Профиль риска 93333 что это
iMPORT40.RU
Таможенное оформление во Владивостоке
Мы оказываем услуги выгодной, быстрой и надежной доставки импортных товаров из стран Азии, а так же оформление и доставку экспортных грузов с полной таможенной очисткой во Владивостоке. Мы всегда готовы решить все Ваши задачи по таможенному оформлению и доставке грузов. Наш многолетний опыт работы в сфере таможенного оформления товаров во Владивостоке позволяет нам решить все поставленные задачи.
Мы дорожим нашими клиентами и работаем для удовлетворения их потребностей в качественных услугах. Наша задача это достижение совершенства в области таможенного оформления и грузоперевозок, улучшение качества предоставляемых услуг.
Наши тарифы существенно ниже, чем у аналогичных компаний, при этом качество предоставляемых услуг соответствуют современным требованиям логистики. Мы гарантированно доставим Ваш груз в любой город России.
По состоянию на июнь 2021 года мы доставили нашим клиентам более 2 857 контейнеров и сборных грузов и оформили в таможне более 2 198 таможенных деклараций.
Оказываем следующие услуги
Для Вас на сайте доступны следующие онлайн сервисы
Экономьте время, силы и средства – поручите нам заботу о Ваших грузах.
С нами Ваш бизнес движется в правильном направлении.
Индекс таможенной стоимости: как ввезти товар ниже риска?
Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?
Проблемы, связанные с подтверждением таможенной стоимости товара, не теряют своей актуальности. Борьба таможни и участников ВЭД в части доказывания цены товара продолжается и с учётом непростой экономической ситуации будет только усиливаться. Одним из орудий этой борьбы является индекс таможенной стоимости товара.
Что такое индекс таможенной стоимости?
Большинство импортёров рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда заявленная ими таможенная стоимость товара вызывает сомнения таможни в достоверности сведений о ней. Причиной для появления таких сомнений и является индекс таможенной стоимости (ИТС). Разберемся, как рассчитывается ИТС в таможне?
Ввиду колоссального массива информации, которую приходится обрабатывать таможенным органам, осуществлять ручной контроль всех сведений, заявленных в декларации, таможня не в состоянии. На помощь инспекторам приходит специализированная информационная система, которая контролирует риски декларирования сомнительных сведений о товаре, в том числе и о его стоимости. Такая система называется СУР – система управления рисками. Использование СУР позволяет в автоматическом режиме отслеживать декларации, в которых сведения о стоимости товара расходятся с имеющейся в распоряжении таможни статистической информацией о стоимости такого товара. Данная статистическая информация аккумулируется по расчётной формуле в тот самый ИТС.
Индекс таможенной стоимости – это статистическая контрольная величина, которая отражает соотношение стоимости товара к его весу на заявленных условиях поставки.
Упрощая: ИТС показывает, сколько стоит 1 килограмм импортируемого товара на тех или иных условиях поставки.
Пример расчёта ИТС
Схематично ИТС в таможне рассчитывается по следующей формуле.
Импортёр ввозит из КНР на условиях поставки FOB товар: видеокамеры для онлайн видеонаблюдения и передачи изображения без записывающих устройств, декларирует их под кодом ТН ВЭД 8525801900. Вес поставки – 25 кг, заявленная таможенная стоимость товара 10 000 долларов США, соответственно, стоимость 1 кг товара на указанных условиях поставки составляет 400 долларов США за килограмм.
Согласно имеющейся в таможенных органах статистике по предыдущим поставкам таких товаров под этим кодом ТН ВЭД на условиях FOB Китай стоимость 1 килограмма товара составляет 500 долларов США.
Вот этот показатель и есть индекс таможенной стоимости для данного региона оформления. Расхождение показателей в заявленной декларантом стоимости товара в 400$/кг и таможенным индексом в размере 500$/кг является основанием для назначения таможней дополнительной проверки по стоимости.
Профиль риска и проходная цена
Помимо статистического ИТС таможня в ходе контрольных мероприятий сверяется с показателем «стоимостного риска» или «ценового профиля риска». Эта величина отражает минимальное пороговое значение стоимости отдельного товара. Ввоз товара ниже этого профиля риска – это гарантированное назначение дополнительной проверки таможенной стоимости товара.
В околотаможенном сообществе помимо профиля риска широко используется и такое понятие как «проходная цена». Этот показатель отражает минимально возможную стоимость товара, превышающую ИТС и профиль риска на таможне. То есть, при ввозе товара ниже риска и ИТС импортёру однозначно придётся доказывать таможенную стоимость товара.
Система управления рисками (СУР), оперирующая такими контрольными показателями, как ИТС и профиль риска, по мнению профессиональных участников ВЭД, далека от совершенства. На практике, система представляет собой закрытый, несовершенный алгоритм, не учитывающий ряд факторов конкретной внешнеэкономической сделки, которые также могут влиять на индекс таможенной стоимость и профиль риска. Кроме того, прогнозный план перечислений таможенных платежей, назначаемый ФТС каждый год, приводит к формальному использованию СУР.
Любое отклонение от контрольных показателей таможни – это гарантированная дополнительная проверка с высокой вероятностью дальнейшей корректировки таможенной стоимости (КТС).
Как импортёру доказать обоснованность ввоза товара ниже риска? Где можно посмотреть ИТС и узнать профиль риска на свой товар? Разбираемся дальше.
Подготовка поставки ниже риска
Одним из ключевых этапов планирования поставок товара является получение и анализ статистических сведений о ввозе данного товара, имеющихся в распоряжении таможни. На помощь в сборе общей информации об индексе таможенной стоимости и профиле риска могут прийти специализированные базы, в которых собрана статистика по выпущенным таможней декларациям со сведениями о стоимости товара. Существенным недостатком использования подобных баз является общий характер сведений в них, определённая устареваемость и невозможность получить актуальные и конкретные сведения об ИТС и профиле риска на конкретном таможенном посту или ЦЭД.
Сведения об ИТС и профиле относятся к информации для служебного пользования.
Владельцы коммерческих баз данных могут предоставлять отдельные статистические сведения по стоимости товара. Для подготовки справки по статистической информации о стоимости товара, как правило, запрашивается код ТН ВЭД, страна происхождения товара и регион оформления. В некоторых случаях собственники подобных баз готовы предоставить более объёмные выборки, касающихся ввоза той или иной категории товара.
Очевидно, что владение информацией об индексе таможенной стоимости является весомым преимуществом при планировании импорта товара по цене ниже риска.
Ввоз товара ниже риска
При декларировании товара ниже риска участнику ВЭД необходимо быть готовым к комплексу мероприятий по подтверждению таможенной стоимости. В первую очередь, речь идёт о подготовке максимально полного комплекта документов, подтверждающего декларируемую ниже индекса таможенную стоимость.
Первым шагом со стороны таможни в рамках проверки таможенной стоимости товара при поставке ниже риска будет направление декларанту запроса о предоставлении дополнительных документов и сведений.
Юристы нашей компании подробно разбирали, что ответить таможне на запрос в рамках проверки стоимости. Помимо самого запроса после предоставления ответа на него возможно направление дополнительного запроса, если ответ на первый запрос не позволяет таможне прийти к однозначному решению: принять ли таможенную стоимость или же скорректировать её?
Грамотный, проработанный и мотивированный ответ на запрос таможни при проверке – это основа успешного подтверждения таможенной стоимости при ввозе товара ниже риска.
Расхождение стоимости с ИТС не может являться единственным основанием для корректировки таможенной стоимости.
Если таможенным органом при рассмотрении ответа на запрос вынесено решение об отказе в принятии заявленной стоимости и таможенная стоимость подлежит корректировке, то добросовестно исполненная обязанность декларанта по подготовке такого ответа послужит неоспоримым преимуществом при обжаловании корректировки таможенной стоимости в суде.
При несогласии декларанта с корректировкой и доначислением платежей эффективным инструментом доказывания стоимости товара является обращение в суд. Судебная практика по подтверждению таможенной стоимости товара, ввезённого ниже риска, обширна и может отличаться по регионам.
Юристы нашего центра занимаются спорами по таможенной стоимости с 2009 года и за прошедшее время накопили серьёзный судебный опыт доказывания таможенной стоимости ниже риска в судах различных регионов.
С учётом полученного опыта и знаний наши юристы готовы оказать импортёрам любую возможную помощь в подтверждении таможенной стоимости товара, как на подготовительном этапе, так и в процессе сопровождения таможенной проверки или оспаривания КТС.
Анализ документов, оценка перспектив дела и предварительная консультация проводятся бесплатно.
Что такое индекс таможенной стоимости?
Большинство импортёров рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда заявленная ими таможенная стоимость товара вызывает сомнения таможни в достоверности сведений о ней. Причиной для появления таких сомнений и является индекс таможенной стоимости (ИТС). Разберемся, как рассчитывается ИТС в таможне?
Ввиду колоссального массива информации, которую приходится обрабатывать таможенным органам, осуществлять ручной контроль всех сведений, заявленных в декларации, таможня не в состоянии. На помощь инспекторам приходит специализированная информационная система, которая контролирует риски декларирования сомнительных сведений о товаре, в том числе и о его стоимости. Такая система называется СУР – система управления рисками. Использование СУР позволяет в автоматическом режиме отслеживать декларации, в которых сведения о стоимости товара расходятся с имеющейся в распоряжении таможни статистической информацией о стоимости такого товара. Данная статистическая информация аккумулируется по расчётной формуле в тот самый ИТС.
Индекс таможенной стоимости – это статистическая контрольная величина, которая отражает соотношение стоимости товара к его весу на заявленных условиях поставки.
Упрощая: ИТС показывает, сколько стоит 1 килограмм импортируемого товара на тех или иных условиях поставки.
Пример расчёта ИТС
Схематично ИТС в таможне рассчитывается по следующей формуле.
Импортёр ввозит из КНР на условиях поставки FOB товар: видеокамеры для онлайн видеонаблюдения и передачи изображения без записывающих устройств, декларирует их под кодом ТН ВЭД 8525801900. Вес поставки – 25 кг, заявленная таможенная стоимость товара 10 000 долларов США, соответственно, стоимость 1 кг товара на указанных условиях поставки составляет 400 долларов США за килограмм.
Согласно имеющейся в таможенных органах статистике по предыдущим поставкам таких товаров под этим кодом ТН ВЭД на условиях FOB Китай стоимость 1 килограмма товара составляет 500 долларов США.
Вот этот показатель и есть индекс таможенной стоимости для данного региона оформления. Расхождение показателей в заявленной декларантом стоимости товара в 400$/кг и таможенным индексом в размере 500$/кг является основанием для назначения таможней дополнительной проверки по стоимости.
Профиль риска и проходная цена
Помимо статистического ИТС таможня в ходе контрольных мероприятий сверяется с показателем «стоимостного риска» или «ценового профиля риска». Эта величина отражает минимальное пороговое значение стоимости отдельного товара. Ввоз товара ниже этого профиля риска – это гарантированное назначение дополнительной проверки таможенной стоимости товара.
В околотаможенном сообществе помимо профиля риска широко используется и такое понятие как «проходная цена». Этот показатель отражает минимально возможную стоимость товара, превышающую ИТС и профиль риска на таможне. То есть, при ввозе товара ниже риска и ИТС импортёру однозначно придётся доказывать таможенную стоимость товара.
Система управления рисками (СУР), оперирующая такими контрольными показателями, как ИТС и профиль риска, по мнению профессиональных участников ВЭД, далека от совершенства. На практике, система представляет собой закрытый, несовершенный алгоритм, не учитывающий ряд факторов конкретной внешнеэкономической сделки, которые также могут влиять на индекс таможенной стоимость и профиль риска. Кроме того, прогнозный план перечислений таможенных платежей, назначаемый ФТС каждый год, приводит к формальному использованию СУР.
Любое отклонение от контрольных показателей таможни – это гарантированная дополнительная проверка с высокой вероятностью дальнейшей корректировки таможенной стоимости (КТС).
Как импортёру доказать обоснованность ввоза товара ниже риска? Где можно посмотреть ИТС и узнать профиль риска на свой товар? Разбираемся дальше.
Подготовка поставки ниже риска
Одним из ключевых этапов планирования поставок товара является получение и анализ статистических сведений о ввозе данного товара, имеющихся в распоряжении таможни. На помощь в сборе общей информации об индексе таможенной стоимости и профиле риска могут прийти специализированные базы, в которых собрана статистика по выпущенным таможней декларациям со сведениями о стоимости товара. Существенным недостатком использования подобных баз является общий характер сведений в них, определённая устареваемость и невозможность получить актуальные и конкретные сведения об ИТС и профиле риска на конкретном таможенном посту или ЦЭД.
Сведения об ИТС и профиле относятся к информации для служебного пользования.
Владельцы коммерческих баз данных могут предоставлять отдельные статистические сведения по стоимости товара. Для подготовки справки по статистической информации о стоимости товара, как правило, запрашивается код ТН ВЭД, страна происхождения товара и регион оформления. В некоторых случаях собственники подобных баз готовы предоставить более объёмные выборки, касающихся ввоза той или иной категории товара.
Очевидно, что владение информацией об индексе таможенной стоимости является весомым преимуществом при планировании импорта товара по цене ниже риска.
Ввоз товара ниже риска
При декларировании товара ниже риска участнику ВЭД необходимо быть готовым к комплексу мероприятий по подтверждению таможенной стоимости. В первую очередь, речь идёт о подготовке максимально полного комплекта документов, подтверждающего декларируемую ниже индекса таможенную стоимость.
Первым шагом со стороны таможни в рамках проверки таможенной стоимости товара при поставке ниже риска будет направление декларанту запроса о предоставлении дополнительных документов и сведений.
Юристы нашей компании подробно разбирали, что ответить таможне на запрос в рамках проверки стоимости. Помимо самого запроса после предоставления ответа на него возможно направление дополнительного запроса, если ответ на первый запрос не позволяет таможне прийти к однозначному решению: принять ли таможенную стоимость или же скорректировать её?
Грамотный, проработанный и мотивированный ответ на запрос таможни при проверке – это основа успешного подтверждения таможенной стоимости при ввозе товара ниже риска.
Расхождение стоимости с ИТС не может являться единственным основанием для корректировки таможенной стоимости.
Если таможенным органом при рассмотрении ответа на запрос вынесено решение об отказе в принятии заявленной стоимости и таможенная стоимость подлежит корректировке, то добросовестно исполненная обязанность декларанта по подготовке такого ответа послужит неоспоримым преимуществом при обжаловании корректировки таможенной стоимости в суде.
При несогласии декларанта с корректировкой и доначислением платежей эффективным инструментом доказывания стоимости товара является обращение в суд. Судебная практика по подтверждению таможенной стоимости товара, ввезённого ниже риска, обширна и может отличаться по регионам.
Юристы нашего центра занимаются спорами по таможенной стоимости с 2009 года и за прошедшее время накопили серьёзный судебный опыт доказывания таможенной стоимости ниже риска в судах различных регионов.
С учётом полученного опыта и знаний наши юристы готовы оказать импортёрам любую возможную помощь в подтверждении таможенной стоимости товара, как на подготовительном этапе, так и в процессе сопровождения таможенной проверки или оспаривания КТС.
Анализ документов, оценка перспектив дела и предварительная консультация проводятся бесплатно.
Профиль риска 93333 что это
Как сообщают участники ВЭД, деятельность Челябинского таможенного поста Челябинской таможни практически оказалась парализованной.
По информации, имеющейся в распоряжении редакции, с 1 по 28 февраля в отношении поступающих на пост товарных партий будет действовать профиль риска, разработкой которого занималось Управление контроля таможенных рисков.
В результате, все товарные партии, поступающие в зону ответственности поста, попадают под 100%-й таможенный досмотр. Исключение составляют товары, импортируемые участниками ВЭД низкого уровня риска. Таким образом, в ожидании досмотра скопилось более сорока товарных партий. По состоянию на вечер 6 февраля было досмотрено только четыре фуры.
Напомним, что в соответствии с распоряжением ФТС от 4 июня 2018 г. N 113-р «О проведении эксперимента» Челябинский таможенный пост является постом фактического контроля. С 25 октября прошлого года таможенное декларирование товаров, находящихся в регионе его деятельности осуществляется в Уральской электронной таможне. На сегодняшний день по объемам пост являлся самым крупным по объемам товарных партий на Южном Урале. Так, на прошлой неделе в связке с УЭТ было оформлено 144 товарных партии.
Мы не знаем, что является истинной причиной издания профиля риска, но очевидно, что вмешательство таможенников из центрального аппарата очень быстро приведет к перераспределению товаропотоков в пользу других терминалов. Кто станет бенефициаром, мы узнаем очень скоро. Участники ВЭД это прекрасно понимают, но от этого только негодуют: «Закройте пост, потоки сами перетекут. Зачем всех кошмарить?»
Осталось дождаться только информации о результатах профиля риска, а также новых рассказов руководителей ведомства о сокращении сроков выпуска, количестве и эффективности таможенных досмотров.
Осталось дождаться только информации о результатах профиля риска, а также новых рассказов руководителей ведомства о сокращении сроков выпуска, количестве и эффективности таможенных досмотров.
Продолжаем знакомить наших читателей с методиками расчетов контрольных и индикативных показателей, характеризующих деятельность РТУ и таможен прямого подчинения. Сегодня речь пойдет о больном для участников ВЭД вопросе – эффективности профилей рисков.
В системе показателей отдельно оценивается эффективность общероссийских, региональных/зональных и целевых профилей рисков. Методики исчисления этих показателей практически одинаковы, отличаются лишь сами показатели. Таможенники исходят из того, что эффективность целевых профилей рисков должна быть выше, чем региональных/зональных, не говоря уже о общероссийских. Так, эффективность общероссийских ПР должна быть не менее 22%, региональных/зональных – не менее 27%, а по ЦПР – не менее 74%. Почему, тоже понятно: целевые профили рисков разрабатываются, как правило на «земле» и на одну товарную партию, т.е. носят «точечный» характер. Все остальные преследуют, скорее, профилактическую цель и устанавливают определенные «правила игры» для участников ВЭД в регионах или в стране в целом.
Что важно знать декларанту в этой связи? Если сработал любой профиль риска, таможенники будут биться за то, чтоб показать эффективность, особенно, когда это ЦПР. Какие результаты таможенного контроля им нужны? Ответ содержится в методиках:
— выявлены расхождения, составляющие признаки состава АП;
— возбуждено уголовное дело;
— есть КТС на сумму не менее 20 000 рублей, в случаях, если выявлены и подтверждены расхождения в сведениях товарах;
— изменен код товара, приведший к доначислению платежей на сумму не менее 20000 рублей;
— изменена страна происхождения товара;
— отказ от предоставления тарифных преференций;
— отказ от полного/частичного освобождения от уплаты таможенных платежей;
— выявление расхождений, либо принятие иных решений, приведших к дополнительному начислению таможенных платежей;
— приостановление выпуска товаров;
— выявление расхождений, влияющих на запреты и ограничения, но не образующие состав АП;
— выявление запрещенных товаров;
— выявление повышенного ионизирующего фона;
— направление в Банк России информации о сомнительных операциях.
Словом, если по результатам применения мер профиля риска достигнут любой случай из вышеперечисленного, можно записывать себе «галку». Все результаты кодируются и отражаются инспектором в отчете о применении мер по минимизации рисков. Полученные данные обрабатываются ЕАИС таможенных органов в автоматическом режиме по формулам, также установленным методиками.
Важный момент: эффективность СУР анализируется не только при помещении товаров под таможенную процедуру, но и при прибытии/убытии товаров, при временном хранении, предварительном информировании, помещении/закрытии таможенного транзита, а также с момента выпуска до фактического вывоза экспортируемых товаров. Если в соответствии с профилем риска проводился таможенный досмотр, его эффективность рассчитывается отдельно с учетом коэффициентов, зависящих от результатов досмотра.
Впрочем, когда заходит речь про риски и КПЭДы, участников ВЭД больше интересуют таблички с кодами товаров, которым таможенниками будет уделено особое внимание в текущем квартале. Это, т.н. показатель №7 «Таможенный контроль таможенной стоимости отдельных товаров в рамках системы управления рисками».
ФТС решила повысить эффективность СУР
Приказом руководителя ФТС от 21.02.2019 №307 внесены некоторые изменения в методики расчета показателей результативности деятельности. В частности, речь идет о результативности целевых профилей риска (ЦПР).
Как мы сообщали ранее, одним из критериев эффективности СУР является корректировка таможенной стоимости или изменение кода товара, приведшее к доначислению таможенных платежей в сумме не менее 20 000 рублей.
Новым приказом этот лимит для целевых профилей рисков увеличен до 25 000 рублей. В отношении общероссийских, региональных и зональных профилей риска в приказе ничего не говорится. Вряд ли новое обстоятельство что-то изменит в работе таможенников, а вот декларантам придется поднапрячься.
Напомним, что, не смотря на значительный рост количества профилей рисков в 2018 году, суммы дополнительно взысканных таможенных платежей уменьшились по сравнению с 2017 годом на 500 млн.рублей до 21,5 млрд.
ОЧКОВТИРАТЕЛЬСТВА.Раньше упрашивали скорректироваться на 20 тр, теперь будут упрашивать на 25.
СУР как коррупционный риск
ФТС внезапно опубликовала на своем сайте два любопытных документа: Перечень коррупционно-опасных функций ФТС и Карту коррупционных рисков и мер по их минимизации. Документы датированы прошлым годом, но от этого не стали менее интересны.
Коррупционных рисков таможенники нашли у себя достаточно много, и ряд из них напрямую связан с действиями, которые осуществляют таможенные органы, взаимодействуя с участниками ВЭД в процессе декларирования товаров.
Второй коррупционный риск ФТС обнаружила в содействии в уходе от применения мер по минимизации рисков лоббируемым участникам ВЭД путем распространения служебной информации. Тема, благодаря которой существуют, в т.ч. разнообразные контрабандные каналы, покрываемые отдельными нечистоплотными таможенниками. В качестве контрмеры предлагается запретить использование технических средств с функциями фотографирования и видеосъемки тем, кто занят разработкой профилей рисков. Вероятно, чтобы они не смогли сливать служебную информацию этим самым лоббируемым организациям. Как-то даже не смешно.
Категорирование – важный элемент СУР. Необоснованное изменение категории уровня риска участника ВЭД тоже попало в коррупционные риски. Тема настолько закрытая, что сложно сказать в принципе, как часто возникают такие ситуации. Избежать этого, по мнению ФТС, должна коллегиальность принятия таких решений.
Далее, контроль таможенной стоимости. С коррупционным риском «принятие необоснованных решений по таможенной стоимости» таможенники предполагают бороться автоматизацией процесса выявления и оценки рисков и необходимости применения форм таможенного контроля. Мы уже слышали, что процесс контроля таможенной стоимости и разработки соответствующих профилей рисков хотят автоматизировать, это неизбежно при внедрении автоматического выпуска. А вот относится ли сюда определение размера обеспечения таможенных платежей, тоже весьма коррупционного риска, – в документах не уточняется.
В важнейший блок вопросов, связанных с регистрацией и выпуском таможенных деклараций, вошли и затягивание решений, и бездействие в случаях, требующих принятия решений, и требование документов, предоставление которых не предусмотрено, а также оказание предпочтений отдельным юрлицам. Все надежды избавиться от этих пережитков прошлого ФТС связывает с автоматизацией таможенных операций и концентрацией декларирования в ЦЭДах. Видимо, про эти коррупционные риски рассказывают чиновники в обоснование перевода всего электронного декларирования в ЦЭДы.
В коррупционных рисках оказались и контроль после выпуска товаров, и рассмотрение административных и уголовных дел, и работа в судах, и осуществление оперативно-розыскной деятельности и многих других аспектах. Не нашли лишь коррупции в самой антикоррупционной деятельности. Интересно, почему?
СУР как коррупционный риск
ФТС внезапно опубликовала на своем сайте два любопытных документа: Перечень коррупционно-опасных функций ФТС и Карту коррупционных рисков и мер по их минимизации. Документы датированы прошлым годом, но от этого не стали менее интересны.
Коррупционных рисков таможенники нашли у себя достаточно много, и ряд из них напрямую связан с действиями, которые осуществляют таможенные органы, взаимодействуя с участниками ВЭД в процессе декларирования товаров.
Второй коррупционный риск ФТС обнаружила в содействии в уходе от применения мер по минимизации рисков лоббируемым участникам ВЭД путем распространения служебной информации. Тема, благодаря которой существуют, в т.ч. разнообразные контрабандные каналы, покрываемые отдельными нечистоплотными таможенниками. В качестве контрмеры предлагается запретить использование технических средств с функциями фотографирования и видеосъемки тем, кто занят разработкой профилей рисков. Вероятно, чтобы они не смогли сливать служебную информацию этим самым лоббируемым организациям. Как-то даже не смешно.
Категорирование – важный элемент СУР. Необоснованное изменение категории уровня риска участника ВЭД тоже попало в коррупционные риски. Тема настолько закрытая, что сложно сказать в принципе, как часто возникают такие ситуации. Избежать этого, по мнению ФТС, должна коллегиальность принятия таких решений.
Далее, контроль таможенной стоимости. С коррупционным риском «принятие необоснованных решений по таможенной стоимости» таможенники предполагают бороться автоматизацией процесса выявления и оценки рисков и необходимости применения форм таможенного контроля. Мы уже слышали, что процесс контроля таможенной стоимости и разработки соответствующих профилей рисков хотят автоматизировать, это неизбежно при внедрении автоматического выпуска. А вот относится ли сюда определение размера обеспечения таможенных платежей, тоже весьма коррупционного риска, – в документах не уточняется.
В важнейший блок вопросов, связанных с регистрацией и выпуском таможенных деклараций, вошли и затягивание решений, и бездействие в случаях, требующих принятия решений, и требование документов, предоставление которых не предусмотрено, а также оказание предпочтений отдельным юрлицам. Все надежды избавиться от этих пережитков прошлого ФТС связывает с автоматизацией таможенных операций и концентрацией декларирования в ЦЭДах. Видимо, про эти коррупционные риски рассказывают чиновники в обоснование перевода всего электронного декларирования в ЦЭДы.
В коррупционных рисках оказались и контроль после выпуска товаров, и рассмотрение административных и уголовных дел, и работа в судах, и осуществление оперативно-розыскной деятельности и многих других аспектах. Не нашли лишь коррупции в самой антикоррупционной деятельности. Интересно, почему?