Прогиб flocka что это
Так какая же разница между традиционным кембером и обратным прогибами? И как это может влиять на катание?
CAMBER (Традиционный прогиб)
Как он выглядит?
Посмотрев на него сбоку, видно, что точки соприкосновения со снегом находятся рядом с носом и хвостом, а в центре, между креплениями, сноуборд прогибается вверх.
Что он даёт?
Сноуборды с традиционным прогибом имеют большее давления на так называемые точки соприкосновения, длина рабочего канта гораздо длиннее, что в результате даёт максимальный контроль. Второе – это увеличенный щелчок; загрузив тейл доски, она сразу хочет вернуться в обратное положение. Возможно, это одна из старых уже классических технологии, но Кембер всё еще любимая форма тех райдеров, кому действительно важна максимальная отдача и контроль.
После тотального увлечения рокером большинство фристайлистов вернулись на классический кембер, которой, на сегодняшний день, во второй раз завоевал популярность. Такие доски созданы для трассы, большого фристайла и высоких скоростей.
ROCKER (Обратый прогиб)
Как он выглядит?
Такая форма изгибается вверх к носу и тейлу и похожа на банан. Радиус прогиба у разных брендов может отличаться.
Что он даёт?
Приподнятые кверху нос и тейл сноуборда дают большую свободу, игривость катанию и особую всплываемость в глубоком снегу. Но в отличие от традиционного Кембера, обратный не настолько скоростной и не даёт такого контроля, эффективная длина соприкосновения канта со снегом гораздо меньше, чем у традиционного. Зато джибберы или начинающие райдеры очень часто выбирают именно эту форму, так как она даёт большую манёвренность и уменьшает шансы «поймать канта».
FLAT (Плоский)
Как он выглядит?
Такие сноуборды плоские, за исключением приподнятых носа и тейла.
Что он даёт?
Постоянный контроль и хороший контакт со снегом. По причине того, что вес более равномерно распределён по длине всего канта, такие доски прощают ошибки не хуже Рокера, но при этом обеспечивают неплохой контроль. Катание с такой формой доски очень предсказуемое и плавное. Однако, щелчок и контроль гораздо более слабый, чем у традиционного Кембера. Хорошо подойдёт прогрессирующим райдерам для трассы или парка.
CAMBER COMBINATION (Различные комбинации традиционного и обратного прогибов)
Как он выглядит?
Если на него посмотреть сбоку, он выглядит волнистым. Такая форма совмещает в себе элементы всех остальных прогибов и была придумана в надежде создать универсальную доску.
Что он даёт?
Некоторые бренды используют Рокер посередине доски и зоны Кембера под креплениями для более контролируемых поворотов, что в то же время позволит не жертвовать щелчком и прощать ошибки. Другие же делают Кембер между креплениями, чтобы сохранить контроль, и Рокер на носу или тейле для увеличения всплывания доски в большом снегу без потери скоростных характеристик и контроля. Вариации бывают абсолютно разные. Но несмотря на то, что гибридные формы совмещают в себе плюсы остальных прогибов, они также обладают и их минусами.
Заключительный совет
Достаточно трудно выбрать, какой же прогиб подойдёт именно тебе. Поэтому для начала нужно разобраться для чего будет использоваться сноуборд. Будешь ли ты прыгать на больших трамплинах, кататься по перилам, поедешь в большие горы ради паудера, либо тебе нужно что-то универсальное? Разобравшись и выбрав однажды, в будущем станет гораздо проще подбирать нужную и действительно подходящую для тебя форму. Но основное правило одно – Кембер обеспечивает контроль и скорость, но не прощает ошибок. Рокер – более дружелюбный, но менее скоростной и не обеспечит тебе должного контроля на большой скорости или жёсткой трассе.
Прогибы сноуборда
Прогибы сноуборда важнейшая характеристика, от нее зависит поведение доски на снегу. Этот параметр важен для сноубордистов любого уровня подготовки. От прогиба зависит поведение бодра на трассе. Одни виды используют прыжков, другие же для выполнения трюков в сноуборд-парках.
Виды прогибов сноуборда
Для определения вида прогиба сноуборда, достаточно положить его на плоскую поверхность и посмотреть сбоку. Борды различного прогиба значительно отличаются в конструкции. Выделяют три главных вида: это camber прогиб, flat top прогиб, а также прогиб рокер.
Сейчас, производители сноубордов отошли от такого «узкого» подразделения, гораздо чаще встречаются гибридные виды. Гибриды это смешение кембера и флэта, флэта с кембером, или же модификация всех трех.
Разные виды используются для определенной цели. Гибридные прогибы призваны совместить все стили езды, собирая в одной доске все положительные качества от разных видов.
Классический Camber
Классическая модификация с ней выпускались все начальные модели сноубордов. Если положить его на плоскость, то будет видно, что центральная часть выгнута и не касается поверхности. То же относится и к хвостовой, и к носовой части единственные точки соприкосновения находятся вблизи хвоста и носа.
Когда доска нагружена, ее контактная поверхность становится максимальной. Из-за этого усложняется управление, так что учиться езде на нем будет сложно. Но это окупается хорошей закантовкой даже при высоких скоростях.
Прогибы camber используют профессиональные сноубордисты, для фристайла и прыжков. Такая конструкция дает устойчивый и маневренный спуск, особенно при езде по спрессованному снегу. Борд отлично скользит на прямых участках трассы и имеет хорошую маневренность. А за счет хорошего щелчка, этот вид предпочитают для прыжков.
Обратный Rocker
Его называют обратный кэмбер, реверс-прогиб или обратный прогиб сноуборда. Рокер имеет изогнутую форму, и своим изгибом он напоминает лук. При размещении на плоской поверхности, такой сноуборд соприкасается с ней центральной частью. По этой причине во время езды он не черпает носом снег и не закапывается в него. Особенно при катании по свежевыпавшему, рыхлому снегу.
Уменьшенная контактная поверхность улучшает скольжение борда. Кроме того, за счет такой конструкции гораздо меньше шансов поймать кант, что облегчает джибы и рэйлы.
Сноуборд рокер комбинируют с широким профилем доски, для райдинга в пушистом снегу. Но он популярен и среди фристайлеров, кто предпочитает выполнение трюков.
Реверсные сноуборды гораздо популярнее среди новичков, так как ими легче управлять, и скорость они развивают чуть меньшую. Но профессиональные сноубордисты извлекают даже из этого типа досок все соки. Опытный сноубордист сам способен решить, какая конструкция его устраивает больше, а вот новичкам рекомендуется начинать именно с рокерного борда.
Плоский Flat
Его называют плоским или нулевым. Если поставить его на плоскую поверхность, то она будет соприкасаться с ней практически всей длиной. Приподняты лишь хвост и нос доски. По техническим параметрам его относят к золотой середине между двумя первыми видами.
Flat лучше остальных подходит для фрирайда. Использовать его можно и для езды на боксах и рейлах, для выполнения трюков в сноупарке, а также научиться основам езды на сноуборде.
Такой прогиб хорош еще и тем, что он имеет отличную устойчивость. На нем гораздо проще поворачивать, нежели на остальных видах. К тому же, его закантовка гораздо лучше, по сравнению с рокером.
Flattop прогиб предназначен для легкого освоения прыжков стиля Олли и Нолли и для практики джиббинга. В этом виде сноубордов нет воздушного люфта, и он гораздо легче подчиняется командам райдера. Вращения можно начинать сразу, а при прыжках он дает хороший щелчок.
Но есть и негативные стороны по краям доска сильно прижата вниз, на ней очень сложно делать вращения. Стоит поймать даже небольшой кант, как можно зацепиться за снег и упасть. Кроме того, по сравнению с кэмбером, на нем сложнее делать крутые повороты и высокие прыжки.
Гибридные прогибы
В типах прогибов сноуборда выделяют также и гибридные версии. За счет смешения особенностей конструкции разных видов, производителям удалось сочетать их достоинства. Они больше подходят для профессиональных райдеров. Разные модели используют для определенного стиля езды. Еще к минусам гибридов относят то, что у них различная жесткость на разных участках доски. Это создает некоторые трудности при джиббинге. Есть, например, такие типы, как двойной обратный прогиб, и catch free rocker baseline.
V-Rocker
Один из самых популярных гибридов среди райдеров. Центральная его часть прогибается в форме буквы «V», а после него следует обычный rocker, без каких-либо изменений. Канты доски проходят и по креплениям, что усиливает сцепление с трассой. Кроме того, перевернутые концы предотвращают «закапывание» борда в снег. Такая доска отлично показывает при райдинге по свежему снегу, и имеет отличную устойчивость на закатанной трассе.
Плюсом такой конструкции в том, что она создает отличную маневренность, вне зависимости от состояния трассы. То есть использовать эту конструкцию актуально для райдинга по свежему и по закатанному снегу.
Powder-Rocker
Отличается от V-rocker’ узконаправленным прогибом используется преимущественно для фрирайда. Он сочетает модели Camber и Rocker. Срединная часть представлена в стандартном виде, а хвостовой участок сделан по принципу обратного прогиба. Носовая часть более плоская, по сравнению с хвостовой, что дает лучшее скольжение по трассе. Приподнятая линия носка улучшает плавучесть борда, а хвостовая часть улучшает управление в мягком снегу.
Какой прогиб сноуборда лучше
Конкретно говорить какой из них лучше можно лишь в той ситуации, когда известны стиль езды человека, опыт райдера, а также трасса для езды. В разных ситуациях подбирают отдельную доску. В зависимости от трассы и стиля езды, прогибы будут вести себя по-разному.
Флэт вариант для новичков и тех, кто занимается сноубордингом недолгое время. На нем лучше всего кататься по ровным трассам для скоростного спуска. А вот выполнять вращения или трюки на нем вряд ли получится.
Опытные райдеры чаще используют camber. Он дает отличную устойчивость и контроль на высоких скоростях. Кроме того, на нем гораздо легче выполнять крутые виражи и резкие повороты.
Рокер хорошо подходит для езды на свежевыпавшем, пушистом снегу. Он подходит для райдеров любого уровня подготовки. Края борда приподняты, и на нем очень сложно «зацепиться» или утонуть в снегу. Но такие сноуборды не очень подходят для райда на высоких скоростях.
Гибриды бывают разные, и используются для разных целей. В основном их используют опытные райдеры. Задачей гибридов является сделать борды универсальными.
Длина, ширина и радиус бокового выреза
Ширину подбирают исходя из размера ноги сноубордиста. На свежевыпавшем снегу лучше всего использовать широкие борды, так как они практически не закапываются в снег. Некоторые модификации бордов подразумевают, что хвост и нос будут отличаться по ширине.
С длиной все еще проще чем короче будет сноуборд, тем легче будет им управлять и выполнять трюки. Длинные доски эффективнее подходят для скоростных спусков такая конструкция позволяет сделать езду стабильнее. Длина подбирается исходя из роста и веса человека. Для высоких и тяжелых людей подбирают длинные доски.
Большое значение имеет боковой вырез доски. На обеих сторонах есть вырез. Если проложить по нему линию, то ее радиус и будет радиусом бокового выреза борда. Если использовать небольшой радиус, то доска будет гораздо маневреннее. Длинный вырез больше подходит для длинных дуг, и такие доски гораздо стабильнее на резких поворотах.
Симметричность
Выделяют основные виды симметричности:
Комбинируя и дополняя эти элементы, производители создают доски разных модификаций, предназначенных для любого стиля езды.
Геометрии и прогибы сноубордов
Прогиб сноуборда и его геометрия, включающая смещение выреза, закладных и профиля жесткости, оказывают основное влияние на характер доски и определяют ее предназначение. Сочетания геометрии прогиба и его геометрии называют профилем. Важно понимать, что нет лучшего профиля, подходящего для всего. Каждый профиль имеет свои преимущества и недостатки. Выбирая сноуборд Вы заранее можете определить подходит ли эта модель Вам или нет, зная и понимая особенности всех изгибов сноуборда. Итак, вариантов профилей довольно много, рассмотрим некоторые из них, а на их примере можно легко сложить пазл для доски с любыми линиями и загибами. Все что нужно твердо понимать, что вы хотите от новой доски, где будите кататься и на сколько безумными будет скорости и тяжелыми нагрузки на доску. Возможно, Вам важна стабильность, вы любите резанные повороты а может быть, хотите свободную парковую доску для обучения новым трюкам или Вы хотите максимально универсально доску.
Прогиб Rocker это прямая противоположеность кэмберу. Контактная длинна максимально сокращена, за счет этогодоска способна поворачивать на малых скоростях, отлично всплывает в мягком снегу. Предназначены такие сноуборды для начинающих райдеров, для комфортного катания райдеров любого уровня, для мягкого снега, целины.
В чистом виде рокер используют в сноубордах довольно редко, как правило разбавляют кэмберными зонами под накладными, так получают множество вариаций гибридных профилей. Кэмбер так же сочетают с рокерными или флэтовыми зонами. Существует множество таких сочетаний и граница кэмберного и рокерного прогиба стерта гибридными интерпретациями.
Геометрия Directional
Direction означает смещение параметров и форм к хвосту сноуборда для высвобождения носа. Как правило основными смещенными оказываются жесткость, радиус бокового выреза и стойка (закладные). В таких сноубордах применяют гипербалические, двойные или тройные радиусы для корректировки поведения сноуборда в зависимости от прилагаемого центра тяжести, что упрощает управление и переход с жесткой трассы в мягкий снег и наоборот. Сноуборды с геометрией Directional относятся к универсальным, фрирайдным и бэккантрийным моделям. Такую форму имеют большенство экперементальных досок в олдскульном стиле в том числе и сноусерфы. Рассмотрим пару комбинаций Directional с разными прогибами:
Directional + Hybrid Rocker создают модель с максимальной способностью к всплытию в мягком снегу. Свободный мягкий и задраный вверх нос выплывает в пудре даже на малых скоростях. Доска прекрасно управляется и на более жестких покрытиях, на трассах. Минусом будет нестабильность на скорости по жестким трассам. Гибридный прогиб содержит участок Camber, за счет чего нестабильность гораздо меньше, чем у досок с обычным Rocker прогибом. Поэтому в последнее время простой Rocker в сочетании с Directional мало кто делает и на них нет и не должно быть спроса. Если вы едете в горы под хороший снегопад, то советуем именно такое сочетание Direction + Hybrid Rocker
Directional + Camber. Как вы поняли это скоростные сноуборды, хорошо держащие траекторию на жесткой трассе. Смещение Directional обеспечивает свободу носу доски для всплытия в мягком снегу, но этот эффект незначителен по сравнению с рокерными прогибами. Масса сочетаний с вариациями бокового выраза и его смещения порождают более целевые модели, которые можно подобрать под свой стиль катания не выходя из выбраной категории досок для гор, обусловленных Directional + Camber. Подбирая такую универсальную и скоростную доску следует обратить внимание на жесткость носа, что станет основным влияющим факторам при катании в мягком снегу. Если нужна доска только для трасс, без пудры и целины, то выбирайте жесткую доску с максимальным Camber.
Геометрия True Twin
True-Twin + Camber. Чистые линии придают такому профилю максимальную управляемость на минимальных скоростях и возможность кататься любой ногой вперед. Такую модель полезно иметь на этапе обучения и чуть дольше для отточки техники и тренировки вестибюлярного аппарата до уровня сноубордист. Придать большей универсальности и способности держать скорость можно внесением кемберных зон
True-Twin + Hybrid Roker или True-Twin + Hybrid Camber предназначен для фристайла, техничного фрирайда, трюков на естественных рельефах и в сноуборд парке. Из множества обозначенных сочетаний этого профиля самыми практичными будут True-Twin + Rocker Camber зонами под накладными.
Геометрия Flat
Компромиссное решение для универсальных и фристайловых сноубордов. Как правило, это доски начального и среднего уровня для райдеров такой же подготовки. Довольно часто встречается в женских сноубордах с жесткостью до 4-5 из10. Если Flat комбинирован с геометрией Twin, то мы получим достаточно послушную парковую доску, которая уместна и в больших горах для спокойного и комфортного катания с возможностью развлечь себя стойкой в свиче.
ЖЁСТКИЙ ИЛИ МЯГКИЙ СНОУБОРД? КАКОЙ ВЫБРАТЬ?
Давайте поговорим о жёсткости сноуборда. Жёсткость сноуборда оказывает огромное влияние на характеристики катания, поэтому все бренды оценивают её по шкале, обычно от 1 до 10. В линейках брендов вы вряд ли найдёте доску с жёсткость 1 или 10. Обычно самая мягкая доска в линейке начинается с жёсткости 2, а самая жёсткая 8-9.
По большей части производители ссылаются на продольную жёсткость, она показывает гибкость сноуборда от носа к хвосту.
Для увеличения жёсткости сноуборда и его щелчка обычно используют усиления из карбона, графена, титанала и других материалов. Head в своих моделях использует графен – самый лёгкий материал из перечисленных выше.
На мягких досках, как и на большинстве джиббовых моделей, проще делать прессы на рейлах, загружать хвост для олли и маневрировать на низких скоростях. Они также прощают больше ошибок, так как даёвление на кант происходит не так резко. Для этих целей отлично подойдёт модель Daymaker с жёсткостью 5 из 10.
Жесткость сноуборда может варьироваться по всей его длине. Жёсткий тейл для лучшего сцепления и щелчка и мягкий нос для облегчения всплываемости в пушистом снегу называют Directional, например модель сноуборда для фрирайда The Day. Напротив, доски, имеющие одинаковую жёсткость по всей длине и дающие возможность катания с обеих сторон, называют Twin, отличный пример в коллекции Architect. На таком выборе обычно останавливаются фристайл-райдеры.
Если вы сомневаетесь с выбором, задавайте нам вопросы, мы с удовольствием ответим!
Прогибы сноуборда
Прогибы сноуборда — важнейшая характеристика, от нее зависит поведение доски на снегу. Этот параметр важен для сноубордистов любого уровня подготовки. От прогиба зависит поведение бодра на трассе. Одни виды используют прыжков, другие же для выполнения трюков в сноуборд-парках.
Виды прогибов сноуборда
Для определения вида прогиба сноуборда, достаточно положить его на плоскую поверхность и посмотреть сбоку. Борды различного прогиба значительно отличаются в конструкции. Выделяют три главных вида: это camber прогиб, flat top прогиб, а также прогиб рокер.
Сейчас, производители сноубордов отошли от такого «узкого» подразделения, гораздо чаще встречаются гибридные виды. Гибриды — это смешение кембера и флэта, флэта с кембером, или же модификация всех трех.
Разные виды используются для определенной цели. Гибридные прогибы призваны совместить все стили езды, собирая в одной доске все положительные качества от разных видов.
Классический — Camber
Классическая модификация — с ней выпускались все начальные модели сноубордов. Если положить его на плоскость, то будет видно, что центральная часть выгнута и не касается поверхности. То же относится и к хвостовой, и к носовой части — единственные точки соприкосновения находятся вблизи хвоста и носа.
Когда доска нагружена, ее контактная поверхность становится максимальной. Из-за этого усложняется управление, так что учиться езде на нем будет сложно. Но это окупается хорошей закантовкой даже при высоких скоростях.
Прогибы camber используют профессиональные сноубордисты, для фристайла и прыжков. Такая конструкция дает устойчивый и маневренный спуск, особенно при езде по спрессованному снегу. Борд отлично скользит на прямых участках трассы и имеет хорошую маневренность. А за счет хорошего щелчка, этот вид предпочитают для прыжков.
Обратный — Rocker
Его называют обратный кэмбер, реверс-прогиб или обратный прогиб сноуборда. Рокер имеет изогнутую форму, и своим изгибом он напоминает лук. При размещении на плоской поверхности, такой сноуборд соприкасается с ней центральной частью. По этой причине во время езды он не черпает носом снег и не закапывается в него. Особенно при катании по свежевыпавшему, рыхлому снегу.
Уменьшенная контактная поверхность улучшает скольжение борда. Кроме того, за счет такой конструкции гораздо меньше шансов поймать кант, что облегчает джибы и рэйлы.
Сноуборд рокер комбинируют с широким профилем доски, для райдинга в пушистом снегу. Но он популярен и среди фристайлеров, кто предпочитает выполнение трюков.
Реверсные сноуборды гораздо популярнее среди новичков, так как ими легче управлять, и скорость они развивают чуть меньшую. Но профессиональные сноубордисты извлекают даже из этого типа досок все соки. Опытный сноубордист сам способен решить, какая конструкция его устраивает больше, а вот новичкам рекомендуется начинать именно с рокерного борда.
Плоский — Flat
Его называют плоским или нулевым. Если поставить его на плоскую поверхность, то она будет соприкасаться с ней практически всей длиной. Приподняты лишь хвост и нос доски. По техническим параметрам его относят к золотой середине между двумя первыми видами.
Flat лучше остальных подходит для фрирайда. Использовать его можно и для езды на боксах и рейлах, для выполнения трюков в сноупарке, а также научиться основам езды на сноуборде.
Такой прогиб хорош еще и тем, что он имеет отличную устойчивость. На нем гораздо проще поворачивать, нежели на остальных видах. К тому же, его закантовка гораздо лучше, по сравнению с рокером.
Flattop прогиб предназначен для легкого освоения прыжков стиля Олли и Нолли и для практики джиббинга. В этом виде сноубордов нет воздушного люфта, и он гораздо легче подчиняется командам райдера. Вращения можно начинать сразу, а при прыжках он дает хороший щелчок.
Но есть и негативные стороны — по краям доска сильно прижата вниз, на ней очень сложно делать вращения. Стоит поймать даже небольшой кант, как можно зацепиться за снег и упасть. Кроме того, по сравнению с кэмбером, на нем сложнее делать крутые повороты и высокие прыжки.
Гибридные прогибы
В типах прогибов сноуборда выделяют также и гибридные версии. За счет смешения особенностей конструкции разных видов, производителям удалось сочетать их достоинства. Они больше подходят для профессиональных райдеров. Разные модели используют для определенного стиля езды. Еще к минусам гибридов относят то, что у них различная жесткость на разных участках доски. Это создает некоторые трудности при джиббинге. Есть, например, такие типы, как двойной обратный прогиб, и catch free rocker baseline.
V-Rocker
Один из самых популярных гибридов среди райдеров. Центральная его часть прогибается в форме буквы «V», а после него следует обычный rocker, без каких-либо изменений. Канты доски проходят и по креплениям, что усиливает сцепление с трассой. Кроме того, перевернутые концы предотвращают «закапывание» борда в снег. Такая доска отлично показывает при райдинге по свежему снегу, и имеет отличную устойчивость на закатанной трассе.
Плюсом такой конструкции в том, что она создает отличную маневренность, вне зависимости от состояния трассы. То есть использовать эту конструкцию актуально для райдинга по свежему и по закатанному снегу.
Powder-Rocker
Отличается от V-rocker’ узконаправленным прогибом — используется преимущественно для фрирайда. Он сочетает модели Camber и Rocker. Срединная часть представлена в стандартном виде, а хвостовой участок сделан по принципу обратного прогиба. Носовая часть более плоская, по сравнению с хвостовой, что дает лучшее скольжение по трассе. Приподнятая линия носка улучшает плавучесть борда, а хвостовая часть улучшает управление в мягком снегу.
Какой прогиб сноуборда лучше
Конкретно говорить какой из них лучше можно лишь в той ситуации, когда известны стиль езды человека, опыт райдера, а также трасса для езды. В разных ситуациях подбирают отдельную доску. В зависимости от трассы и стиля езды, прогибы будут вести себя по-разному.
Флэт — вариант для новичков и тех, кто занимается сноубордингом недолгое время. На нем лучше всего кататься по ровным трассам для скоростного спуска. А вот выполнять вращения или трюки на нем вряд ли получится.
Опытные райдеры чаще используют camber. Он дает отличную устойчивость и контроль на высоких скоростях. Кроме того, на нем гораздо легче выполнять крутые виражи и резкие повороты.
Рокер хорошо подходит для езды на свежевыпавшем, пушистом снегу. Он подходит для райдеров любого уровня подготовки. Края борда приподняты, и на нем очень сложно «зацепиться» или утонуть в снегу. Но такие сноуборды не очень подходят для райда на высоких скоростях.
Гибриды бывают разные, и используются для разных целей. В основном их используют опытные райдеры. Задачей гибридов является сделать борды универсальными.
Длина, ширина и радиус бокового выреза
Ширину подбирают исходя из размера ноги сноубордиста. На свежевыпавшем снегу лучше всего использовать широкие борды, так как они практически не закапываются в снег. Некоторые модификации бордов подразумевают, что хвост и нос будут отличаться по ширине.
С длиной все еще проще — чем короче будет сноуборд, тем легче будет им управлять и выполнять трюки. Длинные доски эффективнее подходят для скоростных спусков — такая конструкция позволяет сделать езду стабильнее. Длина подбирается исходя из роста и веса человека. Для высоких и тяжелых людей подбирают длинные доски.
Большое значение имеет боковой вырез доски. На обеих сторонах есть вырез. Если проложить по нему линию, то ее радиус и будет радиусом бокового выреза борда. Если использовать небольшой радиус, то доска будет гораздо маневреннее. Длинный вырез больше подходит для длинных дуг, и такие доски гораздо стабильнее на резких поворотах.
Симметричность
Выделяют основные виды симметричности:
Комбинируя и дополняя эти элементы, производители создают доски разных модификаций, предназначенных для любого стиля езды.