия второго типа может осуществляться следующим путем:

Выбор типа стратегии определяется следующими обстоятельствами:

2.2. Виды планов. Методы планирования

Система планирования на предприятии включает следующие виды планирования: перспективное, текущее, оперативно-производственное.

Объектами среднесрочного планирования являются: организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки, доля рынка и т. д.

Текущее планирование включает разработку трех планов: плана реализации продукции, плана по издержкам производства, плана по использованию прибыли.

План реализации продукции основывается на производственном плане, плане по маркетингу, плане по труду, плане движения запасов готовой продукции и плане закупок.

План по издержкам производства разрабатывается на основе сметы затрат на производство.

План по использованию прибыли разрабатывается на основе плана доходов и сметы затрат.

Итоговым планом является текущий финансовый план, он отражает баланс доходов и расходов. В свою очередь, он является основой для разработки среднесрочного плана финансов и баланса предприятия.

Основные параметры и показатели по видам планирования

Основные параметры планирования

Долгосрочное (стратегическое) планирование

Среднесрочное планирование

Текущее планирование

Оперативно- Производственное планирование

Перечень важнейшей номенклатуры продукции

Перечень и кол-во всей номенклатуры продукции

Подетальный перечень кол-во всей номенклатуры продукции

Сумма расходования ресурсов по видам

Сумма расходования ресурсов по видам и Номенклатуре выпускаемой продукции

Подетальные и пооперационные нормы расходования ресурсов по видам

Точно установленные сроки исполнения

Почасовые и суточные графики исполнения

Ответственные исполнители без указания соисполнителей

Ответственные исполнители и соисполнители по этапам работ

Подробный перечень исполнителей по этапам и видам работ и номенклатуре продукции

Подетальное распределение работ среди исполнителей

Эффективность: достижение цели, окупаемость затрат

Превышение доходов над расходами (прибыль)

Сумма чистого дохода

Своевременность и полнота выполнения плана по номенклатуре продукции

2.3. Бизнес-план как инструмент организации хозяйственной деятельности предприятия

Бизнес-план представляет документ, в котором содержится обоснование всех действий, необходимых для осуществления определенного коммерческого проекта или создания нового предприятия. Резко возросшая роль бизнес-плана обусловлена следующими причинами.

Основными функциями бизнес-плана являются:

Бизнес-план, как правило, включает следующие разделы:

Резюме содержит краткую характеристику содержания предпринимательской деятельности на предприятии. Приводится обобщенная характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и его отличительные особенности, пути и способы достижения поставленной цели, сроки осуществления сделки, затраты и ожидаемая эффективность, а также область использования результатов. Главная задача этой части бизнес-плана состоит в том, чтобы заинтересовать контрагентов в участии в деятельности данного предприятия. Доказать, что именно это предприятие способно наилучшим образом выполнить поставленную задачу, а значит ему можно доверить деньги инвесторов и другие ресурсы партнеров.

Цели и задачи предпринимательской сделки должны раскрыть главную цель деятельности предприятия в данной сделке, содержание решаемых задач предприятием.

Характеристика товара (услуги), предлагаемого покупателям, отражает, по возможности полно, основные параметры товара (услуги) с приложением либо опытного образца, либо его фотографий, либо модели. Приводится маркетинговая характеристика потенциальных покупателей, расчет ожидаемого потребления товара с учетом влияния факторов, формирующих спрос на подобный товар.

Анализ и оценка экономической конъюнктуры рынка сбыта представляет собой продолжение маркетинговой характеристики рынка для данного товара (услуги). Оценивается емкость рынка данного товара, сильные и слабые стороны конкурентов, определяется тип рыночной структуры и пути стимулирования сбыта данного товара (услуги).

Программа действий и организационных мер в зависимости от вида предпринимательской деятельности (производственной, коммерческой, финансовой) включает маркетинговое управление производством, решение проблем логистики (управление материальными и информационными потоками от поставщиков до конечных потребителей), решение проблем послепродажного обслуживания. Организационные меры включают способы управления реализацией бизнес-плана, организационные структуры управления проектом, выбор системы заработной платы и материального стимулирования персонала предприятия.

Ресурсное обеспечение сделки содержит сведения о видах и объемах необходимых ресурсов для осуществления сделки, об источниках и способах их получения.

Эффективность сделки характеризуется совокупностью сводных показателей эффективности. Среди них прибыль, рентабельность сделки, социальная и научно-техническая эффективность.

2.4. Маркетинговое планирование на предприятии

Маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Таким образом, маркетинг является важным звеном в управлении и планировании деятельности предприятия.

Маркетинговые подходы к управлению предприятием включают:

Маркетинговое планирование на предприятии использует следующие технологии маркетинга: выбор целевого рынка, сегментирование рынка, позиционирование товара, брендинг, микс-маркетинг. Таким образом, маркетинговое планирование позволяет оценить спрос, предложить на рынке товар, пользующийся спросом, и стимулировать его сбыт.

2.5. Расчет и планирование производственной программы и мощности предприятия

Производственная программа представляет систему плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения потребностей.

Расчет производственной программы включает следующие этапы.

Номенклатура и ассортимент продукции включают:

Основными показателями производственной программы являются: номенклатура, содержащая наименование продукции с указанием количества, качества и сроков сдачи; товарная продукция; незавершенное производство; валовая продукция.

Товарная продукция – продукция, предназначенная для реализации. Она служит основой для расчета валовой и реализованной продукции.

Товарная продукция включает: стоимость готовых изделий, стоимость полуфабрикатов собственного производства, отпускаемые на сторону; стоимость продукции вспомогательных производств; стоимость работ и услуг производственного характера по заказам на сторону; стоимость нестандартного оборудования (приспособлений своего производства, реализуемого на сторону).

Валовая продукция – стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени.

Валовая продукции = Товарная продукция + Незавершенное производство
Чистая продукция = Товарная продукция – (Амортизация + Материальные затраты)

Выпуск планируемого объема продукции возможен при условии наличия на предприятии соответствующих производственных мощностей.

Производственная мощность предприятия – это способность произвести максимальное количество продукции соответствующего качества и ассортимента при полном использовании производственных фондов в плановом периоде.

Различают следующие характеристики производственной мощности: теоретическая (проектная) мощность, максимальная мощность, экономическая мощность, практическая мощность.

Теоретическая (проектная) мощность – максимально возможный выпуск продукции при идеальных условиях функционирования производства. Этот показатель применяется при расширении производства.

Максимальная мощность – выпуск продукции освоенного ассортимента при использовании установленного оборудования. Показатель используется при определении резервов производства, наращивании объемов выпускаемой продукции.

Экономическая мощность – показатель, характеризующий предел производства, выше которого невыгодно наращивать производство в связи с большими издержками производства.

Практическая мощность – показатель, отражающий наивысший объем производства в реальных условиях функционирования предприятия.

Для расчета производственной мощности предприятия необходимы следующие данные:

Различают входную мощность – производственную мощность на начало планового периода, выходную мощность – производственная мощность на конец планового периода, среднегодовую мощность – производственная мощность, которой располагает предприятие в среднем за плановый период.

Источник

Прогнозирование продаж в интернет-магазине: основные методы и правила

Хороший результат получают те, кто задает соответствующую «планку» и стремится ее достичь. Это правило касается и бизнеса. Чтобы получать желаемую прибыль, нужно прогнозировать финансовое будущее проекта и предпринимать шаги для его улучшения. Прогноз должен быть основой всех планов. Существует много, как простых, так и достаточно сложных методов прогнозирования продаж. Предлагаем разобраться в этой теме подробнее.

Чем отличается прогноз от плана?

Прогноз и план продаж – не идентичные, хоть и тесно связанные, понятия. Это разные элементы управления, у которых есть свои особенности.

План – круг задач, устанавливаемых руководством для отдела или каждого сотрудника. Обычно он содержит плановые показатели по величине прибыли и объемов продаж. Менеджеры должны ориентироваться на них в процессе работы, подбирая наиболее эффективные инструменты для реализации цели.

Прогноз – вероятная ситуация, которая может наступить в дальнейшем. Прогнозы основываются на определенной базе, но никогда не бывают на 100% точными. Они дают представление о том, сколько товара, на какую сумму и с какой рентабельностью вероятно будет продано. Это не аксиома, а всего лишь предположение о перспективах ближайшего или отдаленного будущего бизнеса, попытка отследить динамику показателей. Но именно обоснованные суждения о величине продаж помогают оптимизировать планирование.

Прогнозирование и планирование в чем разница

Отличия между планами, прогнозами и гипотезами

Особенности плана:

Особенности прогноза:

И планы, и прогнозы – неотъемлемая часть ведения бизнеса. Эти элементы дополняют друг друга на стадии регулирования деятельности. Один из них – обязательная для исполнения «дорожная карта», второй – взгляд в будущее на основании имеющихся объективных данных и динамических тенденций.

Зачем прогнозировать сбыт?

Многие подумают: «Зачем заниматься гаданием и предсказаниями, которые могут и не сбыться? Ведь бизнес любит точность. Я просто сделаю план, назначу ответственных исполнителей, дам им инструкции и пусть достигают поставленных целей».

На самом деле, допущения тоже важны и в какой-то степени влияют на работу компании. К примеру, если на ближайшие месяцы прогнозируются убытки, руководство заранее ищет способы сократить расходы, расширить источники доходов.

Прогнозы бывают, как позитивными, так и негативными.

Прогнозирование и планирование в чем разница

Учитывая различные варианты развития событий, предприниматели могут составить максимально эффективный регламент работ, разделить ответственность и повысить вероятность выполнения плана.

Прогнозирование необходимо для:

Приведем несколько примеров.

Ситуация №1

Интернет-магазин продает садовый инвентарь – товар с ярко выраженной сезонностью. Упор на основной продукт делается с марта по июль. В этот период фирма закупает максимум инвентаря, осуществляет активное продвижение. В остальное время профиль ассортимента немного смещают. Зимой продается снегоуборочное оборудование, товары для зимней рыбалки, сани. Прогнозы, составленные на основании прошлогоднего опыта, помогают поддерживать стабильный доход в течение года.

Ситуация №2

Интернет-магазин забил склад вентиляторами. Из-за того, что лето оказалось нежарким, на складе образовался избыток товара. Это привело к издержкам и потере прибыли.

Ситуация №3

Компания закупила недостаточно снегоуборочных лопат, рассчитывая на обычную среднестатистическую зиму. Погода в текущем сезоне оказалась очень снежной, был высокий спрос. Заявки от клиентов продолжали поступать, даже когда склады опустели. Как итог – недовольные покупатели и упущенные выгоды.

Вторая и третья ситуации – наглядный пример необходимости гибкого прогнозирования на базе предварительных прогнозов погоды. Это особенно важно для сезонного бизнеса, зависимого от погодных условий.

В целом, прогноз продаж – комплексный процесс, затрагивающий практически все подразделения фирмы. В нем учитываются тенденции и тренды отрасли рынка, потребности клиентов, внутренняя ситуация в компании, реальные возможности в плане закупок и логистики.

Прогнозирование и планирование в чем разница

Разновидности методов прогнозирования

Процедура будет полезна:

Основные методы прогнозирования продаж

Рассмотрим методы прогнозирования, которые чаще всего применяются на практике.

Экспертные оценки

За основу прогноза по методу экспертных оценок берется точка зрения одного или нескольких профессионалов в отрасли. Независимо от того, индивидуальная оценка или коллективная, мнение должно быть подкреплено соответствующей квалификацией, практическим и научным опытом.

Метод работает по следующей схеме:

Организацией процесса занимаются специальные рабочие группы, которые проводят опросы, обрабатывают и анализируют собранную информацию. При этом задействуются статистика, мнения аналитиков и экспертов, присутствующие в открытом доступе. Крупные компании заказывают маркетинговые исследования, в результате которых составляется тщательно проработанный, уточненный прогноз продаж.

Прогнозирование и планирование в чем разница

Структура метода экспертных оценок

Разберем самый банальный пример применения метода. Интернет-магазин продает алкогольные напитки. По словам профессиональных аналитиков, в наступившем году ожидается «проседание» этой ниши рынка на 14%. Исходя из этих данных, руководство делает выводы о ближайших перспективах развития бизнеса. Вероятное падение продаж рассчитывается примерно на том же уровне – около 14%.

Применяя метод экспертных оценок, нужно понимать, что мнение, особенно индивидуальное, носит субъективный характер. Составленные прогнозы могут иметь довольно высокий процент погрешности.

Анализ временных рядов

Согласно этому методу объем продаж прогнозируется по результатам работы за предыдущие отчетные периоды. При подсчетах учитывают данные за прошлый год по месяцам. Если компания молодая и такой информации пока нет, лучше ориентироваться на другие параметры. Например, общие тенденции ниши и рынка, деятельность конкурентов.

Анализ временных рядов проводится с помощью сводной таблицы в Excel. Ее разбивают на несколько колонок:

Во вторую колонку вносится фактический объем реализации за каждый месяц прошлого года, в третью – процент роста. Чтобы рассчитать рост, нужно разделить параметр текущего месяца на цифру, зафиксированную в предыдущем, и перевести результат в проценты. Затем выводится среднее значение роста. К примеру, за год показатель составил 7%. Прогнозы на каждый период последующего года составляются с учетом этой цифры.

Результаты подсчетов по методу анализа временных рядов показаны в таблице:

Прогнозирование и планирование в чем разница

Если интернет-магазин испытывает какие-то трудности, поддается влиянию сезонных изменений, это следует обязательно предусматривать в прогнозе. Падение роста реализации будет заметно по показателям, которые опускаются ниже отметки 100%. При сезонных снижениях потребуется индивидуальная корректировка плана. В таком случае удобно строить график, наглядно отражающий объемы продаж в денежном выражении по месяцам. Пользуясь им, можно легко отследить тренд и интерпретировать его к следующему периоду.

По сравнению с экспертным методом, анализ временных рядов считается более детализированным и точным.

Казуальные методы

При построении прогнозов по казуальным методам учитывается целый ряд факторов, которые могут повлиять на объем продаж:

Глобальные факторы влияют на всю отрасль рынка и каждый отдельный магазин. Иногда их влияние не прямое, сказывается спустя определенный промежуток времени. К примеру, снижение ставки делает кредиты более доступными для потребителя. Это приводит к увеличению спроса в некоторых нишах. При росте инфляции спрос, наоборот, снижается.

Однако не все события воздействуют на развитие бизнеса однозначно. Для такого вида прогнозирования нужна профессиональная подготовка. В идеале лучше привлекать к этой ответственной задаче опытного эксперта или аналитическое агентство.

Помимо рассмотренных в обзоре, существуют и более сложные инструменты прогнозирования:

Рекомендации по составлению прогнозов

Качественное прогнозирование возможно при условии соблюдения нескольких правил:

Чтобы получить максимально точные и реалистичные прогнозы, стоит использовать автоматизированные системы учета. Они помогают управлять работой компании и оптимизировать ключевые бизнес-процессы.

Одна из таких систем – «ЕКАМ». В ней ведется учет всех важных данных, которые необходимы для составления прогнозов на ближайшее будущее и дальнейшие этапы развития бизнеса. Ключевые показатели за разные периоды работы отражаются в разделе «Аналитика».

Среди них:

Прогнозирование и планирование в чем разница

Функции программы не ограничиваются ведением аналитики. В «ЕКАМ» есть множество полезных решений для интернет-магазинов и стационарных розничных точек. Инструмент позволяет управлять товарными запасами, контролировать работу сотрудников, отслеживать остатки, формировать заказы поставщикам. Для отправки и печати чеков можно подключить онлайн-кассу.

Прогнозирование и планирование в чем разница

Прогнозирование – эффективный способ определить правильный подход к развитию бизнеса, дополнить регламенты и установки для отдела продаж. При четком видении перспектив всегда проще выйти на новый уровень. Для составления наиболее реалистичных прогнозов рекомендуем пользоваться несколькими методами в комплексе. Сбор достоверных данных и формирование детальной отчетности облегчит многофункциональный сервис «ЕКАМ».

У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Читайте также

Прогнозирование и планирование в чем разница

Прогнозирование и планирование в чем разница

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *