Профориентационная акция моя профессия мое будущее

ПРОЕКТ «PROFSTORIES»

Профориентационная акция моя профессия мое будущее

ProfStories для молодежи

Выбор профессии – это важный и ответственный шаг в жизни. Выбирать «кота в мешке» опасно для твоего будущего. Велик риск разочарования.

Для того, чтобы избежать ошибки и осознанно выстроить профессиональную траекторию, наша команда предлагает тебе:

Профориентационная акция моя профессия мое будущее

ProfStories для работодателей

Современный работодатель зачастую сталкивается со сложностями в поиске молодых кадров. Заинтересовать молодого человека еще со школьной и/или студенческой скамьи своей компанией, как можно раньше дать ему возможность «прикоснуться» к ее деятельности – все это повышает шансы на то, что именно этот молодой человек станет Вашим сотрудником.

«ProfStories» поможет в этом. В сотрудничестве с нами возможно:

Профориентационная акция моя профессия мое будущее

ProfStories для школы

Старшие классы – трудное время для школьников: подготовка к экзаменам, поиск ответов на вопрос: «Какую профессию выбрать?». Не только родители, но и педагоги помогают подросткам ответить на этот вопрос. В условиях, когда учитель перегружен основными задачами, качественно организовать профориентационную работу бывает сложно.

ProfStories поможет решить эту задачу, обеспечив необходимой информацией организацию мероприятий по профессиональному самоопределению молодежи, которую сегодня собрать каждому учителю в отдельности крайне тяжело:

Профориентационная акция моя профессия мое будущее

ProfStories для профессиональных и высших образовательных организаций

Ответ на вопрос: «Кем быть?» неразрывно связан с ответом на вопрос: «Куда пойти учиться?». Мы помогаем старшеклассникам сориентироваться в мире профессий, рынка труда, профориентационных продуктов; работодателем – напрямую обратиться к молодежи и рассказать о своих кадровых потребностях и условиях труда.

Профессиональным и высшим образовательным организациям сегодня помогаем:

Профориентационная акция моя профессия мое будущее

ProfStories для органов занятости населения

Органы занятости на протяжении многих лет помогают найти свое дело тем, кто в этом нуждается. Качественное оказание профориентационной услуги невозможно без доступа к информации о работодателях, содержании труда по профессиям, условиям труда, мерам поддержки. Все это необходимо, чтобы ответить на вопросы соискателя о рынке труда.

Наш ресурс поможет в организации Вашей работы. С нами Вы сможете:

Источник

Профориентационный проект «Билет в будущее» заработает по-новому

Подходы к его реализации в 2021 году обсудили на онлайн-конференции.

Мероприятие прошло 7 сентября в международном мультимедийном центре МИА «Россия сегодня».

Основные нововведения описал директор фонда Иван Есин. У «Билета в будущее» сменился оператор — теперь им стал Фонд гуманитарных проектов, а ранее эту функцию выполнял союз «Молодые профессионалы». И теперь ученики 6-11-х классов из всех российских регионов смогут поучаствовать в проекте на новой цифровой платформе (изначально он был на другом сайте).

В чём суть инициативы

Напомним, «Билет в будущее» запустили в 2018 году в рамках нацпроекта «Образование». Цель — сформировать у учащихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору будущей профессии. Проект включает профориентационное тестирование на цифровой платформе и различные офлайн-мероприятия. В 2020 году к нему присоединились 80 регионов России.

Какие возможности даёт новый формат

Теперь в проекте будут принимать участие все 85 регионов России. Кроме онлайн-тестирования, дети смогут пройти профессиональные профориентационные пробы в парках «Россия — Моя история». В регионах, где таких парков нет, пробы организуют на базе вузов, средних профессиональных образовательных учреждений, партнёров-работодателей и технопарков.

Что касается онлайн-платформы, то она состоит из двух сегментов — общедоступного и школьного. В общедоступном все желающие смогут пройти «примерочную профессий» — это различные тесты, викторины, виртуальный тур по мультимедийной выставке, отдельный раздел для родителей, а также статьи и видеоролики о профессиях и их представителях.

Доступ к закрытому сегменту откроют только для зарегистрированных на платформе школ и их учеников. Там будут интерактивные тематические онлайн-уроки с использованием специальных пособий.

Отмечается, что все активности и материалы разработаны при поддержке и содействии Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и психологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Участие в обоих сегментах бесплатно. Все расходы на себя берёт государство.

Профориентационная акция моя профессия мое будущее

Есин добавил, что обновлённый проект предназначен не только для учащихся, но также для родителей и учителей. Родители, например, смогут пройти тесты, чтобы узнать, совпадают ли их ожидания с карьерными устремлениями детей. А контролировать активность школьников на платформе и помогать им будут педагоги-навигаторы. Для них предусмотрено специальное обучение. Его пройдут более 5 тысяч человек.

Когда всё это заработает

Сообщается, что регистрация на платформе начнётся уже в сентябре, а с 1 по 15 октября пройдёт Всероссийский профориентационный урок, который даст старт проекту в образовательных учреждениях. Организаторы рассчитывают, что участниками закрытого сегмента станут свыше 300 тысяч учащихся.

Профориентационная акция моя профессия мое будущее

Ключевое мероприятие проекта — «Фестиваль профессий». Он состоится с 15 октября по 30 ноября в Санкт-Петербурге на площадке исторического парка «Россия — Моя история».

Что ещё делается для профориентации

Недавно стало известно, что сотрудники УрФУ и рекрутеры крупных российских компаний разработали для школьников навигатор по профессиям и сферам работы. Он включит в себя 1800 профессий и охватит более 30 сфер.

Похоже, профориентация постепенно становится одной из центральных тем в образовании. Не только в вузах, но и в школах. Причём особенно государство заинтересовано привлечением молодёжи в IT-сферу.

Проблема с выбором будущей специальности действительно существует. По данным рекрутинговых онлайн-платформ HeadHunter и SuperJob, более 40% россиян работают не по профессии. А недавно проведённый среди нынешних студентов опрос показал, что выбранная специальность нравится 46% из них, но при этом 40% не уверены, что будут работать в этой сфере. Сами школьники говорят о том, что они хотели бы понимать, как выбирать профессию, но их этому, к сожалению, не учат.

Получается, что значительная доля абитуриентов ошибается с выбором профессии либо выбирает направление для учёбы случайным образом. Однако стоит отметить, что причиной этого явления может быть не только недостаток помощи школьникам с профориентацией, но и сложности с поступлением на те направления подготовки, которые нравятся, что приводит к стратегии «пойду туда, куда хватит баллов». Мы рассказывали об этом в статье об образовательном неравенстве при зачислении в вузы.

Профориентационная акция моя профессия мое будущее

Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.

Источник

Программа профориентационной работы «Моя будущая профессия»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Каргатская средняя школа № 2 им.Горького

Программа профориентационной работы

«Моя будущая профессия»

Составитель: педагог-психолог Зенкова И.О.

Наименование Программы

Программа профориентационной работы «Моя будущая профессия»

Основание для разработки Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы – 2018-2023 годы.

Создать комплексную систему профориентационной работы, соответствующую требованиям современного рынка труда, способствующую формированию внутренней активной позиции ученика в выборе

1.Создание и развитие системы профориентационной

работы с учащимися, направленной на оказание помощи в выборе

2.Совершенствование системы информирования учащихся о рынке труда Новосибирской области, образовательных услугах, способствующих

решению поставленных профориентационных задач.

3.Ознакомление школьников с целостным процессом труда, с основными характеристиками профессий.

4.Формирование активной жизненной позиции в выборе профессии, активизация творческих способностей, опирающейся на личностные особенности, потребности и возможности, а также состояние рынка труда.

Основные исполнители Программы

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Каргатская средняя школа № 2 им. Горького

Критерии оценки программы

1. Осознанный выбор профессии обучающимися

2. Умение ориентироваться в учебных заведениях НПО, СПО и ВПО.

3. Умение своевременно вносить коррективы в свои профессиональные намерения.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Реализация Программы позволит:

1. Создать систему информирования школьников о данных рынка труда и образовательных услуг.

2. Повысить интерес педагогов, родителей к проведению профориентационной работы с обучающимися.

Актуальность проведения профориентационной работы в современных условиях

Профориентация представляет собой широкую систему мер по формированию профессиональной направленности личности, выявлению интересов, склонностей, и других психологических особенностей человека.

В современных условиях, когда отмечается нестабильная социально-экономическая ситуация, образование свободного рынка труда и профессий, ухудшение демографической обстановки, растёт безработица необходимо более эффективное использование профессионального потенциала человека, оказания психологической помощи в профессиональном самоопределении и профессиональной подготовке.

К настоящему времени сложилась определённая система профориентационного направления. В учреждениях образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» осуществляется формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе и создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных и образовательных программ.

Выпускник не всегда владеет достоверной информацией о рынке труда, об услугах образовательных учреждений.

В связи с этим необходимо активизировать позицию учащихся в профессиональном самоопределении, познакомить их с миром профессий, их классификацией, тенденциями развития современного производства, требованиями профессии к человеку, способами соотнесения индивидуальных особенностей человека с требованиями, предъявляемыми профессией к труду.

Методическое направление работы

Данное направление предполагает:

— проведение семинаров, круглых столов, конференций, консультаций по актуальным вопросам профориентационной деятельности.

Источник

пПрофориентационная акция моя профессия мое будущеео профессиональной ориентации

Профориентационная акция моя профессия мое будущее

Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых ЗУНов, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Выпускникам школы-интерната недостает социального опыта, умения применять полученные знания в реальной жизни, найти себя в обществе.

Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14—15 лет, лишь 10—15% обучающихся имеют твердые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют четкой позиции, сомневаются в своем выборе; их одолевают противоречивые чувства: «Выбор сделать надо, но не знаю, что мне надо». Это действительно серьезная проблема, которую, так или иначе, необходимо решать.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: повысить уровень готовности воспитанников школы-интерната к профессиональному самоопределению и адаптации в обществе в современных социально-экономических условиях.

Развитие активности выпускников в профессиональном самоопределении при выходе на рынок труда.

Оказание помощи воспитанникам в определении их жизненных планов и выстраивании в соответствии с ними алгоритма действий.

Развитие у воспитанников способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Повышение уровня информированности о социально-экономической ситуации и тенденциях на рынке труда.

АКТУАЛЬНОСТЬ состоит в том, что программа способствует успешной социализации выпускников школы-интерната через профессиональное самоопределение, безболезненную адаптацию в обществе в современных социально-экономических условиях.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

ПРИНЦИПЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ:

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных молодежных организаций.

Связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

экскурсии на предприятия села Салемал;

встречи с интересными людьми;

диагностика интересов и склонностей воспитанников;

знакомство с различными учебными заведениями через СМИ, использование интернет-ресурсов.

ОЖИДАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

каждый выпускник определился в выборе профессии и целенаправленно занимается теми школьными предметами, по которым предстоит сдавать выпускные и вступительные экзамены;

увеличилось количество поступающих в учебные заведения (ПУ, СУЗы, ВУЗы);

у спешно продолжают обучение в учебных заведениях страны и трудоустроены. (до 90% от поступающих)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Знакомство с миром профессий

Анкетирование воспитанников «Мое профессиональное будущее»

«Многообразие мира профессий»;

«Пути получения профессий» (Уровни и формы образования, типы учебных заведений, условия приема и обучения)

Условия выбора профессий («Хочу», «Могу», «Надо»

«П Интерактивная игра «Профи-Ленд»

Диспут «У меня растут года, будет мне семнадцать. »

Круглый стол «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Зам. директора по ВР интерната

Экскурсия на предприятия поселка с целью знакомства с профессиями.

Воспитатели, кл. руководители, руководители предприятий.

Вечер встречи со студентами, выпускниками школы-интерната, специалистами поселка

Сбор информации об учебных заведениях, оформление стенда

Зам. директора по ВР интерната

Диагностика интересов и склонностей по типам профессий и видам деятельности;

Диагностика склонностей характера к различным видам деятельности.

Тематические часы общения «Я познаю себя»:

«Тип темперамента и особенности его проявления в учебной и профессиональной деятельности». ( Отличия людей по темпераменту. Тест Айзенка. Сильные и слабые стороны основных типов темперамента);

«Что я знаю о своих возможностях.»
( Способности = биологические задатки + труд. У каждого человека есть способности или задатки. Понятие способностей общих и специальных. Уровни развития способностей: задатки, способности, талант, гениальность. «Окно Джогари». Опыт рефлексии: тест «Кто Я?» (в 10 позициях).

«Что такое характер. Сила воли. «Хочу» и «Должен». (Позиция взрослого: «Я хочу, поэтому я должен». Зависимость воли от развития интеллекта и культуры (духовности) человека. Как развивать волю. Определение способности к монотонной работе.)

«Мышление. Типы мышления.»
( Пиктографический тест. Типы мышления. Образное (целостное), практическое и логическое (операционное) мышление. Тест интеллектуального потенциала (ТИП). Как развивать мышление.»

«Внимание и внимательность.
Концентрация внимания, распределение внимания, переключение внимания» (Тест «Устойчивость внимания». Как тренировать внимание. Практическое занятие: «Муха».)

«Что такое личность. Личность как интегральная система отношений человека к внешнему миру и самому себе.» (Проективный тест Махони. Склонности и интересы в выборе профессии. «Карта интересов».)

«Что такое эмоции?» (Эмоциональное состояние. Положительные и отрицательные эмоции. Что такое стресс? Как управлять своими эмоциями. Приемы улучшения настроения. Тест эмоций «ЭСОП». Опросник Басса-Дарки (определение способа эмоционального реагирования).

Педагог- психолог, воспитатели, классные руководители, соц. педагог

Тренинг «Как научиться жить в оптимальном режиме?»

Зам. директора по ВР интерната

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью выявления их осведомленности о профессиональных намерениях их детей.

Воспитатели, кл руководители.

Родительское собрание по теме:

«Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии»

Зам. директора по ВР интерната

Зам. директора по ВР интерната, воспитатели, кл. рук.

Обобщение работы по программе

Сборник воспитательных мероприятий по профориентационной работе

Зам. директора по ВР интерната, воспитатели

Проверка уровня профессиональной готовности (опросник)

Зам. директора по ВР интерната

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОГРАММЫ

обучающиеся 8-11 классов

Родители выпускников школы-интерната

Педагоги школы-интерната, педагог-психолог, соц.педагог

Активные участники программы обучающиеся 9,11 классов

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Закон об Образовании;

Закон « Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27 января 2000г.;

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

База школы-интерната: мультимедиа, интернет-ресурсы

Материалы в методическом кабинете, библиотеке школы-интерната

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

«Моя профессия — мое будущее»

Нравственные ценности личности

Осознанный выбор воспитанниками профессии

2. Изучение индивидуальных качеств личности

3. Самореализация и самовыражение личности обучающихся

Уровень удовлетворенности обучающихся профориентационной работой в школе-интернате

1. Удовлетворенность обучающихся работой поданной проблеме

2. Активность обучающихся на мероприятиях проводимых в рамках реализации программы

3. Успешное поступление и обучение выпускников

Уровень удовлетворенности профориентационной работой в школе-интернате

Удовлетворенность родителей обучающихся работой поданной проблеме

Источник

Профориентационная акция моя профессия мое будущее

1. Введение
2. Основная часть
3. Программа профессии
4. Информация об учебных заведениях по данной профессии
5. Заключение

У множества школьников когда-нибудь возникает вопрос о выборе профессии. Это серьезный и значительный шаг, который каждый подросток должен преодолеть на своем жизненном пути, в большой степени решающий его будущее. Этот шаг не каждому дается легко. Порой мы выбираем не то, что нам нужно. Идем на поводу у родителей, учителей или даже своей легкомысленности. Самые главные аспекты в решении этого вопроса, конечно, будущая заработная плата, заинтересованность в данном виде деятельности, а также востребованность работы на рынке труда. Это и много другое должно помочь молодым людям расставить их приоритеты и определить их предпочтения.

Подростки думают, проходят тесты на профориентацию, но так и не могут понять, что же им нравится. Большинство делают правильный выбор, но не все. Кто-то ошибается с нужным ему занятием, кто-то зря слушает других людей вместо себя, а кто-то и вовсе тыкает пальцем в небо, надеясь, что ему понравится попавшаяся профессия. Но все не бывает так просто, и люди мучаются до конца жизни, с ненавистью ходят на работу, даже получая хорошую зарплату. А все из-за неправильно сделанного шага когда-то по окончании школы.

Обратим внимание на главные критерии, которым должна соответствовать работа. В первую очередь это любовь к выбранному занятию. Кто же захочет ненавидеть каждый рабочий день и с нетерпением ждать выходных, чтобы только отдохнуть? Во-вторых, хорошая зарплата. Для всех это разная сумма, но на нее нужно ориентироваться. Как бы вам не нравилась ваша специальность, счастливым и голодным одновременно никто не будет. И, конечно, актуальность работы. Зачем же столько учиться, чтобы работать не там, где хотели, потому что вы просто не смогли устроиться из-за переполненности рабочего рынка?

В настоящее время в России существует множество профессий в абсолютно разных сферах деятельности. Определиться порой бывает невероятно сложно, и не всем это удается. Любая работа важна. Каждая требует определенных особенностей и способностей: математических, творческих, физических. Мы не смогли бы жить без любой из них. Представьте свою жизнь хотя бы без парикмахера, или пекаря. А труд на селе? Что нам кушать, если не они? И таких примеров огромное количество.

Я считаю, что каждому человеку нужно серьезно и ответственно подойти к выбору профессии и сделать это самим. Но не стоит отказываться от помощи родителей, они имели дело с некоторыми профессиями и набрались достаточно опыта, чтобы посоветовать вам что-нибудь. Разумеется, никто не хочет жалеть о принятом когда-то решении. Поэтому просто прислушайтесь к своему сердцу, подумайте над тем, что вам нравится. Попробуйте даже представить себя в роли работника. Или даже поработайте в этой сфере, если это возможно. Тогда у вас обязательно получится выбрать любимое вами дело.

Проблема, на решение которой направлен проект: как правильно выбрать профессию.

Цель проекта: с оздать модель будущей карьеры в соответствии с жизненными и профессиональными планами и выбрать направление будущего развития в соответствии с профессией.

Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению.

Объект исследования: профессиональная карьера выпускника.

Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.

Гипотеза исследования: п роцесс выбора профессии будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии, консультации.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой ставим перед собой следующие задачи:

1. Обозначить свои жизненные и профессиональные цели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *